ИЗВЕСТИЯ

СОВЕТОВ

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Школа рабочей молодёжи
в ремесленном училище

В московском ремесленвом училище
№ 40 Сталинского района открылась
вечерняя школа рабочей молодежи. За пар-
ты село более ста человек. В школу запи-
салась вся группа мастера Бойковой. От-
личник училища Бутиков зачислен в ше-
стой класс вечерней школы.

Закончив учебно-производственные дела,
молодежь приступает к школьным заня-
тиям, которые происходят здесь же, в
училище, в кабинетах физики, черчения,
химии. Трижды в неделю ученики будут
заниматься в школе, а в остальные дни
они должны самостоятельно работать над
заданиями.

Так в процессе производственного обу-
чения юноши и девушки из ремесленных
училищ смогут получить семилетнее обра-
зование. 3

Лечение пенициллином

В Центральном институте усовершен-
ствования врачей состоялась научная сес-
сия, посвященная вопросам ‘применения
пенициллина. С докладами ‹ выетупили
действительный член Академии медицин-
ских наук СССР Г. Н. Сперанский, гене-
рал-майор медицинской службы М. С.
Вовси, профессора Ш Д. Мошковский,
М. Б. Коган и другие. Они всесторонне
осветили почти двухлетний опыт приме-
нения пенициллина для лечения таких тя-
желых заболеваний, как, например, зара-
жение крови или воспаление легких. Опыт
показывает, что пенициллин имеет огром:
ble преимущества перед другими лечеб-
ными средствами, в особенности перел
сульфамидными препаратами. Пенициллин
оказывает иногда  спасительное действие
даже в случаях безнадежных  заболева-
ний.

Доклады вызвали исключительный ин-
терес у московских врачей — участников
сессии.

Девятьсот миллионов
кубометров газа

САРАТОВ, 3 декабря. (По телеф. от
соб. корр.). Исполнилось . три года с тех
пор, как от Елшанского газового месторо-
ждения был проведен в Саратов первый га-
зопровод. Эксплоатация газа началась в
топках городской электростанции. Теперь
на газовое отопление переключены почти
все предприятия и электростанции города,
театры, кино, больницы, столовые, бани.
Отапливаются газом университет, област-
ная библиотека, Дворец пионеров и многие
учреждения города.

Всего за три Голда Саратов использовал
девятьсот миллионов кубометров газа. Это
позволило сэкономить для страны громад-
ное количество. угля.

Грузинский мрамор

БАТУМИ, 3 декабря. (По телегр. от
соб. корр.}. Грузия располагает большими
запасами  высококачественного мрамора.
Белый декоративный мрамор, добываю-
щийся в Лопотском` карьере, не уступает
лучшим сортам итальянских  мраморов.
Широкую известность приобрели красный
нгрошинский,  темносерый  садахлинский
мраморы.

Добыча мрамора, почти прекратившаяся
во время войны, сейчас растет с каждым
днем. Как сообщили корреспонденту
«Известий» в управлении комбината
«Грузмрамор», уже введены в эксплоата-
цию важнейшие карьеры. В 1946 году ком-
бинат увеличит добычу мрамора вдвое по
сразнению с довоенным уровнем. Мрамор,
добываемый в Грузии, пойдет на восста-
новление памятников культуры. в  Ленин-
граде, на строительство четвертой очереди
метро и Дворца Советов в Москве, метро
в Киеве, на новостройки в Тбилиси.

На Новой Земле.

АРХАНГЕЛЬСК, 3.декабря. (По телеф.
от соб. корр.). Председатель исполкома
островного Совета Новой Земли тов. Ты-
ко Вылка, недавно приехавший в Архан-
гельск, выступил на заседании Северного
отделения Всесоюзного географического
общества с докладом.

Участник нескольких полярных экспе-
диций, первый ненецкий художник, Тыко
Вылка рассказал о природных богатствах
острова. Ряд явлений, по его слбвам, сви-
детельствует об изменении климата Но-
вой Земли. Исчезают, например, некоторые
ледники. Там, где раньше был лед, те-
‚перь летом можно видеть растительность.

Докладчик охарактеризовал рост  про-
мыслов на Новой Земле в советское вре-
мя. Сейчас на островах шестьдесят про-
мысловых становищ.

В заключение Тыко Вылка прочел от-
эывки из своих произведений о родном
›строве.

Победа советских
футболистов в Ботарии

Команда «Торпедо» выиграла
со счетом 3:1

В воскресенье, 2 декабря, в столице Бол-
гарии состоялся футбольный матч между
московской командой «Торпедо» и болгар-
ской командой «Локомотив».

Матч происходил на стадионе «Юнак»
в присутствии тридцати тысяч зрителей.
Нашим футболистам была устроена теплая
ветреча.

оманда «Локомотив» — сильнейшая в
Болгарии, Недавно она завоевала болгар-
ский кубок по футболу. В ее состав входят

шесть игроков сборной ‘нащиональной
команды.
Открыли счет советские футболисты.

Уже на второй минуте игры Пономарев за-
бил гол в ворота «Локомотива». В дальней-

шем игра проходила вс взаимных атаках.
Особенно напористо играло левое крыло
болгарского нападения. Однако  зашита

москвичей и хорошо игравший вратарь Ана-
толий Акимов удачно сдерживали натиск
хозяев поля. Все же одна из^комбинаций,
разыгранных футболистами «Локомотива»,
закончилась успешно. Им удалось сравнять
счет. За несколько минут до конца тайма
москвич Жарков забил в ворота болгар-
ской команды еще один гол.

После перерыва игра продолжалась в
быстром темпе, Команде «Торпедо» удалось
довести счет до 3:1! в ©вою пользу. В
дальнейшем счет не изменился.

По отзывам печати, матч прошел с боль-
шим спортивным интересом. Физическая
подготовка и техника игры москвичей по-
лучили высокую оценку. Особенно отмеча-
ется игра Пономарева.

Следующий матч состоится девятого де-
кабря. Против команды «Торпедо» будет
выступать сборная команда Софии;

СОФИЯ. (По телефову).

В избира!

ельных

¢
Краснопресненский избирательный округ
№ 14 г. Москвы по выборам в Совет Союза

VY Пребненской заставы трамвай
сворачивает влево. Вы сходите у Театра
имени Ленина. Отсюда, с горки, откры-
вается панорама Трехгорной мануфакту-
ры. Здесь — сердце Красной Преени.
Сорок лет назад  Трехгорка была цен-
тром декабрьского вооруженного восста-.
НИЯ.

Старый рабочий идет вам навстречу.
Обратитесь к нему, и он с готовностью
покажет места революционной- славы
краснопреененских героев. Позади Теат-
ра имени Ленина в одноэтажном дере-
вянном здании, почерневшем от време-
ни, помещалея штаб’ вооруженного вос-
отания. Здесь же в критические дни де-
кабря 1905 года заседал районный Совет
я депутатов. В дни, когда вокруг

ресни  замкнулось кольцо царских
войск, в скромном, неприметном доме на
Трехгорке действовала власть, вызван-
ная вк жизни могучим взлетом фреволю-
ционного творчества рабочего класса,

На Трехгорке до сих пор работает один
изв дружинников 1905 года. — Степан
Аверьянович * Косьгрев. Человека, знако-
мящегося с революционным прошлым
Трехгорки, он прежде всего ведет на
фабричный двор, где на красной киртич-
ной стене установлена мемориальная
доска из белого мрамора. На доске над-
нись: «В память рабочих, расетрелян-
ных царским самодержавием в 1905. г.».
Следует перечень фамилий. Затем заклю-
чительные слова: «Спите, дорогие това-
рищи, мы за вас отометим. Вы первые
подняли знамя восстания. Мы донесли.
ето до диктатуры пролетариата...»

В первые годы становления и развития
социалистической демократии перед рабь-
чими и работницами Красной Пресни не-
сколько раз выступал Владимир Ильич

енин. Собрания проходили в так назы-
ваемой «большой кухне», там, где сейчас
Театр имени Ленина. Здесь же рабочие и
работницы Трехгорки в 1920 году выби-
рали Владимира Ильича депутатом Мок-
ковского Совета.

В дни выборов в Московский Совет
Ленин обратился с письмом к женщинам-
работницам. Он призывал работниц ак-
тивнее участвовать в выборах и во всем

Нижне-Тагильский избирательный

округ № 273 по выборам в Совет Союза

Город Нижний Тагил, Висимокий и
Петрокаменский районы, входящие в из-
бирательный округ. —словно весь Урал в
миниатюре. Висим — один из давних
центров золото-платиновой промышлен-
ности. Его ‘прииски дают Советской етране’:
драгоценные металлы. Петрокаменсквое: —.
крупный сельскохозяйственный район 05-
ласти, производящий зерно, овощи, кал-
тофель. Отсюда пошла по Уралу вы-
сокоудойная порода крупного ротато-
го скота <тагилка»., Сердцем округа
является старейший промышленный го-
род России, центр горнозаводекого Ура-
ла — Нижний Тагил. Район Нижнего Та-
гила — это металлургия и машинострое-
ние, медные и железные рудники, другие
отрасли промышленности. a4

Восемь лет, прошедшие после пер-
вых выборов в Верховный Совет СССР,
это годы развития и роста индустря-
альной мощи и культуры Тагила. В
1937 году Новотагильский металлургиче-
ский завод был еще только в чертежах и
расчетах. Сейчас это крупный металлур-
гический завод с тремя домнами, большим
мартеновским цехом, с воздвигаемыми
блюмингом, бессемером, крупносортными
станами и рельсобалочным цехом. Толь-
ко за время войны в промышленное ка-
питальное строительство Тагила было вло-
жено полтора миллиарда рублей. Выросли
новые цехи, созданы новые предприятия,
построены электроцентрали. Вместе с
промышленностью рос и город.

Тагильцы много потрудились для 0бес-
печения победы над врагом. Город давал
металл и боевую технику, боеприпасы и
вооружение. Нижнетагильские  железно-
дорожники перевезли тысячи поездов все-
возможных грузов для промышленности
и фронта. Хорошо трудятся уральцы и
сейчас, в оживленные предвыборные дни.

Велика

деле управления государетвом, Работницы
Трехгорки следуют ленинскому завету.
Лучшую ткачиху Трехгорной мануфак-
туры Евдокию Васильевну Масленникову
в 1938 году избрали депутатом Верхов-
ного Совета РОФОР от Праснопреененз
ского избирательного округа. Ткачиха,

‚Лидия Глебовна Иванова — депутат Мос-

ROBCKOTO городского Совета, ватерщица
Анна Семеновна Оспенникова —депутат и
член исполкома Московского областного
Совета. Несколько работниц Трехгорки яв=
ляются депутатами. Йраснопресненского
районного Совета. Таким образом, в госу-
дарственных органах лреспублики пред-
ставлены лучшие дочери славного коллек-
тива Трехгорки, преемницы героических
традиций Красной Пресни.

В газетной статье невозможно даже
перечислить большие и малые дела, осу-
ществленные депутатами Трехгорки. Важ-
но отметить метод их работы, целиком
вытекающий из существа нашей демо-
кратии и позволяющий опираться на са-
мые пгирокие слои советских активистов.

Депутат Мария Ивановна Леснова до
недавнего времени возглавляла жалищно-
коммунальную комиссию районного Сове-
та. Действовать Леоновой пришлось в са-
мые трудные годы войны, когда крайне
сложно было и с топливом, и с ремонтом
квартир, и с удовлетворением многих
других бытовых нужд населения. Из до-
кументов, хранящихся в райиеполкоме,
можно составить ясную картину, как
Леонова и ее помошники-активисты пре-
одолевали эти трудности.

Сохранилась запись выступления Л60-
новюй на одной из сессий. Леонова го-
ворила: «Бытовое ` обслуживание тфудя-
щихся является не «роскошью», как по-
зволяют себе думать бюрократы, & нераз-
рывнюй частью всей нашей работы... При
налпей постоянно действующей комиссии
имеется хороший актив общественниц из
состава жен фронтезиков в количестве 15
человек. В комиссию подано четыреста за-
явлений. В расследовании их помогли юб-
щественницы. Сто заявлений раселедова-
ла общественница тов. Караваева, тов.
Грипай — 60 заявлений. Из всех рассле-
дованных заявлений 95 проц, было удов-

летворено»...

Начальник доменного цеха одного из
старейших русских металлургических
предприятий завода имени Куйбышева
Михаил Матвеевич Солин говорит:

— Corpo на наши новые кадры и
радуюсь. Ведь раньше, чтобы от  бороздо-
вого до, старшего горнового дойти, самое.
меньптгее требовалось десять лет. Это в
лучшем случае, а то и все пятнадцать, А,
теперь? Посмотрите, пожалуйста, на это-
го паронька. Он всего три года назад
пришел к нам из ремесленного училища...

Речь шла об Алексее Баранове. 20-лет-
нем юноше, который впервые будет голо-
совать на выборах в Верховный. Совет
СССР. Крепкий, коренастый парень пока-
вал настоящую уральекую хватку. За три
года он стал старшим горновым. И каким
горновым! На его груди — орден «Знак
почета». Вес отзываются о Варанове, как
06 отличном, волевом командире. Мало
того, что его смена идет впереди. Вара-
нов не хочет, чтобы отетавали соседи. Он
идет в смену Монова и дает ей «стаха-
новские уроки». Эти уроки пошли на
пользу, и смена Попова погысила произ-
водительность на семь процентов. Зна-
чит, учитель хороший!.. >

За время войны Тагил стал многона-
циональным городом, Уральская seman
гостеприимно встретила украинцев; бело-
русеов, башкир и узбеков. Крепкие нити
‘производственной — дружбы. связывают
Урал с Узбекистаном, Завод имени Куй-
бышева подготовил 70 прокатчиков узбе-
ков для узбекского металлургического за-
вода, 23 казахов для предприятий казах-
ской металлургии,

Тагил становится крупным урольским
культурным центром. На-днях здесь от-
Ерылось вечернее отделение Учительско-
го института. За пять лет восемь школ

Харьковский—Краснозаводский
избирательный округ № 492 по выборам
в Совет Союза
{LAP RL AON AAA AAA RAR AAA

С первым проблеском yrpa огромная
территория  Краснозаводского,  Кюомин-
терновекого и Орджоникидзевского рай-
онов города, входящих в Харьковский —
Краснозаводекий избирательный округ,
отлалнаетея хором то протяжных и рез-
ких, то глухих и отрывистых призыв-
ных заводеких гудков. Далеко в степи
за отанцией Лосево эхо повторяет голое
тракторного гиганта,  поднявшегося из

развалин. На окраине слышны гудки
Машиностроительного завода...
Чем живут в эти дни избиратели

Краенозаводского округа — рабочие его
многочисленных предприятий, железно-
дорожники, строители, энергетики, ра-
ботники коммунальных = предприятий,
врачи, студенты?

До немецкого нашествия несколько
трамвайных маршрутов связывали посе-
лок имени Артема с центром Харькова и
© самыми отдаленными районами, раепо-
ложенными в разных концах города.
Трамвай огибал заводскую ограду и
мчалея по прямому широкому проснокту
между красивыми фасадами многоэтажных
зданий. Оккупанты взорвали  путепро-
вод, связывающий город с этими райо-
нами, и вот уже несколько дет улицы
поселка не оглашаются веселым  пере-
звоном трамвая.

Но артемовцы не чувствуют себя забы-
тыми жителями, По вечерам из города
сюда прибывают лекторы, агитаторы, бе-
седчики. Население поселка обслуживают
450 агитаторов.

Вот дом № 11. Большое, четырехэтаже
ное здание общежития, в котором про-
живает до’ трех тысяч, машиностреите-
лей. Немцы разрушили это здание, как
и дом № 10 и другие лучшие дома по-
селка. Много труда вложили в его вос-
становление строители, рабочие и слу-
жащие завода.

Собираясь по вечерам вокруг агита-

торов, — а здесь квартиры каждого
под’езда имеют своего агитатора, —
жильцы дома задают им самые раз-
личные вопросы, 0собо большой ин-

Tepec проявляют они к восстановитель-
ным работам в районе, к п.рецективе
его возрождения. В блок-ноте технолога
завода тов. Тимченко, одного из лучших
агитаторов, обслуживающих ‘общежитие,
мы прочли следующую запись: «Восота-
новительные работы за девять месяцев.
На возрождении и благоустройстве ком-
мунального и жилищного хозяйства за-
водов нашего района население отрабо-
тало во внеурочное время более двух с
половиной миллионов человеко-часов».

Агитаторы маниностроительного заво-
да тт. Шабин, Свистун, Ракчеев и дру-
гие рассказывают, что изучение избира-
тельного закона вызывает активность
населения на работах по благоустрой-
ству своих домов, по приведению в 0б-
разцовый порядок улиц, дворов, скверов.
Дом с домом соревнуется за достойную
встречу дня выборов.

Городок тракторостроителей и поселки

OnRDYIAN

я школа

Таков метод работы и ее результаты.

Сейчас М. И. Леонова выдвинута кан-
дидалом в состав участковой избиратель-
ной комиссии. Она продумывает план и
прежде всего учитывает и выявляет ак-
тив, который можно будет привлечь к
работе.

На примере той же Красной Пресни
можно показать, как великая организую-
щая сила советской демократии способ-
ствовала ‘успешной и быстрой перестройке
хозяйства района’ на военный лад. В
военные годы промышленность Красной
Пресни перевыполняла планы и к концу
войны превысила уровень 1940 года.
Выросли в годы войны новые герои и
героини труда, образовалея новый ро-
зерв.

В окружную избирательную комиссию
Краснопресненсного избирательного ок-
руга коллектив Трехгорной мануфактуры
рекомендовал старую работницу Пелагею
Дмитриевну Савельеву. Кто она? beenap-
тийная ткачиха, заслужившая извест-
ность в военное время. Правительство
наградило Савельеву орденом «Знак  По-
чета». Ольгу Суслову — инструктора бан-
кабропеного цеха — комсомольская ор-
ганизация Трехгорки выдвинула в участ-
ковую избирательную комиссию. Сусло-
вой 24 года, она впервые будет участво-
вать в выборах в Верховный Совет СССР.
В комсомоле она прошла школу общест-
венной деятельности.

Для проведения выборов на трех из-
бирательных участках, закрепленных за
Трехгоркой, потребуетея свыше пятисот
человек. И что же? Руководители об-

щеетвенных организаций комбината не
испытывают недостатка в людях. Одна
только комсомольская организация вы-

деляет свыше трехсот человек агитато-
рами, переписчиками, а также для обору-
дования избирательных участков. Что
может ярче и убедительнее демонстриро-
вать все0б’емлющий характер, советской
демократии, как не это массовое участие
народа в решении государственных

задач?
В. ПЧЕЛИН,
спец. корр. «Известий».

Центр горнозаводского Урала

©8380 и четыре ремесленных училища вы-
пустили 18 тысяч  квалифицированных
молодых рабочих. В Ленинграде сформи-
рована труппа для постоянного Тагиль-
ского драматического теалра: В дни войны
в городе был открыт музей изобразитель-
ных искусств. —

В Тагиле до последнего. времени массо-
во-политическая работа в ‘связи. с пред-
стоящими выборами была сосредоточена
главным образом. на предприятиях. Хо-.
рошо, толково организовали - агита-
цию Ha машиностроительном заводе,
где секретарем парторганизации тов. Пе-
тухов. Здесь 060б0е внимание уделяется
молодым рабочим и работницам, которые
впервые будут принимать участие в вы-
борах. Взрослые избиратели, учаетвовав-
шие в прошлых выборах, меньше интере-
суются организационной стороной дела —
она им известна.
большой интерес к событиям международ-
ной и внутренней жизни. Избиратели жи-
во интересуются и атомной энергией, и
событиями в Индонёзии, и выборами в
Болгарии.

Постепенно массово-политическая ра-
бота принимает все более пгирокий раз-
мах. Агитаторы идут непосредотвенно
в гущу избирателей. На Новотагильском
металлургическом заводе в партийном ко-
митете инбтруктируют агитаторов, наме-
чаютея помещения для будущих агит-
пунктов. $

Подготовка к выборам сопутствует
всей большой производственной и куль-
турной жизни избирательного округа.
Она вносит новую живую струю. активи-
зирует деятельность предприятий, приис-
ков, колхозов, учреждений.

В. САФОНОВ,
соб. корр. «Известий».
г. НИЖНИЙ ТАГИЛ.

В рабочих поселках

Орджоникидзевского района также  дея-
тельно готовятся к выборам в Верхов-
ный Совет. Сотни агиталоров руководят
здесь изучением избирательного закона.
В городке работают агитаторы Трактор-
ного завода, в поселке Фрунзе — пос-
ланцы строящегося  шарикоподшинни-
кового завода, в бараках Западного по-
селка— педагоги школ райбна и медицин-
ские работники.

Вот направляется на занятия в боль-
шой жилой дом агиталор тов. Королен-
ко, контрольный мастер ХТЗ. К его при-
ходу в квартире собираются жильцы одно-
го из под’ездов дома. Всем им хорошо зна-
ком старый мастер—коммуниет, кадровик
завода. За время изучения Положения о
выборах они успели полюбить своего аги-
татора. Три раза в неделю приходит он
сюда аккуратно в одни и те же часы,
чтобы провести беседу на заранее ус-
ловленную со слушателями тему. Те за-
дают ему много вопросов, он 0бетоя-
тельно, неторопливо отвечает на них.

...В комнатах общежитий, в красных
уголках, на квартирах рабочих и служа-
щих часами ведутся беседы о Сталинской
Конституции, о дружбе пародов нашей
страны и предстоящем  всенародном
празднике — дне выборов в Верховный

Совет СССР.
А. ЭВЕНТОВ,

соб. корр. «Известий».
  г. ХАРЬКОВ.

Зато они проявляют

‚ ВТОРНИН,

30` ноября ‘в ‘некоторых франнцузевих
газетах появилось сообщение француз-
свого ‘агентства «Ажане х’Эдисьон э де
Пресс» 0б указаниях, якобы полученных
советским послом в Соединенных Ulra-
тах А, А. Громыко, находящимся в нас-
тоящее время в Лондоне. В числе «ука-
заний» имеются будто бы такие, как:
противиться — предложениям ©  вотрече
«Большой тройки»; уклончиво. отвечать
о совещании трех министров; предло-
жить Закончить обвупацию Германии #6
позднее 1 января 1949 года; настаивать
на создании Контрольной. . Комиссии на

4 ДЕКАБРЯ 1945 г. № 284 (8894)

’ Опровержение ТАСС

Дальнем `Востоко по аналогии 6 Roun
рольным Советом в Германии и др.

По сведениям, полученным ТАСС xe
хорошо информированных кругов, ве
упомянутое сообщение агентства «Amane
д’Элисьон э де Иресс», пак и ряд другах
недавних сообщений этого агонтотва о
Советском Союзе, является сплошной
выдумкой. В агентстве «Ажане д’Элисьон
э де Пресс», повидимому, орудуют вея-
кие’ жулики и пройдохи, которые, живут
различными клеветническими измышле-
ниями насчет Советского Сот0за.

Засыпка семян-
неотложное дело.

Всем хорошо известна истина: се-
мена —. золотой фонд. урожая. Одна-
ко с нею мало считаются на Тамбов-
щине. Из года в год колхозы области
испытывают затруднения © семенами и
бывают вынуждены просить помощи у
государства.

Основная причина’ такого положения—
запущенность семенного дела. Формаль-
но семенные участки существуют в ка-
ждом колхозе. Но в большинстве случаев
они мало чем отличаются от общих посе-
вов. Зачастую в колхозах забывают о
лучших сроках для засева семенных уча-
стков, 0 предпочтительной их обработке.
А когда дело доходит до уборки, особен-
но комбайнами, то бывает и так, что ко-
совица семенных участков. идет вместе с
общими посевами, семениое зерно пере-
менгиваетея © обычным.

‘’’ Что веего этого можно избежать, пока-
зывает опыт передовиков. В колхозе «Се-
ятель» Токаревского района семеновод-
ческим звеном руководит Вера Проко-
фьевна Мещерякова. Звено начинает
борьбу за высокий урожай еще осенью,
когда на участке, предназначенном под
семенной посев, поднимается зябь. Зимой
на нем проводится не менее чем двукрат-
ное снегозадержание, накопаяются 600-
ранные членами звена удобрения. Сеет
звено, как правило, протравленными семе-
нами и в лучшие агротехнические сроки.
Три-четыре раза посевы пропалываются.
Естественно, что и урожаи получаются
высокие. Колхоз обеспечивает семенами
не только себя, но и помогает соседям. К
сожалению, таких звеньев немного на
Тамбовщине, а опыт их работы не попу-
ляризируется.

Засыика семенных фондов в текущем
году идет в области крайне медленно.

В области обмолочено немногим боль-
ше половины урожая с семенных участ-
ков, а в таких районах, как Алгасовекий,
Первомайский, Хоботовский и некоторые
другие, и того меньше. засыпку семен-
ных фондов руководители этих районов
сознательно отодвинули на задний план,
об’ясняя @вою бездеятельность ссылками
на необходимость в первую очередь зани-
маться хлебозаготовками.

Слача хлеба государству —— первая за-
поведь каждого колхоза. Но она не долж-

\

на отражаться на засыпве семенных
фондов, ибо семенное зерно может быть
использовано только по его назначению.
Заметим, кстати, что засыпка семян идет
особенно плохо именно в тех районах, где
наиболее напряженное положение и с вы-
полнением плана хлебозаготовок. И, на-
оборот, тажие районы, как Ерасивокий,
Токаревекий и Шпикуловский, где засыш-
ка семян заканчивается, оказываются пв-
редовыми и ло хлебозаготовкам, Дело,
следовательно, только в недооценке важ-
ности своевременной засыпки семян, в
пражтике вреднейшей очередности работ,
допускаемой в отстающих районах,

В подтверждение можно привести мно-
го примеров. Участковый агроном Алек-
савдровокой МТС тов. Сапрыкин попы-
талея было организовать обмолот урожая
6 семенных участков в колхозах, но...
ему запретили этим заниматься.

Единственный в Ламском районе агро-
ном-семеновод тов. Ануфриева длитель-
ное время находится в одном из колхо-
зов в. качестве , уполномоченного п
хлебозаготовкам. В такой же роли пре-
бывают старшие агрономы Тамской и
Верхне-Ярославской МТС тт. Гордеева и
Саулин. Они лишены возможности влиять

на засышку семян в районе. Председатель

же райисполкома тов. Балалиев, видимо,
считает это нормальным.

Медлительность с засыпкой семенных
фондов нельзя терпеть. Необмолочен-
ные семена, находящиеся в скирдах,
портятся, уничтожаются грызунами, Te-
ряют. посевные качества. Достаточно при-
вести такой факт. Средняя урожайность
семенных участков в области определена
более чем в десять центнеров с гектара.
Но фактически намолот зерна в сентя-
бре составил уже 8,5 центнера с гезтара,
а в ноябре упал до 8 цектнеров.

На Тамбовщине засыпано и очищено

семян значительно меньше, чем Onno 3a-

сыпаню к тому же вуемени в прошлом
году. Не ясно ли, что дальнейпая задерж-
ка © созданием семенных фондов может
поставить колхозы в затруднительное по-
ложение © семенами во время весенней
посевной камтании,

А. ЧЕРНЫШЕВ,

соб. корр. «Известий».
г. ТАМБОВ. (По телефону).

кино Тахир

Эти имена на Востоке вошли в поговор-
ку, стали символом вечной любви. Восточ-
ные поэты клялись в звучных газелях, что
будут верны своим возлюбленным, как
Меджнун был верен Лейли, как Тахир —
Зухре, Подобно. легенде о Лейли и Медж-
нуне, легенда о трагической любви Тахира
и Зухры принадлежит седой древности.
Она бытует среди многих народов в виде
главным образом лирических стихов, ис-
полненных возвышенной горечи. Они
стали героями и письменной литературы.
Сравнительно недавно, в прошлом столе-
тии, эта легенда вдохновила туркменского
класснка Молла-Непеса, подарившего чи-
‚тателю роман «Зохре и Тахир», Другой за-
мечательный поэт, ‘родоначальник  татар-
ской реалистической литературы Габдулла
Тукай, вспоминая свое детство, писал:

И на самой нежной, первой
неразлившейся заре
Плачешь над судьбой Тахира,
над. страданиями. Зохре,

Известно несколько сценических вопло-
щений старинной легенды. Укажем, напри-
мер, на оперу, поставленную в Ашхабаде,
с А Аннакулиевой в роли Зухры и Х. Анна-
дурдыевым в роли Тахира. Ташкентская ки-
ностудия перенесла легенду на полот-
но, и мы представляем себе ту радость, тот
жгучий интерес, который охватывает сред»
неазиатского зрителя,

«Слушайте и потом не говорите, ‘что вы
не слышали!» — этими словами вестника
начикается картина. Весть его счастливая:
у властителя страны Бобохана родилась
дочь. Хан предлагает каждому жителю, у
которого. в этот день родился ребенок, при-
нести свое дитя во дворец. Оказалось, что
в этот день родился мальчик у воина-раба
Багира. На радостях Бобохан дает клятву,
что его дочь станет женой этого мальчика.
Придворный поэт нарекает мальчика Тахи-
ром, а ханскую дочь — Зухрой, в честь
звезды (Венеры), чей блеск «в семь раз
превосходит блеск’ луны».

Дети растут вместе в! ханском › дворце.
Когда им исполняется двенадцать лет; в
стране происходит важное событие: сын
хачского везира Кара-батыр полонил из-
вечного врага хана, вождя простого народа,
«эмира нищих» Сардора. Жестокий Бобохан
приказывает казнить его, но отцу Тахира,
вонну Багиру, удается обмануть своего вла-
дыку и спасти Сардора от гибели. Бобохан
вероломно убивает Багира. Он делает это
втайне, чтобы Тахир, его будущий зять, не
узнал имени убийцы своего отца.

*) Новый художественный фильм производ-
ства Ташкентекой киностудии. Режиссер-по-
становщик Наби Ганиев, сценарий 0. Абдулла
и А. Спешнева, оператор Д. Демуцкий.

ЛЬВОВ, 3. декабря, (По. телеф. от соб.

корр.). В январе будущего года здесь нач-
нется строительство детской железной до-
роги по проекту инженера-архитектора Bo-
чарова. Намечено израсходовать на ее со-
здание два миллиона рублей.

Детская железная дорога соединит ста-

и `Зухра”“

Но Тахир узнает. В маленьком домике в
квартале Сундучников ему, уже восемнад-
цатилетнему юноше, эту тайну открывает
придворный поэт. Тахир решает бежать к
Сардору и метить за отца. Побег не удает-
ся.

Тахира, пойманного в квартале Сундуч-
ников, Бобохан приказывает запереть в
сундуке и бросить в реку. Сундук по-
падает к хорезмекой царевне. Она пред-
лагает свою  любовь Тахиру, но он верен
Зухре. В это время Бобохан принуждает
свою дочь выйти замуж за Кара-батыра, нс
Зухра верна Тахиру.

В день предполагаемой свадьбы Зухры и
Кара-батыра’ Тахир проникает во дворец
Бобохана. Он убивает на поединке своего
соперника, Бобохан, видя, что все надежды
его рухнули, в слепой ярости умерщвляет
свою дочь. Тогда Тахир пронзает себя кин-
жалом...

Такова. сказка, Она перенесена на экран.
Постановщики (режиссер Наби Ганиев) от-
казались от восточной пышности, от услов-
ной «приблизительности» жанровых сцен н
архитектуры. Зритель понимает, что под’ем-
ный мост—это не надоевший аксессуар сред-
невекового замка, а действительно необхо-
димое сооружение, и незамысловатая меха-
ника его может стать, как это превосходно
сделано в фильме, предметом истинной по-
эзии. OTM не великолепен дворец Бобо-
хана, дворец феодального властителя сред-
ней руки, скромна одежда придворных и
воинов, Однако нам кажется, что в своем
стремлении к простоте постановщики за-
шли слишком далеко, наделив своих ска-
зочных героев чертами, свойственными ге-
роям психологического романа, В условной
поэтике также есть правдивость, однако
это не правда действительной жизни. Та-
хир, по вдохновению сказочника покидаю-
‚щий Зухру в сундуке. и возвращающийся
к ней в сундуке, не может произносить
такие, чуть ли не политические речи, ка-
кие вкладывают ему в уста постановщики
фильма. _ .

Это противоречие сценического замысла
не может не влиять на превосходную в
общем игру актеров. Молодая актриса
Ю. Ризаева играет Зухру с большим чув-
ством. Обаятелен Г. Атлаев в роли Тахира,
хотя в некоторых сценах он, на наш взгляд,
излишне  условен. Из других ролей
особенно запоминаются Бобохан (артист
А. Исматоз) и Кара-батыр в исполнении
Ш. Бурханова,

Фильм «Тахир и Зухра» вводит совет-
ского зрителя в поэтический мир восточной
поэмы. Работа Ташкентской киностудии
дает основание ждать от нее новых и более
зрелых художественных картин.

С. ЛИПКИН.

Детская железная дорога во Львове

рые львовские парки — имени Костюшко и
Стрийский. Львовская железнодорожная
детская техническая станция начала подго-
товку ‘кадров’ для новой дороги. Тридцать
пять отличников — учащихся городских
школ готовятся стать машинистами, диспет-
черами, начальниками. станций.

)
)

А
и