ва.

= _———L——L—h_——SSSEEE

6 AHBAPA 1949 Г.
ЧЕТВЕРГ
№ 12 (963)

„ Цена 15 копеек

БЫСТРО, ХОРОШО,

HO
ТЯ Война с сильным, вооружэнным до ay-
бов противником требует болышото на-
пряжения не только людоких сил, но и
материальных ресурсов отраны. На войне
часты повреждения боевых средств, уско-
ряется их изнюс. Успех отераций во мно-
TOM зависит от того, как быстро и хоро-
шо будут устраняться эти повреждзния,
как быстро и хорошю будут ремонитиро-
ваться боевые средства и оружие Ha
предприятиях и ‘непосредственно в частях
Действующей армии и флота.

Наша родина располагает неисчерпае-
мыми материальными ресурсами для веде-
ния освободительной отзчественной — вой-
ны и окончательного разгрома немецких
оккупаниюв. Широким, все усиливающим-
ся потоком идут на фронт боевая техника,
оружие и боеприпасы. Все для фоонта,
все для победы над врагом! — под этим
лозунгом самоотверженно трудитея совет-
опий народ в тылу, кует дальнейшие
победы наших войск на фронте. Образпо-
вым ремонтом боевых срэдетв на при-
фронтовых предприятиях, в полевых ма-
отерских и силами личного состава

твист

Be

of PAS

простоя  корафля, самолета, своевременно
устранять неисправности орудия,

приближать нашу победу над врагом.

бот и усложнила их проведение.

рудовавии.
Показательных
боевых самолетов в ходе

рит чудеса, выполняя сложнейшие

нов и другие в совершенстве’ оевоили за-
мену моторов на новейших мапгинах. Лю-
ли натренировалиеь так; —что- сейчае; в
мороз и пургу, меняют мотор в три-че-
ТЫре раза быстрее, чем делали это в лет-
нее время.

Ло войны в авиачасти считалось, что
< изготовление бензиновых баков или тя-
TH уравлэния; ремонт воздушного винта
или сложная деревянная склейка требуют
богатого заводского оборудования. ‘Сейчас
люди опровергли этот ваэгляд. Применяя
десятки  рационализатороких = предложе-
ний, мобилизуя всю свою. сметюу и тэх-
ническую изобретательносяь, они прочно,
добротно,  по-фрониовому выпюлняют всз
эти работы. С исканиями и риском, - но
напористо и уверенно, мастерские доби-
лись того, что при скромном оборудова-
нии производят сложную сварку Метал-
лических каркасов центропланов и ног
шасси, вызывая у летчиков часлй восхи-
щение и гордость. у

За время войны авиаремонтые мастер-
ские этой чаюти отрэмонтирювали в поле-
вых условиях свыше ста самолетов. ба-
моотверженная работа техническото соста-
Вз окупилась сторицей в боях с
тами, Сталинские соколы части
около 6 тысяч боевых вылетов,
свыше 200 воздушных боев и
жили свыш? сотни фашистеких  самоле-
тов. Правительство высоко оценило само-
отверженную работу техническото состава,
налрадив инженера авиачасти по фемонту
т. Кирююо и начальника мастерских т. Гор-
кушенко орденом Красной Звезды.

На одном из кораблей Краснознамене-

: Вручение орленов и

Председатель Президиума Верховного
Совета СОСР тов. М. Й. Калинин вручил
вчера ордена и медали награжденным.

Орден Ленинь и мед «Золотая Звез-
да» вместе с грамотой о приевоении зва-
ния Героя Советокого Союза вручаются
старшему лейтенанту А. П. Силантьеву,
награжденному за отвагу и геройство в
барьбе с немецкими захватчиками.

v За образцовое выполнение боевых’ зада-
. НИЙ командования на фронте борьбы с не-
т мецкими захватчиками и проявленные
х при этом доблесть и мужество ордена и
Е медали получает группа бойцов, команди-
, ров и политработников Ирасной Армии.

`В чиеле получивших награды -— кра-

у сноармеец В. П. Долгов, старший политрук

А. Ф. Бордюг, лейтенанты И. И. Маль-

Е цев, В. Н. Якимов, сталатие лейтенатты

Л. Максименков, Н. М. Сенченко, ка-

питан №. Е. Мыльников, сталиший баталь-

: онный комиссар М. А; Окосырев, майоры.

: H. C. Дрозд, К. В. Швейкин, пюдполков-
; mm К. Н. Горшков и др.

a 4 КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ

- ФЛОТ, 14 января. (По телеграфу от наш.

- корр,). Не проходит дня, чтобы береговые
батареи Краснознаменного Балтийского

2 флота не тромили укрепления MallncTos,
HO уничтожали скопления вражеской пе-
ХОТЫ,

артиллеристов-балтий-
частям

Мощные залны
пев оказывают большую помощь
Ленинградского фронта.

Вчера вражеские батареи дважды пыта-

oa

Е ee i Ce a ne enn SEEN

РЕМОНТИРОВАТЬ БОЕВЫЕ СРЕЛСТВА

‚ произвести сложный ремонт ряда меха-

EBL
должны увеличивать количество и мощь
нашего оружия. Не допускать излишнего

тор-
педного апарала, пулемета -— значат

Личный состав кораблей и частей
Военно-Морского Флота еще в мирное вре-
мя нажолил большой опыл ремонта бое-
вых средств. Люди пятых боевых частей,
артиллеристы и торпедисты на кораблях,
тахники и мотористы в авиалионных ча-
стях своими силами, намного сокращая
Установленные сроки, отлично фемонтиро-
вали сложнейшие агрегаты. Но война во
много раз увеличила 06’ем ремонтных ра-
ремонта, приобретенный в мирно? время,
Надю постоянно обогащать в ходе войны,
в огне сражений, в полевых условиях и
при скромном фроняювом техническом 0б0-

результатов  фемонеа
отэчественной
войны добились полевые ремонтные ма-
стерокие в авиационной часли Tepoa Co-
ветекого Союза майора Кондратьева. Не-
болышой коллектив мастерских, ‘распола-
гая простойшим техническим  оборудова-
нием, в полевых уеловиях буквально тво-
pe-
монтные работы. Техники Титов, Баша-

ROB.

Огонь по врагу

NO-eP ONTOBOMY

В течение ночи на 14 января на ряде
участков фронта продолжались активные
боевые действия наших ВОЙСК.

*

Бойцы op.  Захаркина (Западный
фронт), преследуя отетупающего  против-
ника, захватили за один день 35 немец-
ких автомашин, 46 станковых и ручных
пулеметов, 24 автомата и много другого
оружия. На другом участке фронта наши
артиллеристы 12 января метким огнем
уничтожили 3 вражеских дерево-земляных
огневых точки, 2 пулеметных точки, нё-
блюдательный пункт и взорвали крупный
склад боеприпасов. ay

го Балтийского флота необходимо было
низмов. Корабль находится на огневой
позиции, громя артиллерийским огнем фа-
пгислокую пехоту на подступах к Ленин-
граду. Личный состав решил провести
ремонт на позиции собственными сила-
ми, не онижая артиллерийской боестособ-
ности корабля. Моряки с чэстью решалот
эту задачу. Непосредственно на корабле
вышолняютоя сложные работы, ранее
производившиеся в заводских условиях.
Ремонт идет полным ходом, бойцы еже-
лневню  перевыполняют ‹ установлэнные
нормы, а корабль продолжает громить фа-
шистов метким артиллерийским отнем.

— Ham корабль за стрельбы по фа-
пгистеким ордам получил благодарность
Военного совета фронла. Обязуемся на ре-
монте упрочить первенство корабля и o6-
разцово’ подготовить эго к новым боевым
задачам, —— говорят командиры и крас-
нофлотцы.

Моряки правильно понимают значение
ремонтных работ, они смотрят вперед и
готовяг корабль к новым боевым опера-
циям. Проведение оемонта в военное вре-
мя и само по себе является боевой опе-
рацией, ибо увеличивает мощь нашего
оружия, сохраняет технику им готовит ее
для новых ударов по врагу.

Величайшей организованностью и boe-
вой четкостью должны быть пронизаны
ремонтные работы в военное время. Не-
зависимо от 0б’ема и сложноели ремонта,
все доляино быть строф  спланировано,
предусмотрено, четко распределены силы
и построен процесс производства. Надо
крепко пюмнить, чл время на войн?
играет огромную роль, и дорожить каж-
iol минутой. Надо всемерню бороться 33
высокое качество ремонта, чтобы ни один
механизм корабля не подвел в походе,
‘чтобы летчик был уверен в отрэмонтиро-
занном самолете, чтобы каждый боец мот
без перебоев и задержек использовать
‘свое оружие в бою. Ремонтировать 602-
вые средства  по-фоонтовому —— значит
ремонтировать организованию, быстро и
прочно. -

В ответ на призыв товарища Сталина—
перестроить всю нашу работу на воен-
ный лад, мобилизовать все силы на за-
щиту родной земли — вся нина страна
ортанизовалаеь в единый боевой лагерь.
Советежие люди самоотвержэняю помогают
Красной Армии и Военно-Морскому Фло-
ту осуществить разгром немецких окку-
пантов. На фабриках и заводах славного
города Ленина, столицы Заполярья ^ —
Мурманска; кавказоних портов на Чер-
ном море, на прифронтовых прелариятиях
Изо дня в день увеличивается производ-
ство оружия для флота, быстро  устра-
няютея повреждения, полученные кораб-
лями в жестоких схвалках с врагом. Пои-
меры ‘трудовой доблести ленинградских
рабочих, награжденных недавно орденамя
и медалями Советского Союза, воодуше-
вляют личный соетав предприятий Воеч-
но-Морокого Флота, бойцов и командиров
кораблэй и частей на новые боевые дела,
зовут к всемерному увеличению боевой
мощи нашего оружия.

Замечателыную инициативу проявили
недавно комсомольцы одного из ленин-
традских оборонных заводов. Узнав, что
на рюмонтирующемея корабле ‘предстоят
Сложные токарныз работы, они предло-
Жили бойцам свою помощь и вместе е
ними, в короткий срок выполнили зада-
ние, Личный состав корабля обязался пе-
ред заводом-шефом еще сильнее громить
врата на подступах к” родному городу.
Пример ленинтрадевих комоомольцев —
эт проявлени? высокого патриотизма и
любви к флоту.

Рука 06 руку с трудящимися нашей
родины бойцы ‘и командиры увеличевалот
‘боевую мощь Военно-Морского Флота,
единой боевой семьей, не щадя своих сил,
‘доблваются они победы над немецкими
‘захватчиками, Четко и быстро ремонти-
ровать бозвые средства флота — значит
увеличивать наши силы и фесурсы и
‘приближать эту победу.

Налиа часть, действующая на охном из
участков Ленинградекого фронта, за день
боевых действий разрушила 7 дерево-зем-
ляных огневых точек противника, 3a-
хватила 2 орудия, 3 пулемета,  гранато-
мет и истребила свыше 400 немецких
солдат и офицеров. м

у Е
Красноармеец Ларин встретилея с груп-
пой немецких солдат. Не растерявшись:
тов. Ларин открыл огонь пю врату и убил
четырех гитлеровцев. Остальные обрати-
лись в бегство,

*%
Капельмейстер Вузанков, узнав от мест-
ных жителей, что по лесной дороге дви-

_ В течение 14 января наши войска про-
должали продвигаться на запад. В ре-
зультате упорных боев наши‘ части за-
хватили многочисленные трофеи, заняли
ряд населенных пунктов и в числе их го-
род. Медынь.

За 13 января уничюжено 22 немецких
самолета. Наши потери — 8 самолетов.

ж

За 14 января части нашей авиации
уничтожили более 130`автомантин 6 пе-
хотой и грузами, 125 повозок с боепри-
пасами, 5 орудий с прислутой, бронема-
шину, взорвали железнодорожный мост,
13 вагонов и 3 паровоза, подожгли жолез-
нодорожный состав, рассеяли и частью ис-
зребили до батальона „пехоты противника.

Часть тов. Шевцова (Западный фронт)
за два дня боев с ‘противником выбила
немцев из 5 населенных пунктов, захва-
тила вражеский танк,  бронемапгину, 2
орудия, 3 пулемета, ‹миномет и истребила
500 немецких солдат и’офицеров. На
другом участке фронта часть’. тов. Селез-
нева, развивая наступление, заняла не-
сколько населенных пунклов_ и захватила

мин, 11.000 снарядов и мното патронов.

He
Два наших  вевода (Ленинирадежий
фронт) внезапно атаковали усиленную
роту противника. В завязавшемся ‘ружо-
палином ‘бою мати бойцы истребили 67,
ранили 23 вражеских соллат и офицеров
и захватили несколько TRICHIBEX,

*
Красноармейцы-разведаиюи Бутыгин и
Баташев первыми ворвались в деревню
Мельштиню, взорвали ДЗОТ и уничтожили

8 вражеских солдат,

$
Командующий 6 германской армией те-
нэрал-фельдмартал фон-Рейхенах вынуж-
ден признать, что партизаны  нанюсят
гитлеровцам большой урон. В захвачен-
ном Halim войсками приказе «0 борьбе
< партизанами» фон-Рейхенах сообщает,
что: «Полковник Зинц и два, инженера, из
его штаба ` убиты партизанами. Другая
пруппа партизан убила 5 офицеров. Чле-
ны партизанокой ортавизации «Смерть ок-
купантам» совершили ‘несколько ‘налетов,

на нат ‘транетертьт».

Русер найдено  мнеотправленюе  писъмю
семье в Вайль. Русэр писал: «В связи ©
‘событиями последних нелель я не имел

медалей Союза ССР

Or инени натражденных — выступил
старший, батальонный комиссар М. А. Ско-
сырев. Горячо поблагодарив за высокие
награды, тов. Скосырев заверил прави-
тельство, павтию, товарища Сталина, что
бойцы, командиры и политработники Ёрае-
ной Армии не остановятся ни перед ка-
кими жертвами, чтобы окончательно раз-
бить и уничтожить немецких захватчи-

Награды были вручены также началь-
нику строительства HRB тов. И. А.
Умнову, главному инженеру строительства
тов. В. И. Макухо, инженеру проектиров-
щику НЕВД тов. М. С. Перетуд-Погорель-
скому, бойцу истребительного батальона
Тов. Л. М. Ерохину и прорабу Дорогоми-
ловского жилуправаения г. Москвы тов.
А. И. Еюмалюву.

После вручения орденов и медалей
тов. М. И. Калинин сердечно  поздравял
награжденных товарищей и пожелал им
дальнейших успехов ‘в их боевой деятель-

(ТАСС).

лись обстрелять наши части, но их сюо-
розасекали и подвергале оботрелу батареи
балтийцев. Две артиллерийские и одна !
минометная батареи были подавлены. Мет-
ким попаданием взорван один дзот.

Активные действия ‘проводили летчики.
Балтийцы бомбили скопления вражеских
войск, штурмовали дороги, несли вахту  -
нах военными об’еютами, Ни один враже-
ский самолет не мог проникнуть ® городу
и к важным об’ектам.

10 автомашин, несколько пулеметов, 100’

*   r
У убитого немецкого  обер-ефрейтора,

Смерть немецким оккупантам!

СПЫЙ ФОТ

жется немецкая повозка с натрабленными
У населения вещами, притаился У дороги.
Первым же выстрелом из нагана он убил
сидевшего на повозке немецкого офицера.
Тов. Кузанков захватил ручной пулемет,
автомат, шесть лошадай и подводу с
вещами.
; es

Отрях партизан под командованием
тов. Х., действующий в одном из райо-
нов Орловской области, оккупированных
немцами, за четыре дня истребил 70 не-
мецких оккупантов, захватил и доставил
в расположение частей Красной Армии
исправное немецкое орудие, две авто-
машины с гранатами и снарядами. 65
винтовок, станковый пулемет, 7.000 пат-
ронов и другое военное снаряжение.

: *

Немецкое командование серьезно — обес-
юкоено растущими в тылу и в армии
пораженческими и упадническими настрое-
ниями. В приказе по 263 немецкой диви-
зии от 18 декабря 1941 года говорится:
«...Каждая часть должна быть поставлена
в известность, чтобы в письмах солдат
на родину ничего не упоминалось 9 за-
труднениях в снабжений, о неблатоприят-
ном влиянии русской зимы на настроения
и здоровье солдат, Письма с родины, в
воторых сообщается о жертвах и лише-
ниях накеления, о всякого рода  лич-

возможности писать вам. Холя я и поте-
рял все‘ свои пожитки, я все же биато-
Дарю бога за, то, что у меня еще остались
мои конечности. Перед тем, что я пере-
жил в декабре, бледнеет все бывшее до
сих пор. Это былю самое несчастное время
моей живни... Мы мерзнем и ведем жал-
кое существование и к тому же без от-
дыха в боях»,
**

В деревне Снипири обнаружен труп
замутенното немцами краоноармейщца,
Д. И. Хлыстова. Фашисты  выжиди na
груди краюноармейца звезду, выжгли ему
глаз, прокололя раскаленным железом лоб
И BRIBe AY .
ых я

В деревне Береговая, Белевокотго райо-
на, Тульской области, после отетуплания
титлеровских захватчиков обнаружено 11
трупов расстрелянных немцами жителей
деревни. Среди убитых: Маркина Н. Т.,
Милишин И, Н., Шутов А. Д., Шутов
Н. А., Пузанов И. В., Ларыкина М. Й. и
другие. Много крестьян ранено осколками
транат, которые немцы бросали в под-
валы, где прятались жители. В этой же
деревне оккупанты заживо сожгли 30 ра
неных красноармейцев. О аэверствах не-
мецких мерзавцев составлен акт,  под-
писанный крестьянами: Першиным И. Е.,
Ларькиным А. Я., Ларькиной A. H. a
военвослужалними — старшим политру-
ком  Сясыко, политруком Зайтевым и
красноармейцем Фихронским. .

CS
В городе Матесалыка (Венгрия) баталь-
он вентероких  соллат отказался ехать на
советско-германежий фронт. Солдаты  3a-
баррикадировали входы в казарму и He

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 ЯНВАРЯ

ных заботах, вызванных затянувшейся
войной, должны уничтожаться. Родствен-
никам солдат должно быть указано, это
всякая неосторожность в перепиеке опас-
на и может привести к печальным пос-
ледствиям». Приказ далее предупреждает,
что дивизии предстоят тяжелые  испыта-
ния, и предлагает «солдатам, которых
постигнет несчастье и они попадут в плен
к противнику, прикилыватьея хурачками
и не давать никаких показаний 06
уменьшении силы сопротивления герман-
ской армии и 06 ослаблении ее воли
к победе».
м

Шо сообщению пленных немецких сол-

дат, командование 226 полка 79 немеп-

‚кой пехотной дивизии расстреляло в селе

Игуменка, Белгородского района. 93 не-
мецких солдат за коллективный отказ вы-
полнить приказ своих офицеров.

Е

В ныне освобожденном от немцев селе
Мармыжи, Советского района, Курской
области. гитлеровские бандиты сожгли
300 домов и построек. Весь скот, куры,
гуси, хлеб и личное имущеетво крестьян
увезены немцами. Отступая из cena, гит-

зровцы сожгли заживо 70-летнего кре-
стьянина Болоцкого Бориса Макеевича и
62-летною Кудрявцева Герасима  Дмит-
риевича.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 ЯНВАРЯ

допустили в помещение командира полка
и офицеров. Для подавления мятэжа бы-
ли вызваны крушные, воинекие части.
Продавшие свою страну  немпам фин-
ские правители не могут обеспечить на-
селение и армию продовольствием. В Фин-
ляндии царит жестокий голод. Отдав гит
леровцам масло и мясо, Маннертеймы и
угощают несчастный финский народ
лживыми сообщениями о мнимых победах
ских войек. Так, в сволке от 13
января финское командование  об’явило,
что на «Свирьоком фронте наши войска,
поела продоливитетьв!ото боя, захватили по-
зицию, которую неприятель упорно защи-
Wat, причем в итоте было взято в плен
2.640 советских солдат». Известно, что
на Свирьоком участке фронта за послед-
нее время активных боевых действий не
происходило. Поэтому указанное выше с0-
общение финского командования является
выдумкой от начала ло конца. Русская
пословица говорит: ` «Соловья баснями не
кормят». Тем более невозможно  прокор-
мить. финский народ таким беспарлонным

Spares,

ee oe
} * М арка
В Карагандинской области 34 ^ время
отечественной войны на  произволетво

пришло свыше 3.000 женщин и девушек.
Из них 217 изучают трактор и комбайн,

130 — слесарное дело. 30 девушек го-
товятся стать машинистами врубовых ма-
шин, 42 — запальщиками. Сотни жен-

щин уже овладели ведущими професенями
п отлично работают. На Боунралоком руд-
пике Мария Кудля, овладев  спепиально-
стью токаря, выполняет от 5 до 9 норм
в смену.

НЕМЕЦКИЕ СОЛДАТЫ ВСЕ ЧАЩЕ И ЧАЩЕ
СДАЮТСЯ В ПЛЕН СОВЕТСКИМ ВОЙСКАМ

До последнего времени в ряде случаев
немецкие солдаты, несмотря на предложе-
ния советского командования, отказыва-
лись сдаваться в плен. Вак рассказывают
сами пленные немцы, отказ пойти в плен
об’ясняется исключительно тем, что не-
‘мецкие офицеры расстреливают в спину
солдат, сдающихея в плен советским вой-
скам. Однако особенно за последнее вре-
мя, несмотря на угрозу быть расстрелян-
ными своими же. офицерами, участились
случаи сдачи в плен немецких солдат.

`Обеспокоенные ‘этим гитлеровцы поспепие
о

о Oo

В боевом походе. Краснофлотец минер М. Грищенжю сбрасывает глубинные бомбы. (Действующий флот).

ли прибегнуть в очередной провокацион-
ной выхолке. Германское информационное
бюро 12 января передало сообщение о
том, что якобы «большевики не берут
немцев в плен, а беспощадно уничтожают
их». Цель этой наглой клеветы очевидна.
Титлеровские обманщики подобными бас-
нями пытаются запугать немецких сол-
дат, которые видят единственный выхох
из бессмысленной войны в сдаче в плен
советским войскам.

СОВЕТСКОЕ ИНФОРМБЮРО.

‹ Фото Б.

Шейкина,

ОРГА H
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО

ФЛОТА СССР

Бои за Медынь

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. 14 января.
(Спецкорр. ТАСС). Сегодня Советокое Ин-
формбюро сообщает © взятии нашими вой-
сками города Медыни. Поредаем‘ некото-
рые подробности боев за этот город.

Бои на участке Малоярославен-—_Медынь
были чрезвычайно оскесточенными. Cnpe-
иясь сдержать  налиек советских войск,
враг создал большое количество инженер-
ных заграждений и сосредоточил  значи-
тельные артиллерийские силы. Однако,
советокме воины, форсировав реку Протва
и заняв город Малоярославец, продолжали
неулержимю двигаться вперед. Противник
неплялся за каждый населенный пункт,
бои шли день и ночь. Врат не выдержи-
вал налших атак и отходил на’ затацд,
сжигая населенные пункты. Зарева  по-
жарищ отмечали путь истекавттих кровью
немецко-фалпислоких бани. -

На подступах к Мелыни бои разторе-
лись с новой силой. Вокруг города врат
построил сильные заграждения,  дзотьь,
минировал и пристрелял вое подходы. (9-
ветокие войска упорно преодолевали эти
заграждения, артиллерийский и миномет-
ный огонь. Одна из наших стрелковых
частей при’ поддержке танков. вышила на
восточную окраину Медыни. Другая часть
обошла город и ворвалась на его северо-
западную окраину.

В холе сражения на подступах в горо-
ду особенно отличился красноармеец Фи-
лимонов. В деревне Е. находились немец-
кие пулеметчиюи и автоматчики. Окрытно
от врага тов. Филимонов пробралея в де-
ревню и с чердака одного из ломов от
крыл снайперекий отонь пою метавитимся
от дома к дому гигплеровцам. — Первыяви
же выстрелами 0н убил 10 немцев.
Врати заметили омельчака и подожгли
дом, тде он находился. Герой не дрогнул
й сквозь бущующее пламя продолжал ра-
зить врага, пока не подоспели наши ча
CTH. :

Разгромленные на подступах к Медыни
немецкие части укрылись в самом горо-
де. Их бегство было настолько поспепгно,
что офиперы штаба одной из пехотных
дивизий немцев даже не успели захватить
с собой важные оперативные документы.

В течение суток длились ожесточенные
бон На окражнах. Мелыни. Tam, rae Bap-
шавокое Шоссе входилю в город, немцы
навалили в кучу автобусы, грузовые и
легковые автомашины, множество мото-
циклов, телег и велосипедов. Нали бой-
цы стремительно преодолели это препят-
ствие и начали уничтожать немецких
аттоматчиков и пулеметчиков, укрывпиих-
ся в каменных зланиях и полвамах. Важ-
Ay улицу, каждый дом  прихолилось
брать приступом.

Натисх наших войек возрастал с каж-
дым часом. Видя, что бой за город проиг-
ран, враг стал мелкими группами ночью
отводить свои части. Город озарилея за-
ревом пожарищ. Немецкие оккупанты ¢co-
вершили еще одно злодеяние: они почти
полностью разрущили и сожтли Медынь.

Советские воины очистили город от не-
мецких оккупантов. Сотни трупов немец-
ких солдат и офицеров устлали подступы
и улицы города. В наши руки перешли
большие трофеи — танки, автомапгины,
орудия, пулеметы, автоматы. винтовки и
большое количество другого военного ена-
ражения и боеприпасов,

И. ГРИБОВ.

На Крымском участке
‚фронта

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 14 января. (По
  телеграфу от наш. корр.). На всем Крым-
  ском полуострове велись акливные боевые
  ойствия. Корабли флота огнем своей ар-
тиллерии поддерживали части Красной
Армии, действующие на  Феодосийском
участке фронта. Артиллерийскому обстрелу
подверглись скопления вражеских войск.

Севастопольскох участке фронта
артиллеристы подвергли обстрелу позиции
противника: Минометные батареи против-
ника открыли огонь по расположению на-
ших частей. На помощь нашей пехоте
пришли артиллеристы. Метким огнем они
одну батарею уничтожили, а вторую —
принудили к молчанию. Вынуждена была
замолчать и ‘артиллерийская батарея нем-
Wes, после тото как на ее местораетоло-
жение обрушились мощные залпы артил-
леристов Севастополя. В отдельных местах
наблюталюсь скопление вражеской пехоты,
но артиллерийским огнем эти скопления
рассеивались.

Летчики Севера сбили
вражеский самолет

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 14 января. (По те-
леграфу от наш. корр.). Вчера моряки 06-
верного флота бдительно несли воздушную
вахту над военными об’ектами. Олно за
другим звенья уходили в воздух.

Днем противник. пытался вести развед-
ку над нашей территорией. Вражеский
разведчик . «Х-126» был замечен нашими
летчиками. Краснозвездные ястребки  не-
медленно атаковали фатистокого стервят-
ника. Немец пытался было уйти, но не
так просто скрыться от советекото мор-
ского истребителя. Меткие очереди пропти-
ли вражеский самолет, и он камнам рух-
нул вниз.