ate

Смерть немецким оккупантам!
РЕ НИ

cy

al
\

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР

№ 28 (979)

ВЕЕТ РИ ЕЕ ЕЕ ee

_ Младший командир — образец

доблести и отваги

Торабли Действующего флота непрерьв-
во годут бои против ненавистных фаши-
отских захватчиков. Днем и ночью гремят
залпы корабельных орудий. Днем и ночью
Ha озициях у вражеских берегов дежу-
pat подводные лодки. Стремительные ка-

не покидало его, и, превозмогая боль, стар-
шина лежа продолжал командовать бойца-
ми. Eno орудие попрежнему вело отонь
по врату.

Подобных примеров можно привести
пера обруптивают огонь своих пушек и   множество. Повседневно выдвигаются HO-
тулеметв на титлеровекие войска, 0бес-   вые герои из среды младших командиров.
печивая продвижение наступающих частей   На каждом корабле, в каждой части есть
Врасной Армии ‚и морской пехоты. И вез-   старшины и мичманы, слава © которых
№ — в орулийных башнях крейсеров, у   прогремела по всему флоту. Враснофлотцы
котлов и турбин миноноспов, у торпедных   гордятся своими командирами, стремятся
AAPOR подводных лодок, у штурвалов   следовать их примеру. быть похожими на
катеров-охотников -— несут боевую вахту   них во всем.
младшие командиры. Они проявляют в б0- Война — суровая школа для младших

ях умение и находчивость, отвалу и т6- OT
р командиров фл боях PHABUCTHEI-
ролзм, ведут своих бойцов на любые под- aay of И
ми гитлеровскими ордами они  закаляют

виги во славу родины.
_ Младшие командиры на корабле—боль- м а on . - Не
’ тая сила. Находясь всегда вместе с бой- ОНА ВО Ех В
цаын, они учат их полностью  иопюльзо.   №08 и форм боевого управления оттелени-
вать боевую мощь своего оружия, воспи-   М. Веетда быть хозяином положения, нз-
тывают у них лучитие качества, советских   холить-выхох из любого трудного положе-
тия, ставить врата в наиневыгоднейпвие

seek Отаршины и мичманы, наших Ko-
блей — отытные, закаленные — ;

р , МОРЯКИ,   условия — таковы задачи млалигих коман-
пиров.

волевые команлиры, смелые, бесстрашные

avout. Их не смущают превратности мор-

ской стихии, они привыкли работать и в Боевые качества отделения целиком за-

сильную качку, и в жестокий мороз, и в   висят от его командира. Младший коман-

густом тумале. Они побывали уже во мно-   дир должен непоерелственно в ходе боевых
действий изучать своих подчиненных,
знать их силы и стюсобности, знать, как

тих смелых операциях, научились коман-
довать своими подчиненными и управ-
ведет себя в бою тот или иной красно-

лять механизмами в самой разлачной 06-

ДОБЛЕСТНЫЕ СОВЕТСКИЕ ПОДВОДНИКИ!
ПРОЯВЛЯЯ В БОЯХ РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, ОТВАГУ
И ВОЕННУЮ ХИТРОСТЬ, ТОПИТЕ ФАШИСТ-

СКИЕ КОРАБЛИ НА КОММУНИКАЦИЯХ И
В БАЗАХ ВРАГА.

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение З февраля

В течение ночи на 3 февраля наши
войска продолжали вести активные дей-
ствия против
Bolen.

eer

Налии части, преследуя остатки бежав-

‘ших из гор. Сухиничи полков разгромлен-
  ных 208 и 216 немецких пехотных ди-
_визий, вывели из строя за один день боев
‘около 200 солдат и
‘вражеский танк, уничтожили противотан-

офицеров,  подбили
ковое орудие, 100 повозок © фуражом и
‘боеприпасами и захватили 6 орудий, 4
‘пулемета, 4 автомашины и миномет. На
  другом участке Западного фронта наша
стрелковая часть, выбив усиленный ба-
тальон противника из пункть Я., захва-
тила 2 исправных немецких танка.

жи

фронта наша часть за несколько дней за-
хватила у противника 7 орудий, 5 стан-
ковых пулеметов, 11 ручных пулеметов,
один танк, 12 автомалов. Противник по-
терял 200 солдат и офицеров.
ххх

Тетчики-гвардейцы одной из  авиз-

частей Калининского фронта капитаны

Зайцев и Мещеряков атаковали труппу
немецких бомбардировщиков, шедших под

немецко-фалтиетских

На одном из участков Юго-Западного“

жжх

Партизан пулеметчик тов. Б. из одного
отряда ленинградоких партизан в bow ¢
гитлеровскими бандитами уложил 8 нем-
eB.

we ot

У убитого немецкого ефрейтора Иогане
Фуне найдено писымо к родным, в кото-
ром он жаловалея: «Нельзя описать воето
того, что нам здесь приходится перено-
сить. Пожалуй, вы бы еще подумали, что
все это неправда. Но, поверь мне, что
наши солдаты сейчае коченеют от холола,
Они страшно опустились и ходят грязные
и завшивленные. Все намотали на себя
  различные тряпки, взятые у местных жи-
телей».

жи

У убитого немецкого солдата Гейнца
найлено письмо от жены. В нем товорит-
вя: «Фюрер сказал, что в 1942 году мы
будем еще лучше вооружены и cMOmeM
успешно продолжать войну. После этого
сразу все женщины опустили головы.
Ведь мы все ожидали и надеялись, wo
война окончится еще в 1941 тоду. Работ-
ницы фабрики, на которой я работаю, бы-
ли ошеломлены. Все ходят печальные,
Только немногие, которые никото не име-
ют Ha фронте, да дурочки еще резвятся...»

**k *

’Югославокие партизаны наносят тяже-

становке. Они накопили большой боевой
опыт, огточили свое военное мастерство,

Младшие командиры воетда и во всех
служат примером для своих подчиненных.
B SIMA непогоду, под  оесточенным
об`трелом и воздушными налетами врата
они показывают образцы мужества, стой-
Коти, самоотверженноети, увлекая за со-
бой бойцов. Много замечательных подви-
WE совершили млалиие командиры боль-
тих и малых кораблей. Эти подвиги ча-
всегда останутся в памяти народа, вой-
дут в
вйны как одни из натболее ярких ее
страниц. Ничто не может остановить слав-
ных героев, ибо движет ими любовь Е
своей ролине, сознание своего воинского
долга.

На Черноморском фюте всем известен
NOISY лвух млалших команлиров — руле-

летопись великой отечественной

флотец, и наряду с этим заботиться ©
своих подчиненных. Младший командир
должен быть властный, строгим  началь-
ником, который в любую минуту, при
всех обстоятельствах сможет Oo евоимя
людьми безупречно выполнить боевой
приказ старшего командира.

Повоелневно совершенствуя свои зна-
ния, изучая боевое оружие, младшие
командиры обязаны воспитывать у подчи-
ненных любовь к боевой технике. Гото-
BMS тщательно к каждому выходу корабля,
комантир отделения сам лично обязан
проверить состояние техники своем боево-
№ заведывания, оружия. Он должен быть
уверен в том, что в бою эта техника не
подведет.

На корабле в бою нередко складывает-

Командир звена истребителей лейтенант Г. И. Пушкин, награжденный орденом
Красного Знамени. (Действующий Краснознаменный Балтийский флот).

Фото Б. Васютинского (ТАСС).

За доблесть и мужество

СЕВАСТОПОЛЬ, 2 февраля. (ТАСС). Bo-  Ei ампутировали руку. Выздоровев, она
енный совет Черноморского флота от име-  вернулась на свое предприятие, отказалась
зи Президиума Верховного Совета ССС? от легкой работы и продолжала работать
за образцовое выполнение задатий Коман- птамповлеицей. Сейчас ona выполняет
дования по укреплению обороны и защи- варму на 300 процентов.

Ibe удары немецко-итальяноким оккупан-
там. В результате трехдневных боев пар-
тизаны очистили от гитлеровцев Полянску
долину. Немцы потеряли убитыми около
200 солдат и офицеров. На железной доро-
те Cymax — Затреб пущен под откос воин-
ский поезд. Взорван химический завод,
работавший на немцев.

прикрытаем двух истребителей. В резуль-
Tate боя наши гвардейцы сбили по два
вражеских самолета, Остальные матины
врага повернули обратно.

жж*

Группа красноармейцев во главе ^ май-
ором Садчиковым, совершив смелый ноч-
ной налет на село A., перебила № 60
солдат и офицеров противника, уничтожи-

ла минометный расчет и два крупнокали- Е

берных пулемета. В Молотовской области в лни великой
ыы стечественной войны на предприятия
взамен мужчин, ушедших на фронт,

Красноармеец т. Потягин скрьино проб-
рался к штабу немецкой части и умелы-
ми действиями уничтожил вражеских
солдат и 2 офицеров.

пришли 7.000 девушек. Все они успеш-
но овладевают различными производствен-
ными специальностями,

Зечернее сообщение З февраля

вя такая обстановка, при которой  млад-
ший командир теряет связь со своим на-
чальником. Тогда он вынужден действо-
вать самостоятельно, принимать решения
в зависимости от изменений обстановки,
направлять усилия своих подчиненных на
решение общих задач. Нужно, чтобы млад-
шие командиры не терялись, котла им
приходится самим руководить своими пол-
разделениями, чтобы они продолжали хлей-
ствовать уверенно и чаходчиво, умели
правильно разбираться в оботановке, нз-
холить выход из любого положения. Лич-
ным примером мичманы и старины лол-
жны ‘влекать 3a собой всех краснофлот-
пев на выполнение поставленной боевой
задачи.

Многие младшие командиры, проявив-
шие в боях особенно высокие качества,
выдвинуты сейчас на должности средних
командиров Им присвоены новые военные
звания. Командование кораблей и частей
должно смело выдвитать таких людей, по-
мотать им стать подлинными боевыми ру-
ководителями подразделений.

Надо шире пропатамяировать опыт пе-

вого сталимины 2-Й статьи Виктора Клячи-
н» и моториота старшины 2-й отатьк
Михаила Румянцева. Вдвоем на маленьком
катере в жестокий торм вышли они в
море, чтобы спасти оружие, снаряжение
й секретные документы. Туто, очень туто
пришлось двум  морякам-героям. Волны
сломали руль, повредили обитивку, унесли
катер далеко в море. Двенациать суток
Клячин и Румянцев боролись со пегоруом.
Дважды они делали новый руль. Каждая
минута трозила им гибелью, но, презирая
опасность, они ло конца выполнили свой
воинокий долг. Умение, выносливость, BO-
ля к победе превозмогли вое превратно-
сти стихии, Моряки-герои, преодолев все
трудности, доставили катер и доверенное
их имущество и документы по назначе-
НИ.

Знание своего дела, умение, находчи-
вость в совлинении с выносливостью, бес-
отрашием и презрением к смерти — тако-
вы отличительные черты младиих коман-
иров Hamero флота. Они сражаются ©   редовых младших командиров, делать его
врагом, не щадя своей крови и самой жиз-   общим достоянием, передавать © корабля
ни. Даже раненные они не забывают осво-  на» корабль. < соединения ma соединение.
у вонноком долге. Во время боя коман-   Все старшины и мичманы флота должны
лир орудия старшина 1-Й статьи Тимер-   хействовать в бою Tak, Kak действуют
газин был тяжело ранен в ногу. Он упал   млалииие командиры —— Tepom  отечествен-
Ha палубу. Но сознание воинского долга (ной войны.

Гитлеровцы запугивают
финский народ

звие, немецкие и итальянские гитлеровцы
онова. пустили в обращение эту дважды
разоблаченную ложь.

Причины, по которым финские выуче-
ники немецко-фалиистеких жуликов усерд-
отвуют в создании сказок об угрозе фин-
кому народу со стороны СООР, вполне
понятны. Финекий народ не хотел и не
хочет воевать против СССР. Он ненавидит

В один и тот же день, 1 февраля, Гер-
манекое информационное бюфо и римское
атентетво Отефали передали очередную
фальшивку, заммотвованную Ha этот раз
из финской печати. Берлин и Рим друж-
но цитируют передовую статью финской
тазеты «Аян суунта» от 30 января, в ко-
Торой говорится: «Москва намеревается в
случае советской победы отправить фин-

chm народ в Сибирь... Речь идет o6   поработившую ето титлеровскую а
уничтожении финокото народа...» нию. Все попытки финских  прихвостне
Как известно, продавшаяся немецким фалтистекой Германии ‘изобразить нынеш-

нюю захвалническую войну Финляндии
против ССОР, как войну оборонительную.
палиональную, потерпели полный крах.
Рост недовольства в фичском народе бес-
осмысленной и разорительной войной вы-
звал беспокойство прежде веего среди гит-
леровских залравил в Германии. И вот
они потребовали от своих холопов из
финской воевцины, чтобы они пустили в
хот фальшивку © TOM, что Советский
Союз угрожает якобы жизни финского
чарода.

вый приступ лжи финокой военщи-
ны расслитан, таким образом, на то, что-
бы запутать финский народ мнимой угро-
зой co стороны СОСР и задержать даль-
нейший рост недовольства Финского на-

фашистам правялцая клика Финляндии но
впервые распространяет подобные превока-
Ционные выдумки. Так, например, в своей
ноте правительству Соединенных Штатов

орики финские власти утверждали, буд-
™ 6H газет» «Правда» в номере от
23 июня 1941 года (писала, что финны
полжны быь стерты © лица, земли. Финеко-
фашистокие жулики и ттулера тогда же
были разоблачены советокой прессой, так
как газета «Правда» ничего подобного
BEKOMa не писала и не могла писать.
Финские мошенники пера быми пойманы с
поличным. Тогла Финское  информацион-
ное бюро поспенило на выручку  ©в0его
попамлет впросак правительства.  Фин-
(50 информалионное бюро заявило, ITO
№6 гязет» «Правда», а якобы московокое
ратио 23 июля вб часов 45 минут призы-
вало стереть финнов с лица земли. Олиз-
№ и ссылка на московское ралио была
такой же бесчестной и лживой, как
ылка на тазоту «Правда». Теперь фин-

мии и народе.

Отнако мало найдется теперь в Фин-
лянлии дураков, которые бы поверили
этой натлой брехне финских фашистов.

СОВИНФОРМБЮРО,

у

те города Севастополя от немецких захват-
чиков и проявленные при этом доблесть
и мужество натрадил орденами и медаля-
ми труппу рабочих, инженерно-техничее-
KEK в и домохозяек. Друзей
труппе Военный совет 0б’явил  блатодар-
НОСТЬ.

Среди награжденных орденом Красная
Звезда — директор водоканала инженер

крепкий коллектив, который под непре-
PHBUBIM артиллерийским обстрелом и б0\м-
бежкюами © воздуха обеспечил бесперебой-
Hos снабжение водой армии, флота и на-
селения торода. Часто бомбы и снаряды
в ряде мест нарушали водоснабжение В
этих местах всегда появлялея тов. Ceme-
нюшкин, и повреждения быстро: исправля-
ЛИСЬ. :

Орленоюм Красная Звезда награждена
штамиовтцица Энското завода комсомолка
Анастасия Чаус. Во время налета враже-
ской авиации тов. Чауе тяжело  ранило.

селения и антивоенных настроений в ар-\

Семенюшжин. В лни войны OH сколотил о

” Медалью «8a боевые заслуги» награж-
‘дана домохозяйка депутат районного <0-
‚ вета Ракюва. Она организовала домохозяек
  для поаниюжи теплого обмундирования. Ke
  неуставными заботами былю создано трид-
‘Hath пюнливочных бригад, которые в ко-
  ротвий срок изтотовили 1.607 комплектов
  теплой одежды — телопреек, шаток-уша-
нок, рукавии. Тов. Ракова организовала
прачечную, Tie домохозяйки перестирали
MHOTO белья и нэсколько тысяч отремонтн-
ровали. Она для тоспиталя собрала много
feIbA, посуды, постельных принадлежнос-
‚ тей. Вместе с активистками она ухажива-
ет за ранеными командирами и бойцами.

Медалью «За отвату» натраждены ма-
птиниет TapoBosHore дешю станции Сева-
стополь Прудников, дежурный электромюн-

-  тер Гуленков, медалью «За боевые заелу-

ги — надомотриик линии Севастополь-
snot ATC ФБуцкий, мастер подстанций
слетового района Крымэнерго Заторевский
и другие.

ЧЕРНОМОРЦЫ НАНОСЯТ УДАРЫ ПО ВРАГУ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 3 февраля. (По
телеграфу от наш, корр.). Огнем зртилле-
рии под Севастополем уничтожена мино-
метная батарея, разрушены  лва  дзюта,
полавлены три минометных батареи, иот-

rem много вражеских соллат и офице-
ров. .

Тетчики морской авиации уничтожили
пять танков, три орудия, 11 автоматин я
одну цистерну противника.

Отражая
натиск врага...

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (По’ твлеграфу
от наш. корр.). Храбро сражается с не-
мецкими оккупантами рота морских пехо-
тинцев, где политрухом т. Айба. Против
налцето подразделения враг бросил целый
батальон. Несмотря на яростный миномет-
ный огонь и налеты немецких бомбарли-
ровщиков. моряки, окопавитись на BHICOTS
Н., отражали одну вражескую алаку 34
другой. а

Неприятель стремился прорвать правый
флант нашей обороны. Эта попытка слои-
ла ему иногих жертв. Бойцы Злоян, Плю-
щенко, Тибилов и другие, замаскировав-
шись за бугорками, встречали немцев
залпами из винтовок и уничтожили каж-
дый по 4—5 солдат. Понеся большие
потери, гитлеровцы, несмотря Ha числен-
ное превоеходотво, отказались от попыт-
ки прорвать правый фланг. Непрерывным
отнем, смелыми контрударами советские
воины заставили врата отступить.

На другое утро фашисты, подтянув
свежие силы, снова пошли в наступление.
Наши бойцы, быстро ориентируясь в 00-
становке, умело применяясь” к местности,
вели меткий огонь. Это и обеспечило им
победу. —

`  Волнующий
документ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 3 февраля.
(ТАСС). Шел ожесточенный бой. Совет-
ские воины громили немецких  оккупан-

тов, метр за метром отвоевывая у врага
родную землю. В бою был смертельно ра-

нен сержант комсомолец Яков Бондарь
После смерти у него было обнаружено
письмо, написанное накануне боя. Вот

вно —— приводим дословно этот волнующий
документ советского патриотизма:

«..С ралостью иду на выполнение 60е-
вой задачи, чтобы бъыютрее освободить на-
шу родину от немецких гадов. Если я по-
гибну, то честным патриотом своей от-
  чизны. А пока жив — беспощадно буду

тов отдать за нее свою кровь ло послед-
ней капли. Я знаю одно: екоро фапиист-
свие звери будут уничтожены, и совет-
ощие люли заживут еще счастливее, чем
прежде. Прешпу считать меня  коммуни-
opom!».

Бойцы подразделения, в котором слу-
жил Яков Бондарь, каждый день жестоко
  мотят врагу за гибель своего товарища.
  Только за последние четыре дня снайперы
полразлеления уничтожили 33 фашиста.
3& 20 лней января ими истреблено 222
немецких оквупанта.

Разгром батальона „СС“

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 3 февраля. (ТАСС).
Вот уже много часов над полем боя кру-
THT пурга, заметая все дороли и тропы,
но напги славные воины безулержно илут
вперед. Бой идет день и ночь. Hamm во-
ины, перерезая вражеские коммуникации,
  окружая их опорные пункты, беспощадно
  истребляют немецких оккупантов, воту-
  пивиших Ha советскую зеулю.

Олно из матгих подразделений после
ожесточенного боя у деревни К. разгроми-
ло 3-Й пехотный батальон 4- пехотного
нолка немецкой дивизии «СОС». № исходу
лня деревня перешла в наши руки. На
улицах ее советские бойпы подобрали
свыше 100 трупов «эсэсовцев» и много
оружия.

бить врага! Я люблю свою родину и To-

В течение 3 февраля наши войска на
большинстве участков фронта продолжали
вести наступательные бои. Противник
вводил в бой новые резервы. На некото-
рых участках фронта вражеские войска
переходили в контратаки, которые были
отбиты с большими для немцев потерями.
Налпи войска вновь продвинулись вперед.

За 2 февраля сбито в воздушных боях
5 я уничтожено на аэродромах 16 немец-
ких самолетов. Всего за этот день уничто-
жен 21 самолет противника. Наши поте-
pa — 6 самолетов.

За 3 февраля пот Москвой сбито 9 не-
мепких самолетов.

ee *

За 2 февраля частями нашей авиации
уничтожено 2 немецких танка, 145 авто-
машин с войсками и грузами, 180 подвод
е боеприпасами, 12 орудий с прислутой,
2 зенитно-пулеметных точки, разбито
железнодорожных вагонов, уничтожено и
рассеяно до лвух батальонов пехоты про-
тИВНТИКА.

kt we *

Бойцы чаети под командой т. Мартиро-
сяна (Западный фронт) в боях за населен-
ный пункт Б. захватили 4 вражеских
танка и 12 автомашин. На другом участ-
KS одно из подразделений части команли-
ра Давыловокого отбило контратаку  вра-
жеских войск. Противник оставил на поле
боя свыше 100 убитых солдат, три пуле-
мета и 6 автоматов.

wee oe

Наша часть, действующая на одном из
участков Югм-Западного фронта, прорвав
укрепленные рубежи противника, сломила
вопротивление немцев и вынудила их Е
поспентномау отступлению. На поле боя 0с-
талось 1300 убитых немецких солдат и
офлцеров. Уничтожено 4 немощилхе арулия,
12 мипометов. 13 пулеметов. 72 автома-
шины, 59 повозок с боепринасами и воен-
чым имуществом. Захвачено иного снаря-
дов и винтовочных патронов.

ee &

6 советских разведчиков
сержанта Чусова совершили
Ha село, где расположился
par. Храбрёцы-разведчики ^
130 гитлеровцев. Остальные
бегетво.

пол командой
ночной налет
немэцеий от-
перестреляли
обратились в

2 oy +

В бою за деревню Н. красноармеец (‘а-
волин в Штыковой атаке заколол 8 вра-
жеских солдат.

eS

Отряд украинских партизан пол коман-
дованием тов. Г. совершил нападение на
неприятельскую колонну. В завязавшейся
перестрелке бойцы отряда уничтожили 34
и взяли в плен 4 немецких солдата.

жи

Ниже публикуются выписки из днев-
ника, найденного у убитого  кемепкого
обер-лейтенанта Вялитца.

«1 ноября, Опять в роте. Я был потря-
‘сен, когда узнал, что все солдаты рты до
такой степени завииивели. Рота уже силь-
но потрепана. 42 человека убиты и 85
ранены. Осталось 2 офицера, 10 унтер-
офицеров и 40 солдат. :

5 ноября, Bo время обеда ‘и вечером.

артиляерийская стрельба, 1 убит и `б ра-
  нено. ;

13 ноября. Днем четырехчасовая ap-
тиллерийская и минометная стрельба. На
этот раз стреаяли из 150-мм орудий. Мы
  спрятались в погребе для картофеля. В
м опять много раненых. :

5 денабря. Ночью был разрушен пере-
‹ кресток дорот. Пулеметы взлетели в. в03-
дух. истребители танков бросили 3 орудия.
  Нали батальон получил задание — восста-
новить дорогу и притащить брошенные
три орудия. 10 часов пробыли на морозе.
Результаты этого: обмороженные HOCH,
уши, руки, ноги, двое ранены

6 декабря. 11 обмороженных  соллат

еще оставили. Их считают «пригодными
1 6 службе».
7 цекабря. Русские наступают по всему

7 фронту.

14 декабря. Русские прорвались Fa
участке 111 пехотного полка. Мы отету-
  паем. Около полудня пришло донесение,
ято русские прорвались на участке 106
пехотной дивизии. Нам предстоит угроза
‘SET отрезанными. С наступлением тем-
MOTH отетупаем. Мы вынуждены оставить
60 километров местности, завоеванной ¢
‚боями. Мы отходим к Соргиевке. При пе-
‚реходе через ручей проломился лед. Ма-
  ВИНЫ и орудия погибли. В роте осталось
о офицера, 4 унтер-офицера и 13 com
mar.
  15 декабря. В 7 часов русекие прорва-
лись в населенный пункт, мы  юлжны
галотюм мчаться из деревни. Русские
стреляют нам зелел. Лейтенант Лашкен
убит, олин соллат ранен. В слелующей
леревне тоже уже русские...»,

мях

Отрабив крестьян деревни Малая Но-
 винка, Ленинтралокой области, немцы
выгнали воех колхозников из домов и
сожтли деревню. В селе Будоющь, Je-
нянгралской области, фатистекие звери
после надругательства над шестью плен-
пыми красноармейцами стащили их в ам-
бар, облили керосином и подожгли. Два
красноармейца сумели выползти из огня.
Однако гитлеровские изверпи схватили их

и вновь бросили в огонь.
хня
Бельгийские патриоты усиливают

борьбу против немецких оккупантов. Не-
давно в тор. Льеже произошел взрыв в
складе смазочного масла. Прелполатают,
9710 в одну из бочек было заложено
взрывчатое вещеетво. В Боринаже взорва-
ны локомотив и первые 3 вагона воинского
‚ состава. 6 немцев убиты. В Брюсееле пол-
востью разрушены 4  распределительные
электроподстанции, обслуживающие инду-
стриальные районы города.

№

Нефтяники и нефтеперегонщики Бакин-
ских промыелов увеличивают лобычу нефти
ий бензина. Стахановские коллективы 6 &

промыелов треста Лениннефть досрочно
выполнили ©в0е месячяое задание и да-
ли сверх плана сотни тонн нефти. Третья
бригада 4 промысла треста Молотовнефть,
которой руководит мастер Манафов, еже-
суточно выполняет план на 107 процен-
TOB. 2

отправлены в лазарет. 9  обмороженных.