Политработники в бою

Инструктор политотдела.
ведет бойцов в атаку

коре после того, как  етарший ин-
трузтор политотдела политрук Родин при-
б5щ в подразделение комиссара Вершини-
ра, был получен приказ о нахугутежентиии,

Инструктор деятельно участвовал в под-
готовке № боевой операции. Он вместе ©
вомиссаром IMPOR совещание политруков
я партийного ажтива, орталтизовал провер-
BY состояния оружия, обеспеченности бое:
запасом, подгонтии обмундирования. Боевую
задату довели до каждого краснофлотца.

0е0бю  вниматие инструктор уделил
 \маведке. В число разведчиков подобрали
ошелых и решительных бойцов, но они не
имели още опыта. Инструктор собрал их

и расоказал о действиях разведчиков. бам
политрук десятки фаз ходил в разведку,
личным примером воодупевлял бойцов, до-
ставят ценные сведения 0`тирочтивиние.

Вак-т Родин © труппой разведчиков
совершил дерзкий налет на позиции нем-
nes. Напаление было настолько неожидан-
ным и решительным, что фаллисты в па-
нике начали разбегаться, бросая оружие и
награбленное имущество. В результате
Melo атажи краонофлотцы уничтожили
Je автомашины и одну бронемашину, за-
хватили два знамени, документы и авто-
Уаты, :

Не раз приходилось Родину бывать в
отыных операциях, и всегда он прояв-
‚ мт находчивость, боевую инициативу,
cMOTOCTD.

Однажиь, будучи в разведке, Родин 0б-
наружил миномет, ведущий отонь по рас-
  положению  налпих ‘ частей. Незаметно,
пдательно маскируяеъ, политрук  вилот-
пую пополз к миномету,  забросал ero
гранатами и уничтожил весь расчет,

В подразделении комиссара Верпиенина
‹ помощью инструктора созданы кадры
разведчиков, действующих отважно и уме-
ю, Комашлиром взвода разведчиков назна-
пн Находчивый и смелый краснофлотец
AnapHenno.

Личным примером бесостралция т. Родин
завосвал азтотитет не только в подразде-
win военкома Верттитина, но и 30 всей
части, Во время боя он звеегда на самых
опзоных, решающих участках. Отважный
инструктор политотдела умеет  организо-
ть и сплотить бойцов, вести их за 40-
бой. i

Вод» противник, тотовясь ® ‘атаке, от-

Крым ожкестюченный минометный отонь по

нашим люзициям, поступит приказ коман-

лования © наступлении. В stor moment
были тяжело ранены и выбыли ‘из строя
командир и комиссар подразделения. Tlipo-

WOO некоторое замешательство. Тогда

т Реин, быстр оценив обстановку, на-

эначил комачулиром подразделения лейте-

нанта Мельникова, а сам принял на себя
Г обязанности комиссара. Атака противни-
< ка была сорвана, — наше подразделение
оторосимо фалтистов.
Тов, Родин сочетает храбрость война ©
деломитостью неутомимюото’ политработника,
Он воетда паходит время для беседы, для
рассказа о последних событиях, 06 опы-
те передовиков. Всегда и везде т. Родин
хобилизует краснофлотцев на выполнение
сталинского лозунга 06 истреблении не-
мециих оккупантов всех до единого.

Политрук В. КУЗЬМИН.
Краснофлотец М. МАРФИН.

>
]

Письмо из родного села

Краснофлотец Голованов получил пись-.
wo от своей жены из ©. Пчель, Вириш-
кого района, Ленинградской области, В
юном селе краснофлотца некоторое время
зяйничали немецкие бандиты. Они o60-
трали его семью, отняли все продукты,
мздели взрослых и детей. Убегая из ce-
2, фашиетские трабители подожгли вое
троения. В деревне из 300 домов оста-
woes только 30

Толованов е разрешения комиссара про-
\%л письмо жены бойцам своего пюдраз-
ления. Фгучим гневом наполнилизь
ща краснофлотцев. Бойцы поклялись
спощадню мстить ненавистному  врату,
И гитлеровцев, как бешеных
зобак,

т

) ародные

Партизаны великой отечественной. вой-
ВЫ, хравящие и Умножаютщщие славные
традиции партизан гражданской войны,
тали могучей силой.

Предводительствуемые волевыми и от-
мжными командирами, многочисленные
партизанские отряды наносят врагу удар
3а ударом, активно помогая Красной Ap-
п и Военно-Морскому Флоту. Подвиж-
иые и неуловимые, отлично знающие род-
ible места и пользующиеея поддержкой
его населения, партизаны ни днем, ни
чью не дают покоя фашистским банди-

мм. Они истребляют немецких солдат и

” Мутеров, зничтожалот их боевую техни-
RY, беприлагы и продовольствие, нару-
Мат связь вражеских лгтабов, организу-
Эт’ крушения воинских эшелонов, — ело-
му, веемерно подрывают боеспособность
фаистекой армии,

у 0 мощном размахе партизанского дви-
они свидетельствует хотя бы тот факт,
О в настоящее время во многих обла-
Ил, временно оккупированных немецки-

- № вехами, имеются целые районы в

У “MOTT квадратных километров, куда ве

° жкуют заглядывать подлые немецкие
шакалы,

9, как они выражаются, «партизан-

_ thus края», где каждого разбойника, ме-

„р. иного свастикой, немедленно уничтожа-
т, как бешеную собаку. Тут функциони-
уют органы советской власти, школы,
ЧУбы, население живет под надежной за-
TH народных мстителей, ревниво обе-
ющих законы и порядки своей родной
“WBerenol власти. Таких районов стано-
TiTel реб больше и /больнте.

Tpostian тень красного партизана вею-
WY преследуот фолнистеких мерзавцев. На-
Удныю мопители беспощадно  фасправля-

Моряки готопилиеь к атаке. Отряд по-
лучих трудное и ответственное задание —

овладеть высотой «Крепость» и закре-

питься на чей. Надо было ронтительныйм

Ударом вырвать у врага THETMATUBY, BbI-
шибить его из удобных позиций.

Политработники раз’яснили значение

предстоящей атаки, рассказали бойцам о
приемах и тактике врага в условиях го-

ристого Севера, мобилизовати людей
выполнение почетной боевой задачи.

Высота «Крепость» была сильным y3-
лом сопротивления. Она господствовала
над местностью, с ее вершин далеко ‘про-
сматривались глубокие тылы и мани под-
ходы к ней. Немцы укрепили выюоту мно-
горядным проволочным загпраждением, obo-
рудовали дзоты и блиндажи, устроили
минные поля, установили артиллерию и
минометы. Каждый клочок земли простре-
ливалея, вокруг сопки были  рассажены
«кукушки» и автоматчики. Со стороны
наших позиций эта высота представляла
почти отвесную стену, у подножья кото-
рой простиралась широкая лощина. зане-
сенная тлубоким снегом.

Моряки знали, как тщательно укрепил-
ся враг, но думали только о победе, рва-
лись на штурм гранитной тверльтни.

Kak только прозвучал приказ, краено-
флотцы, рассыпавитиеь по лолине, двину-
лись на противника. В горах затремели
орудийные залпы. На каждом шагу рва-
лись мины, вэдымая облака снежной пыли
и комья торфа.

Младший политрук Юнин в первый раз
Участвовал в Go. Он только недавно
окончил курсы, политработников, несколь-
ко месяцев пробыл на флоте. И вот те-
перь наступил чаю проверки моральных и
физических качеств личного состава. По-
литрук был уверен в бойцах. Магая вме-
сто с команииром роты Куликовым вте-
реди краснофлотцев, он чувотвовал, что
люди горят желанием тазгромить врата.

Ha

Узназ о смерти любимого политрука,
моряюи ©тали еще яростнее громить в0а-
та. Дате раненые продолжали дральея ©
фатииоталии. Рота овладела блиндажами и
закюропилаеь на скале высоты.

В момент наступлония роты заместитель
политрука Хромцов, будучи командиром
минометного рабчета, вел ураланный отонь
0 одневым точкам и живой силе протиз-
ника. Котда’ ему сообщили ю героической
тибели политрука Юнипа, он, He теряя
времени, с труппой хройрецов ринулся на
сопку и заменил выпюдшето изо строя
старшего ‘товарища. Хромцов бесстралино
дралея и умело руководил бойцами. В не-
мецкие блиндаси летела граната за гра-
натой,

У олного из блиндажей немецкий авто-
матчих, намеревался выстрелить в коман-
дира роты Куликова. Но связной красно-
флотец Зайцев своих телом  затитил
командира и, смертельно раненный, упал
на снег, Этот подвиг еще больше влохно-
вил краенофлотцев, еще крепче сплотил
их вокруг команлира.

По соседству сражалось другое подраз-
деление. Политрую Ивалов ‘во главе двух
взводов стремительно продвиталея на вер-
шину сопки. У одного  дзота политрук
мелкими выстрелами уложил трех фали-
стов. Тов Иванов бодрым толосом неуе-
танню призывал бойцов:

— Хлюпцы, вперед!

Его тражды фанило в грудь. Обернув-
пиеь к бойцам, этот храбрый воин вос-
ЕЛИ: i

— Betire фашиотових талов! Возьмите
мов оружие...

И Иванов медленно опустился на снег,
обатряя его алой кровью.

Смерть политрука еще сильнее разолегла
ярость краснофлотцев. Они дрались, как
львы. Решителыным броском бойцы  до-
стигли вершины сопки, уложив десятки

Друг бойца

В землянке туюкло светит лампочка.
ах листом бумаги склонилея краснофло-
req Козлов. Он старательно рисует три
опромных бочонка. Члены редколлегии
Васильев и Ионов, военкоры «Tham и
Серга фредактируют текст заметок, фелье-
тонов и едких эпиграмм. Трапин тут же
наорасывает подписи к рисункам и ma-
рикатурам.

Готовится очередной номер тазеты пох-
разделения комиссара Васюкова. Этот но-
мер посвящен экономии и бережливости.
Бросаетея в глаза лозунг-шапка: «Эконо-
мИТЬ везде и на всем, чтобы враг захлеб-
нулся советоким ювинцом». На одной из
нарисованных бочек — ‘надпись: «Соля-
14—2.608 кг», на друтой— «Керосина-—
1.333 кг», на третьей-—«Вензина—1.316
г». Лод рисунками подниевь: «Столько
сэкономили горючего наши лучшие крас-
пофлотцы-—пюферы и трактористы Пеое-
бейное,  Болиленко, Лопанов и другие
только за один месяц». Коротко, нагляд-
но и выразительно! Так же конкретно по-
казана в тазете экономия и друтих видов
запасов.

Каждый номер газеты делается любавно
и умело: яркие рисунки, злободневные и
остроумные карикатуры, содержательные
заметки, — все это привлекает внимание
бойцов.

Личный состав подразделения подготов-
ляет аэродромы, прокладывает в глухих
местах новые дороги, строит важные 069-
ронвые об’екты. Газета неустанно нало-
минает бойцам об опромной роли подразле-  ‘
ления в успешных действиях северомор-
окой авиации, из номера в номер пока-
зывает, в чем ценность работы трактори-
стов, сатер, шоферов. :

‘Bor рисунок, изображающий работаю-
щих бойцов. Под ударами их топоров ле-
TAT щепки, острием своим они врезаются
в фаптистов. Лаконичная подтись: «Сапер-
ной хвалкой-— по фаттиетеой сопатке»,
«Вот что получается, ‘когда наши краено-
флотцы Степанов, Лебедев, Чернышев на-
чинают рубку леса на месте будущего
летного поля». ,

Связисты Н-ской части морской. пехоты за восстановлением линии связн.

Фото А. Межуева. (ТАСО.
ЕЕ Eg abel

ПОДВИГ МУЖЕСТВЕННЫХ
— _ ТВАРДЕЙЦЕВ

(От нашего специального корреспондента)

молвствовала, пока вражеские малины =
подошли на 15—20 метров.

—- Огонь! — скомандовал политрук.—
Помните — драться, побеждать и yun
рать, как наши 28 братьев-панфиловцее...

Первые два танка сразу же забукеова-
ли перебитыми гусеницами, подымая Bo-
круг себя снежные вихри. В течение двух
с половиной часов 17 теровв отражали
непрерывные атажи фаптиетов.

Четырнадцать гвардейцев пали смертью
храбрых. Политрук Анлрей Георгиев Умер
одним из последних, но еще оставались
трое — они приняли его последний взлох.
Эти трое продолжали сражаться, чтобы

Навечно, на все времена вошел в исто-
рию, в народную песню сказочный похвиг
28 твардейцев-панфиловцев, уничтожав-
ших в неравном бою 18 фаптистеких тан-
ков и павигих на поле брани, не проту-
стив врага к Москве.

Подвиг рождает подвиги, и слава ‘умно-
жает славу... Вот случай, который как
бы является прямым продолжением блато-
родного подвига двадцати восьми.

Дело происходило в той же 8-й Гвар-
дейской Краснознаменной дивизии имени
тенерала Панфилова, Горсточка гвардейцев
преградила путь лавине немецких танков.
И в этом случае, как’ и тогда, грушу

деятельности партизан за последние дни

Своим мужеством командир и политрук
воодущевляли бойцов, увлекали их впе-
ред. И моряки шли по сугробам под пу-
леметнымх и минометным огнем.

Путь претраждало двухрядное  прово-
лочное затраждение. Свинцовый град осы-
пал узкую полоску земли. Командир и то-
литрук первыми бросили на кюлючую про-
волоку свои ватные куртки, их примеру
последовали ве остальные.

Краснофлотцы лавиной приближались к
неприятельским укреплениям. Первым к
блиндажу противника полполз политрук.
Вслед за ним pee бойцы бросились на
врага. В это время Юнин был ранен в обе
ноги, Млалигий сержант Васильев пытал-
ся отнести его в тыл, но он не покинул
поля боя.

— Только вперед! — кричал политрук
краснофлотдам. Он продолжал командовать
своими бойцами‘ до TeX Mop, пока ето не
сразила вражеекая мина,

фаштистских compan,

В ожесточенном бою все политработниеи
морского отряда т. Прусенко проявили
замечательное мужество и беестралтие. По-
литрук орденоноеец Ёирпичние, cpamap-
шийся рядом с подразделением потибшето
политрука Иванова, первым ворвался па
вершину сотки и вместе се труппой храб-
рецов уничтожил всех засевших там тит-
леровцев.  Политработники и команлиры
отряда вели за собой моряков, воодушев-
ляли их на полвиги. И моряки pasrpoun-
ли врага, В этом бою моряки-североморцы
уничтожили несколько сот солдат и офи-
церов. ‚

Отряд отнял у фашистов инициативу,
которую и сейчас продолжают развивать
доблестные части морской пехоты “Север-
ного флота.

Старший политрук А. ПЕТРОВ.
Северный флот. (От наш. корр.).

BRE GF

La ee _ .
Снайперы вышли на выполнение боевого задания. (Ленинградский фронт).

` казу передовиков. Их немало в полраз-

экокаваторе краснофлотец Аристархов и

Газета призывает бойцов знать в со-
вершенетве не только CBOIO  специаль-
ность, HO уметь отлично владеть винтов-
Koll, пулеметом, метать транаты. На ри-
сунке показан сержант  Григорьевский,
изучающий станковый пулемет «Максим».
Подпись — «Григооъевекий, обращаясь к
пулемету: «Итак, Максимыч, яз ручного
пулемета я олной  фашистокой  вороне
хвост отшиб. Думаю — и с тобой пе под-
rama».

В подразделении хопошо знают этот
случай, когда Григоръевский при налете
вражеской авиации на один из  0б’ектов
первой же очередью из ручного пулемета,
обил «Юнкерс-88». Теперь он решил ов-
ладеть станковым пулеметом. Газета вся-
чески поошряет это начинание. Другой
рисунок показывает, как политрук Серга
стреляет из станкового пулемета: вое пу-
ли! в мишени. Газета призывает: «Crpe-
лять воем так, как стреляет товарищ
Cepra». i

Газета хлесткими кафикатурами выеме-
‚вает тех бойцов, которые еще работают
‘с прохладцей, и уделяет много места по-

тиев.
На этот раз гитлеровцы

автоматчиков.

ното боя.
нием, а не числом, — сказал он, даже
делении. Это — мастер на все руки Бо-   него эти же слова произнее Суворов.
лотов, подрывник Шукин, работающий на
темносинее небо стали взлетать освети-
тельные ражеты.

— Атака! — оказал Георгиев, погля-
дывая на озаренный пожарами торизонт.

Двенадцать немецких танков двигатись
Ha высоту. За ними пировим полукру-
HOM, несколькими волнами, шли авто-
матчики,

— Подсчитать гранаты! — приказал
политрук. .

-— (Сорок штук, — ответил Яковенко.

— Без команды не бросать! Грапат
должно хватить не только для танков, но
и для автоматчиков.

Танки медленно осмыкали бронирован-
Hoe кольцо вокруг высоты. Высота без-

другие. Вее они систематически перевы-
полняют свой план.

Газета создала ажлив и пользуется боль-
шим авторитетом у всего личного состава.

it Политрук А. МАЦЕВИЧ.
Северный флот.

Снайперский огонь

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ. Группа красно-
флотцев одной из частей морской пехоты в
течение дня отравила девять яростных
контратаж dammeros, Врагу дорого обот-
лиеь попьитюи контрнаступления. Отражая
атаки, старшина 2-й статьи Климов уни-
чтожил пять солдат,  снайпер-краено-
флотец Левкин за несколько часов истре-
бил одиннадцать фалиетов.

Образец мужества в ожесточенных боях

Важдый день становятся
показывал старший сержант Мальков. Он

новые факты, новые довументы о грабе-

смело вел в бой бойцов, сам истребил не-  жах, разрушениях русских сел отетупа-
3 Фото /5. Уткина. (TACO).   скольких гитлеровцев. ющими немецкими войсками. Выполняя
RSE SS ee fens   Dpakas Гитлера, фаптиетеклхе иерзавцы

Второй воинский эшелон потерпел кру-
пение от подрыва пути на станции Мори-
но. Большое количество воинского имуще-
ства и солдат было уничтожено. Славные
партиваны отряда тов. 3. ежедневно Co-
вершают молниеносные налеты на врата,
уничтожая его технику и живую силу.

Колонна немецких солдат в 250 чело-
век переправлялась узкой тропой через
болото. 06 этом узнали разведчики парти-
занского отряда тов. №. Незаметно обот-
Hap фашистов, партизаны’ расположилиеь

мстители

ются © фашистскими мародерами, палача-
ми и их прихлебателями.
Приведем несколько эпизодов из боевой

великой отечественной войны.

За короткое время партизанский отряд
под командованием тов. Я. произвел ряд
дерзких операций в тылу врага. В дерев-
не ВБ. Ашевекого района был произведен
налет на немецкую сторожевутю заставу;
ликвидирован отряд немецких разведчиков;
У мародеров отнято большое количество
награбленного имущества. Устроив засаду
межлу деревнями Усурьево и Ямы, отряд
уничтожил две пемецких автомашины ©
солдатами, партизаны Убили генерала,
трех офицеров и одного унтер-офицера. В
районе деревни Основка уничтожено 37
солдат и офицеров, ехавших в малпине.
Тщетно пыталось немецкое командование
охотиться за партизанами огряда тов. Я.,
создав для этого специальный отряд. В
первом же бою от него остались рожки да
ножки. 36 бандитов были убиты парти-
занами.

Отличные образцы боевой доблести и
умелых боевых операций дают партиза-
ны отряда под командованием тов. 3. Раз-
биваясь на несколько груши, они одновуре-
менно нарушают железнодорожное сообще-
ние в фашистеком тылу,  дезорганизуют
работу немецкого комамхования по пере-
группировке сил. На перегоне Везье —
Вокач тяжело натруженный поезд в 60-
crane 60 платформ © танками и Opone-
машинами талцали два паровоза, Парти-
заны подорвали железнодорожное полотно,   требять фалистов.
и поезд полетел под откос. Для в0еста- Участники этого они.
повления движения потребовалось более   оценимые услуги нашим бойлам. Onn
суток.   являются лучшими проводниками развед-

цы вопли в зону обстрела, открыли ура-
танный отонь из винтовок и пулеметов.
В результате неожиданного нападения фа-
шисты потеряли свыше 150 солдат и
офицеров убитыми.

В лесу, около станции Р., расположил-
ся на привал эскалрон итальянцев. Солда-
ты и офицеры, привязав лошадей к де-
ревьям, сели завтранать. Партизаны, › уве-
домленные своими разведчиками, незаметно
полкрались к итальянцам, д затем открьг-
ли ружейно-пулеметный огонь и заброса-
‘ли врагов гранатами. 47 итальянцев на-
IIH cave могилу, а ‘остальные, бросив
оружие и лошадей, в манике разбежались.

Недавно в районе Временчуга партиза-
ны, заминировав железнодорожное тюлот-
HO, пустили под откос два немецких эше-
лона; погибло 80 фашистов.

С каждым днем укрепляется связь пар-
тизанеких отрядов © частями Ераеной Ар-
мии. 1

Командир партизанского отряда шести-
десятилетний колхозник тов. Г. явился в
красноармейскую часть с ценными све-
дениями’ о противнике и заявил:

— Мы обталлеь на территории,  вре-
менно занямй немцами, чтобы всеми
средствами ‘помогать Краспой Армии ис-

по обеим сторонам тропы и, котда нем-.

е перед из населенных пунктов
чиков, систематически доставляют нашим

частям сведения © расположении врата,
минированных Участвах и т. п. р

В одном из районов Южного фронта
отряд, возтлавляемый тов. Т., оказал
большую помощь наптим войскам. Взаимо-
действуя с партизанами, наши части на-
несли сильный удар фашистам и захва-
тили большие трофеи.

Обогащенные  мнотомесячным опытом
борьбы с немецкими захватчиками, парти-
заны теперь уже не ограничиваются ca-
мостоятельными действиями в тылу врата,
они все чаще непосредственно помогают
налим войскам в проведении крупных
‘операций.

Выдающуюся роль сыграли партизаяы
в борьбе за Ростов. Они помогли бойцам
пробраться в тыл врата и вместе с частя-
ми Красной Армии тнали немцев.

Сейчас, Koma развертывается ‘наступ-
ление Красной Армии, для партизан от-
крывается ее более широкое поле дея-
тельности. Отрезая пути бегства и 06е-
зоруживая отступающето врага, они бу-
дут беспощално истреблять немецко-фа-
пистокую нечисть.

Титлеровские головорезы, как огня, б0-
ятся партизанского движения. Они звер-
ки расправляются © захваченными в
плен партизанами м грозят страшными
картами всем тем, кло помогает им. Нони-
какие угрозы не могут запутать геройче-
оких советеких патриотов, Пламя парти-
занского движения охватило сейчае всю
территорию, временно находящуюся под
пятой ненавистных немецких захватчиков,

—Ировь за кровь, смерть за смерть, —
так отвечают партизаны подлому врагу.

Дубина пародной войны обрупилась на
толовы немецких захватчиков, и она будет
беспощадно бить их, пока’не истребит
воех до единого фашистеких разбойников,

пробравтихся Wa нашу землю.
Батальонный комиссар П. РОМАШКИН.

I,

Акт.

Составлен 11 января 1942 г. в селе
Занепречье, Пеневского райсна, Калинин-
ской области, освобожденном от немецких
захватчиков.

12 и 13 декабря 1941 т, немпами
были выселены в течение двух часов все
жители следующих населенных пунктов

кишки, Занепречьь, Заречье, Городцы и
Маслово. Под конвоем немецких солдат
жители этих деревень были направлены
в тлубинные пункты района, захвачен-
ные противником. р
Bee перечисленяые деревни на следу-
ющий день были пюдожжены, причем cro.
тело: в дер. Никишки — 69 дворов ив
70, в Занепречье — 39 5), в; За.
речье — 24 из 25, в Маклове —68 из
69, в Городцах — все 22 двора. Кроме
того, в присутствии населения были по-
дожжены села Покровское и Ильинское.
При’ попьиике спасти свое имущество в

дер. Маслово крестьяне Морозов Федор Ан-
  тонович, его дочь Мария. д также кол.
хозницы Котова Галя, Кузнецова Вера,
Покровская Валя и Иванова Лидия были
схвачены немецким караулом и заперты
в избе. В эту избу немецкие соллаты
стреляли из автоматов и бросали грана-
TH, a потом подожгли. Все запертые в
избе погибли, кроме Ивановой Лидии, слу-
чайно попавшей в подвал. :

Председатель сельсовета Занепречье

ЗУЕВ Арсений Яковлевич.

Председатель колхоза

МАРКЕЛОВ Иван Маркелович.

Бригадир тракторной бригады МТС

ПАВЛОВА Вера Сергеевна, А

бесстрашных воинов возглавлял политрук.
Там командовал политрук Василий Диев-
Блочков, здесь — политрук Андрей Геор-

отступали.
Танки, тягачи, тракторы, огромные canep-
ные грузовики, пехота, артиллерия — вся
эта нестройная громада отходящей армии
катилась на запад. Но здесь, y безымян-
ной высоты, немцы решили зацетитьея и
еще pas попытать военного счастья. Вы-
соту защищали 16 тгвардейцев-нанфилов-
цев и к ними политрук Андрей Николае-
вич Георгиев. В течение ночи они отбили
три атаки превосходящих сил противника.
Олин против пяти, один против десяти,
один против пятидесяти! — такой боевой
счет вели тваплейцы в эту бессонную Te-
роическую ночь. Боец Яковенко заряжал
для Георгиева автомат, и тот зло; точно
и непрерывно бил по цепям фапистеких

Под утро бойцы получили передышку.
Политрук беседовал с Ними 06 уроках ноч-

— Bor видите, надо бить врага уме-
не подозревая о том, что за много лет до

Беседа, He была окончена, так как в

Занепреченского сельсовета — дер. Ни-

отомстить врагу за омерть товарищей, и
отстояли высоту.

Вотда комиссар чаёти т. Лотвиененко
прибыл на выеоту © резервом, двое из
уцелевших  тварлейцев стояли, тяжеле
опершиеь на бруствер, а третий в изне-
можении лежал на снегу. Преодолевая не-
человечекую усталость, он полнялея, что-
бы доложить комиссару. Но вее было по-
нятно и так. На поле боя стояли четыре
подбитых немецких танка и лежало евы-
ше двухсот убитых автоматчиков.

Четырнадцать тварлейцев похоронены
на той же высоте, почти у самого края
освобожденной Московской области, там,
тде три проселочных тракта вливаются в
одну большую шоссейную дорогу. велу-
щую на запал. Отсюда уже вилна (мо-
ленщина, темные срубы ее деревень,  бе-
резовые перелески, желтые скворешни над
избами И садами.

‚ Гвардейцы лежат головами на запал,
в изголовье у них свежая, остро пахну-
Щая молодая хвоя, в ногах гусеницы с
подбитых немецких танков. День и ночь
движутся TO 10666 нескончаемые колон-
ны наступающей Врасной Армин. Проходя
мимо безымянной высоты, они невольно
убыетряют шаг: крылатое слово — в03-
мезлие! — как ветер, несет их на запад.

Спеши, He останавливайся, товарищ.
тебя давно ждут на западе. Не думай об
усталоети, о 40-градуеном морозе, He 3a-
держивайся долго у костров. Мети за чн-
стую кровь 14 героев, думай об их льви-
ных сердцах, вспоминай о неукротямом их

сстрантии, о нетленной их славе. Ты
встретишь еще немецких танкистов и ав-
томатчиков, ты. зажмешь их в огненное
кольцо, ты затонишь их в смертельный
тупик; забудь в эту MUNYTY, что су-
ществует слово «жалость». Иди, товарищ,

He останавливайся, пусть слово — в03-
мездие! — будет для тебя  путеволной
звездой.

Гр. НИЛОВ.

Западный фронт.

Немецкие мародеры грабят
и жгут русские села

известны   грабят у мирного населения все, что моз

тут, взрывают и полжитают дома и избы,

Ниже мы публикуем два новых доку»
мента 06 организованном разбое гитле-
ровокой грабьармии.

xk kk

Tl.

Ант.
Мы, нижеподиисавшиеся, составили на-
стоящий акт о зверствах фашистской сво-
ры в с: Шлосжом, Становлянекого района,

Орловекой области.

До прихода  фапистокой своры наше
село представляло богатый и культурный
центр Становлянокого района. Немецкое
отродье хозяйничало в селе Плооком 5
дней. Фашистские мародеры ходили днями
и ночами по квартирам, ломали замки,
вскрывали сундуки, комоды, лазали Ha
чердаки. Заставляли население чистить
картошку для кухни, забирали хлеб пе-
ченый, кур, овец, коров, коз. поросят.
Выкидывали из риг, из сараев намюло-
ченный хлеб и ставили своих лошадей.
Снимали валенки © ног, шапки ¢ толов
И д.

При отступлении немецкие шажалы со-
тнали всё население в отлельные дома и
охраняли со всех сторон. В оставленных
колхозниками домах они хозяйничали це-
лые сутки, Забирали пальто, женокие
жакеты, платья, плалки, чулки. Угоняли
коров, овец, коз. Отрубали курам толовы
ий складывали в мешки. Y Сидорковой
Марии Андреевны взяли швейную мални-
ну, одеяла, два женских зимних пальто,
летнюю обувь, пару валенок, две фураж-
ки, корыто, мануфактуру, пгитые дамекие
платья, бритвенные принадлежности, 5
шалей, несколько сот рублей денег и
т. д. У врача ЯЖиблиной Екатерины Алек-
сеевны забрали  патефон с пластинками,
пальм, платья, муку, сухари, детокие
одеяла и пеленки, детские игрушки, ти-
тару ит. д.

В остальные квартиры фашисты на
таскали соломы, облили все керосином, но
He успели зажечь село, так как удрали
под натиском Красной Армии.
Подписи: ДОБРИНА, АНИКЕЕВ, МА-
ХОРТОВ, — СИДОРОВА, — ЛАЛХИНА,
ДМИТРИЕВ, врач ЖИБЛИНА.