ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ

‚Выставка советского
кружева

Изделия вологодских и елецких кружев-
ниц пользуются мировой известностью,
Своеобразный рисунок, изящество работы
ставят кружево вологодских и елецких ис-
-кусниц в ряд с лучшими  бельгийскими,
французскими и испанскими кружевами.

° На-днях Управление промкооперации при
СНК РСФСР и его Научно-Исследователь-
ский институт художественной промышлен-
ности открывают в Москве выставку кру-
Жеза и вышивки. На выставке будет прел-
ставлено’ более ста образцов — покрывала,
занавеси, скатерти и другие изделия воло-
голских, елецких и кировских кустарей.

‚ Вологодские кустари прислали на выстав-
ку кружевные гербы союзных республик и
орден Победы из кружев размером около
`300 квадратных сантиметров. Известная
елецкая кружезвница Дарья Николаевна Ма-
тюхина — одна из старейших русских ма-
стериц-— прислала на выставку четыре кру-
жевных накидки своего рисунка. Покрыва-
ла тончайшей работы поислала бригада кру-
жевниц во главе с Анастасией Ивановной

Астаховой. Будет экспонирована также вы-
сокохудожестзенная работа извествой кру-
жевницы, ныне работающей в Институте
Художественной поомышленности, — Ана-
стасии  Георгиевны Есековой.

Для поошрения лучших мастериц и ху-`
ложников установлены двадцать три пре-

MEH.

Сегодня открывается зимний _
спортивный сезен

Сегодня болышим спортивным празяником
на стадионе «Динамо» в Москве открывает-
ся зимний сезон.

Цраздтик начнется ‘парадом хоккеистов.
После; ряда эстафег состоится блиц-турнир
лучших мужских и женских хоккейных
команд.

В этом году общая плошадь катков’ на
стадионе «Динамо» равна десяти тысячам
квадратных мегров. Открываются три лыж-
- ных базы, где имеются две тысячи двести
пар лыж.

Стереоскопические рентгеновские
аппараты

На одном из подмосковных 3230703 Hap-
номата электропромышленности налажено
серийное производство“ стереоскопически ‹
(лвухтрубочных) рентгеновских аппаратоз
конструкции инженера Н. П. Бродовского,
Двухтрубочное устройство таких аппаратов
nessoiseT  TOUHC установить, где в теле
больного находится осколок, пуля или дру-
гой инородный прелмет. Аппараты конст-
рукции Н: П. Бродовского были успешно
испытаны в, Центральном научно-исследова-
тельском институте ренлгенологии и радио-
логии имени В. М. Молотова Хирург ин-
ститута — доцент В. А. Головинчиц с помо-
щью таких аппаратов сделал более тысячи
сложных операций, :

Сейчас двухтрубочные рентгеновские ап-
параты уже имеются в ряде лечебных учре-
ждений Они найдут широкое применение
при лолечивании инвалидов Отечественной
ВОЙНЫ.

Сейчас завод осваизает‘ выпуск рентге-
новских аппаратов новой конструкции для
диагностических и лечебных целей.

Тренировочный полёт
аэростата «ВР-63»

ские люди шли в сахалинскую тайгу, еме-

‚приманкой для японских империалистов.

Вчера во второй полозине дня на воздухо-
плазательной плошадке Центральной аэро-
логической обсерватооии Гидрометеослуж-
бы был дан старт аэзостату «ВР-63» о5’емом
в 900 кубических метров. В свободный по-
лат отправились командир аэростата майор
Потехин и пилоты Крикун и Филиппов. Во
время старта стояла ясная погола, дул сла-
бый северо-восточный ветер. Оторвавшись,
аэростат стал набирать высоту, удаляясь в
юго-западном направлении.

Начальник летной части Центральной
аэрологической обсерватории подполковник
`Полосухин сообщил сотруднику «Изве-
стий»:

— Полет, рассчитанный на двадцать ча-
сов, будет проходить на высоте до трех ты-
сяч метров. Цель его — тренировка воздухо-
плавателей к предстоящим длительным зим-
ним полетам. :

по выборам в Совет Союза

Островом Сокровищ назвали моренла-
валели 18-го века Сахалин. Сюда додби-
ралиесь отважные русские мореплаватели —
лейтенант Вошняк, Иван Федорович Иру-
зенттерн, Геннадий Иванович Невель-
ский. Они обнаружили на Сахалине 60-
гатые залежи угля и нефти. В саха-
линской тайге они увидели множество
пушного зверя и ‘нетронутые человеком
громадные массивы  отроительного леса;
у берегов — ценнейшие лососевые поро-
ды рыбы.

Это был дейетвительно остров сокро-
вищ. Богатетва его веками дожидались
человека. Но прошло много времени, преж-
де чем богатства Сахалина были разумно
использованы. Почти полвека остров был
царской каторгой.

—= Кругом море, а в середине — го-
pe, — так говорили тогда в народе 06
этом далеком острове. ,

Но и в те времена предприимчивые рус-

ло проникали в самые глухие места, иы-
таясь воспользоваться богатетвами Саха-
лина. Они заложили первые угольные
шахты на западном берегу, разведывали
нефть на суровом северо-восточном по-
бережье, в районе Охи.

Сахалин узлавна являлся заманчивой

Быждав удобный момент, они вцепились
в него своими когтями. После коварного
нападения на Порт-Артур японцы в
1905 году подошли к Алокоандровску и
высадили дееант.

В августе 1945 года доблестные вои-
ны Красной Армии перешли южную
границу Сахалина и, быстро разгромив
японцев, вернули родине отторгнутую у
нее часть острова. В эти же дни советские
бойцы совершили отважную операцию по
освобождению от японских захватчиков
Курильских островов — этой естествен-
ной тихоокеанской границы нашей роди-
ны. Отныне весь остров и длинная
гряда Курил, прикрывающих Сахалин ©

Мичуринский избирательный округ
‚ по выборам в Совет Союза

Город Мичуринск, где жил и творил ве-
ликий преобразователь природы Иван
Владимирович Мичурин, сейчас центр
Мичуринекого избирательного округа по
выборам в Совет Союза.

Вольшие изменения произошли в Ми-
чуринеке со времени первых выборов в
Верховный Совет. Восемь лет назад по-
следователи Мичурина сделали лишь пер-
вые шаги по распространению его идей.
Теперь Мичуринек стал подлинным цент-
ром палодоводетва, страны,

Мичурин создавал свои замечательные
сорта плодово-ягодных растений в не-
большом саду. Сады и питомники Цент-
ральной генетической лаборатории и На-
учно-Исследовательского института име-
ни Мичурина разрослись теперь до пяти
тысяч гектаров. Мичурин на небольшом
участке заставил расти виноград в
средней полосе нашей страны. А вино-
градники Центральной генетической ла-
боратории занимают уже пять гектаров.

Помимо замечательных  мичуринеких
сортов яблонь и груш; в мичуринеких са-
дах произрастают невиданные = доселе
актинидии, церападусы, маелиты и дру-
гие диковинные гибриды. На сортоиепы-
тательных и коллекционных участках по-
следователями Мичурина собрано свыше
двух тысяч разных сортов советской и.
пностранной селекции, создан гибридный
фонд в 150 тысяч сеянцев — все луч-
шее, что есть в мире по плодоводетву.

Сахалинский избирательный округ № 92

востока, воссоединены c Conerenum Con-
80M: г

Минуло то время, когда Сахалин был
заброшенной далекой окраиной страны.
Я прилетел в Александровск на самолете,
который за три часа. доставляет пассажи-
ров и грузы с материка — через Татар-
ский пролив —— на остров. На аэродроме
стоял другой самолет, совершивший пе-
релет от-Москвы до Сахалина за трое
суток.

На рейде. Александровекого порта раз-
гружалиеь четыре парохода, пришедшие
из Владивостока, ‘Николаевека и Петро-
павловска на Ёзмчалке, Они доставили ва
остров ‘автомобили, оборудование для
угольных шахт и бригаду московских
артистов.

Остров связан с материком радио, теле-
фоном, телеграфом, регулярными рейсами
пароходов и самолетов.

Суровы климатические условия остро-
ва, омываемого холодными течениями
Охотского моря. Часто проносятея над
берегами сильные штормы.

Да, не легко достаются человеку саха-
линекие богатетва. Но люди, пряшедиие
нь остров, — колхозники-переселенцы из
центральных областей, с Волги, Украины,
из Белоруссии, 1.200 комсомольцев, при-
схавших сюда пятнадцать лет тому назад,
угольщики Донбасса и Караланлы, неф-
тяники: Баку и Грозного, — они оказались
достойными потомками славных русских
землелрохалиов. Они поотолжатт выпол-
нять ту великую мисепю на Востоке, о
которой с гордостью писал Герцен: «9з-
воевание устьев Амура является одним из
самых крупных шагов цивилизации».

Сахалин дает уже стране много ценна-
стей, значение которых, в особенности
дая Дальнего Востока, трудно преувели-
чить. Сотни тысяч тонн  первосортного
угля принимают на борт пароходы, пря-
холящие в Александровск, в Арково. в
Дуз, в Мгачи. Угольщики Сахалина за
годы войны значительно: увеличили л9-
бычу угля. Знаменитые сахалинские вру.
бовые машиниеты, проходчики, забейщи-

ной миллиона саженцев мичуринских сор-
тов, свыше одного милайона чубуков ви-
нограда` и много посылок © семенами.

В нынешних мичуринеких садах бли-

№ 205

жайший ученик Мичурина, aaypeat Cra-

линской премии И. М. Яковлев впервые
в практике мировой селекции вывел за-
мечательный гибрид путем скрещивания
персика с терном. Здесь же научный ра-
ботник Центральной генетической лабо-
ратории имени Мичурина Т. П. Горшко-
ва тагже виерзые в практике мировой
селекции вызела. гибрид яблони и групи.

Волое тысячи  агрономов-плодоводов
выцустия за эти годы Мичуринекий пло-
до-овощной инетитут, более двух тысяч
впециалиетов вышло из стен плодо-овощ-
ного техникума имени Мичурина.

‘ность. Еще недавно

ТРУДЯЩИХСЯ СССР

избирательных окруах

Сахалин

ки Чудаев, Кондрашов, Бурлаков, Башта-
гиров и многие другие передовики сорев-
нования выполняют по 2—8 нормы в
день.

За годы ‘советской власти на Сахалине
создана мощная нефтяная промышчтен-
пустынный северо-
восточный берег в райсне хи, Эхаби,
Катангли справедливо называют теперь
дальневосточным Баку. Героически тру-
дятся сахалинекие нефтяники. Они j0-
бывают сотни тысяч тонн отличной нефти
в самом суровом месте острова. Глухой
таежный поселок Оха превратился за 0о-
следние годы в индустриальный центр
(Сахалина. Здесь прославилея талантли-
вый мастер бурения Григорий Трофимэ-
вич Подшивайлов, первым освоивший Me-
тод безостановочного скоростного буре-
НИЯ.

Рыбная промышленность Сахалина,
так же, как и разработка его лесных бо-
гадотв, получает сейчае еще большие воз-.
можности для своего развития. По ту сто-
рону пятидесятой параллели, на освобож-
деннсй ныне территории Южного Сахали-
на русские переселенцы в прошлом сто-
летии основали много. поселков, ловили
здесь рыбу, разрабатывали лесные масси-
вы. Теперь страна снова. получит отсюда
тысячи тонн рыбы и древесину, которая
на месте будет перерабатываться в бу-
магу.

Узкая долина реки Тыми стала теперь
житницей Сахалина — здесь хорошо 06-
работанные поля простираются ‘на десят-
ки километров.

В эти дни жители Сахалина, каки все
трудящиеся Советской страны, готовятся
к выборам в. Верховный Совет СССР. Е
выборам сахалинцы готовятся, как к

большому политическому еобытию. Хотя

остров отделяет от Москвы расстояние в
десять тысяч километров, но здесь живут
советские люди, и живут они общей
жизнью всей великой страны.

И. ОСИПОВ,

спец. корр. «Извести^.

На родине Мичурина

его площади перед памятником Ленину
в сумрачный декебрьский день 1942 года
состоллея исторический митинг. На этом
митинге тамбовекие колхозники положили
начало сбору средств на строительство
танков для Красной Армии, Почин их
вскоре был подхвачен всей страной.

Изберлеевцы известны и другим начи-
нанием. Им принадаежит мыель 06 орга-
низации межколхозных  детеких домов
для детей фронтовиков. Они организова-
ли у е6бя два таких дома. Примеру их
последовали все районы Тамбовщины.
Тысячи сирот нашли приют в этих домах.

В округе кипит. сейчас большая пред-
выборная работа. Более двух тысяч аги-
таторов разяленяют населению избира-

Научно - Исследовательский институт
имени Мичурина покрыл сетью своих
опытных стапций и опорных пунктов
вею страну — от Белого до Черного мо-
ря, от Минска до Владивостока.

Мичуринцы посадили на улицах и пло-
щалях города сто тысяч плодовых де-
ревьев. Вокруг могилы Мичурина они раз-
бивают ботанический вад. В центре его
по решению правительства будет поста-
влен памятник великому Садоводу.

Мичуринцы любят свой город и етре-
мятея сделать его достойным имени ве-
ликого ‘селекционера.

В Мичуринский округ входит восемь
районов Тамбовщины. Среди них — Из-

Из мичуринских питомников отправле-
но в разные концы страны три с полови-

бердеевский район. Центр района —

обычное тамбовское село. На небольшой
é

тельный закон. Всюду составляются
списки избирателей. Отводятея помеще-
ния под участковые избирательные ко-
миссии, }

Избирательная кампания ознаменовы-
вается новым производственным под’е-
мом. Растет  производительность труда
‘на промышленных предприятиях. Кузнец
Мичуринского паровозоремонтного завода
Великанов, его молотобоец Грязнев доби-
лись недавно рекордной выработки, вы-
полнив сменное задание на 1.373 процен-
Ta. Колхозы Избердеевского района сда-
ли государетву сверх плана около двадца-
ти тысяч пудов хлеба.

А. ЧЕРНЫШЕВ,

соб. корр. «Известий».
Тамбовская область,

ВОСНРЕСЕНЬЕ,

9 ДЕКАБРЯ 1945 г. N2 238 (8898)

в

ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»

Развивать ремесла в колхозах!

В Томском облисполкоме состоялось
совещание по вопросу о развитии реме-
cea B колхозах. На совещании не раз упо-
минался далекий Просницкий район Ви-
ровской области. Указывая на значение
ремесел в колхозах, докладчик — заме-
ститель председателя облисполкома тов.
Белов сказал:

— Серьезные недостатки,
на совещании в Проснице, полностью
относятся к районам нашей области. у
нае большие’ возможности для развития
ремесел на селе: кругом — самый разно-
образный лес, много глины, песка, даже
кварцевого, прекрасно растет лен. Там,
где эти возможности используются, кол-
хозы получают большую выгоду.

В. Шегарском районе колхоз «Молот»
имест кузницу, шорную и сапожную ма-
стерские, он наладил производство телег,
саней, воровки. Работа подсобных пред-
приятий благотворно оказывается на раз-
витии полеводства и животноводотва.
Колхоз своевременно рассчитывается 6
государством, выдает больше, чем его CO-
седи, продуктов и денег на трудодни. То
ко самое можно сказать о колхозе «Таеж-
ная заря» Парабельского района и о не-
которых других колхозах.

Но в большинстве колхозов области де-
ло © ремеслами запущено. В последние
годы не работают многие мельницы, кир-
пичные заводы, кузницы, мастерские по
ремонту инвентаря и т, п. В деревню при-
ходится завозить кирпич. Шолхозы до-
вольно часто осталотея без соленых ово-
щей только потому, что нет бочек. Неко-
торые колхозы тратят на покупку бочек,
телег, саней тысячи рублей из неделимых
фондов. Колхоз «Врасная звезда» Криво-
шеинского района много льна попросту
тноит, а ежегодно * затрачивает тысячи
рублей на покупку веревки и мешков,
Местные Советы, земельные органы не
уделяют внимания развитию ремесел в
колхозах.

`Участники совещания — работники
облисполкома и облземотдела, руководи-

вокрытые

тели районных организаций виеели мио-
го ценных практических предложений.

Заместитель председателя Кожевников-
ского райисполкома тов. Уразметов указ
зал на необходимость обеспечить хороше-
му кузнецу, шорнику, плотвику гарантий-
ную оплату труда.

— Мы в докабре, — сказал он, — 09-
зываем в районе совещание колхозных
мастеров, чтобы обсудить в6е OTH во-
провы,

Председатель Шегарского райисполко-
ма тов. Куряез отметил, что колхозные
мастерские не имеют инструмента.

— Нужны рубанки, стамески, долотья,
пилы, топоры. Гредириятия города и
местная промышленность должны в эт0м
помочь сельекому хозяйству,

Бакчарский район в Нарыме широло
восстанавливает подсобные предприятия
в колхозах. Как сообщил на совещания
заместитель председателя рамисполкоуь
тов. Цингалов, исполком райсовета при.
нял решение организовать в каждом
сельсовете кирпичный завод. Уже начали
подвозить материалы. В районе восела-
новлено шесть мельниц, будет воссталов-
лено еще четыре.

В Томеком  районо сейчас с похва
лой говорят 06. инвалиде Отечествен-
ной войны председателе колхоза тов. По-
номареве. В деревне Варабинка он вост
новил запущенную мельницу, пустил ев,
оборудовал крупорушку. Сноро там будет
работать электростанция. 06 этом расока-
зал заместитель председателя Tomexor
райисполкома тов. Топкин.

Предложенил участников совещания
вносятся на рассмотрение облисполкома,
Всем райисполкомам телеграфное предо
жено обсудить передовую статью «Изве-
стий» от 11 октября и материалы совеща-
ния в селе Проенице о развитии ромео

в колхозах.
О. ГОТЛИБ,

соб. корр. «Известий»,
г. ТОМСК. (По телефону).

Используем местные сырьевые ресурсы

«Известия» своевременно подняли вэ-
прое о`ремеслах в колхозе — вопрос
большой и важный. Недостаток плотни-
ков, столяров, печников, кузнецов и дру-
гих мастеров особенно остро ощущают

колхозы, разоренные  немецко-фашнет-
скими захватчиками.
Приходится с сожалением признать,

что ни в земельных органах, ни в рай-
исполкомах не проявляют заботы о раз-
витии ремесел в сельскохозяйственных
артелях. У нас нередко один кузнец кое-

как обслуживает два-три ‘колхоза, а
шерника, сапожника, гончара редко
встретишь в деревне. Многие считают,

что производить генчарную посуду, пле-
теную мебель, хомуты, телеги и другие
изделия — дело не колхозов, а исключи-
тельно местной промьишаенности. ^

В Днепропетрезской области в поймах
Днепра и мелких рек сколько угодно 103-
няка, из которого можно изготовлять от-
личную мебель. У нас веть и белая гли-

— ЗИМНИМ =

на — отличное сырье для производ
посуды. Почему же нашим колхозам пе
заняться изготовлением мебели и moe):
ды? Мам предстоит огромная работа п
восстановлению в колхозах обществе:
ных построек и домов. Сколько для 91
го потребуется мастеров различных про
фессий! А разве может колхоз обойти
без сапожника, бондарл, портного в
если хотите, парикмахера?

«Известия» правильно привлекли т
этой насущной для колхозной деревни
задаче широкое общественное внимание.
Днепропетровский облисполком направил
в районы группу работников, чтобы они

детально ознакомились с состоянием ре-

РАО ЕЕ

месел в колхозах. Затем в0прос о реме-

‘лах в деревне” будет обоужден на однох

из ближайших заседаний облисполкома.
7 Н. ЧЕРЕПАНОВ,

зам. председателя Днепропетровско-
го облисполкома.

г. ДНЕПРОПЕТРОВСК, (По телефону),
°

Расширение Уральского автозавода

ЧЕЛЯБИНСК, 8 декабря. (По телегр. от
соб. корр.). Состоялось собрание *партийно-
хозяйственного актива, на котором обзуж-
дался пятилетний план развития Уральско-
го автомобильного: завода и города Миасса:
Докладчик — директор завода тов, Хламов
рассказал о перспективах производства ав-
томобилей. р

По пятилетнему плану на расширение
завода отпускается свыше пятизот миллно-
нов рублей. Производственная мощность
завода увеличисся по сравнению с нынеш-
ней в пять-шесть раз. К концу пятилет-

ки ежегодный выпуск автомобилей возрас
тет до восьмидесяти — ста тысяч.
Строительство «Большого
предполагает расширение ‘города Миасса,
Город обогатится новыми каменными зда:
ниями, культурно-бытовыми учреждениями.
Сейчас группа ленинградских архитекто

Уралзист»

ров работает над планом полного обновле

ния старинного уральского городка — Hak
созданием «Большого Миасса». За пять лет
должна быть застроена площадь в тысяч)
с лишним гектаров. Поселок автозавода 60’
льется с поселком станции Миасс и горо
дом.

ны ВА

Советское избирательное право

^^’ Советское избирательное право лвляет-
‚ся самым демократическим избирательным
правом в мире. Правом выбирать в вер-
ховные и местные органы государствен-
ной власти у нас пользуются Bee граж-
дане, достигшие 18-летнего возраета, He-
зависимо от пола. кациенальноети, расы,
вероисповедания, образовательного ценза,
оседлости, социального происхождения,
имущественного положения и прошлой
деятельности. Советекое избирательное
право является вегобщим и разным пра-
вем для всех граждан.

Советские женщины вместе в муж-
чинами избирают во все оргавы  гоеу-
дарственной власти, вместе и наравне с
мужчинами они участвуют во всех орга-
нах власти.

Советская власть с первых дней своего
существования. сделала женщину равно-
правной. В годы Великой Отечественной
войны весь мир увидел, какие богатые
плоды принесло нам равноправие жен-
щин, Героические дела советских жен-
шин получили высокую оценку това-
рища Сталина. «Навсегда войдут в исто-
-рию, — говорил товарищ Сталин, — бес-
прамерные трудовые подвиги советеких
женщин и нашей славной молодежи, вы-
несших на своих плечах основную тя-
месть труда на фабриках и заводах, в
колхозах и совхозах». =

Если мы обратимся к конституциям
других стран, то увидим, что в 0д-
них из них женщины совсем лишены из-
бирательных прав, в других права жен-
щины урезаны’ тазличными  цензами —
возрастным, образовательным, имущеёст-
венным ит. п.

Истинный  демократизм нашего изби-
рательного праза заключается и в том,
что оно не знает никаких ограничений,
связанных 6 расовой и национальной
принадлежностью. Каждый граждевия С9-
ветекого Союза, в какой бы националь-
ности он ни принадлежал, пользуется
одинаковыми и равными избирательными
правами.

В Верховном Совете СССР первого co-

$

оо

К. ГОРШЕНИН

oo

зыва на совершенно равных основаниях
представлены сыны веех народов, насе-
ляющих нашу необ’ятную родину, —рус-
ские, украинцы, белоруссы, литовцы, гру-.

зины, молдаване, казахи, эстонцы и др.

В этом нельзя не видеть яркого олицетво-
рения тесного содружества народов Co-
ветского Corsa.

Всеобщий характер нашего избира-
тельного права проявляется ив том, что
в Советском Союзе все военнослужащие,
все бойцы и командиры Врасной Армии и
Военно-Морского Флота имеют право
участвовать в выборах и быть избранны-
ми в выешие органы власти наравне во
всеми гражданами СССР. И

Наш избирательный закон не только
провозглашает всеобщее избирательное
право, но и устанавливает такой порядок,
‘который обеспечивает участие всех граж-
дан в выборах. Заблаговременное опуб-
  ликование списков избирателей, печата-
ние бюллетеней на родных языках изби-
рателей, назначение выборов в нерабочий
день, широкое раз‘яснение избирательно-
го закона, — все это направлено к тому,
чтобы каждый трудящийся сознательно и
активно принял участие в выборах.

Иную картину мы видим в других
странах. Расовые и национальные огра-
ниченил, установленные в’ некоторых
государствах, фактически устраняют от
выборов огромную массу» населения.
Возьмем для прамера США. Конституция
США запрещает штатам лишать граждан
избирательного права но признакам расы
или национальности. Но в Южных штатах
 США путем различных административных
ухишщрений более двух миллионов негров
не могут принимать участия в выборах.

па предоставляет негру празо участвовать

В BHgopax только в том случае, если он
  умеет читать и писать по-английски, 00-

Так, статья 8 конституции игтата Луизиа-_

ладает «хорошим характером», понимает
долги обязанности гражданина и может,
прочитав любую статью конституции шта-
та, дать ей «разумное об’яенение». Во-
вечно, не многим неграм удается притти
к избирательным урнам через подобные
барьеры.

Во многих странах армия и флот
не участвуют в выборах. Известно,
что покойному президенту США Руз-

вельту в 1944 году таки не удалось
добиться единой федеральной системы
участия личного состава вооруженных
сил Америки в голосовании. Принятый же
законопроект об участии солдат в выбо-
рах ‘сам Рузвельт назвал обманом солдат
и моряков. :

Избирательное право большинства ка-
питалистических стран и поныне имеет
массу ограничений, связанных с 0бразо-
ванием, недвижимым имуществом, дохо-
дами, оседлостью и т. п. Мало того. В
некоторых штатах Америки для получения
избирательного права необходимо упла-
тить определенный взнос. так называе-
мый. «избирательный ценз». В Англии
существует «квартирный ценз» ит. д.
При помощи самых разнообразных огра-
ничений избирательного праза лишаются
огромные массы населения.

«Юели присмотреться поближе к ме-
ханизму  капиталистической  демокра-
тии, — указыгал в ©в80е время Вла-
димир Ильич Ленин, — то мы увидим
везде и повсюду, и в «мелких», якобы
мелких, подробностях — избирательного
права (ценз оседлости, исключение жен-
щин и т. д.), и в технике представитель“
ных учреждений, и в фактических препо-
нах праву собраний (общественные зда-
ния не для «нищих»!), и в чисто капита-
листической организации ежедневной
прессы и так дадес, и так далее. мы уви-
дим ограничения да ограничения демо-
кратизма. Эти ограничения, из’ятия. ис-
ключения, препоны ‘для бедных кажутел
мелкими..., но в сумме взятые эти ограни-
  чения исключают, выталкивают бедноту

“

из политики, из активного участия в де-
мократии» (т. ХХ, стр. 430).

Наиболее ярким показателем силы на-
шего советского избирательного закона,
его истинного демократизма является ко-
личество граждан, „участвующих в выбо-
рах. У нае при первых выборах депутатов
Верховного Совета СССР в 1937 году
было зарегистрировано 94.138.159 изби-
рателей. Из них приняло участие в голо-
совании 91.113,153, или 96.3 процента
общего количества избирателей, Так как
у нае лишенных избирательных прав
чрезвычайно незначительное количество
(только умалишенные и лишенные изби-
рательного права по суду), то можно
считать, что у нае голосовало почти все
взрослое население.

На выборах в местные органы в декабре
1939 года в голосовании приняло участие
99.21 процента всех избирателей.

Подлинный демократизм советского из-
бирательного права проявляется не толь-
Ко в том, что оно являетел всеобщим из-
бирательным правом, но ий в том, что у
нас каждый избиратель имеот возмож:
ность реализовать свое право наиболее
демократичееким путем. Каждый гражда-
вин, будь то рабочий, крестьянин или ин-
теллигент, женщина или мужчина, русский
или любой другой национальности, —
участвует в выборах на совершенно рав-
ных основаниях и имеет только один го-
лос. Никаких нарушений этого принципа
избирательного права у нас нет и быть
не может. Каждый избиратель включается
только в один список избирателей по ме-
сту его жительства.

Равное избирательное право провоз-
глашают конституций и некоторых дру-
гих стран, но на деле у них нет рав-
ного. избирательного права. В HY-
TUM, например, крупные владельцы поме-
стий и промышленных предприятий и их
жены пользуются двумя и больше избира-
тельными голосами — по месту жительст-
ва И по месту нахождения их недвижимой
собственности, Двумя голосами пользуют-
CH также лица, получившие высшее обра-
зование и имеющие ученую степень ихи
ученое звание: одним по месту жительст-
ва, другим пожизненно по универсатет-

\

ckomy избирательному округу. (Каждый
университет в Англии образует особый
избирательный округ). Такая система —
(«множественный вотум») явно нару-
шает принции разного избирательного
права и направлена против трудящихся.

Принцип равенотвь гарантируется у
нас и тем, что на основании статьи 34
Конституции СССР выборы проводятея
по округам, а избирательные округа
равны между с0600: каждый избиратель-
ный округ об’единяет территорию, насчи-
Тырающую 300 тысяч населения, и каж-
AM округ посылает в Совет Союза одного
депутата.

В капиталистических странах и здесь
существует несправедливость. Методом
так называемой «избирательной  гео-
графии» (он носит еще название «Джер-
римандер» — по фамилии губернатора
одного из штатов США, предаожившего
эту систему) политический вес избира-
теля одного избирательного округа ени-
жается в несколько раз по сравнению со
значимостью голоса избирателя другого
округа. Например, в США штат Нью-
Порк с насолением в 12 млн. человек
посылает в сенат двух представителей,
Столько жо посылает и штат Невада,
имеющий 75 тыс. жителей, «Избиратель-
ная география» применяется также и в
Великобритании, и в других странах.
Подобная «география» приводит к. тому,
что сельские округа, где сильнее влия-
ние консервативных олементов, побы-
лают относительно большее число депу-
татов, чем промышленные районы с
преобладающим рабочим населением,

Советское избирательное право язляет-
ся пьямым. Прямые выборы’ поднимают
авторитет органов советской власти и еше
больше усиливают их связь с широкими
массами трудящихся. Избиратели лучше
узнают сзоих поедетавителей не только в
районе и области, но и в центральных
органах Советского госудатства, устанав-
ливают с ними еще бодхее нопосредетвен-
ную связь.

Народ волею большинетва избирает до-

стойнойших, кто своей работой. весел
жизнью и поведением доказал продан-

ность делу социализма, великой партии

1 \ “

Ленина — Сталина, готовность беззавет-
ного служения родине, непримиримость 5

врагам  советекой власти и советоком
народа.
Право выставления кандидатов 3

депутаты Верховного Совета СССР 04]
ществяяют как центральные органы 0б-
`щественных организаций и обществ тр}-
дящихел, так и их роспубликанекте,
краевые, областные, уездные и районные
органы, равно как общие собрания рабо-
чих и служащих по предприятиям, воеи-
послужащих по воинским частям, общие
собрания крестьян по колхозам, селам и
волостям, рабочих и слулимцих 608%
зов — по совхозам,

В капиталистических странах выдви
жение кандидатов  производитол только
политическими партиями,

Выборы верховных и местных органи
советекой власти прюизводятея тайных
голосованием. Тайное голосование ДАТ
избирателю полную свободу и незавиех-
мость действий при выборах. «Поло
ние о выборах в Верховный Совет СССР»
во всех подробностях определяет пор
док голосования, который  гарантире
соблюдение тайны волеиз’яваения изойе
рателя,

Права отзыва депутатов избирателяхи
не знает ни одна другая конетитуция,
кроме нашей. Там функции избирателей
заканчиваются выборами депутата, Депу-
тат совершенно независим в своих fell
ствиях от избирателей, «Он может Me
рейти из одного лагеря в другой, он м0-
жет свернуть с правильной дороги He
неправильную, он может даже запутаться
в некоторых махинациях нё’ совсем 19-
требного характера, он может  кувыр-
катьсл, как вму угодно, — он независим»,
(И. Сталин).

+

10 февраля 1946 года воветскай народ
будет вновь избирать своих депутатов в
Верховный Согет Союза CCP. Эти выбо-
ры’ будут проведены на сеневе самом
демократического в мире избирательного
права и явятся новой демонстрацией мо-
радьное-политического единства совотеко-
то нарола, сплочежного вокруг большее
Йистокой партия й своего розадя и yu
теля товарища Сталина. *