Paes ae ee ae ee ем ви А Го

Se ee

a ae eee ЧЕ ee ee:

Prm tw Prom Ss * EE.

$ а >>

a *

а

Tim

BATS}

ИР
АА

11 января 1942 г., № 9 (960).

K

РАСНЫЙ ФЛОТ  -:

—_——_ААА.=—«.———/—/—//—/— Byes

¥

Политрук роты
морских пехотинцев

Oj atoll pore морской пехоты нам дове-
лоь много слышать ото людей, плаваю-
щих на кораблях. Слушая рассказы о му-
хротое,  паходчивости и  выноделивости
бойцов, захотемсь подробнее узнать о по-
литическох воспитании, © тех. кто боль-
шевистским словом м личным примером
BIOXHOBIM2T и ведет за собой роту.

Политрук этой фоты млалитий полит-
рук Кислов несколько лег плавал на лин-
хоре, затем учился, в военно-морском To-
литическох училище и по’окончании, его
был назначен в фоту морской пехоты,

— На было немедленно осваивать
новое оружие, — рассказывает т. Кис-
лов. — Я понял, что без дополнатель-

ых знаний и опыта He сумею сделать
ня шагу. Прежде. веего ‘я засел за уставы
пехоты...

Боевые действия пехоты т. ЖКаслов 06-
занвал, конечно, не только по уставам.
(н учился окапываться, ползать по-плах-
тунски, изучал все виды строя, обязан-
ноти бойлов по боевому расчету, прове-
рял неение караульной службы. Он од-
зовременно постигал все то, что лолжен
знать и б0еп м командир-пехотинен.

— Учиться мне пришлось не только
хак пехотинцу, но и как политоаботни-
Ry, — говорит т, Кислов.

Й это понятно! Он обладал опытом
партийно-политической работы ва боль-
ох корабле. Но некоторые фоомы“ поли-
тической работь, нужные на линкоре, на
‹ушв применить ‘не представлялось в03-
уожным, На корабле легко собрать Bech
личный состав, рота же рассредоточана на
хногих участках. Как же ортавезовать
политическое воститание в этих уелови-
ax?

Й опыт политической работы и ков-
хретные условия службы подтлерждали,
чо главным методом воспитания пойнца
должно быть живое большевистекое сло-
BO: индивидуальная бесела с краснофлот-
цем, раз`яснение боевого приказа, поли-
тическая информация, фассказ о боевом
опыте.

Много аоучительното и полезного Jam
беседы с краснофлотцами. Простым заду-
шевным словом, шуткой и во-время бро-
шенной репликой т. Кислов сумел найти
лорогу к cepimy люлей. Во время таких
бесед политрук обратил внижание на одну
почти полное отсутствие у
бойцов личных мотивов. неизменную за-

особенноеть:

боту 96 общих интересах.

Бегедуя с краснофлотцем т. Чабаном, 0
стали
политрук выяснил

недисциплинированности которого
поговаривать в pore,
интересные обстоятельства.

— Шли мы в фазведку,  — ‘рассказал
т. Чабан. — Добыли интересные ланные.
Попытался я проникнуть глубже в рас-
командир отделе-

положение противника,
ния не разрешил. Вот
Выслушав рассказ т.

Тдиваись. что кое-кто в роте спутал по-
вятия босвой инипиаливы и нелисциили-.

нированности, полатрук обещал  бойцу

поддержку. В тот же день дотоворилея с
командиром роты о назначении т. Чабана

Ha должность команлира отделения. Жа-
деть 00 этом им не пришлось, Юраснофло-
тец Чабан отлично справлялся © обязан-
HocTaMH.

“Много интересного узнал т. Кислов, 62-
celya c бойцами. Каждый их смелый под-
вит, разумную инициативу) интересную
мысль политрук старался сделать достоя-
ниеи всей роты. Ежедневно во время по-
литинформации т. Кислов рассказывал о
действиях передовых бойцов.

Краснофлотец-автоматчик Гребенников
BO время настуюления оказался в окру-
жении фашистов. Вырвавигиеь далеко впе-
pel, OH потерял связь CO своей частью.
Боевой порыв увлек его в окопы пфотив-
хика. Здесь т, Гребенников в упор застре-
лил двух фашастов. Но остальные ‘успели
свалить его и отобрать автомат, Rpacwo-
флоте не растерялся, он сиб © HOT
двух фаптистот, быстро выбралея из окопа
и успел спрятаться в расположенном вбли-
зи сарае,

Политрук решил рассказать об этом
бойцам. Когда моряки узнали © подвите
Гребенникова, они высказали желание
послушать самого героя.

: Полвиг отважного автоматчика вызвал
У товарищей стремление подражать ero
примеру. Свои желания они вскорь пре-
творили в действительность.

Условия, в котофых находилась рота,
Не позволяли политруку одновременно ве-
сти работу со всеми людьми. Блажайши-
ми помощниками т. Кислова были взвод-
ные атитаторы и боевой актив. С акти-
вом роты у политрука крепкая боевая
дружба.

С комсомольцем-снайпером  Чекулаевым
политрук подружился быстро. Этому ча-
CTUTHO способствовало родство их преж-
них специальностей: Чекулаев был агро-
техником, Кислов — зобтехником. Ho
главной основой их дружбы явилась
примерноеть Чекулавва во seem, Ero с
охотой слушали бойцы, ет поступкам
следовали. И как б0ц и как атитатор
первого взвода OH пользовался большим
авторитетом.

С большой теплотой отзывается полит-
рук 506 агитаторе второго взвода Борисове:

— Находчивый боец. С полуслова pee
понимает и другим умеет толково раз’яс-
нить. Личным примером показывает, как
надо бать фапитетских захватчиков. 0д-
нажды Борисов находился в разведке: до-
бывал сведения, необходимые для отряда
кораблей, очутившетося в тяжелом поло-
жении. Враг отрезал бойцам обратный
путь. И тут-лю пригодилась смекалка Бо-
рисова. Он разработал остроумный план,
котопый посволил разведчикам выбраться
к берегу невредимыми и доставить кораб-
лям нужные сведения.

— Не было ни одной ответственной
разведки, в которой не принимал бы уча-
етия комсомолец Гордеев, — товорит по-
литрук 06 апитаторе третьего взвода. —
Находясь в разведке, Гордеев обнаружил,
‘что вражеские автоматчики засели в двух
хатах. Крутом больше никого нет, а до-
стать «языка» надо было во что бы то
ни стало, ` Гордеев ‘принял решение под-
жечь хаты. Полыхнуло пламя. Фантисты
в ужасе стали прыгать из окон. Одного из
них захватили в плен.

Говоря © личном примере боевого акли-
ва роты, т. Кислов умолчал о себе. Но
этот пробел пюмогли нам восполнить его
товарищи. 0собенно памятен всем первый
бой. Командир и политрук повели бойцов
в наступление. ;

Рота шла смело. Никто не дрогнул,
несмотря на сильный артиллерийский и
мннометный огонь противника. Моряки’
сбили боевоь охранение фапистов. Один
за другим умолкли б немецеюих станко-
вых пулеметов, 4 пушки, минометная ба-
тарея. Больше роты ‘немепкой пехоты бы-

такого натиска. После упорного сопро-
тивления они вынуждены были оставить
свои позиции, не успев захватить ору-
жие. Младший сержант Гуричев быстро
повернул одну. из немецких пушек Ha
180 градусов и бил тю отступающему
врагу. а

Много раз бойцы этой роты морской
пехоты ходили виеоте с политруком В
наступление и разведку, отражали атаки
противника, прикрывали отход сухопут-
ных частей на новые позиции, участво-
вали в Фамых различных операциях. И
после‘ каждого боя т. Кислов с удовлетво-
рением сознавал, что имеет право с тор-
достью заявить: °_

-—Напии люли дрались замечательно.

Старший политрук М. КРИЦМАН.

Итальянское воронье

Империализи всех империалистических
держав в обнове одинаков. У каждой дер-
завы в отдельности он дополнительно
имеет и свои особенные черты, обуслов-
ленные экономическими, = историческими,
географическими и другими условиями.
Итальянский империалиэм тоже своеобра-
зен. Из отличающих его особенных черт
мы укажем на лво важнейпгие,

Петвая — это ео чудовищная жад-
ность, жадность, совершенно несоиемери-
мая с его тщелушным и худосочным те-
лом. Италия бедна естественными ресур-
сами, лишена угля и железа, этих оенов-
ных элементов современной поомыилен-
HOCTH, обладает ллиць на севере змачи-
тельной индустрией, а на юте предетав-
ляет опустошенные веками феодально-то-
мещичьего хозяйничания области и 90ре-

ного нзпионального государства в Италии
— знаменитый Кавур требовал в виде

плалы за свое участие отторжения Вры-

ма от России и передачи ето под италь-
яневий протехторал.

Эти вожделения проявлялись еще до об-
разования ‘итальянокого государства, Kor-
да оно еще лежало в утробе матери-исто-
рии. С образованием единого королевства
в 1861 году, когда оно еще елва держа-
лось на ногах, Италия, подобно молодому
вороненку, уже широко раскрывалх свои
отромный рот и готова была Поблотить
целые части света. Уже в 1871 г. была
создана первая колония на Нрасном море
— Accad; в 1885 г. была захвачена
Массауз, которая вместе © Ассабом, пос-
тепенно раслниряяеь вдоль побережья, об-

ло уначтожено. Гитлеровцы we ожидали  .

разовала колонию, пышно названную рим-
ским именем «Эритрея». Одновременно
итальянцы стали захватывать земли В
южной части того же побережья, которые
сложились в Итальянское Сомали.
Параллельно  разжитались аппетиты и
на себеряом побережье Африки. Тунис,
этот бывший Карфатен, на который зари-
лась Ималия, был в 1881 г. захвачен
Францией, и огорченная Италия прат’яви-
ла свои «права» на соселнюю Триполи-
птанию (ныне Ливию), получив Ha это
согласие своих австро-германских союзниц.
В том же году (1887) Италия стал
выдвигать притязания также и на Ал-
банию. Последовавшие попытки  про-
ниюнуть в Абиссинию окончились, прав-.
ла, в 1896 г. крахом под Ажуей, где

менена огромными военными и админи-
стративными расходами, которые ложатся
На народ непосилыной тяжестью налогов и
податей,

Тем не менее, итальянский империализм
воогда проявлял необыкновенные аппети-
ты, распрострапяющиеся на все части
света. f

Еще до того. как Италия сформирова-
лась в виде единого напионального госу-
дарства, буржуазные провозвестниюи на-
Ционельного елинотва, Ken, например,
клерикал Джоборти и мелкобуржуазный
реетубликанец Малзини, мечтали сб Ита-
ии но только свобозной и об’единенной,
0 и могупественной, растространяющей
6108 Влияние и власть далеко за своими

предвлами.  Джоберти рисовал картину итальянская армия быма разбита наголо-
«Третього» Рима, который, подобно 1РеВ-  ’ СН, некоторое время _ колониальные
пему и срезневековому, будет обладать   ет были оставлены. Ho ¢ 1898 г.

мировой гегемонией;  Матзиии несколько
скромлее воэвощал, что Средиземное море
Неделимо и должно принадлежать исклю-
чительно Итатил, ;

Thames, во время Крымской войны (и
Это особенно интересно нам теперь вспом-
ить), принимая приглалиюние Франции
тупить в коалицию  пропив России,

захвабнические вожделения стали оживать.

В 1911 т. Италия стедь бела дня за-
хватила  Триполитанию, . составлявигу
часть Оттоманской (Турецкой) империи; &
попутно отняла у Турции трупту из
острозов в Эгейском море (Додекаяез), на-
селенных греками.

В первую мирбвую войну Италия воту-

промьер-миниетр Пьемонта —— единетвен-

Агитмашина на передовых
_ позициях

Автомашина вынырнула из леса и
повернула зна дорогу, ведущую вдоль
линии фронта. Где-то недалеко шел бой.
Отчетливо слышались выстрелы и разры-
вы вражеских снарядов. Иногда ‘они ста-
новились настолько близкими, что людям,
сидящим в кузове, казалось, будто немцы
обстреливают именно их.

Путь шел вдоль реки по’ ровной мест-
ности, и этот стравный автофургон был
хоротю виден зарывшимся по ту еторону
реки немцам. Через некоторое время около
малпинь стали рваться мины, До места
назначения оставалея совеем пустяк, и
никому He хотелось задерживаться или
возвращаться обратно. На дороге, веду-
щей в часть, машину остановил  армей-
ский командир. Он вокочил на подножку
фургона и, обращаясь к шоферу-красно-
флотцу Сазикову, закричал:

— Вуда вы едете? Там же передовая,
немцы быют из минометов!

Сазиков улыбнулея и залорно ответил:

— Вот мы туда и egem. Нам как раз
передовую-то и надо.

Команлир спрыгнул ¢ подножки, мах-
нул рукой и некоторое время смотрел
велел удаляющейся машине.

На одпой из мореких бугарей уже жла-
ли этот замечательный — «культатрегат»,
как его ‘шутливо назвал один из воен-
комов частей. Свернув в сторону or до-
porn, фургон утлубилея в лес. Пни, ча-
стый кустарник задерживали продвиже-
AHO и вскоре даже заставили ° мантину
остановиться. На помощь принити коаено-
флотды батареи. Вооружившись топорами
и лопатами, они прочистили тросеку. Фур-
тон, ныряя по ухабам, задевая ° высокой
крышей за BeTKH, BOIS B расположелие
‘части, Передний край вражеской оборны
отсюда был пе более как в полутора кил-
метрах, поэтому киносеанс  можлю было
устроить только днем.

Туг же в лесу быстро натянули боль-
my палатку. Пока бойцы помотали уста-
пармивать передвижной экран, главный
стамтина Бирюков и киномеханик стар-
шина Петрянов подготовили аппаратуру,
пустили походную электростатищию, В этот
день в походном кинозале моряки смотре-
ли звуковые художественные фильмы: «В
тылу У врага», «Суворов», «Антон Ива-
нович сердится». В перерывы межалу cean-
Cava давались концерты по тгрализатиси.
Начальник Машины политрук  Равенко
выдавал краснофлотцам книги.

Вю время одного из сеанеов над лесом.
появились «Мессертмитты». Они с ревом
носились над расположением батареи, обра:
сывали бомбы, строчили из пулеметов.
Прулилусь сделать вынужденный аитракт.

Утром апитфургон выбралея из леса, и
взял куре на сосодшою батарею.

За IBA месяпа работы па передовой по-
зищии работниюи атитмалюины Ленинтрая-
ской военю-морекой базы сделали десять
прололжительных рейсов, дали свыше
сорока киносеанеов, концертов и ряд лек-
ций и бесед.

Никакие трудности не мешают  атит-
бригаде вести работу. Однажды выяени-
лось, что под’ехать машиной вплотную, к
месту, Die должию демонстрироваться кино,
невозможию. Нужно было снять отащиюо-
нарный аппарат и перенести его в блию-
даж. Киномеханики Рирюков, Летрянов ия
Сазиков быстро ощяли уставовку и сде-
лали ое переносной. :

Киита” отзывов атитбригажье заполнена
востерженными записями.
товорят о громадном удовольствии, которое
доставляет им приезл атитмашины.

Часто работу машины прерывает  оит-
нал боевой тревоги. Отгремят выстрелы
батарей или корабля, и кино, концерт и
беседа снова прололжалотся.

С атитмашиной отправляются кваляфи-
цированные докладчики. Кандидаты wero-
рических наук  батальонный  комиесар
Фрайман_ и интентант 2-го ранга Малкин,
интевдант 1-го ранта профессор Окунь
сделали интересные доклады на темы:
«Отечественная война советского народа»,
«Партизанье—народные метители», «Ror-
да и как русекие били немецких захват-
чиков», «ИАраеная Армия развеяла миф
© непобедимости германекой армии», «Ве-
ликие русокие полковотцьых.

Начальнию iret политрук Ра-
веко по приезде в часть немедленно
разворачивает похолную библиотеку ¢ но-
винками литературы, организмет фотовы-
ставки, провохит беселы © краснофлотцами
на международные темы.

Агитмантина Ленинградской‘ военно-мор-
ской базы —- желанный  тость бойцов,
командиров Краснознаменного Балтийского
флога, обороняющих подступы в Ленин-
граду.

Капитан-лейтенант И. АНАНЬИН.
(От наш. корр.).

ПЕСНИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Государственное музыкальное издатель-
ство выпустило сборник  краснофлотских
тесен, подготовленных к печати Главным
Политическим Управлением  Военно-Мор-
ского Флота. !

В сборник вошли песни: «Ham това-
pam комиссар» (слова В. Лебедева-Кума-
ча, музыка, А. Новикова), «Погода петор-
мовая» (текст Я. Шведова, музыка
Бакалова),, «Материнский наказ» (слова
С. Алымова, музыка Листова),

тай!» (слова В. Замятина, музыка №. Ли-
слова) и другие.
Подлинной боевой лиричностью проник-

Расчет противотанкового орудия сержанта’ Борисова иа огневом

Ка ТИ

шила после длительного торга как ¢ 3a-
падными союзниками (Англией и Фран-
цией), так и 60 своими собственными
старыми союзниками —— Аветрией и Гер-
манией, из рук которых она изрядно
кормилась в течение свыше 30 лет. Она
включилакь в войну на стороне первых
и получила по окончании ее огромную
территорию 3a счет Австро-Венгрии, на-
селенную, правда, итальянцами, но уже
сотни лет составлявшую часть  Габебурт-
ской монархии. Не довольствуяеь этим,
уже после заключения мира Италия 8
1920 г. захватила порт Фиуме на Адриа-
тичееком море.
Пришедший к власти в 1922 г. tha-
MBM еше больше заострил хищническую
политику Италии. После неудачной попыт-
KH захватить греческий остров Корфу
Муссолини выжлал момент, когда к вла-
сти в Германии пришел eme больший
бандит, чем он сам, в лице Адольфа Гит-
лера, в ‘тем чтобы захватить давно же-
лаиные Албанию и Абиесинию, водверить-
ся на Балеароких островах во время пра
кданекой войны в Иопании, принять
‘учаетие в разгроме испанской революции,
волворить фангистокую диктатуру генера-
aa Франко и открыто выетутить с раз-
вернулой программой захватов, которая
поллона была обеспечить Италии осущест-
Bente старой мечты‘ о Средиземном Море.

Л.   вящены

«Гло-

Хором выкрикивали так называемые депу-.

тАты «парламента», по’ приказу ^Муссоли-
ми, имета Туниса, Корсикио Ниццы и
Савойи (все это за счет Франции) и ост-
рова Мальта — 3a счет Англии, требуя
их присоединения к «матери» Италии.
(Мусголини, однако, не сразу ‘присоелинил-
ся к воюющей Германии: on подождал
момента, котла Франщия оказалась раз-
промленной, и, не получив еще’ искомых
франпузоких земель, Haat на Ermer,
Фританокое Сомали и треческую провин-
цию Эпир. Этим Муссолини пытался замк-
нуть круг итальянеких ‘влалепий на
Адриатике и превратить последнюю в чи-
сто итальянское море, а затем, водворив-
птись на Красном море, захватив Суэцкий
канал, разорвать жизненные коммупика-
‘ционные линии Британской империи и

/

Итастьянекий империализм

нуты текст и музыка песни  «Материн-
ский наказ», которая уже завоевала боль-
пую популярность. Напевны слова и му-
зыка песен: «Возле города Кронштадта»
(текст В. Зинникова, музыка Ю. Милю-
тина), «Прощальная черноморекая» (стихи
Я. Сапина, музыка Б. Мокроусова)

Двум героям отечественной войны п9с-
песни «Анатолий  Крохалев»
(текст Н. Флерова, музыка Л. Новикова) и
«Катитал Коробицын» (слова капитан-лей-
нанта А. Баковикова, музыка Ю. Слонова).
_ Почти вов песни сборника ——^ марше-
‘вые, походные.

PET ЕСТЕСТВ ВНГО Е

rath одновременно хозяином во всей во-
сточной части Средиземного моря. =

Такова первая черта итальянского им-
‘периализма, которая тем более замеча-
тельна, что она, как указано дышло, проя-
вилакь уже на очень ранней стадии раз-
вирия иральянского катитализма и совер-
‘пенню не соответотвовала ето реальной
силе и международному улельному весу.
rain не был чужд
сознанию этого несоответствия и поэтому с
ранних пор выработал тактику, которая
является второй ето отличительной чер-
той. Эта тактика заключается в том, что-
бы напасть на свою жертву, когда она
‘находится в одиночестве и бессильна ©0-
противляться, & еше чаще в том, чтобы
присоединиться к другим,
‘державами и использовать «плоды» их
‚ побед. Не кто иной, как Бисмарк, союз-
ник Италий. основатель и вершитель ¢y-
цб Германской империи, товорил: «Они
(итальяйцы) точно воронье на поле сра-
жения, Которое предоставляет другим
побывать для них лобычу». В другой раз
юн же характеризовал итальянскую ‘поли-
THY как политику шакалов: «Непосто-
янноя, вечно  отлялывающаяся в разные
стороны, ненаеытная Италия перебегает
OT OHO державы к другой, инстиниигив-
во  привлекаемая  трупным запахом и
чужим белетвием, всегда тотовая напасть
cgar из того или лрутого и урвать часть
лобъичти» . san

Это былое очень ©1560 и очень верно
кказано. Вею изложенную въыию политику
захватов чужих земель и порабощения
чужих народов капиталистическая, импе-
риалистическая и Фалтистокая ‘Италия
ровотила тори помощи этих методов. Еще
в, ХУ[ в. знаменитый флорентийский ис-
порив и политический мыслитель ПГвич-
чаглини, современник Мамиавелли, moy-
wan своих сограждан: «Молитесь богу,
тобы реегла быть на стороне пюбедите-
лей». В ХГХ столетии упомянутый выше
Кавур  провозглантал, своим лозунгом:
«Всегда быть независимым и’ никогда He
быть одиноким», разумея под словом
«незавикимым» независимость от вояких
договорных или моральных обязательств.

O6e войны за освобождение OT aBCT-

ению было приказано явиться на cOop-

Краснофлотцы

ROBOT рва. Немцы открыли По НИМ Огонь

(Ленинградский фронт).

an oe ПОЙ Л Se ieee Е:

более СИЛЬНЫМ

‘

Го, чего нельзя
забыть

шенных граждан, изувеченных и обезобра-
женных до неузнаваемости.

Чтобы держать население в постоянном
страхе, немецкий коменпант города майор
Гюбель развесил об’явление, в котором го-
ворплось: «Я из населения города Феола-
сид засадил 150 мужчин заложниками. 38
кажлый враждебный акт по отношению в
германским войскам. особенно за поджоги
и другие саботажные поступки. также за
Te, которые совершают партизаны, часть
заложников немедленно будет  расстреля-
на».

`В другом об’явлевии напуганные сме-
лыми действиями партизан немецкие вла-
сти енова угрожали: «Впредь за каждый
взорванный лом или 00’ект в зависимости
от причиненного вреда, часть заложников,
не менее 30 человек, будет расстреляна».

Но эти грозные предупреждения все же

В освобожденной Феодосии начинается
нормальная жизнь.  Восстанавливаются
разрушенные коммунальные предприятия.
Город залечивает раны, нанесенные фаши-
стскими бандитами. Но никогда не изгла-
дятся в памяти жителей Феодосии слелы
кровавых зверств, грабежей и бесчинетв
немецких вандалов.

Захватив Феодосию, фашисты вывесили
обращение к жителям, в котором рерман-
ский командующий заявлял, что немды
пришли в нашу страну для организации
«порядка».

Наведение «порядка» в городе немецкие
оккупанты начали ¢ того, YO издали
приказ, обязывающий всех евреев ность
на груди значок белого пвета. За невы-
полнение этого приказа фалмисты угро-
жали роюстрелом. Затем еврейскому насе-

ный пункт. имея при себе исключительно

носильные вещи и пищу на двз Дия. у
Соббазнитхоя вывели ва город, пю дороге   #9 залтугивали советских людей. Немцы
их избивали прикладами и нагайками. За-   попытались восстановить  хлебопекарню.

Граждане, которых заставили силой ору-
жия ее ремонтировать. намеренно затяну-
ли работу ‘на целый месяп. А когда была
  произведена ‘первая выпечка хлеба. про-
пиклгие в город партизаны разруптили тру-
‘бу. Так пекарня и не смогла начать рабо-
таль.   :

Партизаны неоднократно поджигати до-
ма, пригодные для размещения немецких
войск,. Немцы призывали жителей выла-
вать партизан, обещали в награду по-
ДУкТы, но никто не откликнулся на этот
гнусный призыв.

Угождая своим немецким хозяевам, то-
\ родекая ‘управа во главе с тнусным пре-
дателем, нетодяем Грузиновым, назначен-
ным городеким головой, старалась поудоб-
ТАКУЮ   нео разместить немецких офицеров, Было
воздалю специальное квартирное бюро для
регистрации имеющихся в частных квар-
тирах свободных меблированных комнат.

тем немецкий офицер приказал им раз-
деться. Все евреи, не исключая глубоких
стариков и женщин с грудными детьми на
руках, были построены около противотан-

из трех пулеметов. Треск выстрелов за-
глушалея душераздирающим плачем детей,
криками убиваемых, стонами раненых.

После этой кровавой расправы дикие
звери в форме немецких солдат и офице-
ров. пытались заставить группу пленпых
краспоармейцев закапывать трупы рас-
стрелянных, среди которых находились
еще живые дети, мужчины и. женщины.
Когда военнопленные воспротивялись это-
му неслыханному злодеянию, часть их бы-
ла тут же расстреляна.

Всего было убито в этот день 917 ев-
реев, русских, татар.

Фиыпистекие изверги учинили
же расправу над 230 крымчаками.

Вместе с немецкими частями в город
прилили PY MIT. Й те и друпие состяза-
лись в грабежах, тащили все 6e3..pasd0-  Ho жители города саботировали все меро-
ра: скот и дамекое белье, продукты и  приятия немецких лажеев. 06 этом краено-
детские игрушки, Грабежи часто  сопро-   речиво говорит об’явление городской упра-
вождались избиениями граждан. Жителей   вы: «Ввиду заявления терманекого коман-
раздевали прямо на улице. Фаптистокие   дования о педостаточности поступающих
громилы взламывали квалугиры, забирали   заявлений о наличии свободных меблиро-
все, что находилось в комнатах. ванных помещений городская управа еще

При бегстве из города немцы оставили   Раз предлагает населению города  немед-
грузовики, натюлненные различными ве-  денно зарегистрировать все имеющиеся
щами, награбленными у наоеления. Здесь   свободные меблированные помещения, при-
целью оклады дамекото белья. одеял, поду-   годные для размещения немецких офице-
шек, платьев, костюмов, даже  дамеких   ров. Виновные в сокрытии таких поме-
бюсттальтеров. В карманах у олного из  щений булут привлечены к строгой от-
убитых чемецких соллат найдено пюсть   вететвенности вплоть до выселения из
пар часов. домов». Городская управа по указке не-

Через несколько дней после захвата   МеЦКого командования выселяла жителей
пемцами Феодосии В городе появилось Te- ИЗ HX квартир, силой занимала комнаты
cram. Начались зверские расправы © ‘не  Для Фаптистских офиперов. Зачастую эти
успевшими покинуть город активистами.   Вселения сотновождались избиением граж-
ных совелених граждан. Число жертв ге-  Немцы безобразничали, сжитали мебель,

стаповцев превышает триста человек. Ког- Тнусным издевательствам ‘и насилиям
да наши части заняли Феодосию, в цент-   подвергали немецкие соллалы и офицеры
ре герода бойцы обнаружили двух TOBE-   хонскую часть населения, Немцы отеры-
ли публичный лом для офицеров, куда на-
сильно было согнамо много женщин и де-
вушек.

С бессмысленной жестокостью фапгист-
ские дикари е первого дня прихода в Фео-
досию разрушали и истребляли культурные
ценности. Городской tearp был  разгром-
лен, в его помещении ‘устроена конюшвя.
Городекие библиотеки разорены, ‘всё кни-
ги выброшены на улицу, Тазорваны и
сожжены. Полностью разрушены ^ памят-
ники старины, Немпы варварски уничто-
жали школьное имущество,  приклалами
разбивали приборы, различное оборулова-
ние...

Около двух месяцев хозяйничали нем-
цы в Феодосии. В эти черные дни они
разорили и ограбили цветущий город, co-
вершили кровавые чудовитиные злодеяния,
когорых никогда не забудет население, не
забудут бойцы Красной’ Армии и Красно-
то Флота. За преступления в Феодосии,
Rak и за кровавые расправы в Киеве,
Охессе и других городах, фашисты рас-
платятся своею черной кровью.

Фото ТАСС.

рийского владычества 1859 и 1866 г.
Италия провела, «примазавшиеь» к силь-
ным тогда державам: в Франции —
в одном, к Пруссии — в другом случае.

В обеих войвах она была беспощадно Младший политрук С. ЛИВШИЦ,
бита Австрией, но в результате побед  . Феодосия. (Наш. корр.).
юроих союзников получила  националь-

ную свободу. В первую империалистиче-
скую войну ona 12 раз терпела жесто-
ие поражения ‘от этих же австрийцев, и
только победа ее союзников стасла ее от
разгрома и дала еще вдобавок долю в
общей добыче. В настоящей войне Ита-
лию били англичане и греки, и она бы-
ла спасена лишь вмешательством своего
терманекого собрат» по  разбою.

Ло сих пор эта тактика воронья вен-
чалась успехом. Итальянские главари ©
верным HOXOM подбирали выгодных для
себя союзников и, терпя сами неудачу,
пользовались их успехами. Олнако Ha
этот раз; в этой войне фантизма против
цивилизованного мира, они просчитались.

Фашисты. расплатятся
‚за свои злодеяния

Мы, моряки-черноморцы, прочли очере,
Е. Кононенко «Подруга моряка», в кото-
ром ярко обрисована наша советская де-
вушка, героически защшищающая родную
землю от двуногих зверей с черной кровью.

Мы читали строки, рисующие издева-
тельства фашистской банды над нашими
подругами, и кровь застывала в наших
жилах, Глаза многих бойцов сверкали гне-
вом.

Изверг Гитлер, со своей сворой банти-

Муссолини, этот ренегат и проходимен,
получивший в 1915 г. по миллиону
франков OT союзников за пероход в их
лагерь, разыгрывает из себя Цезаря, ко-
‘тороюму нехватает только тоги на плечах
и венка на толове. Так и Гитлер вообра-
жаот себя Наполеоном вплоть до локона
на лбу. На деле, терия на всех фронтах
поражение‘ за поражением, не допущен-
ный Гитлером к занятию хотя бы одно-
то пункта франиузекой территории, ита-
льянский фаштизм потерял ту долю ©вобо-
ды и независимости. которую сохраняет
даже лошадь в «союзе» (как это ирони-
чески называл известный Талейран) co
своим всалтиком, т. е. «овободу» сбро-
сить ето. Он очутился фактически в по-
ложении кровавого и вместе с тем блуд-
ливого, трусливото и покорно Thea Ha
службе Гитлера, который отдает ему
приказы под угрозой плетки и изредка
подбрасывает ему голую кость. Но пред-
определивтаяся под уларами нашей Kipac-
ной Армии и Красного Флота роковая
сульба Гитлера’ повлечет за собой . неми-
нуемую тибель Муссолини и его разбой-

ничьей шайки. Итальянское ворбнье по- ’`

лучит достойную warty.
Академик Ф. РОТШТЕЙН,

тов. берегись гнева советского моряка! Ты
уже ощутил наш гнев под Олессой. под
Севастополем, в Феодосии и Керчи. Но это
только цветочки. а ягодки еше впереди.
Придет чае расплаты, и мы, советские. мо-
ряки, сведем счеты с поллыми фашистами.
Дорогие наши подруги, помните, что
советокий моряк всем сердцем ¢ вами.
Цомните, что за грамм крови, пролитой
налтими девушками, натими  советеками
воинами, фапеистская галина раеплатитея
килограммами своей черной крови.
Дорогие  левушки, славные советские
патриотки! Мы, моряки, следим за каж-
дым вашим подвигом. Ватлии лрузья горлят-
ся вами. дорогие левутки. :
Дружнее сплотимея. Пусть 0  непри-
ступную скалу нашего елинетва ра30бь-
ютея фашистские лбы. За натей борьбой .
следит весь мир. За нае ——^ вся молодежь
мира, все прогрессивное человечество.
Мы победим, потому что верим в победу,
Мы победим, потому что у кажлото на
устах и в серлие имя великого Сталина.

Старший “сержант В. ВЕТРОВ.
Краснырлотцы: В. ДЫННИК, Д. ЗВЕ-
РЕВ, Т. БАЛАБАНОВ, Я. ФРУМИН.

Действующий флот.