=.

a

4 ЯНВАРЯ 1942 Г,

СРЕДА
№11 (962)

oe

Llena 15 xoneex

Повседневно укреплять низовую! ОТ
партийную. организацию

В грозные дни кровопролитной битвы
фапизма нельзя не вопомнить олова вс-
amor) Ленина, сказанные им по поводу
нужества и самоотверженности коммуни-
сетов в годы гражданской войны:

«...Веякий раз, — говорил он, — когда
наступал тружный момент в войне, пар-
тия мобилизовала KOMMYHHCTOR, и в пер-
By голову они гибли в первых рядах,
тысячами они погибли на фронте Юденича
я Колчака; гибли лучшие люди рабочего
класса, которые жертвовали собой, пони-
мая, что они погибнут, но они спасут
поколения, спасут тысячи и тысячи ра-
бючих и крестьян».

Вогла решалась судьба родины, комму-
HUCTH находились на самых опасных ме-
стад. Своим мужеством, стойкостью, To-
товностью BO имя родины пожертвовать
жизнью, своим личным примером они це-
ментировали ряты ‚бойцов, насаждали в
частях дух боевой отвати и железной дис-
TNLTABE.

Героическая борьба налщело флота с не-
мепкнии оккупантами, его славные дела
на Черном и Баренцовом морях, в Крыму,

от кипучей и самоотверженной работы
партийных оргапизащий. Первые среди

лучших, храбрейшие среди храбрых, ком-

мунисты являются передовыми носителями
хужества, воинской доблести и диспипли-
ны. Их большевистское слово и личный

пример в бою сплачивают и цементирузот

враснофлотокие ряды, полымают воинский
дух, укрепляют веру в победу и усили-
залит страстное стремление моряков ист-
ребить всех лю посоледнюго немецких юок-
купантов. За коммунистом, первым 600-
сившимея в атаку, идут беспартийныте
бойцы. Подвит больпьевиков увлекает их. в
бой, Как львы, они илут на врата, и да-
же угроза самой смерти не может. оста-
вовить их боевого’ пюрыва. В этом —— op-
танизующая сила наших партийных opra-
низаций на фронте,

В ходе войны перед политическими ор-
танахи Военно-Морского Флота встала за-
дача дальнейшего укрепления  низовых
партийных организаций за счет проверен-
ных и испытанных в боях краонофлотпев
и командиров. Yonenmoe решение этой
задачи во много раз умножит организую-
щую роль наптих низовых партийных op-
танизаций, ибо чем крепче и пол-
нокровнее низовая партийная  органи-
зация на корабле и в части, чем самоот-
вержениее ее работа в массах, непрерыв-
ее и шире ee партийное воздействию. на
краонофлотпев, тем выше боеспособность
и моральный дух личного состава, тем
больше боевые успехи этого корабля и ча-
OTH.

На всех флотах и флотилиях, ’ чаютях
морской пехоты , OTMeTACTCA  исключи-
тельная тяга в ряды партия лучших
продотавителей боевого актива. В‘ партию
ALT те краснофлотцы и командиры, ко-
торые зарекоменловали себя в огне боев
боззавелию  предамтнтыми  съынами  родивь,
хужественными ия отважными борцами за
68 честь и независимость. Эли люди срод-
вились с большевистской партией, еще
теснее сплютилиеь вокруг нее в дни су-
ровых военных иотытатий, в дни грозной
опасности, нависшей над нашей родиной.
(ни идут в партию, чтобы связать на-
всегда свою судьбу с нею. Эти люди, ис-
пытанные и закаленные на поле брани,
являются лучшей базой роста налеих паф-

органтизалтий.

Мероприятия Центральном — Комитета
ВЕП(6), принятые за время войны по во-
влечению в ряды партия лучитих бойцов и
команлиров, направлены на лальнейтее

укрепление партийных организащий Rpac-

Как был взят пород Киров

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 13 января, (Спел-
корр. ТАСС). Сегодня Советское Информ-
бюро сообщает о взятии нашими войсками
нескольких населенных пунктов, в TOM

числе города Кирова (Смоленская 0-
аасть),

Передаем некоторые подробности боев
за город Киров.

Нанеся тяжелый удар неприятелю в
Сухиническом. Мещювском и Массальском
районах, наши части в течение несколь-
кнх дней отбросили врага еще ва не-,
сколько десятков километров. Противник
пыталея закрепиться на отдельных рубе-
тах и оказывать сопротивление, но безу-
спешно. Наши части шли буквально по
пятая врага. уничтожая его разрознен-
ные группы автоматчиков.

На подступах к городу Вирову совет-
ские части появились совершенно неожи-
uno для врага. Немцы, стремившиеся
укрелитьея на подступах к этому горо-
1у, были опеломлены стремительным про-
Цвпжением напих войск и бежали в Ки-
pos. Наши бойцы ворвались в город. Bpa-
пение автоматчики, Уукрывитиеся в до-
мах и подвалах, оказывали сопротивле-
ние, стремясь сдержать продвижение на-
ших частей. Уличный bo был пепро-
олжительным. но жестоким. Немецкие
Части, оборонявшие город, были разгром-
авны, а остатки их в беспорядке `отсту-
или в западном направлении. Ма ули-
Ках Кирова осталось мното немецких тру-
пов, Захвачены значительные трофей.

Немепко-фалистские банды, отступая
из Кирова, поджигали лом 3а домом, & в
мартирах — чинили чудовищный раз-
bol. Бойцы Красвой Армии, ломая улич-
№ сопротивление ноприятеля, B TO же
Веня тушили огонь, спасали жизнь, жИ-
та и ихущество наших граждан.

С хаждым днем  множатся примеры

обязывает ‘комиссаров,
под Ленинградом и на Севере неотделимы

и пулеметов. Бойцу Сухову было приказа-

12 автоматов. В тлубоком снету,

В течение ночи на 13 января na pa-
ле участков фронта продолжались актив-
ные действия напих войск.

ae

Наша танковая часть, действующая на
одном из участков Западного фронта, 33
один день боев с противником выбила
немцев из крупного населенного пункта
и истребила батальон вражеской пехоты.
На другом участке фронта налии бойцы
окружили и полностью истребили две
роты пехоты противника.

ной Аюмии и Флота. Центральным Коми-
тетом разрешеню дазать рекомендации от-
личивиЕимся в боях, если рекоменлуютние
знают их и менее года, a также прини-
мать этих товарищей в члены ВКП(б)
после трехмесячного канлидатекого стажа.
ЦЕ разрешил принимать вновь прибывиих
в часть коммунистов на постоянный учет
по пред’явлении партийных билетов. За-
дача состоит в том, чтобы, строго руко-
водствуясь этими указамиями ЦК. неус-
TAH заботиться о соддании потнокроветой
низовой парторганизажии, 9 дальнейшем
превращении ее в крепкую опору комат-
дования в успенгном решении боевых за-
дач.

Зенитчики батареи старшего лейтенанта
тов. Алексеева (Западный фронт) за по-
следние три недели сбили 7 вражеских
самолетов.

&#*
*

Партизанский отряд т. Г., действую-
щий в одном из районов Сталинекой 06-
ласти, захваченных немцами, за две по-
следние недели декабря провел несколько
удачных операций. В селе М. партизан-
сЕрЙ отряд разгромил пттаб немецкой ча-
стя и упичтожил 4 офицеров и 3 сол-
дат. В ночь на 25 декабря партизаны
атаковали населенный пункт, где фапгист-
ские офицеры устроили рожалественский
бал. Забросав здание гранатами, партиза-
ны уничтожили 40 фашистских офице-
ров. 26 декабря партизаны совершили
нападение на 0603 врага и убили 165
итальянских солдат. Захвачены пулеме-
ты и винтовки. 27 декабря отряд унич-
тожил несколько итальянцев и захватил
станковый пулемет, винтовки и важные
документы.

Прием в партию необходимо сочетать с
большевистской заботой о росте и чистоте
партийных рящов. Это важное дело нельзя
пускать на самотек, передоверять второ-
степенным людям. Мероприятия ИК пар-
тии налтравлены K тому, чтобы отобрать
действительно лучниих люлей срели налиих
фронтовиков, политические и моральные
качества которых проверены в бою. 9%
политотлелы, пар-
THHHLIO OPTATHAAILH тшатетьыно и lORee-
XWERIND заниматься индивидуальным отбо-
ром в партию лучииих из лучитих красно-
флотцев и команлиров, изучать лизный
состав, помогать вступалонцим в большеви-
стоекие ряды с оформлением членетва. Свя-
тая обязанность партийных оргавизаций:
похготовить партийный ‘актив ко важией-
прему дету — вовлечению в партию бой-
цов и командиров, отличивипихся в боях ©
немецкими оккупантами, бороться с не-
обоснованным  затягиванием оформления
приема в партито, с волонитой в разборе.
заявлений вступающих. Нало добиться,
чтобы оформление дела по приему, начи-
ная от рекомендадий и кончая выдачей
партийного билета или кантлидатекой кар-
точки, залималю буквально считанные
mam,

Дело приема в партию на фронте тре-
Gyer подлинной большевистекой оператив-
ности от партийных организаций, комис-
саров, политотделов и особенно партийных
комиссий. Onn обязаны активно помогать
росту партийных POR непосредственно на
корабле и в части, показывать пример
большевистской заботы о чистоте партий-
ных рядов, отбирая в партию лучигих из
лучших, показывая на деле, как нулно
тибко и оперативно, без малейшей волоки-
ты решать на фронте дела о приеме в

&#*
*
Пленный солдат 5 роты 445 немец-

кого пехотного полка Иосиф Роберт за-
явил: «Наша рота сейчае состоит ив 06-

В течение 13 января на ряде участков
фронта наши войска, продолжая ¢ боем
продвигаться вперед, замяли несколько
населенных пунктов и в числе их город
Киров (Смюленекой области) и Дорохово
(вблизи Можайска).

За 12 января уничтожено 4 немецких
самолета. Натии потери 1 самолет.

ms

За 12 января части нашей авиации
уничтожили 3 немецких танка, более 380
автомашин ¢ пехотой и грузами, 245
108030к с боеприпасами, 17 орудий с
приелутой, 9 зенитно-пулеметных точек,
сожгли 56 железнодорожных — вагонов,
ваорвали 2 склаца боеприпасов, рассеяли

фяды славной коммунистической партии.  и частью истребили до полка пехоты
Ни на минуту нельзя забываль © боль.   противника. а

шевистеком воспитании молодых комму- *

нистов. Их боевые качества, послуживииюо   Бойцы тов.  Ефромова — (Западный

остюваяием для приема в партию, доляяны
быть разкиты и умножены  воститатель-
ной работой комиссара и секретаря паф-
тийной ортанизалии. Каждая партийная
организащия корабля, части лолокна стать
на деле коллективным вожалюм макс, ко-
торый больышевистеюим словом и личным
примером увлекает бойцов на полвипи во
имя родины, бесстралиною ведет их Ha
омерпиый бой с врагом, с тверлой верой в
побелу над немецкими оккупалигами.

Создание полнюкровной партийной орга-
низаллии, дальнейшее укрепление ее —
важнейшая залача комиссаров, политотде-
лов и партийных органов. Эту задаму не-
обходимо решать изо дня в день, пастой-
чиво и упорно. Для успешного ропвения ее
все предпосылки натитю.  Низовая паф-
тийная организация, пополняя свои ряды
героями отечественной войны — красно-
флютцамт и командирами, улучшая пар-
тийно-воетитательную работу, расширяя
свое воздействие па массы, булет способ-
ствовать еще лучттому решению боевых
задач, стоящих перед большевиками Во-
онно-Морокото Флота.

фронт). ведя упорные бои е противником,
за олин день захватили 63 немецких ав-
томашины, 53 пулемета, 33 мотоцикла и
много других трофеев. На другом участке
фронта гвардейцы тов. Новикова в оже-
сточенном сражении за населенный
пункт В. истребили 200 вражеских сол-
дат и офицеров.

Летчики Южного фронта за день бое-
вых действий уничтожили 170 немецких
автомалиин, 13 орудий, несколько десят-
ков повозок с боеприпасами. Совершив
успешный налет на одну станцию, с-
ветокию летчики подожгли и взорвали
несколько железнодорожных = эшелонов.
Станция. выведена из, строя.

*

На одном из участков Ленинградского
фронта противник численноетью в 260
человек атаковал наши позиции. Контр-
ударом наших бойцов врат был отброшен.
На поле боя осталось 180 трупов немец-
ких солдат и офицеров.

+.

Группа краеноармейцев-автоматчиков

разгромила взвод вражеских  автоматчи-
поразил фашистского офицера. Краеноар-
мейцы Бобров и Аминов уничтожили 6
автоматчиков противника.

th

*

В одном из районов Ленинградской
области, оккупированных немцами, дей-
ствуют два партизанских отряда. Отряд
тов. №. за несколько дней истребил 13
немецких солдат и уничтожил штабную
мапину с офицерами. Отрял тов. (0. не-
прерывно минирует дороги и тем самым
задерживает полвоз боеприпасов и проло-
вольствия для немецких войск. У деревни
М. партизаны на-днях взорвали 3 под-

отваги, героизма и боевой инициативы
наших бойцов и командиров. В последнем
ночном бою геройски действовал красно-
армеец Громов. В эту ночь наше подраз-
деление  наткнулось в саду на группу
немецких автоматчиков. Немцы открыли
сильный огонь. Красноармеец Громов, как
всегда находясь впереди, несмотря на
сильный огонь, первым ворвался в сад.
За ним с криками «ура!» поднялись и
пошли в атаку остальные бойцы. Немцы
бежали. Наши воины догопяли их и
беспощадно истребляли. Красноармеец
Громов в этой схватке заколол трех нем-
цев. Другая группа вражеских автомат-
чиков вела огонь из школы.  Смельчак
Громов. ни минуты не задумываясь, снял
шинель и’через окно влез в здание. где
паходилиеь немецкие автоматчики. Te
растерялись и на секунду прекратили
стрельбу. Громов воспользовалея этой ра-
стерянностью и тут же заколол одного
из автоматчиков, а ® остальных бросил
гранату. Вражеское гнездо было уничто-
жено.

Мужествению и храбро сражался кра-
сноармееп Сухов. Враг, укрылитись в с0с-
новом лесу, вел оттуда огонь из минометов

ВАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 13 января.
(Слецкорр. ТАСС). Наша авиация нанес-
ла противнику ряд сильных, массирован-
‚ных ‘ударов. Советские штурмовики я
бомбардировщики обрушили на позиции и
коммуникации противника тонны bows u
шквал пулеметного огня.

В первый же вылет летчик командира
Тарасевича майор Остромовский обнару-
жил в райопе М. большое скопление ав-
томашин: по дороте двигалось колонной
более 40 грузовиков. Сюла волнами © ин-
тервалом в несколько минут устремились
наши бомбардировщики. Зажатые по 60-
кам  сугробами, машины не могли свер-
нуть в сторону. Бомбы ложились точно
mo цели. Больше половины грузовиков
было разбито.

В это время летчики Героя Советского
Союза Белоусова  соверитили пиетурмовой
налет на батарею противника, раслоло-
женную в районе важного железнодорож-
ного узла. От бомбового удара произопити
сильные варывы. Развернувитись, отваж-
‚ные штурмовики прочесали место pacto-
ложения батареи массированным  пуле-
метным огнем. В стороне летчики заме-
тили вопышки орудий, стрелявших по
напгим позициям. Второй штурмовой на-
лет заставил замолчать и эту батарею
противникз,

но с группой других красноармейцев ок-
ружить и уничтожить ‚врага. Сухов’ бле=
стяше еправилея с этим боевым залани-
ем. Он умелым маневром обошел огневые
точки противника и окружил его. Фа-
шисты в панике стали разбегаться. В
этом бою красноармееп Сухов взял в ка-
честве трофеев миномет, 1 противо-
танковое орудие, 6 ручных ‘пулеметов и
среди
елей остались лежать 9 немецких трупов
п в том числе 2 трупа немецких офи-

ae tn И. ГРИБОВ.

злравил испанскую

‘лову разбита нашими частями.

под командованием сержанта Хасанова.

ков. Тов. Хасанов с первого же выстрела.

rey

СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 ЯНВАРЯ

мороженных солдат. Каждый солдат что-
нибудь отиорозил. Только олин лейтенане
Зонненбург остался невредимым. У него
есть теплые сапоги. Зато все ‘9 унтер-
офицеров разделили учаеть солдат. Вра-
чи не оказывают никакой помощи 0бмо-
роженным. В полку уже погибло от мо-
розов свыше 30 солдат».

*
В леревне Ерденево,  Малоярославепко-

го района, Московской области, немецкий
карательный отряд расстрелял 25 кол-
‘хозников. У 7 колхозников гитлеровекое
зверье отрезало уши, новы и выкололо
глаза.

+3
*
Ilo полученным дополнительным сведе-

ниям, при расправе с женщинами, пы-
тавшимися задержать
вокзале гор. Берлина воинские эшелоны,
 отправляющиеся на советово-германский
фронт,

на Ангальтеком

штурмовики убили Т и ранили
16 женщин.
a

Испанское радио сообщило, что испан-
ский генерал Муное Гранде горячо по-
«Голубую дивизию»
«с победой, которой эта дивизия доби-
лась над численно превосхолящими рус-
скими силами». Как известно, «Голубая
дивизия» в середине декабря была нато-
Испан-
ские бандиты из «Голубой дивизии» ‘по-
теряли убитыми, ранеными и обморожен-
ными свыше 10 тыс. чел. Мноточислен-
ные пленные и перебежчики из этой ди-
визии подтверждают, что остатки диви-
зии совершенно деморализованы. Солда-
ты отказываются воевать и требуют воз-
вращения на’ родину. Таким ис-
панский генерал поздравил с «аобедой»
мертвецов. /

- ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 ЯНВАРЯ

воды и уничтожили свышю десяти нем-
цев. Во время налета на деревню И.
отряд истребил 8 гиглеровлев. Недавно
бойцы отряда захвалили и доставили в
штаб советской части трех немецких офи-
церов-летчиков.

ee
*

Славшийся в плен старший стрелок 4
роты 33 мотополка 13 ‘немецкой танко-
вой дивизии Герберт Блюм рассказал:
«33 полк потерял свыше 1600 человех.
Подавляющее большинство кадровых  сол-
дат убито или’ ранено. Сейчас в полку
преобладают  резервисты. Вотречалотся и
11Я-летние подростки, В нашей юоте на-
считывается  всетло 90 солдат. В это чи-
сло. входят и два леслтка обмороженных

золлат...Затяжка войны вызывает. силь-

08 недовольство солдат. Сейчас многие
уже начинают понимать, что мы запети
в какой-то тупик. Каждый задает себе
вопрос: «Что же будет с нами?»

ee

*

Гражхане ныне освобожденной от нем-
цев деревни Иудиново. Малоярославецко-
о района, Московской области, Гайдарова
Анна Афанасьевна и Турмачева Екатерина,
Петровна — работницы совхоза  Вуди-
ново, Блинов Семен Семеповяч — жи-
тель деревни Вулиново и военнослужащие:
батальонный комиссар Гришечкин HH. Н.,
батальонный комиссар Ивонин М. Я. и
старший политрук Возлов И. В. 7 sm-
варя составили акт о чуловищном  про-
ступлении гитлеровских извергов, совер-
пенном ими в совхозе Кудиново. В акте
сообщается, что немецкие оккупанты op-
ганизовали в свинарниках совхоза лагерь
для военнопленных
торых заставляли ремонтировать дороги.
По окончании ремонта дорог  свинарник,
в котором находилось несколько десятков
пленных краснозрмейцев, был положжен,
немецкими оккупантами. Гражданекое на-
селение к тушению пожара не допуска-
лось.  Военнопленные, пытавшиеся вы-
браться из горящего помещения, расстре-

ливались немецкой охраной.

ae
*

Возвративитиеся из Германии на родину
далекие рабочие рассказывают о каторж-
ных условиях труда, созданных для ино-
странных рабочих в Германии. Их за-
ставляют работать по 16—18 часов в
сутки. За малейший простутюк следуют
аресты и расстрелы. На’ металлургическом
заводе около Берлина в. ноябре и декабре
было расстреляно свыше 150  иностран-
ных рабочих, в TOM числе много’ испан-
дев, итальянцев и поляков. Только 3a
Две недели умерло от истощения 27 ра-
бочих этого завода.

НОЧНЫЕ МАССИРОВАННЫЕ УДАРЫ С ВОЗДУХА

С ценными сведениями вернулся мА
аэродром летчик Луговой.  Разбрасывая
листовки, ‘он обнаружил ‘у пункта П.
большюе ‘количество костров. Сейчас же ¢
аэродрома` поднялось звено штурмовиков.
Заслышав Ty моторов, белофинны попы-
тались затушгить костры, ‘но было уже
поздно. Мощный бомбовый зали разметал
костры вместе с силевигими ‘вокруг сол-
датами. Шквальный  пулеметный огонь
беспощадно косил заметавшихея в пани-
ке белофипнов. Влорой штурмовой удар
довершил начатое дело. В глубоких сне-
тах полегли сотни фашистских окжупан-
тов.

Леткие бомбарлировитики всю ночь ус-
поно бомбили артиллерийские позиции,
сосредоточенные ‚ в ‘районе Л., и окопы
противника.

За эту ночь, несмотря на тяжелые ус-
ловия, доблестные советские летчики 60-
вершили 26 налетов на передовые пози-
пии белофимюких частей, действующих на
энском участке фронта. Противнику на-
несен большой ‘урон в живой силе и тех-
нике. Наша авиатия не имела потерь. Все

самолетьт вернулиеь без единой пробоины,
И. ДАПОНОГОВ.

красноармейцев, KO-_

Смерть немецким оккупантам!

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Капитан А. Осокин — командир М-ской авиаэскадрильи Северного флота. За
отвагу и мужество, проявленные в борьбе с гитлеровцами, т. Осокин награжден

орденом Красного Знамени.

(Фото ТАСС).

EB ET

Части генерала Голубева продолжают гнать
и уничтожать немецких оккупантов

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 13 января. (Слеп-

корр. ТАСС). Войска тенерала Голубева,
успешно гонят и истребляют немецких
оккупантов.

Враг, отступая под натиском  налтих
частей, разрушает и сжигает села, под-
вергая жестоким пыткам раненых крастю-

‘афмейнев, ^старивщюв. женттине и-детей. Де-

ревню Л. немцы сожгли тючти дотла. 0е-

талось вого 5 раврутовных изб. В одном:

из домов этой деревни питлеровекие раз-
бойники заперли ` ребенка  колхозницы
Павловой и сожгли его заживо. В совхозе
им. Первой лятилетлки немцы загнали в
сарай около 500 раненых красноармейцев
и, облив сарай бензином, подожгли ero.
Более 350 советоких воинов погибло в
страшных мучениях, остальные были спа-
соны подосопевитими частями Красной Ap-
мии. В деревне 3. немцы сожгли на кост-
ре большую группу наших воинов. В де-
ревне Р. обнаружены два трупа. эверски
замученных краснодрмейцев. У одного из
них немецкие варвары отрезали нижнюю
губу, a Ha ли вырезали красную
Бойцы, командиры и политработники
над трупами товарлщей,  павних от рув
палалюй, клянутея беспотщатно метить не-
мепким насильникам, истребить их всех
до единого.

Воины Красной Армии с все ‘возраста-
ющим боевым пылом тремят и уничтожа-
ют фапгистекое зверье.

Снайпер Петухов в послелном бою уни-
чтожил 59 пемецких солдат и офицеров.
Будучл тяжело ранен, тов. Петухов mpo-
должал вести огонь’ по ‘врагу. Командир
заметил истекавиего ° кровью бойца и
предложил ему отправиться в гослиталь,
но снайпер, прололжая  прицеливаться,
заявил:

— Нет, я не уйду. Сначала уничтожу
еще хотя бы двух бандитов!

Il он не выпустил из рук винтовки до
тех пор, пока силы ero He оставили.
Сейчас жизнь бесстрашного снайпера — в
безопасности.

Пулеметчик тов. Тен над могилой пав-
них в бою поклялся беспощадно yHHyTO-
жать фашистов. Это было всего несколько
дней назал. Во время последнего боя тов.
Тен со своим станковым пулеметом неза-
метно для врага пробрался на его терри-
торию. замаскировалея на крыше одного
здания и стал поливать свинцом разбегав-
пгихея в панике фаптистов. Кютда селение
перепаю в наши руки, около дома, где
укрепился  пулеметчик Тен,  валялось
больше 100 трупов фаттистских бандитов.

Нажануне прорыва укрепленного райо-
на врага сержалт Хасанюв © груттюй бой-
цов натравилея в разведку. Всю ночь
разведчики ходили по тылам врага, а на
рассвете наткнулись на вавод немецких
автоматчиков. Немцы’ открыли бешеный
отонь по групне сержанта Хасанова. Bec-
страшный командир приказал своим бой-
цам залечь и подпустить бандитов побли-
же. Котла немецкие автоматчики подошли
на 40—50 метров, наши разведчики от-
крыли ураганный огонь из автоматов,
ручных пулеметов и винтовок. Тов. Хасз-
нов первым же выстрелом уничтожил не-
мецкого офицера. Красноармееп Бобров
метким выстрелом из винтовки наповал
убил двух вражеских солдат, а красно-
армеет-автоматчик Аминов B yop заетре-
лил трех фашистов. Врат отступил. Сме-
лые разведчики, выполнив боевое’ задание,
невоолимьми вернулись в свою чаеть.

Так советские воины истребляют фа-
шистских захватчиков.

И. ГРИБОВ.

Огневая поддержка с моря

АРТИЛЛЕРИСТЫ КОРАБЛЯ РАЗГРОМИЛИ ВРАЖЕСКУЮ БАТАРЕЮ

Вечером, котла корабль стоял на рейде,
командир получил приказ поддержать ар-
тиллерийским отнем продвижение наших
войск.

На подступах к Севастополю шел силь-
ный бой. Морекая пехота во взаммодей-
ствийи в чактями Красной Армии наносила
врату один удар за другим. Противник,
как бошеный зверь, кидалея из стороны в
сторону, подтягивая резервы, пехоту, тан-
WH.
Разлалея сигнал боевой тревоги.

— Огонь! скомандовал старший
лейтенант  Бабанин. Корабль велрогнул от
первого залпа.

Корректировщие лейтенант Черепов
донес, что снаряды накрыли цель. Коррек-
тируя огонь корабля, он наблюдал, ках в
панике заметалиеь вражеские солдаты.

Наводчики краснофлотцы Катков,  Го-
лушко и Пермяков хоропю наводили opy-
Дия.

Наступила ночь. В квадрале М враг
сосредоточил батальон пехоты и 10 тя-
желых танков. Он пытался нанести 3за-
щитникам Севастополя удар во фланг. №-
рабль и вражескую пехоту раэделяли го-
ры. Но это не смущало артиллеристов. Не-
смотря. на плохую видимость, старший

лейтенант Бабанин был уверен в правиль-
ности своих расчетов.

Первым залпом был обстрелян батальон
вражеокой пехоты, затем последовал вто-
рой, третий...

Утром, когда корабль был тотов к но-
вым боевым операциям, ©’ командного
пункта штаба передали благодарность
команиования за отличную ночную стрель-
бу. С берега сообщили, что артиллеристы
корабля полностью уничтожили батальон
вражеской пехоты, один танк и склад е
боеприпахюм.

Во время ночного боя вражеская звиа-
ция неоднократно пыталась атаковать ко-
рабль. Фашистские самолеты один за дру-
гим пикировали, но каждый раз зенитчи-
ки корабля огневым шиквалюм отгоняли их.
Олин самолет, об’ятый пламенем, врезался
в землю.

Отвагу и мужество проявили бойцы и
командиры всего корабля. Краснофлотец
Стрижко был освобожден врачом от елуж-
бы, но он категорически отказался ухо-
дить с боевого поста.

Старший политрук Н. КАЛЕНОЕБ.

Черноморский флот. (По телегр. от наш.
корр.).

ПОДАВЛЕНО ПЯТЬ ВРАЖЕСКИХ БАТАРЕЙ -

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙОБВИЙ
ФЛОТ, 12 января. (По телеграфу от наш.
норр.). Славные защитники  Ленинграла
систематически уничтожают вражеские
огневые точки. 10 января артиллеристы

— Hama задача, — говорят моряки-

зртиллеристы, — бить врата нещадно,

He давать ему покоя ни днем, ни ночью.

Фашисты еще не раз  почуветвуют BCH

береговой обороны подавили пять фаптист-   мощь, всю силу нащих орудий.

свих зртилаернйсвих батарей,