4 января 1942

г. №3 (954).

—зныинины

КРАСНЫ

A ФЛОТ

Минометчики

Эм подразделение так же молодо, как
y почти весь его личный состав. Когда
anya великая отечественная война,
чить моряков-артиллеристов ушла на су-
хопутный фронт и попала ® подразделе-
ни минометчиков.

Догда моряки, привыкитие обслуживать
ушные корабельные орудия, явились в
ривизион, они с некоторым недоверием
помотрели ма свое новое оружие.

— То ли дело наши пушки, — гово-
маи бойцы. — Уж если раз стуюнет,
так долго помнить будут фашисты. А эта
штука и на вид неказиста, да и снаряд
в горощиену...

На следующий день после организации
лотраэделения опытный командир, знаток
уинометного оружия, собрал моояков ий

‚ цююл с ними кофоткую деловую беседу

=.

=

We

унномете. И хотя краснофлотцы задава-
11 много вопросов, а впоследствии не-
чблько дней изучали новое оружие, их
мнение в силе и эффективности мино-
зотно огня рассеялось не сразу. Пере-
ди наступил после первого боя, когда
ии своих огнем отразили несколько яро-
ных атак Фаттистов и помогли своим
пхотных подразделениям выкурить нем-
цв из хат и сараев на мороз.

Этот бой многому научил моряков. Дей-
ивовали они быстро и умело, с радостью
зблюдая, как гитлеровские вояки выбега-
м № своих нор, как падали они, ско-
[edible метким огнем.

— Маленькая, a Здорово кусает, —
творили моряки © минах.

В этом бою у краснофлотцев родилась
doth к своему новому оружию.

Несколько дней назад шли окесточен-
ные би < немецкими оккупантами за
912 Р. Фашисты здесь основательно
укрепились. Используя каждый бугорок,
тадый дом и сарай, они яростно сопро-
влялись, Артиллерия и минометы врата
или бопрерывный огонь,  прегразкдая
nym в село. Командиру отделения мино-
№тчиков младшему сержанту Ceme-
ву была поставлена задача:  уничто-
дить вражескую огневую точку, Haxo-
ивтуюся на окраине деревни. Это зада-
ние было выполнено блестяще. Не прошло
1 пяти минут, как фалпистское орудие
замолчало. На следующий день, когда ок-
уупантов выбили ‘из села, на том месте,
1% стояло немецкое орудие, бойцы увиде-
Mm около десятка убитых фашистских сол-
мт и поврежденную немецкую пушку.

В эми бою позиция, где находился
ииномет Семенова, более двух часов под-
зргалась артиллерийскому и минометно-
ty обстрелу фашистов. Искусно маневри-
рут, Семенов вел огонь до тех пор, пока
0 мпномет ве повредило осколком вра-
Ееского снаряда. Подобрав подбитый ми-
юмет, Семенов вместе с своим раесче-
м отошел в тыл. Сейчас младший сер-
хант Семенов вылвинут на должность ко-
уандира взвода. По отзывам старших на-
чальников коммунист Семенов проявил се-
(1 храбрым, иаходчивым и стойким
мнандиром.

В период подготовки к бою за село Р.
мропю проявил с6бя и командир отхеле-
лия разведчиков сержант Дункарь. Нака-
уе штурма деревни ему было поручено
установить количество и расположение
зажеских огневых точек, выявить, где
уБрываются фапеистскиь танки, пехота,
ANNO,

Продумав Bee до мелочей, Дункарь
ML покровом ночи проник в дерев-
ню. бемотрев все. он ‘ускользнул так же
заметно, как и пришел. Сообщенные
1 данные оказались настолько точными,
ЧМ, когдь наши части вошли в село, не-
CIRO подбитых вражеских автомашин,
Три танка и два ` бронированных тягача
(WMH на том месте, которое было указа-
№ отважным разведчиком.

Исключительное мужество,  находчи-
вость и отвагу проявили моряки-миномет-
Чики в одном из последних боев за село
В. Фашистские, автоматчики, засевшие в
одном из домов, вели огонь по нашей ба-
тарее, выдвинуюшейся на край села. Под-
носчик мин Михаил Ахметов заметил не-
далеко от позиции брошенный немцами
ручной пулемет, Ахметов ползком добрал-
ся до пулемета. Короткая проверка poxa-

зала, Что он исправен и вполне пригоден
K деиствию.

Захватив с собой пулемет и несколько
коробок се пулеметными лентами, Ахметов
зашел в тыл фашистоким воякам и мет-
ким огнем перебял всю прислуту cran-
Кового пулемета врага. Затем on повел
огонь 10 немецким автоматчикам, обстре-
ливавшим нашу батарею. Через несколько
иинут автоматчики прекратили стрельбу.
Когда деревню очистили от оккупантов, в
доме, откуда стреляли автоматчики, на-
шли трех фашистов, прошитых «ажурной
строчкой» пулеметных очередей Ахметова.

Сейчас Ахметов действует на новом
поприще. Недавно его назначили пулемет-
чиком в одно из стрелковых подразделе-
ний моряков. И здесь Михаил Ахметов
проявил себя способным и находчивым
бойцом.

Когда Ахметова направляли, как он
сам выражается, на «новое дело», он яс-
но понимал, какую ответетвенность в0з-
лагает на него командование. И это до-
вериь он оправдал в первой же схватке
с врагом.

За село И. шел жаркий, упорный бой.
В числе бойцов, первыми ворвавшихся в
деревню, был 0 своим пулеметом и быв-
ший минометчик Михаил Ахметов. В этой
схватке он проявил себя инициативных и
храбрым воином. Заметив в одном из
каменных зданий фашистских автоматчи-
ков, Ахметов, подойдя к ним на короткую
дистанцию, выбрал для себя удобную по-
зицию и стал по очереди уничтожать од-
ну грушту автоматчиков за другой.

Фашисты заметили огневую точку Ах-
метова и направили против нее тяжелый
танк. Казалось бы, что положение созда-
лось безвыходное. Но Ахметов не дрогнул
и продолжал вести огонь. Он знал, что в
вему на помощь придут бойцы, сражав-
шиеся фядом © ним. И он не ошибся. Как
только бронированное чудовище приблизи-
лось к зданию, в него посыпались про-
тивотанковые гранаты. Не дойдя до цели
полгора — два десятка метров, танк оста-
новилея и замолчал. Он был серьезно
поврежден связкой гранат, удачно бро-
шенной одним из краснофлотцев.

На второй день боя оккупанты решили
вернуть потерянное село. Началась яро-
стная атака. Впереди пехоты шло несколь-
ко танков. Как и накануне, минометчики
не растерялись. В ходе боя краснофлотец
Комаров захватил вражеское. „тротивотан-

И. Самыкин

Краснофлотцы-радисты
сение на командный пункт.

(справа) и А. Мягков передают доне-
Фото А. Межуева. (Фотохроника TACO).

Песня морской пехоты

— Вы — «черные дьяволы», «черная
туча», —
Враг в страхе зовет моряков!
Фашисты боятся могучих, колючих,
Лихих краснофлотских штыков,

Для битв с кораблей перебравшись на
сушу,
Мы круглые сутки в бою,
Из немцев. проклятых мы вытряхнем
` душу
И землю очистим свою,

Моряк не бежит от фашистского
танка —
С гранатой навстречу идет. ‘
О подвигах славных защитников Ханко
Страна наша песни поет.

Вокруг Ленинграда, зв степях Украины,
На севере нашем родном,

Как черти, деремся с ордою звериной
Мы — туча, несущая гром.

Под ливнем свинцовым продвинемся к

лесу,
Не дрогнем в огне и в тылу,
Последними мы покидали Одессу

И первыми бьемся в Крыму.

Великую спаву военного флота
Проносит в бессмертье веков —

В атаках без счета — морская пехота,

Гроза всех фашистских полков.

Греми, наша слава, вовек не смолкая,

Как море, что бъет в берега.
Штыками сверкая, пехота морская
Всегда побеждает врага,

Сергей АЛЫМОВ.

ПЕРЕБЕНЧИН

Группа краснофлотцев под командова-

ковое ружье. С каждой минутой раостоя:   нием старшины 1-й статьи Щеглова го-

ние между одним из фашистских танков и
позицией миномета, в боевом расчете ко-
торого- дойствовал- Комаров, все сокраща-.
лось. Й когда позволило расстояние, Во-
маров открыл сокрушительный, огонь по
вражескому танку. Несколько, выстрелов
остановили продвижение танка, -

Много славных дел совершили моряки-
минометчики. За месяц непрерывных 6o-
ев < заклятыми врагами — германскими
фашистами минометчики истребили не од-
ну сотню немецких захватчиков. Й когда
смотришь на этих славных бойцов, вир-
туозно владеющих своим новым родом
оружия, невольно вспоминаешь слова
краснофлотцев: «Да, штучка хотя и не-
большая, но здорово кусает».

Батальонный комиссар Д. ГУЛЯЕВ.

товилась к ночной вылазке на территорию
противника. Комиссар отряда, напутетвуя
уходящих моряков, вручил им пачку
свежих листовок.

— Мы листовочки фашистам в туки
раэдадим, — шутливо сказали разведчи-
ки, прощаясь с товарищами.

Всю HOU ходили смелые развелчики
по ‘укрепленному рубежу врага, выемат-
ривали и запоминали, где расположены
огневые точки, блиндажи и минометные

‘установки. Иногда они забирались побли-

же к фашистским укрытиям и расклады-
вали советокие листовки и пропуска.
Через два дня   очью  краснофлотцы
боевото охранения заметили невооружен-
ного человека. Подняв руки, он быстро
таагал кв нашим позициям. Неизвестный

предявил наш пропуск и назвал ceba.
го-
лосом сказал австрийский солдат. Одея-

— Я не ел два дня, —дрожащим

ние австрийца было He по-зимнему лег-

ким. Фи весе время вздрагивал OT холода.

`— Вормят нае очень плохо. Дают в
сутки всето-навоего 300 траммов хлеба.
Приварка вовсе нет. Солдаты чертовека
мерзнут в этих безлюдных северных го-
pax и думают только о том, когда же
кончится война, — говорил австриец.

Солдат рассказал, что многие его одно-
полчане желают сдаться в плен так же,
как и он.

Крепнутцие ‘удары наших войск, хо-
лолная заполярная зима отрезвляют умы
фашистских BOAR.

Старший политрук А. ПЕТРОВ.

Действующий флот. (Наш. корр.).

Rak ни назови их: бандиты, грабите-
ли, звери, гады, мерзавцы -— все это бу-
дет слишком мягко, чтобы полностью оце-
нить всю мерзость и гнусность заклятых
врагов нашей родины — немецких ORKY-
пантов. :

Солдаты современной фашистской Tep-
мании — это не воины, а убийцы из-за
угла, гангстеры; разбойники с большой
дороги, мародеры. 3то твари с обличьем
людей. Немецкие оккупанты не обладают
ни совестью. ни жалостью, ни снисхож-
дением, ни человеческим достоинством.
Они. не щадят ни пленных, ни стариков,
ни женщин, ни детей. Они не гнушаются
никакими методами разбоя. Они применя-
ют все, начиная от средневековых пыток
и кончая утонченными убийствами. Ис-
тязания и насилия приняты правителями
современной Германии на «вооружение»
нацистской военной машины.

Her, в жилах гитлеровских солдат
течет не кровь, а зловонный гной. Со
сладострастием, со злостью бешеных зве-

рей издеваются эти изверги над бойцами,
командирами и политработниками, попав-
шими в плен, глумятся над старыми и
малыми, насилуют девушек, калечат ма-
терей. Нацистекая пропатанда вытравила
из души немецкого солдата всякие чело-
веческие чувства, превратила его в ав-
томат, способный совершать лишь becue-
ловечные, гнусные и дикие дела!

Мы не знаем, как на языке Геббельса,
и ето сподручных называется то, что
происходит на пути отступаения фаши-
стокой армии — военной ли тактикой,
проявлением ли немецкой находчивости,
HO мы знаем, что па языке Beero про-
трессивного человечества дикие зверства,
совершаемые солдатами и офицерами на-
Цистокой армии, воегда назывались и бу-
дут называться гнусностью, несбузданным
разбоем среди белого дня.

Вотда части Красной Армии подходили
в городу В. фашисты перебросили нахо-
дившихся там пленных бойцов и коман-
диров в другой город. Несколько дней
вели оккупанты наших бойцов и за все
это время им не давали ни пищи, ни во-
ды. Й когда пленные проходили по ули-
цам города В., куда пригнали их окку-
панты, оставикиеся жители пытались пе-
редать пленным хоть немного еды. Но
все их попытки кончались неудачей. Фа-
шистские конвоиры избивали прикладами
женщин и подростков,  осмелившихся
приблизиться к пленным. Здесь же на
глазах У населения немецкие солдаты
пристрелили двух красноармейцев, упав-
ших от истощения.

Но этим He кончились издевательства
над пленными, Поместив часть бойцов и
командиров в один из четырехэтажюных
домов, фашистские изверги забили в нем
все окна и двери и затем зажгли его.
Душеразлирающие крики, вопли и стоны
раздавались над городом. Некоторые бой-
цы, выломав окна, ‘бросались вниз. Но
стоявшие вокруг дома головорезьы: с авто-
матами пристреливали каждого, кто пы-
тался спасти свою жизнь. Когда мы 0с-
матривали этот дом, ставший могилой
многих бойцов и командиров, у каждого
из нас невольно сжимались кулаки, и ка-
RAB посылал слова проклятия и нена-
висти германским фашистам.

Много бедствий пережило и население
торода В. Даже малейшее сопротивление
оккупантам кафалось смертной казнью. На
площади фашистами были повешены во-
семь местных жителей. Среди них семья
— отец, мать и их несовертеннолетняя
дочь, вина которых состояла только в
том, что у них по неизвестным причинам

Гнусные дела
фашистских варваров

началея пожар. Но фашисты решили, 76
это «акт сопротивления», и казнили ни
в чем неповинных людей. Трупы пове-
шенных не снимались в течение несколь-
ких дней.

В селе Н. фашисты арестовали пести-
десятитрехлетнего старика Терентия Фе-
дорова только за то, что четыре его вы-
Ha Decanter в рядах  Ирасной Армии.
Восемь часов оккупанты издевались над
отцом четырех бойцов. Но он не проро-
нил ни единого слова. Ничего не добив-
шись OT старика, фашисты расстреляли
ето.

Когда оккупанты были изгнаны из Ce-
ла, колхозники отрыли труп расстрелян-
ного. Но они не узнали Федорова. Лицо
его было изуродовано, одежда порвана,
руки изрезаны ножом. На теле было не-
сколько ран. Так звери расправляются ©
родителями тех, кто своею грудью защи-
щает родную землю.

Грабь, убивай, мучай беззащитных гра-
ждан —— таков закон фашистских маро-
деров. Вот еще несколько фактов. Когда
оккупанты ворвались в город В., у Цав-
ла Ивановича Никитина, семидесятилетне-
го старика, проживающего в доме № 17
по Коммунальной улице, фаптисты забра-
ли 120 рублей, теплое одеяло, костюм
и все продукты. Василий Васильевич
Горячев еще до прихода немцев зарыл
свои вещи в землю. Но и это не помот-
ло. Оккупанты нашли спрятанное и все
разграбили. Старик и старуха, соседи
Павла Ивановича Никитина, вышли во
двор напилить дров. № ним подопли два
немецких солдата и, сняв с них валенки,
ушли. То же самое они сделали и © дву-
мя женщинами, которые были встречены
мародерами на улице.

Довольно! Список истязаний и необуз-
данных глумлений над захваченными в
плен, в большинстве случаев ранеными,
воинами Красной Армии, издевательств
над мирным населением, пыток и. рас-
стрелов очень велик. Приведенные факты
— He единичные случаи. Нет! Это —
система воспитания  фапистской армии.
Ибо немецкому солдату разрешается раз-
вязать в cele все инстинкты хищного
зверя, разбойника © большой дороги: по-
тенциальный  распутник распутни-
чай, мучитель — мучай, наслаждайся

предсмертными воплями пленных и 6e3-
заптитных граждан, грабитель — воруй,

трабь.

Так, воспитанная Гитлером для постро-
ения «нового порядка» в Европе и во
всем мире терманская армия — эти ©0в-
ременные каннибалы —— оставляет после
себя последние «достижения» фашистской
культуры. ПШосылая ‹воим невестам в
Терманию вместе с сентиментальными OT-
крытками обувь, одежду и с’естное ‘из ог-
рабленных жилищ и магазинов, упив-
шись водкой, немецкие солдаты развлека-
ютея по-фашистеки, заживо сжигая плен-
вых, насилуя’ женщин, убивая детей.

Потрясенная своими грандиозными по-
терями, которых нельзя уже больше
скрыть от населения Германии и всего
мира, которые уже нельзя больше попол-
нить, смутно сознавая неизбежность ево-
его поражения, немецкая армия покрыва-
ет себя позором.

Трудящиеся нашей великой и могучей
родины, Ирасная Армия и  Военно-Мот-
ской Флот ведут счет злодеяниям, кото-
рые совершают немецкие оккупанты на
нашей священной земле. Мы поднялись
на истребительную войну и мы знаем,
что врагу будет воздано сторицей.

Г. ДМИТРИЕВ.

малние увертки обаниротившихея авантористов

[итлеровские разбойники воюют по-
в0ему, по-особому. Они сражаются не как
воины, а как профессиональные убийцы,
ак уголовные преступники. Это — мок-
рых дел мастера, воры и убийцы-сади-
пы, вооруженные тысячами танков, еа-
№лемв, орудий.

По-своему, по-особому они также oc-
ющают ход войны. Были, конечно, и у
титлеровцев предшественники в области
живой военной пропаганды. Но немецко-
фашистекие брехмейстеры оставили всех
этих предшественников далеко позади.
Ни твердо и последовательно придержи-
мютя принципа, возвещенното их «фю-
6ром»: чем чудовишнее ложь, тем скорее
14 может сыграть свою роль.

№тда советские войска Южного фрон-
Ta разгромили немецко-фашистекую груп-
пировку Влейста и вновь водрузили алый
‘ветский стят над Ростовом,  гитлеров-
ов командование 0б`явило, что немцы
Хтавили Ростов, чтобы наказать его жи-
телей. 0б’яенение это было настолько
ую, смешно и нелепо, что оно стало
помешищем всего мира. Газета «Таймз»
Тода назвала это об’яснение «самым по-
разительным заявлением в истории войн».
Английская газета писала:

«В качестве об’яонения отступления—
9, конечно, ложь, но чудовищно, что
ченцы хотели бы, чтобы этому поверили,
1, повидимому, считают это естествен-
ным, Не желая признать, что он потер-
пл поражение и был вытеснен из Росто-
ва, противник хочет заставить мир по-
верить, что он отступил для истребления
тражданского назеления... Это сообщение
В сочетании с истиной, которую оно под-
разумевает и подтверждает, представляет
м0 по 06бе более страшный и убийст-
венный приговор из собственных уст, чем
40-1060, выставленное прежде против
пеуцев».

Поражение Клейста под Ростовом было
лишь первой ласточкой, за которой пю-
счедовали многочисленные ‹ мощные уда-
ты, нанесенные в течение декабря гит-
зерювоким мерзавпам Красной Армией,
перешедшей в наступление Ha ряде
участков Западного, Северо-Западного и
Жном фронтов. И об’яенение беготва из
оотова, «самое поразительное в истории
войн», побледнело и поблекло тю сравне-
HHO © теми постыдно-жалкими ‘увертка-
и, к которым прибегла гитлеровокая бан-

дз для об’яснения своих декабрьских по-
ражений.

6 декабря советокие войска перешли в
контрнаступление на Запахном фронте. За
Ростовом последовали Тихвин и Елец.
Мошными ударами Красной Армии были
разпромлены 0бе ударные фланговые груп-
пировки врата, которыми Гитлер предио-
лагал окружить Москву, зажать ее в «кле-
щи». Хвастливый гитлеровский план ок-
ружения и взятия Москвы провалился с
треском. Кровавый авантюрист Гитлер
должен был как-то об’яснить происходя-
шее своей грабьармии, одураченному на-
селению Германии, всему миру. Он по-
ступил, как мелкий жулик, каким он в
действительности и является, как шулер,
играющий краплевыми картами, как про-
фе-сиональный обманщик и плут.

Прежде всего на сцену была выдвину-
та зима. Любопытно отметить, что в те-
чение ряда месяцев фашистские. хвасту-
нишки бахвалились, что зима нисколько
не помешает осуществлению их победных
планов. Гитлеровцам напоминали ‘устра-
шающий пример Наполеона, которого ге-
ронческое сопротивление русского народа
вынудило зимой 1812 тода бежать из
России. «Наполеон не имел мотора, —
отвечали они, — а мотору никакая зи-
мъ не страшна». Они заявляли, что «те-
нерал Зима» их не пугает, что он пред-
этавляет собой злостную выдумку «враж-
дебной пропаганды».

Эссенекая тазета «Националь цейтунг»,
орган Геринга, писала 12 сентября, за-
долго до наступления зимы: «Наши ар-
мии так же раоправятся <  «тенералом
Зимой» в России, как ©0 всеми другими
генералами, выдуманными пропагандой».

Тон натлого бахвальства не снижался
и по мере приближения зимы. 5 октября
в германской радиопередаче для Англии
было заявлено:

«Зима не принесет © собой перемен.
на которые рассчитывала пропаганда Чер-
чиллЯ. Зима может привести перемены,
только выгодные для Германии. Еще до
того, как наступит зима, Россия будет так
разбита, что ни ей самой, ни ее с0юз-
никам не будет уже дела до погоды».

Прошло еще два месяца, зима была
уже У самого порога, а фашистокая та-
зета «Мюнхенер нейесте нахрихтен» .пи-
сала 30 ноября, т. е. буквально за He-
делю до наступления советских войзк и

провала гитлеровского плана захвата Мо-
KBE:

«Несмотря на погоду. немцы прорвали
колыю обороны у самой Москвы. Надеж-

ды Советов, антличан и американцев,
что война будет приостановлена перед

Москвой наступлением зимы, ие оправда-
лись. Москва — незаменимый центр
военной промыпгленности. Ее потеря дол-
жна иметь самые серьезные последствия
для подготовки резервной армии в совет-
ском тылу».

Разумеется, сообщение о «прорыве
кольца обороны у самой Москвы» было
такой же беспардонной ложью, как и де-
сятки и сотни других подобных измыш-
лений гитлеровской пропаганды. Не дело
не в этом. Любопытно другое: фашистская
газетенка еще накануне отката гитлеров-
ских орд на Западном  Фронте уверяла
своих читателей в Том, что зима не при-
остановит натиска немцев на Москву и
что захвату Москвы гитлеровокое коман-
дование придает исключительное значе-
ние, ^вязывая с этим все свои надежды
на победу в войне.

Разгром немцев под Москвой заставил
фашистеких мастеров лжи молниеносно
сменить валики на своей шарманке. Эта
задача была выполнена по обыкновению
грубо и топорно. В первые же дни контр-
наступления славных защитников Москвы
против фаптистеко-немецких орд гитлеров-
ское командование посиешило заявить, в
полном и вопиюшем противоречии co
всем, что оно об’являло раньше, что в
виду прихода зимы оно, дескать, репгило
временно прервать наступательные дейет-
вия, что в виду этого Ha советско-гер-
манском фронте наступила «зимняя пау-
за». Уже тем самым гитлеровокая банда
растисалась в позорном  провале своих
планов ведения войны. В самом деле, что
стало ‹ обещаниями истерического «фю-
рера»: до начала зимы взять Ленинграх
и Москву, захватить кавказскую нефть и
хлеб? Эти anh фазвеяны в прах со-
противлением Врасной Армии, наносящей
гитлеровеким бандитам удар за ударом.

Но «зимняя пауза» на советско-гер-
манском фронте, как известно, никак не
хочет наступить.  Немецко-фашистские
тупые солдафоны убедились в том, что
война — явление двустороннее, что 60-
вершенно недостаточно их самого горяче-
го желания установить паузу AIA TOTO,
чтобы эта пауза действительно наступи-

ла. Советокие войска громят фашистские
банды, не давая им передышки.
Припклось фалтистекой пропатанде еще
раз менять пластинку на своем заезжен-
ном и потрепанном граммофоне. Было об`-
явлено, что зима представляет собой та-
кое время года, которое не годится для
наступательных операций, и поэтому, де-
свать, терманское командование решило
на зимний период перейти от войны на-
ступательной, маневрениой, к войне 900-
ронительной, позиционной. Правда, такое
0б’`яенение оставляет открытым весьма су-
щественный вопрос: если зима не годится
для наступления, то каким же образом
наступает Врасная Армия? Но еще ин-

тереенее другое обстоятельство. Слова
«позиционная война» были в Германии
под строжайшим запретом. Поколение,

которое помнит войну 1914—1918 гг.,
прекрасно представляет себе, что позици-
онная война означает для Германии дли-
тельную войну на истощение, которая
неизбежно должна закончиться ее разгро-
Mom. «Фюрер» всетда уверял своих бан-

дитов, что им такая опасность не грозит,

так как он никогда He допустит до TOTO,
чтобы война приняла позиционный ха-
рактер, так как он добъется всех своих
целей «молниеносным» путем. Видать, не
от хорошей жизни заговорила фапеист-
ская пропаганда о позиционной войне!

Но и тезис насчет позиционной войны
вскоре оказался явно негодным.  Громя
фашистов, освобождая от них десятки
советских городов, сотни и тысячи селе-
ний, Красная Армия показала, что ны-
нешние мечты гитлеровекого  командова-
ния © позиционной войне столь же дале-
ки от осуществления, как и ноябрьские
планы взятия Москвы.

Тогда появилась новая увертка, столь
же трусливая и жалкая, как и предыду-
щие. Гитлеровцы заявили, будао бы они
сами репкили оттянуть свои войска < не-
которых участков Фронта © той целью,
чобы выравиять фронт и сократить 0б-
щую его протяженность. Лучшим ответом
на эту лживую выдумку явились даль-
нейшие наступательные операции Ёрас-
ной Армии. В самом деле, когда Ирасная
Армия освобождает от немецких окку-
пантов Калинин, Валугу, когда она из-
тоняет фашистских разбойников из Кер-
чи и Феодосии, то тут и слепому стано-
BUTCH CHO, что все разговоры о «вырав-
нивании фронта» являются — грубой
ложью.

С каждым днем
оказываются BO все

гитлеровские лжецы
растущем  замеша-

тельстве. Недавно представитель герман-
ских военных кругов заявил шведским
журналистам буквально следующее: «Рус-
ские не в состоянии помешать нашему
отступлению».

Английское радио с полным основани-
ем заметило, что это заявление достойно
быть  помешенным в  юмористическом
журнале.

Олнако давно известно, что «шила в
мешке не утаишь». Тем шилом, которое
вылезло из фашистокого мешка, явилась
отставка Браухича и самоназначение Гит-
лера главнокомандующим терманской ат-
мией. Гитлер отстранил не одного только
Браухича, но и целую труппу генералов.
Среди отстраненных называют генералов,
игравших виднейшую роль в руководстве
операциями на советеко-германском фрон-
те: Бока, руководившем гитлеровскими
войсками,  наступавшими na Москву,
Лееба, командовавшего гитлеровскими бан-
дитами на подступах к Ленинграду. Рун-
питедта, командующего германскими вой-
сками на Юге, и других.

Какие цели преследовал Гитлер, прото-
няя Браухича и назначая себя на его ме-
evo? Цели эти совершенно ясны. Во-пер-
вых, он хотел представить в лице Bpay-
хича своей грабъармии и населению Гер-
мании козла отпущения, на которого мо-
но свалить вину за все неудачи и про-
валы последних недель. Во-вторых, он
хотел CBOUM самоназначением несколько
поднять явно пошатнувигийся дух своих
матодерских орд.

Нетрудно понять, что обе эти задачи
чреваты серьезными опасностями для гит-
леровской банды. В связи с первой зада-
чей одна иностранная газета с полным
основанием писала, что роль козла отпу-
щения сегодня может явиться превосход-
ным алиби завтра. Браухич и другие от-
страненные генералы нежданно-негалан-
но ‘оказались освобожденными от ответст-
венности как раз в такой момент, когда
эта ответственность им He сулила репги-
тельно ничего хорошего. В гитлеровской
собачьей своре идет беспрерывная грызня.
Эта грызня до поры ло времени остается
скрытой от посторонних глаз. Однако
тем неожиданнее она может в любой мо-
мент прорваться наружу. Достаточно
вспомнить про «ночь длинных ножей» 30
июня 1934 г., когда тройка Гитлер —
Геринг — Геббельс физически уничтожи-
ла много сотен своих ближайших coobm-
ников по фапистокой банде. Судя по
всем данным, в настоящее время одной
из наиболее вероятных линий раскола в
лагере гитлеровской Германии является

борьба между генералитетом и руководет-
вом фалпистекой партии. „

Что касается второй цели, которую
Гитлер преследовал своим самоназначени-
ем, то и она чревата серьезными опасно-
стями для гитлеровской банды. На деле
Гитлер и при Браухиче постоянно вмеши-
вался в руководство армией. Попытка
Гитлера свалить с себя ответственность
за провалы его авантюристических пла-
нов молниеносной войны против СОСР яв-
ляется обычным для него шулерским трю-
ком. Но носле того. как он назначил са-
мого себя главнокомандующим армией,
для подобных трюков уже не остается
места. Теперь гитлеровские мародеры и
население Германии видят, что вся ответ-
ственность за предстоящие им тяжелые
времена падает на «фюрера». А две не-
дели, прошедшие со дня самоназначения
Гитлера, воочию показывают, что это 46-
стоятельство, как и следовало ожидать,
ни в какой мере не улучшило положения
немецких оккупантов на советеко-герман-
ском фронте. 06 этом достаточно краено-
речиво свидетельствуют блестящие побе-
ды, одержанные Врасной Армией в тече-
ние последней декады декабря, освобож-
дение от немецко-фашистских  зауватчи-
ков Керчи, Феодосии, Калуги.

На пороге 1941 года гитлеровекая про-
паганда уверяла, что самые тяжелые ис-
пытания для Германии уже позади. А в
своей речи 19 декабря 1941 г. жулик
Гитлер заявил: «Нам предстоит сокруптить
наиболее опасного противника, е которым
мы ведем войну на Восточном фронте.
Германский народ должен притотовиться
К тяжелой зиме и жертвам». В виде уте-
шения он напомнил, что, дескать, «Гер-
мания в период войны‘ 1914—1918 гг.
пережила четыре русских зимы». Шулер
с нечистой совестью позабыл напомнить,
чем кончилась война 1914—1918 гг.
для Германии... Но это и так хоропю по-
мнит весь мир.

Да, времена изменились. Еще совсем
недавно всякая аналогия © войной 1914
—1918 гг. считалась в фашистской Гер-
мании чуть ли не уголовным преступле-
нием. «Фюрер» всячески старался убе-
дить  легковерных людей в том, что
«третья империя» воюет совсем He Tak,
как воевала «вторая империя». А теперь
немцы слышат сравнение с войной
1914—1918 тг. из уст самого «фюрера».
Есть над чем призадуматься, есть над
чем поразмыслить тем, коть отолтелая фа-
пгистская пропаганда еще не совсем ли-

шила рассудка. А. ЛЕОНТЬЕВ.