Е Е ИЗ р ВИ 1 ав.

я

wr Nw

>

Смерть немецким оккупантам!

УР

GHDIMEO MOR

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР

№ 30 (981)

6 февраля 1942 г., пятница

Воспитывать и закалять
молодых коммунистов

Передовые командиры и бойцы Военно-
Уорскою Флота вступают в партию
Тенина — Сталина, лучшие фронтовики в
ии боэв связывают свою жизнь © боль-
певистской партией. В этом находит свое
яркое отражение беззаветная преданность
советских воинов партии Ленина —
(талина, готовность к самопожертвованию
в0 имя родины,

В своих заявлениях, в выступлениях
на собраниях при приеме в партию луч-
шие люди флота -перелают свои мысли и
чувства, наполняющие их в этот важный
уоуент их жизни. Они сознают, что зва-
ние коммуниста накладывает еще более
высокую ответотвенность на бойца и
командира. Коммунист должен везде и во
ROOM служить примером, быть образцом
ти качества нало повеетневно воспиты-
вать у каждого молодого коммуниста.

Мололыю кандихалы и члены партии,
принятые в ряды ВЖП(б) в дни отечест-
венной войны, составляют эначительную
прослойку партийных организаций кораб-
aeli, Эта особенность выдвигает перед
партийными организациями, перех комис-
сарами и политработниками ответственную
залачу — воспитать в духе большевизма
молодых коммунистов. С приемом в пар-
тию HO заканчивается, & только. начинает-
м  большевистокое воспитание новых
членов и кандилатов партии. Между тем
в отдельных партийных организациях, к
лалению, существует ничем не олрав-
лываемая беззаботность: е товарищем ра-
ботают до ето ветупления в партию, но
после ето приема о нем нередко забывают,
воспитанием молодого большевика не за-
вямаютея. Причем некоторые секретари
паргорганизаций в оправдание своей без-
деятельности заявляют, что © молодыми
томуунистами, ‘которые выдержали  про-
верку в бою, отличились в сражениях и
показали себя стойкими и мужественлыми
бойцами, вряд ли нужно работать. Эти
партийные руковолители явно не пони-
мают, что боевые качества молодых ком-
мутистов, послужившие основанием для
прнема-их в партию, должны быть раз-
зиты и умножены всей последующей. вос-
питательной работой с ними в парторга-
изациях.

Очень плохо заботятся © воспитании
олодых коммунистов начальники полит
отелов тт. Смирнов, Соловьев и Потупа.
Видимо, эти начальники ‘не отдают себе
отчага в том, что воспитание кандидалов
и вновь принятых членов партии являет-’
я одним йз важнейших участков партий-
ной работы. Чем скорее эти политотлелы
устранят этот серьезный недостаток, чем.
больше они будут помогать партийным“
организациям, тем успешнее будет дея-
тельность коммунистов и выше боестособ-
вость частей.   ot,

В огне сражений, в грохоте боев rop-
10 имя ленинца-сталинца звучит, как
призыв к победе. Беспартийные бойцы
учатся у коммунистов мужеству, храбро-
(ти и стойкости в бою. Личный пример
коумуниета и его неутомимая политичес-
№мя работ» в массах  воодущевляют на
героические подвиги тысячи бойцов. На-
Ша воспитательная работа с молодыми
коммунистами должна преследовать олну
Цель — воспитание молодых членов и
зандидатов партии как большевистских
вожаков масс, чтобы беспартийные, видя
их героизи, и отвагу на поле боя, стара-
аиеь следовать их примеру.

Основой воспитательной работы © мо-
тодыми коммунистами служит героическая
история большевистокой партии, отражаю-
щая беспримерные подвиги большевиков.
В иетории ВЖП(б) молодые коммунисты
пайтут тысячи примеров беззаветного слу-
дения родине верных сынов партии. Эти
примеры влохновят на борьбу с врагом.
Пз сокровищницы большевизма молодые

ных в бю и, нееомотря ни на какие
трудности, отдельные неудачи и потери,
воохушевлять их драться до тех пор, по-
ka не будет достигнута цель боя.

Партийное бюро крейсера, где военко-
мом полковой комиссар т. Эшитейн, нбус-
танно печется о большевистской закалке
молодых коммунистов. За время войны
здесь проводились не только индивидуаль-
ные беседы о вновь принятыми, но и
общекорабельные собеседования и занятия.
Партийные руководители помогли канди-
датам освоить свою роль в бою, понять,
что в годы гражданской войны организа-
тором исторических побед на многочислен-
ных фронтах была «партия большевиков,
сильная своим революционным духом и
готовностью пойти на любые жертвы ра-
ди успеха общего дела, не превзойленная
своим умением организовывать многомил-
лионные массы и правильно руководить
ими в сложной обстановке».  («Враткий
курс нотории ВЕН(б)»).

Партийная организация крейсера вос-
питывает у молодых Коммуниетов созна-
ние того, что и сейчас успехи на фрон-
ах отечественной войны, наши победы
над фашистскими полчищами во многом
зависят от того, как коммунисты — пе-
редовые бойцы — своим самоотвержен-
ным выполнением воинского долга, лич-
вым примером, партийным влиянием су-

меют сплотить, сцементировать и мобили-

зовать бойнов на разгром врага.

Гле воспитательная работа © молодыми
коммуниетами конкретна и целеустремлен-
на, там она дает хорошие плоды. На лин-
коре «Октябрьская Революция» партийная
организация вырастила из молодых ком-
мунистов Онобовекого, Маркова, Старовой-
това, Супонева и других подлинных б06-
вых вожаков, которым доверила самую
почетную обязанность — быть атитатора-
ии, нести в массы бойцов большевистовое
слово, вдохновлять их. нз ратные подвиги.
На личкоре молодые коммунисты, недав-
но принятые в ряды партии, стали блд-
годаря заботе парторганизации мастерами
своей специальности, их точной работой в
артиллерийских боях восхищаются сами
линкоровцы, говоря: «Вот это — настоя-
щие большевики». _

№ сожалению, мы имеем партортализа-
ции, которые совершенно не занимаются
воспитанием вновь принятых в ряды
ВКП(б). № числу таких надо отнести
парторганизацию №-ской авиачасти, Стре-
лок-радиет т. Дробот был принят в кач-
дилать. После ето приема секретарь парт-
ортанизалии и коммуниеты, припимазттие
эго, забыли о нем и ветохнили литнь спу-
CTA лва месяца, когда в повестку партий-
ного. собрания был поставлен вопрос 0
проступке т. Дробота. Впоследствии т. Дро-
бот не только иокупил проступок своим
тероизмом в бою, но стал одним из луч-
ших, примерных бойцов. Если бы партий-
ная организация на другой день после
приема, т. Дробота в кандидаты партии не
забыла о нем. работала бы © вим, неус-
танно воспитывала бы его в большевиот-
ском духе, можию смело сказать, что ©0б-
ранию не пришлось бы заниматься 00-
суждением проступка молодого члена пар-
THE. :

В дни жестоких и кровопролитных боев
33 освобождение родной советекой земли
от немецких оккупантов воспитательная
работа с молодыми коммунистами должна
сталь важнейшим делом партийных opra-
низащий, комиссаров и политотделов. Воо-
руженные силы страны Советов  тонят
врага на Запад, уничтожая о живую
силу и технику. Но гитлеровцы улперно
сопротивляются. Впереди еще Be менее
упорные бои. Они требуют большого на-
пряжения сил, упорства советеких воинов
в достижении новых побед, Коммунисты

оммунисты почерпнут опыт руководства   флота лолжны быть передовиками в дости-

уассами, умение влиять на беспартай-

‘жении этих побед.

Награждение азовцев

оказали немалую помощь войскам Южно-
№ фронтё при разгроме группы генерала
Клейста и освобождении Ростова-на-Дону!
  фашистских захватчиков. Сейчас ряд
вкраснофлотцев и командиров флотилии,
отличившихся в этой операции, награж-
ден орденами и медалями Союза ССР.
Орденом Красной Звезды награждены:
тейтенант  Погальсжий,
BROOM моряков, который действовал в
тылу у противника; командир батареи

Моряки Азовской военной ор

\ лай Лопуховокий; наводчик с

дальнобойных морских орудий лейтенант
Зайцев, разгромивший на подступах к Ро-
слову танковую колонну противника;
командир орудия Иван Дудин; рулевой
бронекатера старшина 2-й ‘статьи Нико-
канонер-

ской лодки краснофлотец Иван Слепцов.

Награждены ‹ также труппа краснофлот-
цев, участвовавших в захвате станции

воманловатший М, и группа моряков-артиллеристов.

(По телеграфу от наш, корр.).

=

ПЕРЕДОВИКИ БОЕВОГО СОРЕВНОВАНИЯ

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, Б февраля.
(Спецкорр. ТАСС). Вступив в боевое Фопи-
‘ алистическое соревнование в честь ХУ
годовщины Красной Армии, войска Кали-
Нинского фронта © новой силой, продол-
жают истреблять фатшистоких бандитов.
ФМ№лько энская часть за два дня боев
уничтожила 600 немцев. Другая часть
хничтожила более 300 гитлеровцев и 3a-
хватила 2 орудия, 13 пулеметов, 3 мИ-
помета, 6 ящиков с минами, десятки

винтовок, 15 тыкяч винтовочных татро”.

нов, свыше 500 ручных гранат, 17 авто-
машин и другое военное имущество.

Кюомиунисты идут впереди в этом Goe-

вом соревновании Младший лейтенант
Роммунист Панасюк с ручным пулеметом
вырвался вперед своего подразделения  и.
метким огнем ‘уничтожил свыше четырех
Яюсятков фашистов. Коммунисты лейтенан-

ты Кудинов и Козлов были ранены, но
ва оставили поля боя. Сержант Образцов
столкнулся с четырьмя гитлеровцами. 0д-
ного из них’ он уложил на месте, & трое
сдались в плен и были доставлены им в
потаб части.

В бою за деревню Н. младший коман-
дир Гусельников с двумя краснозрмейца-
ми стремительно ворвалея в один из до-
MOB и коротким штыковым ударюм уло-
жил 12 немцев. Боец Федоров в рукоташ-
пой уличной схватке заколол четырех
банлитов. Внезаоной и смелой атакой нз-
ши бойцы омяли врата, разгромили mrad
немецкой части, захватили её знамя, унич-
тожили до двухсот гитлеровцев. На поле
‘боя немпы оставили 26 пулеметов, 11
автоматов, 4 миномета, рапию, 14 под-
вод с боеприпасааии и другое зоенное иму-
щество.

ЦЕНА 15 КОП,

OT COBETCKOFO ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 5 февраля

В течение ночи на 5 февраля наши
войска продолжали вести активные 606-
вые действия против немецко-фалнистских
войск.

Наши корабли s Баренцовом море по-
топили три транспорта противника общим
водоизмещением не 8.800 тонн, как 06
этом было указано в сообщении Инфори-
бюро 2 февраля, & 14.800 тонн.

ee &

Напи бойцы под командованием т. (е-
лезнева (Западный фронт), преодолев 0б0-
ронительные рубежи противника, заняли
6 населенных пунктов. Только в бою 34
деревню Д. враг потерял 70 солдат и офи-
церов и бросил 4 орудия. На другом учз-
сетке немцы пытались контратаковать одну
нашу стрелковую часть. Командир артил-
лерийского подразделения Александр Ba-
сильевич Чапаев — сын знаменитого пол-
ководна — открыл по врагу  уратанный
артиллерийский отонь. Противник потерял
около 100 солдат и офицеров и обратился

в бегство.
xe

Hamm ‘части, ‘действующие на отдель-
ных участках Калининского фронта, в те-
чение одного дня освободили 5 населен-
ных пунктов и уничтожили 27 немецких
танков, 6 орудий и 8 пулеметов. Немцы
потеряли во время этих операций убиты-
ми и ранеными 5.200 солдат и офицеров.

жжя

Наша часть, действующая из одном из
участков Ленинградокого фронта, 3a один
день разрушила 27 дерево-земляных огне-
вых точек, уничтожила 6 пулеметов п
3 миномета противника. На поле 50я
осталось свыше 400 убитых немецких
солдат и офицеров.

Вечернее сообщение 5 февраля

В течение 5 февраля наши войска,
преодолевая сопротивление и контратаки
противника, продолжали продвигаться
вперед.

3a 4 февраля сбито в воздушных боях
22 и уничтожено на аэродромах 16 не-
иецких самолетов, Вюего. за этот день
уничтожено 38 самолетов противника. На-
ши потери -— 10 самолетов.

За 5 февраля под Москвой сбито 9 не-
мещиких ‘салоолелюв.

унх

В течение. 4 февраля частями нашей
авиации уничтожено 7 немецких танков,
254 автомашин с войсками и грузами,
150 повозок с боеприпасами, 3 автоци-
стерны е горючим, 33 орудия © прислу-
той, 7 зенитно-пулеметных точек, взорва-
но два склада с боеприпасами и склал ©
горючим, рассеяно и частью уничтожено
три батальона пехоты противника.

ух

На одном из участков Западного фронта
наши войска за день ожесточенных боев
с противником освободили от немцев 6
населенных пунктов. На одной железно-
дорожной станции нашей частью захваче-
но 150 вагонов с боеприпасами и 8 тан-
ков. На другом участке фронта ваши
бойцы выбили титлеровцев из трех Ha-
селенных пунктов. Немцы оставили, на
поле боя 200 трупов солдат и офицеров,
5 орудий и много боеприпасов.

3a последние дни боев  твардейская
часть командира Безверхова, действующая
на одном из участков Западного фронта,
разгромила 3 полка вражеской пехоты и
захватила 16 немецких танков, 460 ав-
томашин, 5 броневиков, 15 транспорте-
ров, 20 орудий, 50 пулеметов, 30 мино-
метов, 200 автоматов, 500 винтовок,
1 радиостанций, .350.000  винтовочных
патронов и 0603 с большим количеством
медикаментов.

хх

Наша кавалерийская часть, действую-
mad Ha одном из участков Калининского
фронта, за семь дней боев с противником
уничтожила 2 немецких самолета, 8 opy-
дий и 150 автомашин с различным  в0-
енным трузом; Кавалеристы захватили 52
вражеских мотоцикла, 10 пулеметов, 153

Артиллерийские удары по врагу

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 5 февраля.  (Спец-
коры ТАСС). Враг приготовилея  зимо-
вать. Он построил оборонительную поло-
«у, превратив населенные пункты и есте-
ственные рубежи в узлы сопротивления,
затотовил склады снарядов, мин и дру-
гого вооружения. Вот как выглядят не-
мецкие позиции в селе Я., недавно 38-
нятом нашими войсками. Захватив это
вело, немцы приказали жителям вырыть
в избах, в земляном полу, вместительные
ямы и накрыть их в несколько рядов на-
катом. Получились блиндажи в теплой
избе. Затем немцы выгнали жителей из
домов, прорезали в стенах бойницы. Ca-
раи приспособили для минометных бат».
рей, каменные здания и пюдвальные эта-
жи превратили в доты. ’минировали до-
роги.

Сражения носят ожесточенный и упор-
ный характер. Уличные бои в’ населен-
ных пунктах стала обычным явлением,
0бычными стали ночные вылазки и

вым eee ee ee

a

Подводники Севера потопили еще один крупный
неприятельский транспорт.

Моряки! Изо
врагу, пускайте
с живой силой,

ем
Отвагу и мужество в бою с немецкими
оккупантами проявил летчик лейтенант

Бочаров. Самолет тов. Бочарова атаковали
три немецких истребителя. В воздушном
з0ю отважный летчик сбил два немецких
самолета. & третью машину повредил.
Самолет тов. Бочарова блалополучно вер-
нуйся на свою базу.
уни

Отважно действует в тылу немецких
оккупантов отряд орловоких партизан под
командованием тов. М. Вот краткие зали-

си © боевых действиях этого отряда:
«Группа  полрывников во главе ©
тов, Ч. взорвала мосты на дороге, 0

которой немцы подвозили к фронту 50е-
припасы, и уничтожила связь между
крупными населенными пунктами, окку-
пированнымя гитлеровцами.

Труппа партизан тыл командованием
тов. В. напала на фашистокий обоз, пе-
ребита охрану и захватила 13 подвод ©
различными вещами, натрабленными У
местного населения.

В двухлневном бою отряд захватил у
немцев два населенных пункта. Попытки
титлеровцев отбить селения у партизан
не увенчались успехом. Фашисты  поте-
ряли много своих соллат убитыми и ра-
неными».

За короткое время боевых действий от-
рят тов. М. поребил 149 немецких соллат

и офицеров, уничтожил 5 автомашин и
3 цистерны © бензином, взорвал 19 мо-
слов. Захвачено у врага 31 винтовка,

2 тулемета, 16.000 патронов, один ми-
номет, 4 автомата, 2 озадиоприемника, 13
повозок и лругое военное снаряженче.
ух
Солдат 2 роты 6 мотопехотного баталь-
она 6 немецкой танковой дивизии Виль-
тельм Маасеен 19 декабря был послан на

винтовки, 60 лошадей. Противник поте-
рял свыше 800 солдат и офицеров.

хи

Конные разведчики Цицаров, Васин,
Грачев, Гаврилов и Федотов во главе с
сержантом Иваниным, находясь в тылу

противника близ дешевни Йузницы, замз-
тили  двигавшийся по дороге немецкий
0б0з. Разведчики подпустили  протовнива
fa близкое расстояние и открыли огонь
из ручного пулемета и автоматов. Ome-
ломленные внезапным нападением пемпы
в панике разбежались, оставив на дороге
30 убитых солдат. Смелые разведчики за-
хватили и доставили в штаб своей части
двух пленных, ручной пулемет, 2 авто-
мата, 11 винтовок и двух лошалей.

ххх

Партизаны Ленинградской области про-
должают изматывать врага, уничтожать
ем вооружение и живую силу. Отряд
партизан под командованием тов. №. Ha-
днях заминировал дорогу между пункта-
ии В. и 3. На минах взорвались две
грузовых автомашины © пехотой. Убит
и ранено свыше 30 немецких солдат. На
этой же дороге партизаны  обетреляли
вражеский 0603 © продовольствием и пе-
ребили 46 немецких солдат.

уни

Пленный ефрейтор 6 батареи 35 артил-
лерийского полка 35 немецкой пехотной
дивизии Гельмут Гофман рассказал: «Все
части получили строжайший приказ за-
щищать каждую деревню лю последнего
солдата. Офицеры предупреждены, что
всякий, кто отступит, не имея на то
приказа, будет предан военно-полевому
суду. Несмотря на это, сводный батальон
35 дивизии, сформированный из развел-
чиков и артиллеристов, поспешно oTeTy-
пил, хотя и имел приказ удержать по-
зиции любой пеной. Команлир батальона
майор Мандельшлосе был убит. Случан
‹амовольного отступления происходят за
пюследнее время все чаще и чаще. В пе-
хотных частях нехватает  пулеметчиков,
Недавно из артполка отозваны все х‹олда-
ты, ‘владеющие пулеметом. Большие поте-
ри понесли не только пехотные части, но
и артиллерийские. Во 2 дивизионе арт-
полка было 192 человека. Сейчас ocra-
лось только —— 90. Из двенадцали 105-
MM орудий оеталось только два. Состоя-
ние германской армии чрезвычайно тяже-
toe. Теперь обмороженных солдат He
принимают в лазареты.  Обмороженных

атаки, флантовые обходы, налеты на ты-
лы врага. Нашим командирам, начиная
0т маленьких подразделений и кончая
большими соединениями, приходится про-
являть большое тактическое мастерство,
тибко маневрировать средствами огня,
наращивать силу атаки по мере продви-
жения вперед.

Во всех этих боях наша артиллерия
играет первостепенную роль. Она евоими
мощными огневыми налетами разрушает
укрепления противника, a
врата неотступно преследует и уничтожа-
ет ero. На северной окраине станции №
неицы построили несколько  дзотов. Ус-
тановили” там пулеметы и минометы. В

ближайшем помещении они устроили кух-

НЮ и казарму для гарнизона. Это враже-
(kOe гнездо выследили наши артиллери-
сты. Командир батарей старттий лейтенант
Шаронов ‘лично корректировал стрельбу
Первым выстрелом батареи был уничто-

дня в день усиливайте удары по
на морское дно вражеские корабли
боевой техникой и снаряжением.

СБОР ХИРУРГОВ
ФЛОТОВ

Беседа с главным хирургом  Военно-
Морского Флота заслуженным
деятелем науки, дивврачом

профессором Ю. Ю. ДЖАНЕЛИДЗЕ

советско-германский фронт. Ето взяли в
плен в одном населенном пункте, куда он

прибыл вместе сю своим подразделением Guapsanaammition’ cévoria: 3 Movie’ Вор
Ha подкрепление немецкого гарнизона.

ытожит опыт, кото
Мааесен сообщил: «6 танковая дивизия о а ай
типтилась всех  свонх танков И TeLeP> че енной войны. Отметив  положи-

her! OTH $ i

действует Kak mMexoTHoe соединение. Cox   тельные данные, имеющиеся в работе наз
таты очень устали, они осуждают войну   нах SEDVOROR, ВВ. равхичных моих уни»
и уже утратили уверенность в благо- }

: стники сбора уделят существенное BHU-
eee sie et мание исправлению отдельных недочетов,
выступать против Гитлера, но, пока тай- совершенно вонабожньых при ведении вой-

ея ны, принявшей елоль огромные размеры.
ее  о и oe ef    Должное внимание будет обращено ны
АННИНО, ТАУН. переквалификацию и доквалификацию вра-

Ре чей, так как вполне понятно, что наряду
В неотправленном письме к ©в06МУ  с опытнейшими хирургами в армию и
брату лейтенанту Вальтеру Трой немеп-  флот пришли врачи, или вовсе не имею“
кий ефрейтор Трой писал: «Морозы дохо-   щие хирургической подготовки, или обла-
лят здесь до 30 градусов. Больше 1п9ло-   дающие ею в недостаточной степени.
вины солдат обморозили ноги. Вши доводят   Месяцы войны показали, что отдельные
нас до поступления». вилы лечения, которые во время прошлой
5 ` уч + войны с белофиннами только намечались,;
Питлеровекие бандиты сожгли село   в настоящее время полностью апробироч
Ашень Советского района Курской обла-   ваны и заслуживают широкого распрост“
сти. Всето сгорело 114 домов. Немецкие   ранения. Сюда в первую очередь относит“
соллаты не разрешали жителяи тупить  ся применение так называемой глухой
пожар, расстреливая всех, кто попадался   гипоовой повязки при повреждении ко-
им на тлаза. Бандиты тяжело ранили   стей, ‘суставов и мягких тканей. Актив-
2-летнего ребенка Атановой А. 3., ког-   ная обработка ран в сочетании с глухой
ла она спасала своего сына из горящего   гипсовой повязкой должна считаться ©д-
дома. ним из существеннейших приобретений
хж*я хирургии военного времени и, естествен-
Югославские партизачы окружили в  но, будет рекомендоваться для еще bores
городе ВРойниче итальянский гарнизон   широкого применения на всех флотах.
численноетью в 4.000 человек. Все по-  В предупреждении инфекции ран зна-
пытки оккупантов прорвать окружение   чительную пользу приносят так называе-
успеха не имели и закончились тем, что   мые  сульфидиновые препараты, опыт
итальянцы потеряли несколько сотен сол-   применения которых вполне себя оправ-
лат убитыми. На сторону партизан  пе-   дал и заслуживает внимания.
решло е оружием 120 солдат, мобилизо- На сборе хирургов будут обсуждены
ванных немцами в Люксембурге и пос-   условия, при которых хирургическая по-
ланных на подавление партизанекого дви-   мощь, работа врачей могла бы протекать
жения в Ютославиюь : в условиях хотя бы минимальной защиты,
ибо, как показали истекшие месяцы, гит-
леровская армия не считается ни © ка-
кими конвенциями и даже специально
так много, что медицинский персонал не   бомбит наши лечебные заведения и транс-
справляется. On занят обслуживанием портные суда. Приходится пересматривать
многочисленных раненых и HO МОЖЕТ   pay вопросов, которые раныше казались
оказывать помощь обмороженным». решенными. К их числу относится, напри-
а мер, необходимость перемещения раненых
в более укрытые помещения при бомбар-
В числе документов, захваченных у   дировках.
противника, найдено донесение командира   Ha сборе также будут уточнены во-
2 роты 4 `мото-етрелкового полка лейте-   просы документации, имеющие существен-
нанта Клейнзоргена «0 потерях за 24 де-   ное значение для выволов и распростра-
кабря». Лейтенант докладывает, что в   нения накопленного опыта. ‘
этот день из состава роты убиты отин Hama доблестные краснофлотцьх,
офицер и один солдат; ранены один офи-   командиры и политработники, сражающи-
цер и олин солдат; пропали без вести   еся с немецкими захватчиками, сеющими
один офицер и один солдат. В итоговой   смерть, разрушения и несчастья, имеют
графе — «общие потери роты за прошлое   во врачах, фельдшерах и медсестрах вер-
время» лейтенант сообщает следующие   ных тозарищей. Медицинские работники,
цифры: «убито унтер-офицеров и PALO-   не считаясь с опасностью, под огнем
‚вых — 60, ранено — 118, пропавиеих без   неприятеля, во время воздушных бомбар-
вести — 7». дировок и артиллерийской стрельбы, в
трудных условиях жестокой войны само-
а _   отверженно выполняют свои обязанности.
Фалистекие изверги, ем под и Hauaios чибхо ARIAL фоккиньтюь и ме.
тискои наших частей село Колотези, АТ-   ицинских сестер получили правительст-
сенъевского района, Тульской ‹ области, венные награды.
подожгли его ео всех сторон. Отнем унич- Нет никакого сомнения в том, что на-
тожены 38 домов, скотные дворы, сель-   Ши мелицинские работники, ¢ каждым
скохозяйственные машины. У всех кол-   ЛИМ нажапливая опыт, будут и вафель,

несмотря ни на какие трудности, иття
хозников титлеровекле бандиты отобрали рука of руку с нашими бойпами, будут
валенки, скот, птицу и все

домаптние   переживать е ними тятоты войны; помо-
вещи. Многих колхозников фашисты из-  тать им освобождать Советскую страну от
бивали плетьши. насильников и захватчиков. Наши меди-
he цинские работники, используя вее дости-

жения хирургии, будут делать все Boa

В Германии увеличивается эпидемия   можное, чтобы спасать наибольшее число

сыпного тифа. Для размещения больных   Жизней, возвращать армии и флоту зака-
немецкие власти реквизируют гости ne   THE бойцов.
и большие дома. Ввиду недостаточной ме-
пицинокой помощи и отсутетвия лекарств,  .
@ также крайнего истощения организма
больных из-за толода смертность дости-
тает огромных размеров. Только в Гам-  тт, Пунина, Никитина, Вайль, доклаль
бурге в январе этого тода OT  сыпного   военврача 1-го ранга т. Петрова, военвра-
тифа умерло 960 человек. Особенно ве-   Ча 2-м ранга т. Суворова и других това-
лика смертность тифозных солдат, для   РАЩеЙ.
которых организованы тоспитали в Поль-
ше. В связи с угрожающими размерами
эпидемии фашистская газета «Гамбургер
фремленблат» 2-то февраля опубликовала
обращение директора гамбургского инети-
тута профессора Мтоленоа, ПИВО   oq eMeccopmmarta-109»  mpodupaauch
население Германии содействовать  орга-   важному 0б’екту. Их обнаружили и
нам здравоохранения в борьбе © сыпня-   кинулись им наперерез наши истребите-
ком. ли. Немцы, чувствуя больше чем  двой-
‘ное превосходство, не хотели отступать.
Тройка героев —— лейтенанты  Крупекий,
тун и сержант Вавилов — пошла на.
дерзкий и неравный бой.

Выручая друг друга, тройка героев
смело нападала на врага и деморализова-
ла его. Лейтенант Крупекий бросился н&
«Мессершмитт» в лобовую атаку и CMAN
его. Еще олин воздушный бандит нашел
себе бесславную смерть в скалах Севера.

exe

*, *

На сборе хирургов, который продлится
три дня, будут заслушаны хоклад главного
хирурга Военно-Морского Флота дивизион-
ного врача т. Джанелилае,  бригврачей

Воздушные бои

в Заполярье

ВАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 5 февраля,
(Спецкорр. ТАСС). Четыре «Юнкерса-87»

снарядов, и фашисты в панике бросились
бежать из казармы. Два, дзота и казарму
разгромил точный огонь батареи Шароно-
Ba. $

Замечательно бьет фашистов батарея

при отходе.

лейтенанта Матюшенко. У селения Н. на
наши войска пошли атакой несколько де-
сятков вражеских танков. Батарея  Ма-
тюшенко встретила немцев огнем. Много
вражеских машин было подбито, осталь-
‘ные повернули назад. В другом случае, у
населенного пункта _Д., артиллеристы
 Матющенко огнем орудий отбили  ярост-
‘ную атаку немецкой пехоты. Когда все
  снаряды были расстреляны, Матюшенко
повел своих батарейцев в ШтТыковую
зтаку. Удар артиллеристов в штыки был
Tak смел и стремитеден. что враг, нез-
мотря на тройное численное превосходет-
во, бежал с поля боя, оставив десятки

жен фашистский пулемет. Еще несколько   трупов своих офицеров и солдат.

Но самолет Крупекого оказалея настолько
поврежденным, что он вынужден был пой-
ти на посадку.

Тем временем немцы, потеряв два с3--
молета, отступили. Летчики Жгун и Ваз-
вилов вернулись на свой аэродром Веко-
ре появился и Крупекий.

Летчики Заполярья героически  защи-
щают советский Север от фашистевих
оккупантов. Днем и ночью наши самоле-
ты штурмуют вражеские тылы, оборони-
тельные рубежи, ведут воздушные бои @
фашистскими коршунами, Недавно шесть
истребителей Н-ской авиачасти хралясь ©
одиннадпатью  «Мессершмиттами».  Воз-
душный бой прололжалея 30 минут. По-
теряв три. самолета, немцы бросились в
белотво, pe