‘

`Мисьмо участников 14-го’ пленума

товариий СТАЛИНУ

Дорогой товарищ Сталин!

Участники торжественного заседания
УГ’ пленума ЦЕ ВЛКСМ обращаются к
Вам, любимый товарищ Сталин, вдохно-
вителю ‘и организатору великих побед
нашего народа, родному отцу, мудрому
учителю; лучшему другу советской мо-
лодежи.

Сегодня мы принимаем высокую Ha-
граду — орден: Ленина. Этим орденом
комсомол награжден за выдающиеся за-
слуги перед Родиной в годы Великой
Отечественной войны и за большую ра-
боту по воспитанию советской молодежи
в духе беззаветной преданности Отечест-
BY. :

Великая Отечественная война Созвет-
ского Союза завершена полной победой
над немецко-фалистскими захватчиками
и японскими империалистами. Героиче-
ский советский народ завоевал эту вели-
RY победу над ненавиетным врагом по-
тому, что он твердо и непоколебимо шел
за своей родной большевистской парти-
ей. Счастьем всего нашего народа было
то, что-в трудное для Родины время Вы,
наш родной отец и учитель, мудрый и ис-
пытанный вождь Советского Союза, py-
ководили борьбой советского народа.

Историческая победа, одержанная co-

`ветеким народом и его славной Красной
Армией, спасла настоящее и будущее
нашей молодежи. Перед ней вновь рас-
-крылись широкие горизонты творческого
труда, учения, свободного развития свойх
_ способностей и талантов. Только в нашей
стране, где люди труда избавлены от экс-
плоатации, & все богатетва принадлежат
народу, молодому поколению предостав-.
лены ‘все возможности нодняться к сияю-
‚ щим вершинам науки, искусства, культу-
ры, достичь высоких образцов духовного
развития и нравственной красоты. Многие
поколения будут с восхищением и глубо-
кой признательностью вепоминать герой-
.- ческие подвиги советекой молодежи в. го-
‚ды Великой Отечественной войны. Наше
` поколение гордится тем, что в годину тя-
желых испытаний оно с честью выполни-

Памяти С. М. Кирова —

‚. Одиннадцать лет назад, в 1934 году,
- злодейски убит предательской рукой вра-

-тов рабочего класса 0. М. Киров.

`_ Сергей Миронович Киров— выдающийся.
деятель нашей славной партии. Ученик
Чэнина и Сталина, кристально-чистый и

_ непоколебим стойкий большевик, он
был, деятелем ленинеко-сталинокого типа.
Борьбе за социализм была, отдана вся его
яркая жизнь, весь его могучий талант
народного организатора.

^_^ Обращаясь к незабвенному облику
С. М. Еирова, вопоминая его государ-
слвенную деятельность, советекий чело-
век обогащает себя таким материалом, ко-
торый поможет ему в его стремлении ра-
боталь на благо родины так, как учит
нас товатищ Сталин.

*

~~ €.M. Юиров приехал на «Красный пу-
THERE, когда коллектив осваивал про-
_ изводотво  тракторов-пропашников.
` ваволе дело не лалилось. Оказалось, что
_ маюлеровие, делавшие крепежные мате-
риалы, отстают от других цехов и не.
успезают обеспечить их болтами, гайка-
ми, шайбами. Киров говорил путиловцам:
«Мне сдается, что работаете вы серьезно,
но все-таки многого еще не сделали. А не
сделали потому, что об этом не подумали,
не предвиделти».

Вся деятельность Кирова дает ном
пример. большевистекото предвидения,
страстного стремления вперед, Он ‘умел

‘видеть завтрашний день своей родины,
- умел на основе анализа текущего опыта
найти зерна нового, из которых нужно
вырастить будущие победы.

Больше всего ценил Виров в работни-
ках огонь партийной страсти, большевист-
скую напористость. Люди большой техни-
ческой смелости всегда находили у него
поддержку. «Продолжайте неуклонно ит-
ти намеченным вами путем», — говорил
он строителям Беломорканала, которые,
вопреки решению консервативных ученых,
взяли ставку в гидросооружениях на мест-
ные малериалы, в частности на дерево.
«Дерзайте!», — поошрал он создателей
синтетического каучука, Й сам вею жизнь
показывал пример вдохновенного дерза-
НИЯ. ;

Так было в Баку, где он с помощью
рабочих и честных инженеров открыл но-
вые нефтяные районы. Так было в Ленин-
граде в годы созидания тяжелой советской

ивдустрии. Страна создавала свою черную

металлургию. Это был сталинский план

‚ индустриализации, план партии. А. план
- партии был для Кирова законом. Но co-
ветское машиностроение тогда не умело

делать такие могучие механизмы, как до-
менные под’емники, восьмидесятитонные

чугуновозные ковши, завалочные машины.

Но сумеет ли их дать Ленинград? Нуж-

но было обладать огромным чувством пар-

тийной ответственности, чтобы ответить

утвердительно на этот вопрос. И Киров
употребил всю силу своего организатор-

ского таланта на выполнение партийного

. плана. По его инициативе отдельные пред-
- приятия осуществляют широкую коопе-
рацию. Ижорка делает отхивки, их обра-

‚ций позволило привлечь в. выполнению

‘душой этого смелого дела,‘ подталкивах,

Hal.

плохо почему-то ’получается».

16 свой долг перед
Отечеством.

Выюока честь и велика ответственность
получить от советского народа третью
награду — третий орден, которым награж-
ден комсомол.

С этой выюокой наградой-для миллионов:
советской молодежи всегда будут связаны
воспоминания о годах величайшего на-
пряжения ее хуховных и. физических сил,
о тяжелом и полном опасностей труде сол=
дата, о горечи временных неудач и радости
великих побед, о бессонных ночах у стан-
ков заводов и у койки раненого’ бойца, о
субботниках и воскресниках по изготов-.
лению дополнительного вооружения и вы-
возке хлеба для Красной Армии, о капря-
женных днях учения и поисков новых ме-
тодов труда, о лесах новостроек военного
времени, о коротких ‘минутах отдыха.

Принимая великую награду, мы скло-
няем свои знамена перед светлой памятью
наших сверстников, верных сынов и доче-
рей народа, отдавших жизнь в борьбе с
врагами. Вечная слава героям, павшим в
боях за свободу и независимость нашей
Родины! :

Мы принимаем орден Левина не Toub-
ко ках награду за прошлые заслуги, ной.
как обязательство впредь и всегда безза-
зетно и самоотверженно служить своему
Отечеству, Своему народу, Лениноко-
Сталинской партии.

Принимая орден Ленина, мы клянемся
Вам, товарищ Сталин, отдать все наши
силы и знания делу дальнейшего укреп-
ления военно - экономического. могуще-
ства Советской державы. Мы будем не-
уетанно трудиться, чтобы быстрее зале-
чить раны, нанесенные войной, обеспе-
чить новый под’ем всех отраслей нафод-
ного хозяйства и культуры.

Из суровых испытаний войны! поколе-
ние молодых совезевих людей вышло еще
более стойким,  закаленным, ^ сильным.
Никакие трудности не остановят наю на
пути к заветной цели, указанной больне-
вистекой нартией.

социалистическим

АЗИИ TET

батывает Балтийский завод, & собирает
«Красный путиловец». Разделение функ-

заказов черной металлургии много пред-
приятий, начиная от судостроительных
гигантов, кончая полукустарными завода-
ми местной промышленности. Киров был

проверял, согласовывал действия. Выпои-
нялись «невыполнимые». заказы, и вместе
с тем на этом блестящем опыте росли
кадры хозяйственников с широким госу-
дарственным горизонтом.

«Сергей Миронович,—писал тов. да-
HOB,—Kak истый ленинец-сталинен, вла-
девший в. совершенстве сталинским ети-
лем работы, умел в эти будничные мел
кие дела, — шла ли речь о станке, шла
ли речь о рабочем клубе, шла ли речь о
лесосплаве, шла ли речь 0 рационализа-
торском мероприятии и т. д, — в1о-
жить революционную страсть и пафос;
связать их $ борьбой за счастливое бу-
дущее всего человечества».

Цех сборки тракторов в мае тридцать

четвертого года. Смущенное оживление:
приехал Киров, & похвалиться еще не-
чем, дело не ладится. Он спрашивает:
«Ну, как идет работа?» И мастер отве-
чает: «Тугб что-то, Сергей Миронович,

«Плохо получается», — ‘повторил Ки-
ров последние слова и обратился к окру-
жившим его рабочим и  бригадирам:
«А по-моему, У вас в цеху недостаточно
понимают, что такое пропашник. Вот эта
машина, — указал Киров на собранный
трактор, — не просто пропашник. Это,
товарищи, политика партии. А на этом
конвейере вы осуществляете политику
партии. Растолкуйте всем связанным с
производством пропашника рабочим, что
пропашник, посланный ‘вами в Среднюю

„Азию, — это больше хлопка: Больше
хлопка -— э10 больше ‘мануфактуры.
 ЗВольше мануфактуры = ato. больше

белья, рубах, простынь, платков =— это
больше зажиточных рабочих и’ колхозни-
ков. Вот когда вы все это’ раз’ясните по-
настоящему, ‚по-большевистеки; вот тог-
да и дело у вас пойдет по-большевиетски,
по-сталински». i

Потом он повторил рабочим-коммуни-
стам: <...Раз’ясните это, да разберитесь
в своих организационных ‘неполадках,
тогда дело, несомненно, пойдет».

«..Умел как-то Мироныч незаметно
перевести разговор, о ‘нашем заводе на
другие заводы Советского Союза, на но-
востройки, — вопоминает мастер завода
имени Сталина тов: Тимофеев. И каж-
дый рабочий начинал сразу понимать, что
турбину, которую мы строим, ждут © не-
терпением многие тысячи людей, что эта
турбина сослужит. великую службу все-
му нашему народу»: :

С. М. Киров выступал перед трудящими-
ся Москвы на Красной‘ площади с приветом
от имени семнадцатого: с’езда’ партии и
говорил: <...нет Ha Hamel советокой зем-
ле ни’ одного такого. уголка, где бы не го-
рела новая, коммунистическая, ‘больше-
вистская работа, созидающая новую, 60-
циалиетическую жизнь», — и призывал

ЗАВАНАНИНИАИИНИНААЬНННИОАИН-

всей советской молодежи клянемся Вам,
товарищ ‘Сталин, беззаветно бороться за
велике дело коммукизма — дело, кото-
рому посвятил вею свою светлую жизнь

ветно служите Вы, товарищ Статин!

тери — большевистской партии. Мы кля-
немся Вам, товарищ Сталин, свято хра-

ни говорит Виров, когда мы работаем

‚правления. в нашей. политике,. автором

кто-нибудь другой... Могучая воля, ко-

`Могущеёство его в том, что он правильно

СУББОТА,

1 ДЕКАБРЯ 1945 г. № 282 (8892)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР .

ЦК ВЛКСМ.

‚ Принимая орден Ленита, мы от лица

водикий Ленин, дело, которому 6233a-

Идейность, принципиальность, муже-  Бригада бурщиков Самборского перекры-.
‘ство и бесстрашие — благородные каЧе-   вает задажия в восемь раз. Бригада слеса-
ства, присущие веливим борцам за, ком-   рей - монтажников Гноевого, Пе за

умунизм. Эти качества, мы будем неустан-
HO резвивать и -воблитывать в Ce. ~~

в мы.
Принимая орден Ленина, мы обещаем р?
Ваз, товарищ Сталин, неуклонно выпол- Новый рекорд
нять Ваши указания, воспитывать 0, -  ;
растающеёе поколение в духе предан“. Луки Гопоколосова
ности Ленинской партии, помогать мо- РОВЕНЬКИ ( es cinappanbaneean: 68

лодежи овладевать достижениями науки
и культуры, поднималь силы юных пат-
риотов на’ борьбу за дальнейший расцвет
нашей великой Родины. Наши силы,
наши сердца, нан разум принадлежат
любимой Родине. Мы повторяем сегодня
слова великого русского поэта Пушки-
на: «Мой друг, отчизне посвятим души
прекрасные порывы».. ит
Ленинско-сталинский комсомол всегда
был, есть и останется верным своей ма-

нить и беречь высокое звание  комоо-
мольцев, всегда и во всем быть верными
и. преданными помощниками нашей род-
ной Веесоюзной Коммунистической пар-
тии (большевиков).

Да здравствует наша великая Роди-
на — Cows Советових Социалиотичесвих
Республик! ^

Да здравствует партия большевиков —
вдохновитель и организатор великих
побед советекого’ народа!

Or всей души желаем ‚Вам, дорогой
Иосиф Виссарионович, доброго здоровья
на долгие, долгие годы на радость всего
человечества.

Да здравствует наш родной и любимый
товарищ Сталин!

«еделать вее для того,. чтобы, если наши
враги на Востоке или на Западе вздума-
ют пПосягнуть на священные границы
великого Советского Союза, быть гото-
выми дать победоносный, сокрушитель-
ный отпор». Он учил своим словом, ово-
им делом, —— ‘всем свойм существом учит
людей «работать по-большевиютсви, рабэ-
таль по-сталински», быть достойными на-
шего велиюого вождя: <... С того  време-

без Ленина, мы не знаем ни одного пово-
рота в нашей работе, ни одного околько-
нибудь крупного. начинания, лозунга, на-.

которого был бы не товарищ Сталин, а

лоссальный  организаторекий талант
этого человека обеспечили партии свое-
временное проведение больших историче-
ских поворотов, связанных © победонос-
ным строительством‘ социализма». Он
призывает выполнять сталинские указа-
ния самоотверженно, с полным напряже-
HHEM сил. af

Лозунг Кирова: «Пафос и энтузиазм,
а не отдых и самотек!» Пафос и энтузи-
23M в осуществлении сталинских предна-
чертаний, дирётив партии 0б увеличе-
ний могущества социалистической дер-
жавы. Какой глубокой  убежденностью
звучит его простое замечание одному из
ленинградских  ‘инженеров-коммунистов,
когда тот сказал, что он, как не оратор,
стесняется выступать перед рабочими:
«Слушай, товарищ... Силь. большевист-
ского оратора, пропагендиета не. в том,
что он говорит гладко и красиво. Нет!

понимает и правильно излагает директи-
вы партии, решения Центрального Ко-
_митета. Вот в чем сила агитатора-боль-
шевика. И пусть тебя не смущает, что
некоторые слова ты говоришь Не совсем
правильно. Лишь бы они правильно из-
лагали идеи партии».

Идеи партии‘ были вировоким вдохно-
вением. Он отстаивал их в беспощадной
борьбе < врагами народа; в борьбе за: чи-
стоту партии, за единство ее рядов. То-
варищ Сталин и его соратники писали,
ura память Кирова, 2 декабря 1984. года:
&..BCW]Y он высоко держал знамя’ пар-
тии и завоевывал для дела партии мил-
лионы трудящихся. своей неутомимой,
энергичной и плодотворной работой рево-
люционера». Он заражал вдохновляющей
силой партийных идей всех, кто сталки-
Bales с ним в его многообразной работе
крупнейшего государственного ‘деятеля
СССР, создавал  атмосферу большевиет-
ской организованности, дисциплины, люб-
ви и преданноети делу социализма.

С. М. Киров верил в народ, в его вели-
кую силу. Организатор народной борьбы
за победу социализма, он имел возмож-
ность и право сказать: «Пусть завтра
история поставит перед нами еще более
сложные и трудные задачи, — нам они
He страшны; потому что завтра, обога-
щенные громадным опытом, мы будем
еще тверже, еще ‘более выдержанно, еще
организбваннее проводить указания на-
шей великой партии, нашего вождя то-
варища Сталина».

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Об’ очередном пленуме Центральною Комитета ВЛКСМ

В Москве 27—29 ноября с. г. состоял-

ся очередной ХГУ’ пхенум Центрального

- Бомитета ВЛЕСМ с участием секретарей

обкомов, крайкомов, ЦИ комсомола 60103-
ных республик.

Пленум обсудил вопросы: 1) об участии
молодежи в выборах в Верховный Совет
CCCP; 2) организационные вопросы.

С докладом по вопросу «06 участии мо-
лодежи в выборах в Верховный Совет

СССР» выступил секретарь” ЦК ВЛЕСМ
тов. Михайлов Н. А. Пленум принял соот-
ветствующее постановление. 4

Пленум избрал вторым сегретарем ЦЕ
ВЛЕСМ т. Иванова В. Н.

На торжественном. заседании пленума
Председатель ‚Президиума Верховного Со-
вета СССР тов. Кахинии М, И.. вручил
Всесоюзному, Ленинскому Коммунистиче-

скому Союзу Молодежи орден Ленина, ко-

торым. комсомол награжден за выдающие-
ся заслуги перед Родиной в годы Великой
Отечественной войны Советского Союза
против гитлеровской Германии. и за боль-

шую работу по воспитанию советской мо-

лодежи в духе беззаветной преданности

течеству. а

С большим воодушевлением участники
пленума приняли письмо товарищу
Сталину.

строительстве азотно-тукового

ласть), 30 ноября. (ТАСС). Знатный шахтер
Донбасса Лука Тихонович Голоколосов уста-

святил Дню Сталинской» Конституции.

ферментационных заводов.

‘лам искуоствпри СНК СССР и оргкомите-

В честь Дня Сталинской.
Конституции

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 30 ноября. (По
телеф. от соб. корр.). Подготовка к Дню
Сталинской Конституции и ‘выборам в Вер-
ховный Совет СССР вызвала новый про-
изводственный под’ем” ‘на о предприятиях
Днепропетровщины. рек ‘ ?

Бурщик шахтоуправления имени Красной
гвардии. Криворожского бассейна Сапилко,
став на вахту, обурил семь забоев и вы:
полнил- норму на’ девятьсот процентов.

ежедневно дает. до двухсот процентов

новил новый выдающийся производетвен-”
ный рекорд. Получив задание подготовить
на шахте № 28 «Венгеровка» треста «Фруи:
зеуголь» новую лаву, мастер горного делз
применил скоростной метод. Нарезку лавы
он произвел за два дня’ вместо. полутора
месяцев по норме. ° Hs

Свой новый рекордознатный шахтер по

Рост табачной. промышленности
`Молдавии

КИШИНЕВ, 30 ноября. (По телеф. от
соб. корр.). Одно из крупных предприятий
Молдавии — Кишиневский табачный ком-
бинат, начавший работать в конце июля
нынешнего года, уже дал стране табачных
изделий почти на полмиллиона рублей.

На-днях закончено восстановление трех

Сорок лет на сцене

ХАРЬКОВ, 30 ноября. (По телеф. от соб.
корр.).` Общественность города и коллек-
тив Харьковского театра русской драмы
отметили сорокалетие “артистической дея-

тельности директора и’ художественного
руководителя театра народного артиста
СССР Александра Григорьевича Крамова.

Юбиляр работает в Харьковском TeaT
русской драмы со дня его основания. Им
поставлено здесь много спектаклей. Арти-
стическое дарование ‘А. Г. Крамова проя-
вилось в самых разнообразных ролях. В
пьесах «Человек с ружьем» и «Кремлев-
ские куранты» он создал яркий . образ

В. И. Ленина.

Новые. журналы

“С ябваря 1946’ года ь Москве начнут
выходить два журнала — «Искусство» и
«Творчество» —  органы Комитета по де-

та Союза советских художников. Первый
будет выпускаться шесть ‘раз в год, вто-
рой — ежемесячно. ‘. . Tes
Редакционная коллегия` журнала «Искус-
ство» утверждена в следующем составе:
А. Герасимов, И. Грабарь, В. Ефанов, .
В. Мухина, П. Сысоев (ответственный ре-
дактор). В редакционную коллегию жур-
кала «Творчество» вошли С. Герасимов,
А.  Замошкин (ответственный редактор),
Б: Ибгансон; А. Лебедев и Н. Шекотов.
В ближайшее время начннает выходить
ежемесячный журнал. «Советская музыка»—
орган Комитета по делам искусств и орг-
комитета Союза композиторов. Ответствен-
ным редактором назначен композитор
Д. Кабалевский; членами редакционной
коллегии — Б. Асафьев, Н. Мясковский,
В. Сурин, А. Хачатурян и Д. Шостакович.

(ТАСС).

Первенство ‘страны
по. гимнастике

2 декабря в Москве начинается розыгрыш
личного командного первенства CCCP по.
гимнастике.

В розыгрыше Участвуют двадцать силь-
нейших гимнастов СССР, в том числе мо-
сквич Беляков, завоевавший в 1944 году
звание абсолютного чемпиона, москвич Се-
рый ‘и киевлянин Ибадулаев. Среди жен-
лщин, участвующих в розыгрыше: дву-
кратным абсолютный ‘’ чемпион страны
Урбанович, чемпион ВЦСПС по гимнаети-
ке Антипас, Каминская.

В командном первенстве’ участвуют гим-
насты восемнадцати городов и республик.
В первой группе команды Москвы, Ленин-
града, Грузии и Украины, во второй —
команды Азербайджана, Армении, Бело-
руссии и другие.

Комаидное первенство разыгрывается 2 и
3 декабря в клубе общества «Динамо», а
личное первенство — 4—6 декабря в клубе
автозавода имени Сталина.

Командный шахматно-шашечный
турнир профсоюзов

В середине декабря в Москве, в клубе
«Красный луч», начнется командный шах-
матно-шашечный турнир профсоюзов.

В турнире примет участие до четырна-
дцати лучших шахматно-шашечных коллек-
тивов ‘добровольных спортивных обществ.
Каждая команда ‘состоит из семи шахма-
тистов и трех шашгистов.

Наиболее сильные ‘команды выставляют
спортивные общества «Большевик»,  «3e-
нит», «Строитель».

По условиям турнира, все команды раз-
делены на. две группы. Команды,  заняв-
шие первые места в обеих группах, встре-
тятся в финале.. 4

Главный cyaba typHupa—uemnuon CCCP
по шахматам гроссмейстер Ботвинник.

Стейлянная посуда

Предприятия стекольной промышленно-
сти Наркомлегпрома РС увеличивают
производство посуды = стаканов, блюдцев,
графинов и других изделий. Заводы дол-
жны дать в этом году 6,7 миллиона стака-
нов вместо пяти миллионов в прошлом го-
ду. Выпускаются изделия из обесцвеченно-
го стекла с алмазной гранью.

Завод имени Свердлова (Владимирская
облаеть) приступил к выработке бокалов,
рюмок, салатников и сахарниц из цветного
стекла. Восстанавливается разрушенный фа-
шистскими захватчиками завод «Восстание»
в Новгородской области, ‘который в
1946 году начнет выпускать сортовую по-
суду.

В начале будущего года‘на Ленинград-
ской зеркальной фабрике войдет в строй
вторая ванная печь, что Даст возможность
усилить выработку выдувных и прессован-
ных стекольных изделий. Будет возобнов-
лено производство серризоз,

круг превращений — от малыша, впервые

РЕМОНТ ТРАКТОРОВ И

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Новый сезон, старые ошибки

`Ё началу весенких полевых раоот. те-
кушего года. в MTC Ульяновекой области
оказались. неотремонтированными двести
шестьдесят, тракторов. Началась спешка,
поваеклная з® собой низкое качество ре-

`монта. Илан тракторных работ по обла-

сти не был выполнен,

Мало чему научил ульяновових моха-
низаторов этот печальный урок. Старые
ошибки повторяются. С развертыванием
ремонта здесь опять медлят. Паан чет-
вертого квартала, по последним сведе-
ниям, выполнен всего лишь на 4 процен-
та.

— Плоховало начали, —- признается
главный инженер облземотдела тов. Ко-
хов. — Но мы наметили мероприятия...

Пока работники ‘облземотдела труди-
лись над составлением каких-то меро-
приятий, ремонт был предоставлен само-
теку.

Вот Мелекесская МТС. Летом ее трах-
торы то и дело простаивали. Годового
плана она не выполнила. Вазалось бы,
надо поторопиться начать ремонт, чтобы
в будущем году избежать простоев машин
в борозде. Но здесь половина тракторов
еще даже не доставлена на усадьбу.
Правда, один трактор числится отремон-
тированным, директор МТС тов. Гречка-
нев так и информировал районные орга-
низации. Но у <отремонтированного»

‘трактора нет... радиатора.

0 графике и говорить не приходится.
Рабочие в мастерских не знают даже, как
будет организован ремонт — то ли по
бригадно-узловому методу, то ли иным
снособом. Дирекция не подготовила обще-

житий для ремонтных рабочих, и те вы-

нуждены или искать’ частные квартиры,
или ходить ночевать к себе в колхоз за
несколько километров. Большинство

В зале было так тихо, как бывает только
в школе, когда после смеха, говора, весело-
го шума, — всего, что сопутствует переме-
не, — в школьный дом вступает сосредо-
точенная и внимательная тишина. Уже со-
брались гости, уже заняли в зале свои ме-
ста директор и преподаватели. Где-то, в од-
ной из школьных комнат волновались, ожи-

„Ддая знаменательного часа, виновники тор-

жества. Такое торжество было у нас впер-
вые. В первый раз мооковским школьникам,
закончившим курс с золотой или серебря-
ной медалью, вручали-их высокую награду
за успехи и любовь к труду. :

У этого молодого праздника еще не было
ни своих традиций, ни своего статута. Он
рождался на наших глазах. Многие из
взрослых, собравшихся в зале, вспоминали,
вероятно, в этот чае свое детство. Это,
всегда бывает со взрослыми, когда они вхо-
AAT в школьный дом, где все парты давно
для них малы, но даже самый воздух. напол-
нен воспоминаниями, милыми. сердцу. Все
невольно поглядывали на двери, ожидая на-
гражденных. Грянула музыка, пианист /за-
играл марш. Двери распахнулись, послы-
шался звук приближающихся шагов.

И вдруг в зал вошли малыши.

Шли ученицы первого класса, крохот-
ные, серьезные, в форменных платьях‘с бе-
лыми воротниками Они шагали, глядя пе-
ред собой, во: всей строгости своих семи
лет. Вслед за ними двигались девочки по-
старше. Шагали под музыку ученицы вто-
рых, четвертых, шестых классов, зал .за-
полнялся, мелькали банты, черные фарту-
ки, девочки как бы росли на наших глазах;
наконец, в дверях показалирь десятикласс-
вицы. Вся жизнь школы прошла перед на-
ими глазами за эти несколько минут, весь

взявшего в руки книгу, до девушки, стоя-
‘щей на пороге новой судьбы.
`_ И когда зал заполнился, вошли те, кому
должны были вручить в этот день награду.
и уже не были школьницами. В зал
вступили студентки, взрослые — девушки.
Это шли будушие избиратели, самое моло-
дое их поколение, Школа осталась поза-
ди, девушки уже учатся в вузах, они вы-
брали для себя специальность, будущее, —
это было как бы живое, цветущее вопло-
щение того права советского — человека,
которое записано в нашу Конституцию, —
великого права на’ образование,

Вюсемь девушек закончили 29-ю MO-
сковскую школу с золотой или ‘серебряной
медалью. Золотую медаль вручали Е. Гли-
венко (И. Птицыной, С. Брусенцовой,
Т. Карбышевой, Ю. Грейсух. Серебряную
медаль получали Л. Суница, О. Кацене-
ленбаум, Д. Угловская.

‚Так начался вчера праздник в 29-й шко-
ле. В нем были та взволнованность и глу-
бокая чистота, которые всегда сопутству-
ют хорошей юности. Восемь ‘девушек, вес-
ною вышедшие из этих стен, сейчас снова
сидели в школьном зале. Они пришли сю-
да, как гостьи, но школа навсегда оста-
лась для них родным домом. Директор

Газификация

ЛЕНИНГРАД, 30 ноября. (По телеф. от
с0б. корр.). Подготовка к выполнению ре-
шения правительства о газификации Ле-
нинграда началась с восстановления до-
военной газовой сети. В беседе с коррес-
пондентом «Известий» начальник топливно-
энергетического управления Ленинградско-
го Совета тов: Анисимов сообщил:

— Перед Отечественной войной в горо-
де работал коксогазовый завод, который
давал ежегодно до пятидесяти миллионов
кубометров газа; Завод пострадал от бом-
бежек ‘и артиллерийских обстрелов. Была
выведена. из строя и газовая сеть. Теперь
завод восстановлен и в декабре снова даст
городу газ.

Управлением «Ленгазсетьстрой» восста-
навливаются восемнадцать с половиной ки-
лометров газовой сети кольца первой оче-
реди. Эта работа уже заканчивается. Го-
товы к приему газа две с половиной тыся-
чи квартир, и завершаются работы еще в
трех тысячах семистах квартирах. Таким
образом, к нозому году более шести тысяч
квартир получат первый газ.

’Наряду ‚с этим широко развернулись
работы по выполнению плана полной гази-

Вечер памяти

Вчера, 30 ноября, во Всесоюзном обще-
стве культурной связи с заграницей (ВОКС)
был устроен вечер, посвященный Марку
Твону всвязи ‘с 110-летием со дня рожде-
ния великого американского, писателя. С
речами о прославленном авторе «Приключе-
кий Тома Сойера», «Принца и нищего» и
других замечательных произведений вы-
ступили С. Маршак, Л. Кассиль, Д. За-

НИНА

Они получили медали...

ВИНТАМИ АИ

тракториетов OTCUMUBAOTCH TOMA, COBLeY
не принимая учаетля в ремонте.

Не ‘подготовлена. и производотвеяны
база. `Нехватает двух токарных CTAAKO
Ощущается нужда в слесарях, в токарях,
Квалифицировенные рабочие есть сред
демобилизованных о Из Красной Арми,
Достаточно сказать, что в колхозы зов
МТС возвратилось два десятка опытан
трактористов. 0 привлечении их к pexor.
ту не подумали.

Моисеевская  МаШинно - АРВ
станция, расположенная в том же Ме
коссжом районе, считаетея в области 1ь.
редовой. Но положение с ремонтом злым
не лучше, чем в Мелекеоескои. Ни одно
трактора не отремонтировали Якушин.
ская, Старо-Майнская и Вошкаймекии
МТ. Всего по два трактора подтотовии
Тереньгульская и Телешовокая станции,

Промышленные предприятия обла
плохо выполняют заказы на залвони,
части к тракторам и сельскохозяйетвен.
ным малгинам. Заводу имени Володи
ского, например, два месяца назад был
сдана для реставрации партия вонь
ских шестерен промежуточной переди
Заказ не выполнен. На заводы завезен
для ремонта из МТС тридцать станков,
отремонтировано только девять.

В Ульяновской области план пох’е
зяби выполнен только на вобемнадци,
процентов. Стало быть, об’ем восенни
тракторных работ будет очень больши
Справиться с посевными работами Moz.
но, только имея вполне исправные мал:
ны. Но для этого надо вести ремонт Mi
шинно-тракторного парша организован
и быстро уже с самого начала осени

зимнего сезона.
А. ЖМЫРЕВ,

соб. корр. «Известий»,
г. УЛЬЯНОВСК. (По телефону).

школы Е. В. Мартьянова, старый челове
со строгим лицом и добрыми  гламм
обратилась к’ним © торжественной речь
Школьные товарищци, от малышей до 6
дущих выпускников, стояли вокруг ни!
глядели, затаив дыхание, Kak вруча
медаль, как напражденная — вопыхизал
заливалась заревом и шла к своему Medr
держа в руках драгоценную  коробж
Никто из девушек еще не видел меда
HO они считали, видно, что взрослых!
полагается выказывать нетерпение,
мужественно держали закрытую кор
в горячей ладони, стесняясь раскрыть!
и посмотреть на медаль...

Школа осталась позади, Перейден т
порог, за которым лежит мир новых %*
ний. Восемь девушек  переступили зи
порог легко. Школа помогла им в 51
так же, как помогала другим своим пи
мицам, Школа дала им ключ к будуще
труду, привила умение ориентировать
чувствовать себя хозяином своих знам
- Девушки выбрали для себя различ
специальности. Трое из них пошли в Инт
тут внешней торговли, двое = на хи

ческий факультет ‘унивёрситета, одна реш)

ла стать физиком, одна выбрала филу
гический ‚ факультет.
еще в школе увлекалась, математикой. Д
вочка

Аленушка Гливе

по миру цифр.
горячностью, со страстью, увлекала
«жизнью углов»; ее называли  романтии
математики. Гливенко пошла в универс
тет, чтобы стать математиком. Было пр
нято считать, что в женских игколах бл
ше всего развита любовь к литературе
наукам гуманитарным. Сейчас среди ди:
шек все шире, все сильчее пробуждае
интерес к наукам точным.

..Праздник идет к концу. Уже скази
девушкам добрые слова и директор, нм
бимый учитель, и мать из родительски
совета, и школьные подруги, которые #
кончат школу в будущем году. Orrpene!
аплодисменты. Наступает час прощам
пустеет зал. Девушки выходят, Их жх
болыной новый мир, новые понятия и 9
ния, новые, ставшие уже обжитыми и 6
кими слова: лекции, зачет, конспект, 1}
фессор... Девушки выходят, ча улице д
сырой ветер, блестят тротуары, тает нее
ный влажный снег.

А школа продолжает свою жизнь, (0
шается обычный круг школьного дня, К
то получил пятерку, кто-то ‘мечтает
строит планы будущего, плачет девок
дурно. решившая задачу, первоклассниц:
шубке и капоре стоит-у входа, ож
мать,

Все ‘идет. своим чередом, Но свет м
лей еще блистает. в опустевшем зале
снова будет выпуск, снова закончим
учебный год, и, быть может, в этом 3
опять соберутся лучшие из лучших, чт
получить драгоценную награду — пер:
прекрасный итог труда.

Татьяна ТЭС,

путешествовала

Ленинграда

фикации города, К маю 1946 года бл
точно установлены адреса  потребитей
газа- и ‘разработана система нспользови!
всех существующих в Ленинграде вид?
отопления: газового, угольного, теплофи!
ционного и торфобрикетного. Будут К
шены такие сложные технические зада
как устройство трубопроводов для газа *
рез Неву и каналы, прокладка по гор!
газопроводов высокого давления и устр.
ство газгольдерных станций,

В решении всех этих задач участь
Академия наук СССР, проектные органи
ции и научная ‚ общественность гой
Ленинградский научно-исследователь!!
институт коммунального хозяйства HOY
оборудование двух домов, где в обыч!
бытовых условиях будет ^ проиэводит»
опробование газовой ‘аппаратуры. Tp?)
«Ленгазаппаратура» заканчивает изготоз/
ние образцов газовых плит, разрабатым!”
конструкции газовых печей, водогрей
аппаратов, таганов и других приборов.
К концу будущего года закончится 06%)

рудование газовыми приборами шестидьи
ти тысяч квартир, и жатели HX B TOM и
году получат газ.
Марка Твэна,
славский, В. Лебедев-Кумач, К. Чуковский
посол США в СССР г-н А, Гарраман ний?
седатель ВОКС В. Кемонов.

Для присутствующих был дан ковшей
участием народного артиста pecnyon

О. Абдулова, лауреата Всесоюзного
se мастеров О я
м. Каминки и О, А. Образцовой,

? (TACC