$ ЯНВАРЯ 1942 Г:
ЧЕТВЕРГ

№ 6 (957)

—

Цена 15 копеек

Беспощадно
немецких

6 января народный комиссар иностран-
ных дел тов. Молотов вручил послам и
поланникам стран, ¢ которыми CCCP
имеет дипломатические отношения, ноту
«® повсеместных грабежах, разорении на-
‹еления и чудовищных зверствах терман-
ских властеи на захваченных ими совет
ских территориях». Hora народного ко-
миссара — неопровержимый документ ве-
личайшей силы. Она перед всем миром
вопрываег чудовищную картину — злодея-
ний, которые несет с собой немецкий фа-
шизм. Перед преступлениями и зверетва-
ми фашистских орд блехнут, отходят на
эторой план разрушения вандалов. Если
орлы варваров предавали все огню и ме-
чу, часто даже не сознавая этого, то их
современные потомки совершают это  ©0-
знательно, с заранее облумацтой целью.

История войн не знает более  подлого,
более тнусного отношения в мирному ни-
селению, чем отношение фамтистских бан-
дитов. Писаные и неписаные законы вой-
ны всегда предусматривали, что воору-
женный воин, посягавииий на мирное на-
селение, считался мародером и грабите-
лем. Ве это фашистами попрано и опле-
Вано.

«Непререкаемые факты свидетельству-
ют, что режим ограбления UW кровавого
террора по отношению к мирному населе-
нию захваченных сел ‘и городов предетав-
ляет собой не какие-то эксцессы отдель-
ных недистиплинированных военных ча-
стей, отдельных германских офицеров и
солдат, а определенную систему, заранее
предусмотренную и поотряемую  герман-
‹ким правительством и германским коман-
дованием, которые сознательно развязыва-
ют в свозй армий, среди офицеров и ©ол-
дат, самые низменные, зверокие янстинк-
ты».

Свою лютую ненависть к науке, куль-
туре, национальной гордости народов, к
человеческой морали фалписты продемон-
стрировали уже в первые дни их прихода
к власти, Величайшие произведения ли-
тературы м искусства они предали огню,
людей науки изгнали или отправили в
концентрационные лагери, музеи и теат-
ры запрыли, уничтожили самюз юнятие о
женской чести. Многочисленные ш чудо-
зищные факты и документы, приводимые
в ноте, разоблачают перед всем миром
звериной лицо немецкото фалтизма. Kom-
нарные злодеяния, творимые  фамтистами,
не укладываются в человеческом  созна-
НИИ,

Tam, me побывала нога немецкого сол-
лата, остаются пелелища т торы трупов
гражданевото населения. Десятки цвету“
щих городов, тысячи сел. и деревень во
временно оккупированных советских рай-
онах разрущены фалгистами или сожжены
лотла, Такие города, как Истра, Клин,
Рогачево, Епифань, Ельня и многие дру-
гие, превращены в развалины, Сотни се-
лений на Украине, в Белоруссии и дру-
тих оккупированных республиках и обла-
(TAX стерты © лица земли. Разве не го-
ворит о вандализме немецких солдат уни-
чтожение села Дедылево Тульской обла-
сти, в котором из 998 домов оккупанты
сожгли 960, а в селе Пожидаевке из 602
домов сожжено 554.

При этом предание огню происходит не
в силу сложившихся условий, а по зара-
Heo намеченному, обдуманному плалу. Фз-
шистские бэпдиты заранее обрекают ‹0-
ветокие селения и города на унячтожение.
С невиданным цинизмом немецкий пол-
ковник отдает приказ, в котором заявля-
ет: «Зона, подлежащая смотря по 00-
стоятельствам эвакуации, должна пред-
ставлять с0бою после отхода войск пу-
стыню... В пунктах, в которых должно
быть проведено полное разрушение, сле-
дует сжигать все дома... Мероприятие по
созданию  опустошенной зоны должно
быть подготовлено и проведено бестющад-
но и полностью».

представляющих ’современное
  ство Германии, ведут войну «прежде все-
го с мирным п Фбезоружным

истреблять
варваров

Немецкое командование требует созда-
вать «зону пустыни» BO всех советских
местностях, откуда изгоняются  фанкиет-
ские захватчики.

Наряду с уничтожением жилищ само
население подвергается безудержному гра-
бежу и разбою. У крестьян немцы отби-
рают вею одежду, все зерно, обрекая их
на голодную смерть. В деревне Маслово
Тульской области захвалчики довели жи-
телеи до такого состояния, что здесь еже-

дневно умирало несколько человек от то-
лода.

Фашистская пропаганда на весь мир
шумит 0б установлении «нового порядка»
в Европе. Что это за порядок, видно на
примере временно оккупированных обла-
стей Советского Coosa. Издевательства,
насилия, надругательства над личностью,
Тасстрелы, жестокие избиения — вот
что фашистские бандиты называют «HO-
вым порядком».

Глумление над женской честью и мас-
совые убийства ни в чем неповинных со-
ветских граждан вызывают ярость всего
советского народа. Советский народ ни-
когда ине забудет и никогда не простит
фашистеким варварам массовых расстре-
лов в №иневе, Одессе, Каменец-Подольске и
в других городах и селениях. Кровь уби-
тых взывает о мщении, Немцы наивно
думают, что расстрелами и издевательст-
вами они запугают  свободолюбивый co-
ветский народ, поставят ето на колени,
заставят безмюлвно тянуть лямку раба.
Не выйдет! Советский человек никогда не
покорится фашистам. Мужчины занятых
областей сотнями уходят в ряды  народ-
ных метителей — партизан. Они жгут
склады, портят пути в тылу немцев. Это
они наводят ‘страх, заставляют дрожать
немецкие гарнизоны.

Военные моряки. верные сыны совет-
ского народа, не забудут и не простят
фашистам глумления над  беззашитными
женщинами, стариками и детьми, зверств
Hal ранеными и пленными бойцами.
Кровью ответят гитлеровекие бандиты за
кровь советеких людей. Сердце каждого
моряка обливается кровью при мысли 90
TOM, что великолепные дворцы в окрест-
ностях Ленинграда разрушены, что музеи
величайших прелетавителей русскойс куль-
туры — Чайковекого, Римекого-Корсакова,
Толстого, — разграблены или уничтожены.
Нет, этого ни забыть, ни простить нельзя!

Баниы  грабитёлей, шиионов и убийц,

правитель-

нагелением,
с женщинами, детьми, стариками, выяв-
ляя тем самым свою подлую; разбойничью
сущность».

На всех фронтах, на всех боевых уча-

ствах, куда бы командование ни посы-

лало моряков, они с величайшей отвагой
и мужеством ведут бои с врагом. В их
среде имеются десятки и сотни бойцов —
вародных метителей, собственноручно уни-
чтоячивигих  деслтюи фапгистоюих мерзав-
цев. На-днях при вручении орденов моря-
кам-североморцам  капитан-лейтенант Фо-
кин заявил, что ои и ето товарищи, при-
нимая высокую награду, будут еще креп-
че, еще сильнее бить врага до тех пор,
пока на советской территории есть хоть
один фапистовий оккупаят. В словах Фо-
кина выражены мыюли и думы всех воен-
ных моряков. Священный гнев и нена-
висть к немецким варварам воодущевляют
их на бой.

Врагу не будет пощады! Зверотва, на-
силия, разрушеняя фалтистов никогда не
будут забыты. Велика сила советского на-
рода-богатыря. Грозно будет его возмездие.
Фаптгистекие варвары ответят за все сто-
pune. Boennsre моряки, бемтощадно истре-
бляйте иемецко-фапистевих оккупантов.
Очитцайте советокую землю от фашиот-
ской мрази.

к

Вручение орденов и медалей морякам Севера

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 января. (От наш.
корр.). На-днях на Северном флоте состоя-
лось. вручение орденов и медалей OCCP
краснофлотцам, командирам и политработ-
никам, проявившим  теройство и лоблесть
в борьбе с фашистскими захватчиками. Op-
дена и медали вручены большой группе
славных подводников, потопивших десят-
хи вражеских кораблей. .

Получая высокую натраду, инженер ка-
питан-лейтенант т. Фокин сказал:

— Мы. подводники-североморцы, заве-
ряем партию и советское правительство,
ч ивпредь беспощадно будем истреблять
фашистских пиратов, умножая  традищии
тероических русских моряков. Мы бьем
врага под девизом: или победа!

смерть

Гитлеровцам смерть! Да здравствует побе-
да!

На борту H-cxoro подводного корабля
были вручены орлена Красного Знамени
тт. Гурину, Рожкову, Шаталову, Невер-
лякову; ордена Красной Звезды-—старигине
1-й статьи т. ПШчевелю, славному коман-
диру-артиллериету т. Кудакову и мичману
т. Яковченко.

Морская пехота покрыла себя неувяда-
емой славой в боях за Советский Север.

Моряки проявили себя бесетралиньеи Boll

нами, всегда готовыми для защиты роди-
ны отдать 6в0ю жизнь. Военный совет
горячо поздравил награжденных бойцов
морской пехоты, пожелав им боевых ye-
пехов в борьбе за счастье любимой роди-
HE, Г

‚ лемета,

СНЫЙ

Смерть немецким оккупантам!

LS ee nt

VAT

От Советского Информб юро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ЯНВАРЯ

В течение ночи на 7 января наши вой-
ска вели бои © противником ‘на всех
фронтах.

ыы

Hama часть в результате ожесточенно-
го сражения в противником (Западный
фронт) заняла железнодорожную станцию
и захватила более 200 вагонов и 3 па-
ровоза, около 1500 авиабомб, большое
количество патронов и истребила 500
солдат и офицеров противника,

Тетчики, действующие на Ленинтрад-
‘ском фронте, в результате удачных негур-
мовых налетов подожгли 3 немецких ап-
Tapa и авиамастерские, уничтожили 5
орудий, разбили 40 железнодорожных ва-
гонов и истребили до 100 немецких сол-
дат и офицеров.
  —

Политрук Сахаров, попав в окружение
немецких автоматчиков, вступил с ними
в бой и истребил 8 фалтиетских солдат п
одного офицера, Остальные в панике раз-
бежались. В предыдущих боях тов. Ca-
харов уничтожил 18 немецких солдат и
офицеров.

м

В энский госпиталь доставлен, коман-
дир партизанского отряда донецких тшах-
теров тов. Б.. раненный в боях с фаптист-
скими захватчиками. Приводим краткие
выписки из дневника тов. Б. © наиболее
крупных боевых операциях партизанско-
ге отряда:

25 ноября. Разведка донесла, что в то-
роде М. в здании театра фазместились на
ночлег 115 штурмовиков. Ночью парти-
заны проникли в тород, оцетили театр и
истребили поголовно всю пьяную банду
фашистов. Покидая  тород, расстреляли
немецкого коменданта.

29 ноября. В 9 километрах от города
М. разобрали  железнохорожный путь и
уничтожили 12 фашистеких солдат и 6
офицеров.

1 денабря. В 3 часа утра взорвали 12

цистерн с горючим. Охрана в количестве
16 солдат полностью уничтожена.

5 декабря. Получили достоверные cpe-
дения, что в 6 часов вечера на аэродро-
ме в пункте С. приземлились два dha-
шистских разведывательных самолета, На-
дежные люли сообщили, что на аэродроме
нет никакой вооруженной охраны. Сларя-
дил группу бойцов для уничтожения фа-
шистов вместе с машинами. Чтобы за-
стигнуть врага врасплох, прибегли Е
хитрости. Партизаны взяли подводу с та-
рой, будто везут горючее в самолетам, и
беспрепятственно проехали на аэродром.
Убили летчиков, сожгли их самолеты,
‘захватили пистолеты, карты.

7 рекабря. Нам лали знать, что немцы
затеяли гулянку в селе Г. Мы не стали
ждать приглашения — сами явились
ночью. Фангисты к тому времени все пе-
зепились, и мы им устроили побоише. В
эту почь было истреблено 126 фашистов,
в том чиеле 3 офицера. Мы захватили
10 автоматов, много боеприпасов.

12 декабря. Совершили ‘ночной налет
на станцию Я. Здесь стоял немецкий во-
инекий эптелон. Уничтожили 96 фаиги-
стов, взорвали 2 цистерны ев горючим и
захватили 14 пулеметов.

15 декабря, В село П. приехал отряд
фалгистов. Начались повальные грабежи.
Howto мы нагрянули в село, еняли ча-
совых и перебили свышие трех десятков
немцев.

24 декабря. На шахте И. взорвали ди-
намитный Cheat.

25 декабря. На, шахте Ч. взорвали 170
ящиков © патронами. Семь солдат, охра-
нявших склад, уничтожены.

ae

Немецко-фалеистокие изверги полвергают
пленных бойцов и командиров Красной
Ариии чудовищным издевательствам, 00-
текают их на голодную смерть. В захва-
ченном напгижи частями приказе № 202
штаба 88 полка 34 немецкой пехотной
дивизии говорится: «Вынедиих из строя

лошадей следует отводить на специальные
пуньть.  Конские трупы будут служить
пящей для русеких военнопленных.  Шо-
добные пункты отмечаются указателем.
Отт имеются вдоль шоссе в Малояроснав-
це и в деревнях Романово и Белоусова».
В друтом приказе штаба этого же полка,
озаглавленном «Положение © обмунлитм-
званием», предлатаетея «не задумываясь,
снималь © русских военнопленных
обувь». ae

*

У убитого немецкого офицера Эвальла
Xeiizepa найлено письмо от ТГерты Зам-
мель из Тильзита, в котором она пишет:
«Так мною немецких солдат на равнинах
Росси покончили счеты с жизнью. Среди
них есть люди очень близкие нам. На
нашей улице почти в каждом доме кого-
ипбуль оплатить. ,
*

06’явленный в Германии в конце ле-
кабря сбор теплых вещей для немецкой
злуии провалился. В Берлине официально
Of ABICHO, что сроки сдачи продлены еще
на две недели. Штурмовые отряды mpo-
‘изводят в тородах повальные обыски и
пасильно забирают у населения все теп-
лые вещи. Полиция и штурмовики за-
ставляют мужчин и женщин снимать
с себя даже единственное теплое белье,
носки, фуфайки, перчатки и шапки,

Верлинское радио 6 января передало
очередное бредовое сообщение о том, будто
бы немецкие бомбардировщики 4 января
произвели налет на Москву и что якобы
«установлено несколько прямых попада-
ний бомб в главный телеграф и в одну
казарму». Каждый москвич может убе-
диТЬся в Том, что никаких «попаданий
бомб» в телеграф не было. Не пострадала,
также в Москве ни одна казарма. Видимо,
плохи дела гитлеровских пулеров и лгу-
нов, если они вынуждены прибегать Е
подобным неуклюжим и взлорным басням
о якобы успешных налетах  фапистской
авиации на Москву.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ЯНВАРЯ

В течение 7 января на ряде участков
фротта паши войска продолжали отбравы-

вать противника. на запай, вловь продеи-

нулись вперед, заняли несколько населен-
HEX пункмов и в числе их город Мещевсн.
В ходе боев противник понес тяжелые
потери.

3a 6 января уничтожено 11 немецких
самолетов. Наши потери 2 самолета.

За 7 января под Москвой отнем зенит-
ной артиллерии сбито 2 немецких  само-
лета.

a

6 января одна наша авначасть, дейст-
вующая на Юго-Западном фронте, уничто-
жила 5 немецких танков. около 170 авто-
Malm ¢ пехотой и грузами, свыше 130
повозок © боеприпасами, 5 тракторов. рас-
сеяла и частью истребила go 5 фот пе-
хоты прогивника. г

*

При взятии города nani
части захватили 1200 apromanmn, 40
орулий, 5 танков, 60 минометов, 44 пу-
35 противотанковых ружей,
17.000 снарядов, 22.000 мин, 200 мото-.
циклов, 220 велосипедов и много друтих:
трофеев.

Hama часть, действующая на одном из
участков Западного фронта, в ожесточен-
ном бою с противником уничтожила 5 не-
мецких танков, 4 пулеметных гнезда,
орудия и истребила 500 вражеских сол-
дат и офиперов.

ры 3

Разведка сообщила, что по направле-
нию к фронту движутся Ra батальона
противника. Артиллерийский  дивизиюн
тов. Судакова (Юго-Западный фронт) вы-
двинулся на передовые тюзиции и произ-
вел огневой налет на вражеские колонны.
Большинство немецких солдат было ист-!
реблено, остальные рассеяны.

sok
№.

На 0603 энской части, направлявленйся
& передовой линти, напали 50 немецких
автоматчиков. Младигий лейтенант Cumo-
новский умело организовал отпор фапти-
стам. После короткого боя немцы бежа-
ли, оставив на Дороге 30 трупов.

+
.*

Партизанский отряд тов. М., лействую-

щий в одном из районов Ленинградской
области, оккупированных немцами, взор-
вал 2 моста, уничтожил  авторемонтную

базу, 219 немецких автомашин, 9 Tpak-
торов, 5 полевых орудий, 4 зенитных
орудия, пустил под откос воинский эше-
лон с боеприпасами и истребил свыше 40
немецких солдат и офицеров.
ыы

У убитого на Ленинградском фронте
немецкого обер-ефрейтора Вальтера Зей-
беля найдено письмо, адресованное ефрей-

тору Фриду Влауйг в Берлин. «Холод
здесь съянский, — писал  Зейбель. —
Ежедневные атаки русских с участием

алюлетов и танков изматьвают нас. По-
верь, вое, что происходит здесь, выше
моих сил. Многие получили нервный пюк.
В нашей роте осталось только 3 пулемет-
чика, остальные убиты, ранены. Часто
спралтиваешь себя — когда же твоя оче-
редь?».

wets

*

Ниже публикуется акт о чуловищном
злодеянии немецко-фалтистоких мерзавцев
в деревне Высоково; Рузского района, №-
сковской области,

«АКТ
18 декабря 1941 тода мы, ‘нижеполни-
савшиеся, политрук А. Дунин, сержант

С. Семхович; краспоарчейцы С. Коваль и
Т. Арсеттьев, обнаружили на ократне де-

телей. После тщательного

ревни Высоково, Рузекого района, М№с-
ковской области, 14 трупов мирных жи-
расследования
Н опроса местных граждан, ‘установлено
следующее: ночью 27 ноября 1941 года
неизвестным была брошена граната в лом
гражданки Пелатеи Павловой, где: нахо-
дились немцы. Осколками гранат один не-
мецкий солдат был убит, а другой ранен.
В ту же ночь фашисты схватили и ape-
стовали 12 мужчин, 14-летнего подрост-
ка В. Лухова, а также Пелатою Павлову.
Арестованных долго пытали, истязали и
мучили, & потом вывели на окраину де-
ревни и расстреляли из пулеметов. 3 не-
дели трупы невинно замученных граж-
лан оставались в снегу. Фашисты не раз-
решали хоронить убитых. 0 чем и с9-
ставлен настоящий акт. Политрук А. Ду-
нин, сержант С. Семхович, красноармей-
цы С. Коваль и Г. Арсентьев. Акт заве-
PUT е приложением печати председатель
Неверокото сельсовета — Дмитриев».
.

Быстро восстанавливается  хозяйствен-
ная и культурная жизнь в городе Ро-
стове-на-Дону и в районах области, 0°-
вобожденных OT немецких оккупантов.
Уже приступили к работе сотни государ-
ственных и кооперативных предприятий.
Пушены в действие водопровод, электро-
освещение, трамваи, троллейбусы, от-
крылись бани, торговые прехприятия, ки-
но, театры, библиотеки и читальни, на-
чальные и средние школы, ремесленные
школы. С небывалым пол’емом колхозни-
ки и колхозницы освобожденных от фа-
шистеких захватчиков районов собирают
семенные фонды, ремонтируют тракторы
и сельскохозяйственный инвентарь. 056у-
чаются новые кадры трактористов и ком-
байнеров и в числе их особенно много.

молодежи и девушек.

Научные работы на соискание сталинских премий

ЛЕНИНГРАД. 7 января. (ТАСС). В на-!
учных учреждениях Ленинграда началось
выдвижение кандилалов на соискание ста-
линоких премий за лучивие исслехователь-
ские работы, выполненные в 1941 году.
Среди капдидатов, выдвинутых Веесоюз-
ным намчно-иоследовалельским геолотиче-
CREM институтом, — коллектив научных
работников, составивтих карту прогноза
углей СООР..

Трофеи, захваченные нашими войсками

Карта прогноза углей СССР. составлен-   степени их подготовленности хля промьип-

ная под руководством профессоров
Матвеева и Н. В. Шабаропа. является на-
учным итогом многолетней работы геоло-
тов. Она подводит итоги натиих познаний

теологическото строения отдельных райо-   частях Hamed

А. В.   ленного освоения и т. д. Карта показывает
неиочернаемоеть ‘угольных ботатетв СССР

и отромные возможности развития утоль-
ной промытоленности в самых различных
родины.  Об’яснительная

нов СОСР в целом, характеризует стопель   залиска к карте пзлатает общую законо-

их изученности, лает отчетливое  пред-
ставление 06 установленных и ожидаемых
утольных богалотвах Советского Союза, о

Е :

на Западном фронте, (Действующая армия)

мерность распространения утленосности и
обосновывает прогнозы для отдельных
бассейнов и месторождений.

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Удар советских

артиллеристов

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 7 января. (Спец-
корр. ТАСС). На одном из участков наше-
то фронта бойцы тов. Миронова выбили
немцев из двух населенных пунктов.
Врат в беспорядке отступил, оставив
много убитых солдат и офицеров. Вскоре
немцы репгили любой ценой вернуть 9д-
но из этих селений, представлявшее с0-
бой важный пункт в цепи их обороны.

Батальон фашистских головорезов сом-
внутым строем двинулся на только что
занятые нами позиции. С каждой мину-
той они все ближе и ближе подхолили Е
селению. Наши бойцы молчали, ожидая
приказа отбить эту «психическую» ата-
ку немцев. Но в этот момент воздух по-
тряс орудийный залп. Это наши артилле-
ристы встретили врага отнем своих ору-
дий. Земля и воздух стонали от разры-
ва снатядов. Вражеские цепи дрогнули и
покатились назад,

Когла смолкла наша артиллерия, на
TOM месте, гле находился вражеский ба-
тальон, все было буквально раскорчевано,
валялось около 300 трупов немецких

солдат и офицеров.
А. ВИКТОРОВ,

Помощь жителям
‚ освобонзденных

районов

Трудящиеся Москвы и области собира-
ют одежду, белье, обувь, различную хо-
зяйственную утварь для ограбленных не-
мецкими оккупантами жителей районов,
освобожденных Красной Армией. Рабочие,
служащие, домашние хозяйки принима-
ют горячее участие в этом большом и
важном деле. За короткое время, по не-
полным данным, от них поступило около
300 тысят различных вещей, эначитель-

ная часть которых уже доставлена В
Клин, Истру,  Солнечногорок, Красную
Поляну,  Ново-Нетровский,  Высокиниче-

ский, Угодско-Заводский и другие районы.
Исполком Московского областного Совета
депутатов трудящихся для скорейшей до-
ставки собранных вещей выделил специ-
альный транспорт.

В Куровском, Коробовском, Загорском
районах пироко организован сбор носев-
ного материала для колхозов освобожден-
ных районов.

xR
*

В районах Московской области, очи-
щенных от немецких оккупантов, восста-
навливаются предприятия пищевой нро-
мышленности и торговых организаций.

Немецкая саранча опустошила pee. B

городах разграбленю около 100 магазинов.

Разгромлены Столовые, сожжены склады
и 20 хлебозаводов. В селах и деревнях
уничтожено 90 матазинов и 367 лавок.
Разбиты и загажены все сельские чай-
ные,

Возвралившееся к родным очагам насе-
ление сейчас активно помогает наладить
нормальную торговлю. В первую очередь
веюду вобстанавливаются и пускаются в
ход хлобозаводы. Начали работать хлебо-
заводы в Яхроме, Высоковоком. Волоко-
ламоке. Частично восстановлены хлебоза-
воды еще в 6 городах. Во всех районах
вновь открыты 50 магазинов и 653 сель-
ские лавки. Доставлено продовольствие и
товары первой необходимости, в декабре
в районы, освобожденные от’ немцев, з3-
везено больше тысячи тонн муки, около
6 тыс. пулов сахару и кондитерских из-
делий, тонна чаю, 900 пудов раститель-
ного и животного масла. В магазины и
лавки поступило на 300 тысяч рублей
мыла и табаку, много соли, стичехк.

Bo все эти районы завезены также
промышленные товары.

Немецкая  грабъармия не тнушалась
ничем и, рыская по домам, тащила одеж-
ду, обувь, посуду, приналлежности домаш-
него обихода. Немцы выставляли и уно-
или Е себе в окопы даже оконные рамы.

Изделий промышленности  матазины и
лавки получили в декабре на миллион
рублей. В январе этих товаров будет за-
везено в 10 раз больше. (ТАСС).

Самоотверженность
медсестры

Групла бойцов из подразделения коман-
лира Петрова выполняла боевое задание.
Противник внезаино открыл по морякам
сильный пулеметный и минометный огонь.
Наши бойцы отвечали тем же. Против-
ник. пюпыталея атаковать наших бойцов
двумя ротами. Но горсточка налтих бойцов
отбила атаки численно  превосхолящето
врата. Противнию оставил на поле боя
пятьдесят убитых и CTO пятьдесят ране-
ных солдат и офицеров,

Во время этото боя самоотверженно pa-
ботали паши санитары. Медсестра комсо-
молка Картова под огнем врага оказала
помолть лвадцати раненым нашим бойцам,
перевязала их, эважуировала в безопасное
место. Санита» Ибрагимов вынес с поля
боя б раненых вместе с их оружием.

Фото Д. Гуляева.