PK

7%

_В ЯНВАРЯ 1942 Г.
ВТОРНИК

№ 10 (961)

Цена 15 копеек

В жесточайиих схвалках с вралом мор-
‹кле летчики бомбархировщики и
птурмовики, истребители и разведчики—
показывают чудеса храбрости и героизма.

Ва Ленинградоком фронте, на Севере и
в Крыму морокие авиащионные части гро-
мят фашистекие орды с неослабевающей
знергией и упорством. Удары сталинских
соколов по гитлеровской грабъармии уси-
ливаются с каждым днем. В опне сраже-
няй выковатись новые кадры летчиков,
закалилиеь и окрепли целые авиащионные
части и соединения. Четко  взаимодейет-
вуя с наземными войсками и кораблями,
они добиваются полного разгрома врага
fa море, на суше и в воздухе, Воевой
опыт передовых частей и пюдразделений
становится достоянием всей морской ави-
ации, воодушевляет наших людей, зовет
их к новым победам,

Славную страницу в боевую историю
сталинской авиации звтисал  бомбарлиро-
зочный полк Героя Советокого Союза пол-
ховника Преображенского. Этот полк —
торлость авиации Красиюзнаменного Бал-
тийекомо флота. Слава о ето  летчиках
тремит по всей стране. За шесть месяцев
войны они налетали многие сотни часов,
совершили 1230 боевых вылетов. В лого-
вище врага, на его корабли, базы и аэро-
дромы полк сбросил более 12 тысяч
бомб разного калибра и уничтожил 5 бое-
вых кораблей и 13 транепортов против-
ника, 130 танков, сотни автомантин и фур-
тонов, 11 орудий полевой и зенитной ар-
тиллерии и т. д. Бомбовыми удафами по
отталенных вражеским промышленным
центрам и столице Германии полк проде-
монстрировал перед всем миром несокру-
шимую мощь советской авиации и выс-
хую боевую выучку ее кадров.

Наша родина высоко оценила боевые
заслуги и победы полка. Полковнику Пре-
ображенскому, пггурману полка Хохлову и
отважным командирам эскадрилий Ефре-
мову, Плоткину и Гречитиникову присвое-
но звание Героя Советокого Союза. Более
ста летчиков, пртурманов, техников и
стрелков-ралистов награждено орденами и
медалями.

— Летчик — это концентрированная
воля, хараклер, умение итти на риек, —
так определил. товарищ Сталин качества
наших летчиков еще задолго до отечест-
венной войны. Именно эти качества воз-
душных бойцов обеспечивали победы пе-
радовому бомбарлировочному полку. Бить
и окончательно разбить врага — такова
непреклонная воля напгих летчиков; свято
выполнять боевой приказ и не сворачи-
Bath ¢ боевого курса в любых условиях
— таково их правило. Они не щадят сво-
ей крови и самой жизни для достижения
побелы над врагом.

Бесстралиие и смелость, отвага и MY-
Жество сочетаются у летчиков-балтийцев
© высоким умением воевать, се великолеп-
ой инициативой п русской сметкой. Яр-
ким примером такото летчика служит Ге-
0й Советского. Союза капитан Ефремов.
Ero эскадрилья получила однажды приказ
найти в море и уничтожить транспорты
противника. Но море было пустынню, —
враг успел спрятать корабли в своих 6a-
зах. Юфремов смело повел эскадрилью на
поиски, летчики преодолели все трудности
погоды и расстояния, обнаружили  мор-
ких пиратов в отдаленном порту и на-
несли им сокрушительный удар. При на-
летах на Берлин летчики показали ис-
хлючительную выдержку, Умение метко
поражаль намеченные об’екты и уйти He-

В Совнаркоме Союза ССР

@ Сталинских премиях за выдающиеся работы в области
науки и изобретений, искусства и литературы за 1941 г.

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановил:

1. Во изменение постановления

установить для 1941 года следующее количество Сталинских премий:

а) За выдающиеся работы в области науки по две премии первой
степени в размере 200 тысяч рублей и по две премии второй степени
в размере 100 тысяч рублей по каждой из следующих отраслей наук:

iN

Передовой
морских бомбардировщиков

ПОЛК

В течение ночи на 11 января на ряде
участков фронта продолжались активные

действия наших войск.
#*
*

вредимыми из-под жестокого артиллерий-
ского обстрела.

Высокая боевая выучка летчиков полка
—— 910 прежде всего заслуга его команди-
ра Героя Советского Союза  Преображен-
ского. Высококвалифицированный летчик, и
OUBITHE командир, он личным примером
воодушевляет своих подчиненных на ус-
пешное выполнение заданий  командова-
ния, изо дня в день умело и настойчиво
повьшпает тактическое мастерство летчи-
ков. Боевой опыт, накопленный Преоб-
раженоким и его подразделением еще в
войну с белофиннами, был тщательно
изучен и обращен против. нового, более
сильного врага — немецких захватчиков.
Полк имеет славную традицию -— изо
дня в день все сильнее и сильнее бить
враг» и ни на минуту не успокамваться
на достипнутом. 9то позволяет летчикам
репзать многообразные задачи, умело ис-
пользовать все боевые качества замеча-
тельных советских бомбардировщиков и
их вооружения, делать своими союзника-
ми в боях ночь, туман и солнце.

В напряженные дни, когда враг бросал
на Ленинтрал все новые и новые танко-
вые колонны, преображенцы днем и но-
чью тромили технику врата. Недавно 9э6-
калрилья Героя Советекото Союза катита-
на Плоткина совертиила ряд успешных
нючных налетов на аэродромы припивника,
и ет коммуникации. Полеты в глубь
вражеекой территории, возлушная разведка,
в Балтийском море, бомбовые удары по
кораблям и базам противника, танковым м
ABDOTPALCMOPTHLIM колоннам, живой силе,
— таков размах боевых операций преоб-
раженцев, неизменно  оканчивающихся
блестящими успехами.

Боевые успехи полка — результат
упорной, самоотверженной работы его лю-
дей во главе с командиром, крепкой спай-
ки летного и технического состава. Лет-
чики знают, что ‹амолеты, подготовлен-
ные техниками, не подведут в полете,
что расчеты штурманов будут точны, что
стрелки-радисты метко поразят воздупино-
го противника, если он посмеет напасть,
что вооружение бомбардировщиков не от-
кажет в любых условиях. Отличный
пегурман полка Герой Совелекого Союза
капитан Хохлов, воспитавтгий замечатель-
ную плеяду мастеров  самолетовождения,
техник -орленоносец Ситников, самолет ко-
торого совершил свыше ста боевых вы-
летов, стрелок-радист старший сержант
Соловьев, сбивший в воздушных боях три
вражеских истребителя, — этими людьми
заслуженно гордятся в полет.

Большую роль в воспитании мужества
и отваги у личного состава ипрают боль-
шевистокие комиссары, партийные и ком-
сомольские организации подразделений.
Комиссар эскаприльи старший политрук
Усков пользуется огромным авторитетом и
любовью среди личного состава, в тесном
содружестве © командирами обеспечивает
победы эскадрильи. Коммунисты и комсо-
мольцы показывают в боях образцы храб-
росли и беззаветного служения родине,
личным примером и большевистеким сло-
вом мобилизуют люлей на героические де-
ла, на полный разгром немецких окку-
панов.

(Славные преображенцы —= ог летчика,
2 моториста — высоко держат боевое
знамя своего полка , овеянное победами
над фашистскими орлами. Опыт преобра-
женцев, их храбрость и умение в боях
служат примером для всех частей авиа-
ции Военно-Морского Флота.

Наша часть, действующая на одном из
участков Западного фронта, обойдя укреп-
ленный пункт противника, неожиданным
ударом разгромила находившихея в нем
немцев. На поле боя осталось свыше 400
трупов вражеских солдат и офицеров. Вз-
ши бойцы захватили 2 танкетки, 3 opy-
дия, 12 пулеметов, 20 ящиков ручных
гранат и 5 автомашин со снаряжением.

Красноармеец-разведчик тов. Якубович
вместе с двумя другими бойцами пробралея
в расположение противника в районе горо-
д» С. Обнаружив штабной автобус, отваж-
ные разведчики забросали его гранатами,
уничтожили 2 немецких офицеров, забрали
ценные штабные документы и карту с на-
несенной оперативной. обстановкой. На 06-
ратном пути разведчики встретили транс-
портные немецкие машины. Уничтожив
охрану, разведчики захватили 3 гружен-
ных боеприпасами транспортных автомо-
биля и орудие, находившееся на прицеле.

№

В рукопашной схватке красноармеец
тов. Тацко заколол немецкого снайпера и
2 фашистских офицеров.

oe oe

Заняв г. Ефремов, немцы бросили в сы-
рой, неотапливаемый подвал, без пищи и
медицинской помощи 52 раненых красно-
армейцев. Яителям города под страхом
расстрела было запрещено оказывать ка-
кую бы то ни было помощь красноармей-
цам. Несмотря на смертельную опаеноеть,
семья советских патриотов Горитковых взя-
лась эа спасение советских бойцов. Любовь

В течение 11 января на ряде участков
фронта наши войска продолжали продви-
таться вперед, охватывая и уничтожая
созданные немцами узлы сопротивления.
Противник несет большие потери в людях
и вооружении. Наши части заняли г^-
сколько населенных пунктов и в числе их.
тород Людиново и важный железнодорож-
ный узел Тихонова Пустынь,

За 10 января уничтожено 11 немецких
самолетов. Наши потери — 2 самолета.

мы
”10 января одна наша авиачасть унич-
тожила 3 немецких танка, 100 автомашин
< пехотой и грузами, 75 повозок с б0е-
припасами, минометную батарею, 2 зенит-
но-пулеметных точки, сожгла железнодо-
рожный эшелон, рассеяла и частью ис-!
требила батальон пехоты противника.

мы

При взятии гор. Мосальска одна наша
часть  истребила 2 батальона 316 и
406 немецких пехотных полков и захва-
тила в плен свыше 100 немецких солдат
и офицеров, Взято много трофеев, в. том
числе: 20 орудий, 61 автомашина, 25 мо-
тоциклов, несколько тысяч снарядов.

ey

Наши конногвардейцы = (Западный
фронт) провели успешный рейд по тылам
отступающих немецких частей. Buesan-
ным налетом, отрезав врагу пути отхода,
советские кавалеристы за пять дней осво-
бодили от гитлеровцев 19 населенных
пунктов и захватили 23 немецких танка,
82 орудия, 379 грузовых и 40 легковых
автомашин, 23 миномета, 52 станковых
пулемета, свыше 260 автоматов и истре-
били 1.300 немецких солдат и офицеров.

Наша часть, действующая на одном из.
участков Ленинградекого фройта, за день
ожесточенных боев © противником истре-
била 600 немецких солдат и офицеров,
разрушила 9 дерево-земляных огневых то-
‘чек и уничтожила 3 вражеских танка,
10 автомашин и зенитное орудие.

*

Младший лейтенант Tumomenxo - nesa-
метно похпюлз к немецкому блиндажу и.
метко брошенной гранатой  иетребил 5
вражеских солдат.

У

*

Партизанский отряд тульских рабочих
совершил налет на штаб немецкой диви-
зии, находившийся в деревне Л. Парти-
заны истребили свыше сотни вражеских
солдат и офицеров. Неподалеку от села
партизан-разведчик тов. Ч. столкнулся с

СНК СССР от 90 декабря 1939 года

Смерть немецким оккупантам!

и

Васильевна тайком перевязывала раненых,
Федор Иванович, зарезав свою корову, го-
товил бойцам пищу, а их дети Владимир
и Владислав относили ее раненым. Так они
заботились о красноармейцах до тех пор,
пока г. Ефремов не был освобожден наши-
ми войсками.
Горшковых была спасена жизнь 52 бойцов
Красной Армии.
*

В деревне Остров, Ленинградской обла-
сти, немецко-фалистские мерзавцы раз-
грабили дом инвалидов, в котором прожи-
вали 622 инвалида войны и труда. Фа-
шистские громилы и мародеры забрали все
продовольствие, отняли у беззащитных
стариков все теплые вещи. Полтора месяца
хозяйничали фалисты в Острове. За это
время свыше. 100 инвалидов умерли голод-
ной смертью. Перед своим отступлением
немцы подожгли дом инвалидов. Три кор-
пуса сгорели. В огие погибло не менее

25 человек.
жа

В ряде городов Германии произошли
беспорядки в связи с дальнейпгим сокра-
щением норм вылачи продовольственных
продуктов на январь месяц, В Лейпциге
полиция арестовала группу женщин, oT-
крыто выражавших свое возмущение гит-
леровскими властями.

жж
*

Колхозники Алтайского края увеличи-
вают в 1942 году посевную площадь на
316 тысяч гектаров. Посевы зерновых
расширяются на 182.500 тектаров. Тех-
нических культур будет посеяно на
10.300 тектафов больше, чем в прошлом
году. Больше чем в полтора раза увели-
чивается площадь посева сахарной свек-
лы.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 ЯНВАРЯ

немецкой разведкой и уничтожил из свое-
то автомата 8 фашистов. В селе Д. парти-
заны подожгли три дома, в которых зано-
чевали немецкие офицеры. Выпрыгивав-
ших из окон немцев партизаны забросали
гранатами. В деревне С. партизаны уни-
чтожили 20 вражеских автомашин с бое-
припасами. Недавно отряд напал на не-
мецкий 0603 с продовольствием. Истребив
10 солдат и офицеров, партизаны захва-
тили 9603.
**
i *

Пленный ефрейтор 9 роты 9 полка
«Норд». Александр Зомберг сообщил:
«10`’ солдат 9 полка, действовавшего на
Кестеньгском направлении, — сговорились
между собой. о переходе на сторону Kpac-
ной Армии. Они искали случая сдаться
всей группой в плен. Один из ротных
шпионов донес офицерам о стоворе. В тот
же день все 10 солдат были расестреля-
НЫ».

kK
*

В освобожденной от немцев деревне Лео-
ново Лопасненского района,
области, в сарае обнаружен труп неиз-
вестного молодото человека, повешенного за
ноги. Все тело жертвы гитлеровцев покры-
то следами жестоких пыток, вырезанными
звездами, ожогами и кровоподтевами,

Немецкие войска в Финляндии насильно
отбирают у финского населения скот, а
мясо, предназначенное для населения, ре-
квизируют для себя. В связи с этим даже
финский министр Фагерхольм заявил пред-
ставителю печати, что «продовольственное
положение Финляндии ухудшается».
первого января об’явлено 0б уменьшении
вдвое нормы выдачи мяса. Однако, как
вынужден был отметить министр, и эти
вормы существуют только на бумате —
мяса финны «давно уже He получали».

*

Немцы насильно отбирают у населения
Литвы, Латвии и Эстонии лля германской
армии все теплые вещи. Сейчас жители
тородов Прибалтики с возмущением узнают
свои меховые пальто, из’ятые якобы для
немецких солдат, на женах и любовницах
командиров штурмовых отрядов и гитле-
ровеких ЧИНОВНИКОВ, ,

Колхозницы Грузии готовятся заменить
на полевых работах мужчин, ушедших в
Красную Армию. Уже закончили курсы
трактористов 1.128 женщин. В настоя-
шее время на курсах обучается еще
237 женщин.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
0 ПРИСВОЕНИИ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Благодаря героизму семьи

Московской.

(О

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 ЯНВАРЯ

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 12 ЯНВАРЯ

В течение ночи на 12 января на ряде
действия наших войск,

*% *
*

Часть тов. Катукова (Западный фронт)
выбила противника из населенного пунк-
та и уничтожила батальон вражеской пе-
хоты. Часть тов. Ремизова в бою у пунк-
ta 3. истребила 2 роты пехоты против-
НИКа.

т

Одна из частей тов. Федюнинекото (Ле-
нинградский фронт), успешно осуществив
предпринятую операцию, истребила 240
титлеровцев, захватила 4 пулемета, 6 ору-
дий и уничтожила 6 танков противника.

em
*

Одна наша часть (Юго-Западный фронт)
за два дня боев уничтожила 2 артилле-
рийских батареи, 3 минометных батареи

и истребила 2.500 немецких . солдат и
офицеров. зы
*

Танкист — лейтенант Цыбульский ар-

тиллерийским огнем и гусеницами танка

уничтожил 8 противотанковых орудия и
‘истребил 40 вражеских солдат и офице-
ров.

#*
%

Командир отделения тов. Зарубин ата-
ковал вместе со своими бойцами высоту,
занятую немцами. Меткими выстрелами
отважный командир уничтожил несколько
вражеских солдат и захватил немецкий
пулемет и автомат.

уж
*

Партизаны ныне освобожденного от нем-
цев Мало-Вишерского района, Ленинтрад-
ской области, за время своей деятельности
произвели ряд удачных налетов на пит-
леровцев. Недавно партизаны напали на,
карательный отряд фашистских бандитов
и истребили 13 немцев. Устроив засаду,
партизаны уничтожили немецкую танкет-

ку, штабную машину © офицерами и ра-
диостанцию. На-днях партизаны провели
в тыл противника подразделение красно-
армейцев и совместными усилиями разгро-
мили немецкую часть, В результате этой
операции наши части заняли важный

пункт.
ee
+

Перешедший на сторону Ерасной Армии
солдат 10 роты 459 полка, 251 немецкой
пехотной дивизии Альфред Ботт заявил:
«Хлеб немецкие солдаты получают не ре-
тулярно — не более 200—250 граммов
в день. Утром дают 2 стакана черного
кофе без сахара. На обед — водянистый
горох или чечевичный суп. Наша дивизия
понесла огромные потери. В 10 роте, пе-
ред тем как нам ветупать в бой, было 155
солдат. Затем мы получили 15 человек
пополнения. А теперь в роте осталось 30
солдат. Из них больше половины 0бморо-
женных».

*%
*

Голодные ‘итальянские женщины в го-
роде Бра организовали демонстрацию.
Толпа женщин прошла по городу с кри-
ками — «Долой немцев, кончайте войну».
Полицейские. пытавшиеся разогнать де-
монстрацию, были избиты.  Прсизведены
многочисленные аресты,

*%
*

Помандование германской армии из ко-
жи лезет вон, чтобы замаскировать поте-
ри своей авиации на Восточном фронте,
С этой целью немцы усиленно фабрикуют
лживые сообщения о несуществующих
победах фашистской авиации. Так, 11 ян-
варя гитлеровцы сообщили, что © 3 по 9
января советская авиация якобы потеряла
112 самолетов, а потери немцев составили
всего 16 самолетов. Этот очерелной трюк
‘немецкой пропаганды расечитан явно На
дурачков. На самом деле немцы потеряли
с 3 по 9 января 169 самолетов, в то
время как потери советской авиации co-
ставили 39 машин.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 12 ЯНВАРЯ

В течение 12 января на ряде участков
фронта наши войска вели упорные бои ©
противником и заняли несколько населен-
HEX ПУНКТОВ.

За 11 января уничтожено 12 немецких
самолетов. Наши потери 3 самолета.

За 12 января под Москвой сбито 3 не-
мецких самолета.

За 11 анваюя одна наша авиачасть
уничтожила 3 вражеских танка, более
130 автомашин © пехотой и грузами, 3
орудия с прислугой, 50 повозок © 6б0е-
припасами, автоцистерну с горючим, ©о-
жтгла 16 железнодорожных вагонов, взор-
вала 2 склада с боеприпасами,  рассеяла
и частью истребила 2 батальона пехоты
противника. ra

*

Бойцы тов. Селезнева (Западный фронт)
за три дня ожесточенных боев с против-
ником выбили немцев #3 7 населенных
пунктов и захватили орудие, 20 пулеме-
тов, 5 автомашин, 17 передвижных ра-
дностанций, много снарядов и патронов.
На поле боя осталось 220 трупов немед-
ких солдат и офицеров.

#*
*

Летчики тов. Парфенюка  (Ленинград-
ский фронт), совершив удачный налет на
вражеский аэродром, уничтожили 12 не
мецких самолетов.

Подразделение тов. Гудкова (Западный
фронт) внезапной атакой захватило один
железноторожный раз’езд и находившийся
на путях немецкий воинский эшелон. В
числе захваченных трофеев — 11 paro-
вов с оружием и боеприпасами. 12 не-
мецких солдат из охраны этелона сда-
лись в плен.

ee
%

В решительный момент боя командир
аптиллерийекой части тов. Зимин встал Е
орудию и уничтожил 2 вражеских танка
и несколько отневых точек противника.

в
*

Два запорожеких партизанских отряда
соверпвили налет на село Р., где размес-
тился на ночлег немецкий отряд. 0бстре-
ляв гитлеровцев, партизаны бросились в

штыковую атаку. В ночном бою maprasa-
ны истребили 61 фашиста, из них 11
офицеров.

*e

*

Пленный солдат 351 полка 183 немец-
кой пехотной дивизии Пауль Хабарт рас-
оказывает: «Я прибыл на фронт 21 де-
кабря в составе 374 резервного батальо-
на. После 4-дневных боев наш батальон
был полностью разгромлен и потерял 80-
процентов своего состава. Остатки бата-
льона в панике отступили. Еще до нача-
ла боя нали батальон в течение четырех
сутоЕ не получал никакого питания. Сол-
даты нашего батальона прошли всего 4-
педельную военную подготовку. Настрое-
ние солдат очень плохое. Между собой они
товорят, что войны е Россией нам не
вынести»,

ae
=

Пленные солдаты немецкого 137 полка
2 горно-егерской дивизии рассказали, что
недавно ‘по приказу командира этого пол-
ка подполковника фон-Хейнкеля были рас-
стреляны 3 солдата  1 батальона. Bea
вина этих солдат заключалась в Том, что
они осмелились напомнить обер-лейтенан-
Ту о том, что им уже давно обещаны сме-

На и ОТЫХ. Солдаты заявили, что у них

нет больше сил териеть и что они хотят
только одного — вернуться домой. Вместо
ответа оня получили пули. Расправа над
ними учинена в землянке, вблизи реки
Лица.

жж

*

В деревне Тиньково, Въыкокинического
района, Московской области, гитлеровцы
расстреляли мать и дочь Сафоновых 3a
то, что ребенок Сафоновых якобы взял по-
сылку у немецкого солдата. Трупы Сафу-
новых были выброшены на улицу. Немцы
запретили их убирать в течение месяца.
У Сафоновой осталось четверо малолетних
детей.

se
*

На одном военном заводе в Эсбене (Гер-
мания) количество несчастных случаев
возросло за последний год в 40 раз. Co-
общают, что большинство несчастных слу-
чаев связано с крайним физическим исто-
щением рабочих ввиду систематического
недоедания и почти полного отсутствия
Maca HW жиров.

В Народном Комиссариате Обороны

1. Физико-математических наук, 8. Экономических наук (включая
2. Технических наук, статистику),

3. Химических наук, 9. Военных наук,

4. Геолого-географических наук, 10. Историко-филологических

5, Биологических наук, наук,

6. Сельскохозяйственных наук, 11. Философских наук,

7. Медицинских наук, 12. Юридических наук.

6) За выдающиеся работы в области искусства по две премии
первой степени в размере 100 тысяч рублей и по две премии второй
степени в размере 50 тысяч рублей по каждому из следующих видов

искусства:
1. Музыке,

2. Живописи,
3. Скульптуре,

6. Оперному искусству,
7. Балетному искусству,
8. Художественной

4. Архитектуре, кинематографии,
5. Театрально-драматическому 9. Хроникально-документальной
кинематографии.

искусству,
в) За выдающиеся произведения в области литературы по две пре-
мии первой степени в размере 100 тысяч рублей и по две премиивто-
рой степени в размере 50 тысяч рублей по каждому из следующих
видов литературы:

1. Поэзии, 3. Драматургии,
2. Прозе, 4. Литературной критике.

г) За выдающиеся изобретения (в том числе военные):
десять премий первой степени в размере 100 тысяч рублей каждая,
двадцать премий второй степени в размере 50 тысяч рублей каждая,
тридцать премий третьей степени в размере 25 тысяч рублей каждая,
2. При обсуждении Сталинских премий за 1941 год давать преиму-
щество работам и изобретениям, связанным с делом обороны страны.

КОМАНДИРУ ТАНКОВОГО БАТАЛЬОНА КАПИТАНУ РАФТОПУЛЛО А. А,

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на
фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом
отвагу и геройство присвоить звание Героя Советского Союза с вру-
чением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» командиру танко-
вого батальона капитану Рафтопулло Анатолию Анатольевичу.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 11 января 1942 г.

[ ПРИСВОЕНИИ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОЗЕТСКОГО СОЮЗА
ПОЛИТРУКУ БОЧИРОВУ Н, 1.

фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при. этом
отвагу и геройство присвоить звание, Героя Советского Союза с вру-
чением ордена Ленина и мёдали «Зблотая Звезда» политруку Боча-
рову Николаю Павловичу.

Москва, Кремль. 12 января 1942 года“

0 преобразовании 107 мотострелковой дивизии
и 8 танковой бригады в Гварлейские части

В многочисленных боях за нашу Советскую Родину против фа-
шистских захватчиков 107 мотострелковая дивизия и 8 танковая
бригада показали образцы мужества, отваги, дисциплины и органи-
зованности. В непрерывных боях с фашистскими захвагчиками
107 мотострелковая дивизия и 8 танковая бригада нанесли огромные
потери фашистским войскам, уничтожив свыше 20.000 солдат и офи-
церов противника и захватив огромные трофеи.

За проявленную отвагу в боях за отечество с немецкими захват-
чиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за
героизм личного состава указанные дивизия и бригада преобразо-
ваны в Гвардейские части, а именно:

1) 107 мотострелковая дивизия—во 2 Гвардейскую мотострелко-
вую дивизию—командир дивизии полковник Чанчибадзе П. Г.

2) 8 танковая бригада — в 3 Гвардейскую танковую бригаду —
командир бригады полковник Ротмистров ff. A,

Указанным дивизии и бригаде вручаются Гвардейские знамена.