к

eee ce

—

Процесс главных немецких

.

у

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР

военных

преступников в Нюрнберге

Вечернее заседание 7 декабря

НЮРНБЕРГ, 7 декабря. (ТАСС). На ве-
чернем заседании трибунала 7 декабря пред-
ставитель английского обвинения Робертс
акончил предстагление трибуналу доку-
ментов о преднамеренном и зарансе запла-
нированном вторжении германских войск в
Бельгию, Голландню н Люксембург.

Официальные докумзиты, представлен-
ные трибуналу, свидетельствуют, чтоб  ) мал
1940 г. в`4 часа 30 мин. утра кзмецкие са-
молегы начали бомбардирозку бельгийских
ни голландеких аэродромов. и других 05’-
ектов и лишь в 8 час. 30 мин. германский
посол. приехал в министерство иностранных
дел Бельгии. Министр иностранных дел
Бельгии Слаак предупредил его, что он,
министр, будет говорить первым. Министр
прочел германскому послу протест бель-
пийского правительства против предатель-
ского нападения германских вооруженных
сил на страну. В этом протесте говорилось:
«Бторой раз в течение 25 лет Германия с)-
вершила преступную агрессию против ней-
тральной лойяльной армии Бельгии. То,
что сейчас произошло, более отвратительно,
чем агрессия 1914 года. Никакого ультима-
тума, никакой ноты, никакого протеста ни-
когда не вручалось бельгийскому mpaBH-
тельству. Только в результате самого напа-
дения Бельгия узнала, что Германия нару-
шила обязательства, данные ею 13 октября
1937 г. и возобновленные в начале войны.
Актом агрессии, совершенным Германией,
для которого нет никакого оправдания, глу-
боко возмутится весь мир. История будег
считать германскую империю ответствен-
ной». d :

По просьбе трибунала ‘обвинитель читает
также ноту, пред’явленную германским пос-
лом министру иностранных дел Бельгии. В.
этой ноте гитлеровские заговорщики заявля-
ли, что их вторжение вызвано якобы не-
обходимостью предупредить вторжение
англичан и французов в Бельгию, Голлан-
дию и Люксембург и желанием  «обеспе-
чить нейтралитет» этих трех стран. «С этой
целью, — говорится в ноте, — правитель-
ство Германии бросит в бой крупные воору-
кенные силы, так что любое сопротивление
будет бесполезным».

Затем трибунал предоставляет слово
прадставителю английского обвинения пол-
ковнику Филимор.

Полковник Филимор приводит документы
о подготовке: гитлеровских заговорщиков к
нападению на Грецию и Югославию. Втор-
жение в Грецию и Югославию го стороны
немцев, говорит обвинитель, является пря-
мым нарушением Гаагской конвенции о
мирном урегулировании международных
споров и пакта Келлога — Бриана 1928 г.
Филимор напоминает трибуналу речь Гит-
лера в рейхстаге, в которой он заверял
югославское правительство в том, что Юго-
славия останется нетронутой. Затем обви-
нитель читает выдержку из речи Гитлера
на обеде в честь регента Югославии. В э52й
речи Гитлер лживо заверяет в своих дру-
жеских чувствах к Югославии.

Затем обвинитель просит. приобщить к
делу две выдержки из протокола совеша-
ния в Обер-Зальцбурге в 1939 году, в ко-
тором принимали участие Гитлер, Риббен-
троп и Чиано. На этом совещании Гитлер
и Риббентроп убеждали Италию начать
войну против Югославии с тем, чтобы Гер-
мания занялась в это время Польшей. Чиа-
но был согласен ликвидировать Югосла-
вию, однако он сказал, что Италия не го-
това к этой войне. По мнению обвинителя,
и сама Германия не была в то время еще
готова для нанесения удара: на Балканах.

В последующих документах зпредставя-
тель английского обвинения изозличает
подсудимых Риббентропа, Кейтеля и Иодля
в том, что они совместно < Гитлером пла-

оошниками. При этом

нировали и развязывали войну на Балка-
нах. Из этих документов обвинитель обра-
щает внимание трибунала на письмо Риб-
беятрола к’ премьер-министру Югославии.
В этом письме гозотилось: «От имени гер-
манского правительства и по его распоря-
желию имею честь сообщить Вашему Прз-
восходительству о следующем. И> слу-
чаю‘ присоединения Югославии к пакту
трех держав германское правительство
подтверждает свою решимость уважать су-
веренитет и территориальную целостность
Югославии постоянно». Через 11 дней по-
сле того, как было подписано это пись-
мо, немцы вторглись в Югославию. При
этом Гитлер на созешании верховного ко-
мандования германской армии указал на
необходимость как можно скорее уничто-
жить югославские военно-воздушные силы
и Белград. В результате этой директивы

целые раноны Белграда были, как изве-
стно, уничтожены.   :
Касаясь вторжения в Грецию, обви-
нитель сообщает, что оно было за-

ранее запланировано Гитлером и его со-
игнорирозалось то
обстоятельство, что это вторжение явля-
лось нарушением ‘международного права.
Заговорщики ‘были озабочены только тем,
как скрыть приготовления к вторжению,
чтобы пеэед германскими вооруженными
силами была ничего не. подозревающая
жертза. Единственная формальность, кото-
рая при этом была соблюдена, — это вру-
чение ноты греческому посланнику в Бер:
лине, в которой сообщалось, что германские
войска вступают в Грецию, чтобы «изгнать
англичан». Греческий посланник откезил,
что история повторяется, что на Грецию
Германия напалает так же, как Италия, и
что Греция даст Германии тот же ответ.

Закончив представление доказательств
германской агрессии, обвикитель говорит,
что примемявшаяся гитлеровцами техника в
основном заключалась в обеспечении мек-
симальных прекмуществ неожиданностью
нападения для того, чтобы обеспечить нз-
сколько часов продвижения без сопротив-
ления на территории ничего не подозреваю-
щей жертвы. Этот вывод обвинитель ил-
люстрирует знакомыми уже. примерами
вторжения гитлеровцев в Норвегию, Да-
нию, Бельгию, Голландию и Люксембург.
Эта серия агрессий, заключает полковник
Филимор, была осуществлена таким путем,
который сам по себе является доказатель-
ством агрессивного вероломного характера
гитлеровского режима. Нападение ночью
без предупреждения, чтобы обеспечить
первоначальное преимущество и представ-
ления впоследствии предлогов и об’ясне-
ний, — это метод гитлеровцев. Этот метод
действия, говорит обвинитель, является ме-
тодом варвзаров. Государство, которое не
уважает своего собственного слова илн
права какого-либо другого народа, кроме
своего собственного, есть государство вар-
вазов. :

После 10-минутного перерыва трибунал
предоставляет слово представителю аме-
риканского обвинения Олдермену.

Начиная свою речь, Олдермен гозорит,
что прежде, чем перейти к разбору и разоб-
пачению ‚немецкого заговора против Совет-
ского Союза и США, он хочет обратить
внимание трибунала на ‘два документа,
только-что полученные из английского
министерства иностранных дел и относя-
щиеся к гитлеровскому заговору против
Австрии. Эти два документа — письмо
британского посла в Берлине Невиля Ген-
дерсона лорду Галифаксу и ответ Нейрата
на английскую ноту протеста против окку-
пации. Австрии.

В первом документе рассказывается ©
протесте английского правительства против

‚ вора подсудимого

действий Германии, которая силой навязала
Австрии гитлеровское правительство. Bo
втором документе, подписанном  подсуди-
мым Нейратом, германское правительство
решительно отвергает вмешательство Анг-
лини в германо-австрийские дела. Нейрат
утвзрждает, что никакого немецкого ульти-
матума австрийскому правительству яко-
бы не было, что немецкие войска, вступив-
шие в Австрию, являются не оккупацион-
ными, а полицейскими, и что само австрий-
ское правительство якобы, просило Bep-
лин прислать эти войска, чтобы избежать
гражданской войны в Австрии. `

Обвинитель напоминает трибуналу о не-
скольких документах, уже приобщенных к
делу:  псымо австрийского ‘гитлерозца
Райнера гитлеровскому имперекому комис-
сару Бюркелю, запись телефонного разго-
Геринга с подсудимым
Зейсс-Инквартом, запись телефонного раз-
говора Геринга © подсудимым Риббентро-
пом. Эти документы неопровержимо дока-
зызают, что Германия действительно навя-
зала Азстрии гитлеровское правительство,
что Германия послала в Австрию ` оккупа-
Цеюнные войска по своей воле. Празда, под-
судимый Геринг, говоря < Зейсс-Инквартом
по телефону, приказал ему. преслать в Бер-

лин телеграмму с просьбой © посылке
войск для придания мерам’ германского
правительства «легального характера».

Однако Зейсс-Инкзарт был настолько за-
HAT, что не сумел послать требуемой те-
леграммы. Впрочем, гитлеровские загозор-
щики обошлись н без этого фигового ли-
сточка. Указав на тот факт, что Нейрат
присутствовал Ha совещании’ 5 ноября
1937 г., где решалея вопрос о захвате Ав-
стрии, Олдермен подчеркивает, что Нейрат
был одним из активных участникоз загово-
ра против Австрии, которому было пору-
чено земаскирэвать агрессию против Авет-
рии изыми нотами и декларациями.

Олдермен переходит к нападению гит-
лерозской Гермавии на СССР. Он подчер-
кизает, что характерной особенностью ‘всех
немецких выступлений протиз различных
езролейских стран является. вероломство.
Однако, как говорит Олдермен, «последний
акт агрессии подсудимых, который в конце-
копцов привел их на эту скамью», отли-
чался особым вероломством.

Среди прочих документов обвинитель
оглёшает документ, помеченный декебрем
1940 г. В нем говорится: «Начальник гене-
рального штаба армии (Гальдер) доклады-.
вает затем о планируемой операции на Во-
стоке. Сначала он останавливается на гео-
графических факторах. Главные военные ин-
дустриальные центры находятся на Украине,
в Москве и Ленинграде. Фюрер заявляет,
что он согласен с обсуждаемыми оператиз-
ными планами, и добавляет следующее: нан-
более важной целью является предупредить
возможность русского отступления цель-
ным фронтом. Настулление на Восток
должно продолжаться ‘до тех пор, пока
русские воздушные силы будут не в со-
стоянии атаковать территории герганской
империи, а с другой стороны, германские
воздушные силы должны  юлучить воз-
можность производить рейды, чтобы раз-
бить русские военно-промышленные районы.
Таким образом мы были бы в ссстоянии
добиться уничтожения русской армии и
предотвратить ее возрождение. ‘Первый
удар войск должен быть сделан таким пу-
тем, чтобы было возможно уничтожить круп-
ное соединение врага. Весьма важно,
чтобы русские не заняли снова позиции в
тылу. Число дивизий 130—140, намеченных
для всей операции, является достаточным».

Оглашением этого документа вечернее
засэдание трибунала закрзается..

Фашистский зверинец
(Из зала суда)

. Риббентроп

Суд над соучастниками
банды Михайловича

БЕЛГРАД, 8 декабря. (ТАСС). 6 декаб-
ря в белградском военном суде слушалось
дело группы активных соучастников банды
Драже Михайловича — белградского чь-
новника Масаловича, полковника старсй
югославской армии Драгутиновича и некоей
Атанацкозич из города Куршумлия.

Масалович окончил курсы диверсантое
в Кайзерзальде и нелегально, под чужой
фамилией перешел на освобожденную тер-
риторию Югославии. Здесь, в Куршумлие,
он вступил в подпольную четническую
группу, возглавлявшуюся некиим Еремичем.

На процессе было установлено, что Ма-
салович и Еремич осенью текущего года
написали Милану Гролу и бывшему премь-
ер-министру югославского эмигрантского
правительства Душану Симозичу письма,
в которых просили дальнейших указаний
относительно деятельности их диверсиэн-
но-террористической группы. Эти письма
обвиняемая Атанацкович доставила в Бел-
град для передачи адресатам через обви-
няемого Драгутиновича.

Суд приговорил Масаловича к расстрелу,
Драгутиновича — к двум годам лишения
свободы с последующим поражением в
правах на пять лет и Атанацкович — к. ля-
ти годам лишения свободы с послепующим
поражением в правах на два года.

АДРЕО РЕДАКЦИИ ИЗИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская плошадь. 5. Тел
Советского строительства—К 3-98-17; Пропаганды—

aR ea ИЕ КОНЕ ВЫ И ово ИИ ОА Pee

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова; Пушкинская площадь, 5

Б 17187.

Розенберг

a

Рисунки Бор. ЕФИМОВА.

«Гроссадмирал» Дениц

=

Финский народ требует строгого наказания
виновников ВОЙНЫ

ХЕЛЬСИНКИ, 8 декабря. (ТАСС). Газе:
та «Кансан саномат» пишет, что по всей
стране проходят организованные демокра-
тическими организациями многочисленные
собрания протеста против освобождения от
предварительного заключения четырех об-
виняемых по ‘делу финских виновников
BOHHBI.

Газетой получены многочисленные резо-
люции народных собраний района Каллио
(Хельсинки), города Кеми, посёлка Ори-
веси, районного собрания в Лапинлахти,
собрания инвалидов войны и резолюция
двадцати других собраний, проведенных в
различных частях страны.

В этих резолюциях население требует
точного и безоговорочного выполнения
статьи 13-й соглашения о перемирии, нзка-
зания виновников войны по всей строгосги
закона, установления для  обвиняемых по
делу о виновниках войны строгого тюргм-
ного режима в период судебного процесса,
а также усиления борьбы © фашистскими
и прочими реакционными элементами. стра-
ны. Суд над виновниками войны, как гово-
рится во многих резолюциях, должен быть
проведен быстро и таким сбразом, чтобы эти
преступники не могли в дальнейшем пре-
пятствовать укреплению о дружественных
отношений Финляндии с СССР и другими
демократическими странами.

Новый председатель финского верховного суда
ХЕЛЬСИНКИ, 8 декабря. (ТАСС). Как   седателя верховного суда Н. Х. Нвовиуса

сообщают хельсинкские
министр Паасикиви принял отставку пред-

газеты, премьер

и назначил председателем этого суда со:
ветника юстиции Оскара Меллера.

-

Монтгомери утвердил приговоры палачам
из Бельзенского концлагеря
ЛОНДОН, 8 декабря, (ТАСС). По сооб- гитлеровских преступников из Бельзенско-

щению корреспондента агентства Рейтер из
Люнебурга, фельдмаршал Монтгомери от-

клонил все апелляции осужденных судом

К 5-23-20; Литературы и искусства —К 0-57

го концентрационного лагеря и утвердил
вынесенные, им приговоры.

ефоны отделов редакции: Для справок—К 3-25-1
-21; Иностранного—К 3-91-08; Писем—К 5-15-17;

ВОСУРЕСЕНЬЕ, 9 ДЕНАБРЯ 1945 г. № 238 (8598)

Горжественное собрание в Хельсинки,
посвященное дню независимости Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 8 декабря. (ТАСС). 6 де-
KaOpa B помешении Мессухалли состоялось
торжественное собрание, посвященное дню
незазисимости Финляндии. Присутствовали
члены правительства во главе с премьер-
манистром Паасикиви, члены Союзной Кон-
трольной Комиссии в Финляндии во главе
с генерал-полковником A, A. Ждановым,
представители дипломатического корпуса,
в том числе советский посланаяик в Финлян-
дии П. Д. Орлов, и многие. представители
общественности Финляндии,

С приветотвенной речью выступил ми-
нистр Сзенто. Премьер-министр Паасикиви
выступил с речью, в которой заявил:

«Правительство неоднократно  подчер-
кизало, что ключом внешней политики
Финляндии будет постоянно наше отно-
шение к Советскому Союзу. От этого за-
висит будущее нашего народа».

Говоря о необходимости добросовестного
выполнения соглашения о перемирии, Пааси-
киви сказал, что некоторые люди в Фин:
‘ляндии ‘относятся к этому формально. «В
моих выступлениях, — заявил Паасикиви,—

я говорил о необходимости прочной дружбы
между Финляндией и Советским Союзом. Я
говорил также, что внешняя политика Фин-
ляндии никогда не должна быть направле-
на против нашего могучего соседа на Вос-
токе. Обоюдное недоверие должно быть
полностью устранено. Союзная Контрольная
Комиссия и е> представители точно при-
держизались условий‘ соглашения о пере-
мирни, хотя в отношении толкования неко-
торых параграфов имелись разногласия. На-
ми еще не выполнен параграф 13 соглаше-
ния, касающийся военных преступников.
Этот параграф должен пониматься в COOT-
ветствии с теми принципами Об’единенных
наций, на основе которых проводится те-
перь процесс в Нюриберге. В Советском
Союзе на этом основании будут судить о
том, решила ли Финляндия окончательно
отказаться от своей прежней несчастной
политики и установить новое отношение к
Советскому Союзу».

Премьер-министр отметил необходимость
упорного труда для под’ема экономики
Финляндии.

Правительственный

РИМ, 8 декабря. (ТАСС). Ночью 5 де-
кабря после заседания представителей пар-
тий, на котором: либералы не присутствова-
ли, де Гаспери заявил представителям пе-
чатн, что. он исчерпал все возможности со-
здания коалиционного правительства из
представителей 6 партий. Де Гаспери ска-
зал, что в силу соображений экономиче-
ского и внешиеполитического порядка он
был вынужден рассмотреть также возмож-
ность создания правительства 5 партий и
пишел к положительному заключению на
этот счет.

До заседания представителей партий
либералы заявили, что они войдут в прави-
тельство де Гаспери только при условии
участия в нем Орландо и’ Бономи. Бономи
заязйл, однако, что он не войдет в прави-
тельство без. Орландо, а Орландо отказал:
ся под предлогом  «пошатнувшегося здо-
ровья».

«Отказ двух стариков (т.-е. Орландо и
Бономи} был, позидимому, полностью с5-
гласован © либеральной партией», — пишет
газета, «Унита». › :

Ha заседании представителей 5 гартий
де Гаспери огласил следующие пункты
программы предполагаемого нового. каби-
нета: «1} Обязательство всех партий зани-
мать солидарную позицию по вопросам внеш-
ней политики. 2) Укрепление авторитета но-
вого демократического государства и у2а-
жение к его законам, полнейшая гарантия
безопасности органов власти, как исполни-
тельной, так и судебной. В частности, этот
пункт предусматривает лостепенную заме-
ну префектов и начальников полиции, на-
значенных партиями и Комитетом  нацио-
нального освобождения, лицами, которые бу-
дут представлять верховную власть госу-
дарства; переход к надлежащим органам
власти всех административных и исполни-
тельных функций, еще принадлежащих ко-
митетам национального освобождения, ко-
торые останутся органами координации и
консультации между партиями; по зозмож-
ности быстрая отмена чрезвычайных мер
и организаций, в особенности в области за-
вершения чистки, и воззрат к традицион-
ной процедуре судов с. народными заседа-
телями, при чем компетенция этих судов
должна быть распространена на все виды
преступлений, включая политические,
3) Проведение рациональной политики раз-
вития производства и восстановления.
4) Реоргакизация финансовой адмчнистра-
ции; усиление налогозой дисциплины,’ взе-
дение специального. подохолного налога в
интересах обеспечения баланса и восста-
новления страны, энергичное и срочное
проведение конфискации состояний, нажи-
тых при фашизме, во время войны и в ре-
зультате спекуляций; скорейшее проведе-
ние всенародной консультации в целях вос-
становления всех представительных орга-
HOB H созыв Учредительного собрания не
позже ранее установленной даты».

В процессе дискуссии программа де Гас-
пери была дополнена рядом пунктов, ка-
саюшихся борьбы против остатков фашиз-
ма и наказания фашистских преступникоз.

Представители всех пяти партий в прин-
ципе одобрили проект программы, который

обратился к заседанию
паргий с просьбой отложить
тельное решение до 7 декабря с_ тем, чтобы
дать либералам время обсудить создавшее-

Каттани вынужден был заявить,
релли действовал как частное лицо. Перед
лицом этих маневров, потеряв, наконец, тер-

кризис в Италии

должен быть передан на рассмотрение ди-
рекции соответствующих партий.

Касаясь позиции партии «Демократия
труда», газета «Пополо» сообщает, что ли-
деры этой партии Руини и Гаспаротто вы-
сказалеюь в пользу коалиции пяти партий в
случае окончательного отказа либералов
участвовать в коалиции. Однако газета
«Риссорджименто либерале» утверждает,
что партия «Демократия труда» «с самого
начала настаивала на условии сохранения
коалищии 6 партий».

Монархическая печать выступает против
намерения де Гаспери создать правитель-
стзо пяти партий.

РИМ, 8 декабря. (ТАСС). Ночью 6 де-
кабря по окончании очередного заседания
представителей пяти партий ‘было едичо-
гласно принято следующее решение: «Пред-

ставители коммунистической партии, «Пар-
тии действия», партии «Демократии тру-

да», христианско-демократической и соци-
алистической партий, ‘обсудив положение,
подтверждают свое доверие де Гаспери и
предлагают ему немедленно приступить к
формированию правительства пяти партич».

В течение 6 дзэкабря либералы упорно не

дазали ответа на письмо де Гаспери, пеое-
данное исполнительному
ральной партии с приложением проекта пра-
вительственной программы, одобренной на-

комитету либе-

кануне представителями пяти партий. Пы-
таясь затянуть любыми средствами разре-
шение кризиса, секретарь либеральной пар-

тии Каттани заявил ночью де Гаспери, что

исполнительный комитет партии ожидает
«официальных контриредложений» со сто-

роны де Гаспери, поскольку письмо де Гас-
пери, якобы, носит дружеский, но не офи-
циальный, характер, В то же время пред-

ставитель либеральной партии ‹ Морелли
секретарей пяти

их оконча-

ся положение. После этого демарша

что Мо-

пение, представители пяти партий приняли
въипеприведенное решение.

Орган ‘партии «Демократия труда» «Рико-
струционе» пишет в передовой статье, что
либералы, отказавшись участвовать в но-
вом правительстве, «потеряли всякий демо-
кратический облик и внозь занимают свое
место правой консервативной партии, кото-
рая неизбежно сольется с другими анти-
демократическими течениями и будет пог-
лощена ими даже в том случае, если
передаст им‘свое название и CBOH  тра-
Tun. ;

Тольятти в передовой статье в газете
«Унита» указывает, что принятие програм-
мы либеральной партии «вызвало бы непо-
празимый разрыв между правительством’ и
страной и политический хаос». Принятие
этих пунктов «означало бы для Италия
разрыв с демократической антифашистской
позицией цивилизованных наций, которые
выиграли войну и не хотят больше ничего
знать о фашизме в какой бы то ни было
форме».

Требования всеобщей амнистии
греческим борцам сопротивления

АФИНЫ, `8 декабря. (ТАСС). На-днях
греческий министр юстиции Рендис заявил,
что правительство обсуждает вопрос не об
амнистии, а о «разгрузке тюрем» путем
увеличения \числа судей, ускорения разбора
дел и освобождения на поруки лиц, аре-
стэванных`по несерьезным обвинениям. Это
заявление вызвало в Греции волну негодо-
вания. Десятки делегаций от родственни-
ков политических заключенных и от различ-
ных организаций и групп населения Афин,
Пирея и провинции посещают министра
юстиции и представителей печати, требуя
всеобщей амнистии участникам движения
сопротивления в период ‘оккупации.

В обращениях заключенных и их род-
CTBEHHHKOB описызается ужасное положе-
ние в тюрьмах и приводятся многочислен-
ные факты, подтверждающие уже извест-
ную всем ‚истину, что тюрьмы забиты
людьми, арестозанными за борьбу против
немцев и их пособников или на основанин
лживых доносов, состряпанных предателя-
ми. Так, заключенные тюрьмы Хаджикоста
пишут, что из их числа 243 человека
являются участниками войны против фа-
шистской Италии, 47 — инвалидами движе-
ния сопротивления, 113 участвовали, рис-
куя своей жизнью, в спасении союзных сол-
дат, офицеров и летчиков, 101 лично уча-
ствовал з выполнении заданий союзного
командования во время оккупации Грецни,
159 чел. при оккупации были осуждены
на смерть, у 114 человек во время войны и
оккупации были убиты близкие родственни-
ки. Далее в письме заключенных приводят-
ся данные, показывающие, какого рода
сбвинения им пред’явлены. 34 бойца ЭЛАС
(вооруженная организация Национальло-
освободительного фронта) обвиняются в
убийстве предателей в бою, 191] — в рас-
стреле предателей по решению военных су-
дов ЭЛАС, 11 — в участии в военных су-
дах, 88 членов ЭАМ (Национально-освобо-
дительный фронт), которые были членами
народных комитетов во время оккупации,
обвиняются в «узурпации власти».

Обращения заключенных других тюрем
рисуют такую же картину. Заключенные
жалуются на невыносимый режим, рассчи-
танный на их истребление. Заключенным,
босым и ободранным, приходится’ спать на
цементном полу, без одеял, в неотапливае-

т; Военного—К 5-68-59 и K 3-39-70; Информационного—К 4-72-37; Эконэмического—К
Художественного К 5-36-53. Издательство— К 4-71-45, K 4-75-06.
\

мых камерах. Отсутствуют какая бы то ни
была медицинская помощь и элементарная
гигиена. В камерах грязь, мыло. не выдает-
ся, белье не стирается. Питание совершен-
но недостаточное. В Коринфе, например,
заключенным по целой неделе не выдают
пищи. В тюрьмах продолжаются избиения.
Так, в тютьме для несовершеннолетних в
Кефисии (Афины) в ответ на протест за-
ключенных стража во главе с начальником
тюрьмы устроила общее избиение заклю-
ченных подростков. 30 чзловек были ране-
ны, у многих поломаны кости и. проломле-
ны головы.

Вся левая печать, приводя подобные фак-
ты, тоебует от правительства общей амни-
стии борцам сопротивления. Газеты подчер-
кивают, что «разгрузка тюрем» путем: ус-
коренного судопроизводства в усповиях,
когда судебные органы находятся в руках
монархистов-фашистов и предателей, при-
ведет к массовой расправе над участника-
ми сопротивления. Это подтверждается со-
общением газеты «Махи» о том, что   ле-
кабря суд в Навплионе (Пелопоннес) приго-
ворил к смерти 19 бойцов ЭЛАС за убийст-
во предателей из так называемых «охран-
ных отрядов». Эти предатели в мае 1944 го-
да расстреляли 86 патристов и сожгли се-
ление Лимнес.

По сообщениям печати, 6 декабря прави-
тельство обсуждало вопросе об амнистии.
Был заслушан доклал экспертов, в котором
говорится, что 81 проц, заключенных со-
держится в тюрьмах без суда.

АФИНЫ, 8 декабря. (ТАСС). Вчера в те-
атре «Кентрикон» состоялся митинг, органи-
зованный партиями, участвовавшими в ис:
риод оккупации в движении сопротивления.
С речами выступили представители ЭАМ,
социалистической партии и Совета нацио-
нальной взаимопомощи. Митинг прошел под
лозунгом: «Всеобщая амнистия борцам со
противления». Принята резолюция, требую-
щая от правительства признания движения
сопротивления, прекращения  преследова-
ний и об’явления амнистии участникам на
ционально-освободительной борьбы, отмены
антидемократических законов. — Принято
также решение провести общегородской
митинг с требованием амнистич участаикам

национально-освободительной борьбы.
\

Е Ба а пе ани ome lett gihl а ав laaey

é 4 4-12-46 a K 3-76-06; CenpeKoro xoastierpa—K 5-76-17;
Прием об явлений в Москве—К 5-14-38, в Ленинграде—36-78.

НН
Во Всеславянском ©

комитете

Вчера, 8 декабря, состоялось расширен-
ное заседание президиума Всеславянского

комитета,

Выступивший с докладом о деятельности
генерал-лейте-
приветствовал

Всеславянского

Кржицкого,

ходимость укренления
взаимной

усиления
народов.

Г-н Кржицкий сообщил
славянских
США, об их активном участии
против гитлеризма,

Г-н Кржицкий пригласил представителей
Всеславянского комитета
Всеславянский конгресс,

деятельности

Ш

комитета
нант А. С. Гундоров тепло
присутетвовавшего на` заседании президен-
та Всеславянского конгресса
Докладчик. подчеркнул необ-
свлзей и
славянских

деловых
помощи

стоится весной будущего года.

Речь была прослушана с большим инте-

ресом и вызвала много = вопрокэв;
Г-н Кржицкий дал на них подробные \-
веты.

(TACO).

Николай Королев —

абсолютный чемпион по боксу

Вчера московский цирк. был переполнен,
На ринге, установленном на арене, состоя-

лись финальные матчи мастеров бокса.

Судья вызывает двух чемпионов — Moc-
ковского динамовна Авдеева — лучшего
боксера страны в легчайшем весе и легко-
веса Пушкина. Это была их первая встре-
ча на ринге. Схватка прошла в острой, на-
пряженной борьбе. Первый раунд выиграл
Авдеев. Два последующих и вместе с ними
и матч — Пушкин.

Против чемпиона страны в полусреднем
весе Шербакова (Красная Армия) выступал
чемпион Эстонии в среднем весе Каристе.
Щербаков нанес во втором раунде несколь-
ко метких и сильных ударов. Его против-
ник был деморализован. В виду явного пре-
имущества Шербакова схватка была пре-
крашена и победа

Красной Армии.
Чемпион

чемпиону
гану.

Пушкину, Щербакову и Когану вручают-
ся призы Всесоюзного комитета по делам

присуждена

Москвы в тяжелом весе Юр:
ченко, несмотря на существенное преиму-
щество в росте и в весе, проиграл встречу
т осквы в полутяжелом весе К:

физкультуры и спорта.

Центральной схваткой была встреча на
абсолютного
1945 года между Николаем Королевым и

звание

чемпиона

Андро’ Навасардовым.

Первые два раунда
передвигаются по рингу и как бы присмат-
риваются друг к другу. Видимо, они стре-
мятся разгадать, какой план схватки избрал
противник. Затем темп встречи убыстряется,
Королев осыпает Навасардова градом уда-
ров. Навасардов держится стойко. Он поль-
зуется каждой ошибкой Королева и отве-
чает не менее тяжеловесными ударами. Из
шести раундов пять выиграл Королев. Этой
победой ‘над Навасардовым он сохранил. за
собой звание абсолютного чемпиона страны
по боксу на 1945 год. Seah
судья соревнований
лейтенант Н. Биязи вручил Королеву дип-
лом 1-й степени Всесоюзного комитета по
делам: физкультуры и спорта, почетную май-
ку чемпиона и ценный подарок, Навасардо-
ву — диплом 2-й степени

Главный

дарок.

» - Возвращение московских
динамовцев

Вчера на одном из подмосковных аэро-
самолет, доставивший
из Англии футбольную команду московско-

дромов приземлился

го общества «Динамо».

Московских динамозцев встречали пред-
ставители Всесоюзного комитета п> делам
физкультуры и спорта ЦК ВЛКСМ, Цент-
рального Дома Красной Армим, Централь-
ного совета спортизного общества «Дина-

мо» и многочисленные спортсмены.

Председатель

тов. Н. Романов поздравил
спортивными успехами.
заслуженный мастер спорта

Всесоюзного

Тренер

вступил с ответным словом.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 9/ХП «Раймонда». Нач.

B 7.30 Bex,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 9/ХИ утро
«Севильский цирюльник», веч, «Царская неве-
вечерн.

ста». Нач.
в 7.30 веч.

утрен.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 9/ХИ «Инженер Сергеев».

Нач. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 9/ХП «Стакан

спект.

в 12 ч. дня,

воды», Нач. в 1,30 веч.

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — 9/ХИ утро
«Синяя птица», веч. «Безумный день или же-
нитьба Фигаро». Нач. утрен. спект, в 12 ч. дня,

вечерн. в 7.30 веч,

ФИЛИАЛ МХАТ

9/ХИ утро

в 12 ч. дня, вечерн, в 7.30 веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — 9/ХИ
«День рождения»,
Нач. утрен. спект. в 12 ч, дня, вечерн, в 7,30 веч.

утро

веч.

ГОО. ТЕАТР им, Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
Горького, пер. Садовских, 10) — 9/ХИ утро «Со-
ломенная шляпка», веч. «Мадемуазель Нитуш»,
Нач. утрен. спект. в 12 ч. дня, вечерн. в 7.30 реч.

США Лео

о положения и
организаций в
в 0эрьбе

в (Америку на
который со-

боксеру

страны

боксеры медленно

генерал-

и ценный по-

. комитета
динамовцев со
команды
М. Якушин

«Вишневый
сад», веч. «Офицер флота». Нач. утрен. спект.

«Сталинградцы»,

МОСК. ТЕАТР

ДРАМЫ (ул.
9/ХИ утро «Отчий дом», веч, «Лисички», Нач
утрен. спект. в 13 ч. дня, вечерн. в 7.40 веч;

Герцена,

19) —

MOOK. TOC. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР
(Б. Гнездниковский пер., 10) — 9/ХИ утро «Не-
веста из табора», веч. «Все о тебе». Нач. утрен,
вечерн.

в 12 ч.

спект, дня,
22000000

в 7.30 веч.

Моск. Государственная Филармония,
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
План концертов ГОС.
ОРКЕСТРА СОЮЗА ССР

Абонемент №1
Абонемент № 2

Абонемент № 3
Абонемент № 7

Абонемент № 8

Подробные

афиптах,

8.30 веч. Начало утренних концер в
1 ч. дня.

— 28 декабря.
— 14 декабря,
24 декабря.
— 18 января.
— 23 декабря.
Начало в 1 ч.
— 16 декабря.

Начало в 1 ч. дня.

дня.

программы в специальных
Начало вечерних концерто

РЕПЕРТУАР НИНОТЕАТРОВ

на_9 декабря 1945 г.

«ЛИСИЧКИ» — Премьера. Новый худож. аме-

ener ‚фильм — Театр Киноактера (кино-
зал).

«ТАХИР И ЗУХРА» — Метрополь, Москва,
Ударник, Колизей.

«ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС», «НЕПОКОРЕННЫЕ»,
Вынуск, госвященный «ДНЮ — АРТИЛЛЕ-
PHU», «КУБОК СОСР» — Метрополь.

«ЧЕЛСИ» — «ДИНАМО» — Метрополь, Удар-

ник,

трем

«РОМЭН»

а РОТ лы аа Ба Pe кт жк

=

wa < ам