ra.

(i
Mi
{-

ко
т“

rt?

iil
cal

А

x4

_ 7 ЯНВАРЯ 1942 Г.
СРЕДА
Ne 5 (956) *

о

Цева 15 копеек

Смерть немецким оккупантам!

a

ОРГАН.
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

у

Нота Народного Кониссара Иностранных Дел тов. В.М. Молотова
О повсеместных грабежах, разорении населения и чудовищных зверствах.

Народный Комиссар Иностранных Дел
тов. В. М. Молотов направил всем послам
я посланникам стран, е которыми СССР
лет дипломатические отношения, ноту
следующего содержания:

«По поручению Правительства Союза
(оветоких Социалистических Республик
mye честь довести до Вашего сведения
содующее;

(вобожление частями Красной Армии,
з процессе ее продолжающегося успешно-
10 контр-настуиления, ряда городов и
сельских местностей, находившихся вре-
хонню в руках германских. захватчиков,
выявило и © каждым днем все более про-
должает выявлять неслыханную картину
повсеместного грабежа, вееобщего разоре-
ния, гнусных насилий, издевательств и
“MACCOBDIX убийств, учинявшихея немецко-
фанистскими оккупантами нал мирным
населением при. их наступлении, во вре-
ия оккупации, и при отетуплении. Имею-
щиеся в распоряжении Советского Прави-
тельства многочисленные документальные
уатериалы свидетельствуют © TOM, что
трабежи и разорение населения. сопровож-
дающиеся зверскими насилиями и массо-
выми убийствами, распространены ‘во’ всех
районах, попазитих под пяту немецких за-
хватчикюв. Непререкаемые факты свиде-
тельотвуют, что режим ограбления и кро-
вазого террора по отношению к мирному
населению захваченных сел и городов
представляет собой не какие-то эколессы
отдельных  нелиепиплинированных  воен-
ных частей, отдельных германских офи-

Веюлу, ге только на советокую терри-
торию вступали германские захватчики,
они несли с собой разрушение и разоре-
нио наших городов; сел и деревень. Де-
сятки городов, тысячи сел и деревевь во
временно оккупированных районах ССР
ихи разрушены, а то и сожжены дотла:
Заретистрированы многочисленные факты
разбойничьего разрушения и уничтоже-
ния германокими ‘войсками городоких зда-
кий, предприятий, сооружений, целых
кварталов, как это имело место в Минске,
Кнове, Новгороле, Харькове, Ростове, Ra-
линине и лругих городах. Такие торола,
ков Истра, Влин. Рогачево, — Мобков-
ской области, Епифань, — Тульской 06-
ласти, Ельня — Смоленской областя п
ряд других, превращены в радвалины.
Немепкими захватчиками сметены © лица
эемли сотни сел н деревень на Украине‘ и
в Белоруеени, в Московской, Ленинград-
ской, Тульской и других областях нашей
страны. В селе Дедилово Тульской ебла-
сти из 998 домов оккупантами сожжено
960, в селе Пожидаевка МКурской области
яз 602 ломов сожжено 554, в деревне
Озерепкое Краспополянского района . Mo-
сковекой области из 232 ломов сожжено
225. Деревня Кобнешки того же района,
насчитывающая 123 дома, сожжена пол-
ностью. В Высоковском районе  Москов-
<хой области в деревне Некрасино из 99
домов сожжено 85, в деревне Бакланово
из 69 сожжено 66. Ухоля из сел Врасная
Поляна, Мышенкое. Ожерелье,  Выюоково
— Московской области, немпы выделяли
звтоматчиков, которые / бутылками © го-
рючей жидкостью обливали дома и зажи-
тали их. При попытках жителей тушить
пожары, немпы открывали огонь 43
автоматов. Из 80 дворов в селе Мышец-
Roe осталось Б домов, из 200 дворов в
Ожерелье осталось 8 домов. В деревне
Выкоково из 76 домов упелелю 3 дома. А
38 слова 70-летнем крестьянина  Гря-
горьева Ф. В. «не жгите мою избу» —
старик был расстрелян,

В этих преступно-пюдлых разрушениях
наших городов и сел находит свое выра-
жение черная ненависть гитлеровцев к
нашей стране, к труду и достижениям
советского нарола, к. тому, что уже вще-
дано для улучшения жизни крестьян,

их, интеллигенции в .СОСР. Но эти
злодейские преступления захватчиков
проводятся всюду и осушествляютея 10
приказу сверху. В захваченном недавно
недалеко от города Верховья Орлевской
области приказе по 512 немецкому пехот-
ному полку, подписанном полковником
Шитниг, с беспредельной наглостью гово-
рится: «Зона, подлежащая смотря по 0б-
стоятельствам эвакуации, должна  пред-
оставлять собою после отхода войск  пу-
стыню... В пунктах, в Которых должно
быть проведено полное разрушение, сле-
дует сжитать все дома, лля этого предва-
ритетьно набивать соломой дома, в 050-
бенности каменные, имеющиеся камен-
Hb постройки следует взрывать. в 6©г0-
беннбсти надо также разрушать имеющи-
ея подвалы. Мероприятие по созданию
опустыпенной зоны должно быть педго-
товленю и проведено беспощадно и пол-
ностью».

Разоряя наши города и села, немецкое
командование требует от своих войск 603-
давать , «зону пустыни» во всех совет-
ских местностях. откуда с успехом из-
гоняют захватчиков войска Красной Ар-
мии, Но pewxy, где они еще находятся
на нышей территории, оккупанты продол-
тают делать свое подлое дело, по-бандит-
сви превращая населенные местности в
«зону пустыни», Они взрывают и сжи-
тают жилые лома, общественные здания,

фабрики, затолы, школы, библиотеки,
больницы, церкви.
В занимаемых германскими властями

деревнях мирнюе крестьянское население
подвергается  безудержному  трабежу и
разбою. Крестьяне лишаются своего иму-
Щества, нажитого упорным трудом целых
десятилетий, лишаются избы, скота, Хле-
ба, одежды, — всего, вплоть до. послед-
nel jenckoit  рубашонки, до последней
рости зерна. Во многих случаях сельское

pew

tt ge inst

жи

церов и солдат, а определенную систему,
заранее предусмотренную и поотряемую
германским правительством и германским
командованием, которые ‘сознательно. раз-
вязывают в своей армии, среди офицеров
и солдат, самые низменные, зверские ин-
CTUHRTEI,

Каждый шаг германо-фашистекой армии
й еб союзников на захваченной советокой
территории Украины ‘и Молдавви, Бело-
руссии и Литвы, Латвии и Эстонии, ка-
рело-финской территории, русских райо-
нов и областей несет разрушение и унич-
тожение бесчисленных материальных и
культурных ценностей напето  нарола,
потерю мирным населением нажитого
упорным трудом имущества, установление
режима каторжного труда. голодовки и
кровавых расправ, ‘перел ужасами кото-
рых блелнеют самые страшные. преступ-
ления, какие когда либо знала человече-
ская история.

Советское Правительство и его органы
редут подробный учет всех этих злодей-
ских преступлений гитлеровекой армии,
за которые негодующий советский нарох
справедливо требует ‘и` добъется возмездия.

‘Советское Правительство считает своим
долгом довести до сведения всего пивили-
зованного человечества, всех честных лю-
дей во всем мире свое заявление о фактах,
характеризующих чудовищные преступле-
ния. совершаемые
над мирным наюелением захваченной ею
территории Советского Солоза.

население, включая старижов, женщин и
детей, сразу же после занятия села из-
гоняется немецкими оккупантами из сво-
их жилищ и вынуждено ютитьсл в зеу-
лянках, в земляных щелях, в лесу или
просто. од открытым небом. Оккупанты
среди белого дня на дорогах 7 раздевают
и разувают первых встречных, в том чи-
сле и детей, жестоко’ расправляясь 60
всеми, кто пытается протестовать или
оказывать грабежу какое-либо сопротив-
ление.

В. освобожденных Красной Армией се-
лах Ростовской области и Воропгиловград-
ской области, на Украине, крестьяне под-
вергались со стороны оккупантов’ неодно-
гратному ограблению, когда через данную
мостнобть.-прохолили разные цемецкие во-
цинские части и каждая из них возобно-
вляла обыски; разбои, поджоги,
лы за несдачу продовольствия. То же са-
мое имело место в Московской, Калинин-
ской, Тульской, Орловской,  ЛенинГрад-
ской и других областях, откуда’ сейчас
войсками < Красной Армии ° изгоняются
остатки войск пемецких захватчиков.

Так, в деревые Маслово Тульской обла-
CTH немецкие офицеры» и солдаты отобра-
ли у населения все продукты и довели
дело до того, что в этой деревне ежеднев-
ню ‘умирало от голода 1—2 человека.
Такие ‘захваченные немцами . деревни
встречаются воюлу. Повсеместно в де-
ревнях и селах немецкие захватчики
отнимают все продовольственные ‚ запа-
сы, бьют ckor в ПУ,
хлеб и другие продукты, и. как по-
следние  воришки, тащат © ‹0бой все
домашние вещи, олежлу, белье, обувь,
мебель, детские игрушки. В ‘селе Голу-
бовка Ророшиловтградекой области немцы
подвергли жителей, у. которых уже ранее
ими Фыли отняты все продовольственные,

нимая последние остатки пищи у жен-
щин’ и детей и’ все доматение
олежду, подушки. одеяла, кухонную ут-
варь, которую можзо было унебти. Самое

факты: в селе Голубовха y колхозвилы
Лещенко М. И.. матери трех. малолетних
детей, немцы забрали детские сорочки и
пальто и все оставшееся для детей пита-
ние; в том же селе германский офицер
и несколько солдат, ворвавшиеь. в лом
учительнипы Матиенко В. И., забрали у
нее  BCIO ee олежлу и детские вещи, а ме-
бель, которую не смогли унести, изрубили

топором. В деревне Прудное Тульской 95-”

ласти немецкие солдаты, ворвавшись В
дом, где помешалось 150 человек инва-
лилов, отобрали у них всю теплую олеж-
ду - и пролукты, угрожая беспомощным
людям оружием; иезалолто до освобожле-
ния частями Красной Армии деревни Ёо-
лолезной Тульской области немпы 7 де-
кабря расстреляли -в этой деревне 32
мужчин и женщию якобы за то, что они
слали немпам не все теплые вещи; в де-
ревне Власово Московской области одна
из колхознии, оказавшая .грабителям, соп-
ротивление при краже ими капусты и
картофеля, была ранена из автомата, 4
когда раненая женщина начала кричать
и проклинать немцев, называя их банли-
тами и грабителями, немцы расстреляли
ее очетедью. из автомата, после чего. ста-
ли раостреливать ‘из автоматов, /собравше-
eca население леревни. Невеюду герман-
ская армия устаповила режим кровавых
репрессий под предлогом, Что сдано пе
все продовольствие, что отдайы не все
теплью вещи. что сдача вещей и продук-
тов происходит недостаточно быстро A
т. п. Попытки заявлять германским вла-
стям малобы на мародеров и грабителей
рассматриваются как «коммунистическая
пропаганда» и сочувствие советской вла-
сти. и ведут к новым фасправам.

‚ В колхозах, чтобы пе выпускать . кол-
хоуное имущаство и толхозный екот, из
своих трабительских рук, Немецкие  3а-
хватчики  Насадили своих
«управляющих». в, Число которых. наби-
раются в Германии всякие любители
грязной. наливы из гитлеровской партии,
& иногла и подлью выфодки.мз числа на-

ших граждан.

гитлеровской ‘армией

paccrpe-

забирают

запасы, дополнительному отраблению, ‹ от-

Bella,

широкое распространение получили такие

‚ших

число «военнопленных».

‚В своих приказах германские оккупан-
ты нагло заявляют:
колхозное имущество переходит, в
ственность германской армии». В олном
из таких приказов от 9 июля терманским
командованием быдло дано распоряжение:
«В течение 48 часов после опубликова-
ния настоящего приказа все бывшее кол-
хозною имущество, находящееся у селян,
должно быть едано соответствующим уп-
равляющим. 33 Невыполнение — _ pac-
стрел».
ты расправляются с нашими крестьяна-
ии их добром.

Безулержному rpadesy подверглось п
городское население во временно оккупи-
рованных немцами районах. Повсеместно
в захваченных ими городах немецкие
офицеры и солдаты врывались в кварти-
ры местных рабочих, служащах, интел-
лигеетов. престарелых пенсионеров и, не
считаясь ни.с чем; не гнушаясь никаким
воровством, хватали все, что попадалось
пол’ руку, от ценных вещей до постой
кухонной ‘утвари. Весь этот разбой маро-
деров сопровождается кровавыми  репрес-
cast, ]

Так, в гор. Орле, в центре города, нем-
цы’ ‘установили виселицу’ и повесили на
ней’ старика. °протестовавшего против
грабежа, а рядом с ним повесили
сколько граждан, отказавшихея помогать
титлеровцаи в грабеже у населения
олежлы. и белья,

В освобожденном Красной Армией тор.
Ростове на Дону немцы ограбили все ма-
Тазины, стаскивали с прохожих на ули-
цах олежду и обувь, отбирали у них ча-
сы и другие ценные вещи, подвергали
повальному  ограблению квартиры, бес-
мысленно уничтожая ‘то, что трудно за-
хватить @ собой.

В ropoze Истре Московской области
оккупанты забрали У населения букваль-
Но все имущество: белье, одежду. посулу,
мебель. Оккупанты раздевали и фазували
местных ‘рабочих и работниц прямо на
улицах. ителей подвергали массовому
выселению из ‘квартир, лишали топлива,
10 лекабря немцы загвали ло 2000 жя-
телей этого. города с детьми в перковь в
селе Дарно, гле немало из них умерло от
холода и голода. При отступлении из го-
рода Истра немцы сожгли город, закон
чив этим цепь своих гнусных преступлз-

ний в Истое.

He-.

Грабительская оргия германских ‘офи-

«ВЖолхозызя земля,   церов и солдат распространилась по веем
с0б-   захваченным

ими  советеким. районам.
Германекие власти узаконили малюдерст-
Bo B своей армии и поощряют эти грабе-
жи и насилия:  Германекое правительство
ВИДИТ B STOM осуществление  провозгла-
шенного им бандитского «принципа», с0-
гласно которого’ у каждого германского
вояки должна быть «личная материаль;
ная заинтересованность в войне». Так.

Tax хишные  грабители-банли- еще в секретной инструкции от 17 ию-

ля 1941 г.. обращенной ко всем коман-
дирам рот пропаганды германекой армии,
й обнаруженной частями Красной Армии
при разгроме 68 пехотной германской ди-
визии, прямо указывается Ha необходи-
мость «воспитывать у каждого офицера
и солдата германекой армии чузветво лич-
ной материальной  заинтересованности в
войне,..». Такого же рода приказы, тол-
кающие армию на массовые грабежи и
убийства в отношении мирного населения,
излаются и в других армиях, воюющих в
союзе с Германией. Так, в приказе на-
чальника штаба 14 румынской дивизии
полковника Николаеску за № 24220 ro-
воритея: me

«Хлеб, крупный рогатый скот, мелкий
рогатый скот, домашняя, птица — все
это должно быть из’ято у населения для
армии. В каждом доме необхолимо произ-
водить тшательные обыски и забирать
pee без остатка... За малейшее сопротив-
ление -— расстреливать на месте, а до-
ма — сжигать».

На германо-советском фронте и, в ча-
cTHotTu,- na  подстудах к Москве все
больше встречается: офицеров и соллат.
одетых в награбленную одежду, с воро-,
ванными вещами в карманах, везущих в
танках содранную со своих жертв жен-
(кую и детокую одежду, обувь и белье.
Германская армия все больше ‚превра-
щается в армию хищных грабителей и
мародеров, которые разоряют и грабят
цветущие города ‘и. села Советского Сою-
за. расхищают и уничтожают ‘имущество
и всякое лобро, нажитое трудовым Hace-
лением наших сел и городов, Факты сви-
летельствуют 5 крайней моральной дегра-
дации и разложении гитлеровской армии,
заслуживией за свои грабежи, воровст-
во и мародерство гневное проклятие и
презрение. всего советского парода.

Ц.

Везде, гдо только ‘на советской терри-
тории появлялись терманские войска и
германские власти, немедленно“ устанавли-
вается режим жесточайтей экстьюатации,
бесправия и ПШроизвола в отношении
беззашитного гражданского
Оккупанты вводят режим  каторжном
труда для разоренного и лишаемого ерелств
существования мирного населения, Не can
таясь Ни < возрастом, ни’ с состоянием
ззоровья ‘советских граждан, гитлеровцьь
заняв или разрушив их дома, затоняют
многих из них в концентрационные лате-

‚ря. заставляя под угрозой пыток’ pac-

стрелов и голодной смерти бесплатно выс
полнять различные тяжелые работы, ‘в
тем числе и военного характера. В ряде
случаев после использования гражлан-
ского населения лля выполнения тех или
иных работ военного характера, работав-
UX, для сохранения тайны, подвергают
поголовному расстрелу.

Так, в деревне Волпино Смоленской
области ожкупапты погнали всех кресть-
ян строить мосты и блиндажи для тер-

манских частей. По окончании стооитель-.

ства’ этих укреплений все крестьяне бы-
ли расстреляны.

Чтобы сохранить в секрете строоитель-
ство укреплений на правом берегу  Днеп-
ра в районе украинского селения Вряков,
немцы по окончании этого строительства
расстреляли участвовавших в этом стро-
ительстве 40 местных жителей и плен-
вых красноармейцев. й

Жители’ ряда освобожденных Красной
Аъмией районов, далеко расположенных
друг от друга, в ощин голос заявляют, что
немцы использовывали гражданюкое насе-
ление для 06060 опасной работы по раз-
минированию участков и об’ектов, лежав-
впереди наступающих немецких
частей. з

Ряд документов германекого комазцова-
ния, захваченных частями Красной . Ap-
мии’ во время ее наступательных операций
близ Ростова, доказывают, что истользо-
вание местного населения для 06060 опас-
ных военных работ предусмотрено специ-
альными инструкциями германского
командования. Так, в приказе по 76
немецкой пехотной дивизии от 11 oK-
тября, в пункте ‘6, кахающемея  разми-
нирования, говорится:

«Необходимо применять для работ, свя-
занных с опасностью для жизни, пленных
и отдельных лиц из местного населения».

Это лишь одно из многих подлых нару-
шений рояких международных норм и
всякой человеческой морали, которыми
запятнало себя германское командование.

Мирных жителей, насильно отправлен-
ных на принудительные работы, герман-
ские власти об’являют «военнопленными»
и приравнивают пою режиму содержания
к таковым. Установлено, что в донесениях
штабов германской армии попавииие ‘в
руки немцев крестьяне и другие мирные
жители, утоняемые на  принулительные
работы, автоматически зачисляются в ка-
тегорию «взятых военнопленных», чем
искусственно и незаконио увеличивают
Таким образом,
нечеловеческий режим, который установ-
лен немецко-фалтистскими властями для
военнотленных, становится уделом и
гразюлаллского населения.

-Бигиз города Плазвска Тульской области

‘населения,

был организован ” лагерь, тде совместно
содержалихь военнопленные и граждан-
ское население из окрестных деревень.
Среди заключенных в лагере’ крестьян
имелись и подростки и старики. Питание
составляли две картофелины и’ немного
калии из ячменя в сутки. Находивиимся
в лагере крестьянам не давали воды, тм!
казывая утолять жажду снегом. Omepr-
ность в латере достигала 25—30 человек
в сутки. Вели заключенные собирались
группой; то немцы стреляли в такую
группу без предупреждения, В. селе. Берез-
няки Полтавокой области вывешен приказ
германского командования, в котором ужа-
зано, р за невыхол нд работу местных
жителей, последние будут раюстреливаться.

Многие тысячи мирных жителей  уво-
дятея оккупантами не только на прину-
тительные работы в ближайшие райопы,
но и угопяются для рабеки-подневольного
тололного труда У немецких помещиков
в глубокий германский тыл,

Сотни крестьян из деревень Лучане,
Семица. Дубовецкое, Королевщина, Абра-
мовирина одного только Ильинского района
Смоленской области, уведенные на при-
нудительные работы, так и али’ без
вести:

Вступив 22 ноября в’ деревню Фау-
стово Звенигоролекого района Московской
области, немецкие власти собрали вое
население и, отобрав мужчин и здоровых
женщин, направили их в свой далекий
тым.
Отетупая, немцы утнали в свой тыл
население. деревень Ершово.  Скоково,
Функово Звенигородского района, а также
села  Есипово Солнечногорского района
Московской области, предварительно предав
огню в6е эти деревни. То же произошло
й во многих других ныне освобожиенных
деревнях Московской, Калининской, Туль-
окей, Рязанской и Орловской областей.

Оставляя  украинекие cera Xyxomposo,
Новый Лиман ‘и ряд других сел Шевчен-
ковского района Харьковской области,
немцы сожтли дотла эти села и увели
поголовно все взрослое население, .

Режим каторжного труда и концентра-
ционных ‚ лагерей практикуется немцами
также и в захваченных ими советских
городах.

Tar, после занятия Киева немцы cro-
няли на работу все гражданекое населе-
ние от 11 ло 60 лет, без различия про-,
фессий, пола, состояния здоровья, напио-
нальности. Больных, которые были не в
состоянии держаться на ногах, за пролу-
щенные дни работы ‘немцы  пуграфовали
no 50 рублей сжедневно.

В другом украинском гороле — Пяти-
хатка Лнепропетровской ‘области немцы
согнали все население на принудитель-
пые работы по ремонту лорог, заставляя
работать по 20 часов в сутки и не давая
ни хлеба, ни. воды. ‘Стариков и. женщин,
падавитих от истощения, гитлеровты изби-
вали прикладами и заставляли работать,
не считаясь ни с чем, под страхом же-
стоких наказаний и ‘расстрела.

В Харькове оккупанты решили омель-
но поиздеваться над местной украмнокой
интеллитенцией. 5 ноября было отдано
распоряжение ‘всем актерам явиться для
регистрации тк’ зданию театра’ имени, Тев-
ченкю. Когда артисты собрались. они бы-
ли окружены. немоцкмми солдатажин, кото-

рые затрягли их в повозки и погнали по
самым людным улицам к реке за водой.

Во‘ всех оккупированных областях гер-
манское правительство. насадило в каче-
стве местных  фашистеких властителей
всяких проходимцев из гитлеровской пар-
тии, которые не считаются ни © какими’
тражданскими правами, ни 6 какими
национальными особенностями нахеления,
и которые хотят вое онемечить и иетре-
бить педовольных. Германские власти де-
лают все, чтобы уничтожить веякие при-
энаки существования процветавитих в CO-
ветском государстве республик-—Украины,
Белоруссии, Литвы, Латвии, ‘Эстонии,
Молдавии. Немецкие захватчики знают,
что эти советокие республики сделали
громадную работу по возрождению укра-
инского, белорусского, литовекого, латыш-
ского, эстонского и молдавского народов,
по. всемерному развитию национальной
культуры этих народов, Tak же как это
слелали’ все Народы, живущие в Совет-
ском Союзе в братском содружестве: Ту-
поголовые ‘фамристы еще убедятся в TOM,
что онемечить и подчинить себе эти наро-
ды им никогда не удастся. В своей злобе
на свобололюбивый русский народ и на
свобололюбивые народы Украины.  Бело-
‚ русени. Латвии, Литвы, Эстонии, Молда-
вии немецкие захвалчики не знают гра-
ниц. Уничтожение украинской,  белорус-
ской и других напиональных
уничтожение нащиональных памятников,
школ. литературы и принулительное оне-
мечение населения, без различия напио-
нальностей, ^ повоеместно следуют за He-
мецкой оккупацией с той же преступной
закономерностью, как и грабеж, насилия,
толжоги и массовые убийства.

В злобном преследовании русской куль-
туры немецкие захватчики показали BCIO
мерзость и вандализм германекого фапгиз-
ма. В ‘течение полутора месяцев. немцы
оккупировали всемирно известную Ясную
Поляну, где родился, жил и творил один
из величайпеих гениев человечества —
Лев Толстой. Этот прославленный памят-
ник русовой культуры, очищенный от
оккупантов частями Красной Армии 14 д6-
кабря, нащистекие вандалы разгромили,
изгадили и, наконец, подожгли. Могила
великого писателя была осквернена окку-
пантами. Неповторимые реликвии, связан-
ные с жизнью и творчеством Льва’ Тол-
етого. — редчайшие рукописи, книги,
картины были либо разворованы иемеп-

кой военщийой, ‘либо выброшены и унич-

тожены. ‘Германский офицер Шварц, в
ответ на просьбу сотрудников” музея Te-
рестать отапливать дом личной” мебелью
и книгами великого писателя, & взять для
этого имеющиеся дрова, ответил словами:
«Дрова нам не нужны, мы сожжем вс®,
что связано с именем валпего Толстого».

При освобождении’ сбветекими  ройска-
un 15 декабря города’ Клина было -yeTa-
новлено. что дом, в котором жил и тво
рил великий русский композитор (П. И.
Чайковский, преврашенпый советским то-
сударством в музей, был  равгромлен и
раэграблен нацистокими офицерами и сол-
датами. В самом злании дома-музоя огол-
телые оккупанты устроили гараж для мо-
тоциклов И отепливали этот гараж руко-
писями, книгали, мебелью и другими My-
зейными экспонатами, часть которых бы-

германских властей на захваченных ими советских территориях

ла на всякий случай уворована терман-
crm пришельдами. При этом нацистекие
офицеры знали, что они глумятся над за-
мечательнейними памятниками русской
культуры.

Во врзия оккупации города Иетры не-
мецкие войска устроили склал боетрипа-
сов в знаменитом старинном русском мо-
настыре, известном под именем Нового
Иерусалима, основанном еще в 1654 го-
хи реставрированном в ХУ веке ве-
ликими архитекторами — Растрелли и Ва-
заковым.  Ново-Иерусалимекий монастырь
является выдающимся историческим и ре-
лигиозным памятником русского народа
и известен, как одно из крупнейших @
`красивейших сооружений. Это не поме
mato TOMY, что при отступлении от Ист-
ры немецко-фапиетские — погромщики
взорвали свой еклал боеприпаеов в Но-
вом Иеругаламе и превратила неповтори-
мый памятник оусской церковной исто-
рии в труду развалин.

Среди других вандальски разрушенных
й обкверненных немцами памятников
культуры народов СССР нужно назвать
уничтоженные оккупантамя памятник ве-
ликого украанского поэта Тараса Шев-
ченко в городе Каневе, на Украине, ` а
также дом. ге жил великий русский
  композитор Римский-Корсаков. в ropore
Тихвине, дом всемирно известного русско-

ВУЛ   то пакателя Чехова в Таганроге и многие

другие.
  Терманские захватчики ни пэрей чем
не останавливаются, чтобы в оккупиро-
ванных ими районах советских  респуб-
лик всячески оскорблять национальное
чувство русских, украинцев, белоруссов,
латьицей, литовцев, эстонцев, молдаван,
& также тех отдельных лиц пругих насз-
ляющих СССР национальностей, которых
они, встречая на своем кровавом пути,
подвергают таким же излевательствам и
насилиям —— евреев, грузин, армян, У3-
беков. азербайджанцев, таджиков и дру“
гих представителей советских народов,
спаянных между собою чувствами брат-
ской дружбы и еотрудничества в Совет-
свом Союзе.
Выдавая себя за представителей  яко-
бы «высшей расы» и требуя от свободо-
любавых народов Советского Союза по-
корности › порабощенных и рабского трудз
из-под о палки, гитлеровцы всем своим
  подлым и угнетательским поведенаем вы-
звали Кеописуемое ` возмущение U, H2Ha-
висть BO всех народах и во всех общест-
венных слоях Советекого Союза. Не толь-
ко каторжный труд, оазорение и голодов-
ка, но еще, кроме того, издевательство
над человеческим достоинством и напао-
нальным чувством несут в захваченные
ими советские районы немецкие  окку-
панты, которые под вывеской немэцкой
«высшей расы» ве только хотят  угне-
тать совой народ, во и ввергнуть в раб-
ство пругие народы. Германская армия
вторглась на налиу территорию, ‘чтобы
ликвидировать свободную жизнь и KYAb-
туру народов Советского Союза.  онеме-
чить эти ‘народы и превратить их в pa-
бов. Именно поэтому наролы Советского
Союза сплотились против ненавистной гер-
мавской  угнетательской армии в непрек-
лонную и несокрушимую великую силу.

lil.

Нет предела народному гневу и возму-
щению, которые ‘вызывают во всем ©0-
ветском населении и в Враспой Армии
бесчисленные факты  подлых ‹ насилий,
гнуеного глумления надо женской честью
и массовых убийств советских граждан
и гражданок, производимых немецко-фа-
пвистокими офицерами и солдатами. Всю-
ду, где начинает господствовать  герман-
ский штык, устанавливается невыноси-
мый режим кровавого террора, `мучитель-
ных пыток и зверских убийств. Грабежи,
которыми повсюду занимаютея германские
офицеры и солдаты, сопровождаются из-
биениями и убийствами огромного коли-
чества ни в чем неповинных людей. 34
невыполнение требования © сдаче всего
продовольствия до последней крошки или
о сдаче всей одежль 20 послелней ру-
башки оквупанты  истязают и вешают
старых и малых, женшин и хетей. Ha
принудительных работах бьют и paccrpe-
ливалот за неполное выполнение установ-
ленных норм

30 июня гитлеровокие бандиты BCTy-
пили в город Львов и на другой же день
устроили резню, под лозунгом «бей евреев
и поляков». Перебив сотни. людей, гит-
леровские бандиты устроили «выставку»
убитых в здании пассажа. У стен домов
были „сложены  изуродованные трупы;
главным образом, женщин. На первом ме-
сте этой ужасающей «выставки» был
положен труп женщины, к которой пты-
ком был пригвожден ее ребенок.

Таковы были чудовищные зверства
гитлеровцев с самого начала войны. Уто-
пая в невинной крови, гитлеровские мер-
завцы . продолжают. свои поллые преступ-
ления. :

’В поселке Красная Поляна, под Мо-
сквой, пемецко-фашистские мерзавцы с9-
брали 2 декабря все местное население
в возрасте от 15 до 60 лет и заперли в
холодном, в выбитыми окнами, помещении
районного исполкома, не давая им в те-
чение 8 дней ни $леба, ни волы. У пю-
павших под эти пытки работнии Красно-
полянской фабрики А, Зайцевой, Т. Гу-
киной, 0. Налеткиной и” М. Михайловой
на руках ‘умерли дети трудного возраста,

He мало случаев, кола гитлеровцы
превращают советских детей в мишель
для стрельбы.

В леревае. Белый Раст Краспополянеко-
то района группа пьяных немецких. сол-
дат поставила на крыльце одного дома в

качестве мишени 12-летнего Вололю Тка-
чева и открыла по нему стрельбу из ав-
томатов. Мальчик был весь изрешечен.
пулями.  Шосле’ этого бандиты открыли
беспорядочную стрельбу по окнам домов.
Шедшую по улице колхозницу Moco-
лову с тремя своими детьми они остано-
вили и тут же расстреляли вместе ©
детьми. } 7

В. селе Воскресенское  Дубининского
района гитлеровцы использовали в каче-
стве мишени трехлетнего мальчика и по
нему производили пристрелку пулеметов.

В районном центре Волово Вурекой 0б-
ласти, в котором немпы находились ч6-
тыре часа, немецкий офицер ударил голо-
вой 0 стену и убил двухлетнего <ына,
Бойковой за то. что ребенок плакал.

В Злобинском сельсовете Орловской
области фашисты убили двухлетнего ре-
бенка колхозников Кратовых за то. что
он мешал им спать своим плачем.

В селе Семеновекое Калининской обла-
сти немцы изнасиловали 25-летнюю Оль-
ry Тихонову, жену красноармейца, мать
трех детей. находившуюся в последней
стадии беременности. причем шпагатом
связали ей руки. После изнасилования
немцы перерезали ей горло. прокололи обе
груди и салистеки высверлили их. В той
же деревне оккупанты расстреляли маль-
чика лет 13-ти и на ero лбу вырезали
пятиконечную звезду.

В. ноябре месяце ‘телеграфистка города
Калинина №. Иванова вместе co своим
13-летним сыном Леонилом пошла к сво-
им родственникам в село Буралиово, око-
ло Калинина. Когда они выпыи из горо-
да и их заметили гитлеровцы, они с рас-
стояния 60 метров начали в них стре-
лять, в результате чего мальчик был
убит. Мать несколько раз пыталась под-
нять и унести труп ребенка, но каждый
раз как только она пыталась сделать это,
немпы открывали, по ней огонь и она
вынужжена была его’ оставить. В течение
8 лней немецкие солдаты не давали уби-
рать труп. Они был подобран и похоронен
Ивановой только тогда, когда эта мест-
воеть была занята нашими войсками.

В Ростове н/Дону ученик. ремесленно-
то училища 15-летний Витя Черевичный
играл во дворе со своими голубями. В это
время проходили немецкие соллаты и. ста-
ли отнимать голубей. Мальчик запроте-

(Окончание см. на 2-й стр.). *

\