ия
Sow

Or трудящихся Омской области,
“Великому вождю народов Советского Союза,
ни нашему отцу, учителю ‘и другу

товаришу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Из бескрайних сибирских степей мы,
рабочие‘ и работницы, колхозники и кол-
хозницы, интеллигенция Омской области,
шлем Вам, товарищ Сталин, наш вели-
кий вождь, учитель и друг, свой горячий
привет и от воего сердца желаем Вам
многих лет.здоровья на радость и счастье
нашего народа.

Под Вашим гениальным водительством
советский народ наголову разгромил не-
мецких фашистов и японских империа-
листов. Ваша несгибаемая, все преодоле-
вающая воля, Ваша безграничная вера в
творческие силы советского народа и Ваш
гений полководца обеспечили нашей
стране победу над врагом в Великой Оте-
чественной войне. Весь советский народ
и все передовое человечество с любовью
и гордостью произносят Ваше имя, имя
спасителя мира от фалеистской чумы.
Примите же, родной Иосиф Виссарионо-
BHU, и от нас, омичей-сибиряков, земной
поклон и горячее спасибо за опасение
нашей Отчизны, за Вашу отеческую за-
боту о благе и счастье нашего народа.

Велики и необ’ятны наши плодородные
сибирокие степи, но в старое дореволю-
ционное время они.почти He обрабатыва-
лись. Наш край служил местом каторги
‚и ссылки. Патриархальщина,  полуди-
кость и самая настоящая дикость царили
на необ’ятных пространствах. Таким бы и
продолжал оставаться наш край, если бы
не Великая Октябрьская Социалистиче-
ская Революция.

За годы советекой власти наша область
изменилась неузнаваемо. Из экономиче-
ски отсталой она превратилась в область
развитой промышленности, социалистиче-
ского земледелия и передовой культуры.
В городе Омеке и области построены де-
сятки крупнейших промышленных пред-
приятий. На бескрайних просторах си-
бирских полей работают тысячи тракто-
ров и комбайнов. Богатый урожай уби-
рают наши колхозы и совхозы. В обла-
сти созданы и работалот 4 театра, 6 выс-
ших учебных заведений, 3 научно-иселе-
довательских  инотитута; открыты 20
техникумов, 2,5 тысячи школ, около 300
клубов, 120 библиотек, 500 изб-читален
и домов социалистической культуры.

Мы рады, дорогой Иосиф Виссарионо-
вич, сообщить Вам, что трудящиеся Ом-
ской области внесли ‘свой вклад в вели-
кую победу, одержанную советским наро-
дом в Отечественной войне. В числе слав-
ных сынов нашей Родины — Tepoes Co-
ветекого Союза имеется 56 омичей и
среди них летчик Золотарев Семен Паз-
лович; генерал-майор Гуртьев, Бенеш
Николай и Тварковский Юрий. Из трудя-
щихся Омской области вышли славные
танкисты, артиллеристы и пехотинцы,
участники легендарных боев за Москву,
Ленинград, Сталинград и Киев, участни-
ви оражений за Кенигеберг и Берлин.
Многие тысячи омичей -—— воинов Ёрас-
ной Армии за доблесть и отвагу награж-
дены боевыми орденами и медалями Co-
ветекого Союза. ©

В годы Отечественной войны все ду-
мы и чаяния, все помыслы и стремления
рабочих, колхозников и интеллигенции
Омекой области были направлены на под-
держку Врасной Армии, на всемерную
помощь фронту. Стремясь быть достой-
ными своих фронтовиков-земляков, тру-
длящиеея области  бамоотверженно, не
покладая рук работали на заводах и  фаб-
риках, На колхозных и совхозных полях,
в институтах и научных лабораториях.

За четыре года войны  промышлен-
ность Омекой области выросла более
чем в 6 раз и успешно выполняла все
заказы фронта. Омская область гордится
своими передовыми людьми—стахановца-
ми. На заводе, где директором тов. За-
дорожный, маетер-новатор  производетва
Ломакин Н. М. своими рационализатор-
скими предложениями помог сэкономить
около миллиона рублей. Заслуженной
славой на сибзаводе пользуетея Казан-
esa М. Ф., первая из женщин на заво-
де освоившая профессию кузнеца и вы-
полняющая норму на 300 процентов.
Большим почетом пользуются в области
стахановка Автошинного завода Никан-
дрова А. Т., изобретатель И. Народиц-
кий, удостоенный Сталинской премий, и
многие другие передовики производства.
За честный и самоотверженный труд во
время войны свыше трех тысяч работни-
ков промышленности Омской ‘области
награждены орденами и медалями Совет-
ского Союза.

Не покладая рук трудятся железнодо-

Конференция по развитию
производства легких металлов

ЛЕНИНГРАД, 14 декабря. (По телеф.
от соб. корр-). В Ленинград с’езжаются де-
легации из Москвы, Ленинградской обла-
сти, с Урала, Кавказа, из Сибири и Украи-
ны на открывающуюся 15 декабря конфе-
ренцию Всесоюзного научно-исследователь-
ского алюминиево-магниевого института,

Эта, третья по счету, всесоюзная произ-
водственно-техническая конференция по-
священа дальнейшему развитию производ-
ства легких металлов. На ней будут подве-
дены ‘итоги работы алюминиевых, магние-
вых и глиноземных заводов СССР.

Проектирование мощного
тепловоза

ХАРЬКОВ, 14 декабря. (По телеф. от
соб. корр.). На Харьковском паровозострои-
тельном заводе спроектирован тепловоз с
мехзнической передачей мощностью в 300
лошадиных сил. Опытный образец уже вы-
пущен. Коэфищиент его полезного действия
намного выше, чем у обычного маневрового
паровоза.

Как сообщает начальник локомотивного
бюро ХПЗ тов. Кирнарский, в настоящее
время конструкторы и технологи завода ра-
ботают над проектом мощного магистраль-
ного тепловоза, являющегося последним до-
стижением современной техники. Управле-
ние тепловоза будет полностью автоматизи-
розано.

рожники Омской магистрали и речники
Нижне-Иртышекого пароходетва. Лучше-
му маптинисту Омского пафовозного депо
Николаю Федоровичу Полякову присвое-
но почетное звание Героя Социалистиче-
ского Труда.

За 10 месяцев 1945 года предирия-
тия области выполнили производетвен-
ный план на 103,5 процента. Промыш-
ленность . Омска за десять месяцев
1945 года дала почти в 5 раз’ больше
продукции по сравнению © довоенным
1940 годом. Сейчаю, в уеловиях мирного
развития, наши фабрики и заводы успеш-
но пбрестраиваются на выпуск продук-
ции для удовлетворения нужд народного
хозяйства и культурно-бытовых  запро-
сов населения.

0т рабочих предприятий не отетавали
и труженики социалистического сельско-
го хозяйства. За годы войны колхозы и
совхозы области сдали государству де-
сятки миллионов пудов хлеба, много мя-
са, молока и других сельскохозяйствен-
ных продуктов. В 1945 году трудящиеся
колхозной деревни увеличили посевные
нлощади яровой шненицы на 96,5 тыс.
гектаров, или на 25 проц. против прош-
того года, распахано 268 тыс. гектаров
целинных, залежных и переложных зе-
мель. Большую роль в нод’еме сельского
хозяйства области сыграли МТС, которые
улучшили свою работу в этом году. бред-
няя выработка на условный 15-сильный
трактор увеличилась на 47 гектаров, вы-
работка на комбайн — на 25 гоктаров
против прошлого года. Лучигий уход за
посевами и своевременная уборка дали
нам возможность получить в этом году
более высокий урожай. План хлебозаго-
товок из. урожая 1945 года выполнен на-
шей ‚областью полностью к 29 октября,
т. е, почти” на 1,5 месяца ранее срока,
установленного правительством,

В дни предоктябрьского социалистиче-
ского соревнования передовые колхозы и
колхозники проявили новый патриотиче-
екий почин, развернув массовое движение
3& сверхплановую сдачу хлеба государетву
в счет обязательных поставок 1946 гола.
Бо дню 28-й годовщины Великой Ox-
тябрьской Социалистической Революции в
сверхплановой сдаче хлеба участвовало
1.029 колхозов, которые дали государству
дополнительно сотни тысяч пудов зерна.
Так, например, колхоз «Серп и молот»
Павлоградекого района сдал`сверх плана
2.400 пудов, колхоз им. Молотова того
же района — 2.400 пудов, колхоз «06-
легченный труд» Русско-Полянского райо-

на — 11.580 пудов зерна. Полностью и

досрочно выполнили государственный план
хлебопоставок  совхозы области, сдав
сверх плана 772 тысячи пудов хлеба.
Колхозы и совхозы области добились зна-
чительных успехов в развитии животно-
BOACTBA.

Во время Отечественной войны в 0б-
тасти выросло много новых мастеров со-

‚циалистического земледелия, добившихся

высокой производительности труда. Ком-
байнер Стахановской` МТС Любинского
района тов, Комлев на сцеце двух ком-
байнов «Сталинец» убрал за еезон 1945
года более 1.700 гектаров; комбайнер Пол-
тавской МТС тов, Ворон убрал 1.583 гек-
тара; доярва тов. Шмарева Исения из кол-
хоза им. Лобкова Таврического района на
каждую закрепленную за нею корову на-
доила по 2.112 литров молока; телятняца
Центрально-Любинского молочно-мяеного

‘совхоза тов. Таронова 3a 9 хет работы

вырастила более двух тывяч голов телят;
свинарка колхоза «Украинец» Марьянов-
ского района тов. Шербак Анна получи-
ла и сохранила в текущем году 216 по-
росят от закрепленных за нею десяти сви-
номаток; заведующий конефермой колхо-
за «Новая жизнь» Москаленского района
т. Гапанович получил и сохранил всех
жеребят от 37 закрепленных за ним ко-
нематок.

Рука об руку, плечом к плечу е рабочим
классом и колхозным крестьянством тру-
дилась в дни Великой Отечественной вой-
ны интехлигенция нашей области. Боль-
шую помощь сельскому хозяйству области
оказали Омский сельскохозяйственный ин-
ститут имени Кирова и ордена Трудового

Красного Знамени Сибирский научно-ис-

следовательский институт зернового хо-
зяйства.
Честно выполнили свой долг перед Ро-

Письмо обсудили на собраниях рабочих и служащих ‘предприятий и
учреждений, учебных заведений, в колхозах, совхозах, МТС и подписа-
ли 500.651 трудящийся Омской области.

ЗА УНАИНААНИАИА

40-летие мотовилихинского вооруженного восетания —

MOJIOTOB, 14 декабря. (ТАСС). Трудя-
щиеся Молотова отмечают 40-летие воору:
женного восстания на  Мотовилихинском
заводе. Здесь в декабре 1905 года под ру-
ководством большевиков, воспитанных Яко-
вом Михайловичем Свердловым, рабочие
выступили с оружием в руках против нена-
вистного царского режима. Они требовали
установления восьмичасового рабочего дня,

Возрождение металлургического завода

ВОРОШИЛОВГРАД, 14 декабря. (По те:
леф. от соб. корр.}. Ворошиловский метал-
лургический завод имени Ворошилова за
годы сталинских пятилеток превратился в
крупное предприятие. Немецкие захватчики

Защитная одежда

НОВОСИБИРСК, 14 декабря. (По телеф.
от соб. корр.). Центральный комитет проф-
союза угольщиков Востока заслушал со-
общение лаборатории безопасности’ труда
и горной гигиены Западно-Сибирского фи-
лиала Академии наук СССР о. результатах
работы по созданию горняцких защитных
касок. В 1935 году была сконструирована
защитная каска для шахтеров под назва-
нием «Кузбасс». ;

Наряду с массовым производством этих
касок шло дальнейшее их усовершенство-
вание, Сейчас созданы каски из прорези-
ненной и вулканизированной бумаги «Куз-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

диной женщины, юноши и девушки пред-
приятий, колхозов, совхозов и МТС нашей
Омской области. Они‘оказались достойные
ми своих отцов и сыновей, мужей и брать-
ев, защищавших нашу Родину. .

Теперь, товарищ Сталин; трудящиеся
Омской области отдают все силы-на вы-
пслнение Ваших указаний о том; чтобы
быстрее залечить раны, нанесенные стра-
не войной, и сделать нашу Родину еще
более сильной и могучей. Рабочие. наших
предприятий соревнуются за досрочное
выполнение  производственного плана
1945 года. Колхозники, работники МТС и
совхозов стремятся успешно завершить
селБекохозяйственный год и дать стране
больше хлеба и других  сельскохозяйст-
венных продуктов.

Мы помним, товарищ Сталин, о том,

В Академии наук СССР

Изучение вечной мерзлоты

Пятнадцать лет назад, по инициативе

ныне покойных ученых В. И. Вернадского
и М. И. ОСумгина, Академия
приступила к систематическому

наук СССР

изучению
вечной мерзлоты на территории Советского
Союза: Итоги этой работы были подведены
на сессии ученого совета Института уерз-
лотовёдения, Директор „института Герой
Социалистического Труда академик В. А.
Обручев и другие выступавшие на сессии

сообщили об исследованиях, выполненных в

последние годы... у

Академик Обручев указал, что вечной
мерзлотой на севере нашей страны охва-
чена территория площадью около десяти
миллионов квадратных километров. В от-
дельных местах глубина мерзлоты дости-
гает пятисот метров. В некоторых районах
Архангельской области за последние сто
лет граница мерзлоты отступила примерно
на сто километров. Измерялась  водо-
носность вечномерзлой толщи. Вблизи
Якутска на глубине  четырехсот-пятисот
метров обнаружены мощные скопления под-
мерзлотных вод, что позволяет разрешить
вопрос о водоснабжении столицы Якутской
АССР.

Много сделано в области изучения усло-
вий инженерного строительства в районах

вечной ‚мерзлоты — прокладки шюсеейных
‚и железных дорог, постройки мостов, аэро-

что перед нами еще много нерешенных   дромов. Разработаны также методы соору-

задач. Bee, что нами сделано, — это
только первые шаги. Мы еще не достиг-
ли довоенного уровня по посевным пло-
щадям, урожайности и по размерам сда-
чи хлеба государству. Мы ставим своей
задачей восстановить в ближайшие два-
три года довоенный уровень производст-

жения складов и домов из льда.
На сессии были обсуждены важнейшие

задачи советского мерзлотоведения. В 1946
году намечается направить
ту часть восточной Якутии, которую назы-
вают «областью великих наледей», В этих
местах геолог С, В. Обручев, сын академи-
ка В. А. Обручева, открыл в 1926 году гор-

экспедицию в

ва в сельском хозяйстве. Мы даем Вам   ную страну — хребет Черского.

слово, товарищ Сталин, что будем бо-
ротьея за выполнение этой задачи так
же самоотверженно, как боролись в годы
войны за достижение победы над врагом.

Мы берем на себя следующие обяза-
тельства;

1. Досрочно выполнить годовой план
предприятиями  союзно-республиканской
промышленности, местной промышленно-
сти и промысловой кооперации; к 1 ян-
варя 1946 года полностью ВЫПОЛНИТЬ
годовой план  производетва
частей к тракторам и сельхозмашинам в
размере 10 миллионов рублей.

2. Изготовить в 1946 году на пред-
приятиях области предметов широкого
потребления и продовольственных това-
ров на 160 миллионов рублей (в неиз-
менных ценах 1926-27 пе.) {

3. Закончить к 1 мая “1946 года в
г. Омске строительство большого водо-
провода.

4. К 20 декабря с. г. полностью засы-
паль семена во всех колхозах и совхо-
зах.

5. Перевыполнить государственный
план по росту поголовья лошадей, круп-
ного рогатого скота, овец и свиней; ор-
танизоранно провести зимовку скота и
увеличить в период зимы молочную про-
дуктивность скота на 15 проц. в еравне-
нии © соответствующим периодом прош-
лого гола. ? Г

6. Своевременно и высококачественив”
провести осенне-зимний ремонт тракло-
ров и сельхозмашин во всех МТС, колхо-
зах и совхозах, а также обеспечить вы-
полнение плана зимних агромероприятий
и подготовки механизаторских кадров.

7. В лучшие агротехнические сроки
провести весенний сев ‘и добиться даль-
нейшего увеличения посевных площадей
и урожайности всех культур, в особенно-
сти яровой пшеницы.

С сознанием высокого ‘долга перед Ро-
диной, перед партией” и лично перед.
Вами, товарищ Сталин; не нокладая рук
мы будем бороться за выполнение этих.
обязательств.

—Мы готовимся сейчас к великому co-
бытию — к выборам в Верховный Совет
СССР. У нас нет никакого сомнения в
том, что предетоящие выборы еще более
укрепят морально-политическое единет-
во и дружбу народов нашей страны. Вы-
боры в Верховный Совет СССР еще тес-
нее сплотлт советекий народ вокруг род-
ной партии Ленина — Сталина и дадут
нам новые силы в борьбе за дальнейшее
развитие и процветание нашей Родины.
Мы все, как один, примем участие в вы-
борах в Верховный Совет СССР и отда-
дим свои голоса за лучших сынов и до-
черей нашего народа и тем самым про-
демонстрируем свою любовь и предан-

Юбилей крупнейшего вуза

Московский ордена Ленина энергетиче-

ский институт имени В. М. Молотова празд-

новал вчера свое сорокалетие. На тор-
жественное собрание в Дом ученых приш-

ли студенты, профессора и преподаватели

института, а также бывшие воспитанники
МЭИ. В президиуме собрания — президент
Академии наук СССР С, И. Вавилов, пред-

запасных   ставители Всесоюзного Комитета по делам

высшей школы, Наркомата электростанций,
военных академий.

Торжественное собрание открыла дирек-
тор института В. А. Голубцова. С докла-

дом о деятельности Энергетического HH-

ститута выступил профессор Г. Н. Петров.

Каждый четвертый инженер-энергетик в
нашей стране окончил МЭИ. Инженеров
двадцати различных специальностей выпус-
кает этот институт; Он вырос в, годы ста-
линских пятилеток и особое развитие по-
лучил в годы Отечественной войны. Имен-
но в эти годы шло строительство инсти-
тута, в результате которого площадь его
удвоилась, появились новые лаборатории.
Организованы одиннадцать новых кафедр.
Строится опытная учебная теплоэлектро-
централь.

В связи с юбилеем коллектив института
получил много приветствий. От имени Ака-
демии наук СССР его приветствовал пре-
зидент Академии С. И. Вавилов.

Участники торжественного собрания по-

‚слали приветствие товарищу И. В. Сталину.
г 3

«Ромео и Джульетта»

Вчера в Москве в филиале Большого
театра состоялся: первый после возобно-
вления спектакль оперы Гуно «Ромео и
Джульетта». Дирижировал В. Небольсин,
режиссер Е. Соковнин, художник В. Коз-
линский. ‘

В главных ролях с большим успехом
выступили И. Масленникова (Джульетта)
и С. Лемешев (Ромео).

Зимняя навигация

РИГА, 14 декабря. (По телеф. от соб.
корр.). Незамерзающие порты Латвии и
Литвы. готовятся к зимней навигации. В
Вентспилском, Лепайском и Клайпедском
портах сейчас идет механизация погру-
зочно-разгрузочных работ, Восстанавлива-
ются разрушенные немцами пловучие и бе-
реговые краны, ремонтируются склады.

s

Подледный лов рыбы

АРХАНГЕЛЬСК, 14 декабря. (По те-
‘леф. от соб. корр.). На реках, впадающих
в Белое и Баренцово моря, и на морских
промысловых участках начался подлёдный
лов рыбы. На Печоре колхозники Нижнеа-
Печорского района за пять дней выловили

ность своей Родине, нашей мудрой пар-  ‹Тысячи центнеров каваги. Колхозники это-

тии большевиков,
вождь и учитель.
Да здравствует наша любимая совет-
ская Родина!
Да здравствует.
Ленина — Сталина!
Да здраветвует наш гениальный вождь
и полководец,
исторических побед нашего народа, наш
любимый и родной товарищ Сталин! ^

Вам, наш любимый

великая партия

повышения заработной платы, политических
прав.

Восстание было жестоко подавлено цар-
скими войсками.

На заводе до сих пор работают’ участни-

ки этого исторического события—Новожн--

лов, Зенков, Захаров, Баталов, Ширинкин
и другие. В своих беселах ‘с молодежью
они рассказывают о революционном прош-
лом Урала, о создании первых Советов.

разрушили его’ до ‘основания. Сейчас завод
возрождается, Уже действуют две мощных
доменных печи, ново-механический и другае
iT Скоро войдет в строй мощная домна
at,

для горнорабочих

басс-22» для сухих работ и «Друг шахте-
ра» — для работ при избытке влаги. По
приказу Наркомата угольной промышлен-
ности СССРъкомбинат «Кузбассуголь» ор:
ганизует изготовление таких касок.

Центральный комитет профсоюза уголь-
щиков Востока высказал пожелание, что-
бы Кузнецкий научно-исследовательский
угольный институт совместно с Западно-
Сибирским филиалом Академии наук СССР
занялся также созданием образцов‘ защит-
ной обуви, рукавиц и другой спецодежды.
Поднят вопрос о постройке в Сибири фаб-
рики спецодежды для горнорабочих.

` организатор ‘всемирно-”

го района завершают выполнение годового
плана рыбного промысла.

Пертоминские рыбаки, промышляющие в
Унской губе и на Белом море, сдали пер-
вые уловы наваги на рыбозавод.

Клубы интеллигенции

СВЕРДЛОВСК, 14 декабря. (По телеф.
от соб. корр.). На-днях здесь открывается
Дом литературы. и искусства. Помещение
заново отремонтировано. хорошо обставле-
но. Здесь будут собираться писатели, акте-
ры, художники, ‚ композигоры города.

В январе откроется Дом науки и техники.
Это будет место творческих встреч и отды-
ха многочисленной технической интеллиген-
ции города.

Сборная стрелковая команда

При Центральном совете Осоавиахима
СССР создана сборная стрелковая команда,
которая будет участвовать во всесоюзных
соревнованиях и междунаролных  стрелко-
вых встречах. В нее вошли пятьдесят силь-
нейших стрелков страны — мастера спорта
Н. В. Богданов (Таллин), Э; И. Рулль (Эс-
тония), О. М. Жгутов (Москва), В; А. Гааге
(Москва), И. А. Зорин (Ленинград). Г. И.
Онисимов (Киев), B. В. Шалавин (Сверд-
ловск) и другие.

Соревнова ния юных спортсменов

Спортивное общество «Трудовые резер-
вы» проводит соревнования юных шахма-
тистов и гимнастов.

Шахматный турнир происходит в Мо-
скве. В нем принимают участие победители
одиннадцати городских чемпионатов об-
щества. После шести туров впередй мо-
сквич Шман, за ним — учащийся одес-
ской. ремесленной школы Песков.

В Ленинграде происходят соревнования
юных гимнастов. В них участвуют сто
пятьдесят гимнастов пятнадцати республик
и областей, Е

Для юных физкультурников общества
«Трудовые резервы» в Москве открывает-
ся центральный спортивчый клуб, где бу-
дут гимнастические залы и специальные
комнаты! для бокса, борьбы и других ви-
дов спорта.

СУББОТА,

15 ДЕКАБРЯ 1945 г. № 293 (8903)

к На агитпункте

В агитпункт с минуты на минуту дол-
жен притти лектор прочесть лекцию. «0
преимуществах  советокой  социалиети-
ческой системы», В ожидании лежтора
агиталоры беседуют между собой. До ce-
минара каждый ‘из них побывал у изои-
рателей своего участка и сейчас делится
первыми впечатлениями,

Население избирательного участка х0-
рошо встретило агитаторов, о выделен-
вых парторганизацией Народного комис-
сариата социального обеспечения РСФСР.
Агитаторов радует, что их слушатели —
семьи ` рабочих и служащих заводов
«Красный пролетарий», имени Серго Орд-
жоникидзе и Апаковского трамвайного
депо—живо интересуются избирательной
кампанией, различными вопросами внут-
ренней и международной жизни.

— Мои слушательницы попросили, —
говорит один из агитаторов, — чтобы я
рассказал, как лейбористы выполняют
свои предвыборные обещания, почему в
Америке после войны увеличилось число
забастовок, 0 судебном процессе в Нюрн-
берге.

— Зашла У нас речь о восетановле-
нии разрушенного немцами хозяйства —
говорит другой агитатор. — Я рассказал
0б ущербе, причиненном стране врагом, и
о том, что государство уже сделало для
восстановления. Вдруг слово попросила
одна из слушательниц. «Я, — сказала
она, — только-что вернулась из деревни,
где побывал врай. Я видела, что он наде-
лал, и с каким упорством, с каким усер-
дием колхозники восстанавливают свое
хозяйство. Трудное это дело, но люди ве-
pat, что скоро у них будет все, как было

` до войны».

Чуткость, внимание к людям — закон
для агитатора. При первом же посещении
квартир избирателей  агитатор врач

Р. М. Ярослав выявила несколько боль-
ных и оказала им медицинскую помощь.
Вольную Дарью Лазаревну Образцову,
мать четырех воинов Красной Армии, она
устроила на стационарное лечение. Аги-
татор Анна Ивановна Гарбко, узнав, что
в прикрепленном ей доме № 5 по Шабо-
ловке живет женщина, попавшая по сте-
чению обстоятельств в трудное материаль-
ное положение, обратилась к обществен-
ным организациям с просьбой оказать ей
помощь. Это было сделано. Был и такой

случай, когда агитатор помог родителям
устроить на производетво двух похрост-
ков, оторвавитихся от школы.

В середине ноября в атитпункте для
родителей, проживающих на территории
будущего участка, была прочитана лев-
ция на тему «Школа и семья», В конце
ноября в помещении агитпункть с остоял-
ся вечер молодых избирателей. Ирепода-
ватель Академни Генерального штаба
Красной Армии тов. Колесников прочитал
лекцию «Товарищ Сталин — твор
Конституции СССР», .

Теперь. руководители агитпункта соби-
разются устроить несколько встреч изби-
рателей со знатными людьми, поставить
доклад о международном положении, лек-
цию 0б атомной энергии. Агитколлектив
здесь довольно большой — 86 человек.
Из них более сорока беспартийных.

Вот входит пожилая, лет пятидесяти,
женщина со строгим, умным лицом. Заве-
дующая агитпунктом Софья Михайловна
Серова говорит о ней:

— Это Анна Ивановна Гарбко — мать
Героя Советского Союза. Она одна из 6-
мых активных и уважаемых  агитаторов
на участке. Или вот Зоя Николаевна
Бабурина, молодой член партии, участ-
ница Великой Отечественной войны. Она
знает всех избирателей закрепленных за
ней домов. Люди уже запросто приглаша:
ют ее в гости.

Среди агитаторов участка член партия
с 1917 года Евдокия Максимовна Нику-
лина, беспартийный  шестидесятилетний
товаровед Андрей Андреевич Егин, демо-
бихизованный Сергей Матвеевич Ершов и
другие. Все они любят свое дело, умеют
подойти к людям, завоеваль их доверие,
Агитаторы охотно посещают ‘организован-
ный для них семинар.

...В агитпункт входит лектот. Агитало-
ры достают блок-ноты, залтисные книжки.
Начинается очередной предвыборный день
на  атитпункте 32-го избирательного
участка Ленинского избирательного окру-
га столицы.

*

В Ленинском избирательном округе уже
создано семьдесят два агитпункта. Они
об’единяют пять тысяч агитаторов.

А. РАСПЕВИН,

спец. корр. «Известий».

г. МОСКВА.

`В Одессе „уточняют“

В общем отделе Ворошиловского райсо-
вета Одессы — небывалое оживление. С
утра до вечера здесь толнятся управляю-
щие домами, учителя, студенты, домохо-
зяйки. На столах ‘разложены папки со
списками, скоросшиватели с ведомостлми.
домовые книги. От стола к столу мечется
секретарь райисполкома тов. Ершова. 0д-
ним она что-то показывает, другим отве-
чает, с третьими согласовывает.

— Уточняем списки избирателей! —
об’яеняет тов. Ершова.

Однако трудно согласиться с тем, что
суетня, происходящая в Воропииловском
райсовете, является уточнением списков.

Райиеполком сообщил городскому” Со-
вету, что в Ворошиловском районе прожи-
вает 64.737 человек. Из них избирателей
— 26.707, или 43 процента. Получив та-
кие сведения, секретарь горисполкома тов.
Ющенко занес их в общую сводку, дал ее
на подпись председателю горисполкома
тов. Карпову и отправил сводку в облис-
полком.

— Не может быть, чтобы в Воропги-
ловском районе было так много детей и
так мало взрослых, резонно заметили ра-
ботники облисполкома и предложили рай-
исполкому еще раз проверить количество
избиралелей.

Через несколько дней поступили новые
сведения. Оказалось, что избирателей в
Ворошиловеком районе ровно (в щва раза
больше, чем было сообщено /первона-
чально.

—- Управляющие домами подвели, —
оправдывалея заместитель председателя
райисполкома тов. Булавин. — Они дали
неточные цифры...

Не станем спорить с тов. Булавиным,
но заметим, что и после «уточнения» при
учете все же оказались пропущенными
целые дома. И вот теперь райисполком
еще раз уточняет — вызывает управдомов,
создает проверочные комиссии, бригады.

Вороптиловский район — не исклю-
чение. `В Ленинском районе после вто-
ричной проверки избиралелей оказалось
на 5.500 человек больше,

— Что касается Кагановичекого райо-
на, — говорит тов. Ющенко, — то там,
как я чуветвую, положение еще хуже...

В итоге создалось такое положение,
при котором никто из руководителей гор-

ЗИМА ААННОНИЯ

списки избирателей

совета Одессы не может сказать, cHOUbRI
же в городе избирателей.

— Вот закончим подворный обход и
тогда скажем, —отвечалот в горисполкоме.

Так ли? Ведь никто из руководителей
исполкома не интересуется, как организо-
ван подворный обход, как идет учет изби-
ралелей по домам и когда он, наконец,
будет закончен.

Не тревожит городской Совет и возних-
шая путаница в названиях улиц города.
Большинство улиц Одессы имеет по три
и даже по четыре названия. В городеком
отделе коммунального хозяйства имеется
специальная ведомость, состоящая из трех
граф, куда занесены разные названия од-
ной и той же улицы. Между тем никому
из руководителей города и в голову не
пришло упорядочить названия улиц,
прежде чем опубликовывать списки изби-
рательных участков.

Происходит все это потому, что испол-
ком Одесского городского Совета вею фа-
боту по подготовке к выборам передоверил
по существу одному секретарю ropco-
вета тов. Ющенко, который тоже уделяет
ей мало внимания. Четыре заместителя
председателя исполкома бовершенно не ин-
тересуютея избирательной кампанией,
Председатель исполкома тов. Карпов по
нескольку дней не просматривает даже
информации районов о том, как идет
подготовка к выборам. А вести из районов
поступают довольно неутешительные. В
Ильичевеком районе, например, многим
участковым комисеиям выделены совер-
шенно необорудованные помещения. Та-
кие предприятия, как, например, хлебоза-
вод, суперфосфатный и маслобойный 3a-

`воды, не принимают никакого участия в

оборудовании помещений избирательных
участков. Даже помещение окружной ко-
миссии Одесского— Ворошиловского окру-
га по выборам в Совет Союза до сих пор
не застеклено.

Партийные, профсоюзные и обществен-
ные организации города многое сделали,
чтобы развернуть подготовку к выборам
возможно шире и вовлечь в избирательную
кампанию всех трудящихся города. Го-
родской же Совет пока очень плохо ведет
организационную подготовку к выборам.

С. РУДЕНКО,
соб. корр. «Известий»,
г. ОДЕССА.

Новый журнал «Профеесиональные союзы»

На-днях вышел в свет первый номер
вновь созданного журнала «Профессио-
нальные союзы». Журнал является орга
ном Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов. Вслед за ти-
тульным листом первого номера — портрет
товарища И. В. Сталина. Напечатан доклад
тов. В. М. Молотова на торжественном за-

седании Московского ^ Совета 6 ноября
1945 года. :

Задачам нового журнала посвящена
статья председателя ВЦСПС тов. В. В.
Кузнецова. Журнал «Профессиональные

союзы» призван сыграть серьезную роль в
дальнейшем  под’еме работы  профессио-
нальных союзов, в воспитании руководя-
щих кадров профсоюзов. Новый журнал
будёт освещать вопросы теории и практики
профсоюзного движения в СССР, организа-
ционной и культурно-массовой работы
профсоюзов, социалистического соревнова-
ния и стахановского движения, социально-
го страхования н охраны труда, матерналь-
но-бытового обслуживания рабочих и слу-
жащих, Журнал будет обобщать опыт ра-
боты лучших профсоюзных организаций,
освещать вопросы международного про-
фессионального движения и историю проф-
движения в СССР.

Передовая статья посвящена вопросам
дальнейшего укрепления организующей и
воспитательной роли профсоюзоз в период
мирного развития. Касаясь предстоящих
выборов в Верховный Совет СССР, передо-
вая подчеркивает, что профсоюзам принад-

.

Лежит важное место в проведении избифа-
тельной кампании. «Участвуя в подготовке
к выборам, — говорится в статье, — проф-
союзы призваны помочь провести избира-
тельную кампанию организованно, на высо-
ком идейно-политическом уровне, всячески
‚зодействуяо точному и неукоснительному
выполнению всех статей нашего самого де-
мократического в мире избирательного за-
кока. В то же время участие. в этой круп-
нейшей политической кампании послужит
большой школой для профсоюзов и тем
самым поможет им лучше справляться со
своими обязанностями».

Ряд статей в первом номере журнала ос-
вещает задачи профсоюзов в области удов-
летворения материально-бытовых и куль-
турных нужд рабочих и служащих. Этой
теме посвящены статьи А. Никитина,
Д, Друченко, Л. Воинова, Б. Резункова.

В отделе ‚«Рабочий класс и профсоюзы
за рубежом» напечатаны парижские впе-
чатления Л. Шейдина о Всемирном кон-
грессе профсоюзов, заявления Уолтера
Ситрина, Луи Сайяна, Сиднея Хиллмэна и
председателя китайской ассоциации труда
Чу в связи с созданием Всемирной феде-
рации профсоюзов. В этом же отделе на-
печатаны статья Г. Петелина о профсоюзах
Финляндии и статья И. Устюжанинова о
рождении рабочего класса Монгольской
Народной Республики.

Первый номер журнала «Професснональ-
ные союзы» хорошю иллюстрирован.

ib

М

prepa
ото
gM

ри
м р
в Це
Ут
aod x
кие
Kone
(ms 10
en Ki
fol
so)
mere
ОМС
Миров
mble,
ИТ
3 Ц
Е В
од
pene
Том
му
р
5 сы
dO en
army,
а, рас
В ию
вдали

“3HHO!

ме <

МНН
№ ме
тазу