„м `

аа

Т фезраля 1942 г., № 31 (982)

ТАК СРАЖАЮТСЯ БАЛТИЙСКИЕ

фола флот послал своих бойшов cpa-
даться © немцами на сухопутье, в числе
илогих моряков-балтийцев в часть морской
рахоты приштет комсомолец Бухгияров. Он
илично знал пулемет, был энергичным,
пеполнительным краспофлотцем.

Вскоре командира пулеметного ‘расчета,
рухтиярюва комсомольцы избрали секрета-
и ротной организации ВЛЕСМ. К строе-
pol работе, к непрерывной тренировке поед-
чинонных ему бойцов добавилаеь большая
бщественная деятельность. Веселый, жиз-
зерадетный комсомолец отличню справлял-
ea 0 сволми обязанностями. Он настойчи-
  добивался, чтобы каждый номер в его
расчете в совершенстве знал пулемет, мог
заяенить выбывшего из строя товарища.
(п контролировал знание материальной ча-
си, умение вести точный  припельный
нь, внакал во все мелочи. Расчет Byx-
ярова вышел в число передовых, с него
брали пример вое комсомольцы.

Часть тотовилась к решительному уда-
ру по врагу. По предложению Бухгиярова
тулеметные расчеты включились в боевое
уревнование.

В последние минуты перед боем Byx-
тяров сказал бойцам своего расчета:

— Друзья, деремся до последнего!

Заговорили пулеметы. В разгаю боя
бльшая группа немцев с яростью отчая-
зая вырвалась вперед. Дорогу им прегра-
ja пулемет Рухтиярова. Расчет работал
леженно, разил зрага точно, без промаха.
Делткй вражеских солдат валились Ha
‘лег, простроченные пулеметными очередя-
УИ,
Прижетые в снегу немцы открыли бег-
зый огонь. Пулемет огрочил еще несколько
уннут, но вдруг захлебнулея и замолчал.
Вражеская ‚пуля насмерть сразила комая-
ира Бухтиярова.

Не сразу товарищи сообразили, что их
хоманлир убит. Даже мертвый он не вы-
пустит из. рук пулемета. До последнего
задоха, ло последнем удара сердца герой
зил ненавистных  фалтистов,  Пулемет
золчал. Немчура, осмелев, поднялась, ста-

ла подбираться ближе. Но недаром Бухтия-
ров учил весь расчет умению стрелять из
пулемета. Убитого командира. заменил вто-
рой номер. Пулемет снова ударил по на-
седавшему врагу. 7

Шквал огня обрушился на героев. Тя-
жело ранило бойца, заменивлиего команди-
ра. Но пулемет замолчал лишь на не-
сколько секунд. Не успели немцы  под-
няться, как вновь хлестнула по врагу
свинцовая струя. Третий номер расчета за-
менил тяжело раненного товарища. Фаши-
стов беспощадно разил смертоносный огонь.

н бил их при попытке продвинуться впе-
ред, он валил на снег тех, кто в страхе
пятилея назад. Но вот снова захлебиулея
ттулемет. Поник головой сраженный
шистской пулей третий номер пулеметного
расчета. Остался последний боец-—комго-
молец Бокорев. Возле него лежали два
убитых товарища, истекал кровью третий,
тяжело раненный На пулемет лезли озве-
релые фашисты. Нет, гады, не возьмете!
И дерутся до последнего патро-

а!

Й пулеметчик выпускал очерель за оче-
редью. Немцы стали бить по огневой точке
снарядами. Один из них разорвался concen
близко, осколок ударил в пулемет. Узндев,
что пулемет умолк, немпы снова dpocu-
лись в атаку. Отиснув зубы, Бокорев во-
зился у пулемета. Вести огонь еще можно,
только одиночными выстрелами. Но неда-
ром Бухтияров учил своих бойцов стре-
лять припельно, точно.

Четырналцать раз выстрелил Бокорев,
четырнадцать фашистов грохнулись на зем-
лю.

Рядом разорвался снаряд. Осколки ero
Тазворотили пулемет. Бокорев схватил вин-
товку. В это время вблизи  загремело
мощное «ура» подоспевших бойцов. Вы-
прыгнув из окопа, с винтовкой наперевес,
комсомолец Бокорев вместе © товарищами
бросился в штыковую атаку.

Так дерутся балтийские комсомольцы!

Старший политрук В. МИКАЦ.

Автолавка на передовых позициях

После артиллерийской каноналы, в ‘ми-
ты затишья, замаскированный фургон

пиходит в передовым позициям. Это —
фронтовая автолавка, Военфлотторга
Йраснознаменного Балтийского флота.

Десятки бойцов окружают передвижной
загазин, в котором можно купить папи-
сы, табак, мыло, перчатки, носки —
любую мелочь для личного обихода б0й-
Ta.
Но часто торговлю приходится преры-
ть из-за сильного артиллерийского 06-
стрела. Тогда автолавку укрывают в ле-
чке, а шофер и продавец вместе с бой-
цами отправляются в окопы. Эта карти-
18 типична для будничной жизни ра-
бнихов фронтовых автолавок и ларь-
тов, которые круглые сутки, в любой об-
становке работают на всех участках Ле-
пииградекого фронта, стремясь всемерно
легчить краснофлотцам трудностю б0е-
Bi оббтановки. г р

На суше и на море, веюлу, где дейст-
вовали части и корабли Краснознаменного
Ралтийского флота, работники Балтийско-
№ Военфлотторга сопутствовали морякам.
(трудники  военфлотторговской столовой,
обслуживающей часть, где был команди-
ром т. Зашихин, неотступно следовали з&
нею, заботясь о питании бойцов и коман-
зиров. Повар орденоносец т. Красавян не-
прерывно работал в самые опасные иину-
ты и погиб как герой во время боевой
операщии.

(тлеление Военфлотторга, обелуживаю-
Wee части, действовавшие на одном из
участков Ленинтралекого фронта, размести-
тиь в лесу. Немецкая авиация непрерыв-
10 бомбила оборонительные сооружения.
Чтобы не ставить под удар большие скла-
Ib продовольствия, центральная база Воеч-
флотторга устроила в лесу пол землей до

20 складов. Блатодаря этому удалось co-
хранить товары. Люли, работавшие на
этом участке, проявиля немало мужества,
Шофер Борис Иванов трижды со своей ав-
толавкой попадал в окружение фашистов
и каждый раз вырывался под огнем иро-.
тивника. Товаровед Котловекого отделения
Черновалов пробрался в неносрелетзенное
расположение врата и, забрав апрятанные
в нашем магазине ценные документы,
большую сумму денег, благополучно вер-
нулея назад.

Вее это — вольнонаемные работники,
HO война воспитала в них качества еме-
лых бойцов. Когда на один из наших скла-
дов во время воздушного налета было
сброшено несколько бомб, сторож т. Май-
оров, несмотря Ha шесть осколочных ран,
нашел в себе силы таскать воду для ту-
шения пожара. Увлеченные его примером,
на тушение пожара бросились колхозники.
Большие государственные ценности были’
спасены,

Многообразна м блатодарна Hama рабо-
та. №огла нужно было возводить большие
оборонительные сооружения под Ленянгра-
дом, работники  Котловского отделения
Военфлотторга в течение суток организо-
вали питание многих тысяч ленинтоадцев,
занятых на этих стройках. Работники Ора-
ниенбаухского отделения убирали  карто-
фель под артиллерийским и манометным
огпем.

Чтобы разнообразить краснофлотское м2-
ню. дать бойцам свежее блюдо, около ста
рыбаков работников  Военфлотторга
ночью в маскировочных халатах ходят на
лов рыбы, невзирая на то, что участки
лова обстреливаются противником. Фрон-
товые кухни имеют десятки тонн свежей
рыбы.

Старший политрук В. КУРВИЦ.

ПОДАРКИ ФРОНТОВИКОВ

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 6 февраля. (ТАСС).
Пототовку к ХХГУ годовщине Красной
Армии бойцы, командиры и политработни-
RH отмечают новыми героическими подви-
тами. Среди стрелков, минометчиков, ap-
тиллеристов ширится боевое соревнование.

Целыми лнями находятся на своих ог-
невых рубежах снайперы Кириллов, При-
хотько, Николаев, Семенов. Зорко наблю-
ют они за вражескими окопами. Вот из
олеого блиндажь вылезает фашист, полз-
KOM пробирается к другому  блинлажу.
Ольтный глаз снайпера замечает каждый
шаг врага. Не уйти Фрипу от меткой пу-
ли красноармейца! 27 фашистов уничто-

‘ЖИЛ таким образом снайпер Кириллов. По

20—26 вывели из строя ето товарищи
Приходько, Николаев, Семенов.

Метко разят. врата минометчики млад-
шего лейтенанта Редина. Как только наб-
людатели нащупают новую огневую точ-
ку врага, Редин в считанные секунды
подготовит ланные, и минометы открыва-
ют огонь. Один-лва залпа, и фашистокий
пулемет взлетает на  возлух.  На-днях,
поддерживая наступление пехоты на село
3., минометчики уничтожили две мино-
метных батареи противника.

Каждый боец, комантир, политработник
стремится встретить праздник Красной
Армии новыми боевыми делами — самым
лучшим, желанным подарком родине.

фа-  .

КРАСНЫЙ ФЛОТ.

Краснофлотцы катера-охотника В. Ме-

телов и В, Терещенков отражают на-

лет фашистских самолетов. (Действую-
щий Северный флот).

Фото Е. Халдея (ТАСС).

Слет
снайперов

Меткие снайперы, бесстрашные истре-
бители фашистов — почетные люди в ‘под-
разделениях морской пехоты. Они поль-
зуются уважением командиров и бойцов.

Вомиссары и политруки, секретари пар-
тийных и комсомольских организаций по-
отечески заботятся о снайперах, воспиты-
вают. в них высокпе качества советскогл
воина, растят и умножают ряды отважных
охотников за дикими фашистскими зве-
ями.

На-лнях в части  состоялея caer
истребителей фаптистов. Это были лучание
из лучших снайперов, личный счет кото-
рых пезеваливает 3a десяток сраженных
немцев. Здесь присутствовал младший
лейтенант т. Вварталов,  уничтоживший
30 фэптистов, краснофлотец т. Шлоении.
убивший 22 гитлеровцев, млалшие коман-
диры тт. Кудрявцев, Соколов, Игуменов,
истребявлиие от 10 до 15 немцев.

С локладом на слете выступил полков-
ник Зайончковский. Он рассказал, Kak
прахтически подразделения выполняют
указапие товарища Сталина 0б истребле-
нии фалгистеких оккупантов. Затем вы-
ступали участники слета».

Командир взвода т. Пунанов рассказал,
как он скрытно пробралея на территорию
противника, засел в заброшенном немец-
ком блинлаже и терпеливо ждал, пока
появятся фашисты. Отважный командир
уничтожил в этот день 5 вражеских сол-
дат. Выступили также младшие Koman-
диры тт. Голубев и Манеев, — которые
за день уничтожили по 3 фашиста.

Участники ‘слета обратились ко всему
личному составу этой части с при-
зывом умножить рялы метких истребяте-
лей, беспощадно уничтожать немецких
оккупантов,  уреличиваль личный счет
убитых врагов. ;

В своем обращении
пишут:

«День, в который из рядов врата нэ
выбит ни один бандит, — это потерянный
для бойца день, это выигрыши лая гит-
леровцев».

На другой день делегаты слета в своих
потраэлелениях беседовали с личным 6о-
ставом о решениях слета, рассказывали
о боевом опыте лучших истребителей, зна-
комили. краснофлотцев © приемами боя
снайперо?, призывали бойцов повседнев-
но утеличивать очет уничтоженных OKKY-
пантов.

Слет истребителей  способетвовал еще
более широкому развертыванию в подраз-
делениях социалистического соревнования
но подготовке к ХХГ“ годовщине Крас-
ной Армаи и Военно-Морского Флота. В
полразделениях заводится персональный
учет на всех краснофлотцев и команди-
ров, лично уничтожающих врага огнем,
штыком и гранатой. Такой же учет ве-
дется в целом по подразделениям. Во зем-
лянках установлены витрины, показьыва-
ющие бесстралнных истребителей немец-

ких оккупантов.
А. БАКИНЕЦ.

участники слета

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

„ФОРМА ОДЕЖДЫ— ЛЕТНЯЯ“

В городе Мурманске
«Арктика».

06 этом напомнил нам немецкий генерал
Дитл. Ранней осенью прошлого года он
издал приказ, в котором говорилось, что
«в ближайшие дни» армия, возглавляемая
Дитяом, войдет в Мурманск, а в рестора-
не при гостинице «Арктика»  состоитёя
бал для господ немецких офицеров.

Были даже  заготовлены специальные
приглашения на бал. На изящной карточке
пуелась приписка: «Форма одежды-—лет-
HAA»,

Но сложилось все по-иному. В мурман-
ской гостинице для генерала Дитла номе-
в нет и не будет.

Проходит месяп-— другой, а Дитл так
же далек от Мурманска, как Мурманск от
Иа,

есть гостиница

Но генерал продолжает твердить CBOE.
Дитл носом тук да TYR:

— Скоро буду в Мурманоке.

Однако о шумном бале в «Арктике»

№нерал уже перестал мечтать. Пригласи-
тТельные карточки забыть, Осталась В
(Hie лишь приписка: «Форма одежды —
яетняя».

Это как раз к сезону. Если немцы жа“
Туютея на крымекие морозы, то  пред-
ставьте себе их (‘амочувствие на севере, у
финских хлалных скал.

Хлалным скалам — ничего. Но финнам
®дорово досталось.

Пемцы, желая погреться, ретиво кину“
лись на свойх «союзников» и начали са-
мым безжалостным образом прабить фич-
ское население.

Грабеж принял такие широкие размеры,
что один из немецких генералов вынужден
был отметить в приказе следующие похож“
дения ‘своих доблестных войск:

«Из многочисленных случаев установ-
лено, что войска не соблюдают целостности
частной и государственной  собственноети
на территории Финляндии».

Какой приятный слог! Немецкие войска
не грабят, они ЛИШЬ «не соблюдают це-
лостности частной и государственной с0б-
ственности».

Из другого приказа мы узнаем некото-
рые пакантные подробности несоблюдения
«целостности».

«Местный комендант жалуетея на то, —
говорится в приказе, —что немецкие сол-
даты снимают крыши с зданий или амба-
ров и используют для постройки хижин
или как топливо».

Но украленная крыша плохо греет. Тем
более, что русские бойцы упорно выгоня-
ют солдат Дитла на улицу—в пургу, на
мороз.

Недавно немецкая газета «Дейче альге-
мейне пейтунг» писала:

«Хуже вкего обстоит дело на северном
участке фронта. 0 войсках генерала Дит-
Ja редко слышно что-нибудь. Основой дея-

тельности их стал вопрос о поддержании
ЖИЗНИ».

A rae me сам генерал Дитл? Cobapaerca
ли он еще в Мурманск в гостиницу
«Арктика» ?

Нет, он уехал в обратном налтравлении.
В Германию отбыл генерал Дитл.

Заболел генерал. Занемог той генераль-
ской болезнью, которая в последнее время
так широко распространена в Германия.
Эпидемия коснулась и крепкого организма
генерала Дитла.

— Наше командование говорит, что ге-
нерал Дитл уехал в отпуск, — рассказы“
вает захваченный в плен соллат  Иозеф
Пети, —но солдаты считалют, что генерал
больше не вернется...

В городе Мурманске есть гостиница
«Арктика». (6 этом в овое время наломнил
нам генерал Дитл.

Услуга за услугу: напоминаем и гене-
ралу, что в городе Мурманске есть гости-
нида «Арктика».

Пользуясь случаем, напоминаем и 0
том. что ни Литлу, ни другим вемлам ве
бывать в «Арктике». А город Мурманск,

возможно, Увилят лишь те немпы, кото-
рым посчастливитея попасть в плен.
Кстати, перел нами фотоснимок: по

одной из улип Мурманска ведут несколько
пленных немецких солдат и офицеров.
«Форма одежды-— летняя».

Г. РЫКЛИН.

рн

Гитлеровский разбойничий империализм

под флагом

_Титлеровекие бандиты провозглашают
свя” защитниками национальных интере-
с0в германското народа. В мировой войне
1914—1918 pr. кайзеровская Германия
была разгромлена. Некоторые части тер-
ритории, населенной немцами, были отде-
лены ‘от Германии. Национальное чувство
немцев было сильно ущемлено. Выступая
пол личиной национализма, гитлеровцы
сумели обмануть известные слои герман-
ского назеления и отравить их сознание
своей , проповедью шовмнизма и человеко-
ненавистничества. Многие немцы полага-
ли, что Гитлер и его партия лействитель-
10 хотят лишь устранить тяжелые для
Германии последствия Версальекого мира,
что гитлеровцы борлотся за национальные
интересы Германии.

На первых порах, пока гитлеровцы. за-
нималиеь собиранием немецких земель,
раз’единенных в силу Версальского дого-
вора, их можно было с известным оено-
валием считать намионалистами. История
почти. веех народов знает национальные
движения, которые ставили своэй целью
об’единение в одном государстве различ-
ных. частей национального целого. раз-
дрбленного в еилу тех или иных причин.
Но» артия Гитлера не удовлетворилась
об’эдянением территорий, населенных нем-
цами. Гитлеровская Германия развернула
захватничеекую,  завоевалельную войну.
С этого момента гитлеровская партия пе-
рестала быть  националистической, она
стала партией самого разбойничьего, ca-
мого. захватнического, самого оголтелого
империализма.

Гитлеровские разбойники сб’явили себя
«Высшей расой», а все народы мира —
низшей, якобы неполноценной расой, не-
коей промежуточной ступенью между
челореком и обезьяной, подлежащей иет-
реблению и порабощению. За счет небы-
валого повышения экесплоатации трудя-
щихея масс гитлеровцы создали гигант-
скую военную машину, до зубов воору-
женную танками, самолетами, артиллери-
ей, предназначенную для борьбы за за-
воввание мирового госполетва. Закончив
приготовления, гитлеровцы решили, что
момент настал. С беспощадной жестоко-
стью диких зверей -они принялись осуще-
стваять евою захватническую програмху.
Германия поочерелно разгромила и окку-
пировала полтора десятка европейских го-
  суларетв. Колоссальный перевес сил в с0-
четании с прелательством внутри каж-
дой страны помогли неменким фатистам
поработить ряд стран. ТГнуеное  преда-
тельство правящих кругов Франции по-
могле им надеть ярмо рабства на <вободо-
TOKEN французекий народ.

В захваченных странах гитлеровцы
установили режим самого зверского тер-
роряа’ и насилия, который они издеватель-
скин’ величают. громким названием «нового
порядка». Bee несправедливости Версаль-
ского мира представляются поистине пу-
стякамя по сравнению © этим BapBap-
CRUM режимом.

`Ваковы цели, которые Германия ставят
перел собой в развязанной ею войне? 0d
этом Гитлер и его бандиты рассуждают
нередко с наглой откровенностью. Так,
Гитлер говорит:

«Надо любыми средствами добиваться
того, чтобы мир был завоеван  немпами.
Если мы хотим создать нашу великую
германскую империю, мы должны прежде
всего вытеснить и истребить славянские
народы — русских, поляков, чехов, $л10-
вакое, болгар, украинцев, белоруссов. Нет
никаких причин не сделать этого».

Фашистекая Германия воюет во имя
интересов наиболее алчной и реакцион-
ной верхушки германских  эксплоатато-
ров — помещиков и капиталистов. Немец-
Би князья-помещики, короли угля, стали,
пумек, химии, воротилы крупнейших бан-
ков — BOT КТО наживается на этой вой-
не. Это старые воротилы финансового ка-
питала Германии, вроде Круппа, Сименса,
Борига, Феглера, 910 прелотавители но-
вой финансовой олигархии, вышедшей из
числа главарей фашистской банды, — все
этн Гитлерь, Геринти, Леи, Геббельсы,
Риббентропье ит д.

Каждый новый поход гитлеровских ар-
Mult, каждый новый захват немецко-фа-
шистеких бандитов приносил и приносит
новые и новые колоссальные богатства
терманским сверхэкеплоататорам, крупней-
шим магнатам капитала. (еобенно бога-
тые куки добычи попадают в руки гра-
бительекого концерна «Герман Геринг»,
вокруг которого кормится целая орава фа-
шистеких паразитов во главе с «импер-
©ких маршалом» Герингом, ставшим ол-
ним из самых крупных магнатов капи-
тала в Германии. За годы войны Геринг
стал некоронованным королем угля, стали
ий искусственного бензина. В его руки пе-
решла значительная часть военной поо-
мыленности всех порабощенных Герма-
нией стран: заводы танков и самолетов,
артиллерии. снарялов и т. д. Кроме того,
в концерн Геринга включен ряд транс-
портных предприятий — пароходные ли-
HU UT. J. .

После оккупащии Австрии в 1938 году
Геринт поикарманил почти вею тяжелую
промышленность этой страны, в том чие-
ze «Альпине Монтанверке», «Штейрите
Гуссштальверке», «Файнштальверке Трай-
зер», «Акционерное общество Хром»
и многие другие. Он безраздельно эавла-
Tel всей австрийской автомобильной про-
уБииленностью и многими мапвинострои-
тельнымеи заводами. Герингу принахлежат
крупнейшие австрийские банки, «Обще-
ство лунайского пароходства», трест ре-
сторанов и гостиниц.

Сразу же после захвата Чехословакии
[ерианией Геринг прибрал к рукам круп-
нейший концерн вооружения «Шкода» в
Плзене, металлургические заводы в Вят-
ковипах и оружейный завод в Брно.

В Польше после ee разгрома Геринг
захватил 24 угольных шахты, 8 кирпич-
ных заволов, 2 цинковых и 4 свинцовых
рудника, ряд обогатительных установок,
огромные лесные массивы и иногие ле-
сопильные заводы.

В Румынии Геринг наложил лапу на
самый крупный в стране промышленный
конперн «Малакса» © акционерным Ka-
питалом в 2 миллиарла лей,

Во Франции после ее капитуляции Ге-
рингу досталась особенно богатая длобы-
ча. Он захватил крупнейший французский
концерн вооружений «Шнейдер-Ёрезо», ие-

Статья вторая
№

таллургичесние предприятия в ДЛотарин-
TWH HOT. J.

Немалая добыча досталась и другим
крупнейшим монополистическим тигантам
Термании. Германские короли стали, угля,
хлини прикарманили важнейпгие отрасли
промьмиленности Франции, Бельгии, [94-
ландии, Люксембурга, дунайских и бал-
канеких стран. Промышленники Рура и
Сзара стали полновластными хозяевами в
тяжелой ‘индустрии Франции и Бельгии.
Химический трест Германии — И. Г. Фар-
бениндустри -—— «0б`‘единилюя» с француз-
скими химическими предприятиями Вюль-
манна. Гермалекая поталиная промышлен-
ноеть «приобрела» все залежи поталиа в
Европе — в Польше,  Эльзас-Лотарингии
ит. д. — и обеспечила себе полную моно-
полию Ha производство, поташа в Европе.

*х

Гитлеровцы топчут грязными сапожи-
щами свободу, государственную независи-
мость, культуру, жизнь всех других на-
родов. Они сеют ветер и пожнут буою.
Они добиваются мирового господства, за-
хватывают чужие земли, истребляют и
порабощают народы. Но давно известно,
что порэботители народов не могут быть
защитниками своего собственного народа.
Таким образом, и национальный костюм
служит гитлеровцам лишь для отвода глаз,
для обмана.

«Партия гитлеровцев есть партия им-
периалистов, притом наиболее хищниче-
ских и разбойничьих империалистов ере-
ди всех империалистов мира» (Сталин).

Что принесли гитлеровские захватчики
порабощенным народам Европы? Hecast-
ханный грабеж и убийства, уничтожение
национальной самостоятельности, онемече-
ние, подавление всяких форм культурного
творчества, запрещение родного языка. В
оккупированных гитлеровцами странах
свирепетвует самый чудовищный террор,
установлен режим несльханного насилия
и грабежей. Голод и эпилемии, ужаеатю-
щая нищета воцарились в прежде богатых
странах Европы, захваченных немецко-
фашистскими разбойниками.

Гитлеровцы растоптали  госуларствен-
ную самостоятельность Чехословакии 1
Польши и об’явили 0  насильственном
включении этих стран в «Третью импе-
рию». Они разолрали на куски Югосла-
BHO, отрезали Эльзас-Дотаринтию у Фран-
ции. Десятки тысяч польских, чешеках,
французских семей беспощадно  сотнаны
с земли, на которой жили их отцы и де-
ды. Немецкие насильники забрали у этих
людей все их имущество, посадили зи-
мой в нетопленые вагоны и отправили в
места, гле люди быми обречены на голол-
ную смерть, В странах, формально He
присоединенных к «Третьей империи»,
вся власть находится в руках немецко-
фапгистевих насильников и их агентов из
числа презренных предателей типа Ввис-
линга в Норвегии, Муссерта в Голландии,
Нелича в Сербии и т. д. Эти предатели,
ненавилимье и презираемые своими наро-
дами, — лишь марионетки в руках немеп-
ких генералов и наместников, которые на
деле бескунтрольно хозяйничают и расло-
ряжаются В этих странах.

тех странах Европы, которые фор-
мально числятся «союзниками» гитлеров-
ской Гетмании, — в Венгрии, Финлян-
дии, Румынии, Италии и Болгарии — по-
ложение нисколько не лучше. Й здесь
гитлеровекие прохвосты распоряжаются,
как У себя лома, повсюлу расположены
терманские оккупационные — гарнизоны.
Оккуланты вывозят в Германию запасы
сырья и проловольствия, грабят население,
которое третируется наглыми  гитлеров-
CKUMM воякамн как люди второго сорта.

В Венгрии гестапо хозяйничает © та-
кой же жестокостью, а интенданты Гит-
лера грабят страну © такой же беспощад-
ностью, как и в Бельгии или Дании. В
Волгарии германские наместники обла-
дают такой же неотраниченной властью,
хак и в Полыше. В Италии иноземное
иго так же сильно, как и в Голландии.

«Немецкие захватчики, — говорил
товарищ Сталин, — поработили нароты
европейского континента от Франции до
Советской Прибалтики, от Норвегии, Да-
ни, Бельгии, Голландии и Советекой Бе-
sopyecuu до Балкан и Советекой Украи-
ны, лишили их элементарных лемократи-
ческих свобод, лишили их права раот9-
ряжаться своей сульбой, отняли у них
хлеб, мясо, сырье, превратили их в своих
рабов, распяли на крест поляков, чехов
сербоз и решили, что, добившись гоблод-
ства в Европе, они могут теперь строить
на этой основе мировое господство Гер-
мании. Это называется у них — «новый
порялок в Европе»...

Вывеска «нового порядка в Европе» вЫ-
ситея нал еще невиданной в истории че-
лоречества тюрьмой наролов. В смыеле
жестокости и веролемства практяка гит-
лерювских палачей оставила талеко 103а-
ди все приемы и методы поработения на-
ролов и уничтожения госудаюств, извест-
пые в поевности в мировых  империях
персов, Алексанлра Македонского, древних
римлян

Гитлеровские бандиты поставили перед
собой задачу, непревзойденную по своему
наглому  авантюриэму и жестокой бес-
смыеленноети: заставить европейские на-
роды отказаться от своего самостоятель-
ного существования, от своей  государ-
ственноети, от своего славного проплого,
от своего языка и культуры. Согласно
наглым и нелепым планам гитлеровских
злолеев, народы, столетиями боровшиеся
за свою свободу, за свою  госуларествен-
ную независимость, должны стать бесправ-
ными рабами новой «великой Германии».
Прежле самостоятельные государства,
имеющие тысячелетнюю историю. должны
стать колониальными владениями этой но-
вой «великой германской империи», а их
население — превратиться в бесправных
полданных «Третьей империи», притом
поданных второго и даже третьего сорта
по сравнению © населением самой Герма-
НИИ,

Эта чудовищно нелепая программа про-
водится со свойственным  гитлеровским
извергам жестокостью и беспошално тью.

Свою навязчивую идею насчет в^еевро-
пейского, а залеи иирового господства

„национал-социализма“

Геоманяи Гитлер высказывал в разгово-
pax е Отто Штрассером. Он при этом $
самодовольством нэдоучиванегоея всезнай-
ки жонглировал аналогией co Спартой,
гле был господетвовавший класс воинов и
подчиненный класс илотов, который ©36-
им трудом содержал воинов:

«Только германский народ будет на-
родом воинов: остальные нации будут
илотами, работающими на касту тевтен-
ских воинов. Наш меч будет для них га-
рантией мира и вознаграждением з& труд.
В Европе больше не будет пяти, шести
или росьми великих держав: булет одна
всемогущая Германия».

Кровавая действительность показала,
как выглядит на деле несчастная Европа
под фашистоким сапогом. Моторизовавные
орлы современных вандалов прошлись ог-
нем и мечом по Европе, и поежде цвету-
щие страны гибнут от голода,  прекрас-
ные города обращены в груды развалин,
сотни миллионов людей стонут под HeHa-,
вистным игом немецко-фалистских  пз-
пачей.

Фашинотский план «новой Ёвропь» по-
сттоен на варварском решении превратить
население всех европейских стран в рабов
ий сельскохозяйственных батраков, гнущих
отину пол кнутом геруанских надемотрщи-
ков н рабовладельщев. Промышленность
этих стран должна быть уничтожена, кро-
ме тех предприятий, которые работают
на потребности германской военной мапги-
пы. Франция  лолжна превратиться в
аграрную страну, разэволящую овощи, хлеб
й продукты животноводства для немец-
кого клзсса господ. Бельгия и Голландия,
Пания и Норвегия, Югославия и Греция,
Чехия и Полыпа — вся Европа должна
быть превращена в один сплошной сель-
схохозяйственный придаток  фаптистской
Гврмании.

Эта чуловищная программа атраризации
Европы  прозолится во всех странах ©
беспощалной жестокостью. Фашисты Уво-
зят из оккупированных стран нг только
пролорольствие, но и запасы промышлен-
ного сыоья, оборудование промышленных
предприятий, подвижной состав железных
дорог и т. д. Ро всех странах, вхолящих
в систему гитлеровского «нового порязка»,
немец ярляется госполином, а коренное
население пиворетоя то положения рабов.

*

Эгнем и мечом гитлеровцы пытаются
реализовать свою идейку наочет «герман-
ской расы господ», которая вывохится по
всех эаконам скотных дворов и случных
пунктов. Один из ближайших прихвост-
ней «фюрера», министр земледелия Дарре,
в книжонке «Новое дворянство земли и.
крови» пишет:

«Залачей современной немепкой поли-
тизи является всемерное содействие воз-
зикновенлю и умножению числа полно-
ценных немцев и в то же время создание
всяких препятствий для увеличения чис-
да малоценных немцев. Наследственные
земельные владения — необходимое усло-
Bie IIA создания и процветания новой
знати; при отсутствии наследственных
земельных  влалений у знати не может
быть прочности в ее положении, как,
налюимер, это наблюдается в горголах...
Стоящая перед нами задача заключается
в TOM, что необхолимо создать  наслел-
ственные владения для ново-созлаваемого
дворянства».

Внутри Германии эта программа co3-
даная «новой знати», «дворянства крови
и земли», осуществляется путем обраво-
зания «наследственных дворов». Из 96-
шей массы 5 миллионов крестьянских
хозяйств фалисты выделили около 700
тысяч кулацких хозяйств с площалью не
менее 71/2 га каждое и поставили их в
06960 привилегированное положение. Эти
дворы являются «наслелственными земель-
ными влалениями», они не могут лр0-
биться, они целиком переходят от кулака
к его старшему сыну. В связи © этим
встает проблема — куда девать младигих
отпрысков кулацких семей? Ответ гласит:
na Восток!

Немецкие  захватчикч нисколько не
скрывают, что они хотят истребить и по-
работять советский народ, завладеть Bve-
ми его богатствами, его землей, горохами
и селами, фабриками и заводами. Гитле-
ровцы хотят на советской земле повалить
немецких помещиков и кулаков, значи-
тельную часть советеких крестьян истре-
бить, а остальных превратить в крепеет-
ных, в рабов, вынужленных е утра до
ночи трудиться под кнутом немецких
эксплоататоров.

Своим штуриовикам Гитлер обещал на
Востоке имения по 40 и более га с кре-
постными русскими, белорусскими, укра-
HHCKEME крестьянами. Гитлеровцы соби-
раютея передать германским капиталястам
советские фабрики и заволы и превратить
рабочих в рабочий скот, обреченный на
тяжкий подневольный трул под эксплов-
татореким ярмом. Гитлеровцы хотят истре-
бить советскую интеллигениию и превра-
тить в евоих покорных слуг тех интелли-
тентов, которые готовы предать свою
ролину, отказаться от своего народа и
пойти в услужение к его элейшим врагам
и поработителям. Гитлеровцы хотят истре-
бить высокую культуру русского, укра-
инекого, белорусского и других советских
наролув. они хотят онемечить советскях
людей, лишить их ролного языка.

Гитлеровекие банлиты напали на Ha-
шу советскую родину се разбойничьими,
захватническими, империалистическими
целями. Зверства и злодеяния. творимые
фатшистоекими лвуногими скотами во -вре-
менне захваченных ими советских горо-
лах и районах, оставляют далеко позали
все прежние преступления’ гитлеровской
банды. Неменкие разбойники  понималот,
какую смертельную опасность таит в себе
война протяв советского народа, и они
идут на самые чудовищные — зверства,
пытаясь сломить волю советских лютей к
сопротивлению, решимость советского на-
рота бороться ло конца. Но их злолеяния
не только не достигают этой пели, —
они выЫвывают священную ненависть в
сетлцах миллионов советских люлей, они
разжигают в нашей грули жажгу мще-
ния. решимость бороться ло тех пор, пока
фаптистеко-немепкие изверги, поганяшие
нау ротную землю. не найлут на этой
земле свою собачью смерть.

А. ЛЕОНТЬЕВ,