aie

в
У
ly

Oy
As
by
п

7 января 1942 г., № 5 (956).

АТАКИ ПОДВОДНИНОВ-СЕВЕРОМОРЦЕВ

Потоплены два вражеских транспорта
и сторожевой корабль

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 6 января,
Однажды ночью подводная лодка 3a

Смелость, внезапность и точный
порт, а затем и сторожевик взлетели на

Не менее удачной была атака второй подводной лодки.
она атаковала его, находясь в подводном положении.

транспорт пошел на дно,

(По телеграфу). В баз :3
мые лодки Северного флота, Корабли о У у вернулись две подвод

вой зимы, сильных штормов и полярной ночи.

цы в суровых условиях cypo-

метила вражеский транспорт в сопровожде-
кии сторожевика. Командир решил немедленно атаковать

Привычные сигналы команд — и лодиа п

вражеский транспорт.

ошла в атаку.
расчет обеспечили успех.

Сначала  транс-

воздух.

Заметив транспорт,
Меткий залп — и вражеский

Майор Сафонов сбил 18 самолетов

Среди морских летчиков Севе:
бесстрашный сталинский сокол —

ного флота большой популярностью пользуется
Герой Советского Союза майор т.

Сафонов.

Фатистокие стервятники хоропю знают бесстрашного истребителя. Сотни 600-

вых вылетов за плечами Сафонова. Никакое численное

заставит майор» отказаться от боя.

Под новый год три фашистских стервятника пытались совершить

Мурманок, Наветречу

Северный флот. (От наш. корр.).

превосходотво противника не

налет на

им вылетели майор Сафонов и лейтенант Реутов. Завязалея
воздуитный бой, в котором сталинские соколы сбили по

На этом майор Сафонов закончил счет’ сбитых
был восемнадцатый самолет, уничтоженный

одному самолету каждый.
самолетов в 1941 году. Это
отважным истребителем.

В освобожденной Феодосии

КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ, 6 января. (Спец-
корр. ТАСС). ‘Жак уже сообщало Совет-
свое Информбюро, в Феодосии уничтожено
2 тысячи немецких солдат и офицеров.
Улщы и переулки города завалены тру-
пами фашистских псов. лежит труп
вомецкого офицера. На пальцах — не-
сколько золотых колец, из кармана выва-
лились часы; на них марка 2-го часового
завода в Москве. В одном из дворов сто-
ят автомашины, труженные награбленным
добром. Здесь скатерти, занавески, просты-
и, подушки, дамокое белье, даже бюет-
тальтеры. Но вывезти своей разбойничьей
добычи немцам не удалось. :

Комиссара десанта, высадившетося в
Феодосии, батальонного комиссара Вайс-
мана окружила труппа жителей города.
Все они оборваны. Многие еле движутся,
лица исхудальте, тюд глазами черные кру-
тн. не живые люди, а полумертвецья.
Некоторое время они стояли молча, затем
&@ слезами на глазах бросились на. шеи
бойцов, крепко целовали своих освободи-
телей. От них мы узнали об ужасах, ко-
торые царити в городе в течение восьми-
Нолельного хозяйничанья немцев.

_ Первый приказ, который издали фалии-
сты в. Феодосии, от населения
немедленной сдачи под угрозой расстрела
всех продуктов питания и теплой одеж-
ды. Это был начальный шаг фалистских

„извертов. Опустя несколько дней начался

обычный разгул. Немцы, стали -расотрели-
зать ни в чем не повинных жителей: Мно-
TEM предложили, захватив © собой чемо-
даны, явиться для «переселения». Тогда
ва вызванные были собраны в одно ме-
сто, фаптистье стали выводить группами
стариков, женщин и детей и тут  же, над-
тавшись над ними, расстреливать. Такая
участь постигла сотни людей — русских,
украинцев, евреев. Векоре было об’явлено
0 перерегистрации детей. Дети обязаны
быти явиться © матерями. Записав фами-

лию и имя ребенка, ему смазывали ка-
Кой-то желтой жидкостью губы, и вокоре
отравленный ребенок задыхался.

Немцы зверски издевались над  плен-
ными красноармейцами. Они их терзали,
многих изузечили, загнали в холодные
подвалы и не давали никакой пищи. 0т
голода и тяжелых ран ежедневно умира-
лю по 20—30 человек.

Это ‘лишь краткий перечень ‘издева-
тельств, которыр творили фашисты в чу-
деснюм крымском городе — Феодосии,

Население все эти лва месяца немец-
кой оккупации голодало, Лишь немногим
счастливцам удавалось получать п 200
траммов макухи в день.

Немцы зато пировали. Они открыля
три притона, куда загнали десятки деву-
шек города.

Новый тод фашисты собрались справ-
лять в лучших зданиях Феодосии: Они
завезли елки, получили от. командования
подарки: кусочки черного хлеба, аккурат-
но завернутые в бумагу, коробочки с мят-
ными лепешками, пакетики ¢ черными
угольками —— немецким” эрзацем сахара,
книги © циничными рисунками. Ho ue
пришлось фашистам встречать новый гол
в Феодосии. Нами воины утостили их на-
кануно отличными овинцовыми подарка-
ми.
С первого дня освобождения в Феодосии
налаживается нормальная жизнь.  Совет-
окие- организации приводят. город: в -поря-
док, обеспечивают население  родуктами
питания, жителей, оставитихся без крова,
переселяют в новые квартиры.

Наши части, освободив Керчь и Феодо-
сию, успешно продвигаются влерел, за-
нимая один населенный пункт за другим.
Сильные удары наносят фаштистам части
тов. Петрова пот Севастополем. Здесь нем-
цы также несут огромные потери в люд-
«ком составе и материальной части.

М. ТУРОЗСКИЙ,

БОИ В

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 6 января. (По
телеграфу). Противник, осаждающий Се-
вастополь, находится под
УЖарами береговых артиллеристов. › Пози-
ии фашистов и дороги полвергаются ча-
тым огневым налетам. 5 января ар-
тиллеристы Севастополя, совершив ог-
вевой налет на вражеские пути подхода

` Своеобразная обстановка, в которой
оказался наш укрепленный район с пер-
вых же дней вероломного. нападения не-
мецких захватчиков на нашу страну, наз
жила отпечаток на всю практику пар-
тийно-политической работы. — Небольшой
Участок советской территории был окру-
Жен вражескими отневыми точками. Отею-
йа противник вел по нашему району ору-
дийный огонь. С севера проходил  сухо-
путный участок фронта. С моря район 0б-
стреливалея кораблями противника, бли-
зость баз позволяла ему быстро и неза-
четно выходить на позицию. Враг пы-
Тался наносить удары и © воздуха, но эти
попытки успеха не имели. ‘

В этой обстановке надо было сплотить
весь личный состав. воодушевить его. на
боевые дела, вселить уверенность в свои
силы, мобилизовать на организацию не-
приступной для врага обороны. Вею си-
стему паргийно-политической работы, дея-
тельность партийной организации приш-
10ь строить в соответствии с этими за-
дачами.

Партийное собрание — испытанный ме-
T0x большевистского воспитания коммуни-
108 — был попрежнему основной фор-
мой работы парторганизации. Собрание
сплачивало коммунистов, давало зарядку
на будущее, отвечало на вопросы, возни-
кающие у коммунистов, которым надлежа-
10 действовать самостоятельно. Если в
батареях, как правило, коммунисты созы-
вались на общие собрания, то в батальо-
Зах для этого не представлялось возмож
ности. Поэтому здесь проводились делегат-
ские собрания. Большое значение имела
повестка дня. Мы рекомендовали первич-
НЫм партийным организациям обсудить на
партийных собраниях выступление това-
puma Сталина, обсудить обращение пар-
тАЙного актива, вопросы подготовки к зи-
мней обороне, локлады командиров о б0е-
Boh рабо. Каждая партийная организа
THA проводила в месяц по два-три пар-
тиЙных собрания, носивших, как прави-
10, деловой характер. Доклады и выступ-

непрерывными

КРЫМУ

в передовым позициям, уничтожили Kd-
лонну автомашин и полбили одно орудие.

Активно действовала авиация, подвер-
тая бомбежке и штурмовке коммуникации
противника, аэродромы и железнодорож-
ные пути. Штурмовыми лействиями уни-
чтожены группа вражеской пехоты и де-
сятки автомашин.

БЕ ЕЕ. ИДЕИ о ДЕН. Я

Дивизионный. комиссар А. РАССКИН

ления были сжатыми, ‘немногословными,
с конкретными предложениями. Собрания
созывались в любой обстановке: Ha
огневых позициях. в блиндажах, в Ук-
рытиях, за скалами, у самолетов.

Партийные организации вникали во все
детали боевой жизни части, подразделе-
ния. Так, например, партийная ортаниза-
ция, где секретарем т. Оторь, — помогла
командиру батареи подготовить личный
состав к стрельбе по самолетам. противни-
ка. По инициативе коммунистов было про-
ведено совещание  артиллеристов-специа-
листов. На нем были вскрыты недостатки,
имевшие место при стрельбах по самоле-
там. Парторганизация помогла команлиру
организовать соревнование трубочных, на-
водчиков › и  заряжающих. Коммунисты
сделали специальные треноги для станко-
вых и ручных пулеметов, приспособрв их
для стрельбы по воздушному противнику.

В ‘условиях укрепленного района не
представлялось возможности организовать
специальные занятия с кандилатами в
члены партии, особенно с недавно при-
нятыми. Но с ними велась большая инли-
видуальная воспитательная работа. Секре-
тарь партийной организации т. Известкин
давал кандилатам задания, способствую-
щие их боевой выучке. Секретари пафтий-
ной организации тт, Старохин и Ташков
беседовали с кандидатами и молодыми
членами партии перед каждой операцией
или боевым заданием. Они напоминали лю-
дям еще раз 0 долге коммуниста, указы-
вали на недостатки, ошибки, имевшие ме-
сто в предылущих операциях. После боя
они вновь собирали кандидатов, беседовали
00 их поведении в 00ю,

Большов значение в обеспечении успе-
‚ха операции имела расстановка партийных
сил. При выделении людей для десантной
операции или в разведку военкомы частей
и секретари партийных организаций при-
нимали` меры к тому, чтобы из важней-

тих участках были коммунисты, В. ме-  .

ста, находящиеся под ожесточенным обст-
релом противника, выделялись члены

Отважный
разведчик

Он пришел к командиру и политруку
роты © просьбой послать его в разведку.
Василия Заздравных знали как дисцип-
линиоовалного, смелого краснофлотца и
активного комсомольца. Его просьбу удов-
летворили.

Была темная ночь. Группа разведчиков
BO Tape с сержантом Зотовым доползла
до проволочных заграждений, за которы-
ми находились немепкие окопы. Вею пло-
щадь впереди своих окопов фаттисты тща-
тельно заминировали, a Ha проволочные
заграждения понавешали звонки, пустые
банки из-под  коноервов, колокольчики,
жестянки в расчете на то, что разведчи-
ки, пытаясь пробраться через загражде-
ния, ‘поднимут шум.

Но бойцы разгадали эту уловку нем-
цев. Выставив боковое и тыловое охране-
ние, разведчики залегли У самых окопов
противника и стали дать рассвета. Веко-
ре совсем недалеко от притаившихся бой-
цов показалея немецкий солдат. Василий
Заздравных молниеносно взял фашиета Ha
мушку
Е убитому подбежал второй немец, пыта-
яеь отталцить ето в блиндаж. Заздравных
спокойно принелилея, и, сраженный крас-
нофлотской пулей, второй фашист пюва-
лилея рядом © первым. я

Раз’яренные смелой вылазкой моряков,
немцы  открыми  уратанный отонь из
пулеметов ‘и минометов. Трое из семи
разведчиков остались на месте, своим ог-
нем прикрывая отход остальных. Все крас-
нофлотцы  невредимыми выбрались к
своим.

Через несколько дней комсомолец Вз-
силий Заздравных снова отличился в раз-
  ведке. Когда группа наших бойцов обна-
ружила четырех немцев, вознвшихся у
блинлажа, он. быстро ‘продвинулся вперед
и дал очерель из автомата. Два фашиста,
упали, остальные бросились бежать. 3a-
здравых выстрелил еше раз, и третай
пемец свалился на снег.

Так истребил комсомолец  Заздравных
пять фашгиюлеких мерзавцев.

Недавно отважного комсомольца приня-
ли в канлидаты ВЕТб). Воспитанник, ле-
ниноко-сталинском комсомола, Василий
Заэдравных возмужал и закалилея в огне
великой отечественной войны.

Политрук П. ЛЕВИНСОН.
Действующий флот.   aie

и метким выстрелом YyIORAA ero.

_ Зимние

записи

в немецких дневниках

Виктор Колодзит — молодой садист,
напичканный фюрерскими эрзац-мыслями.
— под. бравурный марш шагал на Boe-
ток. Впереди была необ’ятная Россия, о
ROTOPOH гитлеровский молодчик толком ни-
чего не знал, но в которую шел с са-
мыми радужными надеждами. Вот его
дневник.

«Вечер провели в прекрасном густом
лесу»... «Красивая деревня сегодня пред-
стала перед нами». «Живописное озеро и
прелестные овраги пройдены сегодня».
«Впереди — еще лучше».

Да, Колодэит пел по прекрасным рус-
ским местам и затаживал их. Он был уже
совсем близок в Ленинграду. Шли неде-
ли, и на каждом новом листике  «тетра-
ди для себя» появлялись новые затиси.
Ноябрьские, декабрьские. Они уже резко
отличались от июльских и августовских,

«Внезатно напали русские танки., Па-
ника». «Дивизин отходят. Два командира
полков убиты». «Снова в лесу нет покоя
or партизан. Холодно, очень холодно».
«Очень скучно. Сегодня рано утром тя-
желый обстрел co стороны русской артил-
лерии». }

Й, наконец, страница последняя, недо-
писанная, но, пожалуй, самая выразитель-
вая; «Изнемогаю! Капут». .

равильно! Изнемог. Капут дряни. Ле-
нинградекий снайпер размозжил череп
Виктору Колодзигу.

Рядом с ним нашли еще одного прист-
реленного и окоченевшего  фантиста. В
дпевнике этого гитлеровца такие же, пол-
ные безнадежного отчаяния, запиви:

«Неужели мы двинемся дальше на Пе-
тербург? С пас было бы уже достаточ-
но», — с душевным трепетом записывает
пезадачливый вояка. «Попали под сильный
артиллерийский огонь противника. Спере-
ди, рядом, позади — словом повсюду рва-
лись снаряды. В тому же холодно... Ву
и порадовали нас русские артиллерийским
отнем». i!
` «Дрожа от холода, сидим мы возле ма-
‚деньыкого костра и ждем дальнейтих при-
казаний. Наступил полдень, а полевой
кухни все еще нет. Сегодня уже третий
лень, как мы не получаем пищи»,

«Стоит ‘очень холодная погода. Снова
й снова ‘русекие сбрасывали на нас бом-
бы и обстреливали пулеметным огнем ©
самолетов»:

Таковы зимние записи в дневниках,
«тетрадях для себя», «мыслях наедине».

‘Письма. Их много. Но и они уже не
тё, что писались у красивых озер, под
тенистыми деревьями русских садов. Пись-
ма пингутся теперь в заснеженных око-
‘пах окоченевшими руками. Их тон не тот,
жоторый был в летние месяцы,

Артиллеристы батареи‘ старшего  лейтенанта-орденоносца тов. Леоненко, сбившей

(Северный флот).

партии, которые личным примером вооду-
шевляли людей, вселяли в них бодрость,
Так, например, политрук роты т. Гонча-
ренко даже при посадке людей на шлюп-
ки, перевозивиие десант, добивался того,
чтобы в каждой шлюнке были коммуни-
сты, комсомольцы или беспартийные то-
варищи из группы боевого актива. Он да-
вал им ответственные задания: одному
стать  у руля,
третьему поручал первому бросаться впе-
ред при подходе шлюпки к берегу.
Тщательно продуманная  Таостановка
партийных сил всегда способствовала ус-
пешному выполнению ‘боевых заданий.
Например, при занятии острова Х., как
только получалась заминка, коммунисты
ий комсомольцы Дзарасов, Суленко, Михай-
лов, Сердюк брали на себя инициативу и
увлекали за собой остальных. ,
Коммунисты пементировати и сплачива-
ли ряды краснофлотцев в боях ив труде.
Они являли coool образцы мужества и
отваги. В героическом отряде т. Гранина
почти нет коммунистов, которые не име-
ли бы ранений. Десятки их погибли
смертью героев, но не отступили. Когда
моряки отбили у противника остров, фа-
шиеть открылю непрерывный артиллерий-
ский, минометный и пулеметный огонь,
Требовалось срочно сооружать убежища,
укрытия и огневые точки, но He было
леса. Ето взялся доставить Василий Буя-
нов. Под покровом ночи он начал гнать
плот леса. Враг открыл ураганный огонь.
Вода буквально кипела от разрывов мин
и снарядов. Но это не испутало
Лес был доставлен. Во вторую ночь Буя-
HOB вновь пошел за лесом. Обстрел бы»
настолькю силен. 4TO столбы воды от
взрывов снарядов и мин обрушивалиеь на
шлюпку, но и\ на ‘этот раз лес был ло-
ставлен. Днем Буянов во главе группы
бойцов под огнем противника установил

проволочное. заграждение.
” **

%
Политинформация у наб, как правило,
для рядового и младшего начсостава про-

другому — у пулемета,

водилась ежедневно. Условия потребовали

Опыт политработы в укрепленном районе’.

изменения самой формы политинформации,
Политруки проводили беседы непосредст-
венно на боевых позициях: в землянках,
в окопах, у орудий, у самолетов на а9ро-

доме. Для тюдготовки к проведению по-

литинформации широко использовалось
радио. Ежедневно в шесть часов утра по-
Титруки слушали. «Последние известия»,
передовую «Правды», записывали и это,
служило материалом для подготовки. Там,
тде нельзя было собрать ‚политруков, ко-
миссары организовывали запись радиопе-
редач, равмножали их на машинке и раз-
давали материал подразделениям.

Политинформади: озидалась личным
составом, как одно из важнейших собы-
тий дня. Оно и понятно. Каждый боец
хотел знать. что сегодня происходит в
стране, что на фронтах, чем живет po-
дина. Газеты мы получали редко. Поэтому
политинформация была единственным ис-
точником, откуда боец мог узнавать по-
следние новости.

Перед комиссарами и политруками бы-
Ла поставлена задача: проводить политин-
формации так, чтобы они способствовали
мобнлизации личного состава на энергич-
ную, самоотверженную работу по укреп-
лению базы, воспитанию бесстрашных во-
инов. Сообщения © фронтов отечественной
войны дополнялись и органически увязы-
вались с местным материалом. Вю время
одной политинформации политрук т. Тит-
ков, ознакомив присутствующих © содер-
жанием передовой «Правды», призывав-
шей воинов «Быть примером доблести и
отваги», тут же рассказал о подвигах
героев укрепленного района. Речь зашла
6 подвиге младшего политрука Тарасова.
Он вместе с группой  краснофлотцев-де-
сантников отправился на захват острова М.
Получив ранение еще на подходе, полит-
рук, однако, не покинул своих бойцов, а
первым бросился в воду и увлек осталь-
ных за собой. Товарищ Тарасов бежал до
тех пор, пока, ослабев от потери крови,
He упал на скалистый берег. ;

В следующий раз Титков посвятил по-
литинформацию ходу боевого социалисти-
ческого соревнования. би рассказал, как
энергично укрепляют ‹вои позиции про-
тектористы, как крепка дисциплина у
дальномерного расчета, но здесь же обра-

Ефрейтор Кухатц пишет своей
Эрне: ‘ i

«Я никому не желал бы быть comsa-
том, воюющим в России. Во всей роте нет
Ни одного здорового человека».

Солдат Вилли Штуккер делится co
ей семьей мыслями о войне:

«Мы надеемся, что когда падет Петер-
бург, будет обретен покой. Но бои идут
без конца, и чем дальше, тем хуже. Су-
ществуют роты, в которых, несмотря на
пополнения, имеется всего лишь ‘по двад-
цать человек, Противник дерется до по-
следней капли крови. Письмо это я пишу
в оборонном блиндаже, из которого уже
не вылезаем тридцать. часов».

Нерадостные вести шлют из оборонных
блиндажей и окопов немецкие солдаты
своим матерям и женам в Берлин и Ган-
новер, Штеттин и Бремен. Но и оттуда
немецкие солдаты получают не менее
трустные письма.

С родины жена сообщает унтер-офицеру
Ригтеру:

«Как много твоих товарищей опять по-
гибло или ранено. Это просто ужасно!»

Тина Ауфентхоор из Дортмунда  coob-
щает старшему ефрейтору Эдуарду Зик-
ману:

«Полдня уходит, чтобы достать что-ли-
60. Томми посещают нас часто. В нашем
квартале они сбросили много бомб. С ра-
достью сообщила бы тебе что-либо иное,
тю вы вель знаете: «молчать», «терпеть».

Да, молчать и терпеть — таков удел
пемецкого народа, обманутого кровожад-
пым людоедом Гитлером. Но терпение ло-
пается, и тотда на восток. в окопы летит
вопрос, с0 всей силой звучащий в письме
солдату Вальбееру: «Когда весе это кон-
чится? Этого хотят все. Каждый день
длинные . списки убитых и кажлую ночь
нае посещают Томми. Тетя Мина пишет,
что в Бохуме положение скверное, в Мюн-
crepe все разрушено. В Кельне тоже
очень плохо, а также в Эссене, Эльбер-
фельде и в Бремене. На улице, где жи-
вет дядя Август, разбито пять домов.
Каждый раз имбются убитые, ‘каждый день
тревоги. В двери стучится полутолодная
зима. Кто знает, что будет? Живем. «как
NpORIATEIE>

Титлеровская клика авантюриетов пог-
нала в Россию свою воровскую армию, по-
гнала на разбой и убийства. Сокрушитель-
ные удары Ирасной Армии, суровая рус-
ская зима, невеселые вести из дома —
BC6 это отрезвляет часть немецких сол-
дат. Наступает для титлеровских разбой-
НИКОВ ТЯжЖелос“ похмелье после кровавого

угара.
Политрук Е. КАМЕНЕЦКИЙ.
Ленинградский фронт. (Наш корр.).

жене

дво-

4 фашистских самолета,

ведут огонь.

тил внимание на То, что краснофлотцы
Фокйн и Васильев недостаточно бдительно
несут вахту. Последние, присутствуя на
беседе, заявили, что больше нб допустят
недочетов; и свое слово сдержали.

Политинформации зовут к действию.
Они мобилизуют бойцов на конкретные
боевые дела. В условиях боевой обетанов-
ки политинформащия является важнейшим
средством организации и сплочения масс.
Необходимо только больше увязывать ее
с делами гарнизона, части, подразделения,

bg A

Большую работу вели наши атитаторы.
Находясь  пювседневно, ежечасно среди
бойцов, они раз’ясняли обстановку, отве-
чали на сотни самых разнообразных во-
просов. Агитаторами были ‘выделены луч-
шие товарищи из коммунистов, комеомоль-
цев, командиров. В частях, батареях, при
штабах были созданы  агитколлективы.
Политотдел базы ежемесячно рассылал те-
матику бесед и докладов, которые необхо-
димо было провести среди бойцов. Аги-
таторам, так же как и политрукам, при-
ходилось  приспосабливаться к условиям
боевой обстановки. Иногда агитатор про-
водил беседу в Условиях беспрерывного
артиллерийского обстрела. Агитаторы бесе-
довали с бойцами в кубриках, на палу-
бе, у`орудий, у пулеметов. — vam, rie
представлялась возможность. Тематические
беседы проводили два раза в неделю, аги-
тациончая работа велась постоянно. В б5ю
агитаторы увлекали товарищей не только
словом, но и личным примером. Так,  аги-
татор Творогов — отважный летчик —
образцово выполнял любое боевое задание.
Атитатор Сборский получил срочное зада-
не по строительству боевого  об’екта.
Вместе со своим товарищем он выполнил
норму на 240 процентов.

Личный состав нашего укрепленного
района в миюгодневных боях е противни-
ком проявил себя героически. Никакие
попытки врага сломить нашу волю не
имели успеха. Комиссары, политгработни-
ки, вся парторганизация в целом сумели
так сплотить личный ©остав, что он го-
тов выполнить любое задание, какое ему
поручат командование, партия и совет-
кое правительство во тлаве. < великим
вождем товарищем Сталиным.

Действующий флот.

Боевой
счет

Когда политрук т. Махортов провел в
блиндаже беседу 0 докладе товарища
Сталина, о призыве вождя советского на-
рода к истреблению всех немецких окку-
пантов, комсомолец Яков Халява глубоко
задумался. В памяти всплыли образы от-
ца, матери, сестры, оставшихся на Днеп-
вопетровщине. Из газет он знал © звер-
ствах фашистских негодяев в Шиеве, в
Одессе, в Днепропетровской области. Его
родная семья в лапах кровавых палачей!
Кровь закипала в жилах при мысли 06
этом. .

Сталинские слова ‹ проникли в самое
сердце молодого краснофлотца. Надо актив-
но искать и уничтожать проклятого вра-
та — эта мысль овладела им, не лавала
вокоя. Он обратилея с просьбой к комап-
дованию послать его в тыл к немцам для
истребления мелких групп противника.

В первый рейд они вышли втроем:
он, комсомольцы Кочин и Сероокий. Был
ясный зимний день. Они тихо ползли по
снегу к переднему краю обороны немцев.

Приблизившись = вплотную к фашист-
ским блиндажам, комсомольцы увидели
перед собой вражескую группу в 7 чело-
век. Фалисты рубили дрова, видимо, же-
лая ‹Фогреться. Но немцы заметили от-
важных разведчиков: по ним резанула лу-
леметная очередь. Пришилось отойти, Че-
рез чае Яков со своими товарищами, на
этот раз еще боле  тшалельно маскиру-
ACh, снова подползли Е позициям врага.
` Фашисты. стоя группой, беседовали.
Мужественные балтийцы пюпотом «рас-
пределили» межлу собой немецких солдат
и одновременно открыли огонь из автома-
тов. Из семи фашистов четверо остались
лежать на снегу. Двое из них «принадле-
жали» Халяве.

Немцы открыли беспорядочный  пуле-
метный и минометный огонь, но. не видя
краснофлотцев, они били совершенно в
другом направлении. Отважная тройка
вернулась к своим. Их горячо поздравили
с успехом.

`Через несколько дней Яков Халява
ночью “снова пополз к окопам немцев. В
тустой` темноте он увидел группу damu-
стов — человек 10—12, пробиравшихся
в сторону наших ‘позиций. Яков дал не-
сколько очередей по врагам; один из сол-
дат, дико векрикнув, упал на енег. 0с-
тальные фашисты бежали.

. Это был третий фашист, уничтоженный
комсомольцем. Боевой счет отважного бой-
ца увеличивался...

На партийном бюро, когда его прини-
мали в партию, он `еказал, указывая в
  сторону вражеских позиций: «Там еше
  много немцев, которые пополнят мой бое-
  вой счет. Я клянусь еще активнее истреб-
 лять фашистеких мерзавцев. Недавно в
  боях убили лейтенанта Мартынчука —
нашего боевого командира. За его смерть
фашисты дорого заплатят».

Молодой коммунист верен своему сло-
ву. Недавно он уничтожил еще трех фа-

LIMCTOB. l
Политрук Л. ПАВЛОВ.
Действующий флот.

Поедатели

Устанавливая в оккупированных совет-
ских районах свой кровавый  «порялок»
организованного грабежа и разбоя, фаши-
CTH пытаются подобрать себе слуг из чис-
ла бывших кулаков, уголовных преступ-
ников, различных человеческих отбросов.
Этих гнусных предателей немпы назнача-
ют старостами, старшинами, головами и
бургомистрами. Среди этого охвостья ге-
стапо вербует своих тайных агентов.

В селе Петриковке, Днепропетровской
области, немцы назначили старшиной
крупного кулака Дацько, человека с боль-
шим уголовным прошлым. В 1930 году он
был осужден советским судом за убий- _
ство на 10 лет тюремного заключения.
Писарем у этого старшины-убийпы  рабо-
тает сын кулака Андрей Лесной. Атентом
гестапо в ПШетриковке состоит крупный
кулак Никита Пирог. В свое время он
был раскулачен и выслан из пределов
Украины. Затаив злобу против . советской
власти, этот кровосое искал случая напа-
костить советскому народу. Теперь on
душой и телом продался лютым врагам ро-
ДИНЫ. (

Презренные выродки, ставленники фа-
шистских разбойников, помогают своим
немепким хозяевам грабить население, чи-
нить насилие и расправы. В деревню Сы-
соново возвратился репрессированный 60:
ветской властью кулак Алексеев. По при-
казу немецкого командования он забрал
весь колхозный хлеб. В селе Елизаветов-
ке кулак Сергей Нежумир, назначенный
отариеиной, усердно содействует немцам
обирать население. р

Фашисты поощряют ‹воих верных пеов
подачками и привилегиями.  Фашистское
городское управление Старой Русеы об’я-
вило распродажу земельных, сенокосных
и лесных участков тем лицам из местно-
то населения, которые проявляют сочув-
ственное отношение к гитлеровской ар-
мия. Но такие изменники и предатели, по-
терявшие честь, совесть и облик челове-
ческий, насчитываются единицами.

Презрением и ненавистью клеймят из-
менников советские граждане  захвачен-
ных немцами городов и сел. В деревне
Астрилово, Ленинтрадской области, немцы
посадили волостным старшиной бывшего
волостного писаря Плотникова. Этот зак-
лятый враг советской власти в годы
гражданской войны убил комибсара, Пре-
датель лез из кожи вон. чтобы угодить
своим хозяевам, вылавал на растерзание
фаптистам партизан и колхозных активи-
стов. Партизаны поймали Плотникова и
раестреляли подлую тадину. С тех пор
немцы в этой деревне не могут подобрать
стапшину.

В деревне Сташково, Руднянского райо-
на, был расстрелян партизанским отрядом
продавшийся немпам староста Шейко вме-
сте со своей семьей. Этот от’явленный
негодяй выдал на расправу гитлеровским
бандитам несколько ‘честных советских
граждан. В деревне Приволье партизаны
уничтожили предателей — братьев Пет-
ровых и некоего Марка.

Такая участь ждет всех презренных H3-
мепников родины, перешедших на службу
врагу. Советский нарол corper с лица
земли эту нечисть, этих поллых собак
вместе с их хозяевами. у г}
Батальонный комиссар А. МУРОВСКИЙ.