>: =

ов

‚ Я февраля 1942 в, № 28 (979)

КРАСНЫЙ ФЛОТ

НАВСТРЕЧУ ХХ!/ ГОДОВЩИНЕ КРАСНОЙ АРМИИ
И_ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
Е eles РОТА

БОЕВОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ
СОРЕВНОВАНИЕ

Призыв комсомольцев и молодежи Мо-
CKORCKOTO  автозавола имени Оталина —
достойно вотретить ХХПУ годовщину Крас-
вой Армин и Военно-Морского Флота —
пащел горячий отклик среди молодых мо-
ряков Азовекой военной флотилии. Комсо-
мольцы одной батареи, обсуждая на ob-
щех собрании это обращение, заявили:

— Мы с радостью узнали о прекрас-
ном начинании московеких комсомольцев,
направленном на увеличение производетва
оружия и бозприпасов для фронта. Комсо-
мольпы заводов и колхозов повышалот про-
иЗвОТИТельноеть труда, все свои силы от-
дают обеспечению нужд фронта. Мы уде-
сятерим удары по врату, будем стрелять
по фашистам так, чтобы ни один снаряд
налих орудий не вылетат впустую.

Молодые батарейцы обратились с пись-
wou к комеомольцам-морякам флотилии и
вызвали их Ha социалистическое сорев-
HORNS на лучшую вотречу славной то-
овщины Красной Армии и Военно-Мор-
ско Флота.

Эмт вызов приняли все комоомольекие
организации кораблей, береговых  зенит-
ных батарей, эскадрилий, вопомогательных
1х5.

Ha батарее младше  политрука
т. Хмыя соревнуются между собой от-

‚ деления тт. Стасько и Кривули. Тт. Бурь-

янов, Вихляев, Кривуля заслужили пра-
во называться отличными мастерами от-
ня. № многих частях и подразделениях
коумуниеты взяли шефство Hal комсо-
уольцами, помогают им овладеть боевой
техникой. Аюммунист Кузенков помог ком-
‘ммольцу Николаю Лазаренко изучить зе-

Призыв отважных

Бойцы, командиры и политработники
чалти т. Тарасова обратилиеь ко воем бой-
пам Северо-Западного фронта с призывом

звернуть. боевое соревнование имени

[У головшины Красной Армии. Совет-
окне волны етой части успешно mpe-
следуют пропивика. Они поклялись неус-
танно увеличивать число истребленных
немецких захватчиков и техники врага,
увеличивать числю освобожденных совет-
ских сел и городов.

Вю всех полразделениях состоялись 06-
сужления этого обращения. Личный состав
мряю одобрил инициативу.

Боевыми делами отвечалот бойцы; коман-
циры и политработники на призыв  това-
рищей— смельии походами, наступатель-
ными действиями встречают приближаю-
щуюся энаменательную дату.

На-ляях команиир взвода лолалатий лей-
тенант Николаев застрелил шесть фаши-
остов. В том же бою отважно громил вра-
тов Командир отлеления сержант Терехин.
Отбивая контратаку немцев, затем прееле-
дуя их, он нотробил. тринадцать гитлеров-
Ter. ;
Войцы N-crono полна разгромили ие-
мецкий гарнизон, стоявший в деревне В,

SS

Советский патриот

ПАВЛОДАР, 3 февраля. (ТАСС). В селе
Ново-Спасском, Максимо-Горьковекого ‘рай-
она, живет и работает колхозным пюрни-
кои Кирилл Илларионович Ахмалов. Ему
75 лет. Пятеро его сыновей сражаются
командирами на фронтах отечественной
войны, Недавно  Асмалов послал в
Наркомат обороны следующее письмо:

«Пять моих сынов — Степан, Мак-
спи, Иван, Григорий и Константин на фрон-

те. У меня есть еще четыре сына: Семен
— 49 xer, Hormpop — 46, Иван
тарший — 41 тода, Владимир — 30

лет. Все они коммуниеты, работают Ha
разных должностях в тылу. Вее они ¢
радослью пойдут бить фашистских собак.
це есть У меня лочь Шура. Прошу и ee
зачислить в Красную Армию. Я сам, хотя
уне семьдесят шестой год, когда угодно,
готов пойти на фронт, если это нужно
будет лля залциты советской власти. Для
этого все отдам, ничего не пожалею».

Ответ прилел скоро. Одобряя патриоти-
ческий трыв старо  колхозника, ему
рекомендовали обратиться в ближайший
райвоенкомат. Асмалов немедленно начал
хлопоты. Они увенчались полным успехом
— pee ero сыновья были приняты в ря-
лы Красной Армии. Получив это извеле-
ние. старик Асмалов внес в фонт обороны
cro рублей. Кроме этого, несколько комп-
лектов теплого белья он отправил в пода-
por бойцам Красной Армии.

‚и внезапно открыл огонь. Пятнадцать

нитное дело. После двух недель упорного
труда т. Лазаренко ‘освоил материальную
часть, приемы стрельбы и отлично сдал
испытанию. В дальнейшем он создал бос-
вой комсомольский расчет, научив всех
своих бойцов метко поражать самолеты
противника. Теперь т. Лазаренко выхви-
HYT командиром орудия.

Комсомолец млалиий сержант Алексей
Остапец — по специальности радист. 06-
становка потребовала, чтобы он возглавил
пулеметное отделение. В короткий срок
отделение отлично выполнило стрелковые
залачи.

Во многих схватках с фашистовими
стервятниками отличился комсомолец

прицельный орудия т. Кухаренко. Сейчас
он обучает своему мастерству молодых
батарейцев.

Комсомолец Авдрахман Агузаров тучаст-
вовал в боях в Крыму. По специальности
он фельлшер. Везде он проявлял вебя
как мужественный и отважный боеш за
родину. На-днях т. Атузаров подал заяв-
ление о вступлении в партию. Комеомоль-
ская организация в своей рекомендации
записала: «Рекомендовать как лостойно-
го быть в партии, смелого, выдержанного
и преданного делу Ленина — Сталина».

Комсомольцы Азовской военной флоти-
лии встретят славную годовщину Красной
Армии и Военно-Морского Флота новыми
победами Hal титдеровскими  бандиталги.

Комсомотьцы, как и весь личный соетав.

флотилии, беспощадно громят врага в воз-
духе, на суше и на море,

М. ИВАНОВ.
Действующий флот. (Наш корр.).

Тут были блиндажи, дзоты, мното отне-
вых средств. Фашисты упорно сопротивля-
лись. Но красные воины в упорной схвалт-
ке очистили деревню. Немцы потеряли
более ста человек убитыми, из них трид-
цать офицеров. Захвачены трофеи —20
трузовиков, 12 легковых машин, 10 ору-
дий, 8 ручных пулеметов, свыше 100
ящиков снаряхов и 60 ящиков патронов,
41 винтовка, 15 мотоциклов, 2 кухни,
20 велосипедов, автоцистерна, 250 ис-
правных паралтюлтюов.

До семидесяти немцев истребил на-днях
минометный расчет сержанта Бородинова.
Под минометным и артиллерийским огнем
боец Зайцев перенес свой пулемет на
окраину деревни, куда отступали немты,

захватчиков остались лежать
сраженные русской пулей.

Боевое социалистическое соревнование
все тире развертывается, охватывая все
большею количество бойцов, командиров и
политработников, считающих делом евоей
чести непрерывное увеличение личного
счета петребленных hammeron

Северо-Западный фронт. (От наш. корр.).

на снегу,

Подарки бойцам

В Москву прибыл эшелон подарков от
трузятихся Алтайского коая для бойцов
и командиров Запалного фронта. Делегаты
алтайцев везут бойцам 500 пар лыж, пол-
торы тысячи валенок. большую партию
теплого белья, полушубки, топну табаку,
несколько ватонов муки, около 8 тонн
сибирекях пельменей и свыше 7 тыю. ин-
ливилуальных подарков рабочих, служа-
ших и колхозников.

Сейчае в Барнауле формируется еще
два эшелона с поларками. Они прибулут
в частл Действующей арии к дню празд-
нования ХХГ годовщины Арасной Армии,

ПЕЧАТНАЯ ПРОПАГАНДА
В ДНИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Лом Ирасной Армии им. С. М. Кирова
готовит к ХХШУ головщине Красной Армии
большую выставит, посвященную печат-
ной пропаганде в дни отечественной вой-
ны. На выставке будут предетавлены га-
зеты воинских частей, книги, брошюры,
планаты, листовки, художественные от-

крытки. Отдельные разделы выставки по-
свящалются дивизионной и армейской me-
чали, художественной репролукщии, газе-
те «Воевой карандаше». «Окнам ТАСС».

Штурман эскадрильи капитана Пого-
дина старший лейтенант А, Коваль,

отлично действующий в любой боевой
обстановке (Действующий флот).

Фото Н. Веринчука.

Коммунисты
передовой
батареи

Доблестные артиллериеты олной из бе-
реговых батарей систематически ведут
оботрел противника, нанося ему жестокий
урон. С каждым днем батарея стреляет
все лузтие и лучше, В этом немалая за-
слуга партийной организации,

На-лнях на батарее состоялось парлий-
ное Зобрание, которое обеудило деятель-
ность коммунистов в последних  стрель-
бах.

Докладчик, отметив успехи  большин-
ства бойцов, и в особенноети  коммуни-
тов, подверг резкой критике отдельных
товарищей, которые еще действуют не-
четко. -

— Мы стреляли по врату неплохо, =——
товорил докладчик, — были прямые попа-
лания. Поставленную задачу выполнили
хороню. Однако можно было выполнить ев
еще лучше.

В такох же духе выступали на собра-
нии и остальные товадипки,

Выступивший на собрании т. Скляров
полелилея опытом работы в зимних уело-
виях, рассказал, как надо в любой обста-
новке находить выход из положения.

— В кожухе пулеметов, — говорил
он, — наступлением холодов стала 3а-
мерзать вода. Глицерина не было. Тогда
мы из воды, спирта и керосина притото-
вили смесь, которую стали применять
вместо глицерина. Сейчас наши пулеметы
могут действовать в любую погоду.

В прениях участвовали почти вое ком-
мунисты, Они поделилиеь своим боевых

‘QULITOM, вокрыли недостатки и наметили

меры для их исправления,

Немны сжигают раненых
и пленных бойцов

Перед своим отступлением из деревни
Сестра, Волховекого района, Ленинград-
ской области, фашисты бросили 8 плен-
ных красноармейцев в один из домов и
подожгли ето со Beex сторон. Вотда крас-
ноармейцы пытались спастись, немцы
поднимали их на штыки и бросали обрат-
но в пламя. На пепелище нашими чаестя-
ми, освободившими деревню, было найдено
8 трупов © разможженными головами, вы-
крученчыми руками и нотами. Ароме того,
в разных местах в этой же деревне бой-
цы пнаныи 13 трупов зверски замученных
раненых = красноармейцев.

Отстулая из села Болышие  Вязжищи,
Ленинтрадокой области, фашисты еожгли
BR лрух амбарах большую групиу пленных
бойцов. )

Захватив деревню Вирейка (Калинин-
ский фронт), наши бойпы нашли трупы
двух краеноармейцев. Они были до такой
степени изуродованы, что опознать их не
предетавлялось нинакой возможуиости. Тела,

и лица были иоколоты пттыками, челюсти

раздробленьы. Как показали местные жите-
ли, это были раненые бойцы, захвачен-

ные немцами. Пасле пыток их облили к6-.
 на: В адрес меджлиса, иранеко» прави-

росинох и сожгли.

Эти кровавые зверетва фашистов вызы-
тают еще большую ярость и жажлу мще-
ния у наших бойцов.

ЮПрачные настроения немецких о

Недавно, в боях за город ПШено, наши
части наголову разбили только что при-
бывший на подкрепление  фапистекий
189-й пехотный полк 81-Й пехотной ди-
визии. До 24 декабря дивизия находилась
№ Франции и только 2 января прибыла
на территорию СССР. 10 января 189-й ие-
хотный полк получил приказ: «Выбить
русевих из Пено».

Но выбить не удалось: Фашиетеких мо-
подчиков, привыкших маршировать 1
французской земле, на советской терри-
тории ветретили весьма сурово. Шолю He
дошел ло города, в районе 0. он был раз-
тромлен, Тысячи трупов немецких солдат
Уссяли дорогу В бою был убит команиир
полка полковник Гахмейер. Остатки по-
трепанного полка разбежались по окрест
ных лесам, но и здесь их настигали и
уничтожали отряды лыжников.

Спустя Б дней группа немцев во главе
¢ двумя офицерами — командиром 1-го ба-
тальдна 189-0 полка катитаном Альфре-
лом Ливлонталем и лейтенантом Гельму-
том Грюндером сдалась в плен. Фашист-
Chie ROAR выглядели весьма жалко.

Солдаты и офицеры в один голос заяв-
ЗА 06 огромных потерях, которые не-

сут немцы пра отступлении. Бандитская
армия Гитлера уже далеко не та, что в
начале войны. Капитан Линденталь рас-
сказывает, что на четвертый день пре-
бывания на советско-германском фронте
ето полк был полностью деморализован.
Не только солдаты, но и офицеры гово-
рят, что их послали на верную гибель,
что в таких условиях воевать невозмож-
но. Исключительно тяжелое впечатление
произвело на солдат и офицеров паниче-
ское бегство уцелевших бандитов из ба-
тальона «СС», отступивших из занятого
напиими войсками города Teno.

«Они бежали в полнейшем безпоряд-
‘кв, — заявляет капитан  Линленталь. —
Никто из нае не мог себе даже предета-
вить, что немецкая воинская часть мо-
жет так панически бежать. Однако через
два дня нас постигла та же участь».

06а пленных офицера настроены весь-
ма мрачно. Они заявляют, что не верят
теббельсовским  пропагандистам,  стремя-
имея лживыми оводками и баснями о
«выравнивании Фронта», 0 «стратегиче-
ском отступлении» поддержать лух у 301-
дат и офицеров.

«Halla армия не может выдержать та-

ких поражений, как ‘то, которое понес
каш полк, — говорят офицеры... — Война
с Роселей будет тибельной для Германии».

Лейтенант Грюнлер с ужасом рассказы-
вает 0 «страшной русской артиллерии»,
о «неуловимых  пулеметах на лыжах».
Лейтенант весыма недоволен своим коман-
дованием, ‘пюславшим ето полк «на эту
‘заранее обреченную позицию»,

«Эту страну, — заявил Линденталь о
Советском Союзе, — победить невозможно.
Раньше я знал 06 этом из книг, теперь
я увидел собственными глазами эти Oec-
конечные дороги, эти пространства, где
сотни километров считаются маленькими
участками... Нет, это преодолеть нельзя
никактуи силами, нивакими армиями».

Так под ударами Красной Армии пада-
ет боввой дух не только немецких юолдат,
но и офиперов. Былая прыть исчезает.
Для лвух немецких офицеров, котатя чка-
заль, награжденных в свое время желез-
ными крестами, было постаточно одного
серьезного поражения, чтобы они повели
в плен своих солдат и с горечью расска-
зали о печальной участи, которая ожила-
ет их страну.

Старший политрук В. АНАНЬИН.

Выступление Батта

HbW-AOPK, 3 февраля. (ТАСС). На ор-
танизованном в Филадельфии комитетом по
оказанию медицинской помощи России
митинм, на котором  присутетвовало
3.400 человек, выступил с речью член
управления по лелам военного произвол-
ства США Батг (езлизший в ОСОР в ка-
честве члена делегации США на совеща-
нии ООСР, ОПЛА и Великобритании в сен-
тябре 1941 т.). Речь Балта трачелирова-
лась по радио.

«30 оттября прошлого года, около трех
месяцев назад, — сказал Балт, —-я спе-
шил на  радиовещательную станцию в
Вашингтоне. Как только я вошел в по-
мещение, директор подошел ко мне, деф-
жа в руках пачку листов с только что
полученнюй информажией, Он спросил:
«Читали ли вы самую послелнюю инфор-
мацщию из Рогсии?». Я ответил  отрица-
тельно и спросил, почему он задал мне
тот вопрое. «Немцы почти в Москве, —
ответил он. -—А я видел подготлвленную
ваши речь. Вы делаете некоторые доволь-
но несостоятельные заявления о том, что
  русекие выдержат, и я боюсь, что завтра
окажется, чло вы оптибаетось. Я советую
вам внести изменения в свою речь». 0т-
KDOBCHHO говоря, я был несколько обесно-
ROCH, HO в конце концов ответил отрима,-
тельно: я не изменю своего мнения, То,
о я натиюал, основано на моем реши-
тельном ‘убеждении в результате личных
наблюдений в Москве и я до сих п
верю, что русские выдержал.

Вы вое знаете, что затем произошло.
Русекие, сражаясь за каждый дюйм тер-
ритотии, ототнали немцев к дальним пот-
ступам обороны Москвы. В ноябре они
подвергались бомбардировкам и обетрелу
при помощи всех родов оружия, какое
немцы могли ввести в действие. Они име-
ли перед собою армию, которая считалась
непобелимюй сухопутной армией и кото-
рая полавила одну страну за другой ©
ужасной силой, безжалостноетью и точно-
стью. Русекие оказались в таком подоже-
нии, при котором большинство других ap-
мий лолжны были бы сдаться или были
бы настолько дезортанизованы, что не
могли оказывать сопротивление. Но рус-
ские не допускали и мысли о капитуля-
ции». `

Батт отметил, что организация енабже-
ния и коммуникаций русоких оказалась
настолько хорошей, что немцы не в co-
стоянии были 6е подорвать. Благодаря
UCkYCHOMY военному руководству русских
тактика гитлеровцев оказалась безуспепт-
ной, Моральное состояние русских также
‘оказалось на высоком уровне. Среди насе-
дения России, заявил Батт, не наблюдает-
ся страха. в России нет «пятой колонны».

В октябрь прошлого тода, продолжал
Балт, я призывал наш народ отправлять
русской армии вое, что только мы могли
выделить из оружия, станков и материа-
лов, так как в них была крайняя нужда.
Я пад сообщить, что пекоторые вилы на-
шего оружия уже прекрасно показали се-
бя в бою. Немцы уже попробовали амери-
канекой стали на русской почве. Мне нет
необхолимоети заявлять, что американокое
зосружение, отправленное в Россию, попа-
ло в належные руки,

Проблема отправки америжатеких мате-
риалов -— самолетов, танков и орудий —
была весыма важной и тогда, остается та-
кой же важной и теперь, ибо, несмотря
на отромные успехи,  советокая армия
должна держать на т каждый снаряд.

Жак уме указали Рузвельт и Черчилль,
мы стоим перед трудным решением: иы
цолжны самым наилучшим образом pe-
шить, куда направлять нате ограничен-
HOG количество военных материалов. «Я
могу заверить вас, — Заявил Батт, — что
это решение будет принято, иеходя из то-
TO, тде эти материалы могут нанести
больший уперо  гитлеровцам. Принятие
TARUX ремений должно принадлежать на-
шим ° лидерам -— Рузвельту,  Черчиллю,
Сталину и Чан Вай-ши. Нам воем при-
детея много поработать, пока вооружение
с наших заводов потечет таким потоком.
что гитлеровекие орлы узнают, что зна-
Чит воевать, будучи припертым к стене».

Сетолня, заявил далее Батт, мы собра-
лись сюда не для того, чтобы призывать
к оказанию военной помощи России, ибо
Россия сейчас занята общим делом © на-
ми и является основным сухопутным
фронтом об’единенных стран. Мы собра-
лись этесь для того, чтобы выразить на-
ще глубокое чувство гуманности путем
пожертвования средетв на закупку мели-
цинеких материалов в помощь России.
«Я сейчас, — заявил в заключение Батт, —
мысленно возвроацаюсь к длительным ©о-
вещаниям, которые мы имели в Москве
несколько месяцев тому Hasal © людьми
гуманными и реалистичными, совершенно
убежленными в ©воем деле и знающими
жизнь. Я мысленно возврамкалось к моло-
лым новобранцам, которых мы видели
маригирулющими по улицам Москвы, для
того чтобы взять оружие в руки и заши-
шать свою страну. Эта молодежь была на-
столько охвачена энтузиазмом, поддержи-
вала тажой порядок м проявляла такое
воодутевление, что я почти ощущал этот
энтузиазм. В настоящее время я предио-
Tarai, UDO некоторые ‘из этих молодых
людей находятся на фронте, наступая
против титлеровцев, отдавая свою жизнь

В настоящее время наступалощие русские   лля того, чтобы уничтожить оккупантов.

войска измалывают немцев. Русские пу-
стили в хол все свое оружие, пробивая

Я вношу свою лепту в дело помощи рус-
ским в надежде, что в какой-то день в

0268 путь вперед. со всем мастерством и   русском госпитале раненый русский сол-
мужеством, пока не вынудили немцев к   дат будет вылечен при помощи медика-

ототутлению.

ментов, которые я помог купить».

Резолюция массового титинга в Лондоне

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Состояв-

совелеким профсоюзным комитетом, митинг

шийся недавно в Фондоне массовый ми-   признает совершенную необходимость до-

тинг, на котором с речью выступил руко-

биться и сохранить максимальный выпуск

воитель советекой профсоюзной делегации   военных материалов всех видов п 060бен-

тов. Шверник, единоглаено принял еледую-
щую резолюцию: j

«Миятинг приветствует сотрудничество,
установленное англо-советским профооюз-
ным комитетом между профеоюзами CCCP
и Англии. Отвечая на добрые пожелания
товарищей из СОСР английским рабочим,
митинг выражает тлубокое восхищение ге-
роизмом и самопожертвованием советских
армий и советского народа, которые они
проявили в борьбе с жестокими терман-
скими захватчиками и которые не только
привели к сокруптительному разгрому тер-
манских BOCK на подступах к Москве и
Ленинграду, но ик отступлению торман-
ской армии на всем советоко-германском
фроте.

Одобряя соглашение, достигнутое англо-

HO танков, самолетов, орудий, судов и
угля. Митинг приветствует солидарность
п единство усилий, направленных к осу-
ществлению этой задачи и проявленных
представителями Соединенных — Штатов,
Советекой Росзии ‘и Британской империи
во время переговоров в Вашингтоне и

мания является залогом того, что сотруд-
ничество между этими странами будет
продолжаться и в деле разретения после-
военных залач, в деле возобновления эко-
номической жизни мира и созлания основ
социальной справедливости и свободы от
нужлы и страха. Мы обязуемся ускорить
и повысить выпуск военных материалов
с Тем, чтобы обеспечить для сил свободы
быструю победу в борьбе против тирании
ий варварства».

К ПОДПИСАНИЮ СОЮЗНОГО ДОГОВОРА
МЕЖДУ СССР, ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ И ИРАНОМ

ТЕГЕРАН, 3 февраля. (ТАСС). Цодниеа-
ние союзного дотовора между СССР, Вели-
кобританией и Ираном вотретило  живей-
ший отклик во всех слоях населения Ира-

тельства и советекого посольства продол-
жают поступать письма, в которых выра-

жаетея ралость по поводу заключения это-

по договора.

премьеру, советакому посольству и
антлийекой миссии, пишет, что немецкие
фатиетьг пыталиеь опуталь Иран сетью
интриг, ню «наити соседи СООР и Велико-
британия в соответствии © заключенными
поговорами уважают нашу независимость,
освещают дальнейший путь наллего разви-
тия и охраняют иранекий нарол от ино-
странной интервенции». «Налг народ, —
говорится лалее в письме, — ненавидит
тиранию и политику насилия фазнистоких
государств. Он признателен своим двум
великим соселям за сближение © нами и
заключенный дотовор, укрепляющий налие
положение. Дальновилность нашего  пра-
вял®тьетва достойна похвалы. Мы, жители
(езера. палеемея, чт нат лруг и сосед
СССР, лружбу которого мы веегда высоко
ценили, будет в еще большей степени or-
носиться по-братоки к иранекому тосудер-
erpy и наролу. Ла зтравствует Иран! Да
здравствуют СОСР и Великобритания! Да
стинет правительство фаптистской  Герма-
ний».

Тегеранские газеты и радио прололжают

НЕМЦЫ УСИЛИВАЮТ НАЖИМ
НА ФРАНЦИЮ

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС).
ШИНРтоНскИЙ корреспондент
«Въю-Йорк таймс» сообщает, что за 1п0с-
леднее время немцы усилили нажим на
правительство Виши, требуя предоставае-
вия в их распоряжение французокого фто-
та и французских портов в Африке.

Ва-

Вольшая пруплиа жителей Суледе (близ.
  Чалуса) в телеграмме, адресованной медж-
  ИСУ,

Газеты   редает Германское информационное

комментировать  советеко-англо-иранекий
дотовор. В вечерней передаче от 30 янва-
ря тегеранекая  фалиостанция передала
большую сталью, написанную  авторитет-
ным лицом и олобренную правительетвен-
ными кругами. 31 января эта статья бы-
ла напечатана в тазете «Мехри Иран».

Подробно разобрав договор пункт 3a
пунктом, автор пишет, что «история про-
шлых лет давала неизменные  доказа-
тельства того, что советекое правительет-
во имеет в отношении иранского народа и
тосударства благие намерения. Лучшим
доказательством этого являемя договор,
заключенный е Ираном в 1921 году».

«Заключенный ныне договор, — отме-
част автор, — на фоне современных с-
бытий, вызвавших 210 к жизни, является
одним из важнейших исторических доку-
ментов, и мы убеждены, что он дают по-
лезные результаты для иранского государ
ства и народа. Этот локумент имеет болъ-
пе ‘значение и для союзников благодаря
готовности иранекюто правительства и на-
ола оказывать им неограниченные содей-
ствия в осуществлении их военных  1е-
лей»,

Газета «9ттелаал» в передовой, посвя-
щенной союзному договору, пишет: С зак-
лючением этого договора открылась новая
страница в политичеекюй жизни Иран
970 пойдет на пользу Ирану. Газета добав
ляет, что иранекий народ веетха проявля
искренние и дружественные чувства
отношении своих соседей.

ГИБЕЛЬ ИЗВЕСТНОГО
ГЕРМАНСКОГО ЛЕТЧИКА

ЖЕНЕВА. 3 февраля. (ТАСС). Как пе-
бюро.
на советоко-германоком — фронте убии

- :
SS sas

Война в Африке. Английские самоход-
ные орудия в Западной пустыне.

Военные действия

в Ливии

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). В очеред-
ном коммюнике английского командования
на Ближнем Востоке сфибщается, чм B
пустыне северо-восточнее Меуса англий-
ские мобильные колонны продолжают свои
наступательные действия, ведя разрознен-
ные бои © противником.

В районе Джебель Акдар 4-я индийская
дивизия продолжает отступать под непре-
кращаютщимся давлением со сторены про-
тивника, очевидно получившего подкрепле-
НИЯ.

Английская авиация и 0бобенно пал-
рульные истребители в течение всего дня
оказывали эффективную поддержку 4-й
индийской дивизии и английским подвиж-
ным отрядам. -

ном коммюнике командования английских
воздушных сил на Ближнем Востоке co-
общается, что в ночь на 1 февраля анг-
лийская авиация подвергла эффективной
бомбардировке неприятельские траненорт-
ные колонны в районах Мисураты, Эль-
Атейлы и Аджедабии. Многие автомашины
и повозки взорвались или были серьезно
повреждены. Несколько нефтецистерн за-
торелось В течение 1 февраля антлийские
истребители совершали непрерывные пат-
рульные полеты, подвергая пулеметным
атакам замеченные транспорты  против-
ника,

В ночь на 1 февраля бомбардировке
подвергся порт Триполи. Отмечено много
попаданий бомб в мототранепертный парк
и другие об’екты, где произошли взрывы
г начались пожары. В ту же ночь лрутая
‚руппа бомбардировщиков атаковала  не-
сколько военно-морских судов противника,
недалеко от Буэрат-Эль-Хеуна. Кроме то-
Го, одно торговое вудно было торпедирова-
но военно-морской авиацией в ночь на 31
января. Бак было установлено ‘на следую-
щий день, это судно находилось без дви-
жения и горело.

Воздушные налеты
на Мальту

Лондон, 3 февраля. (ТАСС). Атентетв»
Рейтер передает с Мальты официальное
сообщение о том, что за последние 24 ча-
©& воздушная тревога на острове об’явля-

.  Москве Этот дух елинства и взаимопони-   ЛАСЬ 10 раз. Ночью несколько вражеских

самолетов сбросили бомбы, причинившие
ничтожный ущерб; жертв не было.

НОВЫЕ АССИГНОВАНИЯ
НА АВИАЦИОННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
И МОРСКИЕ ВООРУМЕНИЯ В США

` НЫЮ-ЙОРЕ, 3 февраля. (ТАСС). Руз-
вельт подпиеал закюн 0б ассигнованти
12.556 млн. долларов на постройку и
оборудование 33 тыс. самолетов лля аме-
риканской армии. Закон предусматривает,
что из этой суммы 4 млрд. долларов мо-
гут быть использовачы для производства
самолетов с целью отправки их за тра-
ищу на основе закона о передаче взай-
мы или в аренлу вооружения.

Но сообщению валиинстонекото Koppec-
пондента газеты «Нью-Йорк тайме», св-
натевая комиссия по асситнованиям рас-
сматривает в настоящее время законопро-
CRT о дополнительных асситнованиях па
морские вооружения в сумме 19.997 млн.
толларов. После выступления в этой ко-
миссии морского министра Нокса предее-
датель комиссии Овертон заявил, что он
намерен предложить увеличить предусмот-
ренные законопроектом асснгнования ещо
па 4 илрд. долларов для закупки самоле-
тов в ближайшие лва года. Первоначаль-
HO законопроект предусматривал асситно-
вание 1.663 млн. долларов на закупку
самолетов.

Одновременно сенат одобрил законопро-
кт,  предусматривающий — ассигнование
750 млн. лоллатюв на строительство 60-
лее 1.000 сулов. Общая стоимость строн-
тельства этях судов определяется в 3.900
илн. долларов. Законопроект возвращен в
палату представителей в связи с тем, что
сенат вне? в него некоторые изменения.

ВАШИНГТОН, 31 января. (ТАСС). Се-
натокая комиссия по ассигнованиям одоб-
рила законопроект,  предусматриваюнтий
расходы на морекое строительетьо в сум-
me 26.500 man. долларов.

HDbIO-MOPK, 3 февраля. (TACC). Mop-
‚ков министерство об’явило, что с 1 мая,
& может быть еще раньше, начнется осу-
ществление новой программы полготовки
летчиков морской авиации, с тем чтобы
обеспечить подготовку 30.000 летчиков в
тол. Мюрокое министерство намерено енять
в аренду на все время войны здания и
оборудование четырех крупных универеи-
тетов для первоначальной  трехмесячной
военной физической и технической полго-
товки летчиков. После этого учащиеся бу-
дут проходить летную практику на одной
из баз морской авиации. Подготовка будет
заканчиваться в школе по совершенство-

командир одной из эскадрилий истребите:
лей известный германский летчик Кати:
тан Вильгельм Шписе.

ванию в летной технике. Полный  куре
подтотовки летчиков рассчитан на отин
год,

i