СРЕДА, 12 ДЕКАБРЯ 1945 г. № 290 ($500)

Выступление де Голля

ПАРИЖ, 11 декабря. (ТАСС). В речи,
произнесенной по радио 10 декабря вечером,
генерал де Голль прежде всего призвал
своих слушателей взглянуть «в лицо труд-
`1-  ностям, которые еще существуют и которые
\\:. являются неизбежным уделом народа, на-
ходящегося на под’еме».
‚щ, Отметив, ‘что Франция расположена
  между двумя величайшими державами, де
‚’  Голль заявил, что. жизненные интересы
Франции предписывают ей находиться в
строгом равновесии между этими двумя
державами и, «сохраняя свободу рук, под-
держивать дружбу, насколько это зависит
от Франции, с Востоком и с Западом».
Далее де Голль заявил, что, несмотря. на
небывалые — затруднения, переживаемые

Францией, она постепенно и благополучно

ВЕНА, 11 декабря. (ТАСС). 10 декабря
1945 года состоялось очередное заседание
Союзнического совета в Австрии под пред-
седательством корпусного генерала Бетуа-
ра. Маршал Советского Союза И. С. Конев,
генерал Марк Кларк и геперал-лейтенант
‘8 сэр Ричард Маккрири в присутствии своих
ИИ. политических советников и заместителей
\\\ рассмотрели и одобрили 12 законов времен-
1. ного австрийского правительства и предло-
@и  жили австрийскому правительству подгото-
(и. вить проекты конституционных законов.
‘м.  Союзнический совет рассмотрел доклад
1. © выборах в Австрии и отметил, что эти вы-
ии. боры прошли свободно, согласно избира-
„  Тельному закону и на основе демократиче-
‚ ских принципов. Союзнический совет пред-
vp ‚  ложил австрийскому правительству сооб-
... Щить ему о мерах, которые оно должно
 № принять для привлечения к судебной ответ-

И
дм
TCT.
I Koy.
ME ta.

Oy
М

Dabo.

he   К сформированию нового

te   РИМ, 11 декабря. (ТАСС). Новый каби-
ту: Мет, возглавляемый де Гаспери, сформиро-
\yyy   Ван на основе коалиции 6 партий. В его со-
‚ и. <Тав входят 3 представителя христианско-
демократической партии (де Гаспери, Шель-
м ба, Гронки), 3 социалиста (Ненни, Ромита,
ne Барбарески), 3 коммуниста (Тольятти, Скоч-
чимарро, Гулло), 3 представителя «Партин
` действия» (Ляссу, Ломбарди, Ламальфа),
3 представителя партия «Демократия труда»
(Чеволотто, Моле, Гаспаротто), 3’ либерала
(Корбино, Брозио, Каттани) и   беспартий-
1 № ный (де Куртен).
“Министерство продовольственного снаб-
191 жения преобразуется в верховный комисса-
ЦИ риат, и во главе его будет поставлен «спе:
163 циалист». +
1 Вопрос о «расширении базы» правитель-
И’ ства не разрешен, однако такого рода рас-
13 ширение путем привлечения деятелей, стоя-
. № щих вне 6 партий Комитета национального
WON освобождения, остается «формальным обя-
iMtTl зательством» нового правительства и будет
‘If, осуществлено в дальнейшем, когда для
(6ри-  этого представится возможность. у

Tp

ОЧ.
ОВ

поднимается по склону. Он добавил, что

обветшалые и поврежденные шахты добы-
вают 95 проц. довоенного количества угля,
почти достигнута стабилизация’ государст-
венных финансов, денежного обращения,
цен, ° заработной платы. Ясно, ‘сказал де
Голль, что раззитие страны не может про-
текать без сотрясений и без рывков, ибо,
когда потеряна половина национального
достояния, нет никакой возможности под-
держивать прежний уровень жизни, пока
общий труд не воссоздаст недостающих
ресурсов. Геиерал де Голль призывал к на-
циональному единству, которое «означазт
прежде всего, что общие интересы должны
быть обязательны для всех, и что все части
французского общества должны считаться
одна с другой».

Заседание Союзнического совета в Австрии
КОММЮНИКЕ

ственности согласно существующим авст-
рийским законам бывших членов национал-
социалистской партии, которым’ удалось
внести себя в избирательные списки.

Союзнический совет принял решение о мз-
рах по немедленному роспуску всех воен-
ных и полувоенных организаций в Австрии.

Рассмотрев вопрос о продовольственном
положении в Австрии, союзнический совет
указал австрийскому правительству на нз-
эбхэдимость принять меры к максимально-
му использованию внутренних продоволь-
ственных ресурсов Австрии. Кроме того,
Союзнический совет официально пригласил
ЮНРРА оказать в дальнейшем срочную
помощь Австрии и снабжать ее продоволь-
ствием и предметами первой необходимости.

Был обсужден также ряд других вопро-
сов.

правительства в Италии

Меуччо Руини подал в отставку © поста
секретаря партии «Демократия труда», от-
казавшись принять участие в правительстве.
Он об’яснил свой шаг тем, что в ходе пере-
говоров о составе нового правительства он
«не имел возможности должным образом от-
стаивать точку зрения, сформулированную
руководством партии». В письме, адресован-
ном руководству своей партии, Руини ука-
зывает, что он отклонил предложение при-
нять участие в правительстве, поскольку
за партией «Демократия труда» «не приз-
нана та роль, которую ей надлежит играть
в правительстве».

Основным препятствием на пути образова:
ния кабинета явились в течение 9 декабря
категорические возражения со стороны «Пар-
тии действия» против предоставления либе-
ралам трех важных портфелей и поста вице-
председателя совета министров, в то время
как «Партия действия» получала не имеющие
важного значения посты. Соглашение было
достигнуто после того, как де Гаспери пред-
ложил «Партии действия» пост министра без
портфеля, а либералы отказались от поста
вице-председателя совета министров.

2400-
  Me
MHC
(ae 1-

Me=  МОНТЕВИДЕО, 11 декабря. (ТАСС).
УТ ®- Газета «Ла пренса» публикует сообщение
\ИЮ  о том, что 6 декабря в аргентинской сто-
Иа-   лице Буэнос-Айресе состоялись две круп-
3к0- ные демонстрации против Перона. Населе-
ть. Ние в знак солидарности с демонстрантамя

встречало их аплодисментами, многие при-
УВЫ соединялись к демонстрантам.

the) ® МОНТЕВИДЕО, \ декабря.

Демонстрация в Буэнос-Айресе
против Перона

(ТАСС).

у Как передают из Буэнос-Айреса, 9 декабря
MR

там состоялся грандиозный митинг, орга-
низованный демократическим блоком. Вы-
ступали видные деятели четырех партий,
входящих в блок, а также представителя
молодежных, профсоюзных и женских ор-
ганизаций. Все ораторы призывали к борь-
бе против диктатуры, за демократическое
единство. /

Несмотря на принятые организаторами
митинга меры (было выставлено около 2.000
человек для соблюдения порядка и пред-
отвращения провокаций), митинг все же
! закончился перестрелкой, завязавшейся ме-
  жду его участниками и сторонниками Пе-

И,
м   она. Убито четыре и ранено 40 человек.
„=

em

pines
белы
iid

ТИМ
Bona

Мы слушаем документы о том, как табу-
ны серых фашистских убейц вторглись и
обезглавили Австрию, Чехословакию, Поль-
а говорит однотонно, почти не
повышая голоса. Микрофон еще более
обезличивает его голос. И кажется, что
само прошлое взывает: «Вот тебе фак-
ты. Вот тебе документы. Вот тебе пре-
ступники, — говорит оно. — Суди их, чело-
вечество! Судите их, народы, так, чтобы ни
одного семени не осталогь от этого зла на
земле! На полях сражений вы подружились.
Лелейте и цените’эти поля дружбы. Если
ж вы оставите семена зла, бурьян, пепелища,
—юорды убийц наполнят ваши любимые поля,
Цените творчество и дружбу, народы! Ка-
райте и судите зло, самое подлое и ковар-
ное зло, которое когда-либо распускалось
на земле!»
14  Треметно и неспокойно бъется сердце
у! каждого, стараясь подобрать смелые, огнен-
и; ные, карающие слова, чтобы передать чув-
ства, которые волнуют нас сейчас, при слу-
шании документов. заговора, при виде пре-
‚ ступников, которые замышляли и осущест-

вляли этот заговор. За тучным. Герингом,
’ похожим на опущенные меха, которыми на-
  качивают воздух в горн, вертлявится Гесс,
‹ № слушает весь  пепельно-коричневый, как
прокуренная трубка, Риббентроп, и за ними
( зырисовывается в зеленом мундире фигура
Кейтеля, бывшего фельдмаршала и главно-
командующего вооруженными силами Гер-
мании.

Кейтель сидит и жует. В перерывах аме-
И риканская стража выдает. подсудимым сан-
и) Двичи, шоколад и жевательную резинку.
’„ Другие подсудимые пожирают все сразу, а
Г   ейтель ест неспеша. Он жует, медленно
( @ двигая челюстями и глядя вперед тусклыми,
\ неподвижными глазами. При упоминании в
документах его фамаляи с титулом фельд-
маршала Кейтель откидывается назад и
пытается принять позу полководца. Увы! И
полководец он битый, и поза его теперь —
‚ поза мороженой курицы, и мундир его. об-
вис и хлюпает у бедер, как мокрая, грязная
  юбка уличной девка, и темнозеленый во-
‘‘ротник его, когда-то расшитый золотом,
похож теперь на какое-то отвратительное,
маслянистое, несмываемое пятно.

Тем не менее на лице Кейтеля выраже-
ние некоей обидчивосги и недоумения, Всей
‘своей позой он хочет сказать: «Помилуй-
  те! При чем тут я? Я только исполнял

ети
quail
at

эр

И

у

Уничтожение военного имущества
в Новой Каледонии

НЬЮ-ЙОРК, 11 декабря. (ТАСС). Ва-
‘шингтонский корреспондент агентства Ассо-
шиэйтед пресс   передает заявление члена
конгресса республиканца Лэтхэма‹ (штат
Нью-Йорк) в палате представителей о том,
что американская армия бессмысленно -уни-
чтожила в городе Нумеа в Новой Каледо-
нии громадное количество излишков воен-
ного имущества стоимостью в миллионы
долларов, включая лодки и перевозочные
средства всех типов, которые ‘были сожже-
ны или выброшены в море. Лэтхэм внес
` предложение, чтобы палата представителей
рассмотрела вопрос о методах ликвидации
излишков военного имущества. ›

Комментируя подобные же сообщения,
опубликованные ранее в австралийской пе-
чати, председатель сенатской комиссии по
обследованию военной промышленности се-
натор-демократ Мид (штат Нью-Йорк) ‚за-
явил представителям печати, что эта комис-
сия запросила уже у представителей армии
и флота полный отчет о действиях по лик-
видации излишков.

a. eB

Всеволод ИВАНОВ -

оо

приказания фюрера, исполнял свой воин-
ский долг. Разве меня можно судить за ис-
полнение воинского долга и приказа!»

Откуда пошел миф о разделении полити-
ческой и военной линии у гитлеровцев, и
существовало ли вообще подобное разде-
ление?

Свидетель генерал Лахузен, выступавший
несколько дней назад, которому нет основа-
ний не доверять в данном вопросе, передал
такие слова Кейтеля:

— Основа всех наших действий должна
быть в первую очередь нацистская, во вто-
рую очередь — военная, а там уже все ос-
тальное.

И все действия фашистов показывают, что
так оно и было. Аргумент же о разделе-
нии военной и политической линии заготов-
лялся, так сказать, для дальнейшего. При
всем бахвальстве и наглой самоуверенности
у фашистов нет-нет да зарождались сомне-
ния в будущем. Как вы теперь знаете из
опубликованных документов, Гитлер в
ноябре 1937 года, выступая в узком кругу
своих ближайших советников и помощников,
сказал, что заговор о захвате Европы и
Азии, который они будут осуществлять,
псдвержен риску, что бывают поражения,
что Бисмарк и Фридрих тоже испытывали
поражения и что надо быть готовым К таз
кой возможности.

Заговор не удался, Гитлер отходит в сто-
рону, а все остальные участники заговора
говорят, что мы-де ни при чем, мы испол-
няли свой военный долг, свою присягу.

Обвинение, доказываемое фактами, людь:-
ми и документами, изо дня в день четко и
ясно говорит, что все фашистские организа-
ции и члены этих организаций, упомянутые
в обвинительном заключении: как участникн
заговора, разделяют ответственность за все
свои заговоршические и подлые действия.

И туг уже ни за каким военным приказом
Кейтелю не спрятаться. Обвинение доказы-
вает пункт за пунктом, что дело ‘не в одном
Гитлере и его приказах. Прэстуйления соз-
давали все преступники сообща, и если
Кейтель попытается сказать, что он слепо
повиновался Гитлеру, то документы скажут
совсем другое. Дело обстояло проще. Они
выполняли не военный долг, не военный при-
каз. Они все вместе планировали и совер-

1 ре. Слишком неопровержимы

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Зал заседания трибунала заполнился. за-
долго до того, как прозвучало отрывистое:
«Встать, суд идет!»...

На трибуке обвинения занял место’Олдер-
мен, продолжающий свое выступление от
имени американского обвинения. И снова
притихший зал услышал многократно по-
вторяемое оратором зловещее «Барбаросса».

Олия за другим оглашаются документы,
рассказывающие о долгой, систематической
подготовке  разбойничьего нападения на
СССР. Строжайшая тайна, сложная система
зашифровки разделов плана, секретнейшие
заседания в имперской канцелярии, на кото-
рые Гитлер приглашал из своих подручных
лишь избранных.

Вперзые план нападения на. СССР, изло-
женный в виде приказоз, появился. в. совер-
шенно секретной директиве номер 21. Она
начинается такими слозами: «Германские
вооруженные силы должны быть подгото-
влены разбить Созетскую Россию в быстрой
кампании до окончания войны против Ач-
глии». И далее в ней говорится: «Должна
быть проявлена исключительная предосто-
рожность, чтобы план нападения не был
обнаружен».

Это было в декабре 1940 года, это было
началом.

На основании директивы  лихорадоч-
но заработали штабы, завертелись колеса
адской машины, одно за другим последовали
совещания, встречи, приказы. Гитлер гово-
рил: «Когда «план Барбаросса» будет при-
веден в действие, весь мир затаит дыхание
и не сделает никаких замечаний».

Первоначально нападение на Советский
Союз планирозалобь на 15 мая, но операции
на Балканах оторочили «Барбаросса» на не-
сколько недель. И к концу апреля, когда
окончательно определилось соотношение
сил, день вторжения был определен —
22 июня. 30 апреля на совещании у Гиглера
был составлен документ, на первой страни-
це которого сказано: «Фюрер решил: осу-
ществление «плана Барбаросса» начинается
22 июня. С 23 мая в действие входит распи-
сание максимального передвижения войск».
В разделе документа, озаглавленном «День
вторжения», мы читаем: «Час вторжения для
армии, а также для пересечения линии гра-
ницы военно-воздушными силами установлен
на три часа тридцать минут. Армия дей-
ствует независимо от запоздания со стороны
частей авиащии, что может быть вызвано
условиями погоды». }

9 июня в Берхтесгадене состоялось по-
следнее совещание, на котором командую-
щие армейскими групнами, армиями и воен-
HO-MOPCKHM и военно - возпушным флотами
доложили Гитлеру о готовности вооружен-
ных сил к нападению на Советский Союз. В
списке участников созещания были Геринг,
Кейтель, Иодль и Редер. :

— Желаю успеха, —говорил Гитлер коман-
дующим. — На параде в Москве увидимся.

Тихо в зале суда. Внимательно и насто-
 роженно прислушиваются к каждому сло-
ву, произносимому Олдерменом, подсуди-
мые. Не улыбается Геранг. Он даже. пере-
стал записывать, и его рука, держащая ка-
рандаш, лежит, как плеть, на дубовом барье=
доказатель-
ства, раскрывающиеся в подлинных ‘доку-
ментах, рассказывающие о том, как день за
днем, месяцами шла подготовка’ разбойни-
чьего нападения на ‘нашу страну: .

День нападения приближался. Немецкий
посол в Москве по поручению Риббентропа
посылал подробные донесения в Берлин.
4 июня. в своем досье. он писал: «Внешне
нет никаких перемен в отношениях между.
Германией и Россией... Русское правитель-

ство стремится сделать: всездля того, чтобы»

предотвратить конфликт с Германией...»
6 июня посол докладывлет: «Россия будет
сражаться лишь в случае нападения Ha Hee
Германии... Все военные подготовительные
мероприятия проводятся весьма спокойно и
носят лишь оборонительный характер». Весь

Заявление Ломбардо’ Толедано

MEKCHKO, 11 декабря. (ТАСС). Пред-
седатель конфедерации трудящихся ЛЛа-
тинской Америки Ломбарлю Толедано; выс-
тупая на’ пресс-конференнии мексиканских
журналистов, . подчеркнул выдающуюся
роль представителей советских профсоюзов
на Всемирной профсоюзной конференции в
Париже. Советские делегаты, сказал Jlom-
бардо Толедано, проявили солидарность и
единодущие в поисках средств, при помощи
которых можно добиться единства  проф-
союзов.

Волки в генеральских мундирах —

шали преступления, грабеж, насилия и изде-
вательства.

После захвата Австряи в 1938 году, за-
хвата, осуществленного посредством ряда
самых гнуснейших и отвратительнейших ма-
хинаций, банда преступников, сидяшая ныне
на скамье подсудимых, вместе с Гитлером
начала готовиться к захвату Чехословакии.

Чехословакия! Прекрасная, трудолюби-
вейшая страна. Наредкость талантливый и
поэтический народ.

Не только славянские народы  Совет-
ского Союза, но и вообще все наши народы
издавна развивали.и укрепляли с Чехосло-
вакией дружеские и самые доброжелатель-
ные отношения. Но, если даже допустить,
что таких дружеских и братских отноше-
ний не было, если допустить, что мы на-
ходились очень далеко друг от друга, все
tee и тогда то, что сделали фашисты с

ехословакией, не могло не возбудить са-
мого сильного и самого чистого негодова-
ния, как вообще не могут не возбудить не-
годования поступки фашистов в каждом
честном человеке!

И это чувство негодования встает cero-
дня с особой силой, когда перед трибуна-
лом развертываются документы, шаг за ша-
гом вскрывающие отвратительные этапы
агрессии -немецких фашистов, об’единен-
ных с фашистами венгерскими и итальян-
скими, против мирной Чехословакии.

Когда гитлеровцы обещают‘ дружбу, жди
выстрела в спину. :

Геринг заверяет «честным словом», что
Германия никогда не нападет на Чехосло-
вакию.

Кейтель в это время готовит «инцидент»:
убийство германского посла в Праге, дабы
был повод для обмана международного ‘0б-
щественного мнения, когда германские вой-
ска бросятся через чехословацкую границу.

Тоший генерал Иодль, который и сейчас
сидит за спиной Кейтеля, отмечает в своем
так назызаемом «карандашном днёвнике»,
выдержки из которого публикуются на
суде, все подробности разработки «Зелё-
ного плана» — плана уничгожения сво-
бодной, и независимой Чехословакии. Не-
кий неизвестный день назван «икс-днем», и

дата этого дня не сообщается — никому,
даже Муссолини. ,
Кейтель пишет «меморандум», пваправ-

ленный Гитлеру, — совет, как внезапно и

неожиданно можно будет захватить Чехо-
словакию,.

‚сятся

ee =

Этого нельзя заб

план нападения на Советский Союз был по-
строен на вероломстве и предательской
внезапности.

Bs 5 ae

Олдермен переходит к характеристике
широкой подготовки грабежа оккупирован-
ных советских территорий. Руководство
подготовкой этих планов было поручено
Герингу. И мы видим, как, наряду с соста-
влением военных планов, заработала слож-.
ная мащина, руководимая Герингом. Появ-
ляется нозый шир «Ольденбург» — так

назывался. экономический раздел «плана
Барбаросса».

Уже к концу февраля структура «Оль-
денбурга» была- готова, и с ней были, озна-
комлены ‘представители армии, военно-мор-
ского и военно-воздушного флотов. Во главе
организации, которой было поручено реали-
зовать этот широкий план ограбления окку-
пированных областей, был поставлен. гене-
рал-майор Шуберт, подчиняющийся непо-
средственно Герингу. Это была сложная ор-
ганизация, в которую вхолили пять эконо-
мических инспекторатов, двадцать три эко-
номические команды. В распоряжении шта-
ба—специальные` ‘разведывательные войска
для розыска сырьевых материалов, нефти,
сельскохозяйственных машин и производ-
ственного оборудования. Особые группы,
подчиненные штабу, должны были зани-
маться вопросами сельского хозяйства,
сырья, транспорта, банксв.

Одновременно с подготовкой военной и
экономической агрессии немцы готовили и
тщательно планировали свои политические
цели. Когда Олдермен переходит к разделу

‚своей речи, раскрывающему подготозку по-

литической стадии агрессии, заметно ожи-
вляется Розенберг, который до этого сидел
с безразличным видом, откинувшись на
спинку ‘скамьи. Это он 3 апреля 1941 года
подготовил меморандум относительно СССР.
В. фашистской партии он считался специа-
листом по «русским делам». В этом мемо-
рандуме он писал: «Вооруженный конфликт
с СССР приведет к чрезвычайно быстрой
оккупации важной и, обширной части тер-
ритории СССР. Вполне возможно, что воен-
ные действия с нашей стороны в скором
будущем приведут к военному краху СССР.
Возникает ‹ срочная’ необходимость в том,
чтобы определить политическую цель, кото-
рая должна. быть достигнута, Так как, вне
всякого сомнения, она окажет влияние так-
же и на чисто военные олерации». Далее в
меморандуме будущий наместник Гитлера в
«Остланце» развивает свои широкие планы.
По его ‘мнению, политический разгром во-
сточного государства‘ определится в тече-
ние одной` недели. И он делит Россию на
следующие области: Великороссия с Мо-
сквой в качестве центра; Белоруссия с
центром в Минске или Смоленске; Эстония,
Латвия.и Литва; Украина ин Крым с Киевом
в качестве центра; район Дона с центром в
Ростове;, район Кавказа; русская Централь.
ная Азия или русский Туркестан. В своем
меморандуме он намечает создание цент-
рального ‘департамента для оккупирован-
ных территорий”. СССР; систему управле-
ния, пропаганды.

Приказом Гитлера’ от’ 20 апреля Розен-
берг назначается будущим наместником всех
оккупированных областей. В этом приказе
Гитлер писал: «Я. назначаю рейхслейтера
Альфреда Розенберга в качестве моего
уполномоченного по центральному контролю
над вопросами, связанными с восточно-евро-
пейскими областями, Учреждение, которое
должно быть создано в соответствии с его
приказами, будет находиться в распоряже-
нии рейхслейтера Розенберга для выполне-
ния задач, которые настоящим возлагаются
на него: Адольф Гитлер...» 5

«Рейхслейтер» нервно теребит наушники,
опускает глаза. Один за другим преподно-
суду документы’ — розенберговские
приказы, директивы, статьи, планы. Доку-
менты. неопровержимы;  Это’‘все подлинни-

ee

bl T b

га, архиве. Вот некоторые выдержки из
них: «Единственно возможной политической
целью войны может быть лишь цель изба-
вить Германскую империю на“ столетия от
великорусского давления...» «На долю на-
ционал-социалистского движения выпало
осуществить политический завет ‘фюрера,
изложенный вего книге, и навсегда уничто-
жить, военно-политическую угрозуле восто-
ка. Эта опромная территория должна быть
разделена в соответствии, с историческими и
национальными признаками на рейхскомис-
сариаты, и в отношении каждого из них
должна проводиться самостоятельная поли-
тика...» .

Розенберг не хотел скрывать своей цели
обречь русский народ на голод и вымира-
ние; он писал:

- «Мы не усматриваем никакой причины
для какого-либо обязательства с нашей
стороны снабжать продовольствием также
и русекий народ. Ясно, что история угото-
вила весьма тяжелые годы для русских».

В меморандуме, намечающем план ограб-
ления Советского Союза, сказано: «Нет ни-
какого сомнения в том, что в результате
многомиллионное население погибнет го-
лодной смертью, если мы возьмём от стра-
ны то, что нам необходимо».

В планах Розенберга должны были при-
нять участие все институты, все ‘учрежде-
ния и министерства фашистской Германии.
В оглашаемых документах звучат имена
Шираха, Фриче, Франка, Функа. Хищные
взоры всей этой банды были устремлены на
восток. Грабить, убивать, уничтожать горо-
ла, отравлять сознание людей ядом фашист-
ской пропаганды, организовывать развет-
вленную сеть лагерей, отправлять в Герма-
нию конвейером эшелоны с девушками и
юношами Украины, Белоруссии. Это был
адский план. И его авторы не могут скрыть
страха, животного ужаса сейчас, когда роль
каждого из них раскрывается в мельчайших
подробностях.

Функ, желтолицый, похожий на филина,
втягивает в плечи свою плешивую голову.
Двойной, обвисший подбородок дрожит,
глаза, обведенные пухлыми мешками, бе-
спокойно бегают. Фриче неподвижно сидит,
подняв свою стриженую под машинку го-
лову. Ширах. снимаег с переносицы темные
очки и берется за карандаш.

Много времени ткалась сложная паути-
на переплетающихся между собой военных,
экономических и политических планов по-
рабощения и уничтожения нашей страны.
Они знали, что это дастся им нелегко. Даже
Розенберг, который говорил, что крах Рос-
сии должен определиться в течение первой
недели войны, все же не мог неё сознаться
в одном из пунктов своих деклараций, что
полное порабощение Россий немцами, может
быть, будет осуществлено «не через три-
дцать и даже не через сто лет...»

Прошло всего пять лет, на протяжении
которых завершился весь круг преступле-
ний. От бредовых планов покорения Рос-
сии, возникших в головах разбойников еще
задолго до нападения на наши границы, они
пришли на скамью подсудимых.

Тихо в зале суда. Шелестят листы доку-
ментов — немых свидетелей чудовищных
злодеяний. «Барбаросса», «Ольденбург»,
меморандумы, приказы, совещания, свист
авиабомб, лязг танковых гусениц, зоны пу-
стыни...

В эти часы мы вспоминаем воскресное
утро, когда мы приняли небывалый по силе
Удар, который должен был, согласно всём
этим дьявольским планам, уничтожить нас,
нашу страну. Мы выстояли. В самые тяжкие
дни верили мы, что нет гакой силы, которая
согнула бы нашу волю к жизни, свободе и

`независимости, A жалкая банда палачей,
1 мечтавшая уничтожить, поработить великий

советский народ, трепещет от животного
страхз в ожидании медленно, но верно при-
ближающейся справедливой кары.

Р. КАРМЕН.

ки, обнаруженные. в личном его, Розенбер-  ‹- НЮРНБЕРГ.

7 ПНА ИВАНЕ

Отсрочка казни
генерала Ямасита

ЛОНДОН, 11 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Рейтер из
Токио, военное министерство СИА отдало
9 декабря верховному командующему союз-
ников на Тихом океане приказ воздержать-
ся от приведения в исполнение приговора в
отношении генерала Томоюки SAmacuta B
связи с подачей им апелляции в верховный
суд. США с просьбой о помиловании;

Учитывается в меморандуме не только
«инцидент» с убийством германского пос-
ла, который имеет. ‘для этих’ прохвостов
«первостепенное значение», но учитывает-
ся даже и то, чтобы во время «инцидента»

была благоприятная погода дяя полетов
бомбардировщиков на Прагу, и то, чтобы
инцидент был обуществлен так. ‘удачно,
чтобы армия имела один, самое большее

лва дня на приготовления к походу. По
подлости. документ—явление ‘исключитель-
нейшее, но самыми. изключительнейшими
являются в нем слова Кейтеля: «Если фю-
рер согласен с этим планом, нет надоб-
ности в дискуссии»: Действительно, чего ж
тут дискутировать!..

«Икс-день», бандитский день в маске,

приближался.

Этот черный «икс-день» попрежнему хряа-
нится в глубочайшей тайне.

Дело в том, что Гитлер, Геринг, Кейтель
и другие преступники чрезвычайно. заинте-
ресованы в неожиданном осуществлении
«Зеленого плана» как потому, что внезап-
ный захват Чехословакии скует волю за-
падных держав к выступлению. против. Гер-
мании, так и потому, что немцы желают за-
хватить богатую чехословацкую промыш-
ленность неповрежденной, с тем, чтобы она
работала для ‘осуществления их длальней-
ших агрессивных планов. За четчре месяца
до нападения на Чехословакию  фашист-
ские лидеры, сидящие сейчас на скамье
подсудимых, уже рассчитали и разложили
по графам, что и сколько даст Германии
чехословацкая промышленность, если «Зе-
леный план» удастся осуществитф...

„.В окно комнаты видна нюрнбергская
улица начала декабря 1945 года. Влево —
сильно поврежденное темносерое здание <
колоннами, Над порталом аллегорические
фигуры, на них. густым слоем лежит пепел
пожарищ, так что и не разберешь, кого они
изображают. ‘Одна фигура довольно ясно
видна, и то лишь потому, что основой для
этой фигуры была кирпичная кладка изот
осколка снаряда кладка эта обнажилась’ и
темнокрасный кирпич ‘бросает отсветы. ‘на
остатки фигуры. Я вижу толстое улыбаю-
щееся лицо и руку, приближающуюся к го-
лове. Плющ увил стзну здания, и с одной
стороны кое-где еще сохранились изжел-
та-зеленые листья: морозов еще не было,
хотя сейчас падает мокрый снег. К зданию
примыкает дощатый барак, там горит кос-
тер, и дым вырывается сквозь щели барака.
Через улицу — светлосерое здание с вы-
сокой и покатой крышей, этак этажа в два;
такие. крыши довольно часто встречаются
здесь; крыша эта медленно поднимается

›К предетоящему суду над военными

преступниками Японии

HbIO-MOPK, 7 декабря. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед пресс со-
общает из Токио, что главный американ-
ский обвинитель на предстоящих процессах
японских военных преступников Кенан об’-
явил, что в списки включено более 250 че-
ловек, обвиняемых в самых разнообразных
преступлениях, совёршенных ими с июля
1937 г. Дела военных преступников будут
слушаться по группам.

вверх и похожа на огромный могильный
холм, ла вдобавок.с окошечками для про-
ветривания. Три верхних этажа этого дома
пусты, выгорели, и по ним свободно гуляют
ветер и снег, а окна нижнего этажа зало-
жены кирпичом и только оставлены в них
крошечные оконца в роде тех, что на кры-
ше. Смотришь, и кажется, что могильный
холм наверху и мотильный холм внизу, а
посредине все выбито. Из нижних окоше-
чек высунулись трубы  времянок,
густой беловатый дым и пахнет бумагой.
Рядом с этим домом — большой четырех-
этажный, и три этажа ero OKOH наглухо
заложены кирпичом. Всюду на улицах, ря-
дом с тротуарами; у домов в садиках груды.
темного битого кирпича и черепицы. Вид
такой типичен для Нюрнберга.

И ничуть не жаль.

Потому, что сразу вспоминаешь другой
день, когда в том же Нюрнберге 19 сен-
тября 1938 года, то-есть семь. лет и не-
сколько месяцев назад, в одном из таких
домов, быть может, в том же, что украшен
аллегорическими фигурами, Гитлер встре-
тился с Кейтелем, главнокомандующим
германскими вооруженными силами. Кей-
тель докладывал Гитлеру, в каком поло-
жении находится армия, техника, и заклю-
чил, что все готово для того, чтобы совер-
шенно неожиданно вторгнуться и захватить
Чехословакию. Эсэсовские шайки убийц,
шпионов и поджигателей, входящие в вой-
ска Кейтеля и генлейнозские отряды, тоже
влитые в его армии, плотно впились в че-
хословацкую границу ‘и готовы к осущест:
влению «икс-дня».

И, наконец, приходит «икс-день», создан-
ный Кейтелем, Герингом и Гитлером путем
множества провокаций, подлогов, моря лжи
и клеветы, Через чехословацкую границу
хлынули войска фашистов, точно в тех
направлениях, какие тшательно разработал
Кейтель, и точно в те сроки, которые он
указал.

Но заговорщикам было мало, этого. Для
того, чтобы полностью ‚обезопасить. себя и

сделать нападэние созершенно и абсолютно

яеожиданным, Гитлер пригласил для пере-

говоров ‘в Берлин 72-летнего президента
Чехослозацкой республаки Гаха. Гитлер
сказал ему:

— Я дай своим войскам приказ вступить
в Чехословакию, чтобы включить ее в со-
став Германской имлерия. Я дам чехам ав-
товомию, какой они не обладали в Австро-
Венгерской империи; ‘разумеется, если пра-
вительство Чехословакии будет мне помо-
гать... Е

Какая горделивая ‘улыбка играла на ли-
це Кейтеля, когда он услышал: эти слова

идет.

Арест немецких шпионов

в Стоюольме

СТОКГОЛЬМ, 11 декабря. (ТАСС).
Шведское радио передает, что сегодня в
Стокгольме арестованы чиновник уголовной
полиции Карл Норд и механик Тюре Хан-
стен.

Полицейским дознанием установлено, что
Норд весной 1942 г. был связан с представи-
телями” германской миссии в Стокгольме и
содействовал тому, что в руки немцев по-
пали материалы полицейских расследований
по делам о безопасности государства.

В 1943 году Норд вместе с Ханстеном не-
сколько раз передавал чиновникам герман-
ской миссии различные секретные сведе-
ния.

В марте 1943 г. немецкий шпион Норд
предложил свои услуги шведской государ-
ственной полиции безопасности ‚с целью,
как он заявил тогда, разоблачить якобы
разработанные «коммунистическими   Kpyra-
ми» планы саботажа на шведских желез-
ных дорогах.

При разоблачении преступной деятельно-
сти Норда и Ханстена существенное значе-
ние имело то обстоятельство, что сейчас
оказалось возможным допросить по этому
делу также чиновников бывшей германской
миссии в Стокгольме, которые во время
оккупации немцами Норвегий руководили -
немецким шпионажем в Швеции,

Результаты президентских выборов
в Бразилии

- РИО-де-ЖАНЕЙРО, 8 декабря. (ТАСС).
В результате подечета голосов, поданных
на президентских выборах, установлено, что
Дутра получил 1.013 тыс., Гомес — 609 ты-
сяч, Фиуза — 164 тысячи -голосов. Е

Демонстрации рабочих
в Аветралии

СИДНЕЙ, 9 декабря. (ТАСС). 9 декабря
по всей Австралии состоялись рабочие де-
монстрации. В Сиднее в демонстрации
участвовало около 15 тыс. человек. Око-
ле 5 тыс. человек присутствовало на ми-.
тинге, на котором выступали лидеры проф-
зоюзов и министр транспорта’ Уорд. Де-
монстранты несли транспаранты, на кото-
рых были написаны требования сокращения
продолжительности рабочего дня и повы-
шения заработной платы.

В Новом Южном Уэльсе продолжается
всеобщая забастовка шахтеров, рабочих
металлургической: промьннленности и мо-
ряков. Рабочие требуют национализация
предприятий треста  «Брокен-Хилл проп-
райэти»,

Демонстрации были организованы австра-
лийским советом профессиональных союзов
и профсоюзами различных штатов, и, как
указывают, в них приняло участие в 0б-
щей сложности 100 тыс. человек.

После совещания с лидерами профсоюз
зов бастующих отраслей промышленности
Нового Южного Уэльса австралийский со-
вет профессиональных союзов выработал
рекомендации с целью окончания - заба-
стовки шахтеров, металлистов и моряков.

Американский корреспондент
о положении в Парагвае

НЬЮ-ЙОРК, 11 декабря. (ТАСС). Газета
«Чикаго сан» поместила ряд статей своего
корреспондента Прюэтта о положении з
Парагвае. : :

Корреспондент сообщает, что. десятки ты-^
сяч парагвайских рабочих обречены на го-
лод, так как они внесены в правительствен-
ные «черные списки». По имеющимся дан-
ным, 50 тысяч парагвайцев находятся в эмиг-
рации. Видные лидеры рабочих и студентоз
находятся в заключении в известном кон-
центрационном лагере в районе Чако. По-
литические партии запрещены. Полицейский
террэр проводится по образцу гестапо.

Члены парагвайского подпольного движе-
чия, охватывающего консерваторов, либера-
лов и коммунистов, пишет автор, «едино-
душно утверждают, что моральная поддерж-
ка со стороны Соединенных Штатов способ-
ствует сохранению у власти в Парагвае фа- _.
шистского ‘милитаристского режима». t

SSE EARS EE A A AR STARS MI I A Ad RS A RRR BS I EAS SEE SA SI RSE ESI SETI

Гитлера, быть может, подсказанные им жа, _
Кейтелем, в каком-нибудь меморандуме,
еще не найденном! Каким он ‘чувствовал
себя великаном, избранником и как все то,
что он создал, казалось ему великолепным
и остроумным! Наверное, и сейчас, силя в
своей одиночке или жуя хлеб на скамье.
подсудимых, он вспоманает эти дни и ме-
чтает о том, что они вернутся, если, разу-
меется, удастся...

Но небо холодное, и на дворе декабрь.
Мечты фашистов очень скоро увянут. Слиш-
ком ужасную цену заплатило человечество
за поражение германского фашизма и не
пля того оно борется за упрочение мира мз-
жду народами, чтобы фашизм остался не-
искорененным и все его влияния неуничто-
женными. Мирная политика и дружба наро-
дов победят, как бы н где бы ни крутились
и ни вертелись фашисты.

В немецкой газете, выходящей в амери-

канской зоне, напечатано письмаяное ин-
тервью Геринга, данное им только-что че
рез своего защитника корреспонденту «Ас-
сошиэйтед пресс». Расмаркавшись и пои-
знав законными все действия трибунала, в
чем трибунал вряд ли нуждается и что сде-
лано, разумеется, для того, чтобы интервью
его появилось в печати, Геринг делает не-
сколько наглых заявлений и в том числе
такое: «Я не отрицаю, что работал над во-
оружением Германии, но я отрицаю, что
полготовлял захватничезкую войну». И это
опубликовано в газете после того, как были
прочитаны на суде до«ументы, изобличаю-
щие Геринга и Кейтеля, да и всех прочих,
в самом наглом и самом годлом захвате чу-
жих земель, в захвате Австрии, Чехослова-
кии, Польши и других стран!

На экране в зале суда развернута карта. ,
Серый паук простер во все стороны пятна-
дцать жадных шупальцев. На эти щупаль-
цы насажены договоры, которые нарушила
Германия. Английский обвинитель говорит
о нарушении Германией заключенных ею
договоров...

И мысли невольно устремляются вдаль.
Тебе чудятся огни радости, бесчисленные
толпы людей, празднующие, наконёц, скон*
Чательное уничтожение фашизма и интриг
фашиствуюших пособников, чудятся торже-
ственные звуки музыки, крики ралости, и
где-то позади тебя остался тот помост, ©
которого столкнули в петлю Кейтеля, Геё-
ринга, Риббентропа и других... И впереди
тебя — радость творчества и радостная
творческая жизнь людей, которые боролись
со всей яростью за это творчество, за эту
бессмертную и  неистребимую радость
жизни!..

НЮРНБЕРГ.