й
$

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 9 ДЕНАБРЯ 1945 г,

№ 203 (8898)

Похороны академика В. Л. Комарова

` Вчера Москва’ хоронила выдающегося
деятеля советской науки, депутата Верхоз-
ного Совета СССР, Героя Социзлистичес:
кого Труда В. Л. Комарова.

С И часов утра мимо гроба с телом по-
койного, установленного в конференц-зале
Академии наук, проходили трудящиеся сто-
лицы, ученые, артисты, рабочие московских
предприятий, бойцы, офицеры и генералы
Красной Армии и Военно-Морского Флота.
В Нескучный дворец прибыли многочислен-
ные делегации от научных и общественных
организаций. На гроб возлагаются венки от
Ленинградского и Московского унигерси-
тетов, Военно-Воздушной академии имени
Жуковского, Комитета ‘по делам высшзй
школы при Совнаркоме СССР, Академий
наук Азербайджанской и Казахской рес-
публик. Советские ученые с чувством глу-
бокой признательности чтут память В. Л.
Комарова, долголетняя деятельность кото-
рого обогатила науку новыми открытиями,
содействовала укреплению военной мощи и
развитию народного хозяйства нашей ро-
Дины. :

Утром в Нескучном дзорце собрались
члены президиума, академики и члены-кор-
респонденты Академии наук СССР. Почет-
ный караул у гроба несли академики Б. Е.
Веденеев, И. И. Мещанинов, Г. М. Кржи-
жановский, А. Н. Заварицкий, В. П. Вол-
гич, Н. Г. Бруевич, В. Н. Образцов,

В конференц-зале присутствовали замес-
тигель народного комиссара иностранных
дел СССР А. Я. Вышицский, заместитель
народного комиссара военно-морского фло-
та СССР адмирал Л. М. Галлер, председа-
тель Комитета по делам высшей школы
при Совнаркоме СССР С. В. Кафтанов, де-
путаты Верховного Совета СССР, офицеры
и генералы Красной Армии.

В 12 часов президент Академии наук
СССР академик С. И. Вавилов открыл тпа-
урное собрание. #

— От нас ушел, — говорит он, — кори-
фей советской ботанической науки, ученый,
снискавший своими трудами мировое приз-
нание, один из наиболее славных предста-
вителей русской науки. В. Л. Комаров про-
жил яркую и содержательную жизнь. Он
оставил огромное наследие родине, кото-
рую любил горячо и преданно, самозабвен-
но, как подлинный патриот и гражданин.

Характеризуя этапы жизненного пути
„покойного. академик Вавилов  подчерки-
вает, что Октябрьская революция, социали-
стический строй открыли перед В. Л. Кома:
ровым широкую возможность проявить
свой незаурядный талант ученого—творца
и организатора.

Возглавив Академию наук, Владимир
Леонтьевич об’единил советских ученых
на выполнение ответственных и почетных
задач, поставленных перед ‘наукой пар-
тией и правительством. Под руководст-
вом В. Л. Комарова Академия наук’ стала
подлинным штабом советской науки, тыся-
чью нитей связанной с народным хозяйст-
вом нашей страны. с наролом. Эти каче-
ства с особой силой проявились в годы Оте-
чественной войны. Следуя примеру’ своего
президента, советские ученые успешно по-
могали фронту, мобилизуя ресурсы страны
для нужд обороны. в

Слозо предоставляется члену-корреспон-
денту Академии наук СССР Н, А. Макси:

мову. Характеризуя выдающиеся научные
открытия покойного; ‘оратдо отметкл, что
биологи всего мира высоко ценят В. Л. Ко-
марова, как ревностного продолжателя да-
ла творца эволющионной теорми Дарвина,
как смелого новатора. Тов. Максимов на-
помнил об огромной научной, обществен-
ной и преподавательской работе, которую
до последних дней ‘своей жизни вел ака-
демик Комаров. Он был президентом Взе-
союзного ботанического и Всесоюзного гео-
графического обществ, почетным
ряда акалемий и научных обществ союзных
реслублик. 1

Вице-президент Академии наук CCCP
акздемик В. П. Волпин в своей речи отуе-
тил, что В. Л. Комаров сочетал в себе uep-
ты глубокого изследователя и талантливо-
го организатора, государственного дзятеля.
Бозглавляя Академию наук, сн всю твою
энергию и научный авторитет посвятил поз-
образованию академии во соответствии <
интересами и нуждеми нашего народного
хозяйства, культуры, обороны. Советский
народ, заявил академик Волтин, знает об
огромном вкладе Владимира Леонтьевича в
дело разгрома гитлеровской Германии. Це-
лям победы, целям торжества нашего mpa-
вого дела ученый отдавал взе свои силы,
и память об этом подвиге будет вечно жить
в наших сердцах!

Далее выступил председатель Комитета
по делам высшей школы С. В. Кафтанов.
Он гозорит, что, горечь утраты, которую
понегла советская наука, разделяют и ‘ра-
ботники высшей ‘колы, миллионы совет-
зких ‘студентов, воспитызамииеся на заме-
чательных трудах академика Комарова.
Оратор отмечает огромные заслуги ученого
в об’единении деятелей ‘советской науки
для оказания практической помоши народ-
ному хозяйству. Для работников высшей
школы, для советских студентов вся твор-
ческая деятельность, жизненный путь
В. Л. Комарова — живой и яркий пример
патриотического. служения отечественной
науке, родному народу.

С речами выстунили также от ЦК проф-
союза работникоз высшей школы т. Даня-
лов, от Наркомата просвещения РСФС
профессор Новиков, от Наркомата. здраво-
охранения т. Шабанов, от Московского го-
сударственного университета имени М. В.
Ломоносова профессор Галкин, от Ленин-
градекого государственного университета
профессор Львов, от Академии медицинскях
наук СССР Герой Социалистического Труда
Б. И. Збарекий, академики Н. Г; Бруевнч,
Н. Н. Семенов, В. Н. Сукачев, Л. С. Штерн,
жена покойного Н. В, Комарова и_ другие.

В три часа доступ в\конференц-зал пое-
кращается. У гроба остаются члены прези-
циума Академии наук СССР, друзья и род-
ственники покойного. Академнки ’Вавилоз,
Вышинский, Волгин, Брицке и Бруевич ‘вы-
носят гроб из зала. Траурный кортеж на-
правляется к Нозо-Девичьему кладбищу.
С надгробными речами на кладбище высту-
пили академики Мещанинов, Цищин, про-
фессор Шишкин.

Траурный митинг закончен. Гроб ‘опус-
кается в могилу. Звучит траурная мелодия.
Бе сменяют торжественные, утверждающие
бессмертие того великого дела, которому
была посвящена вся жизнь ученого, звукй
гимна Советского Союза.

(ТАСС).

125-летие Артилле

рийской Академии

имени ЛПзержинского

В ознаменование 125-летия Артиллерий-
ской ордена Ленина и ордена’ Суворова
  степени академии Красной Армии
им, Дзержинского состоялась юбилейная
сессия ученого совета. Участники сессии
заслушали доклад академика лауреата Ста-
линской премии генерал-лейтенанта А. А.
Благонравова «Академия и развитие артил-
лерийских наук». Затем состоялась защита
диссертаций на соисканиз ‘ученой степени
доктора и кандидата технических наук ге-
нерал-майором  инженерно-артиллерийской
службы В. А. Алексеевым и инженер-ка-
литаном К. Е. Дмитриевым.

Вчера утром в честь юбилея академия
зозтоялся парад личного состава. Накану-
не в Кремле тов. М. И. Калинин вручил
представителям академии орден Суворова
  степени. Прибывший на парад ‘главный

‚маршал артиллерии Н. Н. Воронов  тор-
жественно прикрепил орден к алому знаме-
ни академии.

Вечером в Центральном театре Красной
Армии состоялось торжезтвенное ‘заседа-
ние. С докладом о 125-летии Артиллеруй-
ской академии выступил начальник ака-
пцемии генерал-полковник артиллерии
В. И. Хохлов.

На имя юбиляра получены - приветствия
от маршала Советского Союза. Василевско-
го, главного маршала артиллерии Вороно-
ва, генерала армии Антонова, генерала ар-
мии Булганина, от Героев Социалистимес-
кого Труда Дегтярева, Быховского, Еляна,

президента Академии наук СССР академи-
ка Вавилова, научных и военных учеж-
дений.

Демобилизованные получают кредиты на жилищное
строительство

ХИ сессия Верховного Совета СССР обя-
зала Цекомбанк выдавать нуждающимся
демобилизованным ссуды на строительство
и восстановление жилых домов в районах,
пострадавших от немецкой оккупации.

Как сообщил в беседе с корреспондентом
«Известий» управляющий Цекомбанка А. А.
Возяков, за прошедшие месяцы демобили-
зованным уже выдано около ста миллионоз
рублей. Кредит на жилишное строительство
и восстановление получили более двадцати
шести тысяч демобилизовавных, нуждаю-
щихся в помощи. Большинству из них пре-
доставлены ссуды по десяти тысяч рублей
сроком на десять лет.

В настоящее время по стране ‘уже вы-
строено и восстановлено около пяти тысяч
домов для демобилизованных. Так, демобн-
лизованный т. Жуков, получивший кредит
в десять тысяч рублей, построил себе кир-
пичный дом в Воронеже. Там же выстроил
дэм демобилизованный т. Гончаров.

Воронежские советские организации про-
являют большую заботу об индизидуальных
застройщиках вообще и особенно о демоби-
лизованных, В области сейчас строится
около двух с половиной тысяч индиви-
дуальных домов. Воронежский областной
исполнительный комитег стводит бесплат-
но лесосеки на заготовку строительного
матернала. Горжилснаб Воронежа’ отпустил
только для демобилизованных более шести:
сот кубометров круглого и триста кубомет-
ров пиленого леса, свыше полутора тысяч

Телефонная связь с зарубежными странами

Наролный комиссариат связи СССР ус:
тановил телефонную связь nO проводам с
Румынией, Болгарией, Финляндией, Швеци-
ей и Норвегией.

После опробования сдана в‘ эксплоата-
цию линия Москва — Бухарест — София
протяжением в 2.400 километров. В бли-
жайшее время эта линия свяжег Москву
со Стамбулом. Вступила в строй вторая

„После четырехл

ЛЕНИНГРАД, 8 декабря. (По телеф. от
соб. корр.). Сегодня после четырехлетнего
перерыва старинным водевилем «Лев’ Гу-
рыч Синичкин» открывает свой сезон Ле-
нинградский государственный театр коме-
ции, пользующийся у ленинградцев боль-
шой популярностью. Художественный руко-
Водитель театра — народный артист РСФСР
Н. П, Акимов.

течение последних четырех лет кол-
лектив. театра выступал на Урале, в Сочи,
обслуживая Черноморский флот, в Тбилиси,

килограммов гвоздей и другой строятельный
материал. и
Большой размах получило индивидуаль-
ное. жилищное строительство на Украине и
в Белоруссии, где общая сумма кредита,

предоставленного на жилищное строитель-

ство, составляет двадцать пять миллионоз
рублей по каждой республике. Помошь в
строительстве домов оказывается не толь-
ко демобилизованным, ко также и семьям
погибших воинов, инвалидам Отечественной
войны и нуждающимся семьям” военнослу-
жащих. 4

За последнее время широкое распростра-
нение получило строительство индивиду-
альных домов, осуществляемое не. отдель-
ными  застройшиками, а предприятиями.
Предприятия получают для своих рабочих
и служащих ссуды по двадцати тысяч руб-
лей на каждый дом сроком на десять лет.
Выстроенные дома передаются лучшим
производственннкам. Таким способом по-
строены многие рабочие поселки.

Недавно закончено строительство одного
из таких рабочих поселков при ‘Нижне-
Тагильском заводе, где директором тов,
Клименков. Тридцать благоустроенных до-
мов выстроено здесь за девяносто дней;
Дома обнесены забором, новая улица, вы-
росшая на месте пустыря, гладко укатана,
засажена деревьями,

Таким способом строят дома для своих
рабочих предприятия Наркомата черной
металлургии, Наркомата угольной промыш-
ленности и другие.

линия телефонной связи Москва — Хель:
синки — Стокгольм — Осло. По этой ли-
нии в ближайшее время будет налажена
также связь с Копенгагеном. Межлу Мос-
квой и Парижем открыта постоянно дейст-
вующая ‚радио-телефонная связь.

В скором времени начнут действовать
новые телефонные линии Москва — Пра-
га и Москва — Будапешт. (ТАСС).

етнего перерыва

Таджикистане и Москве. В Таджикистане
коллектив вел общественную работу, ока-
зывая помощь местным театрам и самодея-
тельным художественным кружкам. Многие
ведушие работники театра комедии прави-
тельсгвом Таджикской республики были
удостоены почетных званий.

Значительно пополненная группа рабо-
тает теперь над новым репертуаром, В чис-
ле первых постановок в Ленинграде — ко-
медия А. Раскина и М. Слободэкого «Звез-
да экрана» и «Ворон» К. Гоцци.

членом -

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

`В Карталинии

Через вызокие горы прорвахись в Вар-
талинию холодные ветры. Озтудили, при-
пудрнаи утренними заморозками землю,
позолотили листья з садах и теперь воль-
но гуляют по широкой долине Куры.

Днем на полях еще попрежнему люд-
но, — женщины в пестрых сдеждах за-
цанчизают уборку свеклы, мужчины и
подростки идут бороздой за буйволиными
упряжжами.

Где-то далеко за горами уже бушуют
выюги ип метет пороша, & здесь и в декаб-
ре нескованная земля дышит ароматами
пходородия. По дорогам скрипят арбы и
мчатся грузовики, наполненные доверху
знаменитыми горийскими яблоками. У
обочин — горы сахарной свеклы. Ее на-
гружают и отвозят в Агару на перера-
ботку.

_ Даже в самом Гори ощущаются запахи
осени: на консорвном заводе готовят
джемы и вареньл, маринады, паштеты и
соусы. В открытые ворота влетагот мапгя-
ны с фруктами, огощами, Уже дазно вт-
полнены обязательства перед  государст-
вом, & дары карталинской земли техут и
текут кепрорывным потоком на скледы,
на железнодорожные платформы, в вароч-
пые котлы, в подвалы винных погребов.

По селам ведутся  ноторопливые под-
счеты, открываюл двери амбаров, ссышазют
в засеки зерно.

Чех же отмечена эта осень, первая
после войны? Вот общий годовой итог:
Горийский, крупнейший в Грузии, район
собрал зерновых с гектара на два центие-
ра больше, чем в 1940 году, свеклы полу-
чил в среднем по 200 центнеров с гекта-
ра, тогда как раньше она здесь «нз ро-
дилась», овощи, фрукты сданы ‘государ-
ству сполна. `

Из Гори расходится в разные стороны
много дорог. Одна из дорог ведет в ры.
В Атенеком ущелье, гдо когда-то прохо-
дила древняя военная тропа, 0’ которой
напоминают стены крепостей и часовен
на вершинах, на берегу вечно журчащей
Таны расположилось до десятка сёлений.
Селение Охери—колхоз имени Берия —
пичем особенным не выделяется среди них,
Две сотни небольших домиков, таких же,
как в Хидистави, Джебери, Ваниантубани,
COMM, палисады, оросительные каналы,
прорытые вдоль улиц. Когда-то здешнюю
землю` называли «заброшенным местом»,
ий определение это сохранилось по сей
день в названии селения,

Место это, однако, уже давно обжито.
Только тут, в ущелье, и нигде больше, ло-
за чинури дает непревзойденное по ка-
чествам и «характеру» атенское вино,
которое изготовляют без помоши дазиль-
ных машин, по-крестьяноки, ‘как это де-
лахи и сотни лет назад. Здесь родятся
персики величиной с кулак и яблоки, ко-
торые можно хранить вею зиму.

Мы входим в новое здание правления п
оказываемся в обширном, хоротто обетав-
ленном кабинете. Председатель артели

TAME

Пиран Дмитриевич Анастасов раскрывает
толстую книгу, где «все записано».

В книге действительно записано все,
И то, что колхоз до войны имел годового
дохода пятьсот тысяч рублей, а ныне два
миллиона, и что винограда сняли по 68
центнеров с гектара, а свеклы по пять-
сот, и Что посевная площадь за время
войны увеличилась почти вдвое, и что на
трудодень приходится три кнлограмма
хлеба и кукурузы, по литру вина, деньга-
ми рублей по двадцать...

За домами, на свекловичном поле, в
перерыве между работой собралась группа
людей. эдесь вел беседу колхозный агита-
тор Петр Иосифович Тлашадзе. Человек
немолодой, стененный, говорил он He-
crema.

— Иду это я по дороге, смотрю, и все
будто бы так, как и было, когда я уходил
па войну. Дома на прежнем месте. Толь-
KO сады как бы повзрослели. Сердце, ко-
нечно, поет — доза...

Волхозницы полукругом  обступили
солдата и слушают его внималельно, ловя
каждое слово.

— Дохожу до поворота улицы и... стоп!
Будь же ото меня ноги занесли, неужели
свою деревню с другой спутал? Ведь тут
пустырь бых, мальчишки играли... А на-
встречу Пиран идет, улыбается: «Что,
говорит, не узнал?»— Не узнал, говорю...

-— Вот ведь и война была, — продол-
жал агитатор, — и трудновато, небось,
было, а смотрите, чего понастроили! Фер-
му каменную. Влуб. Школу. Баню на го-
родекой манер оборудовали — с душем и
ваннами. Дом правления отетроили. Да и
всего, как, видите, приумножилось. По-
смотрел я на все это и подумал  сильны
мы и в войне, и в труде сильны.

Солдат замолк. Беседу продолжила вы-
сокая пожилая женщина, Маро Ноника-
щвили, бессменный в течение восемна-
дцати лет депутат сельского Совета.

Мы побывали во многих карталинских
селах, и везде в эту осень, каки в колхо-
20 имени Берия, не только оглядываются
на пройденное, но и смотрят вперед.

В большом селе Каралети председатель
колхоза Варло Исламович Пажава гово-
рит, что в будущем году его колхоз обя-

зательно займет первое место в республи-

ке по урожайности сахарной свеклы и по
садам, Он мечгает велух о благоустройст-
‚ве сеха:

— Пока, вот, огородили участок около
правления, посадили деревья, построили
арку. Это — для начала. А думаем по-
строить многое. Театр на горе поставим.
Парк культуры устроим, тысяч десять ки-
парисов посадим. домов разобьем па-
лисады. Дорогу до Гори озеленим...

В тот речер, когда мы были в Каралети,
Колхозный кузнец Аполлон Порфирьевич
Яманадзе зажег первую в селе эдектри-

ческую лампочку. ВНК
. BHYXK,-

соб. корр. «Известий».
ГОРИ. КАРТАЛИНИЯ.

Совещание о сельском и колхозном
строительстве

В Совнаркоме РСФСР состоялось сове-
щание, посвященное сельскому и колхоз-
ному строительству. Совещание обеудило
доклад начальника Управления по делам
сельского и колхозного строительства тов.
Иванова © выполнении постановления
Совнаркома СССР «0 строительстве жи-
чых домов для населения, проживающего
в землянках по районам РСФСР, подвер-

‘гавшимеся немецкой оккунаций».

Совнарком СССР, как известно, пред-
ложил до конца января 1946 года по-
строить в районах РСФСР, подвергав-
шихся оккупации, для колхозников ето
тысяч жилых домов. Несмотря на то. что
постановление было принято в период,
когда население и тягховая сила были за-
вяты на уборке урожая, томпы строитель-
ных работ в деревне удвоилиеь. За три
месяца в шестнадцати областях РОФСР
построено более 64 тысяч домов. Строит-
ся еще свъише тридцати трех тысяч домов.

Лучших показателей в строительстве
добились Иоковская, Смоленская, Калуж-
ская, Воронежская и Великолукская 00-
ласти и Краснодарский храй. В Пековской
области за три последних месяца построе-
но более десяти тысяч и строитея около
шести тысяч домов. В коххозах области
организовано почти две тысячи строи-
тельных бригад.

Однако строительство в ряде областей
Boe еще проходит  неудовлетворительно.
Например, Тульское областное ‘управле-
ние проявляет беспомощность и безыни-
циативноеть. 5а три месяца здесь ностро-
ено весго двссти семьдесят домов—в 40
раз меньше, чем в Смоленской области.
Крымская область занимает ‘последнее
Место по количеству построенных домев.
За четыре месяца здесь выстроено всего
58 ломов. Недостаточными темпами ве-
детея строительетво в Налинянекой, Рое-
товской, Курской и Ленинградекой об-
ластях.

Выступившие на совещании начальни-
ки областных управлений подвергли кри-
тике некоторые областные и районные
исполкомы за то, что OHM не помогают
укомплектоваль, управления и отделы
кадрами, не создают им необходимых
условий для плодотворной работы. В ряде
мест автотранспорт управлений  строи-
тельства используется местными органи-
зациями не по назначению, 5

Ha совещании с большой речью выету-
пил. председатель Совнаркома РСФСР
тов. А. Н. Косыгин. Он призвал участни-
бов совещания полностью и в срок вы-
полнить постановление Совета Народных
Комиссаров СССР о строительстве домов
для колхозников, проживающих в зем-
лянках, }

Е ОЕ ДЫНИ ИЕ ИВТ 9 \

Оживает старый дворец

ПАВЛОВСК, 8 декабря. (По телеф. от
с0б. корр.). Над живописным парком Пав-
ловска возвышается знаменитый дворец.
Еще издали видны его разрушенные
гитлеровцами стены. Здание — кажет-
ся мертвым. Но чем ближе мы подходим к
нему, тем явственнее чувствуется, что дно-
рец не забыт советскими людьми. И дейст-
вительно, инженеры, конструкторы, худож-
ники возрождают этот выдающийся памят-
ник русского искусства. `

Вместе с начальником строительного уп-
равления С. В. Тихановским поднимаемся
по лесам во второй этаж. Десятки рабочих
заняты ремонтом круглого итальянского за-
ла. Плотники укладывают пахнущие смо-
лой балки. Они работают с исключительной
осторожность, чтобы не повредить сохра-
нившеися стенной росписи и лепки.

Строители готовятся к восстанозлению
купола. Будут сделаны шестьдесят четыре
колонны. Они раньше поддерживали розо-
вый стеклянный колпак купола, Зал выгля-
дел солнечным даже в пасмурные дни.

В тронном зале работает крупнейший спе-
циалист по изготовлению ‘искусственного

7 декабря состоялось заседание 0б’еди:
ненного оргкомитета Академии медицинских
наук СССР, Всесоюзного и Московского
обществ физиологов, посвяшеннЭе испол-
няющемуся 10-летию со дня смерти вели-
кого русского физиолога И. П. Павлова.

Вышел перзый номер нового обществен-
но-политического и_литературно-художест-
зенного журнала «Советская женщина» —
орган Антифашистского комитета советских

мрамора Ф. Е. Негодаев. Закончена рестав-
рация панно, висезшего в тронном зале. Оно
было похишено немцами и недазно обнару-
жено на чердаке одного из домов Павлов-
ска.

Директор дворца-музея А. И. Зеленоза,
научный сотрудник Н. В. Вейс и художник
Н. И. Громова заботливо собирали лворцо-
вое имущество; в Павловске и окрестных
селениях они ‘нашли украденные немцами
вазы, шкатулки, мебель. Одна из воинских
Частей помогла разыскать мебель из кар-
тинной галлереи. Из Риги доставлена похи-
щенная из дворца коллекция резных кам-
ней. Она была брошена фашистами при от-
ступлении.

В свое время из дворца были эвакуиро-
ваны большие люстры, коллекции фарфора,
картины русских и западнозвропейских ху-
‘дожников, миниатюры и другие ценности.
Все это вернется во дворец, когда закон-
чится его восстановление.

Приводится в порядок парк с множест-
вом павильонов, узорчатых беседок и мо-
<тов, перекинутых через каналы. Начались
садовые работы на «дорожках муз», заса-
женных жасмином, сиренью, кустарниками.

Горготовка ‘к павловским AHAM

Оргкомитет под прелседательством  дей-
ствительного члена Академии медицинских
наук И. П. Разенкова принял решение про-
вести в феврале будущего года четырех-
дневную научную сессию.

Ученики Павлова подведут итоги работы
его школы за истекшее десятилетие.

Новый журнал «Советская женщина»

женщин и ВЦСПС. Журнал издается на
русском, английском, французском и немец-
ком языках. Он будет выходить один раз в
два месяца.

Перед, созывом Народного Собрания
в Болгарии

СОФИЯ, 8 декабря. (ТАОС). Болгарский
министр информации Димо Казаков принал
представителей печати в связи с предетоя-
щим открытием Народного Собрания. Он
заявил, что совет мннистров вынес решение
созвать Народное Собрание на 15 декабря.
Первой задачей Народного’ Собрания явит-
ся избрание председателя и его замести-
телей..

На первом заседании будет определен

также порядок дня сессии. Одним из пер?
вых вопросов, который будет внесен на рас-
смотрехие Народного Собрания, ‚язител об-
суждение и утверждение важнейших зако-
нов, изданных правительством на основании
ст. 47 конституции Народное Собрание
рассмотрит торговые договоры, заключен-
ные правительством с другими странами, го-
сударственный бюджет, а также важнейшие
законопроекты.

Заключительное заседание Венгерского Национального
собрания ,

БУДАПЕШТ, 8 декабря. (ТАСС). Вчера
закрылась первая сессия Национального
собрания Венгрии, депутаты которого были
избраны 4 ноября на основании ‘нозого вен-
герского избирательного закона тайным го-
лосованием.

На’ заключительном
нальное собрание приняло закон о государ:
ственной власти. Согласно этому закону
представителем венгерского государствен-
ного суверенитета является исключительно
Национальное собрание, созданное на осно:
ве выборов.

Национальное собрание, говорится в за-
коне, определяет конституцию Венгерского
государства, а также выбирает политиче-
скую комиссию из 36 членов, в компетен-
цию которой входит подготовка важных
политических решений.

В разделе о Высшем Национальном Со-
вете говорится, что председатель Нацио-
нального собрания созывает и проводит его

заседания, на которых все вопросы должны
решаться большинством голосов. В компе-
тенцию Высшего Национального Совега

заседании Нацио- -Национального

входит назначение на такие посты, замеше-
ние которых не входит в функции прави-
тельства или премьера.

Закон предоставляет правительству
Тильди на 3 месяца полномочия для реше-
ния вопросов, находящихся в компетенции
собрания, © чем просил
Тильди депутатов в своей речи. Действие
этнх полномочий прекращается до истече-
ния указанного срока в случае смены пра-
вительства.

Национальное собрание избрало Высший
Национальный Созет, который будет обле-
чён правами главы государства. В состав
Совета вошли представители Национальню-
го собрания Надь Ференц, Райк Ласло и
Варга Бела. Кандидатамчи избраны Седер
Ференц и Сабо Пал. Все они принесли прн-
cary.

После утверждения временного устала
Национального собрания Надь Ференц сб`-
явил о’ перерыве в работе собрания ка рож-
дественские каникулы. Очередное заседа-
ние предполагается созвать в январе
1946 г.

dleuanin Сирии и „Ливана о переговорах
между Францией и Амлией

`БЕЙРУТ, 8 декабря. (ТАСС). Перего-
воры между Англией и Францией ornocu-
тельно Сирии и Лизана вызывают явное не-

позольство  сирийско-ливанской печати.
«Вызывает большое удивление, — пишет
бейрутская газета «Аль-Нахар», — что пе-

реговоры о судьбе Сирии 4
ходяг. между Англией и Францией без
участия самих сирийцез и ливанцев. Мы
заявляем, что всякое соглашение, которое
будет заключено в результате этих перего-
воров, ни в коей мере ‘не будет для нас
обязательным, Англия и Франция должны
знать, что мы, их союзники, так же, как
и они, являемся равноправными членами
организации Об’единенных наций и имеем
такие же права, как Англия и Франция.
Поэтому они допускают большую ошибку,
если пытаются договориться за наш счет и
без Hac».

Газета «Рауад» заявляет: «Естественно,
мы не можем помешать Лондону и Парижу
договариваться между собой об общей по-
литике их стран как на запале, так и на
востоке. Но мы можем отклонить всякое

ивана проис-

] занность состоит в том,

решение, которое нанесет ущерб нашим ин-
тересам».
Газета «Саут-аш-шааб» пишет по этому

ПОВОДу: «В наших ли интересах оставаться

безразличными к тем переговорам, которые

‚тайно ведутся относител-но нас иностран-

ными государствами, стремящимися разде-
лить между собой экономическое, полити-
ческое ‘и военное господство в наших стра-
нах? Не является ли нашей прямой обя-
занностью требовать открытого разрешения

нашцего национального вопроса на сочозз
международных принципов, записанных в
Уставе Об’елиненных наций, поскольку

наши дзе страны являются незавясимымя
и состоят членами организации Об’единен-
ных наций? Несомненно, мы нуждаемся в
международной поддержке в осуществле-
нии наших требований, и наша прямая обя-
чтобы добиться
Этой поддержки. Мы стоим за полную эва-
куацию иностранных войгк с территоргл
назиих стран, за устраненне всяких иност-
ранных экономических уз и за получение
поддержки всех демократических стран».

Выступление председателя КПИ Мэррея по радно

НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). Выступая
по, радио в Питтсбурге, председатель Кон-
гресса производственных профсоюзов (КПИ)
Мэррей заявил, что КПИ должен моби-
лизовать всех ‘своих членови американский
народ для борьбы против предложенного
Трумэном закокопроекта о запрещении. за-
бастовок в течение периода, пока будет про-
изводиться обследование основных отрас-
лей промышленности, в которых сущест-
вует угроза промышленных конфликтов.
Мэррей заявил, что предложенный законо-
проект «может иметь только одну цель —
ослабление рабочих профсоюзов». «Я, —
сказал Мэррей, — глубоко встревожен тем,
что подразумевается в предложекии прези-
дента. Это сзначает серьезнейший отхол от
политики, которую населешие страны неод-
нократно одобряло за последние годы в пе-
риод руководства президента Рузвельта».

Мэррей заявил, что позле победы в войне
заваботная плата рабочих снижена от 93 дэ
50 проц. Напомнив, что, по мнению пред-
ставигелей правительства, весной в США
будет 8 Млн. безработных, Мэррей указал,
что предприниматели получают «крупные
прибыли вследствие сокращения налогов
на них. Правительство обещалс предприни-
мателям возвратить им дополнительные на-
логи, чтобы сохранить их прибыли в тече-
ние двух лет на уровне средней прибыли
за предвоенные годы. Мэррей заявил, что
предприниматели вроде представителей

компании «Дженерал моторс» и «Юнайтед
стейтс стил корпорейшн» отвергли пред-
ложение вести переговоры о заключении
коллективных договоров с профсоюзами, не-
смотря на то, что происходившая недавно в
Вашингтоне конференция представителей
рабочих и предпризимателей единодушно
признала обоюдную ответственность за в<-
цение таких переговоров.

Моэррей задал вопрос, почему министр
труда и президент не пытались побудить
компанию е«Дженсрал моторс» и «Юнаг-
тед стейтс стил корпорейши» участвовать
в конференциях для заключения коллек-
тивных договоров с профеоюзом.

Мэррей заявил далее, что хотя прави-
тельство высказывалось за повышен. е по-
собия по безработице, а тахже призчело
обязательство федеральных властей обес-
печить полную занятость, однако полная
невозможность добиться принятия соствет-
ствующих законов показала, что дзятелъ-
ность правительства ограничивалась толь-
ко жестом.

«Американский народ, — сказал Map-
рей, — участвовал со всей энергией и в:е-
ми своими ресурсами в недавней ожесто-
ченной борьбе против фашизма не для тд-
го, чтобы демократия ослаблялась и не для
того, чтобы она была поставлена под угро-
зу посредством предложений, в.дущих к
промышленному рабству».

—— r=

Эбращение прогрессивных

НЬЮ-ЙОБК, 8 декабоя. (ТАСС). «Нацио-
нальная федерация борьбы за конститу-
ционные свободы» передала на-днях в пе-
чать заявление о том, что много известных
профессоров 13 университетов ‘обратилось
к конгрессу США с письмом, ‘в котором
призывают ликвидировать комиссию пала-
ты представителей «по расследованию ан-
тиамериканской деятельности». Во заявле-
нии говорится, что комиссия «по расследо-
ванию антиамериканской деятельности» по-
добна известной комиссии Дайса. Вместо

Новый план организации

НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Ассоши-
эйтед пресс из Вашингтона, морской ma-
нистр США Форрестол об’явил представи-
телям печати новый план организации мор-
ского флота США, в соответетвии с KOTO-
рым предетавители морской авиации займут
три из шести ведущих мест под руководст-
BOM  главнокомандующего ‘американским
флотом адмирала флота Нимица. Коман-
дующий пятым флотом адмирал Тауэрс

‚фессора: Гарвардского университета

деятелей к конгрессу США

того, чтобы расследовать ‘деятельность

профашистских организаций в Соединен-
ных Штатах, комиссия защищала подобные
организации и игнорировала требования
расследовать попытки фашистских групи
использовать ветеранов войны в подрыв-
зых целях.

В числе подписавших заявление — про-
Сар-
тон и Матер, Колумбийского университе-
та — Митчэлл, Раутенштраух и Уэлтфим,
Иегльского университета—Нетерсе и другие.

морского лота США

примет командование Тихоокеанским фло-
том, сменив на этом посту адмирала Сирю-
энса. Заместитель начальника глазного
морского штаба по вопросам авиации вине-
адмирал Митчер будет назначен командую-
щим восьмым флотом, базирующимся в Ат-
лантическом океане. Заместитель команду-
ющего Тихоокеанским флотом вице-адми-
рал Рамсей будет заместителем начальника
главного морского штаба.

Газета «Юманите»
об агентстве АЭП

ПАРИЖ, 5 декабря. (ТАСС). Касаясь
опровержения ТАСС. сообщений агентства
«Ажанс д’Эдисьон э де пресс», газета
«Юманите» напоминает о том. что это
‘агентство, фабрикующее лживые сгобще-
ния, находится в договорных отношениях с
английскими лейбористскими изданиями,
«Наши друзья по ту сторону Ла-Манша, —
пишет «Юманите», — очевидно, избрали
Париж для распространения антисоветских
новостей, чтобы придать им характер прав-
доподобности в глазах. их ‘собственных
читателей». «Юманите» напоминает, что по-
добные подставные агентства некогла су-
ществозали в Польше и в прибалтийских
странах.

К 50-летию. Долорес Ибаррури

РИО-де-ЖАНЕЙРО, 7 декабря. (ТАСС).
Общественные организации в Бразилии го-
товятся отметить 50-летие Долорес Ибар-
рури. 9 декабря состоятся ‘собрания и ми-
тинги, в которых примут участие испаяцы-
демократы и антифашисты Бразилии.

штабом союзников,
дром в Семаранге был подвергнут артил-
лерийскому обстрелу.
самолетов «Сандерболт» бомбардировали
предполагаемые артиллерийские и другие
позиции индснезийцев.

корр. ТАСС).
совета министров министр финансов. Плевен
сообщил основные цифры государственного
бюджета на 1946 год: расходная часть бюд-
жета составит 464 миллиарда франкоз, до-
хощная — 220 миллиардов франкоз. Расхо-
ды на военные нужды определены в сумме
125 миллиардов франков.

Бои в Индонезин
ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Специаль-

ный корреспондент агентства Рейтер пера-
даёт из Батавии (остров Ява), что. 7 декаб-
ря индонезийцы приблизились к аэродрому
в Семаранге

я Явы), являющемся сейчас местом
оев.

(северное побережье Пент-

В коммюнике, опубликованном вчера

говорится, что аэро-

Шесть английских

Государственный
бюджет Франции на 1946 год

ПАРИЖ, 7 декабря.

(По телефону от
На

сегодняшнем заседаний