ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

. Новогодние
ёлки

Уже выбрана елка для Колонного зала
Дома Союзов — красивое, стройное дерево
высотою в двадцать шесть метров. Сто
шестьдесят тысяч московских ребят. побы-
вают на ёлке в Колоином зале и все сто
шестьдесят тысяч получат подарки.

На открытом воздухе, в саду, будет
устроена елка в Эрмитаже. В Зоопарке елка
тоже устраизается на открытом воздухе.
Там дети смогут покататься на осликах, по-
смотреть зверей. Интерзеную программу
праздника у елхи готовит городской Дом
пионеров.

Новогодние елки будут в каждой школе,
во всех районных Домах пионеров, в дет-
ских домах, рабочих клубах и красных
уголках доглоуправлений.

В городских пафках культуры и отдыха в
дни каникул устралваются гулянья для
школьников, соревнования на льду, военные
игры. На стадионе Юных ‘пионеров будут
проведены массовые коньъкобежные сорев-
нозания школьников. Кроме того, повсе-
местно пройдут внутришкольные соревно-
вания по лыжам, конькам, волейболу.

Во Дворце физкультуры «Крылья Coze-
тов» состомтся гимнастический праздник. с
показательными выступлениями мастеров
спорта и учащихся детских спортивных
школ. При пятистах домоуправлениях долж-
ны быть оборудованы спортивные площад-
ки — катки, горки. Все театры столицы В
ди: каникул дадут спектакли для школь-
ников.

Будет проведен городской слет юных
пионеров, посвященный выборам в Верхов-
ный Созет СССР. К пионерам придут депу-
“tata Верховного Совета СССР. .

Под Новый год.в Колонном зале Дома
Союзов состоится традищионный бал для
‘учащихся старших классов.

10 февраля 1946 года состоятся выбо-
ры в Верховный Совет СССР. «Наш народ
придет к избирательным урнам, —— говорил
тов. Молотов 6 ноября 1945 г., — е на-
копленным за эти годы огромным полити-
ческим опытом, много передумав о судь-
бах своей Родины, о событиях в Европе
и во всем мире». Выборы в верховный
орган власти будут новым торжеством оо-
ветской демократии. ;

В кампании по выборам большую роль
будет играть хорошо поставленная работа
на избирательных участках. эдесь будут
проходить прием избирательных бюллете-
ней и подочет голосов. ‚Участки явятся
центром всей агитационно-массовой рабо-
ты среди избирателей.

Как создаются избирательные участки и
как строится их работа? ; ,

Статья 27 «Положения о выборах в
Верховный Совет СССР» устанавливает,
что территория городов и районов, входя-
щих в избирательный округ, делится на
участки. Избирательные участки создают-
ся общие, как по выборам депутатов в
Совет Союза, так и по выборам депутатов
в Совет Национальностей. Это значит, что,
например, на избирательном участке в
одном из вел Коми-Пермяцкого нацио-
нального округа Молотовской области из-
биратели будут голосоваль за кандидата
в Совет Союза от своего округа, за канди-
дата в Совет Национальностей от РСФСР
и за кандидата в Совет Национальностей
от своего Коми-Нермяцкого национально-
го округа.

Bee бюллетени, поданные за канди-
датов, подсчитываются раздельно на изби-
рательном участке и итоги сообщаются
соответетвующей окружной избирательной
комиссии. В данном случае протокол го-
лосования по выборам в Совет Союза будет
переслан в окружную комиссию, находя-
щуюся в гор. Вудымкаре. Протокол голо-
сования по выборам в Совет Националь-
ностей от РСФСР участковая комиссия
перешлет в окружную комиссию, находя-
щшуюся в городе Свердловске. Нротокол го-
лосования по выборам в Совет Националь-
ностей от Коми-Пермяцкого национально-
го округа будет переслан также в гор.
Кудымкар, где будет находиться избира-
тельная комиссия Кеми-Пермяцкого. изби-
рательного округа № 623 по выборам в
Совет Национальностей.

В работе участковой избирательной ко-
миссии будет немало трудностей, и тут
особенно нужны четкость, хорошее знание
избирательного закона, знание всей тех-
ники избирательной работы. а

Образование участков — дело мест-
ных Советов. Статья 28 избирательного
закона устанавливает, что в городах учасг-
ки создают исполкомы, городских Советов
депутатов трудящихся. В городах с район-
ным делением, к примеру, таких, как Мо-
сква, Ленинград, Киев, Горький и Др.,
участки создаются исполкомами районных
Советов депутатов трудящихся. На селе
избирательные участки образуют исполко-
умы районных Советов. В Литве, Латвии,
Эетонии, где существует уезд, как адми-
нистративная единица, участки создают-
ся исполкомами уездных Советов депу-
татов трудящихся.

медицины в России
ив CCCP »

+
Приступила к работе Комиссия по исто-
- рии медицины, созданная при президиуме
`Академии медицинских наук СССР. В ¢e
состав вошли известные в стране медики и
физиологи К. М. Быков, Н. И. Гращенков,
Ю. Ю. Джанелидзе, В. Ф. Зеления, И. Г.
Руфаноз, Л. А. Оганесян (Ереван), П. И.
Страдынь (Рига) и др. Председателем ко-
миссии назначен действительный член Ака-
демия медицинских наук И. Д. Страшун.
Члены комиссии обсудили план создания в
предстоящем пятилетии капитального труда
«История медицины в Россини и в СССР».
К этой работе будут привлечены крупней-
шие ученые.
Будет издана также специальная серия
«Классики отечественной медицины»,

‘«Иетория

Автомобиль работает на торфе

КИЕВ, 7 декабря. (По телеф. от соб.
корр.). Украинский научно-исследователь-’
ский институт местных видов топлива про-
делал большую работу по переводу двига-
телей внутреннего сгорания на местное
топливо. Недавно состоялись испытания
торфяного газогенератора, установленного
на автомобиле «ГАЗ-42». Тысячекилометро-
вый пробег показал, что торфяной газоге-
нератор может работать без чистки в те-
чение суток непрерывной езды. Техни-
ческая скорость такой машины почти на
пять километров превосходит техническую
скорость автомобиля, работающего на де-
ревянных чурках.

Низкокачественный торф вполне приго-
ден для нового газогенератора.

Сейчас институт приспособляет к работе
на торфе автомашину «ЗИС-5». Е

Пущен сахарный комбинат
имени Сталина ,
С утра до вечера в исполкоме Заречен-
ского районного Совета полно людей.
эти дни в районе начали составлять спи-
ски избирателей. Опыт показал, что за-
писи в домовых книгах не всегда совпа-
дают с действительностью. И райиспол-
ком решил произвести предварительную
проверку по месту жительства избирате-
лей. И вот триета учителей и студентов
педагогического училища пошли вместе с
активистами уличных комитетов в дома и
квартиры.

В кабинете секретаря райисполкома за
столом над картой района склонилея ста-
рейший депутат Совета Александр Анд-
реевич Щербачев. После окончания вой-
ны старик ушел на покой, Узнав о пред-
стоящих выборах, пенсионер явился в
исполком и предложил свою помощь. Уж
лучше его, старожила Заречья, никто, ка-
meres, He знает района. Ему и поручи-
ли руководить уполномоченными по уточ-
нению списков избирателей.

Александр Андреевич каждому упол-
номоченному показывает по карте его
улицы, перечисляет номера домов, вру-
чает удостоверение,

Учительница Зинаида Александровна
Фатеева получает из рук Щербачева нуж-
ные ‘документы, и мы отправляемся с ней
на участок, где, котали, живет она сама
и поэтому хорошо знает каждый закоу-
лок.

Заречье — рабочая окраина Тулы,
Здесь издавна проживают  оружейники,
патронники, самоварники. Многие улицы
‚по сей день сохранили старые цеховые
наименования: ‹° Штыковая,  Дульная,
Ствольная, Курковая, Пороховая, На
главной улице района, Октябрьской, —
много больших каменных зданий. Свер-
нув в сторону, мы видим длинные ряды
одноэтажных ‚ деревянных домов. Нам

ПОЛТАВА, 7 декабря. (По телеф. от
соб. корр.). Восстановлен и пущен сахарный
комбинат имени Сталина. Сейчас комбинат
выпускает ежедневно 1.200 центнеров саха-
ра. В ближайшее время его производитель-
ность увеличится втрое.

На Полтавщине работают еще шесть. са-
харных заводов. Они уже дали стране в
этом сезоне сто тысяч центнеров сахара.

Угнанные немцами лошади
возвращаются колхозам

РОСТОВ-на-ДОНУ, 7 декабря. (По те-
леф. от соб. корр.). Отступая под ударами
Красной Армии, немцы угнали из Сальских
степей в Германию немало табунов донских
племенных лошадей, принадлежащих колхо-

‚ зам «Сальский коневод», имени Буденного
и другим.

Созетские воины на территории Германии
отбили у немцев часть табунов. На-днях
эти лошади специальным эщелоном доста-
влены в Ростовскую область и сейчас воз-
вращаются владельцам.

Полное лунное затмение

В ночь на 19 декабря произойдет полное
лунное затмение. Оно будет видно в Евро-
пе, Африке и западных районах Азии.

Начало частного затмения в 3 часа 38 ми-
нут, а полного — в 4 часа 40 минут ночи.
Полное затмение закончится B 6 часов
утра, а частное — в 7 часов 03 минуты (10
московскому времени).

Советские обсерватории организуют на-
блюдение затмения.

Королев или Навасардов?

Сегодня в 8 часов вечера удар гонга вы-
зовет на ринг двух боксеров, оспаривающих
звание абсолютного чемпиона страны 1945
года — Николая Королева (Москва, спор-
тивное общество «Пищевик») и Андро На-
васардова (Тбилиси — «Динамо»). Осталь-
ные претенденты на звание абсолютного
чемпиона — таллинский динамовец Линна-
мяги и тбилисский динамовец Гудушаури,
потерпевшие поражение в полуфинальных
матчах, выбыли из соревнования.

Королев. и Навасардов встречались на
ринге семь раз. Четыре раз выиграл Коро-
лев, три — Навасардов. Королеву 28 лет,
он трижды завоевывал звание абсолютного
чемпиона СССР. Вес Королева — 89 кило-
граммов. Навасардов на два года старше
своего сегодняшнего противника и на два с
половиной килограмма тяжелее его. Он —
неоднократный чемпион страны, чемпион
Грузии и чемпион спортивного общества
«Динамо» в тяжелом весе.

Схватка между Королевым и Навасардо-
вым будет состоять из шести раундов по
три минуты.

Кроме этой встречи, сегодня состоятся
финальные матчи между Авдеевым и Пуш-
киным, Каристе и Шербакэвым. Юрченко и
‚Коганом. на призы Всесоюзного комитета
по делам физкультуры и спорта.

Соревнования будут происходить в по-
мещении Первого госцирка,

7 декабря, утром, из Лондона в Москву
вылетели футболисты московской команды
«Динамо».

Провожали спортсменов посол СССР в
Англии тов. Гусев, работники советского
посольства, представители английской фут-
больной ассоциации, многочисленные кор-
респонденты английских газет.

На прощальном вечере в честь советской

ТБИЛИСИ, 7 декабря. (По телегр.` от
соб. корр.). Год назад в шахтерском городе
Ткибули открылся филиал заэчного отделе-
ния Грузинского индустриального институ-
та имени С. М. Кирова. По вечерам, ‘после
работы шахтеры-студенты слушают‘ лекции
видных специалистов, занимаются самостэя-
тельно. Нередко ‘лекции и консультации прэ-
водятся непосредственно в шахтах. Такой
метод занятий практикуют, например, доктор

Избиратель

ный

КОНСУЛЬТАЦИЯ

8: \Е

Спиеки избирательных участков, обра-
зованных исполкомами соответствующих
Советов, должны быть опубликованы в
районных газетах, а списки избиратель-
ных участков, образованных в областных
центрах, — в областных газетах.

Создание. участков — ответственная
работа местных Советов. Тут требуется в
первую очередь правильное, в соответет-
вии с избирательным законом установяе-
ние ‘границ участка, учет количест-
ва населения на этой территории, ‘подбор
подходящего помещения и т. п. Нельзя
допускать произвольного отетупления от
норм населения или избирателей, уста-
новленных для образования участков.

В городах, промышленных пунктах, &
также в селах и на территории. везьсове-
тов. насчитывающих более 2.000 человек
населения, избирательные участки обра-
зуются из расчета — один избирательный
участок на 1:500—3.000 человек населе-
нил. Так говорится в 29-й статье Положе-
ния 0 выборах.

Согласно статье 30 Положения о выбо-
рах, на территории сельсовета, насчиты-
вающего не более 2.000 человек населе-
ния, образуется, как правило. один изби-
рательный участок. В деревнях, станицах,
кишлаках, аухах, насчитывающих от 500,
но не более 2.000 человек населения, 0б-
разуется отдельный избирательный уча-
сток. В селении или же в группе селений,
где проживает менее 500 человек населе-
ния, но не ниже трехсот, и если расстоя-
ние до центра избирательного участка
превышает десять километров, —— созда-
ются отдельные избирательные участки.

В отдаленных северных и восточных
районах СССР, где преобладают мехкие
поселения, допустимо образование участ-
ков с числом населения не менее 100 че-
ловек. В национальных округах Севера, а
также в горных и кочевых районах могут
быть созданы участки с населением и
менее 100 человек, но не ниже 50. -

Ham советский избирательный закон
создает все условия для участия в выборах
верховного органа власти всех избирате-
лей. Заботой о советском человеке про-
никнуты и те стальи Положения о выбо-
рах, в которых специально оговорено со-
здание избирательных участков в воин-
ских частях. на кораблях, в поездах даль-
него следования, родильных домах, домах
инвалидов, санаториях.

На судах, с числом избирателей не ме-
её 25, находящихся в плавании в день
выборов, образуются отдельные участки,
входящие в избирательные округа по ме-
сту приписки судна. В пассажирских поез-
дах дальнего следования, находящихся в
день выборов в пути, будут образованы
избирательные участки для приема бюлле-
теней от избирателей, имеющих «Удосто-
верение на право голосования».

Избирательные участки создаются при
больницах, родильных домах. санаториях,
домах инвалидов с числом избирателей не
менее 50 человек. В таких больницах. как
больница имени доктора Боткина в Моек-
ве, допустимо образование избирательных

“CV мвопратетен

предстоит обойти несколько кварталов по
Комсомольской улице.

Стучим в окошко углового домика. Нам
открывает старик.

— Мы, дедушка, из ‘районного Совета.

— Это, наверно, насчет выборов? За-
ходите, пожалуйета. г

Он приветливо усаживает нае в чи-
стенькой комнате, достает домовую кни-
гу, перечисляет всех взрослых жильцов.

— Березин Георгий Григорьевич —
это я сам. Тенерь отдыхаю на пенсии, а
вею жизнь делал самовары, сначала у Ба-
ташева, а после революции — на госу-
даротвенном патронном. Запишите Пела-
гею Федоровну, старуху мою. Она у меня
дома, по хозяйству. Еще пишите Екате-
рину Федоровну, свояченицу. Она на па-
тронном заводе работает. Вот и вее мои
избиратели,

Он тяжело вздыхает.

— Что так, дедушка?

— Зятя вспомнил. Видите, карточка
на стене? Хороший был человек. Мы в те
выборы вместе на участок ходили. С
первого дня человек на фронт ушел. Уби-
ли его немцы. Внучку, Аличку, мы воспи-
тываем. Конечно, государство помогает...

— А тде нынче выбирать будем, сно-
ва в 55-й школе? — спрашивает Бере-
Зин.

— Там же.

В некоторых домах мы ветречали де-
мобилизованных, только-что вернувшихся
из армии. Василий Филиппович Чулков
приехал лишь третьего лня, еще не про-
писан в домовой книге. Нонечно, Фатеева
внесла` и его в список.

В доме рабочего оружейного завода
П. Русакова мы застали только его мать
и детей. Старушка приходит сюда при-
смотреть за внучатами, сама живет в дру-
Tom месте. Она взволновалась, узнав, что

ПАНА NEG THU

Возвращение динамовцев

спортивной делегации секретарь англий-
ской футбольной ассоциации вручил капи-
тану команды «Динамо» Михаилу Семичас-
ному вымпел ассоциация, а каждому члену
команды — значок английского футболиста.
В ответ Михаил Семичасный передал для
английских футболистов мяч с автографами
всех членов команды «Динамо»,

ЛОНДОН, 7 декабря. (По телефону).

Шахтёры-студенты

технических ° наук
Шармазанишвили,

Недавно были подведены итоги успевае-
мости студентов. Хорэших результатов в
учебе достигли забэйшик Кублашвили, гэр-
ные мастера Панчулидзе и Лебанидзе, по-
мощник главного механика шахты Какабад:
3е_и другие,

Сейчас шахтеры-студенты, окончившие
пебзый курс заочного отделения института,
занимаются на втором.

Компаниони, доцент

участок

участков даже при отдельных корпусах   ласти

СУББОТА, 8 ДЕКАБРЯ 1945 г. № 287 (8897)
ES ee у

Выполнить план

Заготовки хлеба в Куйбышевской 06-
почти приостановились, хотя госу-

при том убловии, что количество избира-   тарственный план еще далеко не. выпол-
р у ’ дар

телей в каждом отдельном корпусе НЕ   yer,

должно быть менее 50 человек.
Статья 32 Положения определяет,

избирательные участки в воинских ча-   Буянскому,
менее   Сосново-Солонецвому,
Эти   Похвистневскому

образуются с числом о He

стях 2
3.000 избирателей.`

50 и не более

Многие ‘районы уже по сути дела
Г A
прекратили сдачу хлеба. Это относится B

ч.0   первую очередь к Хворостянскому, Ново-

Кинельскому, Сергиевекому,
Подбельскому и

айонам, На заготови-

участки входят в избирательный округ по   тельные пункты области поступает зерна
месту нахождения части, Военноелузжа-   все меньше и меньше.

щие частей и соединений Красной ‘Армии

и Вознно-Морского Флота, находящиеся   плана хлебозаготовок

за пределами СССР, примут участие
в выборах по 060бым  избиратель-
ным округам. Здесь будут также и свои
избирательные участки. ‘Воин Ерасной
Армии и Военно-Морского Флота

А наютоящей борьбы ва” вынолнение
нет. В некото-
рых колхозах отмечены факты, когда
зерно задерживается под видом се-
менного или «отходов». Есть! олу-
чаи хищения и порчи зерна. Много. хле-
ба незаконно, сверх установленных отчи-

активный строитель Советского государ-   слений, израсходовано на внутриколхоз-
ства. ` Военнослужащие СССР наряду ©   ные нужды. Нечего и говорить, что по-

другими гражданами принимают самое
активиое участие в политической жизни
нашей страны, В выборах в Верховный
Coser CCCP Hamm героическяе защитники
родины продемонстрируют свой высокий
советский патриотизм:

Очень. важно проследить, чтобы все на-
селенные пункты были включены в изби-
ралельные участки. Местные Советы в
свеих решениях о создании участков обя-
заны поэтому перечислить вое селения,
поселки, а в городах кварталы, улицы,
дома и точно указать границы участков.

Все участки будут иметь свои порядко-
вые номера, установленные окружными
комиссиями. Так как участки будут об-

добные явления свидетельствуют 0 серь-
озных недостатках в руководстве хлебо-
заготовками.

Вот характерный пример. Колхозы Но-
во-Буянекого - района выполнили план
сдачи хлеба немногим более чем наполо-
вину. Может быть, в районе нет хлеба,

как стараются уверить председатель
райислолкома тов. Кот и заведую-
щий райземотделом тов. Королев? Но

вот обевктивные данные: За последние
двадцать пять дней в колхозах района
обмолочен урожай с 9.600 гектаров. Го-

сударству же сдано только по пятьдесят
пять килограммов © гектара. Это при
в шееть—

урожайности, самое меньшее,

щие, то они и получат по два, по три Н0-  5, центнеров с гектара. Совершенно

мера. Например: избирательный участок
в Коми-Пермядком национальном округе,
о котором сказано раньше, получит три
номера. Один номер —по линии окружной
комиссии. по выборам депутата в

Союза; другой номер — по линии окружной заявили,
тЫ С (Совет   На самом же деле в артелях оказалось

комиссии по выборам депутата в ©
Национальностей от РСФСР и третий. но-

мер — от комиссии по выборам депутата   к сдаче на

в Совет Национальностей от Коми-Пер-
мяцкого округа.

Образуя избирательные участки, нужно
всегда иметь в виду помещение, в кото-
ром будет проходить голосование. Это по-
мещение следует хорошо оборудовать, со-
здать для избирателей необходимые удоб-
ства, Такими помещениями могут быть
клубы, советские учреждения и т. п., на-
ходящиеся в центре участка.

*

Выборы ‘в Верховный Совет СССРЬ-

важная политическая кампания. Она тре-   вины годового плана.

очевидно, что Macca намолоченного зер-
на осела в колхозах.

Вот факты. Председатели колхозов

Совет   «Красный колос» и «Вторая пятилетка»

что у них «хлеба нет».
свыше тысячи пудов зерна, пригодного
заготовительный пункт. На-
ходившийся здесь уполномоченный рай-
онных организаций — директор Мусор-
ской МТС тов. Пузин даже не счел нуж-
ным выяснить правдивость заявлений
руководителей колхозов, потерявших
чувство ответственности перед государ-

ством.

Председатель ‘артели имени  Воротило-
ва тов. Ланчиков израсходовал на внут-
риколхозные нужды около оста цент-
неров зерна. До последних дней об этом
никто из районных руководителей даже
не знал, хотя колхоз не выполнил и поло-
Подобно Лднчико-

бует большой организационной и полити-   ву поступил и председатель артели «Врас-

ческой работы. Сталинская Конституция,
советская власть, создают все возможно-

сти для невиданного расцвета народной р

инициативы. Великий Ленин пиеал:
«...Тольно с социализма начнется

быстрое, настоящее, действительно
массовое,
населения, &

\

Школа мастерства

Через десять лет после первых бусы-

при участии большинства   гинских рекордов страна опять слышит
затем всего населения,   гулкие удары кузнецов автозавода им. Мо-

‚ происходящее движение вперед во всех   лотова. И с новым вниманием следят со-

областях общественной и

жизни».
Эти пророческие слова Ленина полно-
стью осуществлены в Советском Союзе.

личной   ветекие люди за развивающимся социали-

стическим соревнованием,

Как уже известно ‘из газет, начало это-
му движению положил кузнец Елизар Ку-

Предстоящие выборы в Верховный Совет   ратов. 17 ноября oH со своей брига-
СССР еще больше укрепят мощь нашего   дой поставил первый производственный

социалистического государотва.

нынче будут переписывать” избирателей
на ее улице.

— А меня там не забудут записать?
Дома-то никого нет, а соседка вдруг да
не скажет.

Мы успокоили Ольгу Сергеевну, но,
провожая нас, она еще раз спросила:

— Может, лучше все-таки сбегать до-
мой? Как бы меня там не пропустили...

Двадцать семь домов обошли мы с Фа-
теевой в тот день. И нигде не ветретили
людей, которые не слышали бы о пред-
стоящих выборах в Верховный Совет
СССР. Интерее к государственной жизни,
проявляемый в самых различных формах,
живет во всех слоях народа. И пенсионе-
ры, и домохозяйки, и молодежь, и пожи-
лые люди — все хотят подробнее узнать
0 выборах, об избирательном законе.

рекорд, перевыполнив свою норму более.
чем в два раза. 09 рекорде Куратова сразу
заговорили все кузнецы, слесаря, масте-
ра, технологи. Это была действительно
серьезная производственная победа.

Дело в том, что переход завода с воен-

И ного на мирное производство происходит

не без трудностей. Это понятно. За время
войны кузнецы, например, ковали детали
для новых машин и боеприпасов, необхо-
димых фронту. Освоение большой но-
менклагуры новых изделий хотя и повы-
сило квалификацию рабочих, но не
давало нужного эффекта. И нет ни-
чего удивительного, что, когда носле
войны в кузнице снова приступили к вы-
пуску коленчатых валов, ступиц, флян-
eB, полуосей для грузовых гражданских
автомобилей, когда перед кузнецами
снова была поставлена задача перейти
на. массовый выпуск деталей, требующих
работы огромными партиями, многие
кузнецы на первых порах снизили произ-
водительность,

Между тем программа по автомобилям

...Мы возвращаемся в районный С0-  6 каждым месяцем увеличивалась. В но-
вет. Там попрежнему людно. Делимся впе-   ябре по сравнению с октябрем она воз-
чатлениями с секретарем исполкома тов.   росла на сорок процентов, в декабре —

Пироговым. Зинаида Александровна по-  еще на двадцать процентов

путно рассказывает ему ‘о затруднитель-
ном положении одной семьи умершего
рабочего, с которой мы столкнулись при
обходе домов. Секретарь делает пометку
в блок-ноте и обещает завтра же послать

В октябре
звтомобильные детали в кузнице состав-
ляли уже три четверти всей заданной
программы.

Доклад товарища В. М. Молотова нашел

кого-нибудь из своих активистов и по-  Живой отклик в сердцах рабочих и инже-

мочь. нуждающейея семье.

нерно-технических работников. Для ря-

Пирогов просматривает черновики за-  дового кузнеца Куратова он тоже явился
писей Фатеевой, хвалит за аккуратность   тем толчком, который заставляет челова-

и просит сдать материалы точно в срок.
На основе материалов переписчиков рай-
исполком приступит к составлению ал-
‚фавитных списков избирателей по уча-
еткам,

ка думать, настойчиво стремиться к но-
вым достижениям,

Коммунист Куратов пришел в свою пар-
тийную организацию и высказал мысль,

..Хлопает дверь. Оживленно перего-  ЧТ0 надо поднять кузнецов на новое со-
вариваяеь, входит группа молодых жен-   Ревнование, на новую борьбу за производ-
щин. Это вернулись переписчики с са-   СТВенные достижения.

мого отдаленного поселка района— Боль-
ших Гончар.
Ф. МАЛЬЦ,

соб. корр. «И
г. ТУЛА. рр. «Известий»

Производство столовой. соли

На первом же партийном собрании Ку-
ратов сам обратилея к кузнецам с призы-
вом добиться высокой производительно-
сти труда. Тов. Куратов назвал немало
кузнецов, выросших за время войны, ко-
торые могли бы работать по-стахановеки.
Сам он взял на себя обязательство не
только выполнять нормы выпуска автомо-
бильных деталей, но и перекрывать их.

СТАЛИНО, 7 декабря. (По телеф. от   Бригада с честью поддержала почин свое-
соб. корр.). Славянскай соляной завод во-   Го бригадира.

зобновляет пройзволство вакуумной столо-

Рекорд, поставленный бригадой Кура-

вой соли. В ближайшее время закончится   това, взволновал всех. И особенно — его

восстановление сушяльных агрегатов. За-

нового сменщика Андрея Загорного. За-

вод будет давать ежемесячно четыреста   горный во время войны работал неплохо,
пятьдесят тонн столовой соли высшего ка- но числился в ряду тех сореднячков, ко-
, >

честза.

Общежития при школах

ЛЬВОВ, 7 декабря. (По’ телеф. от соб.
корр.;. В старших классах средних школ
ряда районов Львовской области обуча-

торых не ругают, но никогда особенно и
не хвалят. Рекорд Куратова взволновал
ero.

“4 Я подумал: неужели и я не смогу
сработать так же, — рассказывает он. —
Я ведь тоже член партии, и бригада у ме-

ются подростки, родители которых живут   НЯ Неплохая, сработавшаяся. Госовето-

далеко от места учебы детей Дая того,
чтобы обеспечить учащимся из отдаленных
сел возможность продолжать образова:
ние, при восьми школах в разных районах
области создано восемь хорошо ‘обэрудо-
ванных общежитий.

вался я CO сменным мастером Александ-
ром Петровичем Бариновым. Тот ободрия
уменя, обещал помочь.

Елизару Куратову и Андрею Загорному
на помощь пришли мастера, инженеры,

хлебозаготовок

ная горна» тов. Дворянкин. Хуже тото,
он испортил сте пятьдесят  центнероь
овса и оставил под снегом около двух
гектаров нескошенных хлебов.

Колхозы Кинельского района в течь»
пие последнего месяца сдают приблизи-
тельно по семьдесят килограммов зернае
гектара обмолоченных хлебов. А средн   ы
урожай в районе, как известно, — восемьв
половиной центнеров 6 гектара! Здесь
много случаев сокрытия, разбазаривания
и хищения хлеба. Руководители районных
организаций, в частности
райисполкома тов; Ахматов, только сей.
час стали обращать внимание на факты i
такого рода, a

Такое же положение в Похвистневовкн №
районе. и

0 том, как похвистневские  райовные
организации, и прежде всего председатель у»
райисполкома тов. Вечканов, занималиь о
хлебозаготовками, можно судить хотя бы
по тому, что здесь ходом обмолота никто
не интересовался. В артели имени Буйбы.
шева с начала уборки до последних зб
ноября не было ни комбайна, ни №02. зи
тилки. Нет ничего удивительного в ту (С.
что ‘артель выполнила план поставок зе. 1
Ha лишь на пятнадцать процентов. 3919 я
в другом колхозе, «Серп и молот», бы№ те
две молотилки. Они большую часть врем 3
‘ни бездействовали.. Артель сдала четв“ 1)
тую часть того количества хлеба, что 5 I
нее причитается. Й вот в течение трет о
месяцев в районе не замечали совершен yp
но нетерпимого положения, сложившем
ся в колхозах имени Куйбышева и «(ем
и молот».  . ыы

В области считается, что Молотовони ух
район выполнил годовой план хлебозаым. oy:
товок. И на самом деле, большинство ко р
хозов района честно вышолнили свой 0х. i
зательства перед государством. Нови  *
таким артелям, как «Иенинец», «робу. И
ждение», «Путь Октября», имени В (и
шилова, и некоторым другим пределом (,
еще выполнить значительную часть пл! в
на. Руководители же района, довозь) ко
ствуясь «ередней» цифрой, не требум В
безоговорочного выполнения плана сд и
чи хлеба от руководителей  отставик у
колхозов. зар

Сейчас, как никогда, нужна энер “°
вая борьба за хлеб, за полное выполне м
ние плана хлебозаготовок. fe

A. KAHAEB,

nom
соб. корр. «Известий».   210
г. КУИБЫШЕВ.

i’
председатель 1
п

(а
М
it

/

cH
тел
Bea
n06#
mite
ван
П
ода
ком
1A,
тена

технологи, хозяйственники. Уже с 1
вого же рекорда Куратова в органи
ционном и техническом направления
кузнице были проведены ценные м} Heo
приятия. Так, была изменена система м Кл
грузки заготовок в печь—их стали клёв! К
значительно больше, чем раньше. Это ды ie
возможность кузнецам работать bes пере (oan
боев из-за нагрева. Кроме того, из од у
заготовки кузнецы стали’ ковать ABE} дем
тали с одного. нагрева.   nex

Были изменены  взаимоотношени Ков
бригад © мастерами, бригад с обслуж ть
вающими рабочими. Мастера были заинте aa
ресованы в повышении производительни тут
сти труда кузнечных бригад. Для 616% чес
рей и наладчиков на молотах также быш! Сов
разработана новая система sapabort В
Если раньше слесарь получал поощрие 1%
ние только за то, что он выполнлл вор
свое задание по ремонту, TO 10 HOB“)
системе его заинтересовали и в TOM, TM) gop
бы молот или мампина, за которые @ лит
отвечает, работали без перебоев. заме

В ночь на 20 ноября Загорный не тож-  №2
ко выполнил свою норму, но и перекры
рекорд. установленный  Куратовым.

Этот успех  воодушевил  Загорно,
Директор завода тов. Лоскутов издал спе
циальный ( приказ, ‘поздравил  брие
ду с успехом и премировал крупной 0}!
мой, В цехах появились листовки
«молнии», возвестившие о победе Baro)
ного. Правда, в следующую смену А
тов перекрыл этот рекорд. Но одержим у,
ная нобеда показала Загорному, ч10 №! рес
способности еще далеко не использо
ны и что он может вполне состязаться} а
прославленным кузнецом. i .

Так началось соревнование двух Е“ пох
нецов, которое продолжается до сих 10}.   “Ко
В него вступили и другие кузнецы ыы.
великин, Кузнецов, Абрамов, Винт“ тут
дов.  ЗАенщины-кузнецы Мельников», ston
Ложкина, Хабарова и другие резко mons “rs
сили производительность труда и де,“
ваютея новых производственных ре
дов.

Отрадно отметить общий под’ем п **
изводительности. труда. Возьмем, & MP yy,
меру, тот же кузнечный корпус автозаво-
да. С начала соревнования общай процент
невыполняющих нормы на автомобил
ных деталях уже снизился в полтора р“
за. В кузнице ковочных машин, гдё Pe
ботают Куратов и Загорный, до 17 нояб-
ря средняя выработка. не превышал
103—105 процентов, & сейчае она mpl
ближается к 140 процентам.

Смена мастера  Медянцева, pate °°
тающая на участке тяжелых паровых з„,
молотов, теперь целиком перевыполняе
производственные нормы, В ереднем пр“
цент выполнения норм в смену повысил
ся на 50—65 процентов.

Новое соревнование подчеркивает H000-
ходимость быстрейшей организационно
технической перестройки производетва 3
условиях мирного времени. В кузнице
автозавода уже в первые десять quel ‚\“
стало ясно, что усилиям кузнецов 10°’
цять производительность трудё мешаю ».
именно организационно-технические #6-
достатки. Ремонт молотов и ковочных № п
шин организован плохо. Ny

Новое соревнование особенно резко (Ta
вит вопрос о снабжении кузнецов кач”
ственными штампами, о подаче на произ“  »,
водство металла крупными партиями. Ly

Г. ФЕДОРОВ,

соб. корр. «Известий»

JE
(06.

ута

Ay

CTY

№»

Vy
у

г. ГОРЬКИЙ.