iF
“

у:

i) п— автопилот, Вели в него бить © ли-

я
^

¥

р

h

х
\

ey

eX

‚ так жекак и на терманские авродромы в

дир много

8 января,
инт

1942 г. № 6 (957).

Боевой комиссар
морских летчинов

Слрытымь за облаками и сопками,
фашистов бомбардировщики подкрались
; эрюдюму и палали сбрасывать бомбы,
На это обошлось им дорого: пять фа-
пистоких самолетов HSL мотиду в соп-

запускаете? Этак сто лет запускайте,
J ви-
чего не выйдет,

Техник молчал. Он ничем не мог воз-

b KOMMCEA’
ых и озерах. севера. се ее   Налицо быль явная
В т де день, после краткого отдыха,   Вы ти
№ продложюныю комиссара устроили со- о tom НЫ товари техник, ——
малие летного еостава. Командир под- HCCap, —›в авиации ner и

не Momer быть мелочей. Что сталось бы
< самолетом, если бы летчик вылетел ©
закрытым пожарным краном. Авария! 0х

мзлеления Сафопев  потробно разобрал
девной б0й в воздухе, Подетилел своим

опти, вашей pigesa:
г тельности в работе зависит
— «Юнкерс» самолет довольно жи-   целость
: и сохранноет Be
wai, — говорил Сафонов, — два мо- р ъ машины, И тлав

106 — 5% нужно помнить каждую ce-
кунду — зависит исход боя в воздухе,
Вы. воюете! Сейчас, здесь на земле, у
этой машины вы воюете ¢ фаптисталеи.
Нужно всегда помнить 0б этом,

—Й-Я буду помнить об этом, товарииц
комиссар, — ответил техник.

В другом углу аэродрома летчик гонял
мотор ва полном газу. Редков полошел к
леттиюу, затлявул вы кабину. Прибор
показывал невормально увеличентгую тем-
пературу.

=

тра, хорная брюпя у пилота. Кроме то-

саиции 400—500 метров, то это беспо-
даный труд: огонь рассеивается, вероят-
цють попадания уменьшается. Поэтому я
реле вого сокрашал дисталиию 10
pyxcot, 8 10 и меньше метров... Куда
лить’ Раньше я начинал, с. пилота,
(ил тю нему. Олнако подобьеть его, а ок
eT AOTONEAOT и Удирает. Ты ime
рока служлюшь мишенью для его стрелка.
$ ад прежде всего бять по стрелку, Он
ко к хвосту, и ето дегче достать. Как
правил, после пары очередей он у. ме-
пя захолкает.

(афонов оглядел присутетвуютщих,
BO TORSO слушали ‘его, заталев
yume, Комиссар что-то залтисъвал,..

— Кота убьешь стрелка, — ‘продол-
зад команлир, -— © обезвреженным <3-
золоту можеть’ быстро о раздельваться,
Тогда можно WITH Ha уровне © ним, 60-
мняя незначительное провьпение, ‘и
ить уда по мотору, по крыльям, где рас-
положен бензиновый баж. Если me мотот,
№ бонзобак будег разбит, загорится...

BAC ведь шторки закрыты, —
сказал комиссар летчику с укоризной,

Техник Лебедев, находившийся тут же,
обратилея к Редкову:

— Разрешите вопрос, товари комис-
сар. Вак вы догадались, что пегорки ка-
пота закрыты?

— Да вилно же по температуре “мо-
тора, — ответил Редков. — Только при
закрытых шторцах мотор ‘мот так натреть-
ея. А вы помните, что в техническом
наставлений на этот счет. говорится:
«При пробе мотора на полных оборотах
обязательно открывать порки...»

= думаю, он летчик, — заметил
Сафонов говорил еще минут десять и,   Лебедев, когда компосар отошел.
sonia IMP к тактике массового боя, — Нет, — сказал пилот, — Он ко-

xopoTko разобрав недавно происходивигий
и, предложил:

— Ваш торарищ комиссар в беседе co
ой высказал некоторые ценные заме-
qua, Я с ним целиком согласен. Tlo-
прим его выюказаться.

Редков потнялся. а

— (Собственно у ‘меня только одно 3a-
слание, — сказал он. — Комавщир под-
римеления сейчас товорил: «Вели мы
беи увлехаться, как товарищ Максимо-
вич, булем действовать в Фдиночку, нас

миссар, Он из Tex комиссаров, которые
замечатот и умеют поправить каждую ме-
лочь, знают, и видят вое,

ea

a

Вечером пришла радостная весть, до
тлубины души взволновавшая Редкова. В
числе лучших летчиков и работников
технического состава, награжденных  0р-
денами, значилась и его фамилия. Герой
Советского (Солоза мадюр Сафонов е радо-
сетью, от души поздравил своего комисса-
pa с получением высокой паграды — op-

пиздночке и будут битъ...х. Вот 06 нА Течение,
эму я и хотел поговорить. Мы знаем FT р
вара Максимовича. On летчик от- аите подразделение, —= сказал +6д-

‚ков На митинте, — за время войны сбило

личный, Но он слобобен
: много вражеских машин. Вели. подечиталь

уе воши. Вах можно мириться © таз.
хим, например, озорством;  семодня он
опять сделал такой разворот, что чуть не
запепил крылом за березки. Разве это
хожно назвать бесстраиием иди отвагой?
Шли вот, — верил  Редков, обратаясь
к Максимовичу, — вы добили стервятни-
па сегодня, тут вам за это товарищ коман-
хороших слов сказал, ия
присоединяюсь к нему. Ho вы понимаете,
ели 6 не товарищ Сафонов, что было
бы?

Мололой летчик от души блатодарил
умантира и комиссара за боевую выуч-

на педопусти-

дет, что за каждого нашего товарища,
погибшего в бою, мы уничтожили 23 гит-
леровских бандита из числа летного co-
става фашиотской армии. Так дерется натте
славное подразделение. Будем же еще
крепче, еще ожесточеннее тромить’ под-
лого врата, пока не уничтожим его.

Политрук Н. ГИЛЬЯРДИ.
Действующий флот.

ту и дал слово исправить отмеченные
промахи,

ee

к

„Азродром клвет обычной булничной
хизнью. Бдительно несут боевую вахту
летчики у ©воих машин, кропотливая ра-
та идет в авнамаетерених.

Й веюду надо побпеть. Комиссар Ред-
ков остановииея у калюнира, где работал
золохй техник, только что прибывитий B
подразделение Техник затускало мотор,
билея над ним, видимо, давно, втихомолву
пюругивалея, снова и снова просматри-
вал стечи, промывал их; заменял новы-
ул, принимался опять пшорицевать, HO
мотор He действовал.

Редков привычным  двиясением руки от-
вернул KOATPRPARMK.

ожарный кран

STi

Чудовищные зверства

у ваю закрыт! —

+
ях Британской империи и ее союзников.

В то же время англо-американекие су-
достроительные фесурсы = мобилизуются
для покрытия потерь, причиняемых  гер-.
манекой подводной м воздушиой войной.
В частности, размеры американских су-
достроительных программ позволят с
уверенностью утверждать, что новое Cy-
достроение США перекрышю бы потери со-
юзников на море и в том случае, еели бы
они удержались на уровне 1939—1941 1.

Участие США в борьбе за Атлантику
отнюдь ле ограничивалось в истекшем го-
‘ry вомтолневием потерь. Не только аме-
‘риканские самолеты, но ‘и построенные на
змериканских верфях сотни «корветов» и
других мелкнх кораблей, предназначенных
для конвоирования торговых судов и борь-
бы с германскими подводными лодками,
значительно обезоласили морокие перевоз-
кн. Исключительную роль в борыбе за Ат-
дантику сыграли предпринятые СТА е-
роприятня по обеспечению северных мор-
ских путей, ведущих к Британским остро-
вам от портов США и Канады мамо
Гренландии и Исландии. Весной 1941 ю-
ла СПА по соглашению © Данией полу-
чили ‘право оборудования морских и
авиационных баз в Гренландии. В июле
они распространили военную ‘защиту wa
остров Исланлию.

Активная американская помощь Вели-
кобритании в борьбе за Атлантику и от-
тяжка германских военно-морских сил Ha
новые театры войны против Советского
Союза дали довольно значительные резуль-
латы. Осцовной тюток британской морской
торговли переместился на хорошо защи-
менные морские коммуникации Северпой
Атлантики. Германия сделала отчаянную
повырку дополнить операций подводного
флота и военно-воздушных сил в Атлан-
пике операциями крупных надводных
кораблей. Поскольку Северная Атлантика
оказалась менее доступной для  гермав-
еких подводных лодок и амолетов, чем
пути, проходящие  южиее, германское
военное помандоваие вынуждено было
послать. в эту часть океапа ‘евоя немно-
тозиленные линкоры. Но их рейды’ ири-
вели к весьма плачевным последствиям

Истекший тох был поворотным и в не-
которых отношениях решающим годом в
борьбе па морских театрах второй миро-
BO войны.

В начале 1941 года Гитлер в своей ре-
чи в рейхотате co свойственным  6му
бахвальством заявил, что весной начнет-
я «настоящая» подводная война в Ат-
лентике, «Bee, что появился поблизости
т наших торпедных аппаратов, будет по-
топлено!» — воскликнул  — OH. Гитлер
«прескавывал», что результатом этой
войны будет крушение Британской имле-
рии, вызванное блокадой ее морских путей.

Однако терманские планы потерпели
крах вследствие энергичных  RKOHTPMED,
принятых английским военно-мореким ко-
мандованием, активной помодщи, оказазной
Ведикобритании Соединенными Штатами;
большую фоль сыграло также и то, что
военные силы Германии были отвлечены
на новый, восточный театр военных дей-
CTBHH,

Британское адииралтейство, уже ранее
прибегнув к Системе конвоев и массово-
NY вооружению торговых судов артилле-
Duel и средствами уничтожения подвох-
ных лодок, в частности глубинными OOM-
бами, оборуловало сверх того‘ весной 1941
ода торговые суда зенятной артиллерией.
Для защиты торгового судоходства были
приенены и дальние истребители новей-
ших типов британского н амеряканекого
производетва. Эти средства оказались весъ-
Ma действенными для защиты караванов
торговых судов ‘от вражеской авиации и
подводных ‘лодок. ° Английская  бомбар-
дировочная авиация, мощь ‘Которой na
протяжения 1941 гола значительно уве-
личилаеь, совершает ‘систематические па-
леты на операционные базы ‘терманокого
подводного флота на ‘побережье Франции,

оккупированной зоне. Ona разрушает ча-.
CILIA бокрушительными налетами важ-
пойте германские сулостроительные
пептры. Это снижает возможности строи-
тельютва подводного флота в Германии п
илухияет тля германских MOPCR AX СИЛ
ведение войны на морских коммуникаци-

Е М а нивы aS

сказал он технику. — Что же вы ero

` урон, нанесенный нами врагу, то вый-.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Очевидцы кровавых зверств
гитлеровцев рассказывают...

Рабочие и работницы М-екого завода в
Москве, где секретарем палулкома тов, Во-
ротников, слушали вчера по радио и чи-
тали в газете  иоту Народного Вомиссара
Иностранных Дел тов. В. М. Молотова о
повсеместных трабежах, разорении наюеле-
нил и чуловититьых зверствах германоких
властей на захваченных ими советских
территориях. Чувство глубочайней нена-
висти к врагу охватило всех, кто позна-
комилея © этим. неопроверюимым докумен-
том. Шеред казвдым предстала карина, кро-
вавых зверств немецких оккупантов, и
советокие патриоты еще раз дали cede
схово сделать все, что в их силах, для
полного истребления фашистских палачей,
насильников и мародеров,

А вечером рабочие и работницы завода
на встрече с приехавшим K ним в гости
колхозником деревни Овсянниково, Сол-
нечногорехото района, тов. А. Я, Вольцо-
вым усльмпали рассказ живого свихетеля
фаптистских расправ над мирным населе-
жим,

— 0506браля нае фашисты начието, —
начал свой рассказ тов. Кольцов. — Та-
щили они все, что попадалось под руку,
все взламывали, всюду шарили. А потом,
котла пришлось улирать, все wran. B ce-

лах нашего района спалили 2800 дво-.

ров. Погубили ироды много людей. Кол-
хозница Устинова, мать пятерых детей,
пошла в немецкий штаб с просьбой, что-
бы ей вернули ребячьи пожитки. Пьяный
офицер на пороге дома пристрелил ее. В
соседней деревне немецкий солдат бросил
в печь плакавшего ребенка.

— Лотов зверье! — Злые, гневные
слова вырываютея из уст молодых и по-
жилых рабочих, окруживших рассказчи-
ка.

— Вшивая фашистекая армия, — ro-
ворит т. Кольцов, — откатилась под
ударами Красной Ариии и бежит все
дальше на запад. Солнечногорские колхоз-
ники просили передать, чтобы вы хазали
как можно больше снаряжения нашим
бойцам. Вместе с вами мы будем громить
врата, Мы начали сейчас восстанавливать
разрушенное немцами, скоро подготовимся
к весне и засеем все колхозные земли, на
которые никогда уже болыше не ступит
Hora фаптиста,

Выступивитий затем рабочий тов. Дроз-
дов, отвозивший на фронт новогодние по-
дарки, ярко выразил свои впечатления от
поездки по освобожденным тородам и се-
дам. е

— Поло и головешки — sor Herpa,—
рассказывает он. —— Один старик, е ко-
торым всю ночь мы не смыкали глаз, на-
считал более 400 дыр в своей избе и
бросил считать. А 970 ведь одна ‘из уце-
левших изб. Видел я и другое. Едеть, &
на дорогах и по сторонам мапины и ма-

для германского флота. Линкоры «Шарн-
торст» и «Гнейзенау», преследуемые бри-
танским флотом, укрылись в локах Bpe-

ста, которые, однако, оказались для них

ловушкой. Они подвертаются там посто-
янным налетам антлийской авиации и
фактически выбыли из строя. Крупней-
mai и могущественнейлтий корабль гер-
манского флота, новый линкор «Бисмарк»,
был потоплен. Авантюриетическая стра-
тегия германского высшего командования
‘привела в выводу из строя почти всех
крупных боевых единиц германского фло-
та.

Все это не замедлило сказаться нА
войне на море. Эффективность германских
операмий на британских морских путях во
второй половине 1941 года резко снизи-
лась. По данным, сообщенным Черчиллем
в палате общин, за 4 месяца — © марта
по июнь — было потоилено около 2 мил-
лионов тонн английских и еоюзных тор-
товых судов — в среднем по полмиллиона

щих месяца — с июля по октябрь вклю-
чительно —— потери англичан и союзня-
ков составили всего 750 тысяч тонн, поч-
ти втрое меньше. В то же время, по све-
дениям, сообщенным в палате общин пер-
вым лордом адмиралтейства Александером,
количество германских подводных лодок,
уничтоженных англичанами, достигло ре-
кордных цифр. Фашистская Германия. яв-
но проигрывает битву ‹ 3& Атлантику.
Хвастливое предсказание Гитлера  оказа-
лось блефом.
Более того, британский военно-морской
флот и военно-воздушные силы, востюль-
зовавиись летом 1941 года отвлечениех
германского флота и авиации Ha театры
войны © ООСР, резко активизировали свой
морские операции против Термании, me-
рейдя к тах называемой ближней блока-
де. Английские военные корабли, подвод-
ные лодки и ‹амолеты ‘постоянно напада-
ют на терманские суда у побережьев Нор-
вегии, Голландия и других оккупирован-
ных стран, затрудняя, а временами и
парализуя, судоходство на, терманоких мор-
ских коммуникациях. Соответствующие ме-
роппиятия проводятся и на Средиземном

‘влятые фалтисты,

`Влокова призвала

‘вом море дважды облегчило

тонн в месяц. За четыре же последую-

лодки потопили
‘крейсер «Горилиа», во второй половине

шины, одна на другой — хваленая не-
мецкая техника.

Красноармейцы и командиры передали
зам привет и сердечное спасибо 3& по-

дарки. Но они просят побольше давать им
поларков боевых, чтобы уничтожить @а-

шистеких гадов всех до последнего.

Завод, тде происходила вчера эта бесе-
да, © каждым днем повышает выпуск про-
дукции для фронта. Дружный коллектив
обещал январекую и февральскую прог-
рамму выполнить досрочно.

**

№ работницам фабрики им.  Врасина

приехали из Влинекого района, Москов-

ской области, колхозницы Евдокия Ники-
тична Курицына и Атрафена  Осиповна
Итнина.

_ У многих работниц в Илину родные,
знакомые. Рассказ колхознил, евидетель-
HM ужасов немецкой оккупации, собра-
лась слушать вся фабрика.

— ПШопелище и слезы — только у нас
H осталось, — сказала колхозница Ку-
пицына. -—— Brian избы, скот, хозяйство.
Вот этими фуками наживала 20 лет...

Несколько минут в цеху стояла тиши-
на, Успокоивишись, колхозница рассказа-
ла © расправе, учиненной немцами пад
жителями оккупированных ced,

— Comrm see Мелинки, почти всю
деревню Мисирево. Немцы жили в избах,
хозяев выгнали на мороз. В Болово кол-
хозница не давала немцам грабить дом.
№ повесили на дереве перед избой и
пять суток не давали крестьянам снять
тело. Дети из окон избы глядели на трун
матери. Потом и их выбросили na мороз.

Нет в деревнях такой семьи, чтобы не
проклинала немцев,

рассказ

‚ Бесхитростный колхозницы
тлубоко всех взволновал.

” — Hame правительство ведет счет
зверетвам потаных немцев. Не забулутся
и наши слезы. Придет час,  отольются

они немцам.
: Чувства собравшихся выразила pador-
nina Клокова. т
— Много несчастья принести нам про-
но уже приходит их
час. Красная Армия ` гонит их © нашей
земли, бъет нещадно.   ;
Фабрика работает на оборону. Декабрь-
ский план выполнен на 122 проц. Tos.
товарищей работать
еще лучше, чтобы продукция фабрики по-
могла нашим бойцам отомстить яемцам

за кровь и несчастья, которые они при-

несли советским людям.
т

Сегодня работницы фабрики отправляют
500 теплых вещей, собранных ими для
жителей районов Московской области, по-

‘страдавнких 97 немецкой оккупации.

(ТАСС).

море против Италии. Потери торгового
флота держав оси в коние ноября превые
сити уже 4 © половиной миллиона тонн,
& к концу года достигли вероятно 5 мил-
ионов тонн. № началу войны германский
торговый флот составлял 415 миллиона, &
‘итальянский — 4,8 ман. тонн. Тажим об-
разом, Германия и Италия потеряли уже
не менее половины своего торгового тон-
Huma, понеся относительно гораздо боль-
шие потери, чем их противники.
 На Средиземном море британский флот
на протяжении истеклего года укрепит
‘свое превосходство над итальянским, ус-
пешно залщитая свои морские коммуника-
ции и систематически нарушая перевоз-
ви противника. Именно это обстоятель-
‘ство сыграло решающую роль в полной
‘ликвидации англичанами многочисленных
итальянских вооруженных сил в Восточ-
‘ной Африке, в занятии Эритреи и Италь-
янекого Сомали и освобождении  Абисеи-
ний. Лоститнутое господство на Средизем-
англичанам
успетиное наступление в Ливии.
Английский флот в течелие года нанес
жесточайшие удары итальянскому флоту.
(Сражение 27—28 марта у мыса Матапан
навсетла останется одним из наиболее за-

‚ мечательных сражений в истории морских

войн. В некоторых отношениях это сра-
жение является беспримерным. Итальян-
ский флот потерял в нем один новый лин-
кор, три тяжелых крейсера («Мола», «Ца-
ра» и «Фиуме») из веми, один или два
легких крейсера и несколько зоминцев.
Аптличане не потеряли ни олного кораб-
ля и не имели никаких потерь в личном
составе. В июне английские подводные
итальянский тяжелый

года они потопили или серьезно повреди-
ли еше три корабля этого класеа. Бле-
стящую операцию провели 8 ноября два
антлийских легких крейсера: они уничто-
жили полностью караван из 10 итальян-
ских транепортов с грузами вооружения и
боеприпасов для итальянских войск в
Ливии и потопили три конвоировавигих
караван эсминца. Эта операция сыграла
важную роль в подготовке и обеспечении
рторого британского наступления в Ли-
вии, Вроме того, антлийским флотом и

ролетарского района. 3. Труп старой женщины,

Документы
немецких

В опубликованной вчера поте народно-
го комиссара иностранных дел В. М. М№-
лотова приведены многочисленные факты
грабежа, разорения мирного населения и
чудовищных зверств немецких захватчи-

о зверствах
фашистов

районах. Тысячи люкументов, рассказов
очевидцев, актов цеопровержимое — свиде-
тельствуют 0 кровавых преступлениях
титлеповеких разбойничьих орд. Нияжю мы
публикуем два документа о зверствах фа-

ков в оккупированных ими советских ‘пеистоких мерзавцев.
жжхк
I. IL
Ant Акт

составлен 12 декабря 1941 года в райо-

не деревни Тобино, Мгинского райзна, Ле

нинграденой области

Мы, нижеполиисавииеея пом. началь-
ника политотдела по комсомольской рабо-
те М-ской дивизии политрук Филонов Ни-
кита Иванович и секретарь партбюро Ива-
нов Иван Михайлович, подтверждаем сле-
‘дующее:

28 ноября 1941 года около 14 часов
М-окий полк наступал на деревню Тоби-
но. В момент нашего паиболее интенсив-
ного минометного и пулеметното огня по
деревне Тобиню паходившаяея там группа
немецких солдат выгнала перед собой на
окраину деревни около 20 женщин ©
детьми на руках, желая этим добиться
прекращения огня ¢ натей стороны. КВог-
да мы приблизились до 200 метров к ок-
раине деревни, женикины с криком и пла-
чем бросились в близстоящие сараи и ба-
ни. Немецкие солдаты еразу же залетли и
открыли по ним сильный отонь из авто-
матов. В деревне все время раздавалея
плач и стон женщин и детей.

Вроме нас, все это видели и могут под-
твердить бойцы и командиры наступаю-
щей группы: командир 2-го батальона
Триценко, связной секретаря  партбюро
боец Косарев и це несколько бойцов.

Помацщнин начальнииа политотде-
ла М-сной дизизии по комеомоль-
сной работе Н. ФИЛОНОВ.
Секретарь партбюро И. ИВАНОВ.

Небольшая группа моряков части коман-
лира т. Родионова находилась в раз-
ведке в тылу шрютивника. Выполнив за-
дачу и возвращаясь к своим, разведчи-
ки попали в окружение. Завязалея оже-

м
сточенный бой. На снегу остались крова-
вые следы, которые без елов овидетель-
ствуют о тероической гибели
группы  североморцев, запищавшейся до
последнего патрона, до последней транаты.

Вот вытоптанная в глубоком снегу не-
большая крутлая площадка. Здесь нахоли-
лись наши бойцы. Вот полукольщо Bpa-
жеских следов. Медленно, шат за шагом
подступали фалтистевие головорезы. — До-
рого отдавали свою жизнь советские м0-

ряки. Вет ясный след меткого броска и

разрыва гранаты. Злесь фашиеты попяти-
лись, оставляя раненых и убитых.

Обороной труппы разведчиков

городный, Уже во время боя одному из

германских властей на захваченных ими советских территориях. На снимках: 1. Труп расстрелянного фашистскими извергами Вити Черевичного.
2. Трупы жителей города Ростова-на-Дону, расстрелянных немпами во дворе детдома на 36-й линии П
немцами в’ г. Ростове-на-Дону за то, что ома поцеловала убитого красноармейца.

расстрелянной

авиацией уничтожено большое количество
итальянских подводных лодок и более мел-
ких боевых единиц. 2
Итальянский флот, ослабленный и де-
морализованный  понесенными потерями,
бессилен прорвать алглийскую блокаду в
Средиземном море. Шо авторитетному за-
явлению Черчилля, не менее половины
всех транспортов © войсками, боеприпа-
сами и другими грузами, выходящих из
итальяноких портов, отправляется на THO
Средиземного моря английскими морсвими
и воздушными силами. Важнейптие мор-
‘ские коммуникации Италии парализованы.
Это резко сказывается на ее и без того
слабых  военно-эковомических ресурсах,
отражается на снабжении страны важней-
шими видами сырья и обрекает итальян-
ский фашизм на неизбежное конечное по-
ражение.

Война против Советского Союза, веро-
ломно начатая германским фалеизмом 22
пюня 1941 тода, принесла германскому
флоту одни только поражения. Краснозна-
менный Балтийский флот нанес ряд co-
крушительных ударов немепким захватчи-
кам. Наши корабли, самолеты и береговая
оборона Балтики систематически уничто-
жают единичные немецкие транспорты с
войсками и боеприпасами, направляющие-

ея в порты Финляндии и оккупированные

немцами порты Прибалтики, а также це-
Ible караваны немецких судов вместе ©
сопровождающими их военными корабля-
ми. 12 июля без всяких потерь с напюей
стороны были потоплены из состава мно-
точисленного немецкого конвоя 13 транс-
портов, баржа с танками и два сопровож-
давших их эсминца. 19 июля наша авиа-
ция, торпедные катера и миноносцы пю-
топили еще 11 транспортов, 1 танкер и
сбили 1 самолет противника, потеряв. при
этом 1 самолет и 1 катер. 26 июля на-
а авиация и корабли Краснознаменного

Балтийского флота потопили еще 2 не-
мецких  миноноеца, 1 подводную  лод-
ny, 2 транспорта и вывели строя

сторожевой корабль. Был уничтожен таж-
же финляндекий бронепосец береговой 060-
роны «Ильмаринен».

Огромные потери понесли немцы при
повторных неудачных попытках высадить

десант на острове Эзель 13—15 сентяб-
ря. Во время этих операций нашими тор-

маленькой

руково-*
дил комсомолепн млаллтий лейтенант т. За-

в бою Шабалина выколот правый

составлен 1 цекабря 1941 года, 12 нм.

северо-восточнее гор. Ростова
  Мы,  нижеподписавииеея.  команхир
М№-окой части капитан Самогородекий,

комиссар Шелиненко, военврач 3-го ранта
Зараба, лейтенант Белов, старшина Бра-
 синов и группа бойцов. составили настоя-
  щий акт в том. что 1 декабря. 1941 года
  нами на поле боя подобран батальонный
  комиссар т. Волосов Е. И., зверски заму-
ченный ‘германскими фаптиютами: у комис-
сара были обрезаны ути, пальцы на ру-
ках. и Ba ногах, ноги пробаты MTHIKO-
выми ударами, отрезан половой член.

Вблизи батальонного комиссара в КУу-
зове грузовой машины ‘найлен труп не-
известного бойца Красной Армии, которо-
то сожгли, Мять трупов, лежавших  во-
круг батальонного комиссара, также но-
сили следы звереких мучений. — Навитие
геройской смертью, освободители родного
‘торода Ростова тпюхоронены нами с воин-
скими почестями.

Bee мьь бойцы и команлиры, на могиле
погибиих наших товаришей поклялись ве-
сти борьбу с германским фашизмом до
полного его уничтожения, не жалея ни
сил, ни жизни.

Командир части САМОГОРОДСКИЙ,
номиссар ПЕЛИПЕНЫО, воензрач
З-го ранга БАРАБАШ, пэйтенант
БЕЛОВ, старшина БРАГИНОВ.

OTOMCTHM 3a кровь замученных товарншей

раненых разведчиков он приказал  про-
рваться к своим и сообщить о результа-
тах разведки. Этот боец и оказался един-
ственным свидетелем неравного боя и
зверской расправы  фапгиетов уже над
мертвыми и тяжело ранеными моряками.

` — За Сталина! ;

— Не сладимея проклятым raga! —
слышались возгласы Затородного. Эконо-
мя патроны,  североморцы метко разили
враг» из автоматов, а котла кончились
патроны, пустили в ход транаты. С 6ез-
заветным мужеством сражалась горстка
храбрецов против вдесятеро превосходя-
  щей банды гитлеровцев. Бой длился до
той поры, пока у наших бойцов не вы-
шли вое боеприпасы. А котда они вышли,
раздался толое младшего командира Шит-
нова:

— Моряки в плен не сдаются!

И на глазах раз’яренных фашистов он
взорвал себя соботвенной послелней гра-
натой.

На следующий день в месту ожесто-
ченной схватки пришли наши бойцы. На
снегу лежали изуродованные трупы потиб-
ших разведчиков. Кровавая банда зверски
налругалаеь над ними. На трупах убитых
остались следы дикого злодеяния. Тяже-

ло раненому в живот Воробову гитлеров-

цы изуродовали лицо, раздробили нос, из-
резали тубы, Раненый Суслов был добит
ударом приклада по черепу. У погибшего
глаз,
сломаны и вывернуты пальцы левой ру-
ки, вывернута в бедре левая нога.

— Истребить десять фашистов 38

каждото замученного товарища! — так

поклялись моряки части т. Ролионова, и
эту клятву они выполняют. В упорных
боях на затолярных сопках сотни фадти-

стеких мерзавцев нахолят себе могилу.

Млалший лейтенант Ал. ЖУРАВЛЕВ.
Северный флот.

О В Е ee

пехными катерами, береговой обороной и
авиацией были потоплены многие десятки
немецких транспортов и мелких судов,
причем погиблю до 15 тысяч немецких
солдат и офицеров. При этом были унич-
тожены крейсер типа «Кельн», несколько
эсминцев и ряд других боевых единиц
терманскотю флота.

Успентные операции на морских комму-
никапиях противника осуществлял также
наш молодой Северный флот, отправив-
ий на дно холодного Баренцова моря
много немедких транспортов е войсками B
вооружением и ряд боевых единиц про-
тивника. МЧаконец, Черноморский флот,
сохранивший господство на море на про-_
тяжении всето первого полугодия войны
© терманским фаттизмом, несмотря на вре-
менную оккупацию ‘немцами части наше-
го черноморского побережья и портов,
также нанее врагу ряд сокрупительных
ударов. В частности, слехует о отметить
бомбардировки нашими кораблями и 5а-
молетами важнейших портов Румынии,
разрушение нашей морской” авиацией
центров румынской нефтяной промышлен-
ности, неоднократное потопление  таике-
ров и уничтожение самолетов противника.

Последний месяц 1941 года ознамено-
вался возникновением нового театра вой-
ны-—на Тихом океане. Военные действия
открыла Япония, располагающая  наибо-
лее мощным военно-морским флотом из
держав оси. Но англо-американский над-
водный флот в совокупности более чем в
два раза превосходит  соелиненные мор-
ские силы держав 0сг. Некоторые пер-
воначальные успехи Япопии еще далеко
не означают коренного подрыва англо-
американской системы обороны на Тихом
океане. Союзники сохраняют в своих ру-
ках все возможности для обороны своих
важнейнгих, тихоокеанских владаний и для
нанесепия Японии контрударов. Главные
силы английского и америганского флота
не подорваны, Великобритания и США
подтягивают на Тихий океан свои мощ-
ные резервы, военно-морские, авиациен-
  ные и наземные силы,

Л. ИВАНОВ,
член-корреспендент Академии
наун СССР.