we

a>

10%:

fac
ЦИЯ

neg
aE
Ht
cali
цен
рю
oan:
Ве

sophil
Toy
в 0
qUIKD3,
Киро
ям
}
ии, 8
ea”

oi

$ района. Необходимо систематически про-
   верять, как выполняются утвержденные

_ чальникам участков, их помощникам и

СРЕДА, 14 НОЯБРЯ 1945 г. № 267

(8877)

Проектная мошность—
не предел

Нелавно нашей шахте вручили Красное
Знамя Государственного Комитета 0борэ-
ны — знах победы в предохтябрьском ©0=
циатистическом соревнования. Тогда я
выступил перед шахлерами и инжене-
рамя и, прежде чем пойти на собрание,
многое передумал, проверил и пересчитах
заново.

Шахта построена в годы Великой Оте-
чественной войны H Chaka в экеплоата-
цию в апреле нынетинего года. ИНроектная
мощность ее — тысяча тонн в сутки. OT
строителей мы получили в наследство че-
тыре нарезанных лавы.

Перед коллективом была поставлена
боевая задача — освоить проектную мощ-
ность в кратчайший срок. Необходимо бы-
0, во-первых, интенсивно использовать
действующий фронт очистных работ, во-
вторых, нарезать и пустить в ход пятую
лаву. Это требовало прежде всего форси-
рования подготовительных работ.:

В самом начале экеплоатации шахты
мы приняли решение целиком механизи-
ровать очистные работы. Применяя
исключительно  врубовые машины и
взрывные работы, мы переключихи все три
компрессора только на подготозительные
участки. Такое распределение механиза-
ции (врубовые машины — на очистных
и сжатый воздух — на подготовительных
работах) позволило обеспечить высокую
производительность труда на обоих участ-
ках. Так была решена основная двуедя-
ная задача: интенсивной добычи на
сравнительно ограниченном фронте и
ускоренного развития подготовительных
горных работ. Пятая лава вступила в
строй в начале августа. В августе шахта
ежесуточно выдавала на-гора 1.004 тон-
ны. Прохождение подготовительных вы-
работов составляло до тысячи погонных
метров ежемесячно в июне, июле, августе.

Машинная добыча из месяца в месяц
увеличивалась. В августе выработка каж-
хого работника шахты составляла в срех-
нем больше тонны, & в сентябре она под-
нялась еще выше.

Успептное освоение проектной мощно-
сти убедило нас в том, что это еще не
«потолок» производительности, что при
разумной и четкой организации дела мы
можем значительно перекрыть определен-
ный проектом предел. Мы поставили пе-
ред собой не легкую, но вполне осущест-
вимую цель — повысить проектную мощ-
ность на 10 процентов.

Какими путями шло решение новой за-
дачи? Прежде всего за счет более четкой
организации труда на участках и в целом
на шахте; далее — за счет бесперебойной
работы под’ема, ставшего главной прегра-
дой на пути ‘дальнейшего раслнирения до-
бычи; наконец, за счет улучшения рабо-
ты на поверхности и прежде всего —
сортировки, Мы ввели с первого октября
желонную систему. Бригады рабочих и
горные мастера принимали и сдавали ра-
бочие места непосредетвенно в лаве, в
забое. Смены более добросовестно стали
подготовлять рабочее место последующей
смене. Строгое осуществление такой си-
стемы в свою. очередь пред’явило к на-

горным мастерам требование высокой
дисциплины и четкости во всей работе.

Тщательный налзор за под’емной ма-
шиной, своевременный осмотр и преду-
предительный ремонт ее, дополнительный
инструктаж машинистов помогли интен-
сивно использовать под’ем и добиться то-
го, что на поверхность ежедневно поды-
малось почти все, что добывали в лавах
и забоях. Были тщательно отремонтиро-
ваны основные узлы производственного
комплекса на поверхности: грохот, бунке-
ра, горизонтальная и наклонная ленты,
опрокиды.

Коллектив шахты глубоко прочуветво-
вал важность решения веех этих
Тюди разных профессий — врубмаи-

район

Поднятый председателем Кировской
областной плановой комиссий тов. Брю-
ховым в газете «Известия» от 29 августа
вопрос о работе районной плановой ко-
миссии весьма актуален. 06 этом свиде-
тельетвуют многочисленные отклики 00-
ластных и районных плановых работни-
ков на статью.

Районная плановая комиссия действу-
ет на правах отдела райисполкома и вы-
полняет ряд функций, чрезвычайно важ-
ных для хозяйственной
жизни района. Каждый райисполком дол-
жен регулярно утверждать годовые и
квартальные планы развития хозяйства и
социально-культурного строительства
района. В решении этой задачи большая
роль принадлежит районной  плано-
вой комиссии. Плановая комиссия ор-
ганизует и об’единяет работу отделов
райисполкома, предприятий и учрежде-
ний районного значения по составлению
планов. составляет единый план хозяй-
ственного и культурного строительства
района п вносит его на утверждение рай-
исполкома.

В настоящее время, когда наша страна
ветупиха в период мирного развития,
перед плановыми органами стоит ряд
неотложных задач и первая из них —
составление пятилетнего плана восста-
новления и развития народного хозяйст-
ва. Районные плановые комиссии. должны
быть организаторами этой работы в райо-
не. Лучшие райпланы уже пошли по
такому пути. Одной из таких комиссий
является, например, плановая комиссия
Ленинского района Сталинградской обла-
сти, о которой писал в «Известиях» пред-
седатель Сталинградекого облилана тов.
Каверьянц.

Однако мало рассмотреть и утвердить
на заседании райисполкома годовой или
ввартальный план развития хозяйства

планы, и разрабатывать мероприятия,
обеспечивающие их выполнение. В райо-

задач.

и культурной

нист Балтийский, навалоотбойщик Mopo-
зов, забойщик Юсов, стволовые Смертин
и Окалупов, грузчики Шелехов и Кумо-

ненко, многие другие шахтеры трудились

не покладая рук. Бывали дни, когда Мо-
резов давал по пять, пять с половиной
норм в смену. С большим подемом, на-
пряжением и инициативой работах кол-
лектив инженеров и техников, емело пре-
одолевая трудности, встречавшиеся бук-
вально на каждом участке. Мы старались
создать улучшенные бытовые
дая людей,
временем и трудностями.

В октябре коллектив шахты превыелл
свое основное предпраздничное  обяза-
тельетво. Мы выдавали в среднем 1.118
тонн угля ежесуточно. Проектная мощ-
ность осталась уже далеко позади.

коллектива. «Но только am 00 успехах

условия
работавитих, не считаясь со.

0бо всем этом я рассказал на собрании

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

толковать с коллективом ?», думал я. Оста-
новиться на достигнутом — значит от-
стать, потерять перспективу. 1.118 тонн
в сутки предел ли это? Разве нет путей
к тому, чтобы сделать еще больший рывок
вперед? Разве исчерпаны уже все возмож-
ности?

Размышляя, я еще раз спустился
под землю, снова и снова прошел по.
участкам, осмотрел лавы, забой, откатей
и задумался о работе под’ема. Вот где на-
ше самое узкое место! При проектирова-
нии под’ем был рассчитан только на до-
бычу тысячи тонн в сутки. Уже в октябре
мы не раз ощущали, как задерживает нас
под’ем. Часто нехватало порожняка, и
добытый уголь не всегда успевали подни-
мать на-гора. Как же пойдет дело дальше?

Развитие очистных и подготовитель-
ных работ вполне позволит нам и дальле
наралцивать добычу. Это, конечно, потре-
бует немалого напряжения труда. Но ча-
шему славному коллективу не впервые
решать трудные задачи. Уже несколько
месяцев тому назад мы поставили перед
руководителями треста «Скуратовуголь»
и комбината <«Тулауголь» вопрос о рекон-

струкции под’ема. Из Тулы приезжали
проектировщики и взялись разработать
проект использования для под’ема второ-
го ствола, вентиляционного, чтобы дозе-
сти под’ем до 1.200 тонн в сутки. Но
темпы провбктировщиков нас никак не
устраивают. Ч

Нужно принимать решение на месте.
Мы нашли выход. Чтобы обеспечить под’-
ем угля, надо увеличить емкость ватоне-
ток. Мы считаем целесообразным поднять
высоту вагонетки за счет наращивания
бортов ее на 10 сантиметров. Это сразу
позволит увеличить пропускную  способ-
ность под’ема еще на 150 — 200 тонн в
сутки. Операцию эту можно произвести в
очень короткий срок, почти своими си-
лами.

На сортировхе нас до их пор ограни-
чивает грохот. Мы заменим раму грохота
усиленной конструкцией. Необходимо
пробурить скважину для спуска леса, так
как рост угледобычи потребует значи-
тельного расхода крепежа. Здесь Haw
должны существенно помочь трест и ком-
бинат.

Задумали мы еще одну новинЕу. Для
более четкого и оперативного управления
предполагаем ввести диспетчерскую служ-
бу на шахте. Это даст возможность мне и
тлавному инженеру ежечасно следить за
ходом работ на участках и в цехах, не-
медленно и своевременно исправлять те
или иные неполадки под землей и на по-
верхности.

Tak на собрании я назвая новую
цифру — 1.400 тонн. Такой среднесу-
точной добычей угля мы должны  ветре-
тить приближающийся 1946 год.

А. АРТЕМОВ,

начальник Скуратовской шахты № 4
комбината «Тулауголь».

ной плановой

ооо

`’ Д. ДЕГТЯРЬ
Председатель Госплана РОФСР
ооо

не таким органом повседневного контроля
за выполнением планов, органом, в-то же
время номогающим предприятиям и уч-
реждениям выполнять эти планы, яв-
ляется районная плановая комиссия.

Райплан должен представлять райис-
позкому заключения по проекту бюджета
и отчету об исполнении бюджета, а также
по отдельным мероприятиям, выносимым
на утверждение райисполкома районными
организациями. Заключения  райплана
чрезвычайно важны в том отношении,
что они должны давать общехозяйствен-
ную оценку предлагаемым  мероприя-
ТИЯМ.

В связи с постановлением Совнаркома
СССР от 22 августа 1945 г. <0 меро-
приятиях 10 увеличению производства
товаров широкого потребления и продо-
вольственных товаров предприятиями
местной промышленности, промысловой
кооперации и кооперации инвалилов»
районная плановая комиссия должна изу-
чать и выявлять дополнительные ресурсы
района, резервы рабочей силы и сырья в
целях наиболее полного их использова-
ния. Районная плановая комиссия долж-
на разрабатывать и вносить на утверж-
дение райисполкома предложения 110
улучшению работы  райпромкомбината,
райпищекомбината, сельпромкомбинатов,
артелей промкооперации и т. д.

Важнейшей задачей в районах, осво-
боежденных от немецкой оккупации, яв-
ляется восстановление промышленных
предприятий, увеличение посевных пхо-
щадей, поголовья скота, восстановление
жилых зданий, культурных учреждений,
больниц и т. д. От‘райпланов во многом
зависит осуществление этих задач.

Недавно Совнарком Союза ССР принял
постановление «0 строительстве жилых
домов для населения, проживающего в

Многостаночница завода «Кировский метал-
лист» (Киров) М. И. Верещагина выполняете
дневное задание на 300 процентов, За само-
отверженную работу она награждена орде-

ном Красной Звезды. Фото Л. ПЛишкина.

В Одессе

(ОТ КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)

«Иван Сусанин» в Одесском театре

Впервые после освобождения города в
Одесском театре оперы и балета состоялась
премьера оперы Глинки «Иван Сусанин».
Роль Сусанина исполняет заслуженный ар-
тист УССР Н. Савченко, роль Антоннды —
артистка 3. Пантрягина, Сабинина — Н. Топ-
quit.

Премьера прошла с болышим успехом.

Витаминизированные консервы

Консервный завод имени Ворошилова
начал выпускать витаминизированные кон-
сервы. Уже выпущено около полумиллиона
банок витаминизированного  томата-пасты,
шестьдесят тысяч банок фаршированного
перца и более двадцати тысяч банок тома-
тов

Витаминизированные консервы предназна-
чаются, главным образом, для больных и
раненых воинов, находящихея на излече-
нии в госпиталях и санаториях.

Музей западного и восточного искусства

В городе открылея Музей западного и
восточного искусства. В больших залах
прекрасного здания на Пушкинской улице
размещены картины, скульптуры, фар-
фор, ковры, драгоценная старинная мебель.
Имеются картины Мурильо, Рубенса, Ван-
Дейка, а также великих мастеров Востока.

Готовится к открытию отдел античной

культуры.
Крупный птицекомбинат

Начато строительство Одесского птице-
комбината, который будет перерабатывать
в год окола полумиллиона голов разной
птицы. Комбинат будет. выпускать полу-
фабрикаты, а также изделия из яиц. При
комбинате организуется пункт для откор-
ма кур, уток, гусей. :

Некоторые цехи комбината уже получи-
ли оборудование.

Три тысячи автомобилей

На территорни бывшего машинострои-
тельного завода имени Дзержинского, до.
основания разрушенного оккупантами, вре-
менно разместился автосборочный завод,
Под открытым небом коллектив завода
собрал в этом году свыше трех тысяч ма-
шин. И

Одновременно со сборкой автомобилей
идет строительство заводских цехов. За-
кончена укладка фундамента главного це-
ха, в котором будут установлены основные
конвейеры.

Пущен троллейбус

В Одессе пущен троллейбус. Первая ли-
ния его прошла по улицам Пушкинской, Де-
рибасовской и Льва Толстого, связав пас-
сажирский вокзал с центром города.

Троллейбусные вагоны после возвраше-
ния из Румынии капитально отремонтирова-
ны, блешут свежей краской.

комиссии

°

землянках, по районам РСФСР, подвер-
гавшимея немецкой оккупации». Прави-
тельство направляет в эти районы огром-
ные материальные ресурсы. Но недьзя
ограничиваться только материалами, по-
лучаемыми в централизованном порядке.
Необходимо изыскать местные строитель-
ные материалы, разработать мероприятия
по увеличению их производства. И здесь
опять-таки много дела для плановой ко-
миссии.

Для выполнения перечисленных задач
районные плановые комиссии должны
быть обеспечены кадрами работников, и
уж, конечно, каждый райплан должен
возглавляться опытным председателем.
Между тем здесь дело обстоит далеко не
благополучно. В РСФСР насчитывается
две с половиной тысячи административ-
ных районов, из них в 250 вообще нет
председателей райпланов. Это значит, что
в одной десятой части районов плановые
комиссии вовсе не работают.

Факты, установленные — Госиланом
РСФСР и приводимые плановыми работ-
никами в пнсьмах, опубликованных В
«Известиях», свидетельствуют о том, что
многие предссдатели райпланов нередко
используются ‘по нескольку месяцев,” а
иногда и по полугоду не по прямому нз-
значению, и на это время фактически
работа плановых комиссий прекращается.

«Председатели райпланов нашей обла-
сти, — пишет председатель Орловской
областной плановой комиссии тов. Гуна-
ли, — как правило, используются на раз-
личных работах, не имеющих ни прямого,
ни косвенного откошения к их обязанно-
стям. Их используют в качестве десятни-
ков на отдельных стройках, рувозолите-
лями дровозаготовок. сопровождающими
гурты скота, постоянными уполномочен-
ными на различных кампаниях и т. п.».

Председатели райнланов часто пере-
брасываютея с одной работы на другую.
Так, например, в Моховском районе Op-
ловской области за девять месяцев

#

си нь

een м нии

Футбольный матч „Динамо“— „Челси“

Этот день, несомненно, войдет в исто-
рию не только советехюго, но и между-
народного футбола. Впервые copercnme
футболисты в лише московской команды
«Динамо» встретились с сильнейшими
футболистами мира — англичанами.

Против московских динамовцев высту-
пах один из популярнейших профессио-
нальных английских футбольных каубов
-— «Челем». Этот клуб имел ряд выдаю-
щихся успехов и неоднократно побеждал

зучшие футбольные команды (француз-
ские команды

х «Рэсинт» и «Марсель»,
австрийскую команду «Вена» и другие).
В нынешнем сезоне в соревнованиях на
первенство Англии «Челой» идет впере-
ди прославленных клубов страны —
«Арсенала», «Астон - Вилла» и других.

Отдавая должное мастерству наших
футболистов, английские  опортивные
комментаторы все же были уверены в
победе своих соотечественникюв. Это по-
HATHO, если вспомнить, что на своих ста-

дионах англичане ни разу еще никому
не проигрывали, «Ньюс кроникл» писа-
ла: «Вряд ли «Динамо» сможет удер-
жать такую сильную линию форвардов,
какой обладает «Чецси»...»

Задолго до назначенного часа  ота-
дион напоминал гирантекий улей. 3a-
включались многочисленные пари.

Вот, наконец, судья Английской фут-
больной лиги лейтенант Кларк вызывает
обе команды. Под восторженные возгла-
вы присутотвующих на поле выходят
футболисты «Челойи» и московекие дина-
мовцы. Москвичи одеты в хорошо знако-
мую всем советским любителям футбола
форму московского «Динамо». На них г9-
лубые футболки с белой половой. На
футболистах «Челон» — красные майки.

Следуют традиционные взаимные при-
вететвия. Катитан команды «Челси»
Джон Гарри передает капитану дина-
мовцев ‘ихаилу  Семичаеному букет
цветов.

Команды расходятся по овоим местам.
Сегодня «Челси» играет в усиленном
составе. Желание во что бы то ни стало
обыграть москвичей заставило рувовод-
ство клуба истратить тысячи фунтов

стерлингов, чтобы заполучить несколько
игроков из других клубов. В их чиеле—
центр нападения сборной Англии зна-
менятый Томми Лаутон из команды
«Манчестер Эвертон». За него руковод-

мяч на корнер.

Счет э

ство <«Челеи»  уплатило
тысяч фунтов стерлингов.

Свисток судьи. Игра начинается. Она
ведется с первой же минуты в бурном тем-
пе. Поддерживаемые линиями защиты,
советские форварды Константин Бесков,
Евгений Архавтельский, Василий Карцев,
Всеволод Бобров и Сергей Соловьев уст-
ремляютея к воротам противника.

Форвардам «Динамо» не уступатт фор-
варды ангаичан во главе с Томми Лауто-
ном, Это действительно  первокхассный!
игрок; по стилю напоминающий центр!
нападения команды басков Лангара, Kore-
рего хорошо помнят советекие любители
футбола. Однако наша защита — Василий.
Радикорский. Михаил Семичасный, Иван
Станкевич, Всеволод Блинков и Чеонидх
Соловьев — умело отражает натиск анг-
личан.

Первые двадцать минут игры не прино-
сят результатов. Затем англичане бьют
углозой удар. Мяч нависает над самыми
воротами. Лаутон принимает его на голо-
ву и вносит его в ворота <Динамо». Счет
1:0`в пользу «Челси».

Москвичи вынуждены начать игру ©
центра поля. Однако это их не обескура-
живает. равно как не лишает их самооб-
ладания и второй мяч, забитый англича-
нами. Динамовцы унерно стремятся к вы-
ипрышу, номзменно пероводя игру на
штрафную плошадку «Челси». Англичане
почти ежеминутно вынуждены отбивать

четырнадцать

Безукоризненно стоит в воротах «Чел-
сп> Виктор Вудли, имеющий богатый
опыт международных встреч в составе
сборной Англии. Он кав бы угадывает на-
правление удара и прегражхает путь мячу.

После одной из ожесточеннейших схва-
ток сулья Кларк назначает одиннадцати-
метровый штрафной удар по воротам
англичан. Шо мячу бьет Леонид Co-
ловьев. Стадион на секунду замирает, —
это ведь почти верный гол. Но мяч... уда-
ряет по штанге...

Векоре раздаетея свисток судьи, изве-
щающий о конце первого тайма. Он за-
канчивается со счетом 2:0 в пользу
клуба «Челси».

Второй тайм также ведется в необы-
чайно быстром темпе. Мяч то и дело пе-
рекидывается с одного конца поля на
другой. И англичане, и моеквичи прово-
дят серию искусных комбинаций.

Московского вратаря Алексея Хомича
лондонские газеты прозвали «тигром».
Оправдывая это прозвище, Хомич делает
изумительные броски и спасает защища-
емые им ворота от ударов Лаутона.

Двадцать вторая. минута игры во вто-
ром тайме. Прорвавшийся виерех дина-
мовец Василий Карцев бъет по воротам
антличан с восемнадцати метров. Мяч в
сетке ворот «Челеи»! Зрители бурно при-
ветствуют удачу москвичей.

Успех окрыляет динамовцев. Они mpo-
водят серни бурных атак. Игра приви-
мает еще более оживленный характер.
Через семь минут одна из комбинаций
завершается точным ударом  Евтения
Архангельского. Вудли не может ег
отразить. Мяч вторично оказывается. в
сетке ворот «Челеи». Счет 2:2.

Теперь вновь начинают атаковать ант-
личане. Но видно, что они  носкольюо
устали п сбавляют темп игры. Это He
пометало им, однако, за десять минут
до конца тайма прорваться в нашим во-
ротам.

Счет 3:2 в пользу англичан. Они
стремятся теперь замедлить. темт, оты-
грываются на аутах, не торопятсл вво-
дить мяч в пгру от своих ворот, явно
надеясь сохранить имеющийся счет до
конца матча. Но за три минуты до конца
тайма Бобров, заканчивая комбинацию,
начатую его товаришами по нападению,
заставляет Bylaw вынуть мяч из сетки
ворот «Челси». Счет 3 :3.

Оставшиеся. минуты не меняют резуль-

тата. Свисток судьи извещает о конце
игры.
Этот свисток послужил также сигна-

лом тысячам зрителей, страстно пережи-
вавших все этапы матча. Они сплошным
потоком хлынули на поле, чтобы вблизи
посмотреть на советских футболистов,
пожать им руки, выразить свое восхище-
ние игрой. Еще мгновенье, и динамовцы
оказываются поднятыми на воздух рука-
ми англичан, бурно выражающих свой
восторг.

Впереди еще несколько ветреч с анг-
лийскими футболистами. Можно надеять-
ся, что, вооруженные опытом первого
матча, динамовцы не ограничатся счетом

ВНИЧЬЮ. .
Вадим СИНЯВСКИЙ.
ЛОНДОН, 13 ноября. (По телеграфу).

Слушая радио...

Семнадцать тридцать по московскому
времени. Ожили тысячи радиоприемников,
засветился зеленым кошачьим блеском
«магический глазок» искателей, раздалось
то вибрирующее, нарастающее гудение, ко-
торое предшествует рождению первого
звука.

И вот издалека проступил знакомый го-
лос, который хорошо знает каждый, кто
слушал передачи московского ‘стадиона
«Динамо». Сейчас Вадим Синявский рас-
скажет всем ‘нам о том, что происходит на
стадионе в Лондоне, где разыгрывается
матч ‘между командами московского «Ди-
намо» и «Челси».

Нет нужды говорить о том, какое волне-
ние испытывали все советские «болельши-
ки». Московская команда играла свой пер-
вый матч с одной из лучших команд, <
профессиональными игроками, подлинными
мастерами футбола. У них свои традиции,
свои приемы, своя манера игры. Все было
новым динамовцев: противник, поле,
обстановка, даже природа. Это был один
из труднейших экзаменов, который когда-
либо держали советские футболисты.

Игра началась. Она развернулась сразу
же в стремительном темпе. Диктор едва
успевал сообщать слушателям обо всем,
что происходит на стадионе. Одна комби-
нация следозала за другой. Мы узнавали
о перемещении мяча от игрока к игроку,
мы видели, как мелькает этот мяч. Его от-
бивазот головой, его отнимают й противни-
ка; ведут, снова теряют, все ближе воро-
та, — и вот в приемнике раздается воскли-
цание:

— Удар!

сменилось три председателя райплана.
Один из председателей — тов. Серегин в
течение трех месяцев только «числитея»
председателем райплана и был. 06в0б0ж-
ден от работы, так и не приняв дела.

Все эти факты свидетельствуют о том,
что в ряде мест наблюдается неправиль-
ное отношение к райпланам со стороны
районных исполнительных комитетов.

Между тем опытный и долго работаю-
щий в одном и том же районе председа-
тель райплана является серьезным по-
мощником в работе райисполкома. B
Маловишерском районе Новгородской об-
хасти тов. Николаев работает председа-
телем райплана в течение 7 лет. В этом
районе регулярно принимаются планы
хозяйственного и культурного строитель-
ства района. Маловишеревий райплан
разработал важные для хозяйства райо-
она мероприятия по строительству не-
больших электростанций, по развитию ле-
сопиления и т. д.

Областные и краевые плановые комис-
сии, госпланы автономных республик и
райисполкомы должны в самый короткий
срок укомплектовать райпланы квалифи-
цированными руководителями. Председа-
тели райпланов должны быть включены в
номенклатуру работников, утверждаемых
облисполкомами, крайисполкомами и Сов-
наркомами АССР, и перевод их на другую
работу должен допускаться хишь по 60-
тласованию © облиланом, крайпланом,
Госпланом автономной республики.

Откликаясь на статью т. Брюхова,
многие работники районных плановых
комиссий правильно ставят вопрос о нэ-
обходимости улучшить руководство раи-
планами со стороны областных и краевых
плановых комиссий и госпланов автоном-
ных республик, так как они безусловно
обязаны систематически руководить Pa-
ботой районных плановых комиссий. .В
обхастях с большим числом районов необ-
ходимо в облиланах создать специальный
сектор районхого планирования, который

В ‘областях с меньшим

И пауза. Голос диктора умолк. Шум, ап-
лодисменты, крики, тот неистовый востор-
женный гул, по которому каждый безоши-
бочно определит: забит гол. И мы пони-
маем, что этот гол был забит в ворота «Ди-
намо».

Снова голос диктора. `Он успокаивает
нас: «Не надо волноваться, друзья, это
только начало игры...» Но шутка ли ска-
зать, — не волноваться! Волнуются все: в
Москве, в Порт-Артуре, в ‚Архангельске, в
Одессе. «Челси» забивает «Динамо» вто-
рой гол, — и волнение все усиливается.

Судья назначает пенальти — штрафной
одиннадцатиметровый удар в ворота «Чел-
си». Мы не знаем, что делалось в эту се-
кунду на стадионе. Но у радиослушателей
остановилось дыхание. Пауза. Тишина та-
кая, что можно ощутить: на стадионе тоже,
очевидно, перестали дышать...

Но голос ‘диктора сообщает о TOM, что
мяч попал в штангу. Гол не был забит. Счет
остался все тот же—2:0 в пользу «Челси».

Снова продолжается быстрый радиорас-

сказ. И вот, несмотря на два гола, — два
удара, которые довелось пережить всем
сидящим у приемника, — никто не впал в

уныние. Из рассказа диктора можно было
понять, что динамовцы не растерялись. Они
играли агрессивно, уверенно, их атаки ста-
новились все энергичней. Динамовцы с
каждой минутой все больше входили в
«форму». Мы слышали по радио знакомые
имена: вот мяч у Карцева, вот его ведет
Семичасный, вот мяч передан Радикорско-
му. Все изобретательней, все агрессивней
комбинации, — игра почти все время идет

районов (до 20—25 районов) в каждом
облилане должен быть выделен специаль-
ный работник по районному планирова-.
НИЮ.

Областные и краевые плановые во-
миссии, госпланы автономных республик
должны регулярно проводить обеледова-
ния райпланов и обсуждать на своих 3а-
седаниях отчеты этих райпланов. Можно
рекомендовать, как вполне оправдавший
себя метод, ежеквартальные вызовы
нескольких председателей райпланов для

расемотрения с ними проектов районных

квартальных планов.

Многое для улучшения работы район-
ных плановых комиссий должен будет
слелать Госплан РСФСР. За годы войны
резко изменилея состав председателей
райпланов. В настоящее время лишь не-
большое число председателей райпланов
имеет высшее образование. значительная
часть их имеет среднее образование.
Сорок пять процентов председателей
районных плановых комиссий имеют стах
плановой работы менее одного года,
только пятнадцать процентов работают
свыше трех лет.

В этих условиях первоочередной за-
дачей является повышение квахификацяи
председателей райпланов. В системе Гос-
плана PCOCP имеется три плановых ин-
ститута: Ленингралекий, Куйбышевский и
Саратовский. В ближайшие годы плано-
вые институты будут ежегодно выпускать
500—600 человек. Чаеть выпускников
будет направляться в районные плановые
комиссии, но это даст ощутительные ре-
зультаты лишь через несколько лет.

Одной из форм повышения квалифика-
ции плановых работников всегда явля-
лось заочное образование. В ближайшие
месяцы необходимо восстановить и раз-
вернуть работу ° заочного планового
института.

Кроме того, следует организовать по-

вышеняе квалификации работников рай-

онных плановых комиссий на курсах и в

должен не только заниматься составле-  специальных семинарах. Госплан РСФСР
нием планов по районам, но также про- еще в прошлом году разработал програм-
ворять работу райпланов и помогать им. му семинара по повышению квалифика-
количеством! ции

председателей райпланов. Но это

у ворот. «Челси». Мяч у Соловьева, мяч у
Архангельского, мяч у Карцева... Удар!

Гул, крики, аплодисменты, неистовый
шум. Все ясно. В ворота «Челси» забит
первый гол. Его забил Карцев. Наш Кар-
цев, мастер сильного и точного удара. «Мяч
затрепетал в сетке...» — говорит диктор.

Не знаю, ощущали ли динамовцы ту незри-
мую, трепещущую нить, которой был связан
лондонский стадион с тысячами любителей
футбола, рассеянных по всей нашей стране.
Думается, что ощущали. Мы здесь следн-
ли за каждым их движением по полю, за
каждым ударом. Надо сказать, что Задим
Синявский был отличным помощником
радиослушателей. Он «показал» нам игру
во всех ее оттенках, ничего не упустал, был
точен в характеристиках, хладнокрозен и
об’ектизен в оценках.

И с каждой минутой чувствовалось все
ясней, все полней: футболисты «Динамо»
играют отлично. Они противостоят одной
из самых сильных команд мира. Успех зре-
лых мастеров.

Снова в приемнике грохот аплодисментов.

Удар!

Еще удар!

Три мяча забиты в ворота «Челси»: Игра
закончилась вничью. Счет 3:3. Нельзя
шуметь, сидя у приемника, нельзя даже
аплодировать, чтобы не заглушить диктора.

Но аплодировать очень хочется. От все-
го сердна аплодировать команде москов-
ского «Динамо» — посланцам советского

футбола.
Татьяна ТЭСС.

лишь только начало. Необходимо для
руководства этими семинарами направ-
лять на места квалифицированных ра-
ботников Госплана РСФСР, а также из-
дать ряд популярных книг и брошюр в
помощь председателям районных плано-
вых комиссий.

В райпланах, кроме председателя, долж-
ны быть еще экономисты. Эти работники
имеются только в пятой части район-
ных плановых комиссий, при чем,
Kak правило, они не имеют высшего 0б-
разования. Таким образом, наряду с пол-
ным укомплектованием всех райпланов
квалифицированными и опытными пред-
седателями необходимо также решять
вопрос 0б укомплектовании их вторыми
работниками.

В письме в газету «Известия» тов.
Хитров, офицер Ерасной Армии, бывший
председатель райплана, пишет, что для
успешного выполнения задач планирова-
ния необходимо привлекать актив (агрэ-
номов, зоотехников и т. п.), что он и де-
лал в свое время, будучи председателем
райплана.

«Актив помогал мне, — пишет он, —
правильно составлять перспективные
планы развития района. Без актива рай-
зланам нельзя работать». Это совершен-
но правильное замечание, и оно должно
быть учтено в работе районных плано-
вых комиссий.

Систематически должны проводиться
заседания районных плановых комисени,
члены которых утверждаются районным
исполнительным комитетом из числа ру-

ководящих работников отделов райиснол-

комов и специалистов. Надо добаться
того, чтобы во всех районах были орга-
низованы, утверждены файнеполкомом и
реботали плановые комиссии.

Только разрешив все эти вопросы,
можно достигнуть того, чтобы в каждом
административном районе существовала
квалифицированная и авторитетная пла-
новая комиссия,  содействующая своей
работой выполнению сложных и много-
образных задач, стоящих перед исполко-
мом районного Совета депутатов трудя-
щихся.