=.

м

TO ANBAPA 1942 The
CYBBOTA
№ 8 (959)

Совершенствовать боевое
взаимодействие

В ряде блестящих операций mo раэгро-
уу германо-фашистеких войск nox Pocro-
воу-на-Дону, Тихвином и особено в Кер-
ченско-Феодосийской операции части Юра-
спой Армии и. Военно-Морского Флота пю-
тазали образцы тесного взаимодействия
самых различных родов оружия, и в чает-
ности авиалии, с флотом и наземными си-
ами,

Опьи этих операций еще раз подчер-
пивает, что в современной войне тесное и
чрткое взаимодействие всех родов оружия
является решающим условием успешного
поведения любого боя. Правильно органие
зованное взаимодействие позволяет прове-
сти операцию со значительно меньшими
потерями и намести врагу тяжелый урон.
(лыт показывает также, что участвующие
в операции корабли, авиационные части,
лаземные войска могут выполнить свою
задачу только в том случае, если каждое
подразделение будет заранее знать свое
место, свою задачу, будет готово в любую
чинуту оказать поддержку соседу, нроявит
высокую оргатизоваятность и мобильность.

Для того, чтобы операция пропвиа чет-
хо, ортанизованню, пигабы должны заранее
согласовывать CBOH действия, хобиватьея
сокрушительного бомбового и пигурмового
удара именно в том месте и в то время,
которые диктуются создающейся обетанов-
кой. Согласованноеть удара, разгралтичение
об’ектов воздействия по времени и хараж-
теру, разумное проявление авиационниия
команлиром. инициативы, основанной на
понимании замыюела, играют исключитель-
ную роль при разгроме противника.

Важнейшим условием успешного взаиь
уотействия авиации © кораблями и на-
звуныум частями являетея непрерывный
учет времени. Вот почему командиры
звизчастей и подразделений обязаны oco-
бое внимание уделить точному соблюдению
афика вылета, направлений и времени
палесения удара. Надо помнить, что ма-
лейшее опоздание с вылетом авиадиотной
фупы может привести к излишним по-
терям в личном составе и материальной
части, к бесцельной трале боевых средств.

В холе отечественной войны морская
авиация накопила значительный опыт
COBMCCTHEIX действий © кораблями флота
и наземными частями; Прекраеным приз
уерюм четкого и ‘тесного взаимолействия
авиации с флотом была операция в Ирбен-
ском проливе. Балтийские летчики коман-
ира Крохалева точно во-время пришли в
заданный тайон, меткими бомбовыми ула-
ами нанесли серьезное поражение враже-\
щим кораблям, расстроили их боевой по-
як и этим самым позволили нашим
надводным силам добиться решающей
победы в напряженном бою © превоехоля-
шими по чиоленностя силами противника.

Точность и своевременность выполне-
ния боевого приказа груплюй Героя Совет-
ском Союза Ефремова, действующей cop-
местно с торпедными катерами, дала воз-
хожность нанести серьезный урон круп-
уу каравану фаптистеких  транслюртов,
пробиравшемуся вдоль берегов Финского
залива. Умение ценить элемент времени
позволило добиться внезапности удара,
ланести ето с различных сторон и тем
самыми ослабить сопротивление врага.

При одновременной атаке с возлуха п
в моря, с возлуха и с суши сразу нару-
Шается хваленая ‘организованность немец-

‘вейтиее участие в операции должна при-

ких войск, срывается маневрирование ре-
зервами, резко палает сопротивление Epa
ra. Надо ‘как можно ‘пире использовать
эту слабость немцев для нанесения им
все более и более сокрушительных уда-

ров, для истребления их живой силы и

боевой техники.

Командиры, комиссары, штабные работ-
ники наших авиационных соединений обя-
затьы непрерывно и настойчиво учить под-
чиненных им командиров частей! и под-
Разделений искусству совместных действий
6 флотом и пехотой, воспитывать чувство
необхолимости точного соблюдения боевого
графика, поощрять разумную инициативу,
особенню в оказании взаимопомощи B пре-
одолении о сопротивления и отражении
контратат.

Развертывание наступательных `‚опера-
ций, в частности десантных, требует от
налтих азиачаетей еще большего внимания
вопросам организации. Роль авиации в
этих операциях исключительно велика.
Начиная с подготовки наетупления, pas-
грома укреплений и кончая занятием на-
меченных пунктов и. преследованием вра-
га, авмальия обязана надежно прикрыть
наши части < воздуха, своим огневым
воздействием помочь кораблям и пехоте
выполнить поставленную задачу, В пер-
вый период десантной операции так же,
Fak вообще наступательной, решающая
роль принайлежит истребительным подраз-
делениям. На них возлагается ттуикрытчие
пунктов сосредоточения  наттих — войск.
пресечение всех попыток врага воздуш-
ной разведкой вскрыть наши намерения.
Выполняя эту задачу, нало действовать
Tak, чтобы врат не мог по активизации
паптих действий в этом районе лотадаться
©. тотовящейся операции. Этого можно до-
стигнуть нанесением отвлекаютщих ухаров
в других районах. :

Не менее ответственна ‘роль истребите-
лей в период пахождения боевых кораблей
и транспортов на переходе их морем. Co-
провождением, барражированием пад мор-
скими базами нало надежно прикрыть их
от палетов врага. ДЛостигнуть мажоималь-
ного эффекта при минимальных затратах
боевых авиационных средств можно толь-
ко при том условии, если авиационныю
части будут поддерживать непрерывную
связь с морским или сухопутным коман-
дованием, правильно поймут основные’ за-
мыелы и пели’ оператщии. 7

С приходом боевых кораблей ‘и ‘транс-
портов в райопу высадки десанта’ аятив».

нять пигурмовая и бомбарлировочная авиа-
пия. Прикрызая корабли и войска от уда-
Тов © воздуха, летчики должны бомбовы-
ми ‘и итурмовыми ударами подавлять вра-
жеские огневые точки, затонять живую
cHay фапеистов в укрытия, мешать веде-
нию наблюдения. .
Авнационные части Военно-Морского
Флота показали образцы четкого взанмо-
действия ¢ флотом и наземными силами.
Оль” лучших. из них должен тщательно
изучаться во всех авиационных частях
Военно-Морского Флота. Это поможет слав-
ным советеким морским летчикам оказать
флоту и наземным частям еше’ больитую
услугу при осуществлении новых’ опера-
ций о: освобождению нашей, родной со-
ветской земли от фашистских оккупантов.

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ СОЮЗА ССР”.

Предселатель Президиума Верховного
Cosera CCCP von. М. И. Валинин вручил
вчера ордена. бойцам и командирам Ерас-
мой Армии, награжденным за. образювое
выполнение боевых заданий командования
на фронте борьбы е немецкими захватчи-
ками и проявленные ‘при этом доблесть
и мужество: И

1 получают сержанты А. Ф. Бо-
вячев, А. Д. Федянкин, _ красноармеец
Г.Р. Визниченко, лейтенант П. П. Ми-
THX, старшие лейтенанты В. Д. Иващен-

во, В. И. Мякотин, калитан СИ. Ман-
торов, полковники’ В. Г. Жолудев и
Д. А. Анохин. ai
Орден был вручен также одному из
доблестных защитников города Одессы —
старщему лейтенанту тосударетвенной
безопасности М. С. Бондаренко.
Tos. M.-H. Валиния сердечно поздра-
вил получивиейх орлена товарищей и 1о-
желал. им дальнейших  убпехов в их
боевой деятельности. }
ca (ТАСС).

k ke *

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 9 января. (Спец-
корр. ТАСС). Веенный совет фронта на-
тралил орденами и медалями Советского

1038 большую труппу летчиков, огли-
чившихея в боях с германским  фашиз-
ном. Недавно состоялось вручение этих
наград,

В болыпом здании прафронтовото пю-
ка собрались лэтчикюи, вечные инже-
ры и техники частей командиров Галь-
ченко и Героя Советского Союза Белоусо-
в. Многие из них только что вернулись
€ боевого рейса и не успели еще сменить
Высокие мохнатые унты на сапоги. Му-
Жественные обветренные лица дышат не-
Уукротимой энергией, волей к победе. Сла-
Ba 0 боевых подвигах ‘этих людей mpo-
катилась по всему фронту. B сложных
Метеорологичаских условиях Севера ‘они
днем и ночью беспощално громят врага ©
Poslyxa, Десятки вражеских самолетов не
Зернулись Ha свои аэродромы ° посл
встречи е отважными соколами. Много фз-
Пистоких оккупантов полетло под их
птурмювыми ударами на дорогах и в ле-
‘ах Барелии,

В торжественной обстановке член Воеп-
ого совета фронта бригадный комиссар”
Куприянов вручает награды. Одним из
Первых получает орлен Красното Знамени
тапитан Дудник. С пачала отечественной
войны он сдлал уже более 150 боевых
Выетов, chur пять фашистеких  самоле-
 в, уничтожил десятки автомашин с 606-
припасами и пехотой.

— В ответ на высокую награду,
МРрит босстраиный  летчак, принимая
ен, — мы еще самоотвержениее будем
ВЫПОЛНЯТЬ СВОЙ вомвохий долг перед р0-

Кий, Мы будем беспощадию узичтожаль

‘разделеная Горюна пестрит

заклятых врагов до тех пор, пока ни од-

ного оккупанта не останется Ha нашей
советской земле. °

Орден Ленина получает капитан ТГорюн,
только что вернувитийся ‚© защания 0
птурмовке в тылу врата. Прорвав. стену
затрадитального огня вражеских зенитчи-
ков, Горюн 60 своим звеном  стремитель-
ным игтурмовым ударом накрыл колонну
автомашин и скопления пехоты. Затем
отважные штурмовики ‘обрупгили весь за-

Tac Gow) на цистерны е горючим. Только

когда над цистернами звзвитись огромные
языки пламени, ястребки легли на обрат-
пый курс. Журнал боевых действий тод-
я записями об
уничтожениых автомашинах с военными
грузами, разтромленных вражеежих игта-
бах, разрушенных мостах.

Залем орлена вручаются летчику Бори-
COBY, который вместе со своими. тремя то-
варищами вел бой с 1 самолетами про-
тивника и сбил один из них,  отарпему
политруку Стефаненко, военинженеру 2-го
panra Паничеву и лругим.

Среди ‹ награжденных — молодой  лет-
чик лейтенант Иванов, уже успевший
прославиться как опытный = воздушный
боец. Недавно он вместе © летчиком Baco-
вым.’ возвращаясь с задания, вотретился с
тестью стервятниками. Смело’ вступив в
бой, доблестные советские соколы сбили
два вражеских самолета, @ остальных
обратили в бегство. С начала войны Ива-
нов’ сбил 4 фаптистоких самолета, уничто-

Тов. Куприянов поздравил  натражден-
ных и пожелал им дальнейптих успехов в
борьбе с фалиистекими оккупаттами.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО_
УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 ЯНВАРЯ

В течение ночи на 9 января наши
войска вели бои © противником на всех
фронтах.

Наина часть, действующая на одном из
участков Западного фронта, ведя ожеето-
ченные бои е противником, овладела 4
населенными пунктами и захватила тро-
феи: 19 пулеметов, пушку. 2 мивомета,
160 винтовок, 8.000 патронов, 5 радио-
станций и много другого военното иму-
щества. На другом участке фронта часть
тов. Селезнева выбила противника из 3
населенных пунктов, разгромила итаб не-
мецкото батальона, уничтожила 2 танка
и захватила орудие, миномет, 27 пулеме-
тов, 3 мотоцикла, 8.000 снарядов. Ha
поле боя осталось около 300 тоупов вра-
жеских солдат и офицеров.

При взятии города Мещовска nam
бойцами, по предварительным подечетам,
захвачено 16 орудий, 1.000 снарядов,
13 автомашин, 20 мотоциклов, иного пу-
леметов, винтовок и другого военного
изгущества. Истреблено 2 батальона пехо-
ты противника. :

*

Бойцы тов. Бияка (Ленинградский
фронт) за 5 дней боевых действий в ты-
лу У противника уничтожили 20 враже-
ских автомашин, 10 повозок с боепри-
пасами и истребили 250 немецких сол-
дат и офицеров.

=

Расчеты противотанковых орудий стар-
его сержанта Лушникова, сержантов
Краснобородкина и Емельянова за один
Жень подбили 3 вражеских танка. В тот
же день, выкатив свое орудие на ©т-
крытую отневую позицию, тов. Лушни-
ков и наводчик Якименко прямой навод-
Rol уничтожили свыше 40 вражеских
соллат и 4 CTAHROBEIX пулемета.

№
Лыжный партизанский отряд тов. К.,
действующий в олном из районов Ленин-
традской области, оккутированных  нем-
цами, за 10 дней взорвал на ряде уча-
стков железнодорожное полотно, пустил

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 ЯНВАРЯ

В течение 9 января на ряде участков
фронта наши войска, преодолевая сопро-
тивление противника и нанося ему удары,
продолжали продвигалься вперед, заняли
несколько населенных пунктов и в числе
их г. Мосальек, Детчине, Серпейсн. Не-
мепкие войска несут тяжелые тютери.

3a 8 января уничтожено 19 немепких
самолетов. Наши потери — 5 самолетов.

Напитии кораблями в Баренцевом море

потоплен транспорт противитка.
bd

8$ января части Hane авиации унич-
тожили 7 немецких тажков, бронемалши-
ну, свыше 750 автомашин © пехотой и
трузами; 38 орудий с прислугой, 475 по-
B030K с боеприпасами, 3 тражтора, 9 se-
нитно-пулеметных точек, 7 автоцистерн ©
горючим, сожгли 47 железнодорожных ва-

‘тонов, взорвали 2 склада боеприпасов,

рассеяли и частью истребили 7 батальо-
нов пехоты’ противника.
#1

*

Наша часть, действующая на одном из
участков Западного фронта, за один день
боев е противником заняла два населен-
ных пункта и захватила 2 орудия, мино-
мет, несколько пулеметов и большое ко-
личество боеприпасов. Истреблено около
‚100: немецких о соллат и офицеров. На
другом участке противник, пытаясь оста-
повить наступление наших частей, пере-

-шел в контратаку. Подпустив немцев на

близкое расстояние, нами бойцы открыли
‘по HEM уратанный пулеметный о оголъ,
‘Оставив на поле. боя около 300 убитых
солдат, немцы отогупили. В результате
сражения, длившетося весь день, наша
часть  заниета, населепных пункта и
захватила 6 орудий, 14 пулеметов, 3 ми-
номета, 16 автомашии и лругие трофеи.

*

Одна из частей тов. Федюнинокого за
два дня боев уцичтожила 7 вражеских
блиндажей, 5 огневых точек,  истребила
200 солдат и офицеров противника и раз-

Громила штаб 291 немецкой пехотной.

дивизий. Захвачены важные документы.
Взяты трофеи: 2 орудия, 2 трактора, не-
сколько автомашин, 200 мин и другое
военное имущество. , ;
=

Береговая артиллерия Балтийского фло-
та нодавила 5 немецких тяжелых орудий-
ных батарей.

= Fd =

Старший ад’ютант первого батальона
олной нашей части тов. Левченко в бою
за населенный пункт ©. труппой бойцов
в 15 человек обратил в паническое фбег-
ство роту противника. Тов. Левченко лич-
но уничтожил 13 немцев. в том числе 3

‚ офицеров

+=
fs iets)
Замечательный подвиг совершил туль-
ский партизан тов. Р. Ночью он пробрал-
ся в расположение крупной немецкой ча-
сти и слелал отволку от телефонного про-
вода, идушето из вражеского штаба на
петеповые позиции. Отволдку тов. Р. eo-
единил с телефонной станцией наллей ча-
сти. Таким образом удалось выяенить

Награждение военных моряков

anni wa фронте борьбы с немепюими 3a-
хватчиками и проявленные при этом доб-
лесть и мужество по поручению прави-
тельства СССР Военный Совет Западного
фронте наградил бойцов. командиров и по-
литработников Н-ского Отдельного  твал-
дейского морском мипометного дивизиона,

действующего на одном из паправлелгий.

Западного фронта, орденами и медалями
Союза OCP.

Орденом «Краслое Знамя» награждены:
подполковник Я. А. Кочетков и батальон-

под OTKOC два воинеких эшелона © воен-
ным грузом, уничтожил вражескую авто-
волонну и несколько десятков немецких
солдат. В деревне К. отряд атаковал не-
мецкое подразделение. Выбежавших из
домов фашистов партизаны расетреливахи
из автоматов. Возле леревпи С. партиза-
ны напали на финский карательный от-
ряд. Во время перестрелки партизаны ис-
требили 22 белофинских солдата.

Е
Немецкий солдат Рихард Биркнер co-

общает в письме своим родителям, mpo-
жлвающим в городе Мюнстере: «Список
убитых солдат. каждый день увеличи-
вается. Три раза нам присылали попол-
нения, ню они уже истреблены, и у нас
опять большой  некомплект. Теперь мы
уже перестали получать резервистов. Ви-
димо, действительно наши резервы исчер-
пываются. & думаю, что мы все погиб-
нем злесь»,

жж

Comary Иоганну пишет ем ‘знакомая

из Мюленбаха: «..В Мюленбахе всех при-
звали. Здесь будто все вымерло...». Сол-
дату Иозефу сообщает ето знакомая Pe-
зи Мюльбамер из Ветпельберга: «...Столько
народу уже поплатизось жизнью. У нас
НИКОГО ие осталось: одни только плевные
фравцуз и поляки...

Е
В деревне Червипная Лука, Ленинград
ской области, немецкие бандиты схвати-
ли 5 ни в чем He повинных коестьян.
в том числе 58-летнего Евдокимова. Фа-
шисты всячески издевались над своими
жертвами, заставили их приготовить для
вебя петли, а потом повесили.
ыы i
Немецкие и итальянские оккупанты
продолжают вывозить из Греции  продо-
вольствие, табак и вино. В. стране царит
толод. С января по всей Греции вновь
уменьшена норма выдачи хлеба. 3 января
в греческом порту Салоники портовые ра-
бочие отказались трузить продовольствие
Ha гермалекий  парохол. В евязи © этим
произошли стелкновения между рабочими
и оккупантавии:

планы немецкого командования Ha этом

участке фронта. Определив намболее уЯ3-

РИМые пункты вражеской обороны, Hama

часть пошла в атаку и в тот же день

заняла село Д. Противник бежал, оставив

в селе много вооружения и боеприпасов.
к

Немецкий военнопленный  обер-ефрей-
тор 1 полка дивизии СС «Мертвая голова»
Вернер Зальбек рассказал, что он до но-
ября был шюферож во втором взводе поо-
патанды, приданпом дивизии «Мертвая
голова», и был свидетелем того, как етря-
пажиеь лживые «известия ¢ фронта»
Зальбек сообщил: «У Луги мы 3 неделя
топтались на одном месте, a наши кор-
респонденты писали каждый лень о быст-
ром продвяжении вперед. Взвод пропаган-
ды фабрикует фальшивки, фальсифициру-
ет факты. Вотла мы занимали какой-ли-
60 населенный пункт, фотографы ao
приказу командира взвода 00р-лейтенан-
та Рюле е помощью солдат стоняли мест-
ных жителей к полуразрушенным поет-
ройкам или нежилым домам. Злесь жи-
телей раздевали,  напяливали на них
тряпье и приказывали им занимать позу
во усмотрению” фотографов. Эти снимки
немедля отсылались в Германию для

г вания в газетах со следующей
momen: «Tar живут в России».

: a 2

У немецкого ‘ефрейтора Иотанна Хауэ-
ра найдено пасьмо от матери из Штадлер-
на. В письме, между прочим,  товоритея:
«:.Маже Шурлер бым уволен по болезни
желудка, но теперь он опять получил п-
-вестку. Котгла в армию берут здоровых
молольх людей ‘это мне понятно. Kora
же в армию массами стовяют стариков,
калек ‘и больных — этого я никак по-
нять-не моту». a

Пленитьей солдат 9 пехотного полка
7 финокой пехотвюй  ливизиио Хоупонен
сообщил, чо в Хельсинки и в других го-

родах Финляндии драки между финскими
солдатами стали обычным
явлением. Во время столкновений, нередко

и немецкими

заканчивалотнихоя убийством немцев, на-
селение городов деятельно помогает фин-
тим солдатами бить, TEREOPOBITES.
4 *
В ряде городов и селений Франиии не-
вали категоряическое  предпивалие всему
населению немедленно под угрозой веенню-

полевого еуда сдать вое теплые ващи, 0т-
ряды штурмовиков врываются в кварти-

ры и насильно забирают зимнюю одежду,

теплое белье, меха, олеяла. Фашисты 9с-

танавливалот на улицах прохожих и ени-

мают с них перчатки, шапки и теплую

одежту. В породе

стрелили трех фразиузов,  отказавирихоя

отдать фаптистам ‘TORTIE Appel HF MepiarKn.
Е

в фо
тысяч рублей,
150 килограммов

Трудящиеся Армении внесли
обороты ССООР 14.290
1.320 граммов золота,

серебра. Колхозники Армении сдали в фонд.

обороны 5.590. центнеров мяса, 4.260 ки-
лопраммюв ттерсти и 41.690 пудов зерна.

Орденом «Красная Звезда» награждены
майюр Н. А. Фомин, батальонный комиссар
П. А. Любимцев, капитан. А. С. Боровлев
и политоук Н. Д. Алексеев,

Медаль «За боевые заслуги» получили:
майор М. П. Селезнев, батальонный ко-
миссар А. Г..Ойцев, зоенврал 3-то ранга
K. Г. Лакутов, xannran Б. П. Гааз, капи-
тан И, И. Залявин, капитан В. В. : Смит
пов,  стариюина Л. В. Воробьев, старпий
сержант С. А, Аванесов, сержант В. Н.
Воеводин. сержант И. Т. Дмитриев,  сер-
жант И. П. Алимонов, cepmanr A. И. (е-
Meron, сержант М. Г. Абрамов и др.

Бетюн оккупалегы за-

щиюа противника и
флот).

Командир быстроходного катера лейтенант И. Черняк, сбивший два бомбардиров-
потопивший вражескую подводную лодку. (Действующий

Ets ee в ‘oO oO у

ОРГАН
НАРОДНОГО
‚ КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Фото Б. ПТейнина.`

БОИ НА МУРМАНСКОМ НАПРАВЛЕНИИ

В течение последней докады бои на
Мурманском палравлении снова приняли
ожесточенный хатактер. Олнажо на этот
раз инициатива находится в наших ру-
ках. Советские войска наносят  фални-
стам, укрепившимея на сопках Залюлярья,
Удар з& ударом. Немцы за последнее вре-
мя построили здесь довольно мощную си-
стему укреплений соорудили  дзоты,
вырыли окопы, опутали свои позиции
проволочльюии заграждениями,

Части Брасной Армии и морской пехо-
ты, действующие при активной. поддерж-
ке морской и. сухопутной артиллерии,
YUOPEO прогрызают линии немецких ук-
реплений, ломают их узлы еопротивления,
ставят под удары важнейшие пункты,
захваченные немцами, наносят им  боль-

тие потери. Исключительный героизм и

отвагу в этих боях показывают морские
пехотинцы и артиллеристы.   Особенно
ожесточенные бои развернулиеь в течение

этой лекады в районах высоты Н. Отря-
ду морской пехоты командира  Просенко

была, поставлена задача выбить немпев ©
этой высоты. В течение 8 часов моряки

‚сумели изменить в нашгу пользу пою-

жение на этом участке фронта.

Операщия развернулась следующим об-
разом. В 16 часов моряки получили при-

“Kas 9 наступлении. В 22 часа отряд ¢

двумя” придалныйеи” ему’ ротами красноар-
мейцев занял исхолные люзиции в полу-
TODA километрах от высоты и в 23 часа
перешел в ‘наступление. Когда моряки
стали резать проволоку, фашисты” от-
крыли уратавный артиллерийский и ми-
нометный огонь; однако славные патрио-
ты прололжали. наступление. Безулержно
двиталиеь бойцы подразделения лейтенан-
та Куликова. Фамисты всеми силами
стремились остановить наступление. Они
сосредоточили ‘на -отом участке  макеи-
мальный огонь. Одизко бойцы сумели

Преследование

Изгнав фашистекие орды из Малоярос-
лазца и прилегающих в нему опорных
IVURTOR сопротивления, напти части тврю-
должают теснить врата. Преследуемые по
пятам, немцы отходят на запал. За истек-
шие лни поеле освобождения Малоярослав-

у Hany часть,   MeTRY ON Ha этом
Menke оккупационные власти опублико-   8 действующие

участке фрониа, лтродвинулиеь на несколь-
ко километров.

Путь бэгства фаппистов устлан сотнями
трупов солдат и офиперов. На дорогах и
около них, в селах и деревнях валяются
разбитые ташюи, земковые и грузовые ав-
томашины, груды спафялов, патронов, раз-
тромленные 0бозы. Кое-где у лорог ветое-
чатотся клалбища гитлеровских BOK,

В селах Недельное и Башмаковка
масса разбитых автомашин. & также ме-
ханические мастерские се полным 060ру-
лованием и запасными частями для ав-
тотранспорта. Здесь же несколько под-
битых противотанковых, зенерных. и по-
левых орудий, мотоциклы. Проходя мимо,
бойцы остамавливалотея и говерят:

—— Славно тюработали ‘наши артилле-
риеты и летчики.

Отступая, номецкие овкупанты яростно
сопротивляючея.. Маждый населенный
пункт они превращают в рубеж обороны,
пытаясь остановить наступление наитих
частей. Но из этого ничето не получается.
Деревни Е. и Г. фаистекое командование
превратило в хороше укрепленные узлы
сопротивления. Особенно сильно была ук-
реплена деревня Е. Здесь немцы сосредо-
точили большое количество минометов,
около 20 пулеметов, лома превратили в
даоты,  подотупы к солонию держались
под их. артиллерийским и минометным ог-
нем.

Взять деревню Е.. было поручено части,
Которой. командует майор Сасс,

прорезать в нескольких местах проволоч-
ные заграждения и, преодолевая ярост-
ное сопротивление немцев, выбили их ©
высоты. В 2 часа вочи лейтенант Кули-
ков донес; что находится на высоте Н.

Так me бесстрашно и ‘умело дрались
бойцы другого отряда, действовавшего с
правого ‘фланга. Моряки обопети высоту
и мощной атакой выбили противника ©
ero позиций. Беззаветное мужество и ге-
роизи показал политрук Иванов. Неемот-
фя на раненые, он продолжал вести лю-
дей вперед. Разрывом вражеского енаря-
да Иванов был убит. Тогда, на ето место
встал заместитель  политрука Кулик.
Весь личный состав дрался ¢ исключи-
тельным мужеством. По показаниям плен-
ного, захваченного в этом 6010, немцы
потеряли убитыми в сражении за выео-
ту боже 300 солдат и офицеров. Враг
не мог мириться с потерей таких важ-
ных позиций. Он несколько раз перехо-
дил в контратаки, но, неся тяжелые по-
тери, откатывалея назад.

Тесно взаимодействуют ¢ морской ие-
хотой и армейскими частями морские ар-
тиллеристы. Своими огнем они расееивалт
и уничтожают живую силу, подавляют
вражеские батареи, громят укрепления.
В течение одного хня батарея военкома
Сивова уничтожила 2 батареи противника
и рассеяла батальон вражеской пехоты,
пытавшейся сосредоточиться для’ контр-
наступления. Командование фронта вынес-
ло личному составу батарен  благодар-
HOCTS 32 меткую стрельбу. Фаанисты? не-
колько раз пытались отном ‘артиллерии и
атавами. в воддуха ‘уничтожить батаоею
тов. Сивова. Ho моряки мужественно
отражали все атаки, продолжая метким
огнем поддерживаль нашьи части, с боями
продвитаютщиеся виерех.

Старший политрук С. САМОЙЛОВ.
Северный флот, 9 января. (По телеграфу).

продолжается

После непродолжительной артиллорий-
ской пюдготовки подразделения пошли в
застуттение. Вскоре деревня была окру-
жена. ‚ Преодолевая упорное ‘сопротивление
врага, одно из подразлелзний воовалось
на окраину села. В геоячей  рукопашиой
охватке бойцы этого подразделения истре-
били’ десятки фашистеких солдат. захвати-
ли в плен четьфех офицеров.

Более ‘суток шли упорные бои за пунЕ-
ты Б. и В. Несколько раз фашисты перз-
ходили в яростные контратаки, = но пот
тубительным огнем наших войск каждый
раз откатывалиеь на исходные позиции,
оставляя на поле боя убитых и раненых
соллат и офицеров. В ночь на 9 января,
совершив ‘обходный маневр, части команди-
ра Фирсова выбили фэлнистов из этих сёл.
Преследуя врата, они заняли еше два на-
селэнных пункта. Противник оставил 4a
поле боя 88 грузовых и 11 легковых ав-
томанин, 6 мотоциклов, 5 противотанко-
вых орудий, 20 велосипедов, около 400
снарядов, 36.000 патронов и много друго-
го военного’ имуоства.

Нажим частей Красной Армии растет
® каждым днем. О0бходя узлы еотротивле-
ия. врага, действуя по флатгам его груп-
TUPOBOK, нанося удары там; гле их менее
всего ждет протавник, наши славные
пехотинцы в тесном взаимолействии с дру-
гими родами войск-—арриллериетами, тан
кистами, авиапией и кавалерией—беспре-
рывно теенят врата. За восемь дней на-
стушления на этом участке фронта mam
части освободили от оккупантов несколь-
ко десятков сел и продолжают успешно
продвигаться к важному в стратегическом
cee RpyTHOMy Hacelemmomwy  IlyEK-
ту М.

Батальонный комиссар Д. ГУЛЯЕВ.
Западный фронт.