15 января 1942 г., № 12 (963).

КРАСНЫЙ ФЛОТ 8
Тесно взаимодействуя с Красной Армией, усиливать натиск на врага! Полнее использовать

всю силу нашей могучей техники, наносить фашистским захватчикам сок

жхх

На Малаховом кургане

° № улицам Корабельной стороны, варых-
ленных снарядами, шла груапа чернюмор-
ских моряков. Все они служили на одном.
зорабле, все они выросли, закалились в
бувои и дружном коллективе. Здесь —
артиллеристы, дальномертики, котельные
узитинисты, Суровы лица краснофлотцев.
} их глазах — ненависть к врагу, жаж-
№ мщения. Моряки с миноносца тли за-
щищать родной Севастополь. :

< Ш№ крутому скату они поднялись на
эушину Малахова кургана. Восемьдесят

(ub JOT назад вот элесь, на этой высоте,
(тояти пупьи, из которых матросы -черно-
yop громили врала. Здесь погиб слав-
ый организатор Севастопольской обороны
зице-адмирал Корнилов. Бойцы останови-
кь У памятника терою. Перед ними
встал образ Корнилова — палриота своей
лины, который, умирая, приказывал:

— (тстаивайте Севастополь!

Вов живые, встают незабываемые обра-
зы геев Сэвастопюльской обороны. И хо-
пя краснофлотцы молчали, но лица их
зыражали твердость, уверенность.

— Мы отстоим Севастополь, — сжка-
зал один из краснофлотцэв.

— Ш бывать фашистам в нашем Ce-
вастополе, — подтвердил лейтенант Ma-
тохин. Он помолчал немного и обратился
5 бойцам:

— Bor здесь будет наша батарея.

Привезли пушки. На Малаховом курга-
fe начали устанавливать артиллерато.
кипела работа. Олни помогали уста-
пурлирать орудия, другие, вгрызаясь в
vepaly землю, рыли погреба, ‘котлованы
мч пулеметов. Третьи копали шели. Mo-
ки трудились без устали, Работы не
трекоащались ни днем, ни ночью.

На мпото дней ранев установленного
срока батарея была готова к бою. Грянул
рзый залп с батареи Малахова куртана.

Hay курганом  гремят артиллерийские
лпы. Снаряды < свистом несутся в
ман врага, преграждая ненавистным не-
WIKIM оккупантам путь к Севастополю,
(я смерть в рядах фалпистских разбойни-
ив,

С корректировочном поста сообщат ©
1, 470 залпы ложатся хоропю. Фаши-
иы удирают, Наши артиллеристы ведут
беглый огонь.

У пушек стоят не только артиллери-
ты. Здесь — бывшие рулевые, электри-
в, котельные машинисты. Сейчае, когда
a” потребовалось, они работают у при-
боров, подают снаряды.

Стрельба окончена. На командный
пункт прибыл связной. Он обратился к
‘командиру батареи и передал ему запи-
Very: «Спасибо за поддержку. Противник

уступил. Нати пехотинцы горячо Bae
благодарят. Командир батальона Емелья-

пов». — ; ,

Почтя каждый день морбкая батарея
ведет огонь по вратам, уничтожает фапги-
искую мразь. Залн < Малахова куртана
мзноситея mo всем уголкам Корабельной
стороны. Прохожие останавливаются и ©
Юрюстью говорят друг другу:

— Это наша — © Малахова вурга-
fa!

Мы просматриваем страницы боевого
хурнала батареи. В нем коротко товорит-
Яя о замечательных делах артиллеристов:

«17 декабря. Подавлена минометная ба-
мрея противника.

18 декабря. Уничтожена спаренная ми-
юметная батарея врага. Сорвано наступ-
енто фашиетов,

21 декабря.
УзНИКа.

22 декабря. Подавлена четыфехорудий-
ная дальнобойная вражеская батарея.

26 декабря. Заставили замолчать фа-
шистокую. батарею.

РЕ

Рассеяно скопление про-

28 декабря. Батарея противника na-
юыта. Орудийные расчеты полностью
уничтожены».

В одной мз страниц журнала приколот
пожелтевший листок. В нем командир кор-

SSO ТРЕЕ ЗЛА

ектировочного ‘поста младший лейтенант
имстач пишет; «С вашей помощью мы
отоили несколько вражеских атак. При-
ветствую вас всех».

В журнале есть много переданных по
телефону горячих благодарностей коман-
ae пехотных частей за меткую стрель-
a5
ena им артиллеристы Малахова курга-
a.

Командир батареи затрудняется ответить
на вопрос, кто ws бойцов заслуживает
лучшей оценки. Командир, пожалуй, прав:
трудно выделить кого-либо из краснофлот-
цев. Все они показывают образцы храб-
рости и самоотверженности, все они горя-
ч0 любят свою родную страну и не жа-
леют жизни в борьбе © врагом.

Вечером ззрызной волной or сброшен-
ной фашистами бомбы  перебило линию
связи, Темно. Морозно. Идет снег. Связи-
сты Захаров и Кокин, взяв инструмент,
пошли искать место обрыва. До глубокой
ночи пробыли отважные связисты на: мо-
pose. Wi они нашли повреждение. Связь
была восстановлена.

Бывший кочегар Мельников сейчас вы-
полняет обязанности зарядного. От быст-
роты его действий зависит многое. Здесь,
на Малаховом кургане, Мельников впер-
вые стал в орудию.  Команлир дает его

те отличную оценку.

„Лейтенант Лукашэв, тлавный стариина
Гребнев, радист Хрущев! Да разве перечи-
слишь всех замечательных людей, стоя-
щих у пушек, у пулеметов, алпаратов и
приборов, людей, истребивших на под-
ступах к Сэвастополю не олну сотню сол-
дат и офицеров, уничтоживших не мало

связиста

техники врага!

Здесь в качестве работает
Фрося. Михая советская девушка.

... Фрося пришла на корабль в
отечественной войны. Вместе с другими
рабочими завода на  ремонтировала
электрооборудование миноносца. Своим ста-
хановоким трудом она заслужила воеобщее
уважение.

Когда артиллеристы уходили с корабля,
ей сказали:

— Пойдем с нами ва Малахов кур-

ДНИ

тан.

— Я пйду с вами, — ответила де-
вушка. — Я буду вам хорошей помош-
ницей,

Вместе с батарейцами Фрося делит ра-
дости и горести суровых военных будней,
Tak же как в свое время делила их с
матросами ‘Даша севастопольская.

Боевая тревога. Артиллеристы бегут к
орудиям. Векинув через плечо санитарную
сумку, Фрося мчится на свое место.
одного из орудий нет подносчика с<наря-
дов, — он заболел. Фрося становится на
ето место. Где-то. произошел обрыв линии
провода. Фрося вместе co связистами тем-
ной морозной ночью идет на поиски об-
рыва и помогает бойцам устранять пов-
реждение. Как-то над батареей появились
вражеские самолеты. Фашисты сбросили
несколько бомб. Осколками ранило двух
бойцов, Фрося перевязала  краснофлотцев
Полуна и Киселева, отправила их в тоспи-
таль. Нет такого дела, которого бы не
могла выполнить восемнадцатилетняя со-
ветская девушка Фрося Радичкина.

a ie {
*%

Большой урон причиняет неменким ок-
купантам батарея моряков ua Малахо-
вом кургане. Они обстреливают их из ору-
дий, забрасывают минами. Вражеские са-
молеты стремятся уничтожить укрепления
Малахова кургана. Не вышло и не вый-
дет! Батарея неуязвима. Грозной и непри-
ступной для врагов стоит она на верши-
не ‚ Малахова кургана. Моряки-артиллери-
сты беспощадно истребляют немецких зах-
ватчиков, уничтожают их технику. Слава
о батарее моряков гремит по всему фрон-

Политрук

РОДЕ ЕЕ

за боевую помощь, которую оказы:

М. НКОГУТ.

Старшему лейтенанту Тихону Лебедеву
было приказано вылететь на помощь зве-
ну капитана Кожевникова, которое вело
бой над линией фронта с превосходящими
силами противника. Уточнив маршрут, Ле-
бедев полнялея в воздух. В пути ето ca-
молет попал в густую облачность. Crap-
ший лейтенант, отлично владея елепьюг
полетом, решил пробиться наверх.

На высоте 7 тысяч метров Лебедев за-

метил 4 вражеских бомбардировщика

важных 9б’ектов на ‚нашей территории.
Несмотря на столь большое  количествен-
ное превосходство врага, отважный совет-
ский сокол решил во что бы то ни <тало
преградить им путь. Подняв свой самолет
еще выше, он оказался над фаптистекими
бомбарлировщиками. Блестяще используя
свое преимущество в высоте, Лобедев ата-
ковал ведущий «Хейнкель». С близкого
расстояния он открыл огонь сразу из всех
пулеметов. Моторы фашистекого стервят-
ника задымили, «Хейнкель» качнулся и,
об’ятый пламенем, рухнул вниз.

Четверка моряков-связистов
уничтожила 30 фашистов

Смело и самоотверженно действовали
моряки-связисты во время высадки десан-
Ta на крымское побережье. Под ожесто-
ченным огнем противника они мужествен-
но работали на переправах, обеспечивали
бесперебойную связь. Помимо своих не-
посредственных обязанностей — связисты
нередко ходили в разведку. °

Враснофлотцы Болтин, Третьяк, Фролов
и Ивасольчук проникли в глубокий тыл
врага. Там они столкнулись с фаптистских
патрулем. Фашисты имели численный пе-
‘ ревес, но краснофлотцы в лихой рукопаш-
ной схватке уничтожили немцав и взяли
в плен ефрейтора. Тот отчаянно сопро-
тивлялся, не хотел итти. Тогда его связа-
ли, замотали в плащ-палатку и понесли.
В таком виде «язык» был доставлен в
mrad,

Уничтожать врага на его аэродромах

В борьбе за превосходетво в воздухе,
-Тах показала боевая практика, удаф по
\эродромам имеет громаднойшее значение.
Зот почему этому методу борьбы с воздуш-
ными силами врага необходимо уделять
№ большее внимание.

Для того чтобы удаф по аэродромам
был успешным. командир должен знать:
ть ли на нем самолеты противника, где
их стоянки. Юрюме того нужно уметь вы-
брать наиболее выгодный момент для уда-
а, подобрать и рассчитать средства и ©и-
лы, организовать боевое обеспечение. Нам-
Тучших результатов удается достигнуть
гда, когда наши части застают врага
Врасллох, в таком положении, чтобы од-
Нм ударом уничтожить наибольшее число
Сауюлетов.

Эту залачу помогает решать в первую
о®редь разведка. Она ведется не только
‘(ециально выделенными самолетами, но и
зажтым экипажем, выполняющим боевые
задания. Район аэродромов систематически
Прооматривается днем и ночью.

Олних из оправлавтих себя методов
брьбы натей авиации < воздушными
плами врага оказался метод вызова де-
Журных частей для удара по неприятель-
‘(ким аэродромам. В один. из поябрьских
Дней разведка донесла о том, что немцы
подтятизают на один из участков Южного
; онта сухопутные силы. Следовало ожи-

у Мть и пополнения авиации. Наше коман-

}, вание прихазало усилить разведку. Co-
Вемкпо летчики прошупывали каждый
Тайон, систематически наблюдали за все-
Ун мостами возможного базирования вра-
Яеской авиации,

Hecuorpa на плохую погоду — дымка
и низкая облачность, наш равведчик
установил, что в одном районе на двух
азрохромах расположились немецкие авиа-
Части. Экипаж обратил внимание на TO,
\ 0 самолеты стоят не так, как принято
Т иоицев в повседневной жизни. Машины

ыы: i

нахолилясь на  отраниченных участках
аэродромов, сгрудивиеись; у самолетов ко-
пались люди,

Оценив ‘обстановку, командование при-
казало уничтожить немецкую трупну на
аэродроме С. Часть подполковника Юма-
шева, находившаяся в боевой готовноети,
немедленно вылетела на выполнение за-
дания. План налета был тщательно про-
думан и удар хорошо подготовлен. Важдое
звено получило цель, каждая волна —
участок и направление выхода на цель.
Штурмовики и  маневренные истреби-
тели составили ударную группу.

Атака была произведена внезапно. Вы-
ходили на цель ¢ двух сторон. Первыми
атаковали истребители. От их стремитель-
ного удара загорелось несколько самоле-
тов. Было заметно, как разбегались фа-
шисты по аэродрому. Вокоре пегурмовики
последовательными волнами  атажювали
свой цели. Звано шло за звеном, сбрасы-
вая бомбы и поражая самолеты из пу-
шек. Оборона азродрома молчала.  Вне-
запность нападения  ошеломила враже-
ских зенитчиков. Истребяяели прикрыва-
ли удар. После ухода штурмовиков иют-
ребители пуикрытия эвено за звеном, пи-
кируя, выходили ‘из ботавшиеся самол?-
TH и завершили разгром  пулеметно-ту-
шечным ‘опнем. ‘Затем истребители,  до-
Trap штурмовиков, обеспечивали им 6ез-
опасность посадки. Было уничтожено
больше 12 самолетов противника, наша
часть потерь н? имела.

Продолжая разведку и наблюдение за
аэродромом В., разведчик заметил, что фа-
писты стягивают сюда крупные силы. 06
этом можно было судить по количеству
машин и их расстановке — самолеты сто-
яли в лва ряда. Это был прекрасный мо-
мент для удара. Разведчик подал сигнал.
Слова летчики части подполковника Юма-
mena обрушились ua врага. Но на этот
раз фашисты, проученные первым ударом,
организовали сильное прикрытие своей

автации. Советским летчикам пришлось
пробивать себе дорогу, утичтожая охране-
ние противника. В бою над аэродромом
наши истребители уничтожили один «Мес-
сершмитт-109» и трех подбили. Быстро
была подавлена и зенитная артиллерия.
В результате этого удара на земле было
уничтожено 16 самолетов.

Таким образом был сорван план фа-
шистского командования поддержать с
воздуха действия своих наземных сил; на
земле уничтожено 28 самолетов против-
ника и 4 истребителя в воздухе. Нан
потери — один истребитель.

Нанеся врагу такой тяжелый урон, мы
не успокоились, а продолжали непрерывно
вести разведку. Через 17 дней утренняя
разведка донесла, что на аэродроме С.
снова приземлились несколько десятков
самолетов противника. Часть Героя Совет-
ского. Союза полковника Токарева подня-
лась в воздух. Последовательными нале-
тами звенья, действующие с малой высо-
ты, нанесли уничтожающий  бомбовый
удар. Атака была настолько внезапна, что
ни один истребитель, прикрывавиий 39ро-
дром, не сумел валететь. Зенитчики от-
врыли огонь © опозданием. Вее наши <а-
молеты благополучно возвратились на свой
аэродром. Прицельное бомбометание дало
исключительные результаты. На aapoxpo-
ме взорвалось больше 35 самолетов про-
тивника.

Чему учит этот опыт? Для того чтобы
сокрушительно бить врата, нало уметь ве-
сти непрерывное наблюдение за его аэро-
дромами, выбрать подходящий момент и
не оттягивать атаки. Лучший момент для
удара тю аэродрому тот, когда противник
готовится к вылету или после ‘посадки
начинает заправку. В это время его и 0б-
наружить легче.

Югромное значение для успеха удара
имеют быстрая подготовка авиагруппы к
вылету и боевая слаженность и взаимо-

Командир М-ской подводной лодки капитан-лейтенант В. Власов, потопивший
фашистский транспорт. (Действующий флот).

семи тысяч метров

Летчик Лебедев сбил два фашистских бомбардировщика

ВАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 14 января.
(Спецкорр.. ТАСС). Первым в бой пошло
подразделение морской пехоты под ко-
мандованием капитана Сысоева. Моряки
преодолевали трудный путь. По глубоко-
му снегу с пулеметами, винтовками. гра-
натами пробиралиеь они к исходному ру-
бежу. Надо было бесшумно приблизиться
к цели и внезапно напасть на вооружен-
ного до зубов, спрятавшегося от суровых
морозов в каменные ДЗОТ’ы врата.

Отважные‘ краснофлотцы, не нарушая
тишины полярной ночи, взбирались с од-
ной безымянной сопки на другую. Холод-
ный ветер хлестал в лицо. Коченели -ру-
ки. С обледенелых уступов люди срыва-
лись и падали вниз. Но вот подразделе-
ние достигло скалы. Уже разрезана ко-
лючая проволока заграждений. Ударная
труппа ринулась на штурм немецких
оборонительных сооружений. и только
тогда фашисты, заметив  краснофлотцев,
открыли сильный огонь. Ho немцы 0103-
дали. Уже ворвался в фашистскую оборо-
ну командир роты Лазарев. Политрук Тар-
ков заколол двух гитлеровских пулемет-
чиков. Бежавший рядом с ним красно-

Фото Б; Григорьева. флотец бросил прямо в ДЗОТ гранату и

Вл уничтожил четверых немцев,
Вражеские автоматчики пытались зай-
Bot на высоте ти в тыл и ударить морякам в спину.

Маневр фашистов во-время заметили ком-
сорг Филькин, политрук Иуров и связист
Истомин. Тройка храбрецов решила при-
нять бой. Меткими выетрелами Филькин
истребил трех автоматчиков. Немцы про-
должали наступать. Воздух потрясли
отважный   Разрывы гранат, брошенных комеоргом и

Мгновенно звернузшись
Be ; политруком. Еще несколько фашистов

лелчик повел свой истребитель в атаку на

второй фашистский бомбардировщик. Судь-
ба командира фаптистокой авиатруппы, ви-
димо, не прельщала летчика, ведомого са-
молета. Немецкий экипаж дрогнул и хит-
PHM маневром пытался скрыться в обла-

ткнулись в холодные камни. В это время
на помощь храбрецам  подоспела группа
красноармейцев. Все фашистские авто-
матчики были уничтожены.

Бой разгоралея. Беспрерывными очере-

ках. Однако Лебедев разгадал уловки вра-  дями пулеметчик Дудник истреблял дви-

жесвих летчиков и, соверпгив  контрма-

жушуюся колонну немцев. Раненый m0-

«Хойнкель-111». Они шли к одному из.

невр, сумел догнать «Хейнкаль» и про-  литрук Шепоткин не мог двигаться, но от-

птить его длинными очередями. Второй

бомбардировщик также упал на землю.
Оставшиеся в целости лва фашистских

бомбардировтника сразу повернули назад.

Их ты видимо, хумали лить 0бод- корр. ТАСС). На одном из участков фрон-
ном: как бы  опаети свою шкуру. На   та на берегу реки наши части встрети-
максимальных газах они уходили с поля   лись с сильными укреплениями против-
боя. ‘ ника. Фашисты засели в  утепленных
блиндажах и опоясались  многорядными
Старший лейтенант Лебедев блатополуч- MPoTABOTURROSERR и’ пУтивопожотными
но вернулся на свой аэродром, ге Уже   препятствиями. В течение трех суток шел
находилось звено капитана Кожевникова,   бой за расположенное влоль шоссе селе-
также успешно закончившее бой с про- ние, но выбить немцев из укрепленного
THBHMEOM, района не удавалось.

и Командование приняло решение — во
’’ Политрук И. МИРОШНИЧЕННО.  что бы то ни стало проникнуть в тыл к
Действующий флот. (По телеграфу).

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 14 января. (Спец-

немцам. Эта задача была возложена на
старшего лейтенанта Сорокина из части
командира Алекссен. В ночь на 9 января
с наступлением темноты бойцы группы
Сорокина отправились на выполнение 6о-
евого задания. Стоял сильный мороз, из-
за пурги нельзя было ничего разглядеть
Вскоре отважная четверка связистов   в трех шагах. Утопая по пояс в снегу,
получила от командира новое задание:   бойцы цепочкой, по одному, просочились
скрытно подойти к укрепленной точке   через укрепления немцев. Благополучно
противника и занять ее. Этот пункт гос-   инновав охрану, они направились в село,
подствовал над местностью и мешал @ро-  расположенное в нескольких километрах
движению наших подразделений. Боевые от линии фронта. Вотретившаяся им жи-
друзья поползли к вражеским позициям. тельница села, имя которой так и оста-
Незамеченными приблизились они К 0Ко-   лось неизвестным, сообщила бойцам, что
пам противника и забросали их траната-   все хаты битком набиты фашистами, а в
ми. Потом прыгнули на дно окопа и шты- центре села в одном из домов пьянетву-
KOM уничтожили оставшихся там немцев.   ют офицеры. Незаметно  пробравшись к
Краснофлотпы прочно обосновались на этому дому, бойцы забросали его грана-
вражеской позиции и вели оттуда огонь   тами. Нескольких выбежавших фапеистов
по автоматчикам и снайперам противни-   Уложили на месте пули.
ва, засевшим в ближайших строениях. В и и и
этом бою четверка краснофлотцев унич- ванных в селе. Никто не понимал, что
тожила около 30 фашистов. случилось, трудно было представить, что
А. БАКИНЕЦ. бойцы Красной Армии могли скрытно
Ва Е ЕН З 5 т

действие частей © обеспечивающими улар   истребителей снова прохолило район аэро-
истребителями. Нельзя упускать удобного   лрома и заметило, что на старте стоят
момента. Опоздание может привести к хо-  три  фаитистоких истребителя, очевидно,
лостому вылету, сорвать внезалность ата-   дежурное звено. Подкравиеиеь на бреющем
КИ. полете, наши истребители расстреляли два

Не меньшее значение имеет организация   самолета на земле, а третий сбили на
самото удара. Несмотря на краткие сроки,   взлете,
отводимые на подготовку, удар  должен  Целиком оправдали себя ночные улары
быть тщательно рассчитан, каждому под-  ейдеров по врагу, вскрывающему себя
разделению определена цель, указаны на-  освещением на аэродроме. В темное время
правление выхода на нее, высота и поря-  суток обеспечивается почти полная безна-
док атаки. Без соблюдения этих требова-   казанность полета. развелки и нападения.
ний удар не принесет ожидаемого резуль-  Часто экипажи наших самолетов, праме-
тата. няя военную хитрость, заставляют стар-

Второй метод действий по аэродромам   тсвую команду противника включать огни
противника — атаки отдельных самоле-   прожектора. Пользуясь этим, советские
тов, иногда мелких групп, в определенном,   летчики бомбят аеродром, уничтожают пу-
назначенном районе. Зная или только по-  леметным отнем обслуживающий состав.
дозревая, что в этом районе имеются дей-  Нередко рейдер. ожидая посадки само-
о, ен опар м О ИН о eet
RY < боевой зарядкой. Экипажам ставится   ТФелеляет место машины ва земле, &38-
залача уничтожать самолеты на аэродроме.   Тем произволит бомбовый удар или pac-

Используя метеорологическую обсталюв-  стрэливает противника на планировании
ку для скрытности полета в район цели,   из пулеметов.
эти самолеты-рейлеры или, как их назы-   (еновное преимущество при ударе ночью
важ, «самолеты-охотники» периодически   по аэролромам —— возможноеть внезапного
совершалт полеты. Обнаружив цель, рей-   выхода на пель и почти полная безопае-
деры самостоятельно выбирают момент и  ность долгого пребывания нал ней. Не
паносят удар. Лучше всето наносить его   прицельное бомбометание в это время су-
в период подготовки одиночного самолета ток почти невозможно. Чтобы найти цель,
или группы к вылету, когда машины на- ее надо осветить, что не всегда полностью
ходятся вне укрытий или стоят е запу-  удается. Ночью действовать по азродро-
щенными моторами. мам лучше мелкими группами.

Для удара выгоден также момент ремон-
та самолета. Иногда фашистские маши-  по заранее разработанному плану. К таким
ны производят посадку, Не осмотревшись.   ударам надо тщательно готовиться. Раз-
Тогда рейцер наносит удар в момент пла-   ведка, установив визуальным наблюдением
нирования или на яфобеге. место аэродрома, затем фотографирует, точ-

Два истребителя Н-ской части Ерасно- ph Ml ase nt места amet renee

; i а,  Ч а-
знаменного Балтийского флота совершали   СТоРасположение складов различного HB

; значения, огневых точек зенитной 0боро-
регулярную разведку в районе Финского   ны и т, л. Это позволяет произвести са-
аэродрома У. В один из таких

полетов   мый точный расчет сил, определить сред-
истребители заметили стоявшую на опуш-   6188 поражения и составить план напа-
ке леса группу вражеских бомбардиров-   Л®НИЯ Ha аэродром.

я Улар по заранее разработанному плану
щиков. Два-три штурмовых удара организуется или на принципе внезапно-

пять самолетов, противника были 0б’яты   сти, или на принципе силы. При налете,
пламенем. На другой день звено наших! построенном на принциие силы, ударные

Е ОИС СТ А Е

Наши авиачасти иногда наносят удар

рушительные удары!

kk

Моряки в горах Севера

казался покинуть поле боя. Его ободря-

ющий голое слышали красноармейцы,
идущие вперед, в атаку. Под натиском
наших бойцов гитлеровцы в беспорядке

бежали, оставив на поле боя много тру-
пов.

Светало. № линии фронта  подтягива-
лись немецкие резервы. Противник гото-
вился к контратаке. Немецкие артилле-
рийские и минометные батареи открыли
шквальный огонь. Вражеские автоматчики
беспрерывно били по вершине сопки. на
которой находилиеь красноармейцы. Гит-
леровские корректировшики красными ра-
кетами показывали цель. Политрук Бы-
стров перехитрил вражеских  артиллери-
стов и пулеметчиков: бросая красные ра-
кеты над фашистским рубежом, OH OTBO-
дил огонь от наших цепей.

Мужественно лрались бойцы подразде-
ления. которым командовал политрук По-
кутный. Красноармеец Кураткин бесстра-
шно бросился на вражескую огневую точ-
ку и метким ударом гранаты вывел ее из
строя вместе с расчетом фашистского пу-
лемета. Красноармеец Назаров унячтожил
пулеметное гнездо и забросал гранатами
фаптистский  окоп. Младший командир
Царьков приблизился со своим отделением
к фашистскому. ДЗОТу. вывел из строя
пулемет и истребил вражеских автомат-
чиков и пулеметчиков. Сержанты Клянин
и Попов в этом бою уничтожили свыше
15 гитлеровцев.

В конце декабря и в начале января
иного немецких солдат и офицеров наш-
ли себе могилу в горах Советского Севе-
ра. Это подтверждают показания плен-
ных. Пленный ефрейтор санитарной роты
68 ‹амокатното батальона Пвельберт за-
явил, что в двух взводах третьей роты
осталось только десять солдат. Такие же
огромные потери, показывает пленный,

и в других ротах.
В. ЛЕЗИН.

Смелый рейд в тыл фашистов

пройти через укренленную зону. В па-
нике гитлеровцы выскакивали из хат H
тут же падали, сраженные меткими co-
ветскими стрелками. Не слушая команды
офицера, солдаты бежали кто кула, там
и тут попадая под губительный огонь.

‚ Через час после того, как группа  Со-
рокина заняла село, туда пришла на от-
дых очередная смена солдат из укреплен-
ной зоны — около двух рот. Усталые и
промерзшие фантистские солдаты, готовив-
шиося переночевать в полной безопаено-
сти р тепле, были ло крайности пораже-
ны, когда их окликнули советские часо-
вые. Велед за этим застрочил напг пуле-
мет...

Фаптистская группировка была уничто-
жена. Советские бойцы потеряли трех че-
ловек.

Котда рассвело, наши воины подечита-
ли трофей. Нам досталось 80 лошадей,
4 радиостанции, 2 минометных и 1 а]-
‘тиллерийская батарея, 5 кухонь и много
повозок. Среди захваченных материалов
оказались ценные документы, данные 0
потерях, в частности от обмораживания.
Например, за 2 января в блном из пол-
разделений дивизии, находившемся в ты-
лу, было убито и ранено нашим артилле-
рийским огнем 36 человек. зарегистриро-
вано 47 случаев  обмораживания и 17
заболеваний в связи с холодами.

Благодаря смелому рейлу во вражеский
тыл на следующий же день укрепленный
район был очищен от фашистов, и наши

Части, захватив важный населенный
пункт, продвинулись вперед.
В. АРЕФЬЕВ.
а ee №

группы действуют при мощном обеспече-
нии, гарантирующем выполнение зада-
ния при любом сопротивлении’ противни-
ка.

Удар организуется в зависимости от
обстановки на театре. Метод налета мож-
Но избрать любой, сообразуясь с метеоро-
логическими Условиями и другими 060-
бенностями выявленного вражеского аэ-
рохрома. Иногда одновременно действуют
Bee группы, произволя штурмовой’ на-
лет.  Прикрытие находится на высоте
200—500 метров и барражирует в один
ярус. Бывает, что прикрытие состоит из
нескольких ярусов. Все это должен опре-
делить командир соединения в зависимо-
сти от ожидаемого сопротивления против-
  НИКа. i

Возможны также удары  бомбардиров-
пиков, действующих с малых высот, Ис-
ключительно эффективен хорошо органи-
зованный комбинированный улар. В ре-
зультале такото удара оборона аэролрома
He может использовать на полную мощ-
ность свои средства. При этом наши’ са-
молеты били не вообще по аэродрому, a
NO определенных целям — по сооруже-
ниям, в которых находились личный 600-
став и техника противника. Это облэгча-
10 прямое попадание в укрытия, скры-
вавшие самолеты, а Tame попадания
обычно дают большие результаты. .

Какие цели являются первоочередными?
Практика боевых действий показала, что

в первую очерель должны уничтожаться.

материальная часть и личный состав.
Улары по складам горючего, боеприпасов,
зенитным точкам наносятся во вторую
очередь; по транспортам, сооружениям —
в третью или последнюю очередь.

Улары по вражеским аэродромам — с9-
ставной элемент общевойсковых операций.
Их важность чрезвычайно велика. Поэто-
му командование авиасоединений обязано
уделять организации удара по аэродромам
максимальное внимание.

Майор Ф. МАКУХИН.