i a

$ февраля 1942 г., № 29 (980).

ПОЛИТРАБОТА
НА ПОДВОДНЫХ ЛОЛКАХ

Моряки-подводниюи за время войны на-
ели огромный урон вражескому флоту.
(озетские подводные лодки не дают про-
оз фатисхким пиратам ни в Балтий-
вом, ни в Черном, ни в Баренцовем мо-
у. В атаки на врага подводников ведут
зто © командирами военные кемяссары,
зюхиовляющие бойцов на героические
подвиги. Опираясь на партийные и ком-
юонольсвие организации, военкомы иобили-
зуют краснофлотцев на образцовое выпол-
нение баерых задач, неустанно воспиты-
зают в ЛЮлЯх выкокое сознание воинекого
юн, укрепляют политическую закалку.

Па 6030 и в походе, в налволном и под
зонои положении, перед атакой и после
160 — Никогда не замирает на подволной
ке партийно-политическая жизнь. №9-
уиссары, секретари партийных и комсо-
WINKEX организаций передовых лолок в
зодых условиях стремятся держать крае-
пофлотпев в курое событий на фронте и
в стале, раз’ялелить обстановку, расска-
чть © прелстоятщих задачах.  Оператив-
ть н плициатиза комиссара, хорошо
проучачный план —— вот что способет-
зует организации непрерывной политиче-
кой работы па корабле.

Перед кажтым выходом в море комис-
арт. Галкин и комуалир лодки проводят
no вым частям совещания личного ©о-
(ава, го па основе разбора предыдущих
операций и в свете нового задания выра-
(атывают конкретные задачи для каждо-
№ а. Комисоар проводит  совыцания

‚мадших командиров, собирает агитаторюв,

зоторым лает индивидуальные задания.

Так me тщательно проводит подготов-
ту в походу комиссар друшой лодки. С по-
мощью секретаря парторганизажии т, Cy-
зименко военный комиссар распределяет
поручения между коммунистами и комоо-
хольцами, лобивается, чтобы они своей
образцовой службой во всем и всегда за
давали тон экипажу.

В походе, на боевой позиции, когда ob-
саповка усложняется, от комиссара ‘и
руководителей партийной и комсомольской
оргапизаций для проведения политических
уероприятий требуется много энергии и
настойчивости. Большое значение в этих
услорпях приобретает индивидуажьная ра-
бота с краспофлотцами в отсеках,

Во время похода подводной лодки
уиссар 060608 внимание уделял  краено-
лотам и командирам, ЗТоящим на ответ
отвенных постах. Он часто беседовал с
захтентыми командирами старепихи лейте-
tanta Березиным и Донецкам, краенэ-
флотцами-сиснальщеками Береговым, Си-
зоненко и Чернокнижных. Дельные сов-
ты и указания комисеара помогли им 05-
разцово нести службу.

Инзивихуальные задания получили
коммунисты и комсомольцы. Секретарь
комсомольской ортанизации Оболенпев по-
ручил комсомольну старине 2-Й статьи
№телкину помочь краснофлотпу. Фомину,
петоотаточно знающему CBO  специаль-
пость. Помсомольцу Проничеву поручили
помогать выпуокать  «Бобвые  хистки»,
Mozopy. ——dWTaTD в отееке газеты, чле-
ну бюро комсомола Яковенко — прове
рить, как хранятся комсомольские биле-
Th.

Korma лодка была в боевом походе,
труппарторг т. Шумилин и  сепретарь
тосомольекой  организащии т. Тихоненко
вели большую индивидуальную таботу с
зраонофлотцами, регулярно сообщали им
имки Инфорибюро, принятые по радио.

KO-

ЛУЧШИЕ СНАЙПЕРЫ ВСТУПАЮТ В ПАРТИЮ

B N-crou полку морской пехоты растут
Dim снайперов, метких и бесстрашных
потребителей фаястов. Политработники и
партийная организация уделяют большое
MUNIN политическому воспитанию oT-
пичных етрелков.

Перех каждым выходом снайперов Ha
выполнение боевой задачи с ними’ беселу-
DT вознком или секретарь партортаниза-
ции, Они вновь напоминают им © при-
ыве товарища Сталина — истреблять
вех немецких оккупантов, ‘читают новые
окуиенты Ф чулювищных зверствах ga-
(HONOR нах пленными краоноармейцами и
иирнымя советскими тражданами, приво-
т выдержки из писем ролных и друзей
ураснофлотцев, зовущие бойцов к бесто-
ЦЩадной мести.

Через фронтовую печать, в устной про-
узние и агитации пгироко популяризиру-

Тихоненко не раз напоминал, рулевым Ce-
менову, Загородокому и Быстрову о том,
что необходимо
ную службу, беседовал со старшиной-
электриком Головлевым © ero работе“ в
отсеке, спралшивал, как тот готовится в
вступлению в партию и т. д. Вее комму-
нисты и комсомольцы лодки показали в
боях образцы смелости, выдержки, 0обес-
почили отличное выполнение боевого за-
дания. Проявивиие себя в боях  красно-
флотцы Серегин и Венов во время похо-
ла подали заявления с просьбой принять
их в партию.

Оперативность — необходимое условие
успеха партийно-политической работы в
походе. Комиссар, партийная и комеомоль-
ская организации призваны быстро реа-
тировать на все изменения обстановки, Ha
Ramo событие,

Когла подводная лодка находится на
позиции, нет возможности проводить пар-
тииные и комоомольекие собрания. Поэто-
му на лодке, где комиссаром т. Круглов,
созыралиеь короткие совещания коммуни-
стов и комсомольцев пю боевым частям,
где ставились конкретные задачи, выте-
кающие из общего задания. (0 потоплении

‘кажлого вражеского транеторра комиссар

через ‘переговорные трубы из центрально-
го позть сообщал по воем отсекам. Когда,
позволяла обстановка, он сам обходил от-
секи и подробно рассказывал личному со-
ставу, как потопили вражеские транспор-
ты, как действовали краснофлотцы и ко-
уанлиры, отмечал отличившихся бойцов.
Такая оперативная информация имела
больное мобилизующее значение, вдохнов-
ляла людей на самоотверженную работу,
На новые подвиги.

Полка, где комиссаром т. Гусев, нахо-
длилась на позиции. Он» имела задачу
уничтожить артиллерийским отнем бере-
товые OO CRTEE противника. Обстановка
требовала максимальной скорострельности
при ручной подаче боезапака. Й комиссар
лодки обратил 960б0е внимание на, работу
с артиллерийским расчетом. Во время
стрельб комиссар всегда находился у пу-
Wek, помогал артиллеристам и подымал
их боевой луз.

Партийно-люлитическая работа, прово-
лимая военкомом Граниных,  способство-
вала успешному выполнению боевой зала
чи. Коммунисты и комсомольцы во время
боя показали примеры мужества и отваги.
Когла or взрыва бомбы сдала  захлопка
вспомогательного дизеля, секретарь пар-
организация Фокин быстро принял меры
длЯ TOTO, тптобы вода не попала в ци-
линлр. Каздидат партии Помещаев пер-
вым выбежал на мостик, приготовил муш-
ку и немедленно открыл огонь 10 кораб-
лю противника. Коммунист Воронин пох
пулеметным отнем врата заменил въыштед-
Wy из стооя деталь пушки, и орудие
прололжало стрелять. Во время боя крас-
лофлотцы Конопелько, Гончаренко,  Ву-
чер, Марков и другие, проявивигие себя
в схватке с врагом, заявили о воем же-
лании вступить в ряды партии,

33 время боевых походов комиссары и
партийные ортачизащии подводных TOOK
накопили большой опыт политической pa-
боты. Непрестанно оботалцая и распростра-
няя этот опыт, политические работники и
коммуниеты — подводники  @ще крепче
“плотят крэснофлотцев в борьбе © врагом,
еще больше усилят их волю к победе нал
фаптистекими захватчиками.

Батальонный комиссар П. АДАМЕЦ.

ются опыт лучших снайперов, их методы
и приемы.

Boel части известны имена оттичных
стретков—краснофлотца Птахина, за две
недели уничтоживитегл 13 немцев, заме-
етителя политруюа т. Востюка,  красно-
флотцев Каменчука, Комисвара, Яманова,
истребивших от 7 до 11 фашистов. Груп-
па снайперов под командой младшего лей-
тенанта Кошелева в един только день
уничтожила 60 немецких ‘оккупантов.
Снайперы составхяют основной костяк
боевого актива военкома, они —— лучшие
пропагандисты боевого опыта, и наставни-
ки молотьх бойпов.

Партийная организация полк попотняет-

ся за счет лучших стрелков, бесстралинытх

и иужеетвенных фронтовиков. Только 38
послелний месяц в канлилаты партии при-
няты 10 снайперов, срехи них тт. Пта-
хин, Сероокий, Зотов и друпие. `

Стойкость и отвага

Разведывалельная труппа морских пе-
отияцев после многодневного рейда воз-
зращалась в свою часть, Разведчики спе-

шили доставить командованию ценные
введения.
На опушке леса разведку обстреляла

иеецкая засада. Завязалея короткий бой.
Уюряки стремительным ударом опрокинули
питлеровцезв. i

В ти бою был ранен в ногу замести-

тель политрука т. Бамиетейн. Превозмотая
боль, он продолжал двигаться впереди
бойцов. ь

По глубокому cHe-

Путь бым нелегов.
ry , прошли 25 километров. Раненый
т Бамштейн не только не отставал от

своих товарищей, но и помогал друтим.
Только возвраливитись в часть, разведчи-
ки узнали о фанении заместителя полит-
рука. И. СЕРГЕЕВ.

Впереди — командиры

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 4 февраля.
((тецкорр. ТАСС). Помандиры Красной
ADIT IGEN примером  воодушевлятют

®йтов, покасывалют, как надо сражаться
и побеждать,

Лейтенант Шаров в течение лня He-
иль раз водил, свое подразделение в
атаку. В коротких стычках он лично
уничтожил 15 фаптистов. Следуя приме-
7 команлира-героя, с таким же 09°
‘точением истребляли немцев BCC бойцы
полразделенихя. i

В fow за деревню С. отличился лейте-
наи  Салават Карымов. Он знал, что В
деревне находится несколько десятков

вооруженных до зубов фаппистов, но это
не помешало ему ворваться туда с пятью
бойцами и обрушиться Ha врага. Завяза-
лась смертельная схватка. Сознание того,
что враг намного превосходит OO THC
ленности, придавало беостралиному лейте-
нанту и его товарищам еще больше силы
и решительности. В. ‘уличных схватках
есть. советоких войнов истребили много
немцев. Сам Салават  Марымов лично
уничтожил 27 титлеровцев. За, шестеркой
смельчаков в атаюу ринулись и осталь-
ные бойцы подразделения. В ожесточен-
лом бою они выгнали немцев из деревни
и 01бросиаи их на несколько километров.

мнк

ДВА

Mopewme пехотинцы-разведчики  Голь-
мн и Сильченко отправлялись в -очеред-
10Й рей1 в тыл врата. Помимо других 3а-
жний командир приказал ИМ - ROCTATH
«АЗЫВА»,

Тщалельно маскируясь, моряки пробира-
ев во вражеский тыл. Вот и окопы про-.
ТиРНИКа,

Разведчики подпюлзли еще ближе. По-
TOM порывието поднялись, и оба OLMOBPe-
\нно бросили по гранале. Крики и воп-

РАЗВЕДЧИКА ПРИВЕЛИ ЧЕТЫРЕХ ПЛЕННЫХ .

ли, посльшавитиеся после взрывов, свиде-
лельствовали © Том, что гранаты попали
B Melb.

Когла рассеялея дым, показались четы-
е румынских солдата.
re Croft, руки вверх! — крикнул
(бильченко.

Солдаты тотчас же сдались.

Не прошло и часа, каж четыре румына,

: tre
lax оружие и телет рафный аппарат 0
  оставлены в нашу часть, Л. СМЕЛОВ.

В О т TR oa is ВИ АУ ЗЕНИТ ИУ НИ ВИЙ

ны нести вахтен-

окопов показалась
плечами ето висела винтовка, 0бе руки
были подняты вверх. Он шел быстро, поч-
ти бегом. Это был Альберт Шнитткер...

КР

Один из лучших комендоров №-ского

бронепоезда краснофлотец-наводчик
Н. Сазонов, отлично овладевший cne-
циальностью пулеметчика.

Фото А. Дудченко.

Голос правды
над немецкими

окопами

Солдат первой роты 1-то полка дивизия
СС «Мертвая голова» Альберт Шнитткер
лежал в окопе и ежилея от холода, про-
низывающего все тело. Ноги солдата око-
ченели. Руки, державшие винтовку, казз-
лись деревянными. Тяжелые мысли тесни-
лись в голове Шнитткера. Внезално с0л-
дат взхротнул, прислушщалея. Над засне-
женной поляной, залитой лунным светом,
необъчайно громко и чисто раздалось:

— Ахтунг, ахтунг...

Тот же сильный голос продолжал, обра-
Щаясь в немецким солдатам на их por-
ном языке:

— Солдаты германской армии, знаете
ли вы, что произошло на фронте за по-
следние дни...

«Это русское радио», — подумал Шнит-
ткер. Диктор рассказывал © новых m0pa-
жениях, нанесенных советскими воору-
женными силами гитлеровским полчишам,
подробно перечислил разгроиленные тер-
манекие дивизии, число истребленных фа-
птистских солдат, сколько взято в плен,
какие захвачены трофем.

«Ла и у нашей дивизии дела - He
лучше» — думал Альберт Шнитткер. А
из скрытого невдалеке рупора доносилось:

— Во останется в гитлеровской ар-
мии, тот сам обрекает себя на гибель. He
умирайте за Гитлера, живите для своих
родных. Спасайте свою жизнь, переходить
к нам!

Через несколько лней вблизи наших
фигура солдата. 3a

— Почему вы решили перейти? —

спросил его советекий командир.

— Я важды слушал ваше радио.

Больше не хочу мерзнуть, не хочу в06-
вать... Генуг..,

Фертит.. i
Очень часто машины, оборудованные

звуковыми установками, выезжают на пе-

реховью позиции. Советское радио ©00б-
щает немецким солдатам правду © войне,
TY ‘правду, которую тшательно скрывает
от них геббельсовокая пропатанла — о по-
ражениях титлеровцев и победах Красной
Армии, о растущей мощи союзных госу-
дарств; об’единившихея для разгрома фа-
тистекой Германии.

Нередко перед микрофоном выступают
немецкие солдаты, подобно  Шнитткеру,
подобно Рудольфу Bente, ефрейтору 96
полка 32 пехотной дивизии, которым на-
доело мерзнуть, кормить вшей, отдавать
свою жизнь за беснующегоея «фюрера» и
его кровавую банду. Вюе чаще являются в
расположение наших ‘войск  терманские
соллаты, добровольно слающиеся в плен.

Помимо радиопередач применяется так-
же и устная проиаганда посредством py-
поров. В М-ской части энтузиасты этого
дела — сержант Лукьянов, боец Попов и
другие товарищи. Они подбираются на
200—150 метров к переднему краю 0бо-
роны противника и отсюда на немецком
языке обралцалотся к германским солдатам.
Hamm пропагандисты обралцаются не вооб-
ще к солдатам противника, & к конкрет-
ной части, подразделению. Вот, например,

текст, повторенный Лукьяновым и Потю-

вым с нескольких позиций:

— Солдаты 368-го полка! Вы меране-
те в своих окопах, вы потибнете эдесь от
мороза и пуль. Для вас есть только один
10506 спасти свою жизнь. Ваши товаритци
ефрейтор Пауль Кольтерманн, стрелок Лео-
`нард Лемке и другие спасли свою жизнь:
они слались в плен. Следуйте их приме-
ру, переходите к нам!

Порой © рупором выступают сами гер-
манские соллаты, перешедшие на нашу
сторону, Недавно ¢ речью, обращенной в
своим товарищам по роте, выютупил еф-
рейтор второго батальона 418-no moana
123-й пехотной дивизии Герман Торге.
Расположившись в 150 метрах от своей
бывшей роты, Торге сказал в рупор: —

— Оолдаты седьмой роты! Командиры,
комиссары и красяоармейцы относятся ко
мне очень хорошо. Меня не. только не
расстреляли, но дают кушать, курить. Шю-
верьте мне: здесь не отрубают рук, не
выкаЛЬвалот глаз. Я чувствую ©вбя очень
xopommo. Сейчас мороз лень ото дня ста-
новится крепче. Подумайте, в вашем 99-
мунлировании уже теперь обморозило руки
большинство товаритлей. Лелой бессмыю-
ленную кровавую войну! Кончайте войну!
Торотие товарищи из второго взвода сель-
мой роты — Рихарл Юрк, Маке Вритет,
Эрнст Иоон и другие! № вам обращаюсь я.
Спахайтв свои жизни для ваших любимых
матерей, жен и детей, сдавайтесь русевим
в плен! № этому призывает вас ефрейтор
Торге. w

Все шире применяющаяея устная про.
паганда по радио и © помощью рупоров
делает свое лело. На, этом участке фронта
немецкие солдаты вое Yale сдаются в
плен советским войскали,

Батальонный комиссар. Д. ГУЛЯЕВ.
Политрук Я. ОСТРОВСКИЙ.

—

АСНЫЙ ФЛОТ

Гитлеровский разбойничий
пед флагом „национал-социализиа“.

Гитлеровская шайка убийц упорно на-
зывает себя партией «нациопал-социали-

`омолтелых  вралов социализма, врагоз
трудящихея масс, партия наболее раз-
бойничьего, наиболее атресоивного герман-
ского империализма.

Вея деятельность гитлеровской банды
служит алчным интересам терманоких ма-
Medi капитала и земли, экоплоатирую-
  щих и жестоко угнетающих массы pado-
чих и крестьян. За время своего госпол-
ства атаманы гитлеровекой шайки путем
грабежа и всяких мошенничеств сами ста-
ли крупнейшими капиталистами, хозяева-
ми общирных поместий, владельцами до-
сятков и сотен заводов, обладателями
миллионных состояний, В корыстных ин-
тересах германских сверхэксплоататоров—
помещиков, трестовиков, банкиров гит-
леровцы ввергли Германию во мрак сед-
овековой реакции, установили  режии
неслыханного кровавого террора, закаба-
лили трудящиеся массы, превратив их в
бесправных рабов. В интересах крупней-
ших капиталистов и помещиков Германии
титлеровцы зажгли пламя мировой войны,
залили Европу потоками крови, разграби-
ли и разрушили полтора лесятка европей-
ских государств, совершили  злодейски
веролемное нападение на Советский Союз,
потрясли мир самыми чудовищными 3л0-
деяниями и зверотвами, каких никогда
еще не было в самые ирачные периоды
истории.

«И если эти оголтелые империалисты и
злейпгие реакционеры все еще продолжают
рядиться в тогу «националистов» и «co-
ЦИаиСТов», то STO OHH делают для того,
чтобы обмануть народ, одурачить проста-
ков и прикрыть флатом «национализма» и
«социализма» свою разбойничью империз-
листическую сущность» (Сталин).

Обман составляет единственную незыб-
лемую основу всей деятельности гитлеров-
ской банды. На обмане гитлеровцы при-
шли к власти, обманом они сохраняют
власть в своих руках, при помощи обма-
на они добигаются осуществления своих
человеконенавистнических целей. На o6-
мане построено ‘все отвратительное зда-
ние гитлеризма,.

Титлер уверяет, что, чем чудовищнее
обман, тем скорее он доститают — цели.
Соответственно этому правилу поступают
фашисты, ‘выступая под фальшивым пас-
‘портом «сопиалиэма» и «найионализиа»,
пользуясь им как маской для сокрытия
своего истинного лица, для утайки своих
действительных целей.

* *

Легко показать, что непроходимая про-
пасть лежит между гитлеризмом и еоциз-
TW3M0M.

Социализм означает, что фабрики и за-

ства производства принадлежал не отдель-
HM лицам, д всему обществу в пелои.
Социализм основан на общественной соб-
Готвенности Ha средства производства, при
содиализме уничтожена эксплоатация че-
ловека человеком. Социализи означает
неуклонный рост материально и куль-
  турного блатосостояния наролных масс.

А что прелставляет собой в этом отно-
шении гитлеровская Германия? Гитлеров-
цы создали в Германии строй, который
являелея подлинным раем для самых не-
насытных крупных эюоплоататоров-парази-
тов и настоящим алом для трудящихся —
рабочих, крестьян, интеллигенции. Шри
фашистской власти эксплоатация челове-
ка человеком приняла самые острые, ca-
мые чудовищные и наглые формы, она
доведена ло самой крайней степени.

Все оредотьа производства — земля,
фабрики и заводы, шахты и рулники в
«национал-социалистской» Германия co-
ставляют частную соботвенноеть. Подаз-
ляющая Macca средств произволетва на-
холится в руках небольшой кучки лип —
финапсовой олигархии, старой и новой.
Парялу со старьами финансово-промышилен-
ными тузами жирные нетруловые доходы
получают фатистекие выскочки, образую-

шие слой новой финансовой знати. Из.

604 дтректоров. и руковолителей 25 круи-
нейших акционерных обществ Германии
500 человек занимали эти посты еще 10
прихода Гитлера к ‘власта. Среди 114
продеедателей наблюдательных = советов
круплейших германских предприятий 101
еще до 1983 года принадлежал к круп-
нейшим представителям промышленного и
финансового мира. Ируппы, Феглеры, Фли-
ки так же, как п новоиспеченные плуто-
кратьг Геринги, Геббельсы, Лен, — неогра-
ниченные хозяова немецкой промылилен-
ности, На Геринга тнут спину около
600 тысяч рабочих в Германии ив
` захваченных странах Европы. Гитлер
стал крупным ‘ миллионером. Геббельс
«на воякий случай» перевел миллионные
катиталы в безопасное местечко — в один
из южноамериканеких банков. Фапистекие
тлавари срослись © капиталистическими
трестами, концернами, банками, соботвен-
ной персоной или через своих ставленни-
ков занимают теплые местечки в капита-
листическом хозяйстве и получают 1ро-
малную паживу. Особенно выросла их на-.
жива во время войны, когда они превра-
тились в настоящих торговцев смертью,
треющих фуки вокруг жирных казенных
заказов на вооружения.

Мечты и действительность. На снимках: слева — «Железные кресты»

под
дат на подступах к Москве.

стов». На самом деле, это партия самых.

воть, земля и ее недра, словом, все сред-.

*

Статья первая
*

За тоды фашистекого владычества ти-
‘тантоки выросло  всесилие  крупнейпгих
капиталистических монополий и их BODpO-
TH, выросли фазмеры — капиталистиче-
ской наживы. Вот некоторые факты, даю-
щие 0б этом представление. :

С 1933 жо 1936 г. прибыли 2.200
важнейших акционерных обществ выросли
¢ 500 млн. д 3 мар. марок, т. ©. в
тесть раз.

Стальной трест за пять лет фаптиет-
вой власти — с 1933 до 1938 г. — уве-
хичил свой капитал втрое и довел ето
до 775 илн. марок.

Акционерное общество  Сименс-Гальеке
(главное общество концерна Сименса), да-
‘Ke судя по официально опубликованному
балансу, в первый гол войны увеличило
свою прибыль с 16,3 до 20,4 млод. марок
и выплалило дивиденды в размере
10 прон.

Валиталы концерна Кленкера © 1933
до 1939 т. выросли в семь раз. За это
время прибыль металлургических прел-
приятий «Г Гофнунгсхютте» выросла
больше чем в восемь раз. ‘

С 1932 no 1940 г. общая годовая при-
быль предприятий Вруппа поднялась ©
  116 ло 421,4 wan. марок, & капитал
крупповекого концерна вырос © 445 млн.
до 1,2 млрд. марок. Крупи зарабатывает
в Олин TOI B полтора раза больше, чем
100 тыс. эксплоатируемых им рабочих.

Рабочие в фашистокой Германии лише-
HEL всяких прав, которые они имеют в
любой демократической буржуазной стра-
не и которые у них были в Германии до
прихола Гитлера к власти. В «Третьей
империи» нет профеоюзов, нет социального
страхования, нет. пособий по безработице.
Рабочим запрещены забастовки против ка-
питалиетов, всякие требования об улуч-
шении своего положения. я

Материальное. положение рабочего клас-
Ca из пола в гоп ухудитается, заработная
плата рабочих падает. В 1929 г. чиело
рабочих и служащих в германской про-
мытиленности составляло 17,8 млн. чело-
век, а общая сумма их заработной пла-
ты — 43 млрд. марок. В 1936 г. число
рабочих и служащих составляло 17,1 млн.
человек, то-есть осталось почти неизмен-
ным, между тем как общая сумма их за-
работной платы упала до 28 млол. марок.
По официальным канным фалтистекой ста-
тистики, сильно прикралпивалющим  лей-
ствительность, прожиточный минимум ра-
бочей семьи в 1936 г. составляя 40—42
марки в неделю, между тем как заработок
больше половины (54 проц.) рабочих был
ниже 24 марок; из этого нищенекого за-
работка рабочие вынуждены отдавать
около четверти в виле налогов и всяких
принулительных . отчислений. За после-
дующие голы, которые были годами уси-
ленной подготовки к войне, и в особен-
ности за время войны положение рабочих
еще больше ухудшилось.

Гитлеровцы не только пальцем не тро-
нули, но они ele более укрепили
власть крупнейших помещиков в герман-
ской леревие. Дворянам-помещикам при-
надлежит львиная доля земли.

По данным переписи 1939 г., на холю
5 млп. мелких и мельчайших хозяйств
размером от 0,05 до 5 тектаров (они со-
ставляют 78 проц.‘ всех хозяйств Герма-
нии) приходится 4 млн. гектаров
(9,5 проц.) ‘всей земли, в то время как
на 370 тыс. (5,6 проц. всех хозяйств)
помещичье-капиталистичесвих хозяйств
размером от 20 га и больше приходится
64 проц. всей земли. Иными словами.
помещики и кулаки, представляющие одну
двалнатую всех хозяйств, имеют две трети
всей земли, & мелкие крестьяне, предетав-
ляющие почти четыре пятых всех хо-
зяйств, имеют всего менее одной десятой
земли.

Далее, 34 тыс. хозяйств  помещиков-
юнкеров (размером от 100 та и больше)
пиеют около 16 млн. тектаров земли.
Таким образом, 34 ты. помепиков имеют
в четыре раза больше земли, чем 5 млн.
мелких крестьянеких хозяйств.

Каждый иэ 5.5 тыс. германских аристо-
кратов (князей, герщогов. прафов, баролов
 и т. д.) владеет в среднем 1.000 гекта-

орых каждый влалеет более 2 тыс. гек-
таров земли, всо вместе имеют 65,2 ман.

тектаров. 16 из этих  тобпол владеют
550 тые. гектаров.
Титлеровское = владычество принесло

значительное ухулшение положения кре-
стьяноких масс,’ Малоземелье дущит кре-
стьян, их долги возросли, нишета и разо-
рение — удел огромной массы  деревен-
  кого
ным, задолженность крестьянства доходит
до 12 млрд, марок. Арендная плата, и про-
пенты составляют до 1,5 млрт. марок еже-
тодно. Число карликовых хозяйств с 1933
mo 1939 г. увеличилось в Германии на
116 тыс. В то же время “ароисходит 06-
нищание середняцких хозяйств. По офи-
 циальной терманской статистике, за 6 лет,
с 1933 ж 1939 г., ликвилировано 43 тык.
крестьянских лворов, имевших от двух до
десяти гектаров земли. Непрерывно pa-
eTeT число безлошалных и бескоровных

oe

(ордена),

ров земли. Крупнейшие помещики, из ко-

населения. По официальным -дан-

брошенные

ишериализм

крестьян. В настоящее время в сельском
хозяйстве Германии 24 проц. бескоров-
ных и 65 проц. безлошалных хозяйств.

+. *

Социализм означает власть рабочих и
крестьян, он представляет собой самую
выюшую ступень демократии и 003-
дает ранее небывалый расцвет кульгуры.
Социализм неразрывно связан © дружбой
и братетвом народов. освобожденных от
ярма экеплоатации. Социализм — самый
прогрессивный, самый передовой строй
в мире.

А что представляет собой в этом отно-
шении гитлеровская Германия?  Партая
Титлера ввергла эту некогда культурную
страну во мглу одичания и варваретва,
сделала ев черным пятном на карте мира.
Фаптистский строй предетавляет собой pe-
жим неслыханного террора, зверской рас-
правы ео всеми, кому дороги интересы на-
рода. Гитлеровцы с чудовищным 3Bep-
ством расправились с борцами за тело
трудящихся. Десятки и сотни передовых
люлей Германии физически уничтожены —
казнены, убиты «при попытке к бегству»,
замучены в концентрационных лагерях.
На площадях больших городов гитлеровцы
устроили костры из книг, на которых
сжигались ‘величайшие творения человече-
ской культуры — произведения Дарвина
и Маркра. Гейне и Ленина, Лессинга в
Горького. Сотни тысяч  свобололюбивых
немцев, опасаясь неминуемой расправы,
вынуждены были бежать из страны Гит-
леровцы стали воспитывать молодежь в
духе человеконенавистничества. Их пре-
ступная и бреловая расовая теория ут-
звержлает, что немец вые всех путях
народов, что он может безнаказанно уби-
вать и истязать людей, принадлежащих
K другим расам,

Современные рабовладельцы — все эти
Круппы, Борзиги, Флики и прочие короли
угля, стали, пушек, химии — занимают
выдающееся положение в фашистскои то-
сударстве. Они об’явлены «вождями» на-
циональной промышленности, «лучшими
голоРамн» германской нации, призванны-
ми руководить сотнями тысяч рабочих и
служащих. Верный лакей магнатов капя-
тала и помещиков, Гитлер развил спепя-
альную «философию неравенства», имею-
Ty целью оправдать капиталистическую
экеплоатацию и империалистическую
экспансию в их наиболее диких, разбой-
ничьих формах. ‘

«To миросозерцание, — писал Гитлер в
свовй книге «Моя борьба», — которое от-
вергает демократический принпип массы
и ставит своей задачей отлать  влаеть
нал всем ипром в руки лучшей пз наций,
т. е. в руки самых лучших людей, логи-
чески должно применить тот же аристо-
кратический принцип, внутри самого лан-
ного народа. Другими словами, оно лолжно
обеспечить наибольшее влияние и потлин-
ное руководство за самыми лучшими го-
ловами в данном пароле. А это значит,
что такое мировоззрение вое строит не на
принципе большинства, а на роли лач-
ноети... Вся организация общества толж-
на предетавлять собой воплошенное стрем-
ление поставить личность вад массой, то-
есть подчинить массу личности».

«Вовсе не надо уничтожаль  нетавен-
ство межлу люльии, — говорил Гитлер
Раушнингу, — надо, наоборот, расширить
его и сделать из него закон, охраняемый
непреодолимыми барьерами, как это имело
место в великих цивилизованных госулар-
ствах античных времен».

Возврат к античному рабству.  восста-
повление  рабовлалельческих метолов
эюсплоатации, при которых человека счи-
тали вещью, принадлежащей  хозяичу,
точно так же, как ему принадлежат не-
олушевленные предметы или скот, — вот
цель, поставленная Гитлером. Эта цель
архиреакционная. Она является безналеж-
вой попыткой повернуть колесо истории’
назад, этак столетий на лвалцать, в03ро-
дить рабовладельческий строй в условиях
современного развития произволительных
сил. Во ‘имя этой реакпионно-утопической
цели, рожденной бредовой фантазией не-
вежественных  проторианцев капитала,
Титлер залил кровью Германию и всю
Швропу.

«Не может быть права, равното для
всех, — продолжал Гитлер — Мы ве
только сделаем это основным правилом
напьего повеления, но и булем иметь иу-
жество поступить согласно этому пра-
вилу. Поэтому я никогда не признаю 3a
другими наролами равенства в правах ¢
термансвям народом. Наша миссия за-
ключаетсля в том, чтобы подчинить тругие
народы, Германский нарол призван дать
миру HORE Karate гобпол».

Иными словами, Гитлер об’являет сво-
ей задачей распространить отношения раб-
свой экеплоатации, установленные в Гер-
мании, на весь мир. Новый класе roc-
пол — то германекие помещики и кати-
талисты, владельты латифунлий, утоль-
ных и железных рудников. металлургиче-
ских заводов, военных, машиностроитель-
ных, химических. предприятий. Этим гос-

`полам мало того, что они обогатаются 3a

счет крови и пота трудящихся масе Гео-
мании. Их аппетиты куда шире, — они
хотят эксплоатировать весь мир.

А. ЛЕОНТЬЕВ.

ee

немцами в одной из деревень
Клином при паническом бегстве; справа — березовые кресты на’ одном из многочасленных кладбищ немецких сол-

Фото ТАСО,