.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

helen Ыы——

СРЕДА,

роцесс главных немецких военных.
преступников в Нюрнберге

Вечернее заседание 3 декабря

НЮРНБЕРГ, 3 декабря. (ТАСС). Се-
толня на вечернем заседании Международ-
ного Военного Трибунала представитель
американского обвинения Олдермен продол-
жал изложение обвинительных материалов,
касающихся подготовки гитлеровских за-
говорщиков к нападению на Чехословакию.
Он напоминает трибуналу о Мюнхенском
пакте, Как известно, 29 сентября 1938 года
Соединенное Королевство и Франция за-
ключили соглашение с Германией и Ита-
лией, предусматривавшее уступку Германии
Судетской области. ee

— Мир никогда не забудет Мюнхенского
пакта и последовавшего за ним междуна-
родного кризиса, — говорит Олдермен.
Олдермен подчеркивает, что об этом согла-
нений нельзя не вспомнить, чтобы не пе-
режить вновь все ужасы войны. Гитлеров-
ские конспираторы использовали Мюнхен-
ское соглашение, как трамплин для даль-
нейшей агрессии. Олдермен говорит, что,
подлисывая  Мюнхенское соглашение, гит-
леровские заговорщики разрабатывали зло-
вредную схему нанадения. Олдермен прел’-
являет трибуналу документы, составлен-
ные самими заговорщиками. 27 сентября
1938 года генерал Иодль записал в своем
дневнике подробности плана нападения на
Чехословакию. В его записях говорится о
координации атаки армии и флота. Армия
хочет наступать на рассвете, пишет Иодль,
а погода может вызвать задержку авиации
ча несколько часов. Июодль предлагает на-
чать атаку в 6 часов 15 минут (день высту-
пления в записи не указывается), независи-
MO от военно-вовдушных сил, которые мо-
гут начать действовать, когда им будет
удобно.

В этот же день, 27 сентября, Кейтель
послал Гессу и Гиммлеру меморандум, в
котором он сообщает имо приказании Гит-
лера мобилизовать все силы, в том числе
гитлеровские партийные организации, с
тем, чтобы подготовка к выступлению осу-
ществлялась точно в соответствии с планом.

Этот меморандум в качестве еще одного
доказательства вероломства гитлеровских
заговорщиков передается обвинителем три-
буналу.

Как следует из документов американско-
го обвинения, Гитлер приказал выдвинуть
на линию границы первый эшелон с тем,
чтобы перейти в решительное наступление
30 сентября. Гитлеровские заговорщики де-
лают последние и всесторонние приготовле-
ния к выступлению. Радиостанции в Дрез-
дене, Бреслау и Вене передаются в ведение
министерства народного просвещения и
пролаганды. Геббельсу поручено помешать
работе чехословацких радиостанций.

Итак, нацистские армии, Говорит Олдер-
мен, находятся у границ Чехословакии и
готовы наступать, однако, военное насту-
пление не проводилось изолированно. Ему
предшествовала  мастерсжи проведенная
кампания, которая имела своей нелью вы-
звать неподчинение гражданского населе-
ния чехословацкому правительству. На-
цистские заговорщики в течение долгого
времени применяли деньги, пропаганду и
силу, чтобы подорвать сопротивление че-
хословаков.

Далее Олдермен передает трибуналу
официальный документ чехословацкого
правительства под заголовком «Преступле-
ние немцев против Чехословакии».

Суммируя обвинительные материалы, Ол-
дермен заявляет, что подрывная деятель-
ность гитлеровцев в Чехословакии нача-
лась с первых же дней существования гит-
леровской партии. В 1932 году руководите-
ли  судетских гитлеровцев принимали
21 пункт программы германских гитлеров-
цев. Они планируют открытое выступле-
ние. Их судят. В 1933 году руководители
чехословацких гитлеровцев об’являют о
роспуске своей партии, а сами бегут в Гер-
манию. Но это—очередной маневр и обман.
Гитлеровцы продолжают орудовать в Че-
хословакии подпольно. В 1934 году инст-
руктор спорта Генлейн создает так назы-
ваемый германский «Хайматфронт». Под-
рывная деятельность усиливается. Однако
Генлейн отрицает какую-либо связь с’ гер-
манскими гитлеровцами и об’являет себя
лойяльным чехословацкому правительству.
О цене этих заверений можно судить по
последующим событиям. 3 года спустя
Генлейн и его последователи потребовали
полной автономии Судетской области. Они
добиваются создания государства внутри
государства. Еще год спустя чехословац-
кие гитлеровцы все более наглеют. Они
действуют по методу гитлеровской пятой
колонны. Усиливаются террор, шпионаж и
проникновение гитлеровцев во всю жизнь
населения Судетской области, особенно в
деловые фирмы. Генлейновцы стараются
привлечь на свою сторону директоров бан-
ков и фирм, поддерживая в то же время
контакт с германскими. чиновниками. Гит-
леровцы провоцируют всевозможные инци-
денты, чтобы вести «войну нервов». Они
ведут бешеную подрывную пропаганду по
радио, заявляя, будто Чехословакия — это
«гнездо большевизма». Они не жалеют ни
денег, ни оружия, чтобы держать страну
в состоянии беспокойства. Гестапо пересе-
кает границу, чтобы увозить чехов в Гер-

манию, Руководит всей этой подрывной ра-.

ботой германское посольство в Праге. Те-
леграмма германского посла в Праге от
16 марта 1938 года, адресованная герман-
скому министерству ‘иностранных дел, убе-
дительно свидетельствует о том, что дви-
жение Генлейна было только инструментом
германских гитлеровских конспираторов и
направлялось из Берлина. Даже речи су-
детских гитлеровских вождей правились
германскими властями. В упомянутой те-
леграмме германский посол сообщает, что
он «задал взбучку Генлейну» и получил от
него обещание, что «линия германской вне-
шней политики так, как она будет переда-
на германским посольством, является един-
ственной политикой и руководством для
тактики партии судетских немцев. Мои ди-
рективы будут соответствующим образом
исполняться в публичной речи, и пресса

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5.

Б 17181.

будет координироваться
указаниям». :

Взбучка Генлейну дала результат. Ген-
лейн обратился к Риббентропу с письмом,
полным всяческого низкопоклонства и уни-
жений, Он называет его «высокочтимым  ми-
нистром иностранных дел», он клянется,
что судетские немцы всеподданнейше бла-
годарят Гитлера за внимание и клянутся,
что они усилят и даже удвоят свое усер-
дие на службе «фюреру». Генлейн слезно
просит, чтобы его допустили на совещание,
имеющее быть в Берлине и касающееся
дальнейших действий в отношении Чехо-
словакии. Риббентроп не оставил письмо
Генлейна без внимания. Генлейна пригла-
шают к Гитлеру на совещание, состоявшее-
ся 29 марта 1938 года. Генлейн получает
подробные инструкции.

Последующие документы обвинения до-
казывают, что, кроме инструкций, судетские
гитлеровцы получали для своей подрывной
деятельности также и деньги: с 1935 го-
да — по 15 тысяч марок ежемесячно ген-
‚лейновской партии и по 3 тысячи марок
берлинскому представителю этой партии.

По мере приближения сроков нападения
гитлеровские чиновники принимают непо-
средственное участие в военной подготов-
ке. Германский воздушный атташе в чехо-
словацкой военной форме ездит по Чехосло-
вакии и выбирает аэродромы для германских
воздушных сил. Одновременно гитлеровцы
раздувают беспорядки в Судетах. Чехосло-
ващкое правительство принимает меры, оно

согласно моим

‘арестовывает, как это видно из официаль-

ных германских документов, 150 гитлеров-
ских заговорщиков в Судетах. В ответ на
это германское правительство без всяких
на то причин арестовывает в Германии та-
кое же число чешских педданных в каче-
стве заложников и предупреждает, что за
каждого расстрелянного в Чехословакии
гитлеровца будет расстрелян в Германии
заложник из числа чехословацких поддан-
ных.

После короткого перерыва Олдермен
продолжает развертывать детали немецко-
го заговора против Чехословакии до Мюн:
хена и непосредственно вслед за Мюнхен-
ским соглашением, которое выдало Герма:
нии чехословацкие укрепления. Многочис-
ленными документами, захваченными союз-
никами в архивах штаба Гитлера и в гер-
манском министерстве иностранных дел,
Олдермен доказывает, что ‘гитлеровское
правительство фактически вело войну про-
тив Чехословакии в течение лета и осени
1938 года. Так называемый «свободный
корпус» Генлейна, созданный летом 1938
года, был сформирован и экипирован по
приказу Гитлера, который распорядился
дать генлейновцам австрийское оружие. В
своем дневнике Модль отмечает, что Гит-
лер приказал верховному командованию во-
оруженных сил Германии принять этот
«свободный корпус» на свое ‘попечение.
Несколькими днями позже он отмечает, что
«свободный корпус» вызвал более’ 300 ин-
цидентов на чехословацкой границе. В ре-
зультате этой активности корпус Генлейна
понес большие потери. За короткий срок
генлейновцы потеряли, помимо полутора
тысяч человек, все свое тяжелое оружие.
Дело пошло так плохо, что Гитлер распо-
рядился пополнить редевшие ряды судет-
ских бандитов за счет германских эсэсов-
цев. Обвинитель цитирует приказ Кейтеля
© TOM, чтобы два батальона из состава ди-
визии СС «Мертвай голова» немедленно бы-
ли переданы в распоряжение «свободного
корпуса» Генлейна, штаб которого нахо-
дился на немецкой территории недалеко от
Байрейта. 2

Деятельность и состав «евободного кор-
пуса» разоблачаются показаниями свидете-
ля Бергера, бывшего оберфюрера СС, кото-
рый был тогда офицером связи между кор-
пусом Генлейна и штабом СС. Показания
Бергера даны в письменной форме. На этом
основании защита пытается отвергнуть
этот документ, требуя вызова свидетеля в
суд для перекрестного допроса. Обвини-
тель возражает, указывая, что Бергер не
является посторонним человеком, который
может дать показания в пользу или’ в
ушерб обвиняемых, что он — один из

активных участников гитлеровского заго-
вора против Чехословакии. Обвинитель
заявляет, что, если защита хочет вызвать
Бергера в качестве свидетеля защиты, она
может сделать это. Что же касается обви-
нения, то оно удовлетворено письменным
показанием. Суд, коротко посовещавшись,
отвергает возражение защиты, добавив,
что защита может вызвать Бергера в ка-
честве свидетеля защиты, если найдет это
желательным в интересах обвиняемых. Суд
решает приобщить к делу показание Бер-
гера, в котором, между прочим, разоблачает-
ся подлинный характер так называемого
«свободного корпуса» Генлейна.

«При исполнении моих официальных
обязанностей при штабе Генлейна, — пишет
Бергер, — я познакомился с составом и
активностью свободного корпуса. Под ко-
мандованием Генлейна были сформированы
три группы. Предполагалось, что эти груп-
пы составлены из беженцев из Судетов,.
которые перебежали через границу в Гер-
манию, но фактически они были составле-
ны из германских подданных, служивших
уже в штурмовых отрядах и нацистском
мотокорпусе. Именно эти немцы образовали
основу свободного корпуса: На бумаге. в
свободном корпусе числилось 40 тысяч че-
ловек. Я не знаю его действительный со-
став, но я уверен, что он был значителыьню
меньше его численности на бумаге. Корпус
был вооружен винтовками Манлихера co
складов немецкой армии в Австрии. В до-
полнение в распоряжение `Генлейна были
даны небольшое число пулеметов, пранаты
и два захваченных противотанковых ору-
дия. Часть экипировки была дана Генлей-
ну штурмовыми отрядами».

Показания другого свидетеля, видного
работника германской «службы безопасно-
сти» Альфреда Науйокса, подтверждают,
что «свободный корпус» Генлейна вел ши-
роко поставленную разведку всякого рода
по заданию командования германских во-
оруженных сил.

Обвинитель читает несколько приказов
Кейтеля, показывающих, что, во-первых,
обвиняемый Кейтель был одним из актив-
нейших участников заговора против Чехо-
словакии и, во-вторых, что генлейновский
«свободный корпус» вливался в состав гер-
манской армии на время подготовки втор-
жения немецких вооруженных сил в Чехо-
словакию. Неопровержимыми документами
обвинитель доказывает, что ‹ германская
армия вела открытую войну против Чехо-
словакии в то время, когда германское
правительство лицемерно, двурушнически
выступало в защиту так называемого не-
мецкого меньшинства в Чехословакии.

Одновременно германские войска гото-
вились для вооруженного удара против
Чехословакии. Этот удар не состоялся, по-
скольку вследствие Мюнхенского согла-
шения Чехословакия ‚была вынуждена
отдать немцам Судетскую территорию со
всеми укреплениями.

Обвинитель приводит выдержки из речи
Гитлера, произнесенной. им за ‘несколько
дней до Мюнхенского соглашения. В этой
речи Гитлер дает торжественную клятву,
что решение судетского вопроса удовле-
творит последнее территориальное требо-
вание Германии. Он дважды подчеркивает,
что Германия не имеет больше никаких
территориальных претензий.

Однако через две недели после произне-
сения этой речи и через десять дней после
подписания Мюнхенского соглащения,
10 октября 1938 года, Гитлер ‘дает распо-
ряжение составить план полного захвата
Чехословакии. Через 11 дней это указание
принимает форму приказа, подлисанного
Гитлером и инициалами подсудимого Кей-
теля. Приказ, помеченный, как «совершен-
но секретный» и датированный 21 октября
1938 года, гласит: «Будущие задачи во-
оруженных сил и приготовления для веде-
ния войны, вытекающие из этих задач, бу-
дут указаны мною в более поздней дирек-
тиве. До тех пор, пока эта директива не
вступила в действие, вооруженные силы
должны быть подготовлены для следую-
щих возможностей: первое — обеспечение
границ Германии и защита их против He-
ожиданных атак; второе — ликвидация
остатков Чехословакии; третье — оккупа-
ция Мемельской зоны».

Обвинитель зачитывает только второй
раздел приказа, гласящий: «Ликвидация
остатков Чехословакии». ’Должно быть
возможно в любое время разбить остатки

Чехословакии.  Приготовления, которые
должны быть сделаны вооруженными си-
лами для этой цели, будут значительно
меньшими, чем это  предусматривалось
«зеленым планом» (план нападения на Че-
хословакию), однако они должны гаран-
тировать постоянное и значительно более
высокое состояние готовности. Организа-
ция, боевые приказы и состояние готовно-
сти частей, предназначенных для этой це-
ли, должны быть так подготовлены в мир-
ное время для ‘неожиданной атаки, чтобы
Чехословакия была лишена возможности
организованного ’ сопротивления. Об’ектом
является быстрая оккупация Богемии и
Моравии и отсечение Словакии.” Приго-
лювления должны быть такие, чтобы обо-
ронительные мероприятия на западе были

‘полностью’ проведены.

Детальные задачи армии и воздушных
сил следующие:

Армия. Для неожиданной атаки должны
быть выделены части, расположенные вбли-
зи границ Богемии и Моравии, и несколько
моторизованных дивизий. Их число будет
определяться количеством вооруженных
сил, оставшихся в Чехословакии. Должен
быть обеспечен быстрый и решительный
успех. Должны быть разработаны способы
концентрации войск и приготовления ата-
ки. Войска, в которых нет необходимости,
должны держаться в состоянии готовности
таким образом, чтобы они могли либо обес-
печить безопасность границ, либо быть’ пос-
ланы вслед за атакующей армией,

Воздушные. силы. Быстрое продвижение
германской армии должно быть обеспече-
но самым ранним уничтожением чешских

Утреннее м вечернее

НЮРНБЕРГ, 4 декабря. (ТАСС). Сегод-
ня на утреннем заседании‘ Международно-

го Военного Трибунала выступил англий-”

ский обвинитель Шоукросс, который посвя-
тил свою речь анализу обстоятельств гер-

манского нападения на Полышну, Югосла-,

вию, Грецию, Голландию, Данию, Бельгию,
Норвегию и Францию. Выступление Шоу-
кросса продолжалось и на вечернем засе-
дании.

Шоукросс, приведя многочисленные юри-
дические аргументы, показывает, что агрес-
сивная война была определенным и явным
преступлением против международного
права со времени пакта Келлога от 1928
года и что Германия и ее главари должны
быть признаны виновными в этом преступ-
лении. .

Шоукросс отверг утверждение о том,
будто Международный Военный Трибунал
опирается на «законодательство ‘пост-фак-
тум», подвергая суду обвиняемых за дейст-
вия, которые якобы не были преступными
во время их совершения. Ссылаясь на мно-
гочисленные договоры между государства-
ми, он указывает, что гбсударства до ны-
нешней войны пошли еще дальше обяза-
тельств воздерживаться. от агрессивных
войн и помогать странам — жертвам агрес-
сии. ‘Государства. осудили агрессивные
войны. Никакой государственный или по-
литический деятель; заявляет Шоукросс,
не мог сомневаться, начиная с 1928 года и
впредь, в том, что агрессивная война, т.-е.
всякая война, за исключением ведущейся в
порядке самозащиты, во имя коллективно-
го осуществления закона или же против
государства, которое само нарушило дого-
вор, является незаконной. Международное

право еще до того, как был принят устав

Международного Военного Трибунала, счи-
тало агрессивную войну преступным актом.
Таким образом в этом отношении в поло-
жениях устава нет ничего существенно но-
вого. Он просто возлагает ответственность
за преступления, ясно устанавливаемую как
таковую положительным ‘правом, на его
фактических носителей. Он заполняет про-
бел в международной уголовной процеду-
ре. ‘

Шоукросс заявил, что нет такого опре-
деления слова «агрессия», которое не охва-
тывало бы во всех существенных деталях
предумышленное покушение Германии на
территориальную целостность и политиче-
скую независимость большого числа госу-
дарств; Обвинитель обрисовал агрессивные
войны, проводившиеся Германией, в том
числе нападение на Польшу, Норвегию,
Данию, Бельгию и Голландию, Грецию и
Югославию. с

«Вот в чем обвиняются, — сказал OH) —
эти подсудимые, как правители Германии,
по’ разделу П настоящего обвинительного

воздушных сил. С этой целью неожиданная
атака. должна быть подготовлена с аэро-
дромов мирного времени. Потребуются ли
для этого более значительные силы, будет
определено ‘только военным положением в
Чехословакии. В то же самое время должна
быть подготовлена одновременная › концент-
рация_всех оставшихся вооруженных сил на
Западе. ‘

17 декабря 1938 года Кейтель отдал при-
каз, касающийся «уничтожения остатков
Чехословакии», в котором говорится:
«Внешнему миру должно казаться, что дело
идет только об акщии умиротворения, а не
о предприятии военного характера. Акция
поэтому должна быть осуществлена воору-
женными силами мирного времени, без по-
полнений за счет мобилизации». Приказ
подробно описывает, какие меры должны
быть приняты, чтобы обмануть не только
чехов, но и мировое общественное мнение,
как должны маскироваться подтягивание
необходимых резервов и подвоз снаряже-
ния. В подготовку этого вероломного пла-
на нападения на Чехословакию включилось
и министерство иностранных дел. В мемо-
рандуме о встрече Риббентропа с тогдаш-
ним чехословацким министром иностранных
дел Хвалковским 21  января 1939 года ру-
кой самого подсудимого Риббентропа до-
писаны следующие строки: «Я указал
Хвалковскому, что быстрое уменьшение
чешской армии было бы решающим для на-
шей оценки» (оценки ‘добрых намерений
чешского правительства в отношении Гер-
мании).

На этом вечернее заседание трибунала
закончилось.

заседания 4 декабря

заключения. Это—люди, лоддержка кото-
рых дала Гитлеру то могущественное по-
ложение, которое он занимал. Это—люди,
сотрудничество и поддержка которых сде-
лали возможным существование нацистско-
го правительства Германии. Это—люди,
умение и хитрость, старания и. деятель-
ность которых сделали возможным для
Германской империи рвать существующие
договоры и заключать новые, а затем снова
рвать их, свести международные перегово-
ры и дипломатию к простой комедии, унич-
тожить всякое уважение к международно-
му праву и его действенность и пойти про-
тив народов мира для того, чтобы добить-
ся господства, к которому они стремились
как заносчивые члены самозванной расы
господ. Если их преступления были в из-
вестном смысле преступлениями нацистской
Германии, то они так же виновны, как от-
дельные лица, которые помогали, поошря-
ли, советовали и обеспечивали и делали
возможным совершение того, что происхо-
дило. Теперь, когда с этим кошмаром по-
кончено и мы начинаем размышлять над
тем, как следует жить в будущем, их вина
как убийц и грабителей менее важна и ме-
нее значительна для будущих поколений,
чем совершенный ими преступный обман—
обман, с помошью которого они поставили
себя в такое положение, когда они смогли
совершать “убийства и грабежи. Если бы
история их «дипломатии», основанной на
хитрости, лицемерии и недобросовестности,
рассматривалась как прецедент для поведе-
ния в сфере международных отношений, то
последствия этого, несомненно, привели бы
к гибели цивилизованного общества, Без до-
верия и веры между нациями, без уверен-
ности в том, что подразумевается именно
то, что говорится, и что обязательства бу-
дут соблюдены, невозможна никакая на-
дежда на мир и безопасность...

Правительства  Соединенного Королев-
ства и Британского содружества Hanmi,
Соединенных Штатов Америки, России и
Франции, поддерживающие и выступающие
от имени всех других миролюбивых наций

`мира, соединились поэтому для того, что-

бы привести на скамью подсудимых на
этом процессе инициаторов и проводников
этой нацистской концепции международ-
ных отношений. Мы делаем это для того,
чтобы эти подсудимые были наказаны за
их преступления. Мы делаем это также
для того, чтобы их поведение было вскры-
то во всей его вопиющей  безнравствен-
ности. Мы делаем это! в надежде, что со-
весть и чувство добра во всем мире помо-
гут людям понять последствия такого по-
ведения и конец, к которому оно должно
всегда неизбежно привести. ‹ Восстановим
же снова здравомыслие, а вместе сним и
святость наших обязательств в отношении
друг/ друга». .

Герман Геринг.

*

Фашистский зверинец
(Из

Кейтель.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И: И. Скворцова- Степанова, Пушкинская пло даль,   5

зала

суда)

Ганс Франк.

Телефоны отделов редакции: Для справок—К 3-25-17; Военного—К 5-68-59 и K 3-39-70: Ин {
; fre. Я a ; ns -39-70; орма =.
Эоветского строительства—К 3-98-77; Пропаганды—К 5-23-20; Литературы и искусства Е 0-57-27; Иностранного—К 3-91-08; Писем—К 3-75-17; Художественного—К 5-56-53. На 45 4 На

Рисунки Бор. ЕФИМОВА

(( Que
x
№

Mos

a

. Юлиус Штрейхер.

4-12-31; Экономического—К 4-72-46 и
-75-

о.

5 ДЕНАБРЯ 1945 г. № 285 (8895)

Армяне за границей
отмечают 25-летие
Советской Армении

КАИР, 3 декабря. (ТАСС). Вчера в a
мянских колониях Каира и Александра
состоялись торжественные собрания, по,

священные 25-й годовщине Армянской (бр,
Выступавшие с большим воодушевленив
говорили об огромных успехах, достиг,

тых Советской“ Арменией за годы ее с,
ществования. ‘Под бурные аплодисмеят,
собравшиеся приняли привететвы

И. В. Сталину, правительству Армении,
католикосу всех армян.

ТЕГЕРАН, 3 декабря. (ТАСС), 29 нож,
ря. в армянском клубе в Тегеране corn,
лось торжественное заседание,  посвяще
ное 25-й годовщине Армянской ССР. Пр,
сутствовали члены иранского правитель
ства, депутаты меджлиса, члены иранскоп,
общества культурной связи с CCCP, yy)
гочисленные представители армянской yy,
лонии в Тегеране, деятели науки и кул,
туры, журналисты, а также ` поверенный е
делах СОСР Якубов и сотрудники см»
ского посольства. \

БУХАРЕСТ, 29 ноября, (ТАЮС). (Заде
«Kano доставкой). Организация армян в Р,
мынии «Фронт армян» провела по сл,
чаю 25-й годовщины Советской Армен
торжественное заседание, в котором пи
няло участие около 1.500 армян. На за»
дании присутствовали румынские министу
Теохари Жоржеску, Василиу Рашка
Константинеску Яш, а также академ
Пархон и другие видные румынские обще
ственные деятели. Присутствовали так
посол СССР в Румынии С. И. Кавтарад»
и генерал-полковник Сусайков. На засел
нии выступили председатель организаци
«Фронта армян» Даниэлян и генеральны
секретарь этой организации Baba. (%
они подчеркнули огромные достижения (»
ветской Армении за 25 лет ее существох,
ния. С речами выступили также С. И. К»
тарадзе и генерал-полковник — Сусайко
Под бурные аплодисменты присутствовь
шие приняли приветственную  телеграмч
И. В. Сталину,

‚ К аресту германских
промышленников в Руре

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Агенты
Рейтер передает, что арестованные в Рух
76. магнатов германской стальной пром»
шленности переведены в лагерь для инте
нированных, где они будут допрошены, чт
бы решить, должны ли юни предстать №
ред судом как военные преступники. hi
их состояние будет наложен арест, но и
фирмы будут продолжать функционировать

Потери Австралии в войне

МЕЛЬБУРН, 4 декабря. (ТАСС). Мо»
бурнское радио передаёт, что министр об
роны Австралии Бизли привёл данные о»
терях Австралии за весь период войны:
1939 по 1945 г. Общее число убитых, рав
ных и пропавших без вести состазляи
95.561 человек, в том числе убитых — 23.%
человек, раненых — 39.000.

oak.

Выступление Николая Тихонова
в Белградском университете

БЕЛГРАД, 4 декабря. (ТАСС). На-днй
в зале Белградского народного университ
та. состоялся доклад председателя Союз
советоких писателей Николая Тихонова и
тему «Ленинград принимает бой» (о гер*
ческой обороне Ленинграда). Перед наче
лом доклада, на котором присутствовал
свыше 1.000 человек, Николая Тихонова го
рячо приветствовал ‘председатель Общесть
культурного сотрудничества Югославии ¢
СССР премьер-министр’ Боснии и Герцею
вины Радолюб Чолакович. Доклад, дл
шийся более двух часов, был выслуша
аудиторией с неослабным вниманием в &
провождался горячими аплодисментами №
адресу героических защитников Ленинграда

Перед матчем команды ЦДКА
¢ югославскими футболистами

БЕЛГРАД, 4 декабря. (ТАСС). 6 деки
ря состоится первая встреча прибывшей #
Югославию команды футболистов ЦДКА:
командой Дома Югославской армии, но
щей название «Партизан».

Комаида «Партизан» является самой м
лодой командой Югославии. Она создам
осенью этого года. Однако это отнюдь ®
свидетельствует об ее «футбольной мох
дости». В составе команды имеются оч
сильные игроки, представляющие разли
ные федеральные республики. Так, нап
мер, центр нападения Бобек являетея одним
из лучших футболистов Югославни. В 0
тябре эта команда выступала против сб}
ной команды города Земуна и выиграл
матч со счетом 4:2. Последняя победи
команды «Партизан» (со счетом 3:1) был
одержана недавно’ в матче с командой
хословацкой армии. Наблюдавший трени
ровки «Партизана» руководитель советской
спортивной делегации тов. Украинцев 32
вил, что техническая подготовка команды
«Партизан» высокая. Мячом игроки владе
ют очень хорошо. Они молоды, физически
хорошо подготовлены и выносливы. Игра
предстоит очень напряженная и интер“
ная.

Советские и югославские  футболимы
ежедневно тренируются, при чем тренироз
ки и тех и других проходят в присутстаяя
«противника». Стадион рассчитан на 30.000
зрителей.

Югославская печать широко освещает
пребывание советских футболистов в Ber
граде. Газета «Глас» расценивает приезд
команды ЦДКА, как крупнейшее событие
в истории югославского спорта, «Приезд
представителей советской физкультуры 3
Югославию, — пишет газета, — не являет
ся простым актом вежливости, а имеет бо
лее глубокое значение. Он ведет к ешё
большему взаимному ознакомлению и сбл!
жению двух братских народов. Мы счаст*
ливы видеть в нашей среде футболистов
ЦДКА — не только лучших советских
футболистов, но и представителей героиче-
ской Красной Армии, той армии, к которой
мы питаем чувство величайшей благодар“
ности, той армии, которой мы обязаны св04
ей свободой».
кии петок ила

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

————————=—===

Следующий номер «Извеетий»
выйдет 7 декабря 1945 г.

——-*

К 3-16-06; Сельского хозяйства—К 5-16-11;

5-06. Прием об’явлений в Москве-К 5-14-38, в Ленинграде—36-718,

cj

}