Е О а oe ne TT СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Ралостен

Мы, строители, сегодня в центре
внимания страны, Нам предстоит на мес-
те разрушенного оккупантами  восота-
новить и вновь воздвигнуть заводы, го-
рода, поселки, шахты и рудники,  элек-
тростанции, мосты и железные дороги.

От того, как быстро мы это сделаем,
будут зависеть дальнейшее развитие на-
родного хозяйства, рост благосостояния
трудящихся налией страны. Вот почему
советские люди живо интересуются тем,
что происходит теперь после войны на
строительных лесах.

Недавно мое звено поставило два
новых рекорда по штукатурке зданий.
Олин в Дарнице под Киевом — звено
выполнило за смену 22 нормы. Второй
рекорд мы поставили в Москве накануне
Дня Сталичекой Конституции. На этот
раз, работая в стесненных условиях под-
вального помещения, за смену выполни-
ли 23 с половиной нормы. Оштукатурили
181 квадратный метр бутово-кирпичных
стен и 70 квадратных” niece бетонных
потолков, да еще сделали 27 погонных
метров отделки углов. Нам потребова-
лось для этого 6 часов,

Могу с уверенностью оказать, что мно-
тис любящие свою работу штукатуры
при. хорошей подготовке рабочего места
могут в несколько раз перекрыть нормы.
А сейчас, когда нашему народу предетоит
Tak много восстановить и построить
вновь, — такое преуспевание в работе
очень дорого. И вот я рассуждаю так:
все мы отвечаем перед народом, перед
свочм правительством за порученное
дело. Раз страна, которой надо залечи-
валь раны, поручила нам строить, —* от-
несись к этому ¢ душой. Если каждый
строитель будет выполнять свои обязан-
ности рассудительно, со смекалкой, дело
двинетея быстрее и качество работы бу-
дет хорошее. Создать такие условия мо-
гут и обязаны все руководители строи-
тельных участков, Требуется только ра-
зумно подобрать людей в бригады и
звенья, сделать нужные приспособления.
А когда все от штуватура зависит, —и
требовать с него можно побольше.

Мой инструмент — сокол и  кельма.
Вто не видел на стройке  штукатура 6
квадратной доской, укрепленной на руч-
ко, и специальной согнутой лопаточкой,
которой он разбрасывает раствор по зте-
не. Это очень не хитрое снаряжение. Но
соколом и кельмой надо уметь  пользо-
ваться.

Вместе со мной работают в звене еф-
рейлор Рыбочкин, 20-летний, быстрый,
хак вьюн, парень, и подвижные и испол-
нительные  краснозрмейцы Ходаков и
Большаков. Вее они еще в Дарнице по-
нятия не имели о штукатурном деле, А
теперь любят свой труд. Я рассказал и
показал каждому из них, что и как трэ-
буетея делать, чтобы не терять зря вре-
мени и успевать за мной. А успевать за
мной не легко, когда я работаю быстро, и
UM приходится с напряжением трудиться
Мои товарищи по звену оказажись отлич-
ными помощниками.

На стройке нередко бывает, что нод-
собники никак не связаны с каменщика-
ми или штукатурами. Каждый как бы
3a себя свою работу делает. У нас He

мой труд

так. На примере нашего звена видно,
кекую роль в общем ‘слаженном труде
играет подсобный рабочий. Отсюда я де-
лаю вывод: следовало бы командирам
строек подумать © том, чтобы подсобчи-
ки были кровно заинтересованы в работе
обслуживаемого ими мастера. Это’ васает-
ся и материальной стороны дела.

Я не новичок на стройке. Еще до вой-
ны был штукатуром, потом воевал с нем-
цами, а после ранения вернулея к ста-
рой профессии. Снова привык к своему
соколу и кельме так, что в темноте
наощупь узнаю ручку, к которой привык-
Ja моя рука. Другая, может быть, и луч-
ше, а мне моя — удобнее. Свой инетру-
мент я привез из Дарницы, и куда бы
ни забросила меня судьба, — заберу его
с собой.

При подготовке рабочего места я за-
бочусь о том, чтобы подмости были
сплошными, доски — хорошо  стыко-
ваны. Быстро двигаясь во время работы
по подмостям, мне некогда смотреть под
ноги, поэтому надо, чтобы поверхность
подмостей была совершенно ровной и
чтобы я не спотыкалея. Ящик © раетво-
ром подсобник ставит тут же Ha под-
мостях. Он берет на свой сокол раствор
и едвигает его кельмой на мой сокол, ко-
торый я не выпускаю из рук. РЫбочкин
делает это так ловко и быстро, что я
только успеваю отвести свой сокол от
втены. Нодечитано, что только за четвер-
тое декабря я один перебросал 16 тонн
раствора.

Основную пгтукатурку на стену я наж-
ладываю прямо соколом: заведу руку
снизу от подмостей, прижимаю одну сто-
рону сокола — ту, где раствор, — и веду
снизу вверх. Рыбочкин уже давно знает,
что раствор надо класть не на середину,
а к краю сокола. Я видел, как делают
другие штукатуры: они набрасывают на
стену кельмой раствор. Так и времени, и
сил больше тратится, чем при моем спо-
code, Я не замазываю полутерком стену
справа налево или в обратном направ-
лении, чтобы заделать шероховатости.
Знаю более производительный 010606:
опять завожу полутерок от самых под-
мостей и большими кругообразными дви-
жечиями захватываю большую площадь.
Быстро двигаюсь по подмостям, уже не
возвращаясь, — позади все готово.

Прежде я никогда так полноетью не
ощущал, как ралостен может быть труд.
Когда я с0 своими товарищами успеваю
оттукатурить много, мы забываем 06
усталости, хочется еще больше сделать.

Все это доступно для многих моих то-
варищей по профессии, вве дело в четкой
организации трудаси в ритмичной рабо-
те. Выбокопроизводительно можно рабо-
тать не от рекорда до рекорда, а еже-
дневно. Надо, кроме всего, чтобы руково-
дители строек учитывали умение и спо-

.  COOMOCTH каждого исполнителя, учили,
растили бы людей,

Хорошо трудиться — это желание

всех строителей. Бригадиры, мастера,

производители работ обязаны помочь им
в осуществлении этого желания.

Григорий ХОЛОХОЛЕНКО,

Сельекохозяйственная кооперация в Латвии

РИГА, 10 декабря. (По телеф.

от соб.   по государственным обязательствам и за-

корр.). В республике создано более трехсот   купкам.

‘сельскохозяйственных товариществ, сто во-
семьдесят-—молочных, около двухсот пяти-
десяти—кредитных. Они охватывают свы-

ше тридцати пяти тысяч крестьянских хо-

3AHHCTB.
Молодые кооперативные об’единения
энергично развивают  производетвенную

деятельность. В ведении молочной коопе-
рации находится шестьсот сливных и сепа-
раторных пунктов и сто шестьдесят семь
заводов, На них перерабатывается более
половины молока, сдаваемого крестьянами

Сельскохозяйственные кооперативные об’-
единения организуют слесарно-механиче-
ские мастерские для. ремонта инвентаря и
машин, восстанавливают мельницы, извест-
ковые, кирпичные и черепичные заводы,
создают производства по переработке про-
дуктов.

В ближайшее время кооперативные об?-
единения получат тракторы, молотилки,
автомашины и начнут завозить минераль-
ные ‘удобрения.

В А НЕА ев

Агитатор

Ощущение уюта, чистоты и тепла ох-
ватывает сразу, как только, открыв Ha-
ружную дверь, входишь в коридор. На-
праве в светлой комнате стоиг широкий
кожаный диван, на столе, под листьями
домашней пальмы разложены сегодняш-
ние газеты, свежие брошюры, книги.

Наш спутник Яков Порфирьевич Ба-
жанов электрозаводокий рабочий,
15 лет проработавший токарем в механи-
ческом цехе, — входит сюда, как входят
в дом к хорошему другу.

Здесь агитпункт и помещение участ-
ковой комиссии 18-го избирательного
участка Сталинского округа.

Перед тем, как итти в дом № 12 по
Мочальской улице, куда он прикреплен как
агитатор, Ражанов заглядывает сюда.
Здесь всегда деловое оживление. Агит-
пункт — это своего рода клуб агитаторов.
Здесь они встречаются, тут для них имеет-
ся литература, всегда есть © кем посове-
товаться, получить раз’яснение, новую
статью, нужную книгу.

И Порфирьевич не задерживается
долго. Ему надо зайти в свой дом, с00б-
щить, что доклад о международном поло-
жении (такой’ доклад его просили ует-
роить избиратели) состоится в бли-
жайшие дни.

Дом № 12 находится отсюда всего че-
рез несколько дворов. Мы минуем засне-
женную площадку, огибаем два или три
забора и оказываемся ` перед прочным
двухэтажным зданием. Большинство жи-
телей дома — рабочие завода, где дирек-
тором тов. Шабаев, и их семьи, & так-
же семьи военнослужащих.

Пока мы проходим по коридору, в до-

ме уже становится известно, что пришел
агитатор.

Собрание избирателей в этом доме про-
ходит обычно в одной из комнат.

Комната — обширная. Ряд аккуратных
столиков. На стене два избирательных
плаката, написанных четко, умелой ру-
кой.

Яков Порфирьевия провел в доме пока
две беседы: «Положение о выборах в Вер-
ховный Совет» и «0б обязанностях с0-
ветского гражданина». Но он был здесь
уже много раз, организовал актив изби-
рателей. Домохозяйки Елизавета Левина,
Анна Зотова, Клавдия Собитова, Анна
Слободенюк и другие — его первые по-
мощники в этом доме. Активисты соста-
вили список избирателей, выявили тех,
кто будет впервые участвовать в выборах,

Агитатору приходитея не то чтобы

`разрешать, но входить в суть веамых раз-

нообразных и совершенно непредвиден-
ных вопросов.

Начинается деловой разговор о газетах,
о литературе к выборам. Вто-то предла-
гает организовать совместное чтение ста-
тей и художественной литературы.

Интерес к выборам велик. Большинство
женщин — участницы прошлых выборов
в Верховный Совет, когда от Сталинского
округа был избран депутатом товарищ
Сталин.

Приход агитатора используется затем
и как повод, чтобы обсудить назревшие
бытовые предложения и вопросы. Гово-
ритея, что надо отремонтировать раепре-
делительный щиток в коридоре, а то в
пяти крайних комнатах часто выключает-
ся свет; о дровах, которые, по мнению
некоторых домохозяек, домоуправление

должно отпускать им, несмотря ма нали-
чие парового отопления, и, кроме того,
построить сараи для дров; о проводке в
дом газа в 1946 году ит. д:

Бажанов ‘чутко вслушивается во все
это, делает пометки в своем блок-ноте.

Яков Порфирьевич не оставхяет без
внимания и различных доверчивых просьб,
в которыми к нему, как представителю
общественности, обращаются избиратели.
У работницы Кропотовой четверо детей, 3
муж пропал без вести на фронте, ей труд-
но одеть ребят. Бажанов обратилоя к ДИ-
ректору завода с просьбой выделить. не-
сколько ордеров на детекую одежду,

Постепенно *агитатор становится близ-
ким человеком для избирателей. Это по-
могает ему лучше справиться 0 своими
основными задачами — поднять полити-
ческую активность. населения, раз’яс-
нить каждому его права,

Яков Порфирьевич почти полтора де
сятка дет проработал в этом районе. Он
знает, как и чем живет трудовое населе-
ние, и ему легко с полуслова понять изби-
ралелей, так же, как избирателям легко
понять мысли и слова своего агитатора.

Бажанов вновь и вновь  внималельно
изучает «Положение о выборах в Верхов-
ный Совет». Сталинская Конституция ста-
ла его настольной книгой. На его рабочем
столике стопкой сложены статьи и бро-
шюры Ленина, Сталина,

— Работа агитатора,-— замечает Яков
Порфирьевич, — требует много внимания
и забот, но она дает настоящее удовхе-
творение тому, кто, как говорится, вкла-
дывает в это дело свою душу.

Ник. ЖДАНОВ,

спец. корр. «Известий».
г. МОСКВА.

Первые беседы

Атитащионная работа среди так назы-
ваемого неорганизованного населения во
время прошлых выборов помогла приоб-
щить многие тысячи людей к активному
участию в общественной жизни.

После опубликования Положения о вы-
борах в Верховный Совет СССР наше апит-
коллектив начал его пропагандировать.
Атитаторы прежде всего познакомились с
избирателями, побывали у них в кварти-
pax, организовали кружки по изучению
избирательного закона.

Атитаторы беседуют с избирателями на
многие темы, читают газетные статьи 0
советской демократии, о. могуществе на-
шей родины, о международных событиях.
Вместе с Положением о выборах слуша-
тели изучают Сталинокую Конституцию.
Основные статьи Конституции агиталоры
иллюстрируют наглядными живыми при-
мерами.

Каждый нашг агитатор уже провел по
нескольку бесед в квартирах избирате-
лей. Помещниками агитаторов становятся
сами граждане. Жены воивов Красной.
Армии Кандаурова и Грекова избраны,
например, стафостами кружков. Они заб0-

тятся о том, чтобы беседы атитаторов с0-
стоялись в назначенное время, помогают
женщинам освободиться на это время от
домалиних дел. Если избиратели не имеют
возможности посещать занятия кружка,
агитаторы проводят с ними индивидуаль-
ные беседы.

Время от времени мы созываем сове-
щания и семинары агитаторов. На одном
из таких совещаний речь шла о том, как
лучше популяризировать Положение 0
выборах, каким образом еделать агита-

цию более доходчивой. Мы оборудовали
уголок агитатора. Здесь — свежие газе-
ты, журналы, брошюры, литература, по-

священная выборам,

Атитаторам задалот много вопросов, ка-
сающихея прав и обязанностей советеко-
го гражданина, советской государственной
системы и др. По наиболее важным вопро-
сам мы устраиваем доклады, лекции. В
беседах с агитаторами избиратели неред-
ко критикуют недостатки в работе мест-
ных Советов, предприятий, учреждений.
Все это не остается без внимания, & учи-
тываетея руководителями в работе.

Нап агитколлектив считает своей обя-
занностью знать нужды избирателей, о6о-
бенно семей погибигих воинов, семей во-
еннослужащих, и помогать им. На-днях
агиталор тов. Бутовский узнал, что в
семье военнослужащего Галимова ‘недо-
стает топлива на зиму. Он рассказал 00
этом в районном Совете. Семью Галимова
обеспечили топливом. Несколько семей
красноармейцев были ошибочно лишены
полатающихея им льгот. Агиталор тов,
Синицкая помюгла исправить эту ошибку.

Первые шаги агитационной работы в
избирательной кампании показывают, как
велик интерее народа к выборам в Bep-
ховный Совет СССР. Мы приложим Bee
усилия к тому, чтобы наиболее полно удо-
влетворить этот интерес, подготовить из-
бирателей нантего участка к активному
участию в выборах.

А. ПРЕДЕЙНС,
руководитель агитколлектива’ Дзер-
жинского района города Чкалова.

г. ЧКАЛОВ.

Комитет по приёму и устройству.
армян-иммигрантов

ЕРЕВАН, 10 декабря. (ТАСС). При Сов-
наркоме Армянской ССР организован ‘ко-
митет по приему и устройству армян-имми-_
грантов. Председателем ‘комитета утверж-
ден тов. Аствацатурян, заместителями —
М. Т. Марджанян и Сарян, членами KOM?
тета — т.т. Каранетия и Мелик-Адамян.

{
Новая газета в Донбассе

СТАЛИНО, 10 декабря. (ТАСС). Здесь
начала выходить ежедневная газета ‘на ук-
раинском языке «Радянска Донеччина»—ор-
ган Сталинского обкома и горкома КП(б)У
и областного Совета депутатов трудящихся.

Научно-техническая конференция в Академии им. Жуковекого

Вчера в Военной Воздушной Краснозна-
менной ордена Ленина академии имени Жу-
ковского открылась научно-техническая KOH-
ференция.

Начальник академии йена
авиации Н. А. Соколов-Соколенок заявил
сотруднику «Известий»:

`— Великие победы, одержанные совет-
ским народом над гитлеровской Германией
и империалистической Японией, на весь мир
прославили нашу сталинскую авиацию. Об-
становка мирного времени ставит перед
авиационной научно-технической мыслью
новые ответственные задачи. Творческое
дерзание, напряженные поиски новых путей
всегда были отличительными чертами на-
ших инженеров, конструкторов, исследова-
телей. Развивая и дальше свою плодотвор-
ную деятельность, они призваны закрепить

за советской авиацией то ведущее положе-
ние, которое она занимает в мире.

В программе работ конференции ряд ак-
туальных вопросов самолетостроения, аэро-
динамики, вооружения, аэронавигации.

На пленарном заседании состоится’ док-
лад члена-корреспондента Академии наук
СССР инженер-вице-адмирала А. И,. Берга
«Физические основы и современное состоя-
ние радиолокационных устройств».

Затем начнется работа секций. Будут за-
слушаны доклады: генерал-лейтенанта авиа-
ции А. М. Рафаловича «Особенности со-
временного воздушного боя на опыте Оте-
чественной войны», генерал-лейтенанта ин-
женерно-авиационной службы Г. К. Волко-
ва «Основные принципы организации инже-
нерной службы в наших и зарубежных воен-
но-воздушных силах», и другие.

О

ipaguKke в учете

# отчетности

За годы Отечественной войны на мно-
гих предприятиях легкой промышленно-
сти учету и отчетности не уделялось до-
статочного внимания. С финансовой от-
четностью многие фабрики недопустимо
опаздывают.

Между тем, кому неизвестно, что без хо-
рошо налаженного учета и своевремен-
ной отчетноети немыслима правильная
организация производетва, до крайности
затрудняется оперативное  руководетво
предприятиями.

Можно привести немало. фактов, ког-
да пз-за задержки балансов предприятия-
ми банки прекращают кредитование их.
Естественно поэтому, что предприятия, не
выполнившие своего прямого долга по от-
четности, испытывают финансовые зат-
руднения, & бывает и так, что вовсе ос-
танавливаются в результате прекращения
отпуска сырья, подачи электроэнергии и
`т. д. 5 несостоятельных руководителей
нарушаются деловые взаимоотношения ©
поставщиками. Они, конечно, пытаются
переложить вину за перебои в работе на
«непокладиетых поставщиков» и на кого
угодно, хотя только сами во всем повин-
НЫ.

Запущенность учета как-то уже при-
нято на фабриках и заводах об’яснять
недостатком счетных работников или их
слабой квалификацией. На предприятиях
говорят об этом почти как © бедотвии:
«Из сил выбилиеь, ничего не могут поде-
тать без людей». ‘Однако практика пока-
зала, что лело вовсе не в недостатке кад-
ров. Отсталость, запущенноеть, а неред-
ко путаница в учете прежде всего явля-
ются следствием плохой дисциплины В
учетном ‘процессе. И только стоило в
этом убодиться некоторым руководите-
лям, как на их предприятиях совершен-
но изменилась картина. Фабрики, а за
ними и целые отрасли Народного комие-
сариата легкой промышленности РОФСР
не только ликвидировали отеталость в
учете, но и резко сократили убтановлен-
ные для них сроки представления бух-

галтерских балансов. Оказалось, дело не
в кадрах, а в дисциплинированности, и
только в диециплинированноети!

Десять предприятий Саратовского 0б-
ластного управления легкой промышаен-
ности, начиная с августа прошлого года,
и все 22 предприятия Главного управле-
ния текетильно-галантерейной промыш-
ленности, начиная с июля этого года,
сдают бухгалтерские отчеты через 3—5
дней после окончания отчетного периода.

В чем же секрет этого успеха? Nie
точно было ввести на предприятиях
строгий график составления, обработки
и: движения первичных документов, что-
бы все пошло своим порядком. Такой
график обязателен не только для учет-
чиков, счетоводов, бухгалтеров, евязан-
ных непосредотвенно ве цифрами, но и
для всех работников предприятия, начи-
ная от кладовщиков и кончая инженер-
но-техническим и административным
персоналом, работа которых в той или
иной степени связана с учетом. Это —
диспетчеры, мастера, технологи, работ-
ники отделов технического контроля,
главного механика и др. Графиком точно
предусмотрены сроки составления пер-
вичных документов каждым из перечис-
ленных работников. Аккуратное выпол-
нение всех сроков графика и привело х
таким хорошим результатам,

Любопытно, что введение графика ни
в одном случае не вызывало увеличения
штатов, напротив, резкое сокращение
сроков предетавления бухгалтерских” от-
четов достигнуто при тех же работниках,
при том же недостатке кадров. Штаты
счетных работников на предприятиях
действительно укомплектованы не более
чем на 70—75 процентов. Шри состав-
лении отчетности всегда приходилось
прибегать в сверхурочным работам. 0
введением же графика отчетности сверх-
урочные работы все более сокращаются,
Представляя балансы 4—5 числа следу-
ющего за отчетным месяца, руководите-
ли фабрик не прибегают к сверхурочным
работам. Значит, дело не в численности

штата, & в его квалификации и заинтере-
сованности,

Отсталость в учете, как правило, ео-
путствует низкому его качеству. Запу-
щенность снижает функции учета, зат-
рудняет контроль над сохранностью то-
варных и материальных ценностей, соз-
дает благоприятную почву для хищений.
Там, где ценности учитываются не по-
хозяйски, постоянно недостатки и нех-
ватки. Между тем в легкой промышлен-
ности удельный вес сырья и материалов
в стоимости продукции очень велик, до-
ходит подчас до 80 процентов. Понятно
поэтому, что борьба за сохранность ма-
териалов и экономное расходование их
приобретает особое значение — снижает
себестоимость продукции.

Bee oro правильно учли в Саратове. С
введением графика на саратовеких пред-
приятиях у директора и технорука поя-
вилась возможность систематически еле-

дить за работой каждого закройщика,
 бригады, цеха, правильно маневрировать
запасами сырья и полуфабрикатов.
Получая баланс сразу же по оконча-
ний месяца, руководитель фабрики или
хозяйственного об’единения может свое-
временно проанализировать, как прохо-

До перехода на график
1 квартал 1945 г.

1. Использование

пряжи Перерасх, 656 кг.
2. Отходы пряжи 4,5 проц.
3. Выпуск продукции [ сорта 96 проц.

За время применения графика в уче-
те, то-есть с июля прошлого года, на са-
ратовеких предприятиях легкой промыш-
ленности дебиторская задолженноеть они-
зилась более чем на миллион рублей и
кредиторская более чем на полтора мил-
лиона рублей.

Рационализация учета в этих дости-
жениях, несомненно, сыграла главную
роль. Как известно, предприятия вносят
в бюджет отчисления от прибылей аван-
вом, в размерах, предусмотренных пла-
ном, а затем, по истечении месяца, про-
изводят перерасчет в бюджетом, уже ис-
ходя из вуммы фактических накоплений.
Обычно этот перерасчет происходит в
конце следующего месяца, а иногда и
позднее. В тех случаях, когда фактиче-
ская прибыль оказывается больше запла-
нированной, предприятия вносят в бюд-

дила работа в течение месяца. Ясная
картина дает возможность точнее спла-
нировать производство в следующем ме-
cane. Во-время составленный  балане
превращается таким образом в оператив-
ный документ, помогающий руководить
предприятием, маневрировать средствами.

Вак уже было сказано, составлением и
выполнением графика занимаются не толь-
ко счетные работники, но и большая
часть. инженерно-техничееких, & также
административных работников. Поэтому
производственная деятельность предприя-
тия проходит более планово и ритмично.
Тюди приучаются работать культурно,
не откладывая на завтра то, что можно и
нужно сделать сегодня.

Таким образом, вся производственная
жизнь предприятия оздоровляется.

Можно привести любопытные приме-
ры. Первая  лентоткацкая фабрика
Главного управления текстильно-галан-
терейной промышленности применяет
график в учете с мая нынешнего года и
за этот промежуток времени несравнен-
но улучшила свою работу. Вот таблица
основных качественных показателей ра-
боты фабрики. —

После перехода на график
И квартал Октябрь

Экономия 457 кг. Экономия 508 кг.

3,86 проц. 3,77 проц.

97 проц. 98,05 проц.
жет дополнительные суммы, если при-
быль меньше, получают  переплачен-

ные суммы обратно из бюджета, Ясно,
что в первом случае страдают интересы
бюджета, а во втором — у предприятия
создаются дополнительные финансовые
затруднения. Ныне же, с представлением
баланса через три-пять дней после окон-
чания отчетного периода, этот серьезный
недостаток почти устраняется. Перерас-
четов делать не нужно.

График в учете оказал благотворное
влияние не только на бухгалтерскую, но
и на статистическую отчетность. Обычно
отчеты но себестоимости продукции, в
результате несвоевременного получения
сведений с мест, составляются главными
управлениями и наркоматом 0  значи-
тельным опозданием, да и то по непол-
ному кругу предприятий. 910, остествен-

но, снижает ценноеть и оперативную
значимость статистической отчетности.
Предприятия, применяющие график в

учете, представляют отчеты по себестои-
мости продукции одновременно с балан-
сом, а иногда и раньше. Таким образом,
создаются все условия для оперативного
воздействия на хозяйственную жизнь
предприятия. Теперь на совещаниях хо-
зяйственных активов предприятий, созы-
ваемых в начале месяца для. обсуждения
итогов работы за прошедший месяц, та-
кой важный качественный показатель,
как себестоимость продукции, рассматри-
вается на основании отчетных данных,
что делаль раньше при отсталости учета
было невозможно.

Нет необходимости доказывать, что
такое улучшение бухгалтерского и стА-
тистического ‘учета позволяет более эф-
фективно вести хозрасчет не только в
отдельных цехах, но и на предприятиях
в целом. Хозрасчет, в свою очередь, по-
ложительно сказывается Ha снижении
себестоимости и повышении фентабель-
ности предприятия. Доказано, что пере-
ход на график в учете возможен во
всех отраслях промышленности, на всех
фабриках и заводах, независимо от их
0б’ема и характера производства. 06 этом
свидетельствуют примеры о применения
графика на таких предприятиях, как
московская  шорно-седельная фабрика
«Пролетарий», где количество калькули-
руемых изделий исчисляется сотнями,
Московская швейная фабрика № 16, где
аесортимент пошиваемых изделий весь-
ма разнообразен. График ›успентно внед-
ряется в кожевенной, обувной, швейной,
текстильно-галантерейной и других отра-
слях промышленности.

В системе Наркомата легкой промыпг-
ленности РСФСР на работу mo графику
переведено свыше 100 предприятий,

Перед работниками легкой промыш-
ленности стоит почетная и ответственная
задача — дать стране больше одежды,
обуви, трикотажа и других товаров ши-
рокого потребления. Хорошо поставлен-
ный учет и отчетность помогут нам в
разрешении этой задачи.

А. ЩЕГОЛЕВ,
народный комиссар длеткой промыце

ленности РСФСР.

11 ДЕНАБРЯ 1945 г. № 289 (8899)

и научных
трудов

Вчера в Академии наук СССР под. пред-
седательством ее президента С. VW. Bann
лова состоялось заседание редакционно-
издательского совета Академии, Обсуждал-

план
мечается выпустить

изданий будущего года. На,

более семисот назва-

ний книг, Среди них труды крупнейших
ученых — И. П. Павлова, И. Менделее-

ва, П. Л. Чебышева, А. Н. Кры; лова, И. М.
Губкина, В. Л. Комарова, Л. И. Мандель.
штама, Будет продолжаться издание со-
чинений Пушкина, Грибоедова и Белин-
ского. Намечено выпустить много книг по
точным и естественным наукам, выйдут ра-
боты историков, философов и т, д.

Успехи водолазов

На-днях водолазы и гидротехники При-
балтийского  речного управления аварийно-
спасательных и судопод’емных работ до-
срочно завершили выполнение годового пла-
на. Несколько сот судов, потопленных нем-
пами при отступлении, поднято со дна рек.
Кроме того, проделана большая работа по
расчистке фарвятеров и восстановлению мо-
стов.

Исключительно сложная операция была
проведена водолазами в Риге. Наплавной
мост через Западную Двину, состоящий из
тридцати четырех металлических понтонов,
водоизмещением по триста тонн каждый,
был взорван’ и затоплен немцами, Водола-
зы под руководством инженер- майора Па-
рамонкова и капитан-лейтенанта Арэ. под-
няли все ‘понтоны со дна реки и отремонти-
ровали в кратчайшие сроки. По восстанов-
ленному мосту возобновилось движение.

Изучение механизма
землетрясений

В этом году Сейсмологический институт
Академии наук СССР приступил к осуще
ствлению большой программы работ по
изучению механизма землетрясений. Преду-
сматривается организания нескольких сей-
смометрических ‚лабораторий в районах, где
часто наблюдаются землетрясения.

Сейчас в Москву возвратилась экспед-
ция института, организовавшая первую та-
кую лабораторию в’ предгорьях Памира,
около селения Оби-Гарм. Ученые пробыли
в этих местах около четырех месяцев. Воз-
главлявший экспедицию профессор В. Ф.
Бончковский, исполняющий обязанности ди-

ректора института, сообщил ‘сотруднику
«Известий»:
— Сейсмологи хорошо знают все про-

явления *землетрясений на земной поверх-
ности. Однако механизм самих землетрясе-
ний еще плохо изучен. Для Изучения тек-
тонических процессов, происходящих на
огромных глубинах, нужны очень чувстви-
тельные приборы, так называемые эпицен-
тральные сейсмографы, регистрирующие
колебания земли в непосредственной бли-
зости от центра землетрясения. Такие аппа-
раты сконструированы научными сотрудни-
ками института. Д. П. Кирнос и Н. В. Ве
няковым и установлены в первой лаборато-
рии около Оби-Гарма.

Экспедиция провела также серию наблю-
дений за изменениями наклонов земной по-
верхности в районах усиленной сейсмиче-
ской деятельности. Материалы эти нужны
для предсказания землетрясений,

На женском шахматном турнире

Закончился полуфинал всесоюзного жен-
ского шахматного турнира,

В первой групле победительницей вышла
чемпионка Ленинграда Белова, набравшая
восемь с половиной очков из двенадцати
возможных, Второе — четвертое места по-
делили Руденко (Уфа), чемпион CCCP
Рубцова (Москва) и Игнатьева (Ленинград),
набравшие по семь с половиной очков.
Кроме них, в финал вышла тбилисская шах-
матистка Заргарьян.

Во второй группе первое место заняла
чемпион Москвы Быкова, набравшая восемь
с половиной очков из двенадцати возмож-
ных. На втором месте свердловская шах-
матистка Дайбо — восемь очков. Третье —
пятое места поделили ленинградка Семено-
ва и москвички Чудова и Чеблакова,

Советские футболисты
за рубежом

«Торпедо» — «Оборная
Софии» — 6:3

9 декабря в столице Болгарии — Софии
состоялось второе выступление московской
команды «Торпедо». Против команды моск-
вичей играла сборная команда Софии.

Игра началась в быстром темпе. Счет
открыл  Ласкин — центр нападения болгар-
ской команды. Москвичи ответили серией
атак. Ворота софийской команды долгое
время находятся под непрекращающимея
«обстрелом». Однако, прекрасно игравший
болгарский вратарь Костов выручает свою
команду.

На ‘сороковой минуте команда «Торпедо»
получает право бить одиннадцатиметровый
штрафной удар и сравнивает счет. Перед
самым концом тайма москвич Петров за-
ставляет Костова вторично вынуть мяч из
сетки. Счет 2:1 в пользу москвичей,

Во второй половине матча футболисты
«Торпедо» заметно ‘усилили нажим. Оня
освоились со скользкой, заснеженной пло-
щадкой, В течение тридцати трех минут
советские футболисты забили четыре мяча,
а пропустили в свои ворота два, в том чис-
ле один — с одиннадцати метров. (По ©д*
ному мячу в болгарские ворота забили Пет-
ров и Яковлев и два — Пономарев).

Интересный матч закончился со счетом
6:3 в пользу советских футболистов.

Команда ЦДКА — «Сборная
Хорватии» —2;2

В воскресенье в Загребе состоялся фут-
больный матч между комаидой Централь:
ного Дома Красной Армии и сборной
командой Хорватии,

Счет открыли хорваты, забив первый гол
в ворота ЦДКА на седьмой минуте. Одна-
ко через несколько секунд нападающий
футболистов Красной Армии. Демин забил
ответный гол. Затем хорватским. игрокам
удалось забить в ворота команды ЦДКА
еще юдин гол. и довести счет до 2:1 в их
‚пользу.

Вторая половина игры. проходила в 060“
бенно напряженной борьбе. Москвичам уда“
лось захватить инициативу и прочно удер-
жать ее до конца матча. На тридцать седь-
мой минуте игры нападающий армейских
футболистов Гринин сравиял счет, Матч за-
кончился со счетом 2 ; 2.

В составе сборной команды Хорватии иг-
рали. пять футболистов из сборной команды
Югославии,

14. декабря команда Центрального Дома
Красной Армии ‘встретится в гор. Сплите с
командой «Хайдук». Эта команда—одна из
сильнейших в Югославии.

БЕЛГРАД, 10 декабря. (По телефону).

р