se
Sere

o

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

Пронмесс главных немецких военных
преступников в Чюрнберге

Утреннее заседание 3 декабря

НЮРНБЕРГ, 3 декабря. (ТАСС). Утрен-
нее заседание 3 декабря открылось выступ-
лением представителя американского обви-
нения Олдермена, который сообщил  пред-
полагаемый порядок выступлений предста-
вителей обвинения четырех стран на бли-
жайшие 10 дней. Сегодняшний день по-
священ германскому нападению на Чехо-
словакию. Во вторник, 4 декабря, выступит
английский обвинитель Шоукросс, который
проанализирует обстоятельства германско-
по нападения на Польшу, Югославию, Гре-
цию, Голландию, Данию, Бельгию, Норве-
гню и Францию. Затем выступит француз-
ский обвинитель, который остановится на
преступлениях германских ‘фашистов против
международного права и человечности. Со-

ветский обвинитель посвятит свою речь
преступлениям фашистов на востоке
Европы.

Начиная свою речь, Олдермен говорит,
что с момента прихода к власти в 1933
году и вплоть до 1936 года гитлеровцы
осуществляли большую программу воору-
жений. После 1936 года эта программа
была расширена еще больше. В марте
1938 года Германия захватила Австрию и
сразу же начала подготовку агрессии про-
тив Чехословакии. Уже 21  апреля 1938
года состоялась встреча Гитлера с подсу-
димым Кейтелем, во время которой они,
как известно, обсуждали вопрос о созда-
нии повода для нападения на Чехослова-
кию. Именно во время этой беседы обсуж-
далась возможность убийства германского
посланника в Праге, как предлог для на-
падения на Чехословакию. Запись этой
беседы сделана ад’ютантом Гитлера —
Шмундтом.

Немедленно после захвата Австрии был
выработан так называемый «Зеленый
план» — план нападения на Чехословакию.
Обвинитель пред’являет суду «Книгу доку-
ментов № 2», в которой содержатся при-
казы Кейтеля, ИМодля, Геринга, записи
Шмундта о совещаниях у Гитлера и другие
документы. Эти. документы были найдены
американскими воинскими частями ‘в Обер-
Зальцбурге (близ Берхтесгадена). Готовясь
к нападению на Чехословакию, Германия
всячески маскировала свои приготовления,
стремясь предотвратить мобилизацию чехо-
словацкой армии. 12 марта 1938 года, в
день захвата Австрии, Геринг заверил че-
хословацкого посланника в Берлине Маст-
ного, что события в Австрии не повлияют
на германо-чехословацкие отношения. «Я
даю вам в этом свое честное слово»,—за-
явил Геринг. Нейрат также заверил Маст-
ного в том, что Германия чувствует себя
связанной договором от 1925 года, по ко-
торому она обязалась уважать независи-

блема».

экземпляра. ° Документ предусматривает
ответные меры Германии на случай высту-
пления западных держав в пользу Чехосло-
вакии. В нем, в частности, говорится, что
вне зависимости от того, выступит ли Фран-
ция в защиту Чехословакии или нет, гер-
манские боевые соединения авкации долж-
ны первыми нанести решающий удар по
Чехословакии. В записке майора генераль-
ного штаба Мерике, бывшего авиационным
атташе при германской миссии в Праге, от
4 августа 1938 года говорится, что он по.
лучил от генерального штаба возлушных сил
задание произвести разведку района Фрей-
денталь в Чехословакии для изучения воз-
можности высадки там воздушных десан-
тов. Для этой цели, говорится в письме
Мерике, он связался со своим доверенным
агентом фабрикантом Мазхольдтом и со-
вершил поездку во  Фрейденталь. Маз-
хольдт был главой организации судето-не-
мецких пилотов. Мерике подробно доносит
министру авиацин Герингу о результатах
своей разведки.

Готовясь к нападению на Чехословакию,
Германия старалась заручиться поддерж-
кой Венгрии. Обвиняемый Иодль в своем
дневнике, пред’явленном обвинением три-
буналу в качестве вещественного  доказа-

тельства, пишет 21 — 26 августа: «Визит в

Германию венгерского регента в сопровож-
дении премьер-министра, министра иност-

ранных дел и военного мянистра. Они при-

ехали, чтобы высказать ту идею, что в ходе

мировой войны, через несколько лет, с по-
мощью германских войск полностью будет

восстановлена Великая Венгрия в своих
старых границах. Им было дано понять, что
мы не имеем никаких требований, никаких
претензий к ним. Однако в случае чехо-
словацких провокаций, даже если они про-
изойдут завтра, Германия немедленно вы-
ступит. Если они хотят участвовать в вой-
не против Чехословакии, то возможности
для них открыты. Однако Германия не бу-

дет играть роль аобитра между Венгрией
и Польшей».
из заместителей министра иностранных дел

23 августа 1938 года один
Германии Верман следующим образом за-
писал переговоры венгерских министров

Имреди и Канья с Риббентропом и Вейцзе-

кером: «Канья поставил два вопроса: пер-

вый — отношения между Венгрией и Малой
Антантой и второй — Чехословащкая про-
Риббентроп спросил, записывает
Верман, какова будет позиция ` Венгрии,

если Гитлер решит применить силу в от-
ношении Чехословакии. Венгры указали на
две трудности. Они хотели бы, чтобы их

заверили в нейтралитете Югославии, если

Венгрия выступит со своей армией в сто-
рону Севера и, возможно, Востока. Венгер-

ские вооружения только-что начали созда-
ваться, и необходимы еще   или 2 года для
подготовки. Риббентроп ответил на это, что
Югославия не осмелится выступить, по-
скольку она зажата в клещи державами оси.
Румыния даже не пошевелится. Англия и
Франция также останутся спокойными. Ан-

мость Чехословакии.

Однако уже в это время генералу Кей-
телю и генералу Браухичу были переданы
через Шмундта инструкции, в которых
говорилось, что Гитлер начинает подроб-
но изучать «Зеленый план». Основная

идея этого плана не меняется. В еще боль-
шей мере подчеркивается элемент внезап-
ности. Гитлер считает необходимым про-
вести маневры войск для того, чтобы
натренировать их в овладении укрепле-
ниями путем внезапной атаки. Главно-
командующий армией ‘запланировал эти
маневры на сентябрь, «фюрер» думает, что
это слишком поздно. Он сам обсудит этот
вопрос с главнокомандующим — армией.
Гитлер подчеркивает необходимость уско-
рения постройки укреплений на западе.
Уже 30 мая 1938 года Гитлер подлисал
директиву, отпечатанную всего в четырех
экземплярах, © нападении на Чехослова-
кию. Эта директива была подписана одно-
временно Цейцлером, бывшим тогда под-
полковником генерального штаба.
В документах, приведенных
ном, имеется краткий 0бзор вооружений
чехословацкой армии, датированный
5 июня 1938 года и подписанный Цейцле-
ром. Этот обзор был составлен по требо-
ванию Гитлера и содержит подробнейшие
данные © танковом, артиллерийском и
стрелковом вооружении. чехословацкой
армии. Гитлер спрашивал в это время

Олдерме-

участвовать в
хотят обедать, произвела на них, судя по
документам, нужное впечатление. Обвини-

глия не будет рисковать своей империей.
Риббентроп снова повторил им, что тот, кто

хочет ревизии, тот должен использовать

хорошие возможности и принять участие в
акции.

В этом же документе содержится запись

переговоров между Хорти и Гитлером.

«Хорти, — говорится в документе, — не

хотел скрывать своих опасений по поводу
позиции Англии. Однако он выразил наме-
рение Венгрии участвовать в войне против
Чехословакии. Когда после обеда госно-
дин Имреди говорил с фюрером, то он, ви-
димо, почувствовал облегчение, когда фю-
pep об’яснил ему, что он ничего не требует
от Венгрии.
знает времени нападения на Чехословакию.
Вместе с тем он подчеркнул, что всякий,
кто хочет участвовать в
принять участие и в подготовке к нему.
Если Венгрия хочет начать переговоры ге-
неральных штабов, то фюрер не возражает

Фюрер заявил,

что еще не

обеде, должен

против этого». Сказанная венграм Гитле-
ром циничная фраза о том, что они должны
подготовке обеда, если

своих сотрудников, не уменьшилось ли ко-   тель ‘процитировал запись Вейцзекера
личество чехословацких воиск на линии (один из заместителей Риббентропа) о

укреплений. На этот вопрос Цейцлер дает
следующий ответ: часть войск отозвана
с линии укреплений и размещена в бли-
жайших районах, фортификации охраняют-
ся, проходы через границу ‚открыты. Об-
винитель цитирует далее директиву от
18 июня 1938 года, подписанную инициа-
лами «К» (означает Кейтель) и «Ц» (озна-
чает Цейцлер). В первой части этой ди-
рективы, носящей заголовок «Общие ру-
ководящие принципы», говорится, что. опас-
ности превентивной войны иностранных
государств против Германии не суще-
ствует. Далее в директиве сказано: «Моей
непосредственной целью является разре-
шение чехословацкой   проблемы. Я решил
использовать любую благоприятную по-
литинескую возможность для осуществле-
ния этой цели. Однако я решил предпри-
нять военные действия против Чехослова-
кии только в случае, если я буду твердо
убежден в том, что Франция не выступит
против нас и. вследствие этого Англия так-
же не вмешается, как это уже имело место
в случае с оккупацией Рейнской зоны и
с занятием Австрии».

Обвинитель цитирует также германский
секретный документ, датированный 25 авгу-
ста 1938 года, изданный 5-м отделом гене-
рального штаба германских воздушных сил.
Этот документ, в котором перечисляются
задачи германской авиации при осущест-
влении «Зеленого плана», содержит на пер-
вой странице краткий анализ политической
обстановки. В нем говорится: «Предпола-
гается, что Франция об’явит войну только
в том случае, если она получит от Велико-
британии определенные обещания об ока-
зании активной военной помоши. Также
предполагается, что Советский Союз немед-
ленно выступит на стороне западных дер-
жав. США поддержат западные державы
идейно и экономически. Италия, Испания,
Венгрия и Япония будут сохранять благо-
приятный нейтралитет».

Одновременно германское командование
составило так называемый «Красный план»
Этот: план был выработан в июне 1938 года
и отпечатан всего в 38 экземплярах. Обви-
нитель пред’являет суду фотокопию с 16-го

Забастовка американских
моряков

ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). По. сооб-
шению лондонского радио, 90 тысяч чле-
нов американского союза моряков решили
сегодня об’явить 24-часовую’ забастовку в
знак протеста против того, что затягивает-
ся возвращение на родину из-за границы
американских военнослужащих.

переговорах Риббентропа с венгерским ми-
нистром иностранных дел Канья, состояв-
шихся 25 августа 1938 года. В этой записи
говорится: «Касаясь венгерских военных
приготовлений на случай германо-чехосло-
а войны, Канья упомянул несколько
дней тому назад, что его страна нуждает-
ся в сроке от одного до двух лет, чтобы
усилить вооруженную мощь Венгрии.
Однако во время сегодняшних переговоров
Канья исправил. свое замечание и сказал,
что военное ‘положение Венгрии вполне
удовлетворительно. Его страна будет го-
това, — заявил он, — принять участие в
германо-чехословацком конфликте   ок-
тября этого года».

Далее обвинитель характеризует пози-
цию Италии в отношении германо-чехосло-
вацкого конфликта. Из документов, проци-
тированных обвинителем, явбтвует, что
Муссолини полностью одобрял запланиро-
ванное Германией ‘нападение на Чехосло-
вакию и даже обещал. предпринять некото-
рые меры на французской границе с тем,
чтобы связать Францию, на случай, если бы
она захотела выступить на стороне Чехо-
словакии. 18 июля 1938 года Риббентроп
имел беседу с итальянским послом Атто-
лико. Риббентроп не оставил никаких сом-
нений у итальянцев по поводу намерений
Германии в отношении Чехословакии. Ат-
толико также знает, записывает Риббен-
троп, что до дня нападения осталось до-
статочно времени, чтобы он мог взять себе
двухмесячный отпуск. Однако 27 августа
Аттолико снова делает визит Риббентропу,
во время которого он, согласно инструк-
циям от Муссолини, запрашивает Риббен-
тропа о сроке нападения на Чехословакию.

Муссолини, заявляет Аттолико, просит
сообщить ему эту дату для того, чтобы он
мог принять необходимые меры на фран-
цузской границе. «Я ответил, — записывает
Риббентроп, — послу Аттолико так же,
как и на его первый демарш, что я не могу
пока сообщить какую-либо дату, однако
могу его заверить, что Муссолини будет
первым, кто будет ‘информирован о нашем
решении».

Характеризуя преднамеренность герман-
ской агрессии в отношении Чехослова-
кии, обвинитель Олдермен цитирует днев-
ник Иодля. 6 сентября 1938 года Иодль
записывает: «Начальник генерального зита-
ба генерал артиллерии Гальдер имел бесе-
ду с начальником венгерского генерально-
го штаба Фишером. До этой беседы on был
информирован мною о том, что фюрер не
желает, чтобы венграм был дан какой-ли-
бо намек на дату нападения». 8 сентября
Иодль записывает: «Генерал Штюльпнагель
просит письменных заверений в том, что
верховное командование армии за 5 дней
будет информировано о дате обуществле-
ния плана. Я согласился и добавил, что
прогноз погоды может быть Clean He
больше, чем за два дня вперед, и поэтому
планы могут быть изменены. Несомненно,
другие нации попытаются оказать давление
на нас. Мы должны будем выдержать это
испытание нервов». 10 сентября генерал
Иодль записал: «Генерал Гальдер возвра-
тился из Нюрнберга. Он сообщил, что фю-
pep подписал декрет о подчинении, начи-
ная с 15 сентября, верховному  командо-
ванию армии отделов трудовой повинности.
Было также решено, что, 13-я и 2-я мото-
ризованные дивизии будут включены в ар-
мию Рейхенау, а их место будет замешено
двумя другими дивизиями».    сентября
1938 года Иодль делает следующую
запись: «Сегодня имел переговоры со статс-
секретарем Янке из министерства пропа-
ганды на тот случай, если мы должны бу-
дем нарушить международное право, а
также по вопросу о том, как использовать
нарушение этого права врагом».

В этом месте обвинитель цитирует сех-
ретнейший германский документ, изготов-
ленный всего лишь в 7 экземплярах и ра-
зосланный штабу верховного командования
германских вооруженных сил, генерально-
му штабу сухопутной армии, министерству
иностранных дел, морскому штабу и ми-
нистру авиации. Этот документ датирован
1 октября 1938 года и исходит от верхов-
ного командования вооруженных сил. По
поручению Кейтеля документ подписан не-
ким Бюркнером. В’ препроводительном пись-
ме к этому документу Бюркнер пишет.
«При сем прилагается список нарушений
международного права, которые ожидаются
со стороны действующих войск. Просьба
заполнить некоторые графы этого доку-
мента». Сам документ ‘озаглавлен: «О ‘про-
паганде в связи с нарушениями междуна-
родного права». В документе содержатся

следующие графы: а) инциденты, Ъ) при-

меры, с) отношение к этому международ-
ного права, 4) оправдание со’ссылкой на
законы войны, е) линия Министерства про-
паганды. В документе предусмотрены pas-
личные ‘примеры нарушения ‘международно:
го ‘права’И заготовлены пропагандистские

‘оправдания этих нарушений.

Из этого документа явствует, что гер-
манские фашисты заранее предусмотрели
зверские способы ведения войны и соот-
ветствующим образом проинструктировали
свои войска и органы пропаганды. Так, на-
пример, в графе «Примеры» говорится: «Во
время воздушного’ налета на Прагу разру-
шается британское посольство в Праге». В
графе «Оправдание со ссылкой на законы
войны» говорится: «Публично такой случай
лучше всего раз’яснить с помощью ссылки
на то, что британское посольство находит-
ся в непосредственной близости от воен-
ных об’ектов, бомбардировка которых была
совершенно необходима. Можно изобразить
это также, как досадное происшествие».
Другой пример: «На основании сообщения
о том, что чехи применили газ, мы дали
приказ войскам применить газовые снаря-
ды». В графе «Отношение международного
права» говорится: «Согласно декларации,
принятой в июне 1925 года 40 государства-
ми, в том числе и Чехословакией, стро-
жайше запрещено применение отравляю-
щих газов, химических веществ и бактерий
в войне. Некоторые государства сделали
оговорки к этой декларации, в которых они
указали, что они не будут считать себя свя-
занными этой декларацией, если противник
применит газ». В графе: «Оправдание со
ссылкой на военные законы» сказано: «Если
утверждение о том, что противник, в дан-
ном случае чехи, применил газ, будет
встречено мировым общественным мнением
с доверием, то по возможности надо до-
казать это. Если возможно, то надо дока-
зать, что стрельба газовыми снарядами
оправдывается тем, что противник первым
нарушил запрещение. Если же это утверж-
дение не встретит доверия, тю газовую вой-
ну необходимо представить, как проведение
обоснованных репрессий, так же, как. этв
делали итальянцы во время абихинской
войны. В этом случае надо найти доказа-
тельство». Следующий пример: «Чешское
население выселяется по военным сообра-
жениям в тыловые районы». Графа «Оправ-
дание со ссылкой на законы войны» гла-
сит: «Лучше всего об’яснить это тем, что
мы хотим защитить жителей от бомбарди-
ровок». Пример: «Выполняя свои обязач-
ности, германская авиация перелетает поль-
скую территорию. В графе «Оправдание»
говорится: «Прежде всего надо сделать
попытку отрицать этот факт. Если же она
будет неудачной, то необходимо попросить
извинения (в зависимости от позиции поль-
ского правительства)».

На этом утреннее
вается.

заседание заканчи-

Вечернее заседание 3 декабря

НЮРНБЕРГ, 3 декабря. (ТАСС). Сегодня
на вечернем заседании Международного Во-
енного Трибунала представитель американ-
ского обвинения Олдермен продолжал из-
ложение обвинительных материалов, каса-

ИИА

ющихся подготовки гитлеровских заговор-
щиков к нападению на Чехословакию.

4 декабря на суде выступит представи-
тель английского обвинения лорд Шоу-
кросс.

Нонфликт между английскими докерами
 и предпринимателями

ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает, что осталось всего
два дня до истечения срока перемирия в
конфликте между английскими докерами и
предпринимателями.. Вчера на собрании
докеров бассейна реки Мерсей выступил
генеральный секретарь профсоюза транс-

портных и неквалифицированных рабочих
Дикин. Он советовал докерам оставаться
на работе и предоставить представителям
профсоюза ` найти разрешение конфликта. В
Лондоне на  Трафальгарской площади со-
стрялея массовый митинг, созванный быв-
шим стачечным комитетом докеров.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская плошадь, 5.

Б 16929.

Типография «Известий Советов депутатов

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
eo ЫыхББбБыыьыыыышю я

ВТОРНИК,

4 ДЕКАБРЯ 1945 г. № 284 (8394)

Протесты в Финляндии О немецких роинских частях.
в английской зоне оккупации Германии

против освобождения
из-под ареста группы
виновников. ВОЙНЫ

ХЕЛЬСИНКИ, 2 декабря. (TACC). B
Финляндии продолжают происходить CO-
брания протеста против освобождения четы-
рех виновников войны от предварительного
заключения.

Газета «Вапаа Cana» сообщает, что
25 ноября в городе Лахти состоялось боль-
шое собрание в связи с решением суда об
освобождении четырех виновников войны.
На собрании присутствовало около 8 тыс.
человек. С речами выступили представите-
ли демократических организаций Сундель,
Лундквист, Эльви Синерво и др. Они за-
явили о солидарности собравшихся с ме-
роприятиями, проводимыми  правитель-
ством в отношении виновников войны, и
потребовали немедленного ареста всех об-
виняемых, освобожденных судом от пред-
варительного заключения.

В единогласно принятой резолюции го-
ворится: «Мы, рабочие и граждане города
Лахти, одобряем мероприятия правитель-
ства в отношении виновников войны. Мы
решительно осуждаем все высказывания,
которые в течение ряда месяцев публико-
вались в правой печати в оправдание ви-
новников войны. Мы считаем, что защита
виновников войны является защитой фа-
шизма, который принес нашему народу
столь тяжелые жертвы, голод и нищету.

Финский народ желает мира. Поэтому
мы требуем, чтобы правительство приняло
решительные меры к прекращению печата-

ния всяких статей в защиту’ виновников
войны. Собрание требует немедленного
ареста освобожденных судом четырех

обвиняемых. Только таким образом смогут
быть прекращены их дальнейшие интриги
против нашего народа и мирного развития
страны.

Мы, рабочие города Лахти и все демо-
кратически настроенные граждане, тре-
буем, чтобы финским гитлеровцам — глав-
ным виновникам войны — было“ немедлен-
но определено такое тяжелое наказание,
которое навсепда лишило бы их’ возможно-
сти заниматься преступным подстрекатель-
ством к новой войне».

Газета «Теря» (орган Демократического
союза молодежи Финляндии) опубликова-
ла адресованное правительству письмо от-
леления Демократического союза молоде-
жи Финляндии города Тампере относитель-
HO виновников войны. В письме говорится:

«Мы считаем, что решение большинства
суда об освобождении четырех обвиняе-
мых является безответственным не только
по. отношению к нашему народу, но и к
Советскому Союзу и к другим членам орга-
низации Об’единенных наций. Мы, моло-
дые друзья отечества, желаем, чтобы
авантюристическая политика военного
времени была, наконец, осуждена, а ее
представители наказаны. Мы. требуем, что-
бы освобожденные из тюрьмы виновники
войны были немедленно вновь арестованы»,

Письмо подписали от имени Демократи-
ческого союза молодежи Финляндии Кос-
кинен и Ева Хильден.

Нота министра
иностранных дел Уругвая

НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (TACO).
22 ноября в Монтевидео уругвайский ми-
нистр иностранных дел Ларрета вручил
дипломатическим представителям  амери-
канских ‘республик ноту с предложением
формально принять принцип коллективного
вмешательства во внутренние дела амери-
канских республик, когда «одна из амери-
KaHCKHX стран отказывает народу в его
существенных правах или же не выполняет
своих международных обязательств».

В опубликованном на-днях заявлении го-
сударственного секретаря США Бирнса го-
ворится, что правительство США «безого-
ворочно присоединяется к принципам, про-
возглашенным Ларрета». В заявлении Бирн-
са приводится ряд обоснований возможн
сти нарушения принципа невмешательства
во внутренние дела американских респуб-
лик. Эти обоснования допускают весьма
широкое истолкование.

Предложение  уругвайского министра
иностранных дел вызывает разноречивую
оценку. Газета «Нью-Йорк таймс» считает,
например, что предложение уругвайского
министра иностранных дел «представляет
собой потенциальную опасность, но все же
заслуживает изучения». Напротив, кубин-
ская газета «Диарио дела Марина» высту-
пает против предложения Уругвая. Мекси-
канская печать также передает, что дипло-
матические круги Мексики отрицательно
отнеслись к предложению Ларрета. Газета
«Эль популар» на-днях, в частности, писала:
«Было бы наивно отрицать, что экономичес-
кие интересы США оказывают сильней-
шее, а в некоторых случаях решающее
влияние на политические решения всех ла-
тино-американских народов. Мы знаем, что
результатом этого влияния являются неко-
торые, ‘если не все, наши диктатуры. В виду
этого принцип невмешательства является
романтическим принципом, который ‘допу-
скает вмешательство на практике во вред
интересам демократии и в пользу режима
внутреннего угнетения. Однако решение
данной проблемы является трудным и опас-
ным, если учесть, что это может привести
к легализации такого положения, при ко-
тором более сильные народы Америки под-
чиняют более слабых и навязывают им пра-
вительства, вопреки воле народа».

МОНТЕВИДЕО, 2 декабря. (ТАСС).
Уругвайская газета «Хустисиа» в передо-
вой статье, помещенной 30 ноября, коммен-
тирует ноту Уругвая, посланную республи-
кам американского континента. Газета ука-
зывает, что для проведения в жизнь этого
документа существует единственный путь,
по которому должен был следовать ми-
нистр иностранных дел Ларрета, а именно:
проявить эту инициативу в организации
Об’единеНных наций.

Предварительные результаты
выборов в Албании

БЕЛГРАД, 3 декабря. (ТАСС). По сооб-
щениям из Албании, там стали известны
предварительные результаты состоявшихся
2 декабря выборов в Учредительное собра-
ние по отдельным геродам страны. В Ти-
ране участвовало в выборах 84,34 проц.
язбирателей, из них за кандидатов Демо-
кратического фронта голосовало 87,18 проц.
В Дурресе участвовало в выборах 81,82
проц., из них за Демократический фронт
голосовало 80 проц. В Эльбасане голосо-
вало 90 проц. избирателей, из них за Пе-
мократический фронт — 95 проц. В Берате
участвовало в голосовании 83 проц. изби-
рателей, из них за Демократический фронт
голосовало 96 проц.

Выборы в Албании проходили органиво-
ванно и в обстановке большого под’ема.

БЕРЛИН, 2 декабря. (0т соб. корр.).
Как здесь стало известно, на рассмотрение
Контрольного Совета в Германии на-днях
был внесен Советокий меморандум по
вошросу © том, что, вопреки Декла-
рации о поражении Германии и решениям
Берлинской конференции, в английской
зоне оккупации Германии продолжают су-
ществовать крупные соединения гермам-
ских вооруженных сил и германовие во-
енные, военно-морекие и военно-воздут-
ные власти. :

Как известно, Декларацией о пораже-
нии Германии, подписанной 5 июня
1945 г. предусмотрено, что все воору-
женные силы Германии или находящиеся
под германским контролем, где бы они ни
располагались, включая сухопутные, в03-
душные, противовоздунгные и военно-мор-
ские силы, 06, СА и геетапо, а также вое
другие силы или вепомогательные органи-
зации, имеющие оружие, должны быть
полностью разоружены.

В решении Берлинской конференции
сказано, что «все сухопутные, морокие и
воздушные вооруженные силы Германии,
СС, СА, СД и гестато со вееми их органи-
зациями, пегабами и учреждениями, вкл-
чая Генеральный штаб, офицеревии корпус,
корпус резервистов, военные училища,
организации ветеранов войны и все дру-
гив военные и полувоенные организации
вместе с их клубами и ассоциациями,
служащими интересам поддержания воен-
ных традиций в Германии, будут поя-
ностью и окончательно упразднены, дабы
навсегда предупредить возрождение или
реорганизацию германского милитаризма
и нацизма».

Из этих решений следует, что на тер-
ритории Германии не должно оставаться
никаких германских военных, военно-
мороких, военно-воздушных властей, а
тахже сухопутных, воздуценых, противо-
воздушных и военно-морсдих соединений,
частей и служб. Однако эти решения вы-
полняются не во всех зонах оккупации
Германии. В советеком меморандуме го-
ворится, что, по имеющимся у советеюого

командования данным, в английской зоне

оккупации Германии продолжают суще-
ствоваль германские вооруженные силы и
германские военные, военно-морские и
военно-воздушные власти.

Тах, например, в английской зоне до
настоящего времени существует тгерман-
ская армейская группа Мюллера, переи-
менованная в октябре в армейскую груп-

бург, Хейде; Марне, Вессельбурен, Хан.
шитедт, Мельдорф, Альбертедорф.

Германские военно-воздушные соеди.
нения и власти в английской зоне окк)-
пации Германии  предетавлены в вид
11-го воздушного округа, который вкаи-
чает в себя противовоздуцные соединения
(части 18-й зенитной дивизии), бомба
дировочные эскадры, истребительные $.
кадры, штурмовые эскадры и ближнера.
ведывалельные грутты. 11-й. воздушный
округ имеет’ штаб, подобный штабу во.
душной армии военного времени.

Германские вооруженные силы в ая.
лийской зоне оккупации имеют Bolen
связи (свыше 5 полков) и танковые 10}.
разделения, & также развернутую com
военных госпиталей, — свыше 20,00)
коек.

Германские военно-морские силы 1
английской зоне оккупации иметуютчя 1
настоящее время германской служби
траления. Эта германская служба трал
ния имеет штаб и располагает сторож
выми дивизиями и флотилиями.

Кроме ‘указанных немецких соехинь
ний, частей и служб, в провинции Нез.
виг-Гольштейн находится около милли-
на немецких солдат и офицеров, ве лее.
веденных на положение восннопленных,
но проводящих занятия по военной п.
готовке.

Наряду с немецкими вооружении
силами в английской зоне оккупации
Германии продолжают находиться вое
ные части других государств, участвова
шие в составе германских  вооруженны
сил в борьбе против Об’ехинонных НАЦИЙ,
Так, например, в английской зоне имею
ся венгерские части общей численность
свыше 12.000 человек, организованные ›
поаки и батальоны со штабами и команх
рами. До сих пор существует эстонский

запасной полк общей численностью свыш
3.200 человек, литовские и латвийски)
части общей численностью около 21.00)
человек, которые вели бои в составе м.
оруженных сил Германии против Об’едь
ненных наций.

Все вышеперечисленные военные, Bi
енно-морские и военно-воздушные чает,
а также военные власти состоят у анти:
чан на всех видах довольствия по ар
ским нормам. Личный состав перечислен.
ных соединений, частей и управлени’
носит знаки различия и ордена. Co Bev
личным составом всех рангов и степени

проводятся военные занятия, производя
ся повышение по службе и предоставаь
ние оплачиваемых отпусков личному tl
ставу.

Как видно из вышесказанного, говори
ся в заключение советского меморандум

пу Норд. Эта армейская группа имеет
полевое управление и штаб, в который
входят следующие отделы: оперативный,
обер-квартирмейстера, интендантекий,
офицерского состава, автотранспорта и
санитарной службы. Армейская  групиа

Норд имеет сухопутные, воздушные и

противовоздушные соединения и части.
Она включает в себя корпусные группы:
Штокхаузен

и Витхоф — численностью
свыше 100.000 личного состава каждая.

Кроме кортусных групп, в англий-
ской зоне оккупации Германии создано 5
немецких военных корпусных округов ©
управлениями и службами, которые дис-

лоцируются в городах: Гамбург, Хаммет,

Итцехое; Ноймюнетер-Рендебург и Фленс-
бург.

В дополнение к немецким военным
округам в английской зоне оккупации
Германии создано 25 окружных и мест-
ных немецких военных комендатур в
следующих городах. и населенных пунк-
тах: Пиннеберг, Зегеберг, Любек, Лауен-
бург, Итерзин, Херкеркирхен, Беринг-
штедт, Итцехое, Эльмехорн,  Шлезвиг,
Эккернферде, Хузум, Востерланд, Ренде-

ААА

Член ачглийского парламента
о положении
в Югославии

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Ежене-
дельник «Спектейтор» опубликовал статью
члена парламента либерала Робертса, кото-
рый входил в состав парламентской деле-
гации, посетившей Югославию. «Настоящее
югославское правительство, пишет Ро-
бертс, — являющееся коалищией всех пар-
тий, есть единственно возможная власть.
Неизбежно коммунисты играют самую
большую роль в Народном фронте, но и
другие партии — хорватская, крестьянекая,
земледельческая, радикальная, республи-
канская и демократическая партии входят
в него. Имеются оппозиционные лидеры,
такие, как Грол, однако оппозиция не име-
ла ни организованности, ни достаточной
спаянности, чтобы выиграть выборы. На-
родный фронт пользуется у правительства
преимуществом при получении средств для
пропаганды и имеет много органов пе-
чати. Целями Народного фронта явля-
ются прежде всего реконструкция страны,
аграрная реформа и мероприятия. по
национализации. Идеалы Народного фрон-
та являются демократическими, и вы-
боры были, конечно, наиболее свободными
выборами в истории Югославии так же,
как и система голосования. Это националь-
ное правительство является единственно
возможной формой правительства для
страны. И оно уже многое сделало».

(?
Приезд в Москву торговой делегации
Французской республики

1 декабря в Москву прибыла торговая
делегация Французской республики, *в03-
главляемая директором экономического
департамента министерства иностранных
дел г-ном Эрве Альфаном.

На Центральном аэродроме делегадию
ветречали: Заместитель Народного Ко-
миссара Внешней Торговли Союза ССР
М. С. Степанов, Торговый Представитель
СССР во Франции С. В. Пожарский, за-
водующий 1-м Европейским отделом
HKU СССР С. П. Козырев, начальник
Протокольной части НКВТ В, Г. Ки-
риллов, помощник заведующего  прото-
кольным отделом НКИД СССР Н. Н. Яц-
Rebuy,

Le 2 or Телефоны отделов редакции: Для справок—К 3-25-11; Военного—К 5-68-59 и K 3-39.70; Информа ционного—К 4-72-37:
Советского строительства—К 3-98-77; Пропагандь-К 5-28-20; Литературы и искусства —К 0-57-27; Иностранного—К 3-91-08; Писем—К 5-75-17; Художественного—К 5-36-58. Издательство К 4-71-45, К 4-75

трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.

кахичие германских военных, военн
морских, военно-воздушных властей,
также сухопутных, воздушных, против
воздушных и военно-морских соединений
частей и служб в английской зоне ок}
пации Германии нельзя об’яенить ни
кими особенностями оккупации в  ант
ской зоне.

Существование в английской зоне №
купации немецкой армейской груш
Норд, корпусной группы  Штокхауз
кориуеной группы Витхоф, 11-го воздут
ного округа, управления военных округ
в Хаммер, Итцехое, Ноймюнстер Рене
бург, Фленебург, Гамбург, 25 военны
окружных и местных немецких комент
тур, войск связи, танковых подраздыь
ний, эстонского полка, литовских и иг
вийских частей, венгерских полков прот
воречит решениям Берлинокой конфе
ции и Декларации о поражении Германи

Приезд в Москву президента
Всеславянского конгресса США
Лео Кржицкого

Вчера, 3 декабря, в Москву по пи
глашению Всеславянского комитета п
был из Варшавы президент Всеславянско».
го конгресса США г-н Лео Кржицк
крупнейший деятель профсоюзного движ
ния в Америке. На Центральном аэродр
ме г-на Кржицкого встречали предсел”
тель Всеславянского комитета  генерзт
лейтенант А. С. Гундоров, В. В. Мочаля
А. В. Караганов, работники ВЦСПС, пел
ставители польского посольства HA CON?!
польских патриотов в СССР и другие.

(TACO).

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Позвольте через посредство Вашей 14
зеты принести искреннюю благодарнот
всем лицам и учреждениям,  почтивтиу
меня поздравлениями.

Акад. Е. ТАРЛЕ.

2 EE иинибнние

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

———_——=—————=—

БОЛЬШОЙ ТЕАТР —4/ХИ «Князь Игорь»

Нач. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 4/ХИ «Пс
витянка», Нач. в 7.30 вем.

довольно простотью, Нач. в 7,30 веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 4/ХИ «Санодт
опаздывает па сутки». Нач, в 7.30 веч.

МХАТ 000Р им. ГОРЬКОГО —4/ХП «pt
млевские куранты». Нач. в 7,50 Bes.

ФИЛИАЛ МХАТ —а4/ХИ «Пиквикский клуб»
Нач. B 7,30 веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — 4/51
«Мещане». Нач. в 7.30 веч.
моск.
грешник».
———— —— — Nenana eee
МОСК. ГОО. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ
СОМОЛА (ул. Чехова, 6) —4/ХИ премьера «Под

каштанами Праги», Нач, в 7.30 веч.

ТБАТР @АТИРЫ —4/ХП «Веселый
Нач. в 7.30 веч.

МОСК. ГОС. ЦЫГАНОКИЙ ТЕАТР «РОМЭ№

Б. Гнездниковский — 4/X rn
Делегацию также встречали советник Nabe, вы м
французекого посольства в Москве 7602 ЯД РтНи, MOGOORETA роны м
ы 7 at > . ТЕАТР им. МОСООВЕТ: {аретны

г-н Шарпантье и другие сотрудники   3) —4/х И «Чайка», Нач а ТВ вм
посольства. ОЕ О CT Ee
р 2 К. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕР
На том же самолете прибыл в Москву  злл им. п. И. ЧАЙКОВОКОГО — 4/ХП Концерт
Заместитель торгового представителя   мастеров искусств. Участвуют артисты мос,
СССР во Франции К. К. Бахтов. В ee
> —ы—

‚ Экономического—К 4-16-46 и К 3-76-06; Сельского хозяйства—К 5-76-17;
-06. Прием об явлений в Москве—К 5-74-38, в Ленинграде—36-78.