ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССР

Республиканские избирательные
комиссии по выборам в Совет
Национальностей

Украинская ССР

КИЕВ, 15 ноября. (ТАСС). Президиум
Зерховного Совета УССР утвердил изби-
ралельную комиссию Украинской ССР mo
выборам в Совет Национальностей в с0-
стазе следующих представителей общеет-
венных организаций и обществ  трудя-
щихся:

Председатель избирательной комиссии
А. Г. Болыбанов — от профессионально-
го с010з& работников полиграфической
промышленности, заместитель председа-
теля И. Н. Ищенко— от профессионального
с010з& работников высшей школы и науч-
ных учреждений, секретарь комиссии
И. И. Вивдыченко — or профессиональ-
ного союза работников политико-просве-
тительных учреждений.

Члены избирательной комиссии: М. А.
Костюк — от Киевской коммунистической
организации, И, Г. Коробов — от рабо-

чих, служалцих и инженеров Макоевского
металлургического ‘завода им. Кирова,
М. Ф. Рыльский — от Союза советских
писателей Украины, В. С. Востенко— от
Ленинского Коммунистического Союза Мо-
лодежи Украины, 1. Г. Мельников — от
Сталинской областной и городекой ком-
мунистической организации, А. И. Поку-
сай — от рабочих, служащих и инжене-
ров Южной железной дороги, А. Ф. Бид-
ненко — от колхозников колхоза им. de-
нина Вневекой области, С. А. Ковпак —
от Центрального Совета республиканского
общества содействия обороне и авиацион-
но-химическому строительству в СССР
(Осоавиахим), М. С. Возняк — от кол-
лектива профессоров и преподавателей,
студентов, рабочих и служащих Львовеко-
го государственного университета, И. И.
Ангелина — от профессионального воза
рабочих МТС и земельных органов.

Молдавская ССР

КИШИНЕВ, 15 ноября. (ТАСС). Пре-
зидиум Верховного Совета Молдавской
ССР утвердил республиканскую комиссию
по выборам в Совет Национальностей в
составе следующих представителей 00-
шественных организаций и обществ тру-
дящихся:

Председатель республиканской избира-
тельной комисеии С. В. Царанов — от
Кишиневской коммунистической. органя-
зации, заместитель председателя А. П. Фе-
дотов — от воинских частей Кишиневеко-
го гарнизона; секретарь избирательной
комиссии Д. Е. Отян — от профессиональ-
ного союза работников  политпросветуч-
реждений.

Члены республиканской избирательной
комиссии: А. А, Воронин — от Бельцкой
коммунистической организации, М. А. Ве-
лешко — от крестьян села Коркмазы

Олоненегокото района Бендерскотго уезда,
М. Ф. Гробовичев — от рабочих, служа-
щих и инженеров паровозного депо отан-
ции Кишинев, П. И. Забродекая — от ра-
бочих, служащих и инженеров консервно-
го завода имени 1 мая города Тирасполь,
В. Ф. Зудилов — от Центрального Совета
респубяиканского общества содействия
обороне и авиационно-химическому строя-
тельству в СССР (Осоавиахим), В. И. Ко-
ханский — от Ленинского Коммуниетиче-
ского Союза Молодежи Молдавии, М. Ф.
Наконечный — от Сорокской коммунисти-
ческой организации, М. А. Павлов — от
профессионального союза работников на-
чальных и средних школ, Д. Г, Ткач —
от рабочих и служащих издательств и по-
лиграфической промышленноети, Е.
Шпак — от колхозников Журянского
сельсовета Рыбницкого района.

Латвийская ССР

РИГА, 15 ноября. (ТАСС). Президиум
Верховного Совета Латвийской CCP. yr-
вердил республиканскую избирательную
комиссию по выборам в Совет Националь-
ностей в составе следующих предетавите-
лей общественных организаций и обществ
трудящихся: .

тельной комиссии Я. Я. Юрен — от
Ражекой городекой коммунистической
организации; заместитель председателя
М. Г. Кадек — от работников выещей
козы и научных учреждений города Ри-
ти; секретарь избирательной комиссии
И. 0. Пинксие — от Ленинского Комму-
нистического Союза Молодежи Латвии.

комиссии: Я. И. Нутныньш — от Цент-
рального Совета профессиональных с0ю-

——_ ИИ

зов Чатвии, К. Я. Страздин — от профес-
сионального союза работников просвеще-
ния Латвии, А. М. Упит — от Союза с0-
ветских писателей ОФатвии, Я. В. Вил-
хелме — от военнослужащих латышекого
стрелкового корпуса, Ф, Н. Воронин — от
Центрального Совета  республиканежого
общества содействия обороне и авиахими-
ческому строительству в СССР (бобавиа-
хим), М. Я. Зиминьш —- от крестьян Ли-
татненской волости Рижского уезда, Я. В.
Страуюне — от рабочих, служащих. ин-
женеров и техников завода «ВЭФ», 5. В.
Тибетие — 0т професеионального союза
работников текстильной промышленности
Латвии. 1. 9. Byrra — 0т Айзпутесекой
уездной коммунистической организации,
М. 0. 0золе — от учителей Ленинского
района гор. Риги.

Разве так помогают отстающшим?

Не так давно наволокские колхозы
убирали самые высокие ‘в области урожаи
льна, артельные амбары всегда были пол-
ны хлеба. А вот ныне район — один
из самых ототавших, В последних числах
октября на колхозных полях еще не бы-
ли закончены уборочные работы. Артели
Терасихинского сельсовета не выкопали
картофеля на многих десятках гектаров,
не убрали капусту, не сжали овса; в
поле валялись незаскирдованные спопы
ржи и ячменя.

Председатель сельсовета т. Смирнов
ничего телкем не мог сказать о положе-
нии дел в колхозах. Он твердил одно:

— Уж больно плохая погода, но мы
стараемся, мобилизуем... Завтра вот с0-
вещание у нас будет, сорок человек вы-
зываем из артелей, поговорим...

Председатель сельсовета, по всем при-
знакам, слабо связан 60 своими колхоза-
ми. Поэтому он и не знает истинных
причин их отставания. Смирнов пыталея
доказать, что обмолот хлебов прекратил-
ся «в виду уборки картофеля». А беда вся
в том, что большая часть колхозников не
принимает участия в артельном труде.

В колхозе «Новый путь» на уборке
картофеля занято меньше половины тру-
доспособных. Остальных не увидишь ни
в поле, ни на току, Волхоз еще не обмо-
тлотил пшеницы, не выполнил плана по-
ставок зерна и картофеля. Председатель
артели Лебедев смотрит сквозь нальцы на
тех, кто дезорганизует работу.

В ивашевских, колшевеких, есиплев-
ских. и других колхозах работают ни-
сколько не лучше, чем в тарасихинских.
П только поэтому в районе не закончена
уборка картофеля и овощей, стоят на по-
лях снопы хлеба с двух тысяч гектаров.
План хлебозаготовок выполнен в районе
наполовину, а картофеля-—и того меньше.

Олна из серъезнейших ошибок наво-
XONCKUX файонных организаций — за-
пущенноеть в обучении и воспита-
нии колхозных кадров. Отсюда и He-
избежные следствия: слабое. неавтори-
тетное руководство колхозами, трудовая
разболтанность внутри артелей, упадон
урожайности, ослабление колхозной эко-
номики. Хуже всего то, что неопытного
руководителя артели, подчас не разби-
рающегося в элементарных вопросах кол-
хозного производетва, не знающего основ-
ных его заловедей, не обучают, не вос-
питывают. Да и где, и как? В Наволо-
ках давным-давно нет школы или курсов
для подготовки сельских работников —
предссдалелей, ›бригадиров, заведующих
фермами, звеньевых, очетоводов...

— Не сильные кадры у нас в колхо-
зах, — признается председатель pait-
исполкома т. Калинкин. — В этом году
пришаось нам снять треть веех предее-
дателей артелей...

Что же, однако, предпринял т. Валин-
гин, чтобы в колхозах быаи компетент-
ные и честные руководители? Почти ни-
чого. Широко и часто практикуются
TOALKO «накачка» и снятие с работы.

В районе немало передовых колхозов,
где отлично обрабатывается зомля и ени-
маютсл высокие урожаи. Такиз артели
возглавляют заботливые хозяева, хоро-

шие организаторы. Их опыт может и дол-
жен многому научить руководителей мо-
лодых, начинающих. В Калетинском кол-
хозе имени Сталина, например, предееда-
тель А. И. Соловьев навел образцовый
порядок: здесь высокие урожаи, хоро-
шо развито животноводетво, государству
сдается во-время и много продуктов, кол-
хознику обеспечен полноценный“ трудо-
день. Но ни т. Калинкин, ни заведующий
райзо т. Фадеев решительно ничего не
сделали, чтобы председатели других ар-
телей поучилиеь У калетинеких колхозни-
ков вести общественное хозяйство.

Районные организации нередко тро-
буют от т. боловьева, чтобы он помог Ва-
тагекому колхозу. Но они ни разу не по-
советовали молодому председателю Ba-
тагской артели побывать в колхозе имени
Сталина и посмотреть, как там налажено
хозяйственная жизнь, как организовано
колхозное производство, как люди доби-
ваютея успеха.

Открыть курсы председателей, нала-
дить поездки в передовые колхозы, —
0б этом не думали и не думают в наво-
локских организациях. Поэтому передо-
вые хозяйства и не оказывают никакого
влияния на отстающие. Райисполком и
райземотдел руководят колхозами глав-
ным образом по телефону.

В областном исполкоме, в 0блзо ив
сельсвохозяйственном отделе обкома пар-
тии в один голое утверждают:

— Наволокскому району мы много по-
могаем.

Но «много» еще не’ значит — хорошо.
В этом году в районе побывал не один
десяток представителей областных орга-
низаций. Какую помоще они оказали?

Приехал инженер облземотдела, про-
был в МТС несколько дней и, не дождав-
иись, когда отремонтируют все тракто-
ры, уехал. Не поэтому ли часть тэакто-
ров бездействовала весь сезон? Был в
районе и ответетвенный работник обл-
исполкома т. Сумарев, произнес речь
на заседании исполкома районного Сове-
та и вернулся обратно в Иваново.

Можно привести много подобных пря-
mepos. Bee они говорят о том, что област-
ные организации не помогают отетающо-
MY району в достаточной мере конкретно
и действенно.

Летом этого года исполком областного
Совета принял решение об организацион-
но-хозяйственном укреплении колхозов
Наволокского района, в частности, об
усилении машинного парка МТО. Началь-
нику облзо т. Охапкину было предложено
представить проект создания в районе
второй МТС. Напрасно в Наволоках жда-
ли наряда на получение машин — в район
не прислали ни одного трактора. Тем же
ретнением облземотделу было предложено
выделить для Наволокской МТС две авто-
машины, послать ей двух участковых
механиков. Но и эти пункты не выпол-
нены.

Много было слов, обещаний,
ний — и пичего не сделано.

А. КОЗЛОВ,

соб. корр. «Известий».
г. ИВАНОВО, «По телефону).

реше-

105-й Великолукский избирательный
округ по выборам в Совет Союза

В летописях почти  восьмивековой
истории Великих Лук есть героическая
страница, которая очень живо перекли-
кается с современностью, с днями недав-
него прошлого. В 1580 тоду 50-тысячная
армия Стефана Батория обложила  дере-
вянный с крепостными валами город. В
нем находилось шесть тысяч войск и не-
сколько тысяч мирных горожан. Несмотря
на артиллерийский оботрел и возникигие
пожары, защитники города цз сдавались.
Ночью горсточки смельчаков совершали
вылазки за крепостные стены и в корот-
ких схватках уничтожали врагов. Однаж-
ды им даже удалось отбить королевское
знамя Батория.

Ваторий с помощью немецких и BeH-
терских инженеров проделал подземный
ход в городекую крепость и заложил
мину под пороховой погреб. Крепостные
стены взлетели на воздух. Но ив этот
трагический момент защитники Великих
Лук продолжали драться. Дорогой ценой
далея город завоевалелям. Баторий поте-
ряд пять лучнихх своих польских и вен-
герских полков.

А спустя 361 год священные тради-
ции защитников древней крепости ожили
в героических делах советских людей,
воинов Краеной Армии. 33 дня держали
части Красной Армии при активном
участии населения оборону города. В од-
ном из боев совернил героический подвиг
15-летний школьник Великих Лук Нико-
лай Зверев — он поджег вражеский
танк и бросился с зажигательной бутыл-
кой в другому, но пал, произенный пузе-
меткой очередью. i

Немцы до основания разфушили Вели-
кие Луки. Страшную картину предотав-
дхяли улицы после освобождения города.
Впрочем улицы исчезли, с любого кон-
ца глаз достигал до центра. И весе же по-
степенно гофод оживаь набирал силы,
строился,

Решение правительства об образования
Великолукской области с центром в. го-
роде Великие Луки предопределило буду-
щее города. Новому областному центру
была оказана щедрая помощь: в горот
прибывали эшелоны военных строителей,
у которых было под руками все, начиная
от фуганка и кончая бетономеналкой.

Церемены, если они происходят на
глазах, не столь разительны, как это ка-
жетея человеку со стороны. Строитель
смотрит на созданный сго руками дом
примелькавшимися глазамл; он Ее видит

ничего примечательного в ©80ем  творе-
нии. Так и здесь: построено много, а
кажется, что руин не убавилось. Но тот,
кто вернулея сода спустя полгода, мно-
гое не узнает. Bey :

Вот злесь еще недавно была полураз-
валившаяся коробка ‘с. осезшими ствна-
ми, а сейчас стоит новенькое светложел-
roe здание школы. Ц тах веселит, оно
глаз, что вея улица еще в редких пост
рейках стала как-то наряднее, оожитее.
За лето ностроены две таких школы. В
лесах трехэтажное здание гостиницы.
Кинотеатр, детский сад, клиническая
больница, Дом связи, баня, десятки жи-
лых стандаютных домов, — ве это стройки
одного года.

Здесь стало неписанным законом:
кождый жатель города—его строитель.
Среда в Великих Луках — строительный

день. Во многих учреждениях остаются
дишь дежурные. Связисты, банковские
работники, рабочие предприятий заняты
на своих об’ектах: одня строят жилои
дом, другие заготовляют кирпич, третьи
ремонтируют помещение своего учрежде-
ния. Служащие банка за лето возвели
хозяйственным онособом пять домов; те-
перь все работники банка обеспечены
жильем. Таким же способом построили и
отремонтировали себе дома работники
связи, транспортники. Больше половины

строительных работ на железнодорожном
узае прозедено силами добровольческих
строительных бригад.

*

За год, прошедший со дня организа-
ции областного центра, население города
удвоилось. Великие Луки с прилегающи-
ми к нему несколькими сельскими. раио-
нами составили 105-й Великолукекий из-
бирательный округ по выборам в Совет
Союза. Как и повеюду в стране, здесь
развернулаеь деятельная   потготовка к
выборам в Верховный Совет СССР.

Двести агитаторов уже приступили к
работе среди населения. В применении к
Великим Лукам нельзя сказать, что аги-
таторы вышли на бывшие избирательные
участки. Если раньше участок прелетав-
лял собой несколько улиц, то теперь чаз-
то на той же территории наберетея не-
сколько‘ домов. Отсюда и трудность. кото-
рая возникла перед агитаторами. Собрать
жителей улицы для беседы в одно поме-
щение, как это практиковалось раньше,
подчас не предотаваяется возможным.

избирательных округах

Новая страница

Приходится поэтому посещать каждый
дом, каждую семью, & иногда и искать
жилье, затерявшееся на пустыре. По-
этому крайне важно точно учесть живу.
щих. знать население каждой улицы.
городе проведен учет избирателей, при
чем эта работа проделана очень тщаяель-
но. Учет населения проводился силами
уличных комитетов, управляющих до-
мами.

Многие агитаторы уже познакомились
‹ населением, по нескольку раз назести-
ли жителей. Они раз’ясняют изоиратеть-
ный закон, рассказывают о задачах, кото-
рые стоят перед великолучанами, 0 MAA
ной задаче — быстрее возродить свой
город, С бодьшим удовлетворением вотре-
тили великолучане постановление прази-
тельства о восстановлении 15 русских
городов и в том числе Великих Тук.

Старания городских и областных оГ-
ганизаций направлены к Тому, “POOR
вочетать подготовку к выборам с усиле-
нием восстановительных работ. Оградно
отметить, что наиболее деятельными аги-
таторами являются как-раз активные
участники возрождения города,  добра-
вольцы-етроители. Каждый из них, при-
зывая избирателей помогать в восстанэз-
лении города, может в полным основани-
ем рассказать, что он сам сделал для
втого, сколько часов отработал на строй-
ке. Тахая агитация наиболее действениа.

В городе об’явлена стахановскал зах-
та в честь предстоящих выборов в Вер-
ховный Совет СССР. Инициатором явил-
ся коллектив возрождающегося парозо-
30-вагоноремонтного завода имени Макса
Тельца. Свои обязательства. коллектив За-
вода выполняет с честью. Его примеру
следуют другие предприятия города.

‚.Каждый день в Великие Луки пря-
бывают новые люди, среди которых мно-
го великолучан, покинувших город в на-
чале войны. Им горько смотреть на руя-
ны, но и радостно видеть, что их стано-
витея все меньше. И когда они читают
на коробках зданий  лаконичную  над-
пись -— «не разбирать, подлежит восета-
новлению», она им говорит о многом.
Они видят в недалеком будущем возро:-
денный родной город.

Так в историю Великих Лук вписы-
вается новая страница.

Л. ГУРОВ,

cos. корр. «Известий».

г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ.

{ 625-й Ненецкий избирательцый округ
} по выборам в Совет Национальностей

Широко раскинулась тундра. Веляки
и необ’ятны просторы. Ненецкого нацио-
нального округа. _

ейчас в тундре глубокая зима, Землл
покрыта толотым снежным пологом. В
нёбе часто полыхает голубыми огнями
северное сияние. Неистово бушует nypra,
наметая около зимовок ненцев огромные
сугробы. В чумах под вой пурги олене-
воды, наслаждаясь крепким чаем, ведут
по вечерам длинные беседы. В центре
разговоров сейчас — подготовка к выбо-
рам в Верховный Совет СССР.

На территории округа создан Ненец-
кий избирательный округ. по выборам в
Совет. Национальностей. В эти дни нен-
цы, беседуя о Сталинской Конституции,
еще и еще’ раз огаядываютея на славный
путь, пройденный ими за годы советской
власти.

`..В одной ненецкой легенде расеказы-
ваетея о том, как много-много лет назад
ненецкий народ потерял солнце. Дей-
ствительно, солнце с30боды и счастья
было украдено у него царским самодер-
жавием. До советской вдасти ненцев на-
зывали не иначе, как самседами. А как
издевались в прошлом над этим забизым,
сплошь неграмотным народом! Вее, что
добывали оленеводы, охотники и рыбо-
ловы, попадало за бесценок в руки кула-
вов и купцов. Они до нитки обирали
ненцев и даже увозили целые семьи их
на показ в большие города. В тундре
и по сей день живет старый ненец
Василий Феоктистович Ардеев, который
помнит, как его еще ребенком вместе с
отцом и. матерью возили в Берлин на
потеху немецким бюргерам.

Советская власть принесла  ненцам
свободу, сделала их жизнь радостной и
счастливой. Освобожденный от вековой
экснлоатации, ненецкий народ с помещью
братекого русского народа, при постоян-
ной поддержке советекого правительетва
перестроил жизнь тундры на новой, ееци-
алистической основе. № выборам в Вер-
ховный Совет СССР Невецкий округ при-
‚ ходит в большими успехами в. хезяйет-
венном и культурном строительстве. Пол-
нокровно живет советская тундра, дале-
кая заполярная окранна нашей великой
родины.

На берегах ° Баренцова и Карского
морей за годы сталинских нятилеток воз-
никли многочисленные промышленные
поселки — Шойна, Индига, Амдерма,
Хосела-Хард. Выросли десятки колхоз-
ных рыбацких поселков: Белужье, Волон-
га, Носовое, Осколково. Колхозный: строй
показал свою непреоборимую силу и в за-
полярной тундре.

Основное богатетво ненцев — оленьи
стада. В суровые годы Отечественной

войны ненецкий народ лобилея

нового
под’ема оленеводетва. В 1940 году в
колхозах округа насчитывалось 48 ты-

сяч оленей, & теперь их 88 тысяч, И это
достигнуто, несмотря на то, что колхозы
округа за время войны дали фронту и
стране около 50 тысяч оленей. Многие
колхозы ежегодно увеличивают свои ста-

да на 15—20 проц. Особенно больших
успехов добилея колхоз имени Кирова,

который уже в течение трех лет держит
первенетво в округе. Здесь работают за-
мечательные   оленеводы-ненцы Афанасий
и Егор Талеевы. Они на вею тундру сла-
вятея искусетвом выпаса оленей, умелой
охраной стад от хищинков. Раньше в
тундре не было пастухов-женщин. А сей-
час ненки овладели этой трудной про-
фессией. На всю Канино-Тиманскую тун-
дру идет слава о лучшем  пастухе-ненке
Елене Вокуевой. —

Важное место в экономике округа за-
нимает рыбная промышленноеть. За годы
советской власти на побережье создано
много рыболовецких колхозов, освоены
новые водоемы. В округе имеетея три
моторяо-рыболовных станции, Рыбаки
дают стране все больше и больше про-
ДУкции.

ренцова и Карекого морей. Оюда, в суро-
вый край, приезжают переселенцы из
средней полосы страны. Правительство
помогает им хорошо обосноваться на
HopoM месте, Всего лить пять лет су-
ществует в низовьях Печоры рыбацкий
колхоз имени Чапаева, а его хозяйетво—
уже полная чаша. Здесь красивые и
просторные жилые дома. школа, вмести-
тельные . амбары,

Колхоз выловил 50 центнеров рыбы, а в
ныненнем году — две

центнеров. Сейчас колхоз

ий клуба.

песца, горностая, белки,

но развертывается промысел и нынче,

лубой камень — флюорит. Тысячи тонн
его вывезены во время войны для нужд
нашей металлургической — промышлен-
ности.

Добываются ценные металлы на остро-
АНН

Мнорголюдлно становится на берегах Ба-

5 животноводческие
постройки, пекарня, .. магазин, Oana.

Быстро растет добыча рыбы. В 1941 году

тысячи пятьеот
готовится к
строительству электростанций, радиоузла

J
Ненецкий округ славится также пуш-
Ниной и дичью, Эдесь добывается много
куропалки. В
прошлом году охотники округа в полто-
ра раза перекрыли годовой план. Успеш-

Недра округа таят несметные природ-
ные богатотва. В годы сталинских пяти-
леток у Карского моря, далеко за Поляр-
ным кругом, вырос рабочий поселок Ам-
дерма, Здесь, в условиях вечной мерзло-
ты. русские, ненцы и коми добывают го-

Тундра советская

ве Вайгач. На реке Волонга обнаружены
запасы каменного угля, Псть также в ок-
руге залежи жедеза и нефти. У Заполяр-
ного врая большое промышленное буду-
mee.
Советская власть принесла культуру и
просвещение в ненецкий чум. До револю-
ции ненцы не знали, что такое шко-
да. Они были сплошь неграмотны, Сей-
час все дети школьного возраста учатся.
Около тысячи пятисот учащихся нахо-
дитея на полном обеспечении государ-
ства. В тундре открыты клубы, бибдио-
теки. Большим авторитетом у населения
пользуются красные чумы — своеобразные
избы-читадьни на нартах, Вультработни-
ками во многих этих чумах работают
ненцы.

Столица округа Нарьян-Мар — Врае-
ный город за последние пятнадцать лет
превратилась в крупный админиегратив-
ный и культурный центр. Город быетро
растет. Здесь созданы хорошие морекой
и речной порты, поетроен консервный
завод, реконструирован лесопильный за-
вод, вланы в эксплоалацию механические
мастерские и судоверфь. В Нарьян-Маре
несколько лет существует педагогическое
училище. Ееть в городе средняя школа и

ПЯТНИЦА, 16 НОЯБРЯ 1345 г, № 239 (8570)

Подземный комбайн

На . строительстве четвертой очереди
метрополитена вступают в строй Boake
механизмы, намного ускоряющию процесс
проходки штолен и укладки тюбингов.

На строительстве станции «Централь,
ный парк культуры И отдыха ‘имени by
кого» сдан в экеплоатацию подземный
комбайн — первый станционный шит, Этот
мощный механизм позволиг значительна
ускорить сооружение тоннеля, ;

На перегоне между станциями «Калуж.
ская» и «Серпуховская» началась эксплоа-
тация эректора — нозой машины, cKou-
струироваяной советскими инженерами и
изготовленной из отечественных _ материа-
лоз. Эректор предназначен для укладкя
колец‘ тюбийгов. С его помощью метро.
етроевцы смогут сдавать В смену до двух
метров готового тоннеля. Производитель,
ность труда по еравнению с ручной рабо-
той возрастает в два — Два с половиной
раза.

Новые газоходы

Коллектив Московской судоверфи aa,
KORY строительство двух опытных гГазо-
ходов — букеиров новой конструкцин

«МСВ-41». Мощность газохода — тридцать

пять лошадиных сил. Сейчас на судоверфи
идет подготовка к серийному производетву
таких буксиров, Они предназначаются для
судоходства на мадых реках,

_В гостях у гвардейцев

ЛЕНИНГРАД, 15 ноября. (По телеф, от
соб. корр.). На трижды орденоносном Ки.
ровском заводе установилась традиция
приглашать к себе в гости воинов из частей
Красной Армии и посылать в гости к бой.
цам и офицерам своих лучших производеть
венников,

На-днях по приглашению командования
Ленинградской ордена Кутузова Красно-
знаменной гвардейской артиллерийской ди-
визни, сформированной ‘в цехах завода в
1918 году, в гости к воинам выехали ста-
рейшие производственники-кировцы тг. Ан-
дреев, Борисов, Ковалева и другие,

С ответным дружеским визитом на завод
приезжают ветераны дивизии, отличившие-
ся во время прорыва блокады Ленинграда у
Пулковских высот.

Недавно вернулись на завод рабочие-от-
пускники, побывавшие у танкистов-гвардей-
‘цев, штурмовавших Берлин. Танкисты тел:
ло встретили кировцев и живо интерееова-
лись тем, как идет восстановление Ленин»
града.

Мредиты крестьянским
хозяйствам

ВИЛЬНЮС, 15 ноября. (По Tene. or

с06. корр.). Большая помошь оказываетея  ,

крестьянам Литвы, —восстанавливающим
свое хозяйство. Тринадцать с половиною
тысяч крестьянских хозяйств получили в
отделениях  Сельскохозяйственного банка
и кредитных товариществах долгосрочные
ссуды и пособия. В течение нынешнего го-
да государство предоставило крестьянам
в кредит двадцать шесть миллионов руб-
лей.

На предоставленные государством посо-

бия и ссуды в республике зосстанозлено и

вновь построено свыще дэсяти тысяч домов
и хозяйственных сооружений. Новоселам
передано восемь тысяч лошадей и тринад-
цать тысяч коров.

Особенно много ссуд и единовременных

‚пособий выдано переселенцам Клайпедско-

го края. Для лучшего обслуживания пере-
селенцев в уездах края открыты отделения
Сельскохозяйственного банка и созданы
двадцать четыре  сельскохозяйственных
кредитных товарищества.

Ординекие камнерезы

МОЛОТОВ, -15 нэября. (От корр. «Изве-
стий»). В селе Вторые Ключики Ординеко:
го района Модотовской области располо-
жен завод треста «Русские самоцветы»,
вырабатывающий из уральского  камия
ангидрита белой и серой расцветки ‘раз
личные изделия — декоративные = вазы,
пудоеницы, письменные приборы, фигурки
  коробки, пепельницы.

3 настоящее время заводом  подготоз:
ляются к Всесоюзной художественной вы:
ставке большой письменный прибор «106
да», вазы, братины и ковши в древне-рус-
ском стиле, уральская избушка в сиегах,
шкатулка с драконами, большой полярный
медведь. Над ними работают лучшие ма:
стера-резчики Л. С. Пивоварова, Ф, К, 3.
барев, М. Ф. Зубарев, А. А. Малышев и

другие учебные заведения, работают не-
сколько клубов и постоянный  самодея-
тельный театр.

За годы советской власти выросли на-
циональные кадры интеллигенции. Мно-
гие ненцы стали учителями и медицин-
скими фработниками, зоотехниками, pa-
дистами. Ненцы руководят ‘олёневодчес-
кими совхозами, тундровыми Советами,

Ненецкий народ: дадостно ” отпраздно-
вал 35-ю годовщину Великой Октябрь-
ской революции. Сейчас жители тундры
готовятся к историческому дню 10 фев-
раля. Трудящиеея ‘округа обязуются 03-
наменовать выборы в Верховный Совет
СССР новыми трудовыми победами.

Районные тундровые Советы  pasnep-
нули деятельную подготовку к выборам.
Работники красных чумов, многочиелен-
ные агитаторы выехали в тундру. Они
раз’яоняют ненцам <Положение 09 выбо-
рах в Верховный Совет ОССР». Тщалель-
HO  продумывается ‘организационно-тех-
цичесекая сторона предстоящих выборов,
чтобы каждый житель тундры мог при-
вать участие в голосовании.

Готовяеь к выборам, трудящиеся окру-
га — ненцы, коми и русские еще теснее
сплачиваются в единую семью, еще энер-
гичнее борются за дальнейший под’ем
экономики и культуры своего националь-

ного округа,
Б. ПОНОМАРЕВ,

соб. корр. «Известий».

Рассмотрение жалоб на неправильности в списках избирателей

Народный комиссариат юстиции СССР
разослал всем судебным органам инструк-
цию о порядке рассмотрения народными
судами жалоб на неправильности в списках
избирателей.

Жалобы на отклонение Советом депута-
тоз трудящихся заявлений о неправильно-
стях в списках избирателей подаются в тот
народный суд, в район деятельности кото-
рого входит соответствующий избиратель-
ный участок.

Народные суды должны принимать К
своему рассмотрению‘ как жалобы лиц, за-
язляющих о том, что Совет депутатов тру-
дящихся допустил в отношении их непра-

вильности при составлении списка избира-
телей, так и жалобы граждан, заявляющих,
что в список избирателей неправильно вклю-
чено то или иное лицо, не имеющее избира-
тельных прав, или же не включено лицо,
имеющее избирательные прага,

Жалобы на ‘неправильности в списках
избирателей не облагаются пошлиной, Рас-
ходы по производству таких дел’ приня-
маются на счет государства.

Жалобы на неправильности в списках из-
бирателей рассматриваются народным су-
дом в составе наропного судьи и двух на-
родных заседателей в открытом судебном
заседании не позднее чем в трехдневный

срок, Дела эти должны назначаться к слу-
щанию вне всякой очареди. День и Час рас-
смотрения дела должны сообщаться заяви-
телю при приеме жалобы,

Решение народного ‘суда по каждой жа-
лобе об’является в том же судебном засе-
дамин.

Решения окончательны и вступают в си-
лу с момента их вынесения.

Народный суд немедленно выдает за-
явителю копию свогго решения по жалобе
и олновременно посылает копию ‘решения
соответствующему Созету депутатов тру-
дящихся.

другие,

Любимый лектор

САРАТОВ, 15 ноября. (По телеф. от соб.
корр.). На предприятиях города, в rocit
тадях и. воинских частях местного гарнизо
на большой известностью и всеобщим ув
жением пользуется внучка великого реро
люционерз-демократа Н, Г. Чернышевеко:
го — Нина Михайловна Чернышевская
Она является директором дома-музея Н, Г,
Чернышевского и, кроме того, читает лек
цни, прозодит беседы. Большой успех име
ют такие ее лекции, как «Чернышевский-
великий русский патриот», «Чернышевский
в Саратове», «Чернышевский и Некзасо»,

Нина Михайловна находится в пох
пизке со многими из своих слушателей,
Так, например, в одном из госпиталей м
излечении находился

тяжело раненый
боец — участник освобождения Львов
бывший украинский ‘колхозник Дмитрий
Шинкорук. Нина Михайловна навещал.

его, бэседовала © ним, читала ему вслух
Шинкорук выздоровел и уехал к себе Hi
родину. Но он чазто пишет Нине Михай
ловне и получает от нее письма, литера’
туру.

В начале войны без вести пропал в
Нины Михайловны — Алексей Самсон
вич. Горе не сломило женщины-патриотв!.
Она взялась обслуживать палату тяжело
раненых и специальную больницу инвали
дов Отечественной войны. Недавно Ни
Михайловна получила от сына письмо. Оке

залось: он жив, невредим, находился в пар
тизанском отряде.

Редакция исправляег здесь допущенную
в «Известиях» от 1 ноября ошибку: дирек-

тором дома-музея Н. Г. Чернышевского
является не сын его — Михаил Николае-
вич, а внучка — Нина Михайловна.

Крупные выигрыши

Вчера з клубе Московского университета
состоялись два тиража выигрышей, Па
займу Третьей пятилетки (выпуск перзо7
года) выигрыш в три тысячи рублей пал Ha
облигацию № 45 серии 45.055 в каждом №
ШЭСТИДЕЗЯТи очного разряда займа. Вы!“
рыш в три тысячи рублей по займу Третьей
пягилоетки (сытуск второго года) пал №
облигацию № 93 серии 68018 — во Be
семидесяти четырех разрядах займа,