ry

&

x

3 ЯНВАРЯ 1942 Г.
ПЯТНИЦА

№ 7 (958)

Цена 15 копеек

Организованность
и дисциплина— залог победы

В кровопроюлитном сражении с врагами
отечества крепнет боевая сплоченность
венных моряков, обогащается их боевой
атыт. Сознание величия задач, поставлен-
ных перед советокими воинами, еще боль-
ше закаляет их волю к победе.

Приказ для моряка — нерупимый за-
вон. Воин, нарушивигий приказ, считает-
я клятвопреступником, предателем. FBoe-
pol приказ должен быть выполнен во что
бы то ни стало — вот девиз военных мо-
раков. Отступить от приказа значит. по-
рыть свое имя позором перед товаритща-
у, родными, перед народом.

Суровый опыт войны убедил каждого,
0 от четкости и быстроты выполнения
приказа зависит успех выполнения  боево-
Г задания, успех операщии.  Медлитель-
ность, вялые, неэнергичные действия на
олном участке тяжело отражатются wa co-
ceMiX, действующих сарава, слева, на
частях, находящихся в резервах. Смелая
вниц атива, уменье, находчивость одного
пря выполнении приказа гарантируют ус-
пех всем,

Вот замечательный пример. На-хнях
при высадке лесанта на берега советского
ipsa группа краснофлотцев получила
задание». очистить одну высоту. Взбираясь
1 крутому склону, маскируясь в кустах,
бйны упорно продвигались вперед. Про-
тивник, заметив группу моряков, открыл
10 ней сильный пулеметный и миномет-
ный отонь. Плотность огня была так
сильна, что краснофлотцы не могли под-
нять головы. Но кажлый знал приказ —
занять высоту, знал и то, что захват вы-
‹оты явится трамплином для дальнейшего
броска. На выручку пришла краснофлот-
ская инициатива. Пвтений Украдыга ре-
IAI заставить противника замолчать. Ие-
кусно маскируясь, он занял удобную по-
зитию и открыл из пулемета сокруши-
тельный отонь пю фапгистам. Вражеские
автоматчики и пулеметчики приумолкли.
Они боялись BEICYHYTh головы из-за ук-
рытия. Это и нужно было советским бой-

пам. Они смело бросились вперед. Высота
была взята. 40 фашистских трупов уст-

лали путь,
hl.

Воспитывая краснофлотцев в духе же-
лезной воинской дисциплины, командир
0бязан систематически проверять вытол-
нение своего приказа. В каком бы отда-
лений, отрыве ни нахолилея боец или
труппа» священный долг комаллира
быть в курсе того, как выполняются его
указания, его наметка. Проверка исполне-
ия приказа — важнейший элемент б0е-
вого воститания подчиненного. При этом
очень важна последовательность в дейст-
виях командира, которую нало выработать
в себе, сделать правилом. Какое бы при-
вазание, распоряжмние или указание ни
делалось командиром, оно должно прове-
ряться. У краснофлотпа не может быть и
Уысли 0 том, что командир не проверят,
не спросит, He осведомится о том. Kak
выполнено ето приказание. не даст опен-
ки, но наведет справок. Сутовая и стро-
тая требовательность несомненно будет
способствовать точному и своевременному
исполнению решений командира.

Это правило особенно необходимо приме-
нять в отношении мелких групп, дейст-
зующих в отдалении. Никакого попусти-

по которому откатилиеь нем-

тельства и послабления здесь ‘не может
быть. Воля командира, его рукородящее
указание должны строго соблюдаться, ибо
каждая мелкая группа выполняет часть
общего, большого плана, и от того, kak
она это делает, зависит успех дела. Отею-
да ясно, как важно, чтобы командир всег-
да был в курсе дел, знал. как идет вы-
полнение его приказа, и своевременно сам
доносил начальнику о своих действиях.

Выполнение приказа, проверка испол-
нения и донесение находятся в тесной
взаимосвязи. Они —— важнейшие элемен-
ты в системе управления и руководства.
Своевременное донесение о ходе выполне-
ния приказа дает возможность правильно
оценить обстановку и принять необходи-
мые решения. Вот почему основное и
главное требование по всякому донесению
— своевременность и достоверность.

Группа  разведчиков-черноморцев,
полняя приказ о разведке сил врага
одном из боевых участков,

вы-
на
своевременно

огневых точек противника, во и о сжот-
лении здесь вражеской пехоты. ‚Это доне-
сежие помогло разгадать замьюел немцев

и  смертоносным

временную доставку донесения. Перед гла-
зами каждого моряка, кажлого патриота
родины должен стоять бесстралтный образ
краенофлотца-североморца т. Михайлова,
который, пробираясь с донесениями, был
ранен в руку, потом получил сильное ра-
нение липа. Краснофлотец не мог итти,
но, движимый сознанием воинского лолга,
продолжал двигаться вперелх ползком. Ког-
да наконец, окровавленный и обессилен-
Гный, он дополз ло командного пункта, то
смог лишь показать рукой, где у него ле-
жит допесение.

Не менее яркий, доблестный поступок
соверптил краснофлотед т. Радионов. Отряд
бойцов, выполнявлиих важный приказ, по-
пал в очень трудное положение. Превос-
холящий по силам противник  наседал.

известить об этом командование, если оно
отлелено проливом птириной до километра?
За это взялся краснофлотец т. Радионов.
Он смело бросижя в ледяную воду и пол
ураталтным огнем противника переплыя
пролив. Своевременно доставленные им
сведения дали возможность успепгно  за-
веригить отералит.

Мы ведем борьбу с хитрым; кровожад-
вым и до зубов вооруженным — врагом.
Красная Армия и Военно-Морской Флот
наносят немцам чувствительные удары.
Напга сила в организованности и лиоций-
лине. А хртанизованность и дисциплина
не появляются сами собой, — это резуль-
тат большой, систематической и кропотли-
вой работы. Команлир должен быть сам
образцом дисциплины, организованности,
твердой рукой насаждать их среди своих
подчиненных.

Родина, великий Сталин дали нам при-
каз истребить немецких оккупантов всех
до елиного. Этот приказ воодушевляет
военных моряков на новые подвити.

Выше организованность и дисциплину!
Сильнее удары по гитлеровским убийцам

ий насильникам!

‚ В: последний час --

ТРОФЕИ ВОЙСК ОГО-ЗАПАЛИОГО ФРОНТА
‚ ЗА ПЕРИОД: 6 1 ПО В ЯИВАРЯ 1942 Г,

В боях с немецкими оккупантами войсками Юго-Западного
фронта за период с 1 по 6 января 1942 года ЗАХВАЧЕНЫ следую-
щие трофеи: орудий — 97, танков — 11, бронемашин — 3, миноме-
тов — 32, пулеметов — 106, автоматов — 50, винтовок — 326, авто-
машин — 86, мотоциклов — 86, велосипедов — 296, повозок с гру-
зом — 79, радиостанций — 23, снарядов — 6.450 и отдельно 41 ящик
со снарядами, мин —7 свыше 300 и отдельно 674 ящика с минами,

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО.
ФЛОТА СССР

и четко донесла, но только о растюложения

артиллерийским огнем  `

сорвать его. Вот почему надо в каж-
дом краснофлютце воспитывать  чувет-
во величайшей ответственности за свое-

Срочно. требовалось подкренление, но как.

В Народном Комиссариате Обороны

преобразовании 440, 471, 555 и 274 артиллерийских полков,
289, 296, 509 и 760 противотанковых артиллерийских полков,
36 мотоциклетного полка и 12 полка связи в Гвардейские полки

В многочисленных боях за нашу Советекую Родину против фатпистежих захват-
зиков 440, 471, 555 и 274 артиллерийские полки, 289, 296, 509 и 760 прети-
зотанковые артиллерийские полки, 36 мотоциклетный полк и 12 полк связи пока-
зали обравцы мужества, отвати, диоциилины и организованности. Ведя мепрерывные
бо ‹ фатистокими захватчиками, эти полки нанесли огромные потери фатнистским
войскам и своими сокрушительными ударами уничтожали живую силу и технику
противника, беспощадно тромили фаппиетских захватчиков.

За проявленную отвагу в боях за отечество © немецкими захватчиками, за
отйкость, музество, дисциплину и организованность, ва героизм личного гостава
указанные полки преобразованы в Гвардейскме полки, а именно:

1) 440 артиллерийский nom — в 1 Гвардейский артиллерийский полк
томаплир полка майор Брюханов А. И.

2) 471 артиллерийский or os BO
зоманлир полка майор Азареннов И. П. :

‘) 885 Salant полк — в_3 Гвардейский артиллерийский полк,
зомандир полка майор Соловьев П. А.

4) 274 артиллерийский полк — B

воанцир полка полковник Ратов А. И. о
5) 289 противотанковый артиллерийский полк — В 1 ae a Пролив
танковый артиллерийский полк -— командир полка, майор Ефременно М. М.
6) 296 противотанковый артиллерийский поль — во 2 Гвардейский противо-
Танковый артиллерийский полк — командир полка, капитан Алешкин Н. С. .
7) 509 противоганковый артиллерийский полк — B 3 Гвардейский т
танковый артиллерийский полк”-— командир полка подполковнию Герасимов В. А.
8) 760 противотанковый артиллерийский полк — в Ms Sacer waa
танковый артиллерийский полю —— командир полка майор Пастушенко И ри
9) 36 мотопивлетный полк — в 1 Гвардейский мотоциклетный толк

Уманлир фолка майор Танасчишин Т. И.
10) 12 полк связи — в 1 Гвардейский полк
Лтков Д, В.
` Указанным полкам вручаются Гвардейские знамена.

2 Гвардейский артиллерийский полк

4 Гвардейский артиллерийский полк

— командир полка майор

Огонь по берегу

ФЛОТ, 8 живали батареи беретовой обороны. Своим

янваля.
огнем они уничтожали  автоммиины, лю-

ЧЕРНОМОРСКИЙ

(Th телеграфу от наш. корр.). Содействуя

терациям частей, действующих ва сухо-
Путнох фронте Крымского полуострова,
торабли Черноморского флота обстрелива-
м поиции противника на подступах ®
‘Севастополю,

Оль корабельюй артиллеряи аоддер- ,

возки и Укрепления противника.
Активную помощь  наззмным войскам
оказывала авиация флота. Только за один
день 6 января славиые сталинские соко-
лы уничтожили 1 артиллерийскую и
9 ипнометные батареи, 5 автомашин и
повредили 8 самолетов противника.

винтовочных патронов — 309.000.

эшелона.

cay солдат и. офицеров.

В течение почи на 8 января налеи вой-
ска вели 60m © противником на всех
фронтах.

**
* Es

Налиа часть, действующая на одном из
участков Западного фронта, за один день
боев освободила от немцев 6 населенных
пунктов и нанесла большой урон про-
THBHURY. Только в пункте М., занятом
нашими бойцами, обнаружено дю 400
трупов вражеских солдат и офицеров,

другом ‘участке фронта батальон пьяных
фашистских солдат предпринял психиче-
скую ‘атаку, но был полностью  уничто-
жен огнем нашей“ артиллерии.

—

Танковый экипаж лейтенанта Алекши-
на в одном из боев уничтожил 3 немец-
ких танка, 5 пулеметных гнезд, 4 мино-
мета и расстрелял большую группу авто-
матчиков противника.

и :

Автоматчики лейтенанта Дмитриева в
бою за деревню Н. (Западный — фронт)
истребили около 200 вражеских солдат.

a

В: олном из боев наша рота (Калинин-
‚ский фронт) попала, под сильный пулемет-
ный огонь одного из вражеских ДЗОТ’ов.
Терой-красноармеец тов. Подерии подкрал-
ся к *ДЗОТ”у и своим телом закрыл амб-
Газуру. Пулемет замюлк. Рота перешла в
атаку и разтромила врата.

%*

Советские партизаны, действующие в
тылу немецких захватчиков, наносят урон
не только наземным войскам врага, но

и сами фаптисты. Вот, например, выписка
из приказа за № 35 по 16 германской
армии: «Ввиду того, что партизаны уси-
лили свою деятельность против самолетов
в тылу, приказываю курьерам при своих

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 ЯНВАРЯ,

В течение 8 января на ряде участков
фронта наши войска продолжали наступ-
ление, ликвидируя понытки противника
закрепиться на новых оборонительных ру-
бежах. Натви части вновь продвинулись
вперед и заняли несколько населенных
пунктов.

3a 6 января уничтожено не 11 немец-
ких самолетов, как 06 этом сообщалось
ранее, а 23 нэмецких самолета.

За 7 января уничтожено 11 немецких
самолетов. Наши потери — 4 самолета.
*

1 января части нашей авиации унич-
тожили 12 немецких танков, 460 авто-
машин с пехотой и грузами, 7 орудий с
прислугой, свыше 210 повозок с 606-
припасами,  автоцистерну с  торючим,
взорвали склад боеприназов, сожтли 30
железнодорожных зватонов, разрушили в
ряде мест железнодорожное полотно, pac-
сеяли и частью истребили до 6 батальо-

нов пехоты противника.

*
участков Западного фронта, за день боев
с противником освободила 19 населенных
пунктов и захватила 3 немецких тяже-
лых танка, 4 орудия, 36 автомашин,
5 тягачей, 2 прицепа, много пулемотов,
автоматов и винтовок. На другом участке
фронта наши бойцы, выбив немцев из
железнодорожной станции, захватили боль-
пгие трофеи — 11 орудий, 6 пулеметов,
300 велосипедов, 1000 снарядов, желез-
нодорожный эшелон с электрооборудовани-
ем и танками.
ahd
Подразделэние тов. Синючкина,  лей-
ствующее на одном из участков Ленин-
градзкого фронта, проникнув в тыл про-
тивника, неожиданно напало wa одну из
частей фашистов. Истребив несколько де-
сятков вражеских солдат и офицеров, на-
ии бойцы захватили 13 пулеметов, 2 ми-
номета и 50 винтовок. Г

*

Командир взвода автоматчиков тов. Би-
рюков в последнем бою забросал граната-.
ми 3 вражеских блиндажа и расстрелял
из автомата пытавшихся спастись бег-
ством немецких солдат. Всего в этом бою
тов. Бирюков истребил 16 фашистов.

*

Активно действует в тылу у’ против-
ника в одном из районов Харьковской об-
ласти партизанский отряд под командова-
нием тов. Н. Незаметно пробравитись в
село, занятое немцами, партизаны подо-
жгли сарай, в котором ‚находилось много
фашистских солдат, a также хранились
боеприпасы. Гитлерювцы, спасаясь от Or-

За этот же период УНИЧТОЖЕНО: 14 танков, 30 орудий, 5 са-
молетов, 60 станковых пулеметов, 417 автомашин, 6 автоцистерн с
горючим, 510 повозок с военным грузом и два `железнодорожных

За время с 1 по 6 января немцы потеряли убитыми свыше 8 ты

За это же время войсками Юго-Западього фронта освобождено
от немецких оккупантов свыше 130 населенных пунктов.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО`

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 ЯНВАРЯ

большинство из которых финны, На’

и его авиации. Это вынуждены признать

дивизии захваченном нашими войсками,

`стовки,

СОВИНФОРМБЮРО. ^

полетах избегать» бездорожных участков
местности и по возможности летать вдоль.
больших дорог».

at

Пленный ефрейтор 26 артполка 26 не-
мецкой пехотной дивизии Марекес на до-
просв заявил: «За время войны 26 диви-
зия потеряла до 70 процентов  личното
состава. Особенно тяжелые потери пюнес
77 пехотный полк. Многие роты этого
полка насчитывают всего навсего по
15 солдат. По мере увеличения потерь
растет ‘недовольство и возмущение солдат
войной».

ЖЕ
*

Отступая из села Мазикино, немецко-
фашистские изверги сожгли все хаты, a
крестьян,  пытавиихся тушить пожар,
расстреливали. У крестьянки этого села
Шиаковой Д. М. немцы сожгли четырех
детей. В селе Мясоедово гитлеровцы
затнали в сарай 12 женщин, изнасилова-
ли и расстреляли их.

+*

: *

Рабочие и инженерно-технические ра-
ботники промышленных предприятий ве-
дут борьбу за экономию государственных
средств и материалов. Коллектив Варатан-.
динской шахты № 26, снизив  зебестои-
мость угля, сэкономил 458 тысяч рублей. .
Е. нефтяных промыелах Охи (Сахалин-
ская область) реализованы десятки та-
ционализаторских предложений, дающих
много тысяч рублей экономии. На коже-
венных зазедах Азербайджанекой ССР для
жировки кож применяли дорогостоящие
растительный и животный жиры. Только
на одном заводе ежедневно расходовалось
не` меньше 120 килотраммов жиров. Тех-
нологи кожзавода № 1 Петроян и Ашра-
фян нашли с10с0б получения синтетиче-
ского жира из нефти. Производство одно-
то килограмма этого жира обходится все-
го в 40 копеек. За тод завод № 1 полу-
чит около 200 тысяч рублей экономии.

HA, стали выбегать из сарая и попали
под меткие пули партизан. Десятки нем-
Hep погибли от взрыва боеприпасов. На
другой день славные советские патриоты,
напав на немецкий отряд, уничтожили 10
солдат и офицеров. В конце декабря пат-
тизанский отряд проник в город Харьков
и взорвал на улице Дзержинского дом, в
котором находились немецкие офицеры. В
результате взрыва уничтожены немецкий
тенерал -и 9 офицеров.

вы

*

Немецкие солдаты, брошенные  Гитле-
ром на убой под отонь советских войск,
замерзалощие в своей летней, рваной эр-
зац-олежде, все более охотно читают 9-
ветские листовки. Наши листовки немеп-
кие солдаты отправляют в своих письмах
в Германию. Все это приняло такие раз-
меры, что немецкое командование вынуж-
дено издавать по этому поводу спепиаль-
ные приказы. Так, в приказе штаба 88
пехотном полка 34 немецкой пехотной

говорится: «При проверке полевой почты
в письмах были обнаружены русские ли-
Ё№го пересылает таким снособом
листовки, является — распространителем
пропаганды и подлежит суровому наказа-
нию. Всеми мерами следует _ воспрепят-
ствовать пересылке русских листовок в
ерманию».
м

Немецкий ефрейтор Гане Штеммер не-
давно писал своему брату ефрейтору Мак-
еу Штеммер: «За последнюе время pys-
ские задали нам жару. Они все время
атакуют нас. Многие напеи исчезли: они,
наверное, в плену. Якоб Вентер и Люд-
виг Шмидт убиты. Брат Шмидта Зепп —
тоже погиб. Kak видишь, у нае злесь то
же самое, тю и у вае...».

of
В поселке Чудово, Ленинтрадекой обла-
CTH, немцы разместили пленных красноар-
мейцев в свинарнике бывието свиносов-
хоза. Сюда же согнали они и местное на-
селение. В помещении нет стекол и две-
рей. Согнанных сюда советских людей не
кормят. Здесь ‘ежедневно умирает от голо-

да несколько человег.

*
Масло, закуиленное Финляндией в Да-
нии, по распоряжению из Берлина от-
правлено в Германию. В результате тако-
го грабежа гитлеровцев с каждым днем
усиливается голод среди населения Фин-
ляндии. Во многих городах прекращена
выдача населению какото бы 19 ни было
продовольствия. В тор. Куопио за, послед-
нюю нелелю умерло голодной смертью 18
детей.

Заместитель командира эскадрильи старший лейтенант

А. Стоянов, отлично
переправу Через реку Л. (Действующий флот).
Фото Н Веринчука.

разбомбивший фапгистскую

Успехи защитников

Севастополя

СЕВАСТОПОЛЬ, 8 января. (бт наш. норр.). Второе наступление на Севасто-.
поль предпринятое ‘немилеши 17 декабря, Полностью провалилось. За последние
дни враг несколько раз ожесточенною атаковал наши позиции, но героические за-
н(итники города отбили атаки.

На отдельных участка ® немцы под нажимом налщих войск начали ‘отхолить,
прикрываясь арьергардами. Только ва один день освобождено от фаптистов. три
населенных пункта. Фашисты в паниже удирают, оставляя много оружия, снаря-
дов, мин UT. д.

Героически громят врата моряки части т. Потапова. В течение нескольких ча-
COB OHH заняли три господствующие высоты и ватем продолжали успешно про-
двигаться вперед. Отступая, фаптисты бросают вооружение. Только за один день
подразделения т. Потапова подобрали тысячи мин, большое количество снарядов,
винтовок, автоматов и патронов. При отступлении фаптисты начисто грабят до-
ма и сжигают их. Они под угрозой расотрела угоняют с собой мирное население,

Мы продвитаемся с подразделением т. Пчелкина вперед по высотам и долинам,
те только что были немцы. Веюду валяются трупы фапиистеких солдат и офице-
ров, ящики с минами, снаряды.

‚ Поселок и станция Н. Наша часть только что выбила отсюда фалистов. Веюду
следы нелавних боев. Со столбов свисают оборванные, спутанные провода, среди пу-
тей валяются разбитые вагоны. Вокруг разрутенные и сожженные немцали дома.

Hamm части с боями продвигаются вперед.

e Политрук М. КОГУТ.

=

Подводники потопили вражеский

транспорт
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 8 января. (По телеграфу от наш. корр.). Активные zener
вия подводных лодок Северного флота на коммуникациях ‘врата наносят немцам

чувотвчтельные удары. Вчера советскими подводниками в Баренцовом море

по-

Примеры отваги и героизма

‚ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. 8 января. (Спеп-
opp. ТАСС). В боях за родину воины
Врасной Армии каждолневно множат при-
меры отвати и беззаветного героизма. Рас-
тет и крепнет их боевой наступательный
дух. Все стремительней крушат они не-
мецко-фалпистские банды, мотят за наши
сожженные города и села, растоптанные
нивы, за поруганные святыни назтего на-
рода, за убитых и замучэнных советских
людей,

В омной из жарвих схваток с вратом

коммунисту Усенко было поручено пол-

держать отнем своего станкового пулемета
настутление наттих пехотинцев. Немцы
простреживали всю местность. Усенко pe-
шил подавить вражеские пулеметные п
автоматные точки. Вооруживтщиеь ручным
пулеметом, он смело стал пробираться
вперед. Ито не остановили ни осколки

мин, ни пквальный огонь вражеских пу--

леметов. Прижавитиеь к снегу, он пола
к немецким окопам...

, Horta до пропивниюа осталось не более
50 метров, бесстратиный воин залег и ие-
ожиданею для немцев открым огонь из пу-
лемета. 12 немецких соллат были им ©ко-
шены. Но в этот момент кончились пат-
роны. Тогда Усенко поднялея во весь рост
й к возгласом «За Родину! За Сталина!»
устремилс Я вперед, увлекая за, собой бой-
woes,  Ворвавшиеь во вражеские окопы,
красноармейцы птыками и гранатами ста-
ли выбивать немпев из укрытия. Враг
не выдержал стремительного натиска на-

прих бойпов. дрогнул и бросился бежать.
Усенкю молниеносно повернул брошенный
в немецких окопах пулемет в сторону
убетавших фаптистов и начал снова поли»
вать их свинцом.

Важный рубеж вражеской обороны пе-
решел в наши руки. Спустя
время немцы при поддержке минометов
попытались вернуть утерянные позиции.
Они неоднократно переходили в контрата-
ки, но каждый раз, встреченные метким
ружейно-пулеметным огнем, откатывалиеь
назад.

В этом бою коммунист Усенко mas
смертью храбрых. Он погиб как настоя-
щий герой — у своего пулемета, на boe-
вом посту.

Выдающуюся храбрость и мужество
проявил сержант Евдокимов. Возглавляя
группу разведчиков, он услышал в лесу
ружейную перестрелку и крики. Это нем-
цы шли в атаку на наших бойцов, по-
павших в окружение. Сержант Евдокимов
рептил во что бы то ни стало помочь то-
варищам. Сил у него было мало, выручи-
ла воинская хитрость, русская смекалка.
Умело расставив: своих автоматчиков, он
создал видимость большото подразделения,
& затем бросился на немцев. Фашисты,
репиив, что перед ними целая рога, стали
в панике разбегаться. 27 красноармейцев,
попавитих в окружение, выили к своим.
Выручив налвих бойцов, Евдокимов захва-
тил в плен мемецкого связиста.

И. ГРИБОВ.

некоторое .