Впереди наступающих
‘частей

#
Холодный, пронзительный ветер подни-

мал с земли облака снежной пыми и 000-
сал ее в лицо бойцам, отиравивщимея в
разведку. Подразделение старшего  лейте-
нанта Врузинина продвигалесь осторожно,
внимательно обеледуя в вечерцей темноте
каждый холмик, каждую кочку, Люди эна-

ли: недалеко притаилоя враг хитрый,
БоРарный. готовый в любую минуту

Устроить запащаю, заманить” в ловушку.
— Ва хитрость врага ответим  хитро-
стью, — тихо произнее командир и при-
пазал 063 ешо воманды не делать ни 0д-
ного движения, ни одного выстрела.
Молча перешли широкую заспеженную
степь. Безмолвие царило комом. Вазалось,
на десятки километров нет ни одной жи-
ъой души. Но как тольво разведчики ми-
новали стоящие в конце поля домики и
полоили к высоте, в воздух взлетела fe-
лая ракета. Тотчас же застрочили десятки
вражеских пулеметов и автоматов. Развел-

чики залегли. Кручинин приказал пуле-

MOTUULIM вымвинуться вмерел и пригото-
ВИТЬСЯ Открыть огонь.

— Стрелять булем, когда выявим все
отневые точки фашистов,

Немны минут пятнадцать поливали
местность свинцом, но в ответ не услы-
шали ни слиного выстрела. Тотда фаши-
CTL Tak же внезапно прекратили огонь,
хак и начали. Онова наступила напря-
женная тишина. Немцы ожидали, ITO pas-
велдчиви скоро поднимутся и тогда их мож-

но будет перестрелять по одиночке. Нани

бойцы овазались хитрее немцев. Вывелен-
ные из себя фашисты через полчаса oT-
крыши ее более яростный огонь. На этот
раз заговорили вое пулеметы и автоматы.
Пули свистели нал головами  созетоких
разведчиков, впивались в землю возле ле-
жащих бойцов, облавая их комьями 100-

Как ни старались фашисты окружить.
разведчиков и уничтожить их, им это не
удалось, № yrpy ва помощь разведаикам,
пришла стрелковая фота. Враг, бросая ра-
неных и оружие, в беспорядке отступил.

Наши части продвинулиеь вперед. Раз-
велчики получили нов задание — вы-
явить расположение отневых точек про-
тивнива и количество ero пехоты на, ПУ-
беже 0

Ветер немного стих. Итти было легче.
Tas всетла, бойцы проявляли велизайнтую

*

осторожность. Бороткими перебежкалми тазу

они влюфед. За моетом, недалеко от доро-
ги, стояли две избушки, Сержант Дран-
ников взял ¢ 0660й трех бойцов и отира-
вился к домикам. Когла он подошел к две-
ри, оттуда грянули выстрелы. ржант

швырнут в озно гранату, а еам побежал
к черному холу. Здесь он заметил шенут,
‘идущий по направлению к Мосту, Развед-
  чики-сатеры перерезали ero.
Пох мостом бойцы обнаружили алеклю

‚ маптину, Немцы хотели взорвать мост,
когда по нему пойдет наша пехота. Bapet-
`ватоли находились в домике. Бойцы Дран-

и сорвали злолейский замыюел врага.

Так ведут себя в бою разведчиви cTap-
‘ето лейтенанта Вручинина,
Приведем небольшой. эпизод ‘из боевой
‘жизни разведчиков, которыми командует
лейтенант Иемаилов. Ero подразделению
поручили выяснить расположение немцев.
в селе Д. и доложить об этом в штаб.

Вечером двинулись бойцы в муть. Bae-
рели шел головной дозор, страва иелева—

охранения, х примерно 8 100 метрах от.

Отородами, полем добрались разведчики до
села. выявили силы немцев, послали до-

никова уничтовиали фаптистокото создала

толозного дозора двигалось ядро разведки.

Защитники Севастополя. Краснофлотец А. Мирошниченко в боевом дозоре.

Е

НОЧНОЙ УДАР

ектов, катер повернул ужо было назад,
хак в воздухе появилея вражеский dom-
`бардировитик. По нему уларили из зони-
тов и пулеметов, Фашист сразу же <вер-
нул в Сторону и скрылся в облаках.

Фото М. Когут.

Е

Командиры кораблей собрались в каю-
те флагмана. На столе лежала карта со
знакомыми очертаниями моревого берега,
  помеченная красным карандаши. Отряду

баржу. Противник пыталея скрыться в
ночной мгле, плотно прижимаясь к 06-
рывиетому берегу. Старшины Родин и

и уничтожить там важные об’екты
— Еще раз предупреждаю о серьезно-

р ео бы ие и! дали моторам полный ход, морской
  командирам. — Противник установал 1   охотник ринулся на врага. Приблазитшиеь
  берегу кинжальные батареи, оборудовал   буксиру, катер радвернулея бортом

ударил из орудия, На буксире взорвалие
хютль, и он, накренивитиеь, стал тонуть.

аэродромы. На пути могут  ветретиться
`минированные участки. Нало ждать всето.

несение в Штаб, & сами остались на ме-

мерэшей глины Этого и жлая Вручиния.
По вопьиекам отня, по звукам выстрелов
OH быстро полечитал количество  враже-
ских огневых точек. Котла фалиисты  из-
расхоловали болыное количество патронов,
заговорили наши пулеметы. Огненные 09е-
рели прострочили темноту ночи,

сте. Как только полошла стрелковая рота,
они, первыми ринулись в 00й.

Лойтенани Исмаилов е бойпом Салыко-.
  вым гранатами уничтожили пять фашрист-
  CRI автоматчиков, & троих взяти в плен.
Разведчик №удинов ворвалея в

операции © 060бой
Грабли пополнялись топуивом, волой, 606-

LOM, THe

Личный состав кораблей готовилея к
тшательноетью. №0-

запасом. Еще раз проверялись орудия, пу-
леметы, механизмы.

Получен приказ о выходе. Корабли бы-
como  поконули базу. Море  вотретилю

Олнако враг тоже сумел определить на-
ши силы и, убелившиеь, чо  Фоветских
бойцов пемного, пошел в наступление. Не-
мепкие пулеметы и автоматы теперь етре-
лали на только сперети, но и справа и
слева. Больше пести станковых пулеметов
и примерно трилцать автоматов. не ечи-
тая винтовок, вели огонь по развелчикам.
Но ни на один шаг не отступали совет-
ские воины.

Ло самого расевета шел неравный бой.
Даже раненые не повидали своего, места.

Наскоро наложив повязки, а TO HW проето
без них. они снова брали оружие и поо-
должали стрелять по фашистам. Вомавлир
полразделения Кручинин личным  приме-

ром воотущевтял подчиненных. Он Bee
время нахолилея вперели бойцов, отгоняя

транатази наседавшего противника. Сам
Вручинин истребил и вывел из строя до
звух лесятков немцев.

было около 15 немпев. В них полетела,
граната. Ве враги были перебиты.

Нахолчнвость и военную хитрость, про-
явил в бою разведчик Черлюконь, дейетво-
RABI в стороне от овоих товарищей.
Кютла он пробиралея к дому, впереди него
влруг вынырнули 8 немцев.

— Первое отделение влево, propos
вправо, виеред! — криюнул Черноконь, a
затем, обращаясь в немцам, оказал:

— Вы окружены, елавайтесь.

Фэнтястыг побросаля. оружие, подняли ру-
кн. Черноконь скомапловал им по-олномгу
  UTTH вперел, не отлядызаясь по сторонам.
Корма фаптистекие соллаты увидели, что
никаких отяелений нет, а ведет их в плен
один советский  foen, Onn попытались
улрать. Отважный боец расстрелял двух
фашистов, а остальных доставит в потаб.

штормом. Но ванонерские лодки и катера
‘уверенно шли залавным курсом. Benepe
вастоупагла, темная юная ночь.

Морской охотник лейтенанта Аскерова
  незаметно подходил в раскинувшемуея на
  берегу пункту В. Немцы здесь создали

бачьи суда и шлюпки.
В темпоте  оверюнули вопышиюи BBICT-
сталъи  Ппняко бил прамой наводкой по

причалу, возле которого чернели силуэты
нескольких вражеских сейнеров. Разлалея

взрыв, и одно сулно, охвачениое пламе-
  нем, стало погружаться в воду.

Артиллеристьг взяли левее и дали но-

релов. Орудийный расчет старшины `2-Йй

\ сильные укрепления, вооружили лаже ры-

Вторым выютрелем была полофвана баржа.

В это время па берету вовилась белая

ракета. Немиы открыли огонь по катеру.

кормы, воллески заливали палубу, \
= Поставить дымовую завесу! —раз-
далась команла.

Корабль закрыла густая пелена дыма.

Под ее покровом катер. лег на обратный
курс. А враг в бессильной ярости про-
должал воети Ураганный огонь по пусто-
му мосту.

В ночном налете на вражеские об’ек-
ты Умело и хладнокровно лействовал весь
личный состаз морского охотника. Особен.
но отличились лейтенант Пакарин, чет-
во управлявитий стрельбой, старина 2-й
статьи Циняко, пулеметчик  Мизин. на-
водчик Хомяков, мотористы Родин и Зю-

‚ Утром на базу вернулись Bee корабли,
И снова в каюте

латмана
вый зали. Взлетели на воздух надетройки ф

: Sg ` командиры. Они докладывали ©. ночном
второго сейнера. Еще один залп, ‘и этот

Н, ИВАНОВ.

Действующий флот.

Катерники отстояли свой корабль

Влоготку за катером, возвращавиимея
в базу после удачного вытюлнения б0280-
го залания, фашисты послали девять бом-
барлировинеов. Они пыталяеь уничтожнть
маленький кораблик бомбежкой и ичтен-

СИвНЫЕ обстрелом из пулеметов и пунк.   тисов. Горшков и Пронин,
ответный   ЧПасностью, потушили пожар. В это вре-

Советокие моряки открыли

oro a всего имевшегося на катере ору-   МЯ остальные бойцы продолжали

в строю, еще упорнее отражали налет
фанистеких стервятников:

В результале трех прямых попаданий
из пушек самюлегов на. катере начался
пожар. Пламя приближалось к боезапаеу
и бензобакам. Раненые краснофлотны Фе-
пренебрегая

вести

mua, Rowamia xpaaach © исключительным  ОРонь по самолетам. 9 фапвистеких бом-

мужеством. В бюю смертью храбрых пали
лейтенант `Линних, комендор Анисимов,
радист . Карпов. Эти потери не сломили
боевого духа команды. Бойцы, оставшиеся

ЕЕК oe Re re Oo

барлировитиков так и He смогли уничто-
жить славный катер.

Старший политрун Н. КРАЕВ.
Действующий флот.

i

Eas

лять пришлось недолго: ена- ра лейтенанту Воидаренко, его помощнику”
_В теронческой летописи Черноморского г скам. Десять минут огня — сотни вра-  ряд угодил в хвостовую часть самолета.   лейтенанту Иванову, управлявшему арт-

флота одно из первых мест по праву зай-
мут страницы, посвященные боевым дей-
ствиям катеров.

За этими маленькими кораблями давно
уже установилось  ивутливое
«комары». Их укуеы гибельны. смертель-
ны для врага: их не останавливают в
похолах ни огневые завесы, ни туманы,
ни штормы. Десятки потопленных враже-
ских копаблей. ебитых самолетов. разгром-
ленных арталлерийских и минометных
батарей, тысячи истребленных фашистов
— таковы первые, далеко не окончатель-
ные итоги боевых действий черноморских
катеров.

Недаром немцы возненавидели «кома-

ров». Раньше. в первые дни войны. фа-

шистекие самолеты часто даже и не бэм-

били катера, ечитая, очевидно. цель слиш-

ком мелкой. Теперь же, заметив где-ни-
буль советский катер, немцы посылают
на него три, пять, девять «Юнкерсов»,
засыпают бомбами, поливают свиниом из
пулеметов. Но юркий, подвижной «комар»,
увертываяеь и маневрируя,  ухитряется
зыйти невредимым из боя, а ипотла еще
й внисывает в свой вахтенный журнал
один-два сбитых самолета. Можно было бы

прозвище

назвать десятки катеров, нодвертгигихеся за

время войны пятидесяти-шестидевяти воз-
душным атакам каждый. А есть и такие,
как. например. катер лейтенанта Мала-
хова.
сто пятьдесят атак. И ничего — учеле-
ли. продолжают исправно нести B01
службу.

Эта

рации: они обстреливают берега, выкажи-
вают десанты.  конвоируют

которые отбили по сто в —

служба трулна и опасна, «Кома-
рам» поручают cable разнообразные опе-_

транотюрты,,

несут дозоры. ходят в разведку. Малень-

кие. юркие, опи прюлезают веюду. Любые

припасов. А котла немцы,  опоинививись,
  подтянут к берегу. свою артиллерию, «ко-
мара» давно уже и след простыл.

ский вышел однажды в море е затанием:
приблизиться к занятому врагом берегу и
разведать его отневые точки и секторы
обстрела. В переводе на обычный язык
это значит, что катеру было поручено
пройти вдоль берсга под всеми орудиями
и пулеметами противника, привлекая на
ceeds их огонь. С хладнокровием и ©0-
койствием географа, уточняющьего карту,
лейтепант Раевский в  шестибаальный
  Шторм повел свой катер прямо на враже-

По корме, 10 бортам. по катер шел все
ближе к берегу, чтобы вызвать еще и
огонь пулеметов. Противник обрушил на
дерзкого «комара» BCH мощь своего огня,
Берег опоясалея вольками.
Раевский четким, оовным почерком залю-
сил в блоюнот коотдинаты вражеских ар-
тиллерийских и пулеметных узтановок.

какая-нибудь батарея казалась ему
  недостаточно развеланной, он вторично вел
  катер пол ©е отонь.

Эта разведка была для Раевского лить
рядовым эпизодом в длинной цепи друтих
эпизодов — походов. дозоров, обстрелов,
разведок, бобв © фаптистокой авиацией.

Расскажем теперь о трех боевых днях
катера под комаплованием  лейтенаета
Бондаренко. Выполняя боевое задание, ка-
  тер заскочил в один из портов, занятых
немцами, и с хола в Упор открыл артил-
лерийский огонь по кораблям, стоявшим в
порту. Столь неслыханная дерзоеть отело-
  мила немцев. Валер зажег одну из шхун
 й ушел певредимым. В открытом
лейтенант Боядареняю встретил

еще не-

жеских трупов, тонны уничтоженных Ooe-

- ..Шейтенант Иван Шоликарпович Раев-.

ские батареи. Снарялы рвались по носу.

Лейтенаит

MODE

уларе по врагу, 0 мужестве и умении
своих экипажей. Флагман взял карандаш
и сделал на нарте еще несколько пометок.
Пелитрук И. МИРОШНИЧЕНКО.
Действующий флот. (От наш, корр.).

сейнер пошел ко дну. Ватер бил пе 06-
регу.. По набережной в панике метались
захваченные врасплох фапшиеты, № небу!
ваметнулось пламя загоревиихея складов.

Обстреляв еще несколько военных 06’-

КРАСНОФЛОТЕЦ СПАС ЖИЗНЬ КОМАНДИРА

собрались.

стов Богпдалрова,
  хостойнов «вознаграждение»
  ватчиков. остававаних под Одесео

дали задачу: окрытно подойти в времен-  Нолалеко от В. моряки обнаружили
HO занятым врагом населенных пунеТам вражеский буксир, тянувший 22 собой

н  88 обнаружили на
ъ  Кие тушки не У’

’Снаряды падали в носкольких метрах от.

отромный уран румьеким воякам.
ны охогитиеь за Ботлановым. Солдатам л
  офицерам было обещалю большое вознатра-
  здение за доставку его живым или мерт-

Tapelt.

ож
Артиллеристы
майора Богданова

Высокий и слройный майоф Богданов

обходит позиции артиллеристов. Переходя   ского №
от орудия в орудию, он теило Tpubercr-
вует своих мужественных питомцев.
пы радостно встречают своего командира,
С них они героически  обороняли Одессу,
 с ним тромят сейчас немецких залавалчи-
ков под Севастополем. .

Бой-

Ботдатова панеста

Под Одессой часть
Румы=

вым. Никакие побулы ме помогли румын-
кому командованию. зато от артиллери-
действительно › TOY THI
тысячи зах-
i cmon

Так же беснощално meTpebiaeT вратов
вастсполом. Она превратила в груды 06-
‘зомков немахо вражесвих таливов и броне-
малнин, подавила десятки фапииолеких 6a-

Гитлеровцы тиветно

батареи Романова.  Артиллеристы  бы-
стро меняют позиции, вкезашио появляют-

польекому участюу фронта.

\ венной кровью, твалась к оевастотюлю, п
артиллеристы Богданова преграждали путь   стве, подошел к, огневой позиции батареи
врагу на наиболее ответственных учает-  Бундича на триета
= ках, Фашисты установили в файоне И.

тяжелую шестиорулийную батарею. Benepe
ти разведчики. Немец-   вое орулие врага.
спели стце сделать ни од-  иллеристов бросились в атаку на б025-

обрущатлись   пую тгрупшу фапгистов. Они убил трет
APTUALEPHCTH   немецких автоматчиков и одного офицем,

пото выстрела, как на них
веей мощью евоето  отня

пытаютея подавмиь   лует OUBIDINBLL

ся там, пло огобенню нужна их помощь.   отбили всо атаки.
  Слава о них гремит по всему  Севаето-   подразделение  Бундича’

Typy. Для ЭРО бесстрашного сына совет.
ароца, родина дороже жизни, Ox.
нажды, когда противник производил оче-
  рехной артиллерийский. налет на наших ба.
  тарею, один вражеский  отмаряд попал в
боеприпасы, Взрыв казался неминуемым.
Риеюуя зоиэнью, Давыдов бросился спасать

спаряды. Набросив на себя палатку, в

етал фазбрасывать их и 90 boesanac,
спас ‘жизни своих товарищей.
Лейтенаит Федор Юдин находился а
корректировотном посту. Шел жалжий boi,
Нал постом непрерывно рвались враже-
окие снаряды. Но Юдин ‘не отетутал, На-
` оборот, эн пфодвинулея ещё ближе к mp
}павнику. Чем ближе кю врагу находит
корректировщик, тем болыний урон нано-
ситея тротиващиюу. Это правило ружовоци-
ло лейтенантом, Несколько лиой Юдин na.
 ходилея буквально тол боком у врага, 38

часть майора Вотданова и элесь, под Се-  э№ время наши орудия ипюдазили три ба-

тареи ‘противника,  Упичтожли два fa-
тальоня и фассеяли до двух полков пе-
  мепкой пехоты,

Против подразделения, которым коман-
и смелый  артиллерит
майор Бундич, врат в дни ожесточенных
боев бросил большие силы. Артиллеристы
Только за два недели
уничтожило 15
4 противотанковых

батарей ‚ противника,

В дни самых напряженных боев, когда   орудия, 5 танков и бронемашин, истреб-
`фалпистокая нечисть, захлебываясь ©обот-  ло много MORON зиль.

Как-то врат, прорвавлеиеь Na одном уча-
метров. = Батарейцы
ударили по ‘немцам прямой наводкой. (х-

ние снарядом было тазбито ‘MPOTMBOTAHKO-
Восемь смельчатов-ар-

Богданова. Веего три минуты длился этот   Остальные фаптиеть бежали, В этот жа
`отневой надел. Корректировщики сообщи-  кий день майор Бундич был раем, Hig. He
  ли, что три орудия врата окончательно   оставил поста, пока не кончился бой. Да
разбиты, а Уцелевитию тушки немцы 19-  же потом © большим трудем удалось от-
‘спешно оттятивалот назад. ‘править его в Мепиталь. («Ве пускай»

За время б06в пох Севастополем часть   врата к Совастоцолю » ^— наказал аче-
уничтожила свыше 30  артиляерийевих   ный воманнир провожавитим ero бойцам.

f

у

охватихти батарею, открыв

метных точек,
жеской пехоты.

MY продолжают наносить
врагу.
Бывали дни, когда враг совсем близко

.

подбиралея & артизлеристам. В располо-

жение одной ‘батареи пробралиюь две груп-
пы автоматеиков. Фацеисть полукольцом
Tako prow,

что, казалось, нельзя был подиять голо-
вы из укрытий Положение было очень
тяжелое, но старший  лейтенашр Горохов
Haller из него выход. On взял ручной
пулемет и е труппой смельчаков, воору-

жанных автоматами, незаметно выбрался
  из блигиажа. Группа отползла за холмик.

и обрушила на головы немецких автомат-
чиков ливень смертоносного огня. Немно-
пим фантистам удалось спасти свою шку-

Под местечком Н. отряд моряков шел в  го офицера. — Он только что пелилея в  РУ. Немцы попытались поддержать своих

штыковую атаку. Лейтенант Денисов *®  вас из пистолета,

труптюй бойцов вырвалея вперед, коля — Ито же спас мне жизнь? — спро-

фашистов петыками, дробя их черепа при-  сил лейтенант.

клалами. В пылу сражения, Денисов за- Вместо ответа ‘краснофлотец показало

был 0б опасности. Но бойцы отряда ©ле-  ому свой окровавленный штык. Командир

DIM за командиром и всегда были гото-  крепко обнял бойца и попросил его обме-

вы пригти ему на помощь. Г   нятьея штыками. Денисов бережно хранит
В разгар боя к Ленисову  подбежал  Кинжальный штык, который в руках са-

один краснофлотет: моотверженнюго бойца спас ему жизнь.
— Товарищ лейтенант, гляньте на этот И. НИКУЛИН.

щик. В три часа дня бомбардировщик 96-   ством нашей  большевиетской партии и
наружил его и пошел в атаку. С катера великого Сталина мы победим!»
наветречу коршуну открыли отонь. Стрв-  Это письмо адресовано командиру кате-

«Юнкерс», дымя, попюл вниз; вода за-
кипела и сомкнулась над ним.

Катер вернулся в базу. Через два дня
лейтенант Бондаренко получил новое за-
дание: сопровождать из одном порта в
другой два судна.

Утром налетел первый «Юнкерс». Е
отогнали. Через чае палотоли уже три
«Юнкерса». Один из них был сбит пря-
мым попаданием снаряда B  POTOBHYIO
часть. Остальные, видя гибель сообщника,
  повернули на свой зоролрюм. Еще через
полчаса появился новый бомбардировщик.
Этому не улалоеь довести до конца нача-
тое пике, — он был ебиг метвим огнем
  кормового орудия, :

Три лня.. Несколько потопленных вра-
жеских шхун, три сбитых самолета, че-
тыреста спасенных жизней, драгоценных
для родины. Сверх этого — отлично вы-
полненное боевое задание:  конвоируемые
катером еуда пришли к месту назначения
  во-веия и 0е3 каких-либо поврежлений.

На катере осталась запиев пассажиров
одного из судов. Вот она:

«Восхищаемся  геронческии экипажем
катера. Мы наблюдали самоотверженную,
смелую и героическую защиту наших су-
лов OT налета фамистеких стервятников.
За сравнительно короткое время два стер-
вятника были на глазах пассажиров сби-
ты метким огнем героического экипажа и
пущены на лно Черного моря.

Этот случай воодлушевил и приподнял
настроение веех пассажиров от мала до
велика. Лаже маленькие перелгуганиныю дети
в один голос кричала: «Наши сбили Talon».

Радостью и` благодарностью были на-
полнены сердиа всех пассажиров тю отно-
шению Е этому славному и мужественнюо-
му экипажу после меткого расстрела IBYX
  стервятников.

огнем катера, командиру носовото орудия
Пскову, командиру кормового орулия Ба
рышеву, командиру отделения рулевых
Сиренко, команлиру отделения мотористов
Талочкину, краснофлотцам
Ященко, Шелесту, Шербинююу, Безрука-
вому, Луковникову, отличившимся в слав-
ных походах.

Старлиий лейтенант Иван  ПШлатонович
Михайлов — человек хозяйственный и
  Экономный. Он не спал бы ночей, если
‘бы оставил немцам тде-нибудь хоть блин
ржавый гвоздь. Не оставлять немцам ив-
Чет — ни крошки хлеба, ни крупинки
 табаку, ни полена дров! To места, rae
побывал катер старшето лейтенанта Ми-
хайлова, превращались для немпев в пу-
етыпи, Но это только первая половина

ценой, во что бы 0 ни стало сохранить
народное добро для евойх. Иназю стариай
лейтенаят Михайлов не ечитает свою за-
дачу выполненной ло вопца, р

Он вырвал буквально из рук у немиев
есть барж, груженных зерном. Особенно
много хлопот было © двумя баржами, си-
девшими на мели. Воорвать их и утопить
тысячи тонн хлеба? Нет! Иван Платоно-
вич Михайлов решил спасти баржи © зет-
ном. Отраждя огпем бесчисленные атаки
«Юнкерсов», оп повел к застрявшим бар-
жам бувеиры. Баржи сидели крепко и не
подлавалиюеь. Тогда катер, не прекращая
огня, впрятся сам, Еще одно усилие —
И баржи закачалиеь на воле. «Юнкерсы»,
видя, что дратоценный для обнищавиего
и голодного «фатерланда» хлеб  усколь-
зает из-под самого носа, совершенно взбе-
силиеь. Гибель одного самолета, подот-
женного огнем катера, не  умерила их
трости. Бомбы сыталиеь, как горох. Нем-
пы поглушили всю рыбу вокруг, но не

Ревякину,

перскаты, протоки. мелководья доступны   сколько
им. Ватера забираются тлубоко во враже-
ский тыл и неожиданно открывают CO-
хрушительный огонь по фашистским вой-

вражеских шхун, расстрелял и
OTOTHA ИХ.

Немцы послали в море на розыеки дер-
зкого катера пикирующий  бомбардиров-

Разите же еще метче, дорогие товари-
щи, фашистских варваров, налавииих wa
нашу славную тодину. Желаем дальней-
црих успехов. Уверены, что под рувовод-

`вих потерь и повреждений, ушли к co-

смогли уложить в нель ни одной бомбы.
Баряи, буксиры и катер, не имея тика-

ветским берегам,

автоматчиков  вытгатщенной на праторок
противоталиюовой IVINKOH, HO Hall артил-
леристы прямой наводкой уничтожили ее
вместе сю всей прислугой.

В части майора Богданова воспитыва-
ются люди такие же решительные и еме-
ube, как их командир. Они не знают ус-

батарей пюотивника, 9 минометных бата-,
рей, 10 танков и бронемашин, 15 пуле-
свыше двух полков вра-

Враг ив оставлял попыток уничтожить
батарею Богданова, Более 30 огневых на-
летов совершили немць на позиции этой
чаети, земля вокруг батарей изрыим! ена-
рядами и минами. Но орудия попрежме-
отромный урон   вожилю артиллериста,

Й артиллеристы ‘не пустили в любимый
город поганую ‘немчуру.

Защищать родину одинаково” почетно в
любой части, на любом корабле, Нь 9-
‘цы майора Богданова как-то особенно an-
dar сою часть. Старшего сержанта
Козачкова, получивщето ранение, хотели
ma тоопиталя эвакуировать в дум м-
род для продолжения лечения. 99 ветре
On sadecnoronzes,
WG после выздоровления не попадет в 14
  пую часть, Козачков стал мастойлииы де

хазывать, Что он Уже почти здоров i
может долечиться У себя на батарее. (н
был так упорен, что с ето доводами при-
пЕось согласиться, Мы встретились с
Ковачщовым ‘а, батарее. Ero тука был
  ее перевязана, но лицо сияло радостью,
 Еще бы -— оп опять в кругу своих бое
вых друзей!

—- Рука еще помното болят, но это ни-
чето. Зато немчуру уже опять кроме! —
говорил Июзачков.

Раненый лейтенаит Кириченко” сотла-
CHICH уехать в тоспиталь только ToC
 беседы с самим Богдановым. Майор 0б-
щал ему сделать вое необходимое, тмбы
` после вызлофовления Кириченко вернулся
  в свою часть.

Такое тувство любви вполне понятию,
`В части эти люди выросли, ¢ пей ох
прошли за месяцы войны трудный и слав-
ный путь. Каждому из них часть ста
родным домом, & ев  коматлир — wallop

Tain, пе боятся трудностей, презирают   Богданов — любимым отцом.
смерть. и Политрун М. КОГУТ,
Атабаджин ДЛавьлов прител запитать! СЕВАСТОПОЛЬ. (По  телегр. от наш

Севастополь из азербайджанекото села Так-   норр.).

SPS PS GT ASE Ee ЧТЕНИИ Dees

Вскоре катеру Михайлова пришлось
вместе с другими кораблями снимать в од-
HOM из пунктов нашу батарею и грузить
ве на болиндер. Первый день погрузки

прошел тихо, Успели погрузить орудия и

все прочее имущество.
Ночью ‘началея отлив.
прочно сидел на мели. ‘

Hanerean qamucrcnne самолеты. Сколъ-
ко их было? Наблюдатели и зепитчики
сбились co счета. Самолеты налетали
звеньями, группами, волнами, сыпалн сот-
ни 60м0. Болиндер вее еще сидел на ме-
ли. Попробовали слвинуть его, но успеха
неё лобилиеь, только порвали тросы.

Выход оставался как будто дин —
взрывать.

Сердце Михайлова запыло. Шуточное ли
дело —` губить такое богатетво! С потем-

Болиндер осел.
утру болиндер

невшими, хмурым лицом он наблюдал при-)

потовления в взрыву, И вдруг оживился,
заволновалея — ero осенила новая

МЫСЛЬ.

‘дела. Есть еще и вторая ‘половила: любой

тера начали перегружать

краснофлотоком «ура»
ir

[fran действий сложилея мгновенно.

Лв» катера — стамието лейтенанта
Михайлова и лейтенанта Малахова — под
озесточеннюй бомбежкой и нулеметным об-
стрелом с воздуха полезли на мель. Кате-

Da ползли медленно, под их килями скри-

пел песок, вода замутилась, винты pabo-
тали почти у поверхности.

— Ничего, пичего!
ный, взволнованный Иван Платонович -—
Песочек Hall, советокий,— протустит!.. Да-
вай, нажимай! ще немного! Еще разок!..

Моторы жалобно выли, катера, содрога-

ЛИСЬ, НО все-таки вантяметр за сантимот-

ром ползли вперел. Наконец им удалось
подойти вплотную” к болиндеру. Через ка-
боезатае с 00-
линдера на другие корабли. :

Бомбежка и обстрел продолжались, но

разве это могло остановить Hallux моря-
  ков! Перегрузка шла полным ходом. Ког-

да болинщер был значительно
снова завели тросы,
шиеся корабли,

облегчен,

й под раскаты могучего

он сдвинулся,
ронулея, пошел.

Военный труз в целости и сохранности
был доставлен на место. Иван Платонович

ee aE eee Ae ee

— твердил TOT-

впрятли ве имав-

Михайлов остался и на этот раз вемЕ
cebe: немиам He досталось ничего, 14
же моток перепутанной проволоки — Е
тот забрали с собой.

ПемцьЕ потеряли в этот день пять ам
летов: Два из них были сбиты огне
катера старшего лейтенанта Михайлова,

Лучшие люди катера. — младший Boel
техник Овсенюк. старшипы 3-й

aon, Федулин и др. — отлично усов
стиль своего командира. = Презрение в
смерти, беззаветную смелость они 50%
тают с хозяйской разумной  бережливе
стью, порыв и отвагу — с трезвым 185
четом. С краснофлотцем Даниловым бы»
например, такой случай: в самый pasta)
боя его послали ‘на маленькой шлю
для связи, Фашиетские самолеты, заметив
беззащитную, певооруженную шлютку, #2
кинулись на Hee, Небота тол добыча —
шока © одпим краснофлотцех,
пилоты действовали по принципу «хоть
что-нибудь!›, Шлюпку забросали Gombe
ми; Вода, поднятая мошными взрывах
совсем закрыла се. Ha катере решим
что Данилов погиб. Казалось
НЫМ, немыслимым выбратьея из этого ада:
Ю, к всеобщему удивлению и от.
Данилов скоро. вернулея целым, певрели-
мым, 663 единой. парапены. [orm
командиру о выполнении приказания, 08
деловито осведомился: i

— Товарищ старлтий лейтенант, & pi
бу куда девать?

— Katyn рыбу?

— Ty, aro немцы поглушили.

aw a

го взрыва подбпрал веплывавитие на №
верхность десятки чебаков и лобанов.

Уха получилась отменная. 0 ней №
сих пор вспоминают па катере.

Летопись героическах дел черном
ских «комаров» можно прололжать бест
нечто. Каждый новый лень войны 09%
отмечают новыми подвигами. Ла, моею
сказать без преувеличения, что черном
скле «комары» пингут свою  замечатель
ную боевую историю.

Интендант 3-го ранга
Л. СОЛОВЬЕВ,

Статья
Садиков и Сергеев, краснофлотны Даня _

невозио5- i

к

(

Выяснилось, что Данилов юсле Kani