ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ВТОРНИН,

> SS Se

Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге

Утреннее заседание

НЮРНБЕРГ, 10 декабря. (ТАСС). Утрен-
нее заседание трибунала 10 декабря от-
крылось сообщением председателя трибу-
нала лорда Лоуренса о том, что за-
щитникам будет предоставлена возмож-
ность произнести только одну защититель-
ную речь ‘по’ окончании. судебного следст-
вия. Затем выступил американский обвини-
тель Олдермен, который произнес основа-
тельно документированную речь, посвящен-
зую разоблечению гитлеровского заговора
против СССР. Олдермен приводит части
документа, носящего название «Директива
№ 21». Это — «план Барбаросса», изло-
женный в виде приказа Гитлера. Этот до-
кумент, как известно, был подписан Гит-
тером 18 декабря 1940 года. Олдермен ци-
тирует лишь следующие параграфы этого
документа; «Германские вооруженные си-
лы должны быть подготовлены разбить Со-
ветскую Россию в быстрой кампании до
конца войны против Англии».

Опуская указания, данные отдельным ро-
дам войск, Олдермен цитирует далее:
«Приготовления, которые требуют большо-
го времени, —если они еще не сделаны, —
должны начаться сейчас же и быть закон-
чены к 15 мая 1941 года. Должна быть про-
явлена исключительная предосторожность,
чтобы план нападения не был обнаружен».
Обзинитель кончает цитирование этого до-
кумента последним параграфом приказа
Гитлера: «Я ожидаю докладов главноко-
мандующих о их дальнейших планах, осно-
ванных на этой ичструкции. О приготовле-
ниях, планируемых всеми родами воору-
женных ‚сил, должно докладываться мне
через верховное командование».

Из этого документа, говорит Олдер-
мен, совершенно ясно видно, что это не
пррето план, а приказ об агрессии. В соот-
ветствии с этим приказом различные рода
войск начали приготовления к нападению
на Советский Союз. При этом основное
внимание уделялось тому, чтобы сделать
это нападение возможно более неожидан-
ным. В доказательство этого обвинитель
ссылается на оперативный дневник мор-
ского штаба, в котором 30 января 1941 го-
да было записано, что на совещании с на-
чальником оперативного отдела штаба были
установлены способы «расстроить русский
флот неожиданными ударами». -

Цитируя далее. оперативный дневник
морского штаба, обвинитель показывает,
что германский военно-морской флот был
готов к нападению на СССР задолго до
даты нападения. В таком же состоянии на-
ходились и другие рода войск. «Нападение
на СССР, — говорит _ обвинитель, — было
олним из наиболее преднамеренных и хлад-
нокровно обдуманных в истории всех войн».

Показывая тщательность подготовки гит-
леровцев, Олдермен приводит отчет о кон-
ференции у Гитлера 3 февраля 1941 года
относительно «плана Барбаросса». На этом
совещании, кроме Гитлера, присутствовали
Кейтель, Иодль, главнокомандующий ар-
мией, начальник генерального штаба армии,
начальник оперативного отдела, полковник
Шмундт и два других офицера. Совещание
заслушало доклад начальника генерального.
штаба армии и наметило меры, связанные ©
выполнением различных военных планов. Из
этого документа видно, ‘что, помимо «плана
Барбаросса» (нападение на СССР), гитле-
ровцы были заняты одновременно «планом
Аттила» (план захвата остатков неоккупи-
рованной Франции), «планом Феликс» (за-
хват Гибралтара), «планом морской лев»
(война против Англии) и «планом Марица»
(война против Грещии). Во время изложе-
ния «плана Марица» Гитлер бросил репли-
ку: «Когда «план Барбаросса» будет приве-
ден в действие, весь мир затаит дыхание и
не сделает никаких замечаний». В итоге об-
суждения совещание пришло к некоторым
выводам, которые изложены в отчете сле-
дующим образом: р

«Первое — Барбаросса. _

а) Фюрер в целом согласен с оператив-
ным планом. Когда план будет выпол-
няться, нужно будет помнить, что главной
целью является захват балтийских госу-
дарств и Ленинграда. _ м

6) Фюрер желает, чтобы оперативная
карта и план расположения войск были
посланы ему как можно скорее.

в) Соглашения с соседними, странами мо-
гут быть заключены после того, когда не
будет необходимости в маскировке. Исклю-
чение составляет Румыния.

г) Необходимо любой ценой выполнить
«план Аттила» (вспомогательная мера).

д) Стратегическая концентрация для вы-
полнения «плана Барбаросса» будет маски-
роваться как приготовления для плана «мор-
ской лев» и вспомогательные меры для
«плана Марица».

Далее Олдермен приводит новый доку-
мент, датированный 13 марта 1941 года и
подписанный обвиняемым Кейтелем. В этом
документе значительное место отводится
роли СС. «Рейхсфюрер СС, — говорится в
документе, —получил от фюрера полномочия
провести приготовления для политической
администрации. В рамках задач, возложен-
ных на него, рейхсфюрер СС будет дейст-
вовать независимо и под его собственную
ответственность. Исполнительная власть,
данная главнокомандующему армией и его

органам, этим приказом не затрагивается. На
ответственности рейхсфюрера СС лежит,
чтобы выполнение, задач, порученных ему,
не помешало ведению военных операций.
Детали должны быть согласованы непос-
редственно между верховным командова-
нием армии и рейхсфюрером СС.

Как только оперативное пространство до-
стигнет достаточной глубины, оно должно
быть ограниченным в тыл. Вновь оккупи-
рованная территория в тылу оперативного
пространства должна получить собственную
политическую администрапию. В настоящий
момент, согласно генеалогическому базису
и позициям армейских групп, эта террито-
рия должна быть разделена на Север (при-
балтийские страны), Центр (Белоруссия) и
Юг (Украина). Политическая администра-
ция этих территорий будет возглавляться
имперскими комиссарами, которые получают
приказы от фюрера.

Выполнение военных задач на террито-
риях, находящихся под управлением поли-
тической администрации, возлагается на
главноначальствующих офицеров, которые
ответственны перед верховным командую-
щим вооруженных сил. Главноначальствую-
щий офицер является высшим представите-
лем вооруженных сил на соответствующей
территории и носителем военных суверенных
прав. Он имеет задачу территориального
командира и права высшего армейского
командира или командующего генерала. В
качестве такового он прежде ‘всего ответ-
ственен за следующие задачи;

1) Тесное. сотрудничество с имперским
комиссаром в Целях оказания ему под-
держки при выполнении его политической
задачи.

2) Эксплоатация страны и сохранение ее
экономических ценностей для использова-
ния германской промышленностью».

В том же документе имеется параграф,
дающий Герингу чрезвычайные полномочия‘
для «координированного направления орга-
низации экономики в районах операций и на
территориях, находящихся под управле-
нием политической администрации».

Далее обвинитель перечисляет отдель-
ные разделы этого документа, касающиеся
транспорта, снабжения, личного состава, и
упоминает о мерах, которые предписыва-
лись верховному командованию относитель-
но необходимых соглашений с Румынией,
Словакией, Венгрией, Финляндией и Шве-
цией. Г

Обвинитель пред’являет суду оператив-
ный дневник морского штаба, на основании
которого он утверждает, что нападение на
Советский Союз было намечено на срок, 60-
лее ранний, чем оно фактически имело ме-:
сто. По его словам, задержка была вызвана
событиями в Югославии, за которыми по-
следовало нападение Германии на эту стра-
ну. 3 апреля 1941 года в этом дневнике бы-
ло записано, что «балканские операции за-
держали Барбароссу на пять недель. Со-
гласно приказу фюрера, ‘все меры, которые
могут рассматриваться как наступатель-
ные действия, должны быть приостановле-
ны». :

За две недели до нападения — 6 июня
1941 года — Гитлер утверждает расписа-
ние начала операции. Назначается не толь-
ко дата, но и час нападения. Всем родам
войск ставятся конкретные задачи. Обви-
нитель подробно цитирует это расписание,
разосланное командованию всех родов во-
оруженных ‹<ил. На замечание председа-
теля трибунала, есть ‘ли необходимость в
перечислении всех этих деталей, Олдермен
отвечает утвердительно, потому что все
эти детали иллюстрируют, что гитлеров-
ские заговорщики хладнокровно, заблаго-
временно и преднамеренно продумали все
подробности нападения на Советский Союз.

9 июня 1941 года в Берхтесгадене у Гит-
лера состоялась специальная конференция,
посвященная «плану Барбаросса». В этой
конференции, утвердившей окончательный
план нападения на СССР, кроме Гитлера,
принимали ‘участие Геринг, Редер, Кейтель,
Иодль и др. Оглашая отчет об этом сове-
щании, обвинитель еще раз подчеркивает,
во-первых,  вероломство фашистских заго-
ворщиков, во-вторых, факт участия в Этом
гнусном заговоре немецкой военной клики.
При этом подсудимые Геринг, Кейтель,
Иодль и Редер не только были активными
заговорщиками, но и инициаторами загово-
ра. Они разработали детали этого загово-
ра. Они подготовили немецкие вооружен-
ные силы для нападения на СССР и для
ведения агрессивной войны против народов
Советского Союза.

«Нацистскими  заговорщиками, — говорит
Олдермен, — двигало алчное стремление
захватить в СССР сырье и продовольствие
для поддержания их военной машины».

Обвинитель приводит заявление генерала
Томаса, отвечавшего за экономическое обе-
спечение германских вооружений, о том, что
Геринг приказал ему в ноябре 1940 года
заняться подготовкой к  эксплоатации
сырьевых богатств и промышленных ресур-
сов СССР, С этой целью штаб генерала
Томаса должен был собрать огромный спра-
вочный материал по пяти основным разде-
лам: 1) детальное описание русской воен-
ной промышленности, 2) учет производи-
тельности отдельных крупных заводов,

10 декабр

3) изучение источников сырья, 4) сбор ос-
новных данных о невоенной промышленно-
сти и 5) голучение данных о мощности
электростанций и запасах топлива. В ре-
зультате многомесячной работы огромного
штаба исследователей ‘и статистиков Be-
домству генерала Томаса удалось собрать
богатейший справочный материал.

1 марта 1941 года у генерала Томаса со-
стоялось специальное совещание. Олдермен
пред’являет трибуналу меморандум об этом
совещании. В меморандуме прежде всего
указывается, что дело эксплоатации бо-
гатств Советского. Союза будет находиться
под руководством Геринга, который распо-
рядился создать особую весьма распрост-
раненную организацию. Эта организация
должна была . обеспечить Германию не
только необходимым сырьем, но и промыш-
ленным оборудованием для проведения че-
тырехлетнего плана, составленного Герин-
tom. «Главная задача организации, — ГО-
ворится в’ документе, — должна заклю-
чаться в захвате сырья и всех важных про-
мышленных концернов. Для выполнения
последней задачи организация должна по-
лучить надежный персонал из германских
промышленных концернов». Меморандум
подробно перечисляет меры ограбления со-
ветских территорий и указывает шаги, ко-
торые следует предпринять для установле-
ния контакта с военным командованием и
другими организациями.

Вслед за армией гитлеровских убийц и
насильников должна была следовать армия
квалифицированных ` мародеров. Каждый
новый документ, как все время подчерки-
вает обвинитель, снова и снова разобла-
чает хладнокровную калькуляцию гитле-
ровских заговорщиков, стремившихся огра-
бить и обворовать дочиста жертву своей
агрессии, отнять у народов, подвергшихся
агрессии, продовольствие, заводы, сырье и
даже рабочую силу. Гитлеровцы заблаго-
временно знали, что это приведет не толь-
ко к разрушению страны, но и к массовым
случаям голодной смерти. Но гитлеров-
ские заговорщики добивались именно это-
го. Олдермен оглашает новый документ—
это отчет о конференции представителей
отдельных родов вооруженных сил, состо-
явшейся 29 апреля 1941 года. Цель конфе-
ренции — «введение в организационную
структуру экономической стороны» «плана
Барбароссы». Первый раздел документа на-
зывается «Барбаросса — Ольденбург». В
документе говорится: «Как уже известно,
фюрер, вопреки. прежней процедуре, -при-
казал об’единить в одних руках все эконо-
мические операции и поручил рейхсмарша-
лу общее руководство. экономической ад-
министрацией в районах операций, а также
в районах, находящихся под управлением
политической администрации. Рейхсмаршал
передал эти функции генеральному эконо-
мическому штабу, работающему под руко-
водством. директора управления. промыш-
ленного вооружения. Под руководством
рейхсмаршала и генерального зэкономиче-
ского штаба, которые являются верховны-
ми органами в районах германского насту-
пления, находится экономический штаб
Ольденбург, созданный для выполнения
специальных обязанностей. Bo главе шта-
ба — генерал-майор Шуберт. Ему подчиня-
ются, в соответствии с географическим де-
лением, пять экономяческих инспекторатов,
23 экономических команды и 12 подуправ-
лений, которые располагаются в важных
местах, в рамках территорий экономичес-
ких команд». Документ подробно перечис-
ляет задачи всех этих организаций, а’ так-
же географическое разделение почти всей
советской территории между отдельными
инспекторатами.

Переходя к политическим целям, кото-
рые ставили себе гитлеровские заговорщи-
ки, обвинитель заявляет, что гитлеровская
шайка хотела уничтожить Советский Союз
как мощный политический фактор в Евро-
пе, что облегчило бы им порабощение наро-
доз Европы. Обвинитель оглашает боль-
шой меморандум ‘подсудимого Розенберга,
составленный им 3 апреля 1941 года. Для
лучшей эксплоатации богатств Советского
Союза и порабощения его народов Розен-
берг предлагает расколоть все советские
территории на несколько отдельных госу-
дарств.

«Следующий конструктивный план,
пишет Розенберг,—вытекает из вышеука-
занного:

Первое — создание центрального депар-
тамента для всех оккупированных террито-
рий СССР. Этот департамент должен рабо-
тать в сотрудничестве с высшими органами
империи для того, чтобы а) издавать обяза-
тельные политические инструкции для от-
дельных, административно не связанных
районов, не забывая о существующем по-
ложении и о целях, которые должны быть
достигнуты. 6) Обеспечить доставку из
всех оккупированных районов снабжения,
необходимого для империи. в) Сделать при-
готовления для проведения мероприятий,
важных для всех районов, как, например:
финансы, фонды, транспорт, производство
нефти, угля и продовольствия.

Второе — проведение резко выраженной
децентрализации в отдельных администра-
тивных районах, сгруппированных по расо-

‚партии, были вовлечены в это империали-

A

вому принципу или на основах политиче-
ской экономики, пря чем им должны быть
даны совершенно различные экономические
задачи».

20 апреля 1941 года Розенберг был на-
значен главным уполномоченным «фюрера»
по вопросам, связанным с оккупацией так
называемых восточных территорий. Немед-
ленно после назначения Розенберг развил
лихорадочную деятельность. Он имел сове-
шание с подсудимым Кейтелем, затем с
подсудимым Функом и многими другими.
8 мая 1941 года подсудимый Розенберг на-
правил всем будущим кандидатам на долж-
ность имперских комиссаров «оккупирован-
ных восточных территорий» специальную
инструкцию, в которой он определил зада-
чи будущих немецких оккупационных вла-
стей на советской территории.

Другой документ Розенберга — инструк-
ция имперскому комиссару в Прибалтике.
В этой инструкции Розенберг предлагает
германизировать Эстонию, Латвию и Литву
путем переселения туда немцев, жадных до
легкой наживы, и выселения из всех этих
стран ненемецких элементов. В инструкции
так прямо и говорится: «В-Латвии надо рас-
считывать на более сильное сопротивленуе,
и поэтому должно быть предусмотрено вы-
селение населения в более широком масшта-
бе. Надо рассчитывать на возникновение по-
добного же положения и в Литве. Поэтому
здесь придется также прибегнуть к значи-
тельной иммиграции немнев для того, чтобы
провестй интенсигную германизацию». Лю-
ди, выселяемые из прибалтийских стран,
подлежали переселению на территорию Бе-
лорусской республики. Туда же Розенберг
предлагал выселить и поляков из раионов
Познани, Лодзи и т д. Розенберг совето-
вал имперскому комиссару не останавли-
ваться перед выбором средств. «Разреше-
ние колониальной проблемы, — писал он, —
не балтийский вопрос, а вопрос, который
касается только великой Германии, и дол-
жен быть разрешен’ соответственно».

Эти два документа, указывает обвини-
тель, разоблачают захватнические планы
гитлеровских заговорщиков в отношении
советских территорий.

Олдермен представляет суду отчет Ро-
зенберга о его деятельности по подготовке
к нападению на СССР. «Можно было бы
подумать, — замечает Олдермен, — что Ро-
зенберг столь скрупулезно записывал свою
деятельность для того, ‘чтобы помочь своим
обвинителям сегодня. Для меня самыми
интересными элементами, содержащимися
в этом документе, является разоблачение
подсудимых, которые работали с Розенбер-
гом и помогали ему в планировании и под-
готовке этой стадич агрессии, а также та
часть документа, которая вскрывает сте-
пень, в которой практически все министер-
ства и учреждения как государства, так и

стическое предприятие». Документ озаглав-
лен «Отчет о подготовительной работе по
вопросам  восточно-европейских  террито-
рий». «Истребление интеллигенции, комис-
саров и других русских руководителей, —
говорит Олдермен, — было только частью
оперативной программы, ` предназначенной
для того, чтобы разрушить Советский Союз
политически и сделать невозможным его
быстрое восстановление как европейской
державы». `
Тщательно подготовившись, таким обра-
зом, во всех областях. к вторжению на тер-
риторию Советского Союза, гитлеровские
заговорщики приступили к осуществлению
своего плана и 22 июня 1941 года бросили

свои армии через границу СССР. В этот же.

день Гитлер издал прокламацию, провоз-
гласив об этом акте вероломства всему ми-
ру. Из этой прокламации Олдермен огла-
шает только одну фразу: «Я сегодня при-
нял решение вновь вручить судьбу Европы
в руки наших солдат». Это заявление, гово-

было официально об’явлено,

толийского агентства утверждало
несколько часов, что демонстрантов имелось

Прием В.

10 лекабря Народный  Бомиссар
Иностранных Дел CCCP В. М. Молотов
Посланника и

принял Чрезвычайного

олномочного Министра Ирака в CCCP

в атлийской зоне

БЕРЛИН, 8 декабря. (От собственного
ворреспондента «Известий»). Вак стало
известно в последние дни, советский ме-
морандум о немецких воинских частях в
английской зоне оккупации обсуждался
Ha последнем заседании Контрольного
(Совета. Фельдмаршал Монтгомери при-
знал, что в английской зоне оккупации
действительно существуют германские
воинские части и немецкие штабы, о ко-
торых говорится в советском меморанду-
ме. При этом он заявил, что немецкие
воинские части переведены им на похоже-
ние «обезоруженных вражеских войск»,
а немецкие штабы сохраняются для вы-
полнения «административных функций».

По сообщению английского командова-
ния, представленному в Контрольный Co-
вет, количество немецких войск, находя”
щихся в Шлезвиг-Гольштейн, составляет
520 тысяч человек. Кроме того, числен-
ность воинских частей других государств,
воевавших на стороне Германии против
0б’единенных Наций, составляет 52 ты-
сячи человек, в том числе 27 тысяч вен-
герских солдат и офицеров. Английский
главнокомандующий сообщил также о су-
ществовании 16 немецких штабов и не-
мецкой армейской группы Норд в Шток-
хаузене, указав, что ее численность 60-
ставляет не 100 тысяч солдат и офицетов,
как это сказано в советском меморандуме,
а 99 тысяч.

После фашистской демонстрации
в Стамбуле

СОФИЯ, 9 декабря. (ТАСС). По полу-
ченным здесь сведениям из Стамбула, в ту-
рецких политических кругах сейчас стали
появляться растерянность и желание пре-
уменьшить значение происшедших в Стам-
буле фашистских бесчинств.

В первый день, когда произошла фашист-
ская демонстрация, у турецких властей в
Анкаре наблюдалась очевидная тенденция
подчеркивать размах демонстрации. Так,
на заседании партийной группы меджлиса
что демонет-
рантов насчитывалось около 2—8 тысяч че-
ловек, вечернее же издание официоза эту
цифру довело до 6.000, а коммюнике Ана-
спустя

20.000.

Однако на второй день власти перемени-
ли тактику. В бюллетене Анатолийского
агентства появилась «поправка», в которой
сообщалось, что в демонстрации принимало
участие не 20.000, а всего 2.000 человек.

В журналистских кругах Анкары выска-
зываются мнения, что заявление директора
департамента печати, отвергающего содер-
жавшиеся в сообщении анкарского Коррес-
чомлента ТАСС указания на враждебный
Советскому Союзу характер демонстрации
в Стамбуле, преследует задачу изложить
турецкую точку зрения на происшедшие
события не столько для внутреннего,
сколько для международного общественно-
го мнения. (Кстати, заявление директора
гурецкого департамента печати было огла-

НИМИ

О немецких воинских частях

‚страции в Измире, а днем позже—в Бур

11 ДЕКАБРЯ 1945 г. № 289 (8899)

М. Молотовым Иракского. Посланника
г-на Аббаса Мехди

г-на Аббаса Мехди, в связи с предети.
щим вручением им своих верительны
грамот Председателю Президиума Верхо».
ного Совета СССР.

\\

Представитель английского KOMAHTOR.
ния не дал, однако, никаких сведений у
количестве специальных и военно-морежи
частей, а также о характере деятельно
5 немецких воинских округов и 25 oy
ружных и местных немецких  военны
комендатур. {

В ходе обсуждения в Вонтрольном (  ;
вете было вноеено предложение послав   уу
смешанную комиссию для изучения пол-  у
жения на месте, однако, это предложени — yyy
не было принято, ввиду возражения ан. — yop
лийского представителя. Английский пр.   пил
ставитель ничего не мог сказать отниг   yoy
тельно роспуска немецких воинских YW.) yyy
тей и о ликвидации их штабов и вояки   зг
рода военных, военно-воздушных и во С
но-морских властей. rai

Здесь обращают также внимание нати  ил
факт, что английские власти установи   м
более строгий контроль на датско-герим.   pow
ской границе. В пограничной зоне вы».   90d
шено об’явление, согласно которому:   00!
28 ноября к югу от границы установлен   (0
заградительная зона шириной в 6 кк   (
метров. Никто, кроме проживающих   (т
этой области, не имеет права переступаь   де
ве, не имея при себе письменного, выд psd
ного английскими военными властям №1
разрешения на посещение этой област, Mo:
Нарушающие это распоряжение предал. пре
ся военно-полевому суду. и
(Ир:
Jon
д
(RO:
13a
COB:
Boe
BOB

Jee

шено еще до того, как непонравившаяся ему
телеграмма корреспондента TACC nossi
лась в советской печати). `
Выражают также убеждения, что Тур   т
невыгодно изобразить сейчас себя в км  ”
стве стороны, провоцируюшщей обострен АМ
гурецко-советских отношений. Поэтому к  (
исключено, что турки будут пытаться в   rept
чески отрицать, что демонстрация им „,
фашистский и антисоветский характер,
тя налицо имеются такие факты, котов TH
можно рассматривать именно в таком свт. ту
Участники фашистской демонстрации 55,
Стамбуле, происходившей 4 декабря, № ,
крикивали угрозы по адресу русских. Тр P a
ваи и автобусы были покрыты надписяй Beil
антисоветского характера и был уничтож poy
магазин, продававший советскую литера и,
В настоящее время со стороны турецки Дух
властей делаются попытки изобразить Mt
монстрацию как «стихийное событие» и чп ban
якобы будет произведено следствие ди —
«обнаружения виновных». тел
В журналистских кругах имеется ‘мат \]ри
людей, сомневающихся в том, что влай бл
Стамбула не только знали о подготовке №  )
монстрации и не мешали ей, но что бы
получена из Анкары санкция на ее орга» 108
защию.
К тому же, по полученным новым данных 34
дело не ограничилось лишь  фашистекй Yo,
демонстрацией в Стамбуле. В тот же де
4 декабря, имели место подобные демон Вит
pam
(rg

Правительственный кризис в Италии

рит Олдермен, оповестило мир о том, что
жребий был брошен: планы, которые тща-
тельно скрывались и секретно и непрерыв-
но разрабатывались, теперь были призваны

РИМ, 8 декабря. (ТАСС). Вечером 7 де
кабря либералы, изменив свое прежнее ре-
шение, заявили, что они желают принять

K жизни. Гитлеровские заговорщики, тща-
тельно и подробно запланировев и подго-

товив эту агрессивную войну, приступили

к развязыванию и ведению ее. Олдермен
еще раз подчеркивает, что одной из глав-
ных целей вторжения
ворщиков в Советский Союз был

лашает два параграфа, как он говорит, «по-

трясающе откровенного меморандума» от
озаглавлен
«Результат обсуждения с государственны-
ми секретарями «плана Барбаросса». Эти

2 мая 1941 года. Меморанпум

два параграфа гласят:

«Первое. Война может продолжаться лишь
в случае, если все вооруженные силы на
третьем году войны будут снабжаться про-

довольствием из России.
Второе.

ние трибунала 10 декабря.

Уйшство советсколо военнослужануело

в Нюрнбере

НЮРНБЕРГ, 9 декабря. (ТАСС). 8 де-
кабря около 11 часов вечера был смертель-
но ранен выстрелом в грудь красноармеец-
шофер тов. Бубен. 9 декабря штаб коман-
дующего американскими войсками, обслу-
живающими Военный Трибунал, опублико-

вал сообщение начальника военной полиции
Нюрнбергского района майора? Клэйтона, в
котором говорится, что Бубен был ранен
в грудь мелкокалиберной пулей вблизи
«Гранд-Отеля» и скончался, не приходя в
сознание. Ведется расследование.

Новые данные о немецких зверствах в Норвегии

ОСЛО, 10 декабря. (ТАСС). В Норвегии
для немецких военных преступников суще-
ствует несколько лагерей. Начальник од-
HOTO из этих лагерей английский полков-
ник Дебсен, одновременно являющийся
представителем комиссии союзников по
делам военных преступников, в’ беседе с
представителями прессы рассказал о звер-
ствах немцев во время их господства в
Норвегии, т

При отступлении германской армии гене-
рала Рендулица из Финляндии в Норвегию,
сказал Дебсен, эта армия имела до 7.000
советских военнопленных, обращение с ко-
торыми, как установлено фактами, было
самым жестоким. Когда выяснилось, что
советские военнопленные настолько ослаб-
ли, что уже больше не в силах работать,
немецкий генерал, бывший командир 6-й
горной дивизии, на совещании 16 апреля
1945 года, на котором, между прочим, при-
сутотвовал ряд немецких врачей, отдал

a ————$———

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская плошадь, 5.

приказ снизить наполовину паек «нетрудо-
способным пленным».

В Китдалене был сооружен лагерь уни-
чтожения пленных. Туда помещались са-
мые изможденные ‘и слабые. В этом лагере
систематически умирало в среднем не ме-
нее 10 человек в день. Голодный режим
лагеря не поддается описанию. В Китдале-
не обнаружены 4 могилы, в которых погре-
бены 143 трупа. Установлено, что 81 из
числа похороненных в этих могилах умер
от голода, 44 человека было расстреляно
и 8 замучено.

Полковник Дебсен заявил далее, что пос-
ле освобождения Норвегии не было найде-
но в живых ни одного английского солда-
та. Все английские солдаты, взятые в плен
во время военных действий, были казнены.
В большинстве случаев пленных выдавали
для расправы гестаповцам. Из 6.000 юго-
славов, присланных сюда на принудитель-
ные работы, в живых осталось всего нес-
колько сот человек.

Суд над венгерским военным
преступником

БУДАПЕШТ, 10 декабря. (ТАСС). В те-
чение 10 дней здесь происходил суд над
одним из главных военных преступников
Венгрии, бывшим министром просвещения и
культов и членом салашистского регейт-
ского совета Райниш Ференцем.

В своих показаниях Райниш цинично за-
явил, что он «считал своей обязанностью»
призывать народ к продолжению войны:
Райниш признал, что он являлся стронни-
KOM гитлеризма.

Прокурор спросил подсудимого: «Вы сто-
яли за продолжение войны на стороне нем-
цев?» Райниш ответил утвердительно и
сказал, что он об этом писал в статьях.

Однако на вопрос, считает ли он себя
виновным, Райниш ответил отрицательно.

На вопрос, считает ли он режим Хорти
столь же виновным, как и салашистский
режим, Райниш ответил: «Гораздо больше
виновным!».

Свидетель Немет Имре рассказал, что в
1938 г. Байчи-Жилинский достал письмо
Райниша, адресованное германскому мини-
стерству пропаганды, в котором Райниш
предлагает свою газету к услугам немцев

БУДАПЕШТ, 10 декабря. (ТАСС). Пе-
чать сообщает, что закончено составление
обвинительного акта по делу главного вен-

с условием, чтобы все германские об’явле-
ния сдавались ее издательству. Подлин-
ность подписи Райниша в свое время была
графологом,
однако Райниш тогда отказался от своей
и при содействии гитлеровского
посла замял вопрос, поднятый по этому по-

удостоверена специалистом
подписи

воду в парламенте.

Бывший германский посланник в Венгрии
Везенмайер, допрошенный на этом процес-
се в качестве свидетеля, показал, что Рай-
ниш с готовностью отдал себя в распоря-
Везенмайер подтвер-
дил, что получал от Райниша постоянную
информацию об экономическом и политиче:

жение гитлеровцев.

ском положении Венгрии,
Из показаний допрошенного на суде
качестве свидетеля Имреди

гестапо.

Процесс показал полную виновность Рай-
ниша, предателя своего народа, немецкого
множества
венгерских граждан. Суд приговорил Рай-
ниша к смертной казни через повешение.

шпиона и виновника гибели

К процессу Салаши

герского военного преступника

вых числах января.

Е АЕ ЧЕТА ЦЕ ТЕН ЕН ЕН ЕЕ НЕА ЗВЕНЕ ЕСА Ee И ОА ЗИ, ЧН ac ne a ak ala a ЗЕ a el ия

гитлеровских заго-
захват
продовольствия и сырья, необходимых для
гитлеровской военной машины, независимо
от ужасающих последствий, которые такой
грабеж должен был вызвать. Олдермен ог-

Нет никакого сомнения в том,
что в результате многомиллионное населе-
ние погибнет голодной смертью, если мы
возьмем от страны то, что нам необходимо».

На этом заканчивается утреннее заседа-

в
выяснилось,
что Райниш был немецким шпионом и не-
однократно совещался с руководителями

Салашя.
Слушание его дела в суде начнется в пер-

участие в правительстве де Гаспери и не
возражают против сформулированного им
проекта программы. Считают, что маневры
либералов ясно обнаруживают их намерение
затянуть правительственный кризис для то-
го, чтобы создать повод для иностранного
вмешательства. По имеющимся сведениям,
перемена политической ситуации, имевшая
место вечером 7 декабря, вызвана прямым
вмешательством наместника принца Умбер-
то, который, как полагают, оказал давление
на де Гаспери с тем, чтобы он еще раз по-
пытался создать правительство с участием
либералов.

Исполнительный комитет либеральной
партии сообщил в своем заявлении, © TOM,
что представленная де Гаспери программа
«удовлетворяет требованиям, сформулиро-
ванным либеральной партией в 10 пунктах
ее программы», вместе с тем исполком ука-
зывает, что либеральная партия может при-
нять участие в правительстве только в ТОМ
случае, если будут выполнены условия,
предусмотренные ранее для данной комби-
нации.

В связи с решением либералов было со-
звано пленарное заседание Центрального
комитета национального освобождения вме-
сте. с представителями Комитета националь-
ного освобождения Севера. Представители
левых партий высказали принципиальные
возражения против возвращения либералов
в правительство и против отказа от приня-
того ранее решения о создании правитель-
ства пяти партий. Тольятти заявил, что но-
вое правительство должно придерживаться
решительного демократического  антифа-
шистского курса, в противном случае ком-
партия сочтет невозможным принять уча-
стие в правительстве. Лидер, социалисти-
ческой партии Ненни предложил резолю-
цию, в которой либералам предлагается
присоединиться к решениям, уже принятым
пятью партиями, и не настаивать на их пе-
ресмотре.
отказаться от возобновления попыток «рас-

РИМ, 10 декабря. (ТАСС). Римское ра-
дио передает, что сегодня утром де Гаспе-
ри представил наместнику Италии принцу
Умберто список членов сформированного им
правительства. В состав правительства вхо-
дят; Альчиде де Гаспери — председатель
совета министров, министр иностранных дел
и председатель междуведомственного ко-
митета по реконструкции; Пьетро Ненни—
вице-председатель совета министров и ми-
нистр по делам Учредительного собрания;
Эмилио Луссу — министр по делам Сове-
щательного собрания; Джузеппе Ромита—
министр внутренних дел; Пальмиро Толь-

ятти — министр юстиции; Мауро Скоччи-
марро — министр финансов; Манлио Бро-
зио — воённый министр; Рафаэле де Кур-

тен — морской министр; Марио Чеволот-
то — министр авиации; Энрико Моле — ми-
нистр просвещения; Корбино — министр

Телефоны отделов редакции: Для справок—К 3-25-11; Военного—К 5-68-59 и К 3-39-70; Информа ционного—К 4-72-37; Экономического—К 4-72-46 и К 3-76-06; Сельского хозяйства—К 5-76-17;

Ненни предложил, в частности,

отр
Hae
Ibe

ширения базы» правительства за счет 1
рых парламентариев.

Либералы, возражая против „резолющи
Ненни, требовали предоставить им возмой:
ность обсуждать уже состоявшиеся реш 101
ния на равных правах с другими партиям 116
Де Гаспери занял по этому вопросу комп 10
миссную позицию, заявив, что он BHOBb MM joy
тается обеспечить «расширение» правител  ‘
ства «в пределах, не изменяющих намече! nab
ной структуры нового кабинета». Ли
ралы, сказал он, должны пользоваться ра т
ными правами с другими партиями, № №
таясь, впрочем, с.тем, что некоторые №
нистерские посты уже распределены ю
время попытки создания правительства It
ти партий. В заключение де Гаспери заяви,
что он намерен сделать точную деклар“
цию насчет антифашистского  характем
правительства и его обязательств по’ 60355
учредительного собрания.

«Унита» выступает против какого бы ®
ни было «расширения» состава правитель
ства. «Страна требует немедленного с03да
ния антифашистского правительства. Hac
настал!» — пишет газета.

«Джорнале дель маттино» пишет; Ее
последняя попытка де Гаспери создать пра
вительство не будет иметь успеха, «он вряд
ли сможет обеспечить себе единодушную
поддержку, которой он раньше пользовал
ся со стороны, по крайней мере, четырех
партий». Газета «Джорнале дель маттино’
резко критикует политику итальянской пра
вой, возлагая на либералов ответственность
за трудности политической ситуации в И!
лии. Автор пишет, что фашизм в Италия #
умер и ‘пытается поднять голову. го

Монархистская печать требует, mow Pt
было создано правительство, не имеющее
никакого отношения к Комитету националь-
ного освобождения. ‘

Агентство Сиди coo6maet, uro monet
ние соглашения между итальянским прав!
тельством и союзными военными властями
о передаче Италии оставшихся `в стра
военных материалов отложено по Настой
нию союзников до окончания кризиса и (°*
здания нового правительства.

Сформирование нового правительства в Италии

казначейства; Леоне Каттани — министр
общественных работ; Фаусто Гулло — М
нистр земледелия: Риккардо Ломбарди—
министр путей сообщения; Марио Шел»
ба министр почт и связи; Джований
Гронки — министр промышленности и 19р*
говли; Гаэтано Барбарески — министр тру
да и социального обеспечения; Уго Ламаль*
фа — министр по реконструкции; Луиджи
Гаспаротто — министр послевоенного. обес
печения, Остальные министры будут утвер
ждены последующими декретами. Сегодня
члены нового правительства принесли при“
сягу.

==—=———=————— =“

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ. “
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Советского строительства—К 3-98-77; Пропаганды-—К 5-23-20; Литературы и искусства —К 0-57-21; Иностранного—К 3.91-088 Писем—К 5-75-М; Художественного—К 5-36-53. Издательство К 4-71-45, К 4-75-06. Прием об’явлений в Москве—К 5-74-38, в Ленинграде—36-78
> у аде 8.

Б 16935.

Типография «Известий Советов депутатов ‘трудящихея СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.