ee

Е АИ

не
эй.

Tr@t) &

Suter US eT OF

A

Смерть немецким оккупантам!
eee ee ee reer

‚ ПРЯСНЫЙ

=

area!

(AO)

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР

№ 26 (911)

Педвиги

1ф

Г.

ТАН

катеров-

евраля 1942

Es

охотников.

В жестоких боях в фашистскими  за-
хвалчиками на всех морях нашей родины
неувядаемой славой покрыли себя кате-
ра-охотники. Эти маленькие  быстроход-
ные корабли, вооруженные скорострель-
ными пушками и пулеметами, с экипа-
жами, проявляющими чудеса отватя и
тероизма, превратились в подлинную `гро-
зу для немецких кораблей и сухопутных
войск, действующих в прибрежных райо-
нах. Давно забыто то время, когда перед
зорекими охотниками ставились ограни-
ченные задачи поиска и уничтожения
неприятельских подводных лодок. С на-
чала войны катера участвуют в самых
различных сперащиях, решают множество
задач, ` наносят врагу серъезные, непопра-
вимые потери.

Конвоирование ° транслюртов, высадка
Уларных групп десанта, противовозхут-
ная и противололочная оборона, операдаи
против вражеского побережья, поддержка
фланга сухопутных войск, отневые нале-
ты на вражеский тыл — вот далеко не
полный перечень задач, которые ‘успешно

‚решати и решают катера-охотникя, Мно-

тие десятки потопленных немецких кораб-
лей, сбитых самолетов, уничтоженных и
подавленных артиллерийских и маномет-
ных батарей, тысячи истребленных cox
дат и офицеров — тажюв, пю самым скром-
ным подсчетам, итог боевой деятельности
этих кораблей, }

Ни противодействие противника, ни
зимнее тумавы и штормы не могут оста-
норить отважиых советских катерников.
В любую погоду выходят они в море,
незаметно пробираются к вражескому по-
бережью, проникают в узкие заливы и
мелководные бухты и внезалию обруши-
валот на врага огненный шквал из своих
пушек и пулеметов. Немщь’ принимают
все меры, чтобы уничтожить маленькие
корабли, доставляющие им такой большой
Утерб. Враг открывает по ним орудий-
ый и пулеметный огонь, посылает даже
прогив одиночных катеров по нескольку
самолетов. Но отытные, смелые команди-
ры умелым мапеврированягем уволят о своп
быстрые, поворотливыв корабли от вра-
жвоких 60мб, снарядов и пуль. В зваб-
тенных журналах морских охотнаков за=
писаны сбитые  фалристские самолеты,
уничтоженные огневые точки. Есть кате-
Па, как, напрмер, калер лейтенанта Ма-
Тахова, которые за время войны отразили
0 140—150 возтушных атак и продол-
sane исправно нести свою боевую служ-
К,

Экипажи гатеров состоят из уметых,
находчивых моряков, бесстрашных люлей,
обладающих неппеклонной волей, привы-
ких смело смотреть в тлаза опаености,
He теряющихея ни в Какой обстановке.
Они ‘в совертенстве до последнего винти-
ка освоили технику своих кораблей и
методы ее использования, хороно изучи-
ли приемы и Уловки коварного врага, на-
утились навосять ему удары в самые не-
ожиданные и ‘чувствительные места.
Враснофлотцы, команлиры и политработ-
ники морских охотников — закаленные в
боях мужественные воины, тотовые Ha
806 ради нашей победы, оляцетворяютщие

cohol силу и волю моряков советского
флота.

Многие морские охотники пользуются
на флотах всеобщей известностью. Слава
этих катеров завоевана в жестоких, Алтюр-
ных боях. И всегла сила воли и умение
командиров, самоотверженность и отвага
бойцов приносили победу над врагом.

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 31 января. (По те-
леграфу от наш, корр.). Славные соколы
авиации Северного флота сегодня нанесли
серьезный улар фашистским захватчикам.

‚ - Подавлено две немецких батареи

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 31 января. (По телеграфу от наш.
норр.). Моряки-артиллеристы  Краснозна-
Memmoro Балтийского флота продолжают

ощадно громить фашистских захват-

Взаимодействие пехотинцев и летчиков

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 30 января. (По’
телеграфу от наш. корр.). На одном из
участков фронта прославилюсь подразлтеле-
ни морских пехотинцев командира Тка-
ченко и политрука Рыжмана. Моряки бес-
Шюрывно теснят фашистов,

Стремясь овладеть важным пунктом,
паша часть пошла в наступление. Немцы
Встретили  советеких бойцов яростным
минометным огнем. ‘Местность была хоро-
mm  пристреляна. Пулеметчикам-морякам
приказали подавить минометные батареи
противника. Командир отлеления пулемет-
чиков Ометанин п пулеметчик Жатюимое-
18 под непрерывным вражеским обетре-
Лом продвигались вмеред, посылая очередь
За очередью в стан фашистов. От их отня
десятки немцев нашли себе могилу на на-
шей земле, Несмотря на, исключительно вы-

‘регу, чтобы заставить немцев ввести

МОРСКИЕ ЛЕТЧИКИ УНИЧТОЖИЛИ
ШЕСТЬ ВРАЖЕСКИХ СКЛАДОВ

‘птих частей к вечеру отступили на запад.

Катер старшего лейтенанта Вилонова
прикрывал транопорт с войсками. Немцы
вели ураганный стгонь. Видонов фешил
отвлечь огонь на себя. Но вот вражеский
снаряд попал в катер. Были убиты на-
водчик Калинов и краснофлотей Юропин,
ранен подноечик снарядов Селивоненко.
Однако раненый боец успел полнести ена-
ряд, а команлию орудия Богданов сделать
выстрел. В это время на катере разорвал-
ся второй. снаряд, вопыхнул пожар. Ту-
шить его было неком» — все бойцы, на-
ходящиеся на палубе, были ранены.
гонь прибляжалея к ящику со снаряла-
ми. Грозил взрыв. Тогда ранонный в 36е
ноги Богданов ползком добралея до ящика
и пыталея сбросить ето в мере. Но сил
нехватило. Герой-моряк  загородил своям
телом боезапас от огня, по олному вые
кинул снаряды за борт и этим стас ко-
рабль. В орудию стал помощник команди-
ра лейтенант Носов, и катер вновь от-
крыл отонь, громя вражеские — батаюеи,
уничтожая ето пулеметные точки.

Дерзость, выдержка, презрение к смер-

ти — таковы отличительные черты ко-
мандиров и экипажей катеров. Ничто не
может остановить бесстрашных моряков,
когда они выполняют боевую задачу. Не
залумываясь, они совершают подвиги во
славу своего флота, во славу своей Po-
лины.
Лейтенант Раевский получил задание
приблизиться к занятому немцами беюегу,
разведать огневые ‘точки и сектора 06-
стрела противника. Нужно было _тройти
вдоль берега и привлечь на себя  отонь
вражеских орудийных и пулеметных то-
лек. В шестибалльный шторм Раевский
повел CBO катер прямо на вражеские ба-
тареи, Снарялы рвались вокруг катера,
0 он подходил все ближе и ближе к б-
В
действае пулеметы. Фашисты обрупивали
на дерзкий катер всею мощь своего опня.
Лейтенант Раевский спокойно, четким
почерком зяйосил в блокнот координаты
вражеских огневых точек. Если какая-ни-
будь батарея казалась ему недостаточно
Тазведанной, он снова вел катер вод ее
ого. 3

Какое мужество ‘и подлиннее презрение
® смерти нужно для того, чтобы под ура-
танным огнем вести записи с-такой тща-
тельностью и точностью!

Героически сражаясь с фалпистской не-
чистью, катера всегла приходят на вы-
ручку друг другу, никогла не оставляют
товарищей в беде. Олнажлы катер под
командой т. Иванчикова чказалея в тя-
желом положении. Немпы уже счатали
сто уничтоженный. . Тогда на выручку
пришел друтой катер. ПШрикрыв човари-
Mei дымовой завесой, калерники открыли
огонь по немецкям” батареям, а затем под
прикрытием лымовой завесы оба катера
блатотолучно вышли из зоны обстрела
сами.

Так лействуют героические экипажи
катеров-охотняков. В своих подвигах они
воскрешалют вековую славу русских мо-
ряков, вписывают новые золотые стра-
ницы в историю нашего флота. 0 слав-
ных делах катерников знают все краено-
флотцы и команлиры. Их примеру следу-
ют другие. перенимают ях боевой опыт,
учатся бить врагов так же бесстрашно и
искусно. `

Влереди еще много жестоких упорных
боев. В этих боях мы еще не раз услы-
шим о героических подвигах бесстрали-
ных моряков катеров-охотников, неутоми-
мо истребляющих немецких захватчиков.

Уничтожено шесть складов, восемь зенит-
ных точек,  подавлеча олна артиллерий-
ская и олна минометная батарея против-
НИКа.

чиков. Артиллеристы кораблей и берего-
вых батарей сегодня вели меткий отонь
по войскам противника и его огневым
точкам. На подступах к Ленинграду по-
давлены две батафеи фашистов.

годные позиции, немцы пол напором на-

Важный рубеж был занят. Забравшись на
тосполствующую над местностью высоту,
советские пулеметчики косили удирающих
фалнистов. — ?

В бою за населенный пункт Н. пуле-
иетчики, поддерживая наступление стрел-
ковой роты. подавили лесять огневых 19-
чек врага, истребили около двухоот сол-
дат и офицеров. Ожесточенный шестича-
совой бой закончилея разгромом немцев.

Беспощадно громят гитлеровцев наши
летчики. Нанося мощные бомбовые удары
по врагу, подавляя его огневые точки,
сни содействуют продвижению наземных
войск. Советские истребители обнаружи-
вают и расстреливают улирающую немец-
кую пехоту.

воскресенье

ли упорные бои ©
должали продвигаться вперед.

потери — 5 самолетов.

Михайлов и другие в воздушных

КОП,

ee

В течение ночи на 31 января нати
войска продолжали вести наступательные
б0и против немецко-фалшистоких войск.

о 4

В боях за деревню В. (Западный
фронт) пьяные немецкие солдаты пред-
приняли «психическую атаку» на пози-
ции, занятые
части. Подиустив немцев на близкое рас-
стояние, танкисты открыли уфатавный
огонь и обратили ‹ противника в паниче-
ское бегство. На поле боя немцы сетави-

ли около 100 убитых, одно орудие,
15 станковых пулеметов и другое opy-
жие.

ххх

Натиа. авиачасть, действующая на 3а-
падном @ронте, уничтожила 29 января на
вражеском аэролроме 5 немецких  транг-
портных самолетов «Юнкерс-52» и в30р-.
вала склады с ‘авиабомбаумги и горючих.

я

Наши бойцы, действующие на одном из
участков Ленинградского фронта, за по-
слелние два дня разтромили 14 вражеских
дерево-земляных огневых точек, 50 блин-
дажей и землянок, уничтожили 8 стато-
вых пулеметов и много автомашин с
военным грузом. На поле боя осталось, до
1.100 убитых немецких солдат и офи-
церов.

Одна из наших  авиачастей, действую-
Mast на Ленинградоком фронте, соверттила
успешный налет на железнодорожную
станцию, захваченную противником, и
взорвала немецкий склад с горючим,

Не eee:

В бою за совхоз «Дубки» краеноатмеец
Назарьев, подкравшиеь к немецкому блин-

дажу, бросил в дымохоюдную трубу две гра-

наты. Выбежавлиих из блиндажа немцев

расстреливали пулеметчики тт. Богатов
и Скиб. На поле боя осталось 49 трупов

вражеских солдат и офицеров.
ххх

Отряды партизан, действующие в одном
из районов Ленинградекой  облаети, , HO

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 31 ЯНВАРЯ

В течение 31 января наши войска ве-
противником и про-

За 30 лнваря сбито в возлуплных боях
4 п уничтожено на аэродромах 16 camo-
летов противника. Всего
уничтожено 20 немецких самолетов. Наши

к Ae
За 30 января частями нашей авиации
уничтожено” 220 немецких автомашин с
войсками и грузами, 100 повозок се бое-
припасами, 18 орудий е приелутой и 2
зенитно-тулеметных точки. Налиа авиация
paccemia и ‘уничтожила болев двух ба-
тальонов вражеской пехоты.
he ale ae
Наша часть под командованием тов. Да-
вымдовокого (Занадный фронт), овладев се-
лом Д., уничтожила 3 вражеских танка
и захватила 2 орудия. На друтом участке
наши бойцы внезапным ударом нанесли
немцам болыной урон. Противник бежал,
потеряв убитыми 200 солдат и офицеров
и бросив 22 пулемета, 5 минометов и
друтое вооружение.
ee *
Часть под командованием т. Тихонова)
за 7 дней боевых действий в тылу отету-
пающих вражеских частей (Западный
фронт) сожгла 3 танка, вывела из строя
2 орудия, уничтожила ло 200 фуртонов е
воинским имуществом и 100 лошадей.
Убито около 800 немецких соллат и офи-
церов.

x * &
На олысм из участков  Ленинградекото
фронта напиг бойцы уничтожили свытие’
300 вражеских соллат и офицеров. На
другом участке артиллеристы под комамяо-
ванием тов. Свиридова разрушили 2 не-
мецких дерево-земляных огневых точки,
34 землянки и блиндажа, уничтожили 2
немецких орудия и 3 пулеметных уста-
HOBRE. й

ie) ee
Бесстралиие и отвагу в б0ю с немешки-
ми захватчиками проявил заместитель 0
литрука одной из частей Ленинтраденого
фронта тов. Румянцев. Свыше 20 немец-‘
ких солдат пытались окружить тов. Ру-

ОТ СОВЕТСКОГО
ИНФОРМБЮРО
УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 31 ЯНВАРЯ

бойцами нашей танковой“

за этот день!

ско-гермалекого фронта. Крайне обестоко-

Военные моряки! Рука об

тых врагов нашей роди

командованием тт. Я и 0., совершив
внезапный налет на немецкую колонну,
уничтожинуи 12 грузовиков с боеприпаса-

MH I 0603 с военным имуществом. Шро-
тивник потерял 110 солдат и 4 офи-
перов.

*
Пленный солдат 15 немецкой пехотной
дивасии Гане ep рассказал: «20 де-
кабря русские таки прорвались в районе
сбороны 3-го взвода и окружили его.
От всего взвода осталось лишь несколько
человек. 26 декабря во время сильной
  атаки русских наши солдаты начали в
панике отступать. orga олин офипер.
пурипрозил убетающим расстрелом, солдаты
ему ответили; «Веех все фавно He пере-
стреляете». -

ee Le
Пленный унтер-офицер 8-роты 527 не-
  мещкюто пехотного полка Гайн сообщил:
«Мне пишут из дому, что из нашей де-
ревни, насчитывалощей 290 жителей. уже
4] человек погиб на фронтах в Росси,
Я потерял всех моих школьных товари-
щей».
© жк

Ерестьяне села Жуино, Смоленской об-
ласти, и представители Красной Армии
составили акт о чудовищных зверствах
гитлеровских мерзавцев при отетуплении
их из села. В акте сообщается, что He-
мецкие ‘бандиты сожтли в селе 21 дом
из 32. Во время пожара гитлеровцы рак-
стреливали всех, кто появлялся на улице.
Многие крестьяне бросились бежать в
оврат. Фашисты настигли там болью
группу колхозников и открыли по ним
стрельбу. Среди многих попибщих от py-
‚ки немешких извергов:  Мурашев Степан
Егорович — 63 лет с сыном Николаем
13 лет, Бафанова Пелатея Федоровна
60 лет, Баранов Петр Федорович 63 лет.
  Акт подлиеали  старогий политрук Ву-
  лиш А. С., млалитяй поситруе Новтнк, А. Н0.,
‚ красноармеец Струк И. A., старний сер-
  жант Никитин и граждане села Жуино
Муратпева А. И. и Макарова Е. Я.

Герой отечественной войны 3
шистских транспорта, младший лейтенант А. Шабалин, награжден орденом Ленина.

командир

(Северный флот).

Натиск советских частей, действующих
на нанем участке фронта, растег © каж-
дым днем. Враг продолжает медленно, в
безостановочно откатываться назад, остав-
  ляя одну. позицию за другой и часто по-
падая в окружение наших частей.

На подетупах в высоте НЧ. разгорелся
ожесточенный бой. Местность здесь ров-
ная, пристрелянная ‘неприятелем. Немцы
были уверены, что они легко ликвидиру-
ют все попытки советских войск овладеть
высотой. Но наши бойцы юмело поили в
наступление и короткими решительными
Ударами выбили фаптистов. с занимаемых
ими позиций.

В этом бою особенно отличилось отде-
ление сержанта Добринского, наступавитее“
€ правого фланга. Отлично маскируясь,
сержант умело повел наступление. Немцы
заметили бойцов, когда те были в несколь-
ких метрах от пих. Фаписты. попытались
оказать сопротивление. но было уже позд-
но. Бойцы штыками и прикладами беело-
Magno истребляли гитлеровцев. Боец To-
AVH зажолол фашистекого автоматчика и’
из его оружия стал расстреливать отету-
пающего “spara. Через несколько минут.
Голун взял с 6000й еще трех бойцов и
пошел с ними добывать новые автоматы.
Краюноармейцы уничтожили несколько
вражеских автоматчиков, захватили их”
оружие и обратили ero против фашистов.
Эта отважная четверка истребила около.
70 гитлеровцев. Красноармеец  СОтупак
уничтожил в бою вражеского пулеметчика
и из захваченного пулемета расстрелял
свыпю сотни. фашистов. $

Каждый день множатея подобные при-
меры отваги и мужества паших бойцов и

дат и 11 офицеров, в том числе одного
  полковника. Бойцы отряда взорвали 3 не-
чецких оклада ¢ боеприпасами и 9. мо-
тов, уничтожили телефонную и радио-
станции, 10 грузовых автомалиин © пру-
зом, 8 повозок с горючим и 4 легковых
автомобиля.

хжх
Пленный солдат 391 немецкого полка
Фоллер рассказал, что в последних боях
ето часть понесла колоссальные потери.
«В моей роте, — заявил ен, — осталось
10—12 солдат, а во всем батальоне на-
очитывается не больше 40 человек».
их
Немецкий соляат Габи Хуттемлох” писал
овоей жене в г. Баден: «Мы получили
удар и отступили, Орудия. побросали.
Только немногим удалось спастись dener-
вом». и ;
ххх
Плентый немецкий солдат 163 полка 263
немецкой ливизии Пауль Грабовевий рас-
сказал о зверствах гитлеровцев в оккупт-
рованных советеких деревнях и селах: «В
деревне Макарово я видел, как немецкие
соллаты 24 декабря расстреляли двух тя-
жело раненых красноармейцев. Один из
них был настолько слаб, что не мог го-
ворить. Второй на допросе отказался с00б-
шить военные сведения. В конце декабря
недалеко от той же деревни немцы рас-
стреляли гпрупшту пленных красноармейцев.
Иленные работали на очистке снега. Вют-
‘да оши ‘уже выбилиеь из сил, их раестре-
ляли. Я вилел трупы пленных © простре-
ленными головами. Отетупая из Макарово,
я в лесу видел 6 повешенных крестьян и
красноармейцев. Около деревни ПШимбати-
ово немцы расстреляли 114 мирных
граждан, ни в ees ers людей».
В лесах Восточной Германии появились
вооруженные пруппы, состоящие из не-
мецких солдат, дезертировавигих © COBET-

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 31 января.
(Спецкорр. ТАСС). °брели бойцов, коман-
диров и политработников фронта широко
развернулось социалистическое соревнова-
ние в Честь ХХГУ годовщины Красной
Армии. Советские воины © честью выпол-

еннтые этим германские власти под утро-
зой тюрьмы запрещалот населению гово-.
`ить о действиях дезертировавигих с фрон-

та групи немецких соллат, Для ликвида-  няют взятые на себя обязательства, осво-
‘ции этих прупл  создалотся  стециальные   бождая все новые и новые населенные

мянцева и взять ето в плен. Умело. мао-
кируясь и ведя огонь из ручного пулеме-
та, советский патриот полностью уничто-
жил всю группу гитлеровоких солдат.
kkk
В бою за деревню Н. красноармеец. Пе-
тров, взорвав гранатами немецкий блин-
даж, уничтожил 5 вражеских солдат п
захватил станковый пулемет.
хжжк
Отрях ленинпрадеких партизан под ®о-
мандованием тов. за время своих `б60е-
вых действий перебил 145 немецких сол-

Летчики-азовць

В ожесточенных боях © фашистскими
захватчиками активяое Участие принимает
авиалиия Азовской военной флотилии. Мор-
ские летчики днем и ночью беспощадно
тромят сухопутные коммуникащии и ты-
лы противника, сбивают в, воздушных бо-
ях фаппистекие самолеты.

Похразделения Атафонюва ‘и Попова ус-
попино нанесли масбированные ‘удары 10
скоплениям вражеских войск в Т., М. и
других пунктах, временно находящихея в
руках противника. Летчики Румянцев,
боях

пункты из-под фаптистового ига.

Энская часть за три дня боев в райо-
не г. Оленино истребила 1.100 в
Другая часть в боях за важный наюелен-
ный пункт только ‘в течение одного дня
‚ уничтожила 300 фалиистеких солдат и
офицеров и захватила трофеи: до 2.000
снарядов, 1,100 мин, много винтовочных.
патронов, пранат и аэродром.

Одна из. находящихся на этом участке
высота, казалась непристутной крепостью.
Ее скаты были заминированы и покрыты
сетью дзотов и блиндажей  Подступы к
ней были хорошо пристреляны немцами.

— Большевиии и не такие крепости
брали, — заявил старший лейтенант Ере-
мин и приступил к действию. Jobo-
вая атака на высоту могла стоить боль-
IHX жертв с нашей стороны, и Еремин
решил задачу иначе. Он направил в тыл
немцев танщовый десант, который должен
был стремительно атаковать и парализо-
вать силы врага. В рассвету четыре тан-
ka во главе с лейтенантом  Дарусенко
спустились в лощину и пересекли линию

*

Колхозы Чечено-Ингушекой республики
укрепляют фонд обороны СССР. Отаро-
юртовские колхозники передали в Фонд
обороны 509 центнеров ячменя, 235 цен-
тнеров кукурузы, 644 центнера овса,
280 центнеров пшена и много мяса.
Колхозы Сунженокото района выделили в
фонд обороны 1300 ‘овец, 185 свиней, 440
толов крупного рогатого скота, 1310 цен-
тнеров пшеницы, 1600 килограммов cy-
шеных фруктов.

т вые отряды.
TTy PMO!   ще a

громят врага

сбили 10 вражеских самолетов. Штурмо-
вики морской авиации уничтожили свыше
ста автомашин, несколько сот фапеиетеких
солдат и офицеров.

Летчики командиров Атафонова и По-
пова при налете на, а9ролром в пунете М.
подожрли и уничтожили 6 немедких бом-
бардировитиков.

Морские летчики Азовской флотилии
помогают частям Kpacnoi Армии на Юж-
вом фронте успешно громить противника.

Политрук И. МИРОШНИЧЕННО.

Азовская флотилия. (От наш. корр.).

В0, оставив На
100 трупов своих солдат.

руку с Красной.

Армией наносите все более мощные удары по.
немецким оккупантам, истребляйте закля-

ны, очищайте.

советскую землю от фашистской мрази!
‘

торпедного катера, потопивший три фа-

Фото Н. Веринчука.

мы
Натиск наших частей
‚усиливается

командиров. Советекие воины дерутся
стойко, умело, беспощадно истребляют Ф-
приероких варваров.

Отна из вражеских батарей мешала
алией части продвигаться вперед. Тогда
несть бойцов во главе е пулеметчиком
Загороких решили зайти к батарее с
фланга, и уничтожить ее. Под иквальным
огнем врата смельчаки поползли вперед.
Вюгда до батареи оставалось несколько
десятков метров, Загорский открыл убий-
ственный отонь из пулемета, а остальные
бойцы — из полуавтоматов и винтовок.
В этой жаркой схватке 6 советских вои-
нов истребили и рассеяли около ‘60 фа-
шиетов и захватили батарею. После этого-
бойцы немедленно. повернули три орудия
в сторону удиравшего врата и стали пря-
мой наводкой расстреливать  фапистов.
Шестерка отважных захватила у врага
200 снарядов, 2. исправных миномета ¢
большим запасом мин, 2 пулемета и отну
полевую радиостанпию.

При отступлении гитлеровцы варварские
разрущалот дома, зверски излеваютея над
советекими гражданами. Часто наши бой-
цы находят трупы замученных красноар-
мейцев с выколотыми глазами, отрезанны-
ми ушами, рыжженными на лбу и щеках
пятиконечными звездами. Эти  эверства,
фапиаетов приводят наших бойцов в
ярость. Бойцы и команлиры, следуя по
пятам отступающего врага, освобождая ‘вт
фаптистеких захватчиков все новые на-
селенные пункты, беспощадно истребляют
лилвую силу и технику врага.

Ст. политрук К. ИВАНОВ.
Действующий флот. (По телеграфу).

БОЕВОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

фронта. Фашисты  отерыли уратанный
отонь из противотанковой пушки, но её
двумя точными выстрелами вывел из
строя танкист Тарасов.

Вот и противоположная сторона высо-
ты. Танкисты стремительно подавляли фа-
шастские дзоты и расстреливали  метав-
нгихея ‘из стороны в сторону немцев. А
тем временем подразделение старшего лей-
тенанта Еремина двинулось в лобовую
атаку. Зажатые в клещи фалкисты в па-
нике бросились  кло куда. На скатах вы-
соты осталось свыше 100 убитых  нем-
цев. Высота перешла в наши руки. Враг
был отброшен на восемь километров.

Геройски дралось за деревню Х. подра-
зделение, тде комиссаром тов. Феоктистов.
Бой длился всю ночь. Бойцы, как ‘львы,

бросались на врага, расстреливали из
ВИНТОВОК, кололи Шхыками, уничтожали
транатами. Красные воины  действоваля

по-суворовски; внезапно и быстро. Пер-
вым в деревню ворвался сержант Носков.
За ним — остальные бойцы. На Носкова,
набросилось несколько фашистов. Om B
упор расстрелял четырех, а когда гитле-
ровцы приблизилиеь к нему вплотную, —
пустил в дело штык и заколол еше тро-
их. Так же рептительно и смело громили
врага и другие красноармейцы. Фашисты,
не выдержав удара, обратились в бегет-
улицах деревни свыше