im) KOH
’ Чкалова, для которых жизнь великого ‘лет-

May
WD a
ТАМ
Ox

Yen
\OBEpy
ИЗО,

i

CRO

хот
О
Тита
ragyay
т изба
LOTT,

DIRE в

Горох
по Tl
ONCE
Meet!
ИЗ Три
НИЯ 0}
НИКО
тов Hf

yall
1 B30

HCD
ею i
Цовори

гори
удедяи

ПУ
) He Ih
паНиеЕ
ов И
т 62
райояй
НЫ,
Hori

cose
и, Te
menor
1ый
ens }
тель
Ной it

‚ WKH полеты на остров Удд и через Север-
` ный полюс в США, Герой Советского Con:

‚ фильм о ’Чкалове. Вечер закончился кон-

` ветского

‚ СССР имени В. П. Чкалова.

СУББОТА, 15 ДЕКАБРЯ 1945 г. № 293 (8903)

Вечер памяти

Валерия Чкалова

Сегодня исполняется семь лет со дня гя-
бели великого летчика нашего времени Ге-
роя Советского Союза В. П. Чкалова. От-
мечая эту годовщину, Военный совет Воен-
но-Воздушных сил Красной Армии органи-
зовал вчера, 14 декабря, в Центральном
доме летчиков вечер памяти героя.

В зале присутствовали участники Вели-
Отечественной войны — выученики

чнка служила примером в борьбе против
снавистного врага. Отправляясь на выпол-
коние боевого задания, советские летчики
кмели перед собой образ, бесстрантного Чка-
лова с его железной выдержкой и хладно-
кровием, настойчивостью и блестящим ма-
стерством. Об этих замечательных свойст-
зах Валерия Чкалова говорил вчера во
вступительном слове Герой.Советского Сою-
за генерал-майор авиации А. Б. Юмашев.
Один из членов «чкаловской тройки», со-
рершившей беспримерные в истории авиа-

за генерал-лейтенант авнации А. В. Беля-
ков в своем докладе воскресил в памяти
слушателей отдельные эпизоды из жизни
любимого народного героя.

Интересными воспоминаниями о Чкалове
поделился Герой Советского Союза генерал-
полковник авиации М. М. Громов.

С большим вниманием аудитория прослу-
Maia выступление трижды Героя Совет-
ского Союза И. Кожедуба. Он рассказал о
тсм, как армия советских летчиков чтит па-
мять Чкалова, воспитывает в себе его чер-
ты — дерзновенную волю, знание и боль-
шевистское упорство, ,

Затем был просмотрен документальный

цертом с участием лучших артистических
сил столицы. nee
(TACC).

Первое заседание Авиационной
спортивной комиссии

Вчера под председательством Героя Со-
Союза генерал-полковника авиа-
ция М. М. Громова состоялось первое орга-
инзационное заседание Авиационной споф-
тизной комиссии Центрального аэроклуба

Был рассмотрен и передан на утвержие-
me Центрального совета Осоавиахима
проект положения об Авиационной спор-
тизной комиссии, а также обсуждены прак-
тические вопросы ее дальнейшей работы.

Комиссия возобновляет ‹<вою деятель-
вость после перерыва, вызванного войной.
Перед комиссией стоит задача руководить
борьбой за овладение мировыми и между-
народными авиационными рекордами. Она
является единственным в СССР органом,
уюлномоченным регламентировать, KOH-
тролировать и регистрировать все авиа-
ционные, воздухоплавательные, планерные,
парашютные и. авиамодельные. рекорды.
Через Центральный аэроклуб СССР ко-
миссия входит в Международную авиацион-
ную федеращию и является единственным
ее представителем в СССР.

Комиссией зарегистрированы новые ре-
корды, установленные в Советском Солезе

гг. :

25 сентября 1945 года мастер парашют-
ного спорта майор В. Романюк совершил
затяжной прыжок с высоты 13.108,5 мет-
ра, раскрыв парашют на высоте 967 метров.

В июле 1944 года в Новосибирске авиа-
моделист Н. Трунченков поставил рекорд
продолжительности пэлета. Его модель с
бензиновым моторчиком продержалась в
воздухе 2 часа 17 минут 48 секунд. Он же
через год поставил рекорд продолжитель-
ности, дальности и высоты полета. Модель
Трунченкова с резиновым мотором при
старте с руки продержалась в воздухе
26 минут 41 секунду, покрыв расстояние в
6.820 метров’ на высоте в 732 метра. Трун-
ченкову принадлежит и рекорд продолжи-
тельности полета гидромодели с резиновым
мотором — 2 минуты 10,6 секунды. Эти
первые послевоенные рекорды должны по-
служить началом возрождения массового
авиационного спорта в нашей стране.

Выступая на заседании комиссии, Герой

ветского Союза генерал-полковник авиа-
ции М. М. Громов заявил:

— Авиационная спортивная комиссия не

} Полжна ограничивать свою работу только

регистрацией рекордов. Организация обще-
ственная, она обязана быть инициатором
массового развития авиационного спорта.
Сейчас, в условиях мирного времени, наста-
ла пора рентительно активизировать работу
клубов Осоавиахима. Мы надеемся, что на-
ши летчики, воздухоплаватели, планеристы,
Парашютисты, авиамоделисты, а также кон-
структоры и научные работники авианро-
мышленности примут деятельное участие в
развертывании борьбы за мировые и между-
народные рекорды, за дальнейший “прогресс
нашей сталинской авиации.

Следующее — заседание Авиационной-
‘спортивной комиссии решено созвать. через
две недели и рассмотреть на нем планы ра-
боты секций.

Институт метрологии
и приборостроения в Киеве

КИЕВ, 14 декабря. (По телеф. от соб.
корр.). В Киеве создается Украинский ин-
ститут метрологии и приборостроения.

Для металлургии, машиностроения и дру-
тих отраслей промышленности Украины;
которые получат широкое развитие в пред-
стоящие пять лет, потребуется много пере-
довой измерительной техники. В отделах
® лабораториях нового института будут раз-
рабатываться конструкции образцовых из-
мерительных аппаратов, новых систем ча-
сов, точных оптических приборов.

Для службы времени института будут
построены кварцевые часы особой точно-
CTH. - :

Пленум Антифашистского
комитета советской молодежи

Вчера в Москве состоялся пленум Анти-
фашистского комитета советской  моло-
дежи. С отчетом о работе советской деле-
тации на Международной конференции мо-
лодежи выступил председатель президиума
комитета генерал-лейтенант Е. К. Федоров.

Пленум после обсуждения доклада при-
нял резолюцию, в которой одобрил рабо-
ТУ советской делегации на Международной
конференции молодежи, и обратился с при-
ветствием ко Всемирной федерации демо-
кратической молодежи.

С докладом о поездке делегации совет-
ской молодежи в Югославию выступил
тов. А, М. Пегов.

Пленум принял резолюцию, в которой
одобрил работу делегации советской моло-
дежи, и послал приветственное письмо
Об’единенному Союзу антифашистской мо-
лодежи Югославии.

(ТАСС),

реселяться из одного сектора города
другой, за исключением случаев, когда на
это имеется разрешение

Заседание Союзн

БЕРЛИН, 12 декабря. (ТАСС). 11 декаб-

ря под председательством исполняющего
обязанности американского
бригадного
21-е заседание Союзной комендатуры Бер-

коменданта
генерала Рансон  <остоялось

лина.

Присутствовали: британский комендант
генерал-майор. Нейрс, советский комендант
генерал-лейтенант Смирнов и заместитель
французского коменданта генерала де Бо-

шен капитан первого ранга Шердел.

Коменданты решили послать обер-бурго-
мистру приказ, запрещающий жителям пе-
B

военного управ-
ления соответствующего сектора.

Коменданты{й одобрили назначение Эриха
Вендланд на должность бургомистра рай-

она Шёнеберг.

Коменданты решили послать
прокурору города Берлина

главному
OT-

носительно принципов управления немец-

кими тюрьмами.

Коменданты од: о смеще-

обрили решение
ваи доктора Люмайера с поста бургомистра
района Тнргартен. В 1939 году МЛомайер

Обсуждение проекта новой
БЕЛГРАД, 14 декабря. (ТАСС). М де-

кабря состоялись заседания конституцион-
ных комиссий обеих палат
собрания, на которых обсуждался проект
новой конституции. В комиссии Союзяой

Учредительного

Скупщины от имени народной крестьянской
партии выступил Дфагол Иозанович,
который заявил, что он в принципе согласен
с предложенным проектом конституции, и
выразил пожелание, чтобы в Констатуции
было сильнее подчеркнуто значение коопе-
рации ибыло указано, что труд является не
только обязанностью, но и правом граж-
данина. Выступивший затем председатель
президиума Народной Скупщины Черно-
гории Милош Ранювич также выразил
своё согласие с предложенным проектом
конституции.

На заседании конституционной комиссий
Скупщины` Национальностей от имени рес-
публиканской партии выступил депутат
Проданович. Он заявил, что предложенный
проект содержит основные принципы рес-
публиканской партии, которую он пред-
ставляет, и потому он в принципе согласен
с ним. Бранко Чубрилович, выступивший
от имени группы депутатов земледельче-
ской партии, заявил, что он согласен с

_ Заседёние областной Народной Скупщины Истрии

БЕЛГРАД, 12 декабря. (ТАСС). 10 де-
кабря в городском“ театре города Пореч
собралась избранная 25 ноября всеобщим

тайным голосованием областная Народная

Скупщина Истрии. Поскольку в городе
Пуль (Пола), находящемся за демарка-
ционной линией, союзные военные власти
не разрешили проводить выборы, Народная
Скупщина постановила временно кооптиро-
вать в состав Скупщины 12 представителей
от этого города. Все кооптированные
язляются видными антифашистскими дея-
телями, участвовавшими в борьбе против
фашизма. а

На заседании с приветственными речами
выступили представители‘ Триеста и Сло-
венского Приморья. Затем были вручены
югославские ордена председателю област-
ного комитета Народного фронта Иосипу
Шестану и двум другим ‘депутатам. Нарол-
ная Скупщина заслушала и обсудила док-
лад о работе временной областной Народ-
ной Скупщины и избрала областной испол-
нительный Народный комитет. Председате-
лем комитета избран хорват Дридич, его

` Торжества в Плевене по
освобождения города

СОФИЯ, 14 декабря. (ТАСС). 11 декабря
в городе Плевен (Плевна) была торжествен-
но отпразднована 68-я годовщина освобож-
дения города русскими войсками от турец-
кого ига. Накануне вечером в городском
театре состоялось собрание представителей
местных общественных, партийных, культур-
ных организаций и болгарской армии. Кмет
города‘ Генов выступил с докладом о зна-
чении освободительной миссии русской ар-
мии и роли Красной Армии, освободившей
Болгарию от фашистского рабства. Собра-
ние послало приветственную благодар-
ственную телеграмму — Генералиссимусу
И. В. Сталину.

&

РИО - ДЕ - ЖАНЕЙРО, 14 декабря.
(ТАСС). Согласно утреннего сообщения
бразильского ‘радио, по еще не окончатель-
ным данным об итогах президентских вы-
‘боров в Бразилий, кандидат Дутра (со-

в мирных

За годы Великой Отечественной войны
Halla промышленность проделала огром-
ный путь. Используя опыт сталинских
пятилеток, советские конструкторы, ин-
женеры, технологи, производственники,
равняясь на современную технику, в ко-
‘роткие сроки <оздавали и осваивали мас-
совое производство первоклассных видов
вооружения. Е :

Организационно-техническая перестрой-
ка предприятий во время войны воору-
жила советского рабочего новыми произ-
водственными приемами, более совершен-
ными и высокопроизводительными техни-
ческими средствами. Это привело к более
тесной связи станочника, слесаря, куз-
Hella, литейщика © конструктором, тех-
нологом, инженером-производственником,
ибо без их помощи рабочему было бы
труднее осваивать Новые приемы и но-
вые методы производства.

В то же время эти изменения неиз-
бежно лолжны были привести, и привели,
к под’ему социалистического соревнова-
ния на новую, более высокую ступень. В
соревнование входят теперь и такие эле-
менты, как борьба рабочего за техноло-
гическую ‹ дисциплину, ^за повышение
своего технического уровня и расширение
кругозора. Именно этим, по моему глубо-
кому убеждению, об’ясняется то, что на-
ши молодые производственные кадры,
пришедшие в промышленность в дни
войны, росли быстрее и осваивали тех-
нику лучше, чем раньше.

Что нового вносит в социалистическое
соревнование переход предприятий на
выпуск мирной продукции? Этот вопрос
настолько серьезен, что он требует при-

Берлина

Предварительные результаты президентских выборов B Бразилии

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ой комендатуры

натясал книгу, в которой выразил взгля-
ды, сочувствующие тгитлеровскому режиму

Коменданты приняли предложение Меж-
дународного Красного Креста об оказании
помощи больным и детям города Берлина.
Отделом здравоохранения магистрата будет
роздано ограниченное количество  продо-
вольствия и одежды.

Коменданты одобрили распоряжение ма-
гистрата относительно обеспечения  рабо-
чей силой существенно важных работ.

Коменданты одобрили также приказ
обер-бургомистру, разрешающий добавоч-
ную норму потребления газа некоторым ка-
тегориям! населения, d

Коменданты одобрили приказ“ обер-бур-
гомистру, в котором выражают неудовлет-
ворение продолжающимся увеличением по-
требления электроэнергии свыше норм, уста-
новленных ими в своих приказах. Комен-
данты предупреждают, что все лица и не
мецкие учреждения, перерасходующие Hop:
му потребления электроэнергии, будут на-
казаны. Коменданты одобрили предложе-
ние о создании бюро контроля по экономии
электроэнергии. Бюро подчиняется неп>-
средственно энергетическому подкомитету
Союзной комендатуры.

конституции в Югославии

проектом конституции, которая обеспечи-
вает прогресс крестьянства наряду < про-
грессом рабочих и интеллигенции. Чубри-
лович заявил, что он со своей группой бу-
дет голосовать за предложенный проект,
Министр юстиции Франьо Фрол заявил,
что он будет голосовать за проект KOHCTH-
туции, в которой выражена суверенная воля
народов Югославии и которая закрепляет
завоевания освободительной борьбы. Член
конституционной комиссии поэт Радован
Загович подчеркнул огромное значение
конституции для дальнейшего прогресса
страны. Депутат от Воеводины член народ-
но-республиканской партии Душан Братяч
отметил, что новая конституция будет га-
рантировать подлинную ^ автономию авто-
номным краям и областям и полное равно-
правие национальным меньшинствам.
Проект новой конституции обсуждается
также на предприятиях, в учреждениях, на
сельских собраниях, в организациях
родного фронта, Об’единённого союза
антифашистской молодёжи, в профсоюзных
организациях и на страницах ‚печати. Bee
мненая и предложения. по проекту кон-
ституции передаются в ‘конституционные
комиссии Учредительного собрания.

заместителем итальянец Франческо,
секретарями избраны хорват Диминич и
итальянец. Марероссо.

В единогласно принятой резолющии го-
ворится, что первые свободные выборы в
Истрии, в которых приняло ‘участие по-
давляющее болынинство населения, выли-
лись по существу во всенародный плебис-
цит. На этом основании депутаты Скупщи-
ны «с полным правом <читают, что они
являются выразителями воли народа».  _

«Депутаты областной Народной Скупщи-
ны Истрии, — говорится в резолюции, —
полностью одобряют все решения и поста:
новления, принятые временной Народной
Скупщиной или исполнительным комитетом
областного народно-освободительного ко-
митета, и как единственно полноправные и
подлинно народные представители хорва-
тов и итальянцев Истрии категорически
заявляют, что наши народы желают житьв
составе федеративной народной республи-
ки Югославия— братского об’единения на-
родов Югославии». ° ;

случаю 68-й годовщины
‘руеекими войсками

Утром 11 декабря в храме-мавзолее, вы-
строенном в память русских воинов, пав-
ших в боях за освобождение города, со-
стоялось молебствиё, на котором. присут-
ствовали министр без портфеля Терпешев,
министр без портфеля Обов, генерал-пол-
ковник Бирюзов, советский посланник Кир-
санов, директор Плевенской области Си-
мов, кмет города Генов и другие официаль-
ные лица и представители общественности.
После молебствия генерап-полковник Бирю-
зов и посланник Кирсанов возложили венки
на могилы павших за освобождение Плевена
русских солдат. Затем на площади у мавзо-
лея состоялся массовый. митинг.

циал - демократическая партия) получил
2.536.428 голосов, Гомес (национально-де-
мократический союз) — 1.644.477 голосов,
Фиуза (компартия) — 438.692 голоса и Ро-
мин (аграрная партия) — 8.298 голосов.

‘условиях

стального внимания заводских организа-
ций, хозяйственных руководителей и
всех инженерно-технических работников.

Сейчас меняется не только профиль
предприятий, и состав рабочих на заво-
дах терпит изменения. Переходный пе-
риод вызвал кое-где снижение произво-
длительности труда. Все это требует те-
перь от заводских организаций  усиле-
ния массово-политической работы.

Ответственные задачи стоят ‘и перед
хозяйственными руководителЯми, началь-
никами цехов, смен, участков, перед ма-
стерами. Нужно помочь рабочему бы-
стрее освоить новые производетвенные
процессы, быстрее овладеть довоенными
профессиями. И вот здесь, по моему мне-
нию, очень важно не забывать опыта
военных лет.

Приведу несколько примеров из прак-
тики нашего завода в этой области. При
конструировании и освоении нового 060-
рудования для нефтяной промышленно-
сти наши конструкторы, технологи и ста-
хановцы широко применили Te me MeTO-
ды, какими пользовались при освоении
артиллерийских систем.

Организация нового производства про-
водилась, как и в дни войны, скорост-
ными методами. Например, рабочие чер-
тежи сложной машины грязевого насоса.
были разработаны и сданы в производ-
ство всего за двенадцать дней. Проекти-
рование и изготовление технической
оснастки началось задолго до окончания
испытаний опытных образцов оборулова-
ния. Отладка поточных линий долота и

элеватора началась в коние апреля, a в
  середине мал эта продукция была уже

ряющую англо-амёриканское соглашение об

в Бреттон-Вудее валютное
приветствующую предложения о создании
международной

ство Рейтер сообщает, что палата
утвердила во втором чтении законопроект
о Бреттон-Вудском соглашении 314 голоса-
ми против 50.

безнаказанно кровь

Палата общин одобрила
англо-американское
финансовое соглашение

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Как
передает агентство Рейтер, вчера вечером
палата общин 345 голосами против 98 при-
няла правительственную резолющию, одоб-

амерзканском займе Англии и заключенное
соглашение и

торговой организации.
ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Агент-
общин

Налёт на штаб фашистской
организации в Англии

ство Рейтер передает сообщение газеты
«Дейли экспресс» о том, что вечером 13 дё-
кабря 12 мужчин м 2 женщины совершили
налет на кингдом-хауз — штаб-квартиру
фапзистской организации, известной под на-
званием «Легиона христианских реформи-
стов», находящуюся в Сассексе..

Участники налета оставили в кингдом-
хаузе записку, в которой говорится, что
эта операция была проведена группой мо-
лодых английских офицеров, служивших в
заокеанских частях, «потому что власти,
повидимому, ничего не предпринимают про-
тив введения гитлеровского культа в А:
глии».

‘Фонды немецких фашистов
в швейцарских банках

НЬЮ-ЙОРК, 11 декабря. (ТАСС). По со-
общению цюрихского корреспондента «Нью-
Иорк геральд трибюн», известный швейцар-
ский банкир заявил, что США уведомили
швейцарских банкиров через посредство ми-
кистерства иностранных дел о прекращении
переговоров ‘относительно освобождения
секвестрованных в США швейцарских фон-
дов. Американские власти отказались дать
об’яснения по этому поводу. Однако из до-
стоверных источников сообщают, что США‘
не удовлетворены позицией Швейцарии в
отношении выявления конфискованных фя-
шистских фондов в швейцарских промын-
ленных банках.

Корреспондент пишет, что по требованию
США швейцарское правительство предпри-
няло перепись вкладчиков держав оси,. ко-
торая выявила, что 25 тысяч немцев храни-
ли в швейцарских банках 175 миллионов
долларов. Швейцарское правительство отда-
ло приказ об инспектировании вкладов, хра-
нящихся в сейфах. Однако США указывают,
что мероприятия Швейцарии? недостаточны,
так как ‘допускается сокрытие вкладов.
Швейцарская пресса уснленно нападает на
союзников, утверждая, что Швейцария име-
ет приоритет в пред’явлении претензий на
немецкие фонды в Шзейцарии.

Протест против. бесчинств
сторонников Перона

МОНТЕВИДЕО, 14 декабря. (ТАСС). Га-
зета-«Ла.ора» пишет в. передовой. статье,
что «избирательная кампания в’ ApreH-
тине началась под знаком насилия». Ка-
саясь нападения сторонников Перона на
участников митинга, организованного Де-
мократическим блоком, «Ла ора» заявляет:
«Беспокойство, которое испытывают в на-
стоящее время аргентинцы, не может быть
игнорировано. Нужно. покончить с престу-
илениями; покончить с вероломными на-
падениями на демократически „настроенных
граждан, чтобы больше не проливалазь
аргентинцев. Нужно
с. попустительством полицин,
которого ‘стало возможным

покончить
вследствие

сто, где происходил последний митинг Де-
мократического блока), и отменить осадное
положение в стране». Е

НЬЮ-ЙОРК, 14 декабря. (ТАСС). Как
передаёт корреспондент «Нью-Йорк ге-
ральд`трибюн» из Буэнос-Айреса, банды
вооружённых сторонников Перона напали
на участников похорон четырёх человек,
убитых в результате столкновения со сто-
ронниками Перона. на антифашистском ми-
тинге, состоявшемся 9 декабря.

Отставка генерала Руге

ОСЛО, 12 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает Норвежское телеграфное бюро, глав-
нокомандующий норвежскими  вооружен-
ными силами генерал Отто Руге заявил ©
своем решении покинуть свой пост 1 января
1946 г. Кабинет принял его отставку. Гене-
рал Руге получил письмо от норвежского
правительства, выражающего ему блатодар-
ность за его службу. у :

полностью освоена. Проектирование и
освоение новых агрегатов производилось
в последовательном порядке, при чем и
здесь тесное содружество конструкторов,
технологов и производетвенников Jado
возможность добиться наивыгодных ре-
шений конструктивных и технологиче-
ских вопросов.

Большое внимание было обращено на
оснастку рабочего места, на вооружение
станочника передовой техникой. И здесь,
как и в условиях военного производства,
помоглю социалистическое соревнование.
Так, например, для осуществления про-
цесса приварки лапы долота в корпусу
нужны были большие площади и много
рабочего времени. Эта операция грозила
задержать рост производительности це-
ха. Тогда инженеры Бородкин и Тариз-
манов спроектировали и изготовили сва-
рочный аппарат, что привело в огромному
повышению производительности труда на
этой сложной операции:

В производотве новых видов продук-
ции мы стремились как можно полнее
использовать последние достижения тех-
ники. Так, на наплавке зубьев шарошек
мы применили токи высокой частоты,
что дало возможность в несколько раз
сэкономить рабочее и машинное время.

На производстве очень многих деталей
бурильного инструмента, как в свое вре-
мя  на артиллерийских деталях, мы при-
менили поточные линий, оснастили их
консольными поворотными кранами,
пневматическими под’емниками, конвейе-
рами различных систем, Там, где выпол-
няются трудоемкие и сложные процессы,
установлены агрегатные станки, разрабо-
таны новые приспособления для унивеф-
сальных станков.

Bee это дало рабочим возможность с
первых же дней освоения нового произ-
водетва развернуть действенное социали-
стическое соревнование, в результате ко-

У

престунление на площади Конгресса (ме-

По поводу демонстрации
в Стамбуле`

Как‘ уже сообщалось в нашей печати,
4 декабря в Стамбуле имела место демон-
страция из нескольких тысяч студентов,
учащихся военных училиит и лицеев и дру-
гих элементов. Во время этой демонстра-
ции были разгромлены помещения всех
демократических «газет в Стамбуле. Также
были разгромлены два магазина, торговав-
шие советской литературой и другими из-
даниями демократического характера. Во
время демонстрации раздавались враждеб-
ные Советскому Союзу выкрики, что при-
знавали на другой день после демонстра-
ции и представители высшей турецкой
администрации в Стамбуле.

8 декабря Советский Посол в Анкаре
т. Виноградов вручил турецкому министру
иностранных дел г-ну Хасан Сака ноту, в
которой было сказано, что, по сведениям,
полученным Советским Правительством,
состоявшаяся 4 декабря в Стамбуле демон-
страция сопровождалась многочисленными
враждебными Советскому Союзу выкрика-
ми, разгромом двух магазинов, в которых
продавалась советская литература, и уни-
чтожением советских книг, что придавало
этой демонстрации враждебный Советско-
му Союзу характер. Указанные враждеб-
ные проявления со стороны демонстрантов
имели место при отсутствии какого-либо
противодействия со стороны турецкой по-
лиции, охранявшей демонстрацию. Далее в
ноте указывалось, что Советское Прави-
тельство не может пройти мимо таких про-
вокационных действий в отношении СССР,
и было заявлено, что ответственность за
указанные, действия ложится на Турецкое
Правительство.

11-го декабря Турецкое Правительство в
своей ответной ноте заявило, что в резуль-

тате расследования, турецких властей уста-

‘новлено, что стамбульская демонстрация

имела «чисто внутренний характер» и что
эта демонстрация «означает просто реакцию
одной части общественного мнения на тео-
рии, исповедуемые некоторыми турецкими
журналистами».

Сделав ссылку на какое-то дополнитель-
но произведенное расследование, нота зая-
вляет, что «демонстрация 4 декабря не но-
сила, ни вследствие криков, ни реледствие
действий, никакого враждебного какой-ли-
бо иностранной державе характера» и что
«не может быть речи ни о служебной про-
винности со стороны полицейских сил, ни
‘тем более о какой-либо ответственности’ со
стороны Турецкого Правительства».

В турецкой ноте содержится также по-
пытка опровергнуть сообшение корреспон-
дента ТАСС о. демонстрации 4 декабря,
хотя в советской ноте не было никаких
ссылок на такого рода сообщения,

При вручении Советскому Послу в Тур-
ции ноты от 11 декабря турецкий министр
иностранных дел предложил опубликовать
в печати содержание советской и турецкой
нот.

В ответ на это предложение Советский
Посол сообщил министру, что Советское
Правительство не возражает против опуб-
ликования советской ноты и ответной ту-
рецкой ноты по поводу демонстрации 4 де-
кабря в Стамбуле, если Турецкое Прави-
тельство считает это необходимым. Однако
Советское Правительство находит нужным
заявить, что, ответ Турецкого Правитель-
ства является неудовлетворительным, ввиду
его необоснованности и отрицания очевид-
ных фактов.

/ (TACC)

Заявление Шарира

СИДНЕЙ, 13 декабря. (ТАСС). По по-
ступившим из Батавии сообщениям, сегод-
ня индонезийским республиканским прави-
тельством было принято решение пригро-
зить Британии войной. После длившегося
в течение пяти часов заседания кабинета
премьер Сутан Шарир сделал утром воен-
ным корреспондентам официальное сооб-
щение, в котором заявил: «Если англичане
доставят на Яву новые войска и начнут
развернутые операции, все индонезийцы
окажут им сопротивление».

Это заявление было ответом индонезий-
‘ского правительства на решение совеща-
ния союзников в Сингапуре, на котором
генерал Кристисен получил приказ укре-
пить и поддержать закон и порядок на
всей Яве, так как это сделало бы возмож-
ным переговоры между голландцами и ин-
донезийцами относительно будущего Ин-
донезии: Для выполнения этого нового
приказа Кристисен и получил дополнитель-
ные контингенты войск.‘

В своем официальном сообщении премь-
ер Сутан Шарир заявляет, что его прави-
тельство официально не было поставлено
в известность о принятии в Сингапуре это-
го решения, однако, если полученные им
сообщения ‘соответствуют действительно-
сти, то, по его мнению, это означает, что
против индонезийцев будет применена си-
ла. Говорят, что военные действия предпо-
лагаются только против экстремистов. Мы
же говорим, подчеркнул Шарир, что такая
вещь, как военные действия против одних
только экстремистов, вряд ли возможна,
если британцы введут новые войска и на-
чнут развернутые операции, то все, повто-.
ряю, все индонезийцы, а не только так на-
зываемые экстремисты, окажут  сопро-
тивление. ?

Положение

АФИНЫ, 14 декабря. (ТАСС). Вопрос об
амнистии участникам национально - освобо-
дительной борьбы в Греции на несколько
дней вытеснил из политической жизни стра-
ны все остальные проблемы. Пять мини-
стров угрожали ‘отставкой, если закон о
«разгрузке тюрем» останется в таком виде,
в каком его приняло болынииство совета
министров. 1! декабря премьер-министр Со-
фулис сделал заявление о том, нто в закон
будет включен пункт, «предусматривающий
амнистию лиц, совершивших оправданные
убийства немцев- и итальянцев для. пользы
союзной борьбы. Этот пункт, — сказал Co-
фулис, — будет относиться и к лицам, за-
ключенным за убийства людей, служивших
8 охранных батальонах и других частях,
сотрудничавших с врагом».

Однако министр внутренних дел и юсти-
ин Рендис сделал 12 декабря существен-
ное «раз’яснение» к этой поправке к зако-
ну. Рендис заявил, что лица, обвиняемые в

торого освоение нового производства по-

шло ускоренными темпами.

Комсомолка Хорева, работая на фре-
зерном станке, уже в течение первого
месяца довела производительность труда
до 260 проц. нормы, фрезеровщик Си-
Maxon — до 167 проц., Андрианова —

до° 174 проц., токарь-карусельщик Me-
зенцев — до 225 проц. нормы.
Еще больших результатов рабочие

стали добиваться в последнее время, ког-
да на предприятиях гор. Горького стало
развертывалься соревнование начатое
кузнецами автозавода имени Молотова в
честь выборов в Верховный Совет СССР.

Наши кузнецы, приняв вызов автоза-
водцев, не только не отстали от них, но
добились замечательных успехов.

Начатое по инициативе лучшего куз-
неца, сейчас мастера, Петра Мухина, с0-
ревнование не только привело к реворд-
ной ‘выработке отдельных бригад, но и.
значительно повысило производительность
всей кузницы. Так, 6 декабря все три
смены во всех шести отделениях кузни-
цы выполнили нормы от 180 до 355 про-
цевтов. Этот факт являетея наглядным
доказательством того, что социалистиче-
ское соревнование, вооруженное высокой
техникой, помогает не только отдельным
рекордеменам, но и целым коллективам
поднимать производительность труда.

Е сожалению, после войны у некото-
рых командиров производства ослабло
внимание к социалиотическому соревно-
ванию. И на нашем заводе есть отдель-
ные начальники цехов, которые как-то
успокоились после войны, стали работать
рывками. В один день нех работает не-
плохо, а на следующий день вдруг резко
снижает производительность. Это, несо-
мненно, частные проявления той самой
штурмозщины, от которой мы уже OT-
выкли за время войны. Но именно эта
штурмовщина является сейчас главным

Мы понимаем, продолжал он, что бри-
‚танцы и голландцы об’ясняют предполагае-
мые действия тем, что подавление экстре-
мистов открыло бы путь для мирных пере-
говоров между голландцами и так назы-
ваемыми индонезийскими националистами,
но их ждет разочарование, ибо не может
быть мирных переговоров, если в Индоне-
зии будет пролита кровь.

Подчеркнув, что решения союзников не
были сообщены индонезийскому правитель-
ству, Шарир продолжал свое сообщение,
заявив:

«Если решено было применить против
нас силу, то пусть это будет заявлено от-
крыто, так, чтобы весь мир знал, как в дей-
ствительности обстоит дело. Мы же, со сво-
ей стороны, заявляем: «Мы завоевали себе
свою независимость и требуем, чтобы ее
признали. После такого признания мы го-_
товы вести переговоры в целях. справедли-
вого урегулирования всех других возника-
ющих отсюда вопросов, но если будет со-
вершено покушение на нашу независимость,
мы будем вынуждены оказать сопротивле-
ние».

Далее Шарир заявил:

«Даже если`сюда будут доставлены
русские, американские или китайские вой-
ска, — мы будем бороться».

Шарир заявил, что индонезийская армия
сама собственными силами ‘сумеет выпол-
нить дело окружения, разоружения и до-
ставки в порты всех японских пленных,
т.-е. то дело, для выполнения которого
сюда прибыли британские войска. Но индо-
незийское правительство не потерпит про-
ведения британцами ‘каких-либо действий,
которые могут содействовать восстановле-
нию голландской власти.

в Греции

убийствах вооруженных агентов врага, бу-
дут амнистированы лишь в тех случаях,
когда они действовали по специальному
приказу эмигрантского греческого прави-
тельства, находившегося в Каире, или ближ-
невосточного штаба союзников. Министр
сказал также, что лица, совершившие убий-
ства членов охранных батальонов, не могут
быть амнистированы, так как охранники
«были мобилизованы правительствами окку-
пации». Даже газета «Элефтерия», отража-
ющая мнение части нынепенего правитель-
ства, называет чудовишным это заявление,
признающее законность марионеточных пра-
вительств.

АФИНЫ, 13 декабря. (ТАСС). Премъер-
министр официально об’явил, что генерал
Вентирис, об отставке которого было. сооб-
щено несколько дней назад, будет по прось-
бе английского генерала Роллинса продой-
жать исполнение обязанностей начальника
генерального штаба.

нии SE   7
Социалистическое соревнование

тормозом в дальнейшем под’еме разви-
тия социалистическоге соревнования.

Нам нужно, как и во время войны, по-
вседневно, а не от случая к случаю,
уделять внимание стахановцам, их за-
просам и’ требованиям, следить 38 их
ростом, помогать этому росту. 910 —
первейшая обязанность начальников
смен, участков, цехов, директоров пред-
приятий. 3а организацию рабочего места
должны отвечать мастер, начальник сме-
ны. Их деятельность должен строго кон-
тролировать начальник цеха или его по-
мощник. г

Конструкторам предстоит уделить
больше внимания созданию новых рацио-
нальных приспособлений, инструментов,
которые способствовали бы росту произ-
водительности труда стахановцев при
выпуске новой, мирной продукции.

Перед технологами стоит ответствен-
ная задача — изучить и разработать
новую рациональную технологию произ-
водства мирной продукции. При этом
должны быть как можно шире использо-
‚ваны достижения военных лет.

Я не говорю уже о массовой работе, о
наглядной агитации, об учете и глаено-
сти, о производственных совещаниях, 0
деловой самокритике, без чего немыели-
мо дальнейшее развитие социалистиче-
ского соревнования.

Началое передовыми стахановцами дви-
жение за новый рост производительно-
сти труда охватывает все новые и новые
предприятия, тысячи рабочих. И нет со-
мнения, что оно поможет нашей промыш-
ленности быстрее и производительнее
переключиться © военного производства
на мирный труд.

А. ЕЛЯН,
герой Социалистического Труда,
директор завода имени Сталина.

г. ГОРЬКИЙ.