6 ЛИВАРЯ 1942 в
ВТОРНИК

№ 4 (955)

—_———s

Цена 15 копеек

Подводники-северомерцы

громят врага

Смелыми и  систематическими ударами   к риску, основанные на знании техника

TO коммуникациям противника, дерзкими
и умелыми набегами на вражеские порты,
внезапными и меткими торпедными атака-
ми фашистских кораблей подводники (-
верного флота помогли частям Северного
фронта сорвать планы гитлеровцев по
захвату Советского Заполярья. помогли
остановить врага на дальних подступах к
Мурманску и другим северным  пор-
там нашей родины и продолжают истреб-
лять оккупантов самоотверженно и беспо-
щадно.

У подводников Севера сталю традицией
при входе в базу после боевого. похода из-
вешать о своих победах орулийными выст-
релами. Много десятков таких выстрелов
прогремело над` главной базой флота и
несмолкаемыю эхом отозвалось в торах За-
пюлярья, Подводники изо дня в день уве-
личивают счет своих побед, свято выпол-
няют приказ товарища Сталина © разгроме
врага.

Под сталинским солнцем расцвело Со-
ветское Залюлярье. Сталинской закалкой
крепки ветераны и молодые моряки Север-
ного полводного флота. Вот почему не ви-
дать врагу советских портов в Заполярье,
ни 3& что и никогда не отступят от них
наши моряки. Каждый метр советской зем-
ли здесь, каждая миля Баренцова моря
стали могилой для Ффаптистских разбойни-
ков. ‘

Многочисленные примеры боевых omepa-
ций свидетельствуют 06 исключительной
стойкости, активности и военной сметке
моряков-пюдводников. Ни превосхолящие
силы противника, пи трудности зимы и
особенности театра ни на один день не
уменьшают размаха боевых действий под-
водных лодок. Ни полярная ночь и тума-
ны, ни снегопады и штормы, ни встречи
в плавающими льдами и угроза обмерза-
ния ни на один миг не останавливают
боевой деятельности  подводников-северо-
морпев. Важнейшие коммуникации врага
находятся под постоянным контролем на-
ших кораблей. Наши подводники наносят
огромный урон фапкистскому торговому и
военному флоту. Гитлеровцы и их финские
лакеи изо дня в день усиливают охрану
своих транспортов, но это не спасает их.
Один за другим идут на дно морские ко-
раюли и тралтетортьг врага, удар за ударом
наносят найти подводники To базам и пор-
там противника.

Храброети и мужеству натиих подводни-
ков нет границ. Только одна из подвод-
ных лодок Северного флота за время вой-
ны потопила семь транспортов противника
общим водоизмещением в 40 тысяч тонн.
Недавно эта лодка возвратилась из похода
© новой блестящей победой. Три выстрела
прогремели над главной базой флюта, ©00б-
щая о трех потопленных вражеских транс-
портах общим водоизмещением в 24 ты-
сячи тонн. Этой смелой операцией руково-
лил старейший подволник Севера-—калиитан
2-ю ранга Кольпикин. Мужественно и
умело действовал в сложной обстановке
знинего плавания весь экипаж героиче-
crore корабля,

В суровых условиях Заполярья ковали
подводники Северного флота боевую мощь
своих кораблей, готовясь к защите родных
рубежей нашей родины. Эта зажалка He
прошла даром. Встретив войну во всеору-
жии, проверив технику и выдержку лю-
дей в длительных боевых походах, отто-
THR в огне сражений искусство натаде-
ния, огня и маневра, подводники Севера
стали грозой для фашистских пиратов,
накопили богатейший опыт веления мор-
ских операций, достойный глубокого изу-
чения и обобщения.

Неутомимая активность и наступатель-
ный порыв характеризуют все боевые опе-
рации подвюдников-североморцев. Русская
сметка и упорство помогатт им выходить,
казалось бы, из самых безвыходных поло-
жений. Величайшая дерзость и готовность

; —=——.—_

В последний час
полем

ТРОФЕИ ВОЙСК КАЛИНИНСКОГО ФРОНТА

ЗА ПЕРИОД 6 28

10 3 ЯНВАРЯ 1942 г.

Войсками Калининского фронта за период с 28 декабря 1941 г.
по 3 января 1942 г. захвачены у противника следующие трофеи:
орудий разного калибра — 340, танков и танкеток — 19, самоле-
тов — 8, винтовок — 3.891, пулеметов — 274, автоматов — 686,
минометов — 53, ружей противотанковых — 15, автомашин — 929,
мотоциклов — 636, велосипедов — 622, радиостанций — 22, гра-
нат — 50 ящиков, ракет —— 40 ящиков, пороха — 145 ящиков, мин

разного калибра — свыше 36.100,
патронов — 425.000. Кроме того,

шади, повозки, телеграфный кабель и другое военное имущество.

or

Поздравительная телеграмма Президента Чехословацкой

Республики Эдуарда bevel

Варховеого Совета 006? М. И, Калинину по случаю нового года

боды человечества. Желаю скорой, заслу-

Новым голом. Вам лично желало мво-
то счастья и Народам Советского Союза
после жертв, которые они принесли, и
славных боев, которые они ведут для
сохранения пивилизованного мира и CBO-

Поздравительная телеграмма Председателя Президиума —
Воркосного Совета СССР М. И. Калинина Президенту Чехословацкой
Республики Эдуарду Бенешу по случаю нового года

Искренне благодарю Вас, Господин Пре-
зидент, за выраженные Вами по случаю
Нового года пожелания счастья и скорой
победы Советскому Союзу.

Прошу Bac принять мои новотолние
поздравления дружествениюму чехословаж-

‚ Красной Армией и надводными кораблями

и тактики, на точных расчетах ведения
боя, помогают им громить численно и ка-
чественно превосходящего противника.

Широко известен на Севере смелый рейх
подводной лодки капитан-лейтенанта Фи-
савювича во вражеский порт. Глубокие
навигационные знания, точные расчеты во
всем и искусное кораблевожление дали
т. Фисановичу возможность обмануть бди-
тельнюсть врага, незаметно пробраться в
его порт, внезално потопить у стенки
крупный трачолорт, быстро и беспрепят-
ственно выйти в открытое, море. Это —
не единичный случай смелости и отваги.
Подводники Игоров, Бибеев и многие дру-
гие проявили в боях лучшие качества с0-
ветских моряков и добились блестящих
успехов.

Огромная заслуга командиров и комие-
саров подводников Северното флота соствит
в том, что они сплотили экипажи своих
кораблей в крепкие боевые коллективы,
ТЩательно обучили их и закалили в схват-
ках с врагом. Это дает каждому командиру
твердую уверенность, что при встрече с
вражеским кораблем, при торпедной атаке,
при любом маневре все намерения и при-
казания командира будут выполнены точ-
но. Десятки фактов говорят о такой чет-
кой работе подводников-североморцев.

Командир одной из подводных лодок,
встретив на важнейшей коммуникащии
крупный транспорт противника. идущий в
сопровождении  <торожевого корабля и
двух катеров-охотников, решил во что бы
TO HY стало атаковать вражеекое судно.
Вскоре две торпеды пошли точно в цель,
HO погрузившаяся подводная лодка не
могла избежать преследования. Стороже-
вик и катера забрасывали ее глубинными
бомбами. Тогда командир решился на
исключительно смелую операцию, рассчи-
танную на внезапность и четкую работу
экипажа. Лодка быстро воплыла, и почти
из воды  затовБорила по  сторожевику ee
пушка. Пятым выстрелом вражеский ко-
рабль, от неожиданности репривлтийся на
Таран, был потоплен. Велед за этим был
потоплен один из катеров, а другой 96бра-
щен в бетство. Так, благодаря нахохчиво-
CTH командира и четкой работе экипажа
лодка в надводном положении выиграла
бой с сяльно вооруженными налволными
кораблями.

Знание своего дела, своего оружия, ге-
ройство и отвага помогают подводникам
добиваться успеха при самых сложных
обстоятельствах. На одну подводную лод-
ку, торпедировавшую и потопивигую шед-
ший в охранении трех миноносцев круп-
ный фаптистский транспорт, было ©бропе-
но 54 глубинных бомбы и произведены
девять залпов  ныряющими енарядами:
3 миноносца охотились за ней, применив все

противолодочные средства, но экипаж лод-`

ки ни на минуту не проявил растерянно-
сти, смело смотрел в глаза опасности и
вышел победителем. Лодка вернулась на
свою базу без малейших повреждений.

Наши подводные корабли не раз уходили.

от таких преследований, вырывались из
фашистских сетей затраждения, чтобы
снова и снова выходить на морские про-
сторы и не давать врагу ни минуты
пюкоя.

Подводники Северното Флота вместе с

панесли врагу серьезные удары. Но враг
ещо силен и не оставил надежды продви-
нуться к нашим портам в Залюлярье. Нам
пи на один миг нельзя успокаиваться.
Надо уничтожать фалпистскую нечисть ре-
шительно и беспощадно, разрушать ком-
мупикации врага, топить его транспорты,
посылать на дно моря военные грузы и
живую силу немецких оккупантов. Еще
сильнее удары по врагу, славные подвот-
ники Северного флота! Множьте свои
победы —— они приближают нашу общую
победу над. врагом!

ДЕКАБРЯ 1941 г.

снарядов — 37.889, винтовочных
захвачены тракторы, тягачи, ло-

СОВИНФОРМБЮРО.

Председателю Президиума

женной победы и спокойного дальнейшего
развития.
Доктор ЭДУАРД БЕНЕШ.

кому народу и Вам лично и пожелание,
чтобы наступивтий новый год явился
для чехословацкого народа решающим го-
лом в деле ето освобождения от немеп-

М ИхАИЛ КАЛИНИН.

Chip

войска вели Gon © противником на вех
фронтах. a

Продолжая развивать наступление, на-
ша Часть, действующая на OTHOM из
участков Западного фронта, выбила нем-
цев из 4 населенных пунктов и захвати-
ла немецкий танк, 8 орудий, 36 авто-
машин, 17 пулеметов и много боеприпа-
сов. На другом участке захвачен таб
12 полка 31 немецкой пехотной дивизии,
взяты 3 грузовых и одна легковая  и8-
шины, локументы a ‚мущество штаба.

*

Нанта развелка установила, что на вра-
Жеском аэродроме близ города Т. нахо-
дитя 10 самолетов противника, Утром
2 января группа истребителей капитана
Картузова совершила внезапный налет
на вражеский аэродром и уничтожила
6 немецких самолетов. Остальные сам0-
лоты получили серьезные повреждения.

Е

Экипаж танка лейтенанта Федоренко в
одном из боев с противником уничтожил
3 немецких  дерево-земляных огневых
точки и истребил 25 вражеских солдат и
офицеров. Командир орудия друтото тан-
кового экипажа тов. Мостовицкий артил-
лепийским огнем истребил ло роты пехоты
противника,

ek

*
Партизанские отряды «Трозный»,
«Боевой», «Храбрый» и «За родину»;

действующие в двух оккупированных
немцами тайонах Ленинградекой области,
наносят фашистам непрерывные удары.
Только за последнее время партизаны
взорвали 3 вражеских артиллерийских
оклада, уничтожили самолет-разведчие с
экипажем, 8 грузовых и 4 легковых ав-
`томашины, автобус с 6 офицерами я 10
солдатами и 3 больших фургона.  Слав-
ныю советские патриоты разрушили в
разных местах 8 километров шоссейных
дорог, 300 метров железнодорожного по-
лотна, 4 моста и мното линий полевой
связи, вырезали 1.700 метров кабеля.
Партизанские отряды совершили 5 нале-
тов на деревни, занятые немцами,  pas-
громили 2 фапистоких карательных o7-

В течение 4 января ва ряде участков
фронта налти войска, преодолевая пюпыт-
ки немецко-фашистоких войск закрепить-
ея на новых рубежах, нанесли  против-
нику большой урон в технике и живой
силе. Наши войска заняли pat населен“
ных пунктов и в числе их г. Баровск. ^

3a 3 января уничтожено 19 немец-
ких самолетов. Наши потери — 5 само-
летов.

35 4 января пох Москвой сбито 11 не-
мецких самолетов.

Е]
*

3 января части нашей авиации унич-
тожили 23 немецких танка, 3 бронема-
Tmt, более 290 автомашин с пехотой
и грузами, около 100 повозок с боепри-
пасами, автоцистерну с бензином, взорвали
склад с боеприпасами, сожгли 4 железно-
дорожных эшелона, рассеяли и частью уни-

чтожили до 2 полков пехоты противника.
+
*

При взятии города Малоярославца о
на наша часть захватила 19 немецких
танков, 6 танкеток, 8 бронемашин, 65
орудий, 293 автомашины, 98 пулеметов,
26 минометов, 48 автоматов, 65 мото-
циклов, 195 велосипедов, 2 радиостап-
ция, 275 повозок, 158 ‘лошадей, 100
тонн 9веа, много продовольствия и Goe-
припасов.

a
в

Наши бойцы в ожесточенных  сраже-
ниях с противником на одном из участ-
тов Замадного фронта освободили от нем-
цев 7 населенных пунктов и захватили
1 вражеский танк,   тяжелое орутие,
4 станковых пулемета, 50.000 снарядов,
11.000 мин, 72.000 патронов, 2 вагона
с лыжами, 3 паровоза, 26 ватонов в po-
енными грузами и истребили 200 солдат
и офицеров противника.

*
se

Корабли и береговые батареи Балтий-
ского флота, оботреляв вражеские пози-
ции, подавили три немецких батареи,
уничтожили минометную батарею и боль-
ое количество автомашин.

В течение ночи на 5 января наши вой-
ска вели бои © противником на всех фрон-

тах.
Е
a

нанесли противнику большой урон. Немцы
потеряли убитыми 800 и ранеными свыше
1.500 солдат и офицеров. Наши бойны
захватили 25 орудий, 12 минометов, 25
танковых пулеметов, 50 противотанковых
ружей, 70 автоматин, 300 велосипедов,
свыше тысячи бочек c бензином, мпого
снарядов, продовольствия и документы
питабов двух немециих, пехотных дивизий.

ро

Налии бойцы, лействующие на одном из
участков Западного фронта, в результате
трехдневных боев захватили 3 немецких
самолета, 7 автомашин, 6 танков, 8
бронемалин, 5 орудий, 13 вамонов с ин-
женерным имуществом, 10 платформ с
лесоматериалами и много других трофеев.
На другом участке фронта напти кавале-
ристы за один день истребили 1250 не-
мецких солдат и офицеров и захватили 3
танка, 25 орудий и, 60 авитоматттитт.

*

Одна наша часть, действующая па
Ленинградеком фронте. иетребила 600 не-
мецких солдат и офицеров и захватила 2
орудия, 8 станковых пулеметов, 2 тракто-
ра-тягача, много автоматов, винтовок и
боеприттесов,

При взятии города Белева наши части.

Смерть немецким оккупантам!

немецких солдат, 23 офицера и несколько
фатпиетских питионов.
ee

В селе Андреевка, Балаклейского рай-
она, Харьковсжой области,  гитлеровские
бандиты расетреляли 40 местных жить-
лей, в том числе женщин и несколько
детей. В селе Андрюшино, Киевской 06-
ласти, немцы арестовали и увели в неиз-
вестном направлении все мужское -насе-
ление ‘от 14 до 60 дет.

*

В Румынии вновь резко сокращены
нормы выдачи продуктов. чАители ряда
тородов совершенно не получают хлеба,
овощей, не говоря уже о мясе. В горолах
Нлоешти, Фаурей и Бузаув конце дека-
бря произошли голодные демонстрации.

Se ae
*

Южнее Бергбна (Норвегия)
немецкий склад боеприпасов и батарея
дальнобойных орудий. Взрывом yaar
жена артиллерийская прислуга и охрана
складов.

взорван

eG
%

Советские патриотки о успешно заме-
няют мужчин, ушедиыих на фронт вели-
вой отечественной войны. На’ руднике
«Сокольный» (Алтайский край) тов. Да-
зьмченко овладела профессией  буриль-
щика. Сейчас она выполняет по две нор-
мы в смену. Домохозяйка Слепова. заме-
нившая на руднике мужа, ушедшего на
Фронт, управляет сложными маптинами и
выполняет сменное задание na 200 mpo-
центов. Председатель сельскохозяйствен-
ной артели «Красный Октябрь», Альшеев-
окого района (Башкирия), ушел на фронт.
Председателем артели колхозники избрали
тов. Соколову, которая теперь успешно
руководит сложным общественным хозяй-
ством.  Вюлхоз выполнил обязательства
перед государством, засыпал еемена, обес-
печил скот кормами. За последний месяц
в Альшеевском районе 55 женщин BEI
двинуто заведующими животноводчеекими
фермами. В Илишевском районе на пост
председалелей колхозов выдвинуто 63
женщины, бригадирами — 125, заведую-
щими фермами — 135 женпиян.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ЯНВАРЯ

ЖЖ

*

Старшина Леонов во время боя © про-
THBHHROM- истребил из автомата 16 не-
мецких солдат и офицеров. Когда был
ранен командир фоты, тов. Леонов взял
на себя командование ротой и смело по-

вел бойцов в атаку. Врат был выбит из

занимаемых им позиций.

*

Падлуризанокий отряд под командованием
тов. Е., действующий в одном из оккупи-
рованных немцами районов Московекой 06-
ласти, ведет неустанную борьбу против не-
мецких захватчиков. Партизаны выеледили
вражескую автомашину © прицепленной
сзади пушкой. Командир отряда метнул
гранату и попал в кузов грузовика. Велед
за команлиром бойцы бросили в мапеину
гранаты и бутылки с горючим. Взрывом
снарядов, находившихся в машине, и
осколками гранат убито 12 немецких сол-
дат, а пушка приведена в негодность. В
тот же день партизаны уничтожили В
разных пунктах 24 фашистских солдата,
2 пювозки с патронами, 1 повозку с тер-
мосами для пищи. В последующие дни
партизаны ‘истребили 13 фашистов, унич-
тожили одну грузовую машину и 2 мото-
цикла, перерезали 12 телефонных линий,
обрубили и вырезали кабель в несколь-
ких пунктах. Группа партизан совместно
в нашей войсковой разведкой совершила
ночной налет на деревню Г. В завязав-
шемея бою убито около ста фашистских
голдат.

i

Пленный солдат 3 роты 20 мотополка
1 словацкой мотодивизии Ян Тессари на
допросе заявил: «С 16 по 25 декабря в
нашей роте было 7 случаев умышленного
членовредительства. Солдаты сами  про-
стреливали себе руки, чтобы таким обра-
зом избавиться от войны».

*

В ночь на 31 декабря токарь механи-
ческих мастерских треста Балейзолото
тов. Суздалев, изготовляя детали для пер-
фораторных молотков, выполнил сменную
норму на 4.900 процентов и заработал
544 рубля. Половину своего заработка он
перелал в фонд обороны СООСР.

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 ЯНВАРЯ

ee
*

При переправе через реку провалился
под лед  трактор-тягач. Сержант тов. Фё-
доров, несмотря на сильный мороз, раздел-
ся, нырнул в воду и зацепил тросом за-
тонувший трактор. Выйдя из воды, тов.
Федоров помог бойпам вывести тягач из
See ae 3

* ;

Добровольно сдавщийся в плен капитан
итальянской армии, член фатнистокой пар-
тин © 1921 года Монголи Ренальдо за-
явил: «Итальянский экспедиционный кор-
nye состоит из 3 дивизий  («Торино»,
«Пазубио» и «Челере») и одного легиона
чернорубалиечников. За последнее время
хивизия «Торино» потеряла около 3.000
солдат, дивизия «Пазубио» — 2.600. Не
менее 3.000 солдат потеряла и дивизия
«Челере». Два кавалерийских полка этой
дивизии разгромлены и в настоящее время
небоеспособны. Большой урон в живой
иле понес’ и легион чернорубашечников,
потерявший 670 солдат из 1500. Вторая
рота, разведывательный взвод, два пуле-
метных взвода, противотанковый взвод
были окружены и полностью уничтожены.
250 солдат сдались в плен. Настроение в
частях плохое. Почти все солдаты, и даже
часть офицеров, жаждут скорейшего окон-
чания войны и возвращения домой. Солда-
ты совершенно  отЕрыто читают русские
листовки. Между итальянскими и немец-

кими солдатами часто происходят трения и
конфтикты. В оккупированных районах
немцы забирают все с6бе, оставляя италь-
янцам ‘жалкие отбросы. Дележ продоволь-
ствия нередко кончается дракой между
итальянокими и немецкими солдатами».

*

В городе Сычевка, Смоленской облаети,
немцы согнали в лагерь для военноплен-
ных 5.000 местных жителей — женщин,
стариков, подростков, схваченных в домах
и на улицах. В течение всего дня заклю-
ченные солержатея под открытым небом и

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО

ФЛОТА СССР

От Советского Информбюро
УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ЯНВАРЯ

В течение ночи на 4 января наши   ряда.  Воего партизаны истребили 297

только на ночь их загоняют в помещение,
гле настолько тесно, что. они вынуждены
стоять. Каждый заключенный получает в
день 115 граммов супа. Жестокие пытки,
избиения и расстрелы заключенных 1про-
исходят каюхый день.

Многие предприятия Армении в первый
день нового года значительно перевыпол-
нили свои задания. Горняки Кафанского
меднорудного комбината выполнили план
добычи руды на 150 процентов, Алаветл-
ский завод — на 147 процентов.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 ЯНВАРЯ

В течение 5 января на ряде участков
фронта наши войска, ведя упорные бои
с противником, продвинулись вперед и за-
няли несколько населенных пунктов. He-
мецкие войска понесли большие потери в
людях и технике.

3» 4 января уничтожен 41 немецкий
самолет. Нап потери — 11 самолетов.
ae
4 января части нашей авиации уни-
чтожили 13 немецких танков, 4 бронема-
шины, более 790 автомантин с ‘пехотой и
грузами, 8 орудий с прислугой, около
350 повозок в боеприпасами, 7 авто-
цистерн © горючим, взорвали военный
склад, разрушили 43 железнодорожных
вагона, подожгли 8 железнодорожных эше-
лонов, рассеяли и частью уничтожили

более 3 полков пехоты противника.

i к

Наша часть, действующая на одном из
участков Западного фронта, за один день
боев выбила противника из 13 наеелен-
ных пунктов. Немцы потеряли убитымт
ий ранеными сотни солдат и офицеров. На
другом участке наши бойцы уничтожили
600 немецких солдат и офицеров и за-
хвалили 3 тяжелых орудия, 1 пулемет,
3 автомапьины, 1 тягач и 4 мотоцикла,

т

Смелым налетом наше ` подразделение
заняло один железнодорожный раз’езд, на-
ходящийся в тылу немецких войск. Бой-
цы подорвали железнодорожное полотно,
нарушив сообщение между двумя важными
пунктами. Взяты в, плен 20 немцев.

Бойцы капитана Гусори разгромили не-
мепкий полк, пытавитийся атаковать один
из секторов обороны nop. Севастополя.
Враг оставил на поле боя 600 убитых
солдат и офицеров. Захвачено 18 немец-
ких пулеметов, несколько тысяч мин и
снарядов, свыше 300 винтовок и другие
трофеи.

ee
2 #

Командир роты тов. Денисенко во вре-
мя боя прорвался на’ танке в расположе-
ние противника,  забросал гранатами
7 землянок и уничтожил до 60 немецких
солдат и офицеров. “i

ES

Получено сообщение 0 деятельности
партизанского отряда тов. Х., оперирую-
щего в одном из районов Белоруссии. За

3 месяца борьбы с оккупантами славные.

советские патриоты истребили 283 He-
мецких солдат и офицеров и уничтожили
3 орудия с прислугой, 36 автомашин и
13 мотоциклов, сожгли немецкий camo-
лет и транспортный планер.
вступили в бой с фашистским  каратель-
ным отрядом, состоящим из 120 солдат
и офицеров, разгромили ero и обратили
в бегство. Противник потерял несколько
десятков солдат. Партизанский отряд на-
носит непрерывные удары по коммуника-
циям и линиям связи гитлеровцев. Им пу-
щено тюд откое 4 воинских эшелона,

Партизаны

взорваны 1 железнодорожный и 4 Ш0е-
сейных моста, в ряде мест повреждено
железнодорожное полотно и разрушены ли-
нии связи. Г.

“*

Нленный солдат 11 роты 209 немецко-
го пехотного полка Гане Гзан сообщил:
«В нашей роте было 260 человек. Четыре
раза мы получали пополнения — всего
около 100 солдат. В результате поелед-
них боев мы понесли огромные потери.
Сейчас в роте насчитывается всего лишь
90 человек. Холода невыносимы. 11 сол-
дат нашей роты  отморозили ноги. Не-
сколько солдат совсем замерзли и потиб-
ли. В полку заметно упала  хиспиплина.
На-днях в 11 роте офицер приказал
4 солдатам построить комазлный пункт.
Они категорически отказались выполнить
это распоряжение. Многие солдаты еамю-
вольно уходят с постов».

He
У немецкого ефрейтора Иотанна Шмил-
та обнаружено письмо от его знакомой
Фишер из Гроесенхатена. Она пишет:
«Вчера многие проходили  медицинокое
освидетельствование. Всех больных и да-
же одноруких признали годными к служ-
бе в армии»
wig
Жители ныне освобожденного от немеп-
ких захватчиков села Белоусово  Москов-
ской области составили акт о чуловиш-
ных зворствах и грабежах фашистских
бандитов. В акте говорилея, что немцы
отобрали у крестьян села’ Белоусова весь
хлеб, картошку, домашние вещи и одеж-
ду. Банлиты раздевали людей прямо Ha
улице. То. что оккупанты не могли при
отступлении взять © 60б0й, они сожгли.
Фашисты убили счетовода фабрики «Труд»
Берсенева Ф. Е., рабочего этой же фабри-
ки Иванова ®. Р. Гитлеровцы издевались
над стариками, женщинами и малолетни-
ми детьми, всячески их мучили и истя-
зали. Акт подписан жителями села: ПШМ-
ховым, Кокоревым, Романовой, Зеленовой
и Зеленовьех.
~~
Гитлеровеские пустобрехи из кожи лезут
вон, пытаясь скрыть от населения Tep-
мании неудачи немепких войск на Во-
сточном фронте, В этих целях берлинское
ралиу ежедневно передает выеосанные из
пальца сообщения о якобы успешных
действиях фашистской авиации. Так, 4 ян-
варя немцы заявили, что «сегодня ночью
терманская авиация соверпгила успешный
налет на Москву. Отмечены прямые по-
падания в вокзалы и другие военные 0б’-
екты». Справедливости ради эти успехи
следует отнести не к немецкой авиации,
а к фашистским лгунам, которые произ-
водят эти «налеты» при помощи чернил
и бумаги. Что же касается налетов на
Москву, то известно, что попытки отдель-
ных немецких самолетов  прорватьея к
Москве успеха не имели. Поэтому ни вок-
залы, ни другие военные об’екты гор. М№-
сквы не пострадали и пострадать
не могли.

`В Народном Комиссариате Обороны

преобразовании 18, 258 етр. дивизий, 31 кав, дивизии,
29, 71 стр, бригад и 9 танковой бригады в гвардейские части

В многочисленных боях за нашу Советскую Родину против фаптистеких захвал-
чиков 18, 258 стрелковые дивизии, 31 кавалерийская дивизия, 29; 71 стрелковые

бригады и 9 танковая бригада показали

образцы мужества, отвати, дисциплины и

организованности. Ведя непрерывные бои с немецкими захватчиками, эти дивизии.

и бригады нанесли огромные пюлери фаптистоким войскам, уничтожив

десятки

тысяч солдат и офицеров и захватив огромные трофеи.

За проявленную отвагу в боях за

отечество с немецкими захватчиками, за

стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного ‹остава
указанные ливизии и бригалы преобразованы в гвардейские части, а именно:

1) 18 стрелковая дивизия — в 11 Гвардейекую Стрелковую Дивизию —
командир дивизии полковник Черньишев П. Н.

2) 258. стрелковая дивизия — в 12 Гвардейскую Стрелковую Дивизию —
командир ливизии генерал-майор Сиязов М. А. ‘

3) 31 кавалерийская дивизия — в 7 Гвардейсжую Кавалерийскую Дивизию —

командир дивизии подтюолковЕяик Борисов

М. Д.

4) 29 стрелковая бритада’ — в 1 Гвардейскую Стрелковую Бригаду — коман-

дир бригады полковник Ерохин М. Е.

5) 71 стрелковая бригада — во 2 Гвардейскую Стрелковую Бритаду a коман-

дир бригалы полковник Безверхов Я. П.

6) 9 танковая бригада — во 2 Гвардейскую Танковую Бригаду — командир

бригады подполковник Кириченко: И. Ф.

Утазаллиьли дивизиям и бригадам вручалотся Гвардейские знамена.

: ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ
СОЮЗА ССР
Председатель Президиума Верховного   лев, В. А. Филатов, А. И. Ткачев, млад-

Совета СОСР тов. М. И. Валинин вручил
вчера ордена и медали награжденным.

За образцовое выполнение боевых зада-
ний командования на фронте борьбы с не-
мецкими захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество ордена и меда-
ли вручаются группе командиров и по-
литработников Врасной Армии.

В числе получивитих награды полковой
комиссар В. В. Тащин, капитаны Ф. 0. Бы-
кв, К. Я. Наумецкий, Н. М. Олешкевич,
П. С. Иванов, старшие лейтенанты Х. И.
Енивеев, П. И. Гирман, ИП, Я. Васильев,
лейтенанты Н. П. Кадулин, А. Е. №ова-

ий политрук М. Г. Новичков и xp.
Награды за образцовое выполнение по-
ручения правительства по строительству
оборонных об’ектов были вручены на-
чальнику УНЕВД Московской области тов.
М. И. Журавлеву. его заместителю тов.
А. В. Петрову и начальнику ОЙТЕ УНКВД
Московской области тов. П. И. Мазурину.
Тов. М. И. Калиний, вручив ордена и
медали, серлечно поздравил награжденных
товарищей и пожелал им дальнейших ус-
пехов в их борьбе с немепкими захват-

чиками,
(ТАСС).