4.

RR

Послание Трумэна конгрессу

ВАШИНГТОН, 3 декабря, (ТАСС). Тру-
мэн обратился к конгрессу с посланием, в
котором настаивает на том, чтобы конгресс
одобрил закон, об’являющий незаконными
забастовки в течение ограниченных перно-
доз в жизненно важных отраслях ‘про-
мышленности.

Отметив, что реконверсия, т. е. переход
экономики от периода войны к периоду
мира, «представляет собой трудную и опас-
ную задачу», Трумэн’ заявляет:

«Политика правительства заключается в
наиболее быстрой отмене   контроля, уста-
новленного в военное ‘время, и возврате
свободы предпринимательства и деловой
активности тем, кто занимается этим. Для
выражения цели скорейшего отказа от
некоторых полномочий военного времени
и некоторых видов контроля была созвана
недавно в Вашингтоне национальная. кон-
ференция предпоинимателей и представи-
телей рабочих. Вместо того, чтобы сохра-
нить за федеральным правительством пра-
во. контроля: над соглашениями с рабочими
по вопросам зарплаты и над отношениями
в промышленности, что было необходимо во
время мировой войны, руководители пред-
принимателей и рабочих были созвгны для
того, чтобы рекомендовать’ программу, на
основе которой трудовые отношения долж-

`ны были быть переданы ‘обратно в руки
тех, кого это касается. Было решено, что
вся ответственность за достижение соглаше-
ния по. поводу этой программы будет воз-
ложена на представителей рабочих и пред-
принимателей. В соответствии с этим кон-
ференция состояла лишь из руководителей
рабочих и предпринимателей. Представи-
тели правительства присутствовали только
как наблюдатели без права голоса. Повест-
ка дня конференции и вся программа были
сформулированы самими ее руководите-

лями».
‹ С. этой конференцией, как указывает
Трумэн, связывалась надежда на то, что

ее результатом «явится определенная реко-
мендация в вопросах обеспечения мира в
промышленности, где: система заключения
коллективных. договоров и арбитража раз-
валилась»; Трумэн отмечает, что после
трехнедельной работы. конференция закры-
лась, достигнув некоторых соглашений по
ряду общих принципов.

- Однако, говорится в Послании, по важ-
ному вопросу о том, каким образом избе-
жать остановок в работе в случае; когда
намеченные конференцией меры не. дадут
эффекта, конференция не пришла ни к ка-
кому соглашению. «Не добившись этого,
конференция не смогла достигнуть цели,
имеющей наиболее важное значение для
успешного хода реконверсии».

Существо законопроекта в. послании оп-
ределяется следующим образом: «В случае
возникновения трудовых конфликтов в
таких отраслях промышленности, тде веде-
ние переговоров о заключении коллекгив-
ных догозоров не удается и.где арбитраж-
ная служба федерального. правительства

ке сможет добиться’ соглашения между

сторонами, а министр труда не сможет за-
ставить стороны добровольно передать спор
на арбитражное рассмотрение, я рекомен-
дую применить следующую процедуру: пос-
ле того, как министр труда заверит в’том,
что спор продолжается, несмотря на его
попытки урегулировать. этот спор, и что ос-
тановка работы в данной отрасли промыш-
ленности жизненно отразится на интересах
страны, президент или соответствующим
образом уполномоченное им лицо должны
иметь право пазначить в течение ‘пяти дней
после этого момента специальную  комис-
сию по. установлению фактов, подобную
чрезвычайному управлению, поедусмотрен-
ному законом, регулирующим труд на же-
лезнодорожном транспорте.

Я рекомендую, чтобы в течение пяти дней

после того, как министр труда сделает вы-
шеуказанное заверение, считалось бы не-
законным об’являть забастовку или локаут
или ‘производить какие-либо’ изменення в
ставках оплаты труда, продолжительности
рабочего дня, в условиях труда или в
установленной практике, существовавшей
до возникновения конфликта. Эта комис-
сия должна состоять из.трех или более вы-
дающихся граждан и.должна иметь право
проводить расследование всех фактов, ко-
торые она сочтет. относящимися, к данному
конфликту. Проводя это’ расследование, она
должна иметь право вызывать ‘отдельных
лиц и знакомиться с документами и обра-
щаться к любой правительственной орга-
низации за информацией или помощью.
Комиссия должна сделать отчет`в течение
20 дней, если этот срок не будет продлен. в
результате специального соглашения сто-
рон с одобрения президента. Отчет должен
включать все установленные факты и та-
кие рекомендации, которые комиссия соч-
тет необходимыми. ТЫ

Пока эта комиссия работает и в течение
пяти дней после этого об’явление забастов-
ки или локаута, проведение каких-либо из-

мёнений в ставках оплаты труда, продол-

жительности ‘рабочего дня, условиях труда
или установленной практике должно счи-
таться незаконным, если только это не ого-
ворено в специальном соглашении. Сторо-
ны не должны быть юридически обязанны-
ми принять выводы или выполнять реко-
мендации комиссии, но общественность бу-
дет знать все факты». г

Трумэн в‘своем послании призывает кон-
гресс принять решение по этому вопросу
как можно скорее, и во всяком слулае до
рождественских каникул. Президент еооб-
щает в своем послании, что он назначил
комиссию для рассмотрения. вопроса об
остановке работы в результате конфликта,
возникшего между фирмой «Дженерал мо-
торс» и профсоюзом рабочих автомобиль:
ной промышленности. Такая же комиссия
назначена, говорится в послании, в связи
с грозящей забастовкой ‘профсоюза рабс-
чих сталелитейной промышленности на
предприятиях компании «Юнайтед ‘Стейтс
стил». t

о Проект ‘конституции Федеративной
_ Народной Республики. Югославии.

БЕЛГРАД; 3 декабря, (ТАСС). В газетах
опубликозан проект конституции Федера-
тивной Народной Республики Югославии.

В 1-й главе первой части проекта, оза-
главленной «Основные принципы», гово-

рится:

ГЛАВА 1

«Статья 1. Федеративная Народная Рес-
публика Югославия является союзным на-

‘ родным государством республиканского ти-
на, об’единением равноправных народов,
свободно выразивших свою волю’ остаться
об’единенными в Югославии.

татья 2. Федеративную Народную Рес-
публику Югославию составляют: Народная

Республика Сербия, Народная Республика

Хорватия, Народная Республика Слозения,

Народная Республика Босния и Герцегови-

на, Народная Республика Македония и
Народная Республика Черногория.

Народная Республика Сербия имеет в
своем составе автономную область Козово
и Метохия». :

Главным городом Федеративной Народ-
ной Республики Югославии является Бел-
грал.

Глава 2-я касается организации народной
власти:

«В Федеративной Народной Республике
Югославия,—говорится в этой главе,—вся
власть исходит от народа и принадлежит
народу.

Народ осуществляет свою власть через
свободно избранные — представительные
органы государственной власти—народные
комитеты, которые возникли и развились
от местных народных комитетов до скуп-
щины народных республик и народной
скупщины Федеративной Народной Респуб-
лики Югославии в народно-освободительной
борьбе  против фашизма и реакции и KOTO-
рые являются основным завоеванием этой

борьбы.

Все органы государственной власти —
народные комитеты и скупщины — изби-
рают граждане на основе всеобщего, рав-
нсго ‘и прямого ‘избирательного права. при
тайном голосовании». ,

`В проекте говорится, что «суверенность
народных республик в составе Народной
Федеративной Республики Югослазия огра-
ничена только правами, которые настоя-
щей конституцией предоставлены Федэрл-
тивной Народной Республике ICrocna-
вия». Федеративная Народная Республика
Югославия защищает и охраняет суверен-
ные права, безопасность и общественное
политическое устройство своих народных
республик.

Национальные меньшинства, говорится в
проекте, пользуются в Федеративной На-
родной Республике Югославия всеми пра-
вами ‘и защитой своего культурного разви-
тия и свободного употребления ими своего
родного языка.

В. главе об общественно-экономическом
устройстве говорится, что средства произ-
водства Федеративной Народной Респуб-
лики Югославия являются общенародной
собственностью, находящейся в руках го-
сударства, или собственностью народных
кооперативных организаций, или собствен
ностью частных лиц. Все рудные и другие
богатства сграны, вэды, естественные ис-
точники энергии, средства железнодорож-
‘ного и воздушного сообщения, почта, теле-
граф, телефон и радиосвязь’ являются на-
родной содственностью,

В проекте указывается, что гарантирует-
ся частная собственность и частная WHH-
циатива в хозяйстве, Никто че смеет ис-
пользовать право частной собственности в
ущерб народному  об’единению. Частная
собственность может быть ограничена

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок—К 3-25-17; Boennoro—K 5-68.59 u K 3-3

Советского строительства-—К 3-98-77;. Пропаганды-—В 5-23-20; Литературы и искусства —К 0-57-27; Иностранного—К 3-91-08; Писем—К 5-15-11; Художественного-—К\5.36-53.

Б 17183.

или из?ята, если этого требуют общие ин-
тересы, но только ча основе закона и пу-
тем законного возмещения  2^бственности.

В главе‹о правах и обязанностях граж-
дан говорится, что все граждане Федера-
тивной Народной Республики Югославия
равны перед законом и обязаны соблюдать
конституцию и законы. Не признаются ни-
какие привилегии по происхождению, иму-
щественному состоянию, степени образова-
ния. Все граждане равноправны, независи-
мо от национальности, расы и’ вероиспове-
дания, ;

Все граждане, достигшие 18-летнего
возраста, без различия пола, национально-
сти, расы, вероисповедания, степени обра-
зования и местожительства, имеют право
избирать и быть избранными вс все орга-
ны государственной власти.

Женщины, говорится в проекте, равно-
правны с мужчинами во всех областях эко-
номической, государственной и обществен-
ной жизни и за одинаковый труд имеют
право на одинаковую с мужчинами плату.

Гражданам ‘гарантируется свобода сове-
сти и свобода вероисповедания. Церковь
отделена от государства. Религиозные об’-
единения свободны отправлять свои обря-
ды. .

Гражданам а свобода печати,
слова, союзов, собраний, митингов и мани-
фестаций. ‘

Каждый гражданин, говорится в проек-
те, обязан работать по своим способностям.
Кто ничего не дает обществу, тот ниче-
го не может от чего и получать.

Школы — являются государственными.
Только специальным законом может быть
допущено основание частных школ, и их
деятельность будет находиться под конт-
ролем государства. Начальное образование
обязательно и бесплатно. Школа отделена
от церкви.

Защита отечества, говорится в проекте,
является ‘самым высшим долгом и чоетью
каждого гражданина. Воинская обязанность
граждан является всеобщей. Налоговая
обязанность: граждан является всеобщей и
соразмерной с их экономическими возмож-
ностями.

Вторая часть проекта конституции носит
название «Государственное устройство». В
ней указывается, что подлежит ведению
Федеративной Народной Республики Юго-
славия, и определяются прерогативы выс-
ших. союзных органов государственной вла-
сти—Народной Скупщины и ее президиума,
а также органов’ союзного‘ государственно-
го управления.

Главы 9, 1Ю и 11 определяют прерогати-
вы высших. органов государственной власти
народных республик, автономных краев и
областей и административных территори-
альных единиц,

Глава 12 определяет порядок  осущест-
вления правосудия в Федеративной Народ-
ной Республике Югославии, в народных рес-
публиках, в автономных областях и обла-
стях, округах и районах,

В главе 15-й проекта говорится: Юго-
славская армия является вооруженной си-
лой Федеративной Народной Республики
Югославия. Ее задача — обеспечить и ох-
ранять независимость государства и свобо-
ду народа; она является хранителем непри-
косновенности государственных границ; она
служит делу сохранения мира и безопас-
ности. Верховного  главнокомандующего
югославской армии назначает Народная
Скупщина Федеративной Народной Респуб-
лики Югославия. Верховный главнокоман-
дующий руководит всеми военными. сила-
ми Федеративной Народной Республики
Югославия.

Тилография «Известий Созетов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Фашистские бесчинства
в Стамбуле

АНКАРА, 5 декабря. (ТАСС). Вчера днем
в Стамбуле при явном покровительстве по-
лиции состоялась демонстрация из. несколь-
ких тысяч фашистски настроенных `студен-
тов, учащихся военных ‘училиш и  лицеев, а
также ‘других элементов, причем характер
этой демонстрации показал, что она была
заранее подготовлена властями. Демонст-
ранты, подогретые на соответствующих ми-
тингах, направились к тем зданиям, тде
помещаются редакции немногих в Турции
демократических изданий: они разрушили
помещения редакций и типографий демо-
кратических газет «Tan», «Ля тюрки», «EHH
дюнья» и недавно основанного журнала
«Герющлер», избили сотрудников этих иЗ-
даний, сломали все типографские машчны,
уничтожили мебель и всю обстановку в ре-
дакциях и учинили многие другие фашист-
ские хулиганства. Разгромлен также книж-
ный магазин, продававший советские книж-
ные новинки; уничтожены книги и другие
печатные издания, имевшиеся в этом. мага-
зине. Фашистские демонстранты выкрики-
вали враждебные Советскому Союзу ло-
зунги.

Несмотря на это, некоторые официаль-
ные лица в Анкаре и Стамбуле пытаются
изобразить эти уличные бесчинства, как
проявление какой-то «демократии», а на-
чальник полиции, как передает газета «Сон
тельграф», квалифицировал ‘происходив-
шее на стамбульских улицах, как. «патрио-
тическую демонстрацию».

Фашистский террор в Греции
продолжается

АФИНЫ, 6 декабря. (ТАСС). Приход к
власти правительства, сформированного ли-
дерами партии. демократического `центра,
которые неоднократно устно и в печати
осуждали бесчинства правых, вызвал расте-
рянность в рядах монархическо-фашиетских
террористических организаций. Монархисты
поспешили переименовать свою уголовную
банду в «национальную политическую пар-
тию Х». Они даже перезезли в наиболее

укромные места некоторые свои склады
оружия.
Однако через несколько дней, полагая,

очевидно, что их опасения были излишни-
ми, они возобновили террор против демо-
кратических граждан и организаций в еще’
невиданных размерах. По неполным данным
печати, за последние дни было убито 12 де-
мократов, видных членов ЭАМ или проф-
союзов. Десятки других были ранены или
избиты. В ряде районных центров соверше-
ны нападения на учреждения ЭАМ и STIOH
{об’единенная организация молодежи, под-
держивающая ЭАМ). Вооруженные автома-

‘тами террористы патрулируют даже улицы

пригородов столицы, В провинции активи-

‘зировались монархическо-фашистские бан-
‚ды, состоящие из бывших солдат охранных

отрядов марионеточного _ правительства
Раллиса и прочего уголовного. сброда.
Террористы не встречают сопротивления
со стороны полиции, жандармерии и нацио-
нальной гвардии. Больше. того, как офи-
циально подтверждено, председатель проф-
союза работников «осушительной кампании»
Дипларис был ‘убит сержантом 34-го ба-
тальона национальной гвардии Мамалето-
сом. В ряде: случаев террористы проводили
облавы совместно с полицией. В Ларисе
30 ноября во время похорон Чартулиса,
убитого фашистской бандой Сурласа,  бес-

`препятственно оперирующей в этом районе,

жандармерия открыла огонь по гражданам,
участвовавшим в похоронах убитого. Один
человек был убит.и дрсять. ранено.

Сообщения о террористических актах и
бесчинствах монархистов заполняют еже-
дневно целые столбцы газет. Нремьер-ми-
нистр Софулис в своем последнем заявле-
нии также признал, что монархисты хозяй-
ничают по всей стране и что «пока ничто
не изменилось в положении, которое суще-
ствовало до. образования нового правитель-
ства».

Положение в Индонезии

ДЕЛИ, 3 декабря. (ТАСС). Радио Дели
передает, что в результате английского
ультиматума индонезийские отряды отсту-
пили из северной часли Бандунга. По имею-
щимся сообщениям, индонезийцы подтотов-
ляют отступление и из южной части города.
Однако в районе Бандунга продолжаютёя
ожесточенные бои. Несмотря на значитель-
ные потери, индонезийцы вковь и внозь
атакуют английские позиции. Индонезийцы
вооружены пулеметами, минометами и руч-
чымн гранатами.

В Семаранге спокойно. Связь между
Амбаравой и Семарангом полностью вос-
становлена. Из Сурабайи в южном напраъ-
лении продвигаются английские и индий-
ские танковые и артиллерийские подразде-
ления.

Корреспондент агентства Рейтер сооб-
щает из Батавии, что, согласно распоряже-
нию генерал-лейтенанта Кристисона, япон-
ления выступили на помощь индийским ча-
стям, сражающимся с индонезийцами в рай-
оне Бандунга. Японская батарея, состоящая
из 6 орудий, подвергает ожесточенкому об
стрелу индонезийские позиции в Бандунге,
Два английских самолета «Москито», воору-
женных ракетными установками, и два
бомбардировщика типа «Сандерболт» в ре-
зультате прицельной бомбардировки уни-
чтожили два каменных дома в Бандунге,
которые были превращены индонезийцами
в укрепленные пункты.

Согласно официальному военному KOMMIO-
нике, опубликованному 3 декабря в Бата-
вии, обстановка на Суматре становится с
каждым днем все более напряженной. В
центральной ‘части сстрова произошли
столкновения между илдонезийской поли-
цией и японскими частями, возникшие в
связи с тем, что японцы охраняли перебро-
ску в форт Декок голландских колонзаль-
ных войск, направляемых туда по приказу
английского командования.

ПАРИЖ, 6 декабря. (ТАСС); Парижское
радио передает, что, по сообщению из Ба-
тавии, положение в Индонезии не изме-
няется. Согласно английским официальным
сообщениям, на европейские кварталы Бан-
дунга были сброшены зажигательные бом-
бы, в результате чего погибло 14 человек.

ЛОНДОН, 4 ‘декабря, (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, английский воен-
ный министр Лоусон, отвечая на ‘запросов
парламенте, заявил, что сейчас в Индоне-
зии. находятся три индийских дивизии—5-я,
23-я и 26-я. Он добавил, что хотя бои про-
должаются, однако нежелательно  пол-
ностью освещать ход операций,

ПЯТНИЦА,
Д——ДЩ———

Обмен ратификационными грамотами Договора о Дружбе
и Союзе между Союзом ССР и Китайс;ой Республикой
и Соглашений между Союзом ССР и Китайской
Республикой о Китайской Чанчуньской железной дороге,
о Порт-Артуре и порте Дальний

5 лекабря 1945 года в Чунцине Чрез-
вычайный и Полномочный посол СССР в
Китае А. А. Петров и министр Иностран-
ных Дел Китайской Республики Ван Ши-
цзе обменялись ратификационными  гра-
‚мотами Договора о Дружбе и Созозе меж-
ay Союзом ССР и Китайской Республи-
вой и Сотлашений между Союзом ОСР и

ИННА

Китайской Республикой © Китайской
Чанчуньской железной дороге, о Порт-
Артуре и порте Дальний, подписанных в
Мосюэе 14 августа 1945 года и ратифи-
цирозанных Президиумом Верховного Co-
рота СССР и Национальным Празитель-
ством Китайской Республики 24 августа
11945 г.

Заявление делегации ЭАМ
на пресс-конференции в Лондоне

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Делега-
ция ЭАМ (греческий Национально-озвобо-
дительный фронт) в составе 5 человек, на-
холящаяся . сейчас в Лондоне, устроила 3
декабря пресс-конференцию, на’ которои
сделала заявление, в котором . говорится,
что делегания ЭАМ прибыла в Англию
главным образом для того, чтобы изло-
жить взгляды политических партий, об’е-
линенных в ЭАМ, по актуальным вопросам,
стоящим теперь перед Грецией. Далее в
заявлении указывается:

«Коалиция ЭАМ предложила: главе но-
вого правительства Софулису свою полную
поддержку, не претендуя на участие в пра-
вительстве, но имея в виду, что  Софулис
решительно приступит к подготовке прове-
дения свободных выборов. Для того, чтобы
это осуществить, необходимы следующие
предпосылки: :

1) Beeo6ujaa aMHucTHA для всех полити-
ческих заключенных как в Греции, таки

‘ga Среднем Востоке; в Греции тюрьмы пе-

реполнены, и аресты продолжаются до сих
пор по той простой причине, что судами и
полицией. заправляют реакционные эле-
менты; чистка является величайшей необ-
ходимостью;

`2) Крайне необходима также чистка воо-
руженных сил, ибо до сих пор реакциоч-

‚щые элементы занимают руководящие по-

сты и, в частности, руководят армией; дол-
жны быть разоружены и распущены воени-
зированные организации и`банды;

3) Нынешние избирательные списки дол-
жны быть полностью аннулированы и CO-
ставлены вновь на основе всеобщей перс-
писи населения. Это является задачей де
мократического правительства республи-
канского центра, возглавляемого Софули-
сом.

Коалиция ЭАМ обязалась оказать под-
держку правительству при осуществлечии
этих задан, а также- поддержать усилия

правительства ‘в деле ликвидации суще-
ствующей экономической анархии. ЭАМ
предполагает, что тяжесть ‘экономических
мероприятий правительства, предпринятых
с помощью союзников и особенно’ Англии,
не ляжет на трудящиеся классы.

Осуществление задач нового правитель-
ства находится под угрозой ввиду Toro,
что государственный аппарат фактически
оказался под контролем реакционеров, в то
время как Софулис и его главные сподвиж-
ники колеблются принять соответствующие
решения и поспешить с необходимыми MC-
роприятиями для осуществления своих за-
дач. Поддаваясь давлению со стороны ре-
гента ‘и влиянию ‘некоторых иностранных
кругов, Софулис ведет переговоры с дис-
кредитировавшими себя элементами, чтобы
расширить базу своего правительства за
счет правых. Это полностью сведет на-нет
достигнутые результаты и преградит дорогу
демократии, Это также помешает восстано-
вить экономику и приведет к еще худшему
положению, чем до сих пор. Если Софулис
действительно желает расширить состав’
правительства, пусть он обратится к наро-
ду, представленному в партиях ЭАМ, как
к источнику новой силы».

Отвечая. на вопросы, члены делегации за-
явили, что последние ‚ события в Греции,
произошедшие после их от’езда, свидетель-
ствуют об улучшении политического поло-
жения. В настоящее время в коалицию
ЭАМ входят пять политических партий,
об’единяющих около 2 млн. активных
членов. }

По словам делегатов, заявление регента
0б отставке не помогло политическому раз-
решению вопроса об установлении мира и.
порядка, Теперь ЭАМ требует создания но-
вого регентского совета, который должен
состоять из трех членов: представителей
правых партий, центра и левых партий:

Протосты в Финляндии

против освобождения

‚.. Из-под ареста виновников войны

ХЕЛЬСИНКИ, 5 декабря. (ТАСС). Га-
зеты продолжают публиковать поступаю-
щие из разных районов страны сведения о
многочисленных собраниях протеста про-
тив отсрочки суда по делу виновников
войны и против освобождения четырех об-
виняемых от предварительного  заключе-
ния. В принятых на собраниях резолюциях
содержатся ‘требования сурового наказа-
ния виновников Войны,

Как сообщила 4 декабря «Вапаа сана»,
на-днях в поселке Валкеакоски  состоя-
лось многолюдное собрание. Выступавшие
на, собрании ораторы резко осуждали дей-
ствия реакционных членов суда по делам
виновников войны, освобэдивших Таннера,
Кивимяки и дзух других обвиняемых .от
предварительного заключения. Собрание
решило ‘направить правительству’ резолю-
цию, в которой говорится:

«Освобожденные от предварительного

заключения обвиняемые по делу BYHOBHH-
ков войны должны быть немедленно воз-
зращены в тюрьму. Реакционных членов
суда по делам виновников войны необхо-
димо в кратчайшай срок заменить дееспо-
собными и не презирающими демократию
людьми. Обвиняемые по делу виновников
войны должны быть наказаны по всей стро-
гости закона и их имущество конфискова-
но. Печатная пропаганда в защиту обви-
няемых, ‘проводимая реакционной печатью,
должна быть прекращена. Демонстрации й
прочие поотесты фашистских элементов
должны быть предотвращены».

Одновременно газета сообщает, что ре-
дакцией получен ряд аналогичных резолю-
ций других собраний, в том числе рабочих
акционерного общества А: Лильеберг, ра-
бочих порта Котка, народного собрания в
местечке Хаукилахти, рабочих организаций
Нокиа и др.

Подготовка материалов к процессам военных преступников
в Аветрии

ВЕНА, 6 декабря. (ТАСС). По распро-
страняющимся здесь сведениям, комиссия
по подготовке процессов военных преступ-
ников в Австрии собрала обширный обви-
нительный материал. Составлен первый
список австрийских военных преступников,
включающий свыше 80 человек. Среди них:
Максимилиан Ангелис — государственный
секретарь в «правительстве» Зейсс-Инквар-
та в период гитлеровской оккупации Ав-
стрии, Антон Апольд — бывший генераль-
ный директор компании «Альпине-монтан»
и президент Лэндербанка, финансировав-
ший гитлеровскую партию, Гане Биашке —
СС-группенфюрер, бургомистр города Вены,
Гане Браун — крейслейтер Нейкирхе-
на, Сепп Дитрих — обергруппенфюрер СС,
виновный в разрушениях Вены, Ганс Фиш-
бек — министр торговли в период окку-
пации Австрии, Глейзе-Хорстенау—быв-
ший вице-канцлер в тот же период, Карл
Гефлер — гаулейтер Тироль-Форарльберга,
Фридрих Райнер — гаулейтер Каринтии.

В список включены также Зейсс-Инк-
варт, Бальдур фон Ширах, Гвидо Шмидт,
Антон Ринтелен и другие. Часть преступ-
ников арестована, часть скрывается. Будут
составлены также списки на бывших чи-
новников гестапо, фашистской «юстиции»

И правительственных органов периода ок-
купации.

ВЕНА, 6 декабря. (ТАСС). В. связи с опу-
бликованием первого списка австрийских
военных преступников ряд венских газет
широко комментирует это важное событие
в политической жизни страны.

Газета «Фольксштимме» публикует ста-
тью номощника государственного секрета-
ря Карла Альтман, который обращает вни-
мание на то, что одного только опубликова-
ния списка военных преступников недоста-
точно.  Задачатсостоит в том, чтобы при-
влечь виновных к ответственности и осудить
их именем австрийского народа. Альтман
призывает превратить суд над предателями
в политический процесс и тем самым по-
казать, что в Австрии демократия дейст-
вует не на словах, а на деле. Борьба про-
тив фашизма—жизненный вопрос для ав-
стрийской демократии, пишет автор. Со-
стоявшиеся до сих пор в венском народном
суде процессы не выполнили своей задачи.

Орган социалистической партии «Арбей-
тер цейтунг» в передовой статье подчерки-
вает, что в список военных преступников
включена пока небольшая часть людей, ви-
новных в созершении тягчайших преступле-
ний против всего австрийского народа,

К празительственному кризису в Италии

РИМ, 4 декабря. (ТАСС). Секретарь
христианско - демократической партии де
Гаспери официально принял предложение
сформировать новое итальянское прави-
тельствю с участием шести партий, вхоля-
щих в Комитет Национального Освобожде-
ния. В три часа ночи де Гаспери был при-
нят наместником и сообщил ему об исходе
своих переговоров с лидерами шести пар-
THH, которые закончились согласием либе-
ралов Ha передачу портфеля министра
внутренних дел представителю. социали-
стической партии,

Переговоры о составе нового кабинета
продолжались вчера в течение всего дня,
при чем де Гаспери настаивал перед либера-
лами на необходимости принять предложе-
ние о передаче портфеля министра внут:
ренних дел социалистам, обещая либера-
лам «компенсацию» в форме назначения
«беспартийного» вице-председателя совета
министров ‘и перераспределения других
портфелей. Это предложение было сформу-
лировано как последний возможный выход
после’ отказа коммунистов поддержать
предложение правых об об’единении по-
стов председателя совета министров н ми-

нистра внутренних дел в руках де Гаспери
с предоставлением портфеля министра
иностранных дел социалистам.

В передовой газеты «Унита» говорится,
что компартия в качестве условия под-
держки кандидатуры де Гаспери на посту
председателя совета министров требует
ряда гарантий. По словам газеты, эти га
рантии сводятся к следующему: созыв уч-
редительного собрания не может быть от-
ложен; внешняя политика должна прово-
диться в духе искреннего сотрудничества
с тремя великими союзными державами;
внутренняя политика должна носить анти-
фашистский характер и быть направлена
против любых попыток воскрешения фа-
щизма; продовольственная политика долж-
на обеспечивать хлеб трудящимся и поло-
жить конец спекуляции; социальная поли-
тика должна привести к официальному
признанию административных комитетов
на предприятиях как факторов развития и
дисциилинирования производства.

Монархическая печать не скрывает разо-

чарования ‘исходом кризиса и не
1 дачей
  либералов. и

15 государетв ратифицировали Устав Об’единенных наций

ВАШИНГТОН, 6 декабря. (ТАСС). 3 де-
кабря государственный департамент США
об’язил предстазителям печати, что до на-
стоящего времени 45 стран представили
документы о ратификации устава Об’еди-

9-70: Информа ционного-К 4-72-37;

ненных наций. За последнее время эти до-
кументы представили Панама, Эфиопия,

Боливия, Венецуэла, Гватемала и Норве-
rua,

7 ДЕНАБРЯ 1945 г. № 286 (8896)

Создание банд для борьбы й
с национальным демократическим
движением в Иранском
Азербайджане

ТЕГЕРАН, 6 декабря. (ТАСС). По с05б.
щениям, полученным здесь из Тавриза,
местные военные власти приступили к со:
данию вооруженных банд для осуществле-
ния террористических ахтов и для других
выступлений протиз сторонников демокра-
тического движения в Иранском Азербай.
джане. В эти банды вербуются уголовные и
деклассирозанные элементы, которым вы.
дается обмундирование иранских солдат, а
таже оружие и выплачиваются болыпие
денежные средства. 2 декабря под Таври-
зом появилась банда в’ составе нескольких
дэсяткоз ‘человех, которая поддержизает
KOUTAKT © командованием местного иран.
ского гарнизота. В организации подобных
банд принимают ‘участие реакционные по:
мещики Миандуабского района Казими’ н
Созлати, которые выдают каждому вовле.
каемому в. банду оружие и выплачивагот по
четыре тысячи риалов. В составе банды, ор.
ганизоваиной Казими и Совлати, имеется
свыше 200 вооруженных всадников. В от.
дельных местах, как, например, в селенляу
Аштарутги’ Кара-Агач, бандами руководят
местные жандармы.

Антидемократическая пропаганда
депутатов Фатеми и Имами %
в Исфагане

ТЕГЕРАН, 4 декабря. (ТАСС). # Ker
злесь стало известно, депутат меджлиса
Сейфпур. Фатемм, известный  сэ2ей Ory.
зостью к иностранному агенту Сеид-Зия:-эд.
Дино, совершил в середине ноября поездку
в Исфаган, где пыталея вести  клеветни-
ческую кампанию против демократического  ,
дзижения,  развермнуюцегося в Cereprey
Иране. Ввиду того, что проводимея Фатеми
пропагамда не пользсзалась успехом среду
исфаганцев, он  сфебоиксвал несколько
телеграмм от «населения», в которых при.
зывал’ правительство к -актугным действи-  ;
ям’ против демократоз. Аналотичную at  »
тнвность проявил в Исфагане и другой де:
путат ‘меджлиса Джемал Имами, Оден: из

лидеров ‘резкционной партии  «Адалят»,
Под’ влиянием упомянутых депутатов
иранского меджлиса’ исфаганская  гевета

«Некше джехан» напечатала 28 ноября
статью, враждебную Советскому Союзу.

Обстрел иранскими солдатами
религиозного шествия в’Тавризе

$

ТЕГЕРАН, 4 декабря. (ТАСС). По о
общению из Тавриза, в ночь на 3. декабря
толпа граждан, исполнявшая религиозный  1
обряд в связи с наступившим  мусульмае  ду
ским праздником Мохаррам, следовала в  .“
pation Зелоная мечеть. В момент прохожде:  . ь
ния мимо одного из подразделений рас.  “
ложенного в Тавризв гарнизона иранской  “
дивизии толпа была обстреляна иранским  ?
солдатами из пулеметов. По сообщениям,
ранено 4 человека. Несколько человек cor
даты арестовали и сильно избили.

В населении это вызвало возмущение
неслыханным произволом местных иранских
военных властей в Тавризе.

Ha

ВЫ

he
Iowa
РАО

Заявление Джеляль Байлра
о своем выходе из рядов
народно-республиканской партии

any

АНКАРА, 3 декабря. (ТАСС). Джелят ””
Байяр, ‘сложивший‘ с себя ‘недавно обязак
ности депутата меджлиса, обратился сем:
дня в президиум Народно-республиканской Wl
партии с заязлением о выходе из ее рядоз, (р
Джеляль Байяр в прошлом занимал пост lieth.
премьер-министра Typntitt m Obit BUILE-MDAT  yrq9;
седателем Народно-республиканской партач.  =.

ПоЗед,
MINT
aX,

JIOHJLOH, 6 nexa6pa. (TACC). Mo cooé-   Cell
щению каирского корреспондента агентсти   ^
Рейтер, сегодня в бывшего премьер-миня.
стра Египта и лидера партии вафд Нахас. (Mb
пашу была брошена бомба. Как сообщают, 1
Нахас-паша остался невредимым. Bows   ¢p
была брошена в тот момент, когда он нахо: brea
дился в пути в вафдистский клуб, где OH
должен был выступить на митинте. «
м

Покушение на’Нахас-пашу

ЖИ

Суд над генералом Ямасита

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Как пере.
дает манильский корреспондент агентств
Рейтер, в заключительном слове  обвини
тель по делу военного преступника, быз
шего командующего японскими войсками Ha
Филиппинах генерала Ямасита майор Ро-
берт Керр, требуя смертного приговора под:
судимому, заявил: «Любой более мягкий
приговор явился бы насмешкой. Мы пре:
лагаем, чтобы. смертный приговор был. 06)-
ществлен через повешение».   DHA

Приказ об аресте принца Коноэ

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Коррк-
пондент агентства Рейтер передает, что, п? ‘уе
полученным сообщениям из Токио, сегодня x
генерал Макартур приказал арестовать
принца Фумимаро Консэ, который ранее был
премьером японского правительства.

Корреспондент добавляет, что среди дру у.
гих восьми военных преступников, арест’ ‘
ванных по приказу штаба Макартура, нахо*
дится Коици Кидо, ближайший ‘советник
японского императора в течение всей войны,

Присвоение улице в Брюсселе
имени Сталинграда

— 4 pay
БРЮССЕЛЬ, 6 декабря. (ТАСС). На-днях 5
в Брюсселе состоялась церемония по с’.
чаю переименования одной из лучаших ул “п
бельгийской столицы- в Сталинградекую
улицу. На церемонии присутствовали члены
бельгийского правительства, председатель
И члены сената, многие депутаты парламен
та, городские, коммунальные, ‘муниципаль’
ные  совётникйя, а также посол CCCP 3 ‘iy
Бельгии тов. Сергеев. Чая
— Te,
Прибытие в СССР иракского
Посланника г-на Аббас Мехди
5 декабря в Москву прибыл Чрезвычай-
ный Посланник и Полномочный Министр
Ирака в СССР г-н Аббас Мехли,
На аэродроме г-на Аббас Мехди ветре-
van Заведующий Протокольным Отделх
HEI СССР Ф. Ф. Молочков.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ. м
Издатель; ПРЕЗИДИУМ ik
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

Экономического—К 4-72-46 и К 3-76-06; Сельского хозяйства—К 5-76-17;
Издательство К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве—К 5-14-38, в Ленинграде—36-18, nee Ip