Смерть нем ! т
—“ерть немецким оккупантам! Повседневно воспитывать у моряков высокие
боевые качества, военную сметку, наступатель-
ный порыв.

\

KPECHMA OGOT

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР

№ 34 (985) 11 февраля 1942 г., среда

В ЧЕ ЕЕК

За точность в работе
штурмана корабля

Успех любой боевой операции кораб-
и, будь то артиллерийский Удар по
берегу, торпедная атака или высадка де-

Учить людей на опыте лучших командиров и
краснофлотцев, самоотверженно и умело сража-
ющихся с немецкими оккупантами.

ЦЕНА 15 КОП,

Указ Президиума Верховного Совета СССР
( НАГРАЖДЕМИИ ВОИСКОВЫХ ЧАСТЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте
борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть
и мужество наградить:

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1) 26 пограничный отряд войск НКВД

OT СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 10 февраля

В течение ночи на 10 февраля наши
войска продолжали вести активные бое-
вые действия против немецко-фашистеких
войск.

жием, завязли в глубоком овраге. Bate-
шенные гитлеровцы расстреляли славнего
патриота. Однако сами немцы из леса
выйти не могли. Большинство немепких

зуется на другом корабле командир БЧ-1
старший лейтенант Кротов. Недавно это-
му кораблю принаюсь выручаль одну на-

(анта, BO MHOTOM зависит or ‘WOH bs ы ee & ,
штурмана. Штурман обеспечивает и их батарею, оказавшуюся в 2) 265 армейский артиллерийский полк ты fe 3 соллат и офицеров ‘заблудилось в лесу и
мрабая на назначенную позицию а оложении. Войска противника, 3) 69 истребительный авиационный полк. THOM из участков запалного фрон-   замервло.

M10, отве-   используя свое численное превосходетво та наши бойцы, сломив сопротивление ит

ет за навигационную безопасность пе-
рехода, производит все расчеты, необхо-
иные для маневрирования и, следова-

противника, заняли 7 населенных  пунк-

Председатель Президиума Верховного ‚ Совета СССР М. КАЛИНИН,
тов, Немцы понесли большие ‹ потери в

Секретарь Президиума. Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Партизанский отрял под комзндованием
тов. Б., действующий в одном из районов

и не считаясь с потерями, подошли к
батарее настолько близко. что ев орудиям

тельно, для наиболее выгодного исполь-
звания боевых есредетв.
В военное время даже переход корабля

уже нехватало угла снижения, чтобы ве-
сти отонь. Врейсеру, только что прибыв-
шему в этот район, было приказано ото-
тнать врага от батареи. Эта задача тре-

Москва, Кремль. 10 февраля 1942 г, я

3 одной бззы в пругую требует особен-

люлях. Отряд наших лыжников перерезал
дорогу между двумя важными населенны-
ми пунктами, занятыми противником.

x * &

Калининской области, оккуппированных
немцами, за последние дни, перебил 67
немецких солдат и офицеров, уничтожил
вражескую противотанковую пушку, 3 ав-
томащины, захватил 4 пулемета, 22 вин-

боваль исключительно точной стрельбы,
и штурман обеспечил с предельной точ-
ностью выход корабля на нужную пози-
цию. Как и в других подобных случаях,
старший лейтенант Кротов оказалея на
выюоте поставленной перед ним задачи.
Снаряды крейсера ложились. с завидной

Налиа часть, действующая на одном из
участков Валининекого фронта, встретив
колонну противника, фланговым огнем из
пулемета уничтожила до 100 немецких
солдат. Минометное подразделение части
командира Сазонова, поддерживая наступ-
ление наших бойцов, уничтожило до 300

[ ПРИСВОЕНИИ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
НАЧАЛЬСТВУЮЩЕМУ СОСТАВУ КРАСНОЙ АРМИИ

борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу

№ тщательного штурманского обеспече-
ния, Сейчае нет возможности пользовать-
‚ м отнями маяков и другими навигаци-
иными знаками, нельзя слишком дове-
  ‘ть вехам и прочим средствам огражде-

AEA, которые могут переставляться про.

товки, 2 автомата и 4.000 патронов.
хз &

Ниже публикуются выдержки из пись-
иа ефрейтора 489 полка 269 немецкой
пехотной дивизии, убитого на Ленингра]-

ивником. Между тем, требования к точ-
ности кораблевождения резко повысились.

Рораблях приходится по узким фарвате-
им проходить ©вои минные заграждения.

1 в еще более сложных условиях фореи-
рвать вражеские минные поля, пользу-
яь разведанными и протраленными про-
ходами. Всякая ошибка, малейшее откло-
нение от курса угрожают гибелью и’ не
уотут быть оправданы никакими осылка-
уп иа`трудноети ориентировки.

Еще более усложняются задачи коман-
пра БЧ-1, когда корабль вынужден в
тесненных навигационных — условиях
уклоняться от удара вражеской авиации,
затеров, подводных лодок или же произ-
влить маневрирование для выполнения
‘‹уботренной боевой задачи. Здесь штур-
WH должен быстрыми и точными  pac-
четами обеспечить командиру корабля
зозможность осуществления ето замысла,
а иногда и подсказать наиболее выголнов
в данных навигационных условиях ре-
шение,

Члюбы уверенно работать в тажой 05-
(TaHOBRe, необходимо прежде всето безу-
пречно знать театр и особенноети своего
корабля, Для штурмана, хоропю изучив-
ше естественные ориентиры на берего-
_ Bol полосе, не составит большого труда
определить свое место и без навигацион-
ных знаков. Штурман, умеющий пра-
эильно учитывать дрейф и потерю ско-
сти от волны и ветра, не снизит точ-
ти счисления в любых метеоролотиче-
ших условиях. Конечно, при этом пред-
полагается, что штурман не менее иску-
ин в использовании эхолота и радиопе-
лангатора, привык следить з& лоправкой
коупаса и лата, достаточно натренирован
} астрономических обсервациях. Значе-
Не последнего навыка необходимо 00%-
бенно подчеркнуть, так как определение
уеста корабля по небесным светилам ча-
и% является единственно возможным
10собом проверки счисления.

ПИиурханы нашего флота не плохо
‘лравляются с задачами, вотающими пе-
№1 ними в боевых походах. Многие из
них добились выдающихся успехов. №-
ма команхир крейсера «Красный Кав-
143», — этого передового корабля налие-
№ флота, — творит о людях, обеспечив-
Ших победы корабля, он в числе первых
тен называет штурмана — старшего
ийтенанта ИЮлисеенко. Выходя на пози:
\ю для огневого налета на скопление
зойк противника, высаживая десанты,
производя минные постановки, командир
Rpelicepa всегда мог спокойно положиться
18 Точность расчетов штурмана.

Такой же репутадией заслуженно поль-

точностью, враг был отбит.
Замечательно

каждому походу,

возвратилась из длительного крейсерства
У вражеских берегов.

У каждого из этих передовых штурма-

ов есть свои навыки, свои индивидуаль-

ные особенности. Но есть в их работе

характерная для всех общая черта. Это
безукоризненная точность во всем. Это
золотое качество проходит красной чер-
той через вею их работу. Точноеть в ре-
пении астрономической задачи, точность
в учете дрейфа, точность в прокладке,
точность в определении поправок прибо-
ров — вот что требуется прежде всего от

всякого штурмана,

Надо работаль так, чтобы никакие
трудности и неожиданности, неизбежные

в боевых походах, не сказывалиеь Ha

точности опрелелений и расчетов штур-
мана, чтобы ни шторм, ни туман, ни
сложное и быстротечное маневрирование
для уклонения от вражеских атак не по-
мешали пггурману в любой момент ука-
зать командиру место корабля. Так ра-
ботают уже многие наши пегурманы. Так
должны работать все.

Точность в штурманеком деле не м9-
жет быть достигнута одной лишь трени-
ровкой. Она невозможна без тлубоком и
всестороннего изучения свойств  своето
корабля, особенностей каждого прибора и,
тлавное, — театра. В военное время прак-
тическая учеба должна быть особенно
интенсивной. Нало в каждом походе ис-
пользовать все представляющиеся для
этого возможности. И командир корабля,
который обратит должное внимание на
совершенетвование своего молодого штур-
мана, поможет ему, тде надо, проконтро-
лирует, где следует, — скоро почувствует,
насколько легче стало ему самому вы-
полнять любую боевую задачу, будучи
уверенным в безупречной точности ра-
боты штурмана.

работает  штурман-под-
водник старший лейтенант Кораблев. У
него не бывает даже малейших ошибок
и просчетов. Он тшалельно готовится к
непрерывно проверяет
в море результаты счисления всеми воз-
можными способами и всегда точно при-
водит лодку на позицию. Эта подводная
лодка за время войны потопила два боль-
ших транспорта и танкер противника,
успешно провела ряд разведывательных
операций. Прекрасные показатели имеет
и штурман другой подводной лодки лей-
тенант Трубицын, недавно награжденный
орденом Красной Звезды. Блатодаря точ-
ности его расчетов, лодка успешно фор-
сировала ряд минных полей и, нанеся
большой урон противнику, благополучно

и геройство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ор-
дена Левина и медали «Золотая Звезда»: .
1. Капитану Асташкину Михаилу Егоровичу
2. Лейтенанту Бреус Якову Георгиевичу
3. Старшему лейтенанту Елохину Агею Александровичу
4. Лейтенанту Королеву Ивану Георгиевичу
5. Старшему политруку Куница Семену Андреевичу
6. Старшему лейзенанту Маланову Алексею Алексеевичу
7. Старшему лейтенанту Полоз Петру Варнавовичу
8. Капитану Рыкачеву Юрию Борисовичу
9. Лейтенанту Серогодскому Василию Александровичу
Младшему лейтенанту Симонок Владимиру Поликарповичу
Лейтенанту Топольскому Виталию Тимофеевичу
Старшему лейтенанту Череватенко Алексею Тихоновичу
. Майору Шестакову Льву Львовичу
. Лейтенанту Шилову Михаилу Ильичу.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 10 февраля 1942 г.

Награждение орденами и медалями начальствующего
и рядового состава Красной Армии

За образцовое выполнение боевых за-
даний Командования на фронте борьбы ¢
немецкими захватчиками и проявленные
при этом доблесть и мужество Указом
Президиума Верховного Совета ССбР на
траждены:

Орденом Ленина — ‘лейтенант Алелю-
хин А. В., капитан Борковский В. И.,
старший политрук Власов А. Д., сержавт
Гаджиев И. И., красноармеец Зелинский
А А., старшина Ровинский П. Р., пол-
ковник Серебров С. И., тенерал-майор
инженерных войск Хренов А. Ф. ий mpy-
гие — всего 40 человек.

ланов JI. Е., ефрейтор

ловек:
545 человек.

Медалью «За боевые

421 человек.
(TACC).

Рота моряков разгромила

немецкий батальон

СЕВАСТОПОЛЬ, 9 февраля. (По радио   цев. Моряки продвигались вперед, неомот-
от наш. норр.). Враг сильно укрепился на   ря’на смертельный ливень огня, уничто-
одной господствующей высоте. Надо было   жая каждого появтяющегося врага.

разведать ето силы и Затем малой В дарком бою ранен командир роты.
Бровью выбить © выгодных позиций. Не обращая внимания на боль, он про-

Темной вочью группа моряков отправп- в ководить боем. Моряки’ все стре-
лась на разведку. Искусно используя  ” PY р
местность, бойцы незаметно подполели к
высоте. Вомандир роты младший воентех-
ник Руденко, умело расположив огневые
точки, решил/ атаковать врага одновре-
менно со всех сторон.

В(е подготовлено. Раздалея условный
сигнал. Расположивииеся у подножья вы-
соты моряки стремительно бросились в
атаку, решительным ударом смяли боевое
охранение и захватили ето без единого
выстрела.

Впереди остались основные силы вра-

усиливается. Враг не выдерживает могу-
чего натиска’ и начинает беспорядочно от-
стунать. Краснофлотцы настойчиво пре-
следуют фапиастеких бандитов, гранатой,

моряков. Она уничтожила и рассеяла це-
ah батальон 121-00 немецкого полкз.

горячей

Орденом Красного Знамени — младший
командир Атарков Л. И., лейтенант Бак-
Баринов В. В.,
полковой комиссар Бочаров Я. П., воен-
фельдшер “Волков ©. Ф., генерал-майор
Реробьев В. Ф. и другие — всего 291 че-

`Орденом Нрасной Звезды натражлены—

Медалью «За отвагу» —^435 человек.
заслуги» —

мительнее продвигаются вперед, их нажим

штыком и пулей истребляют противника.
Бой окончился полной победой pore

В схватке за высоту исклю-
чительную храбрость и мужество прояви-
ли десятки краснофлотцев. Пример б0й-

немецких солдат и офицеров. .

# хх Om
Под прикрытием минометного и пуле-
метного огня гитлеровцы пытались контр-
атаковать наш батальон. 10 красноармей-
цев под командованием лейтенанта Яков-
лева зашли во фланг наступавтим немец-
ким частям. Открыв огонь из ручного пу-
леметь и автоматов, бойцы вывели из
строя вражескую минометную батарею и
пулемет, затем забросали врага граната-
ми. Немцы бежали, бросая оружие. Контр-
атака противника была еорвана. :
ee

Группа немцев напала на пункт связи
одной из наших частей. Советские связи-
сты во главе со старшим лейтенантом
Федоторым отбили нападение немцев. Поте-
ряв 8 человек убитыми, гитлеровцы от-
ступили. Преследуя врага, связисты за-
хватили ручной пулемет и 4 люшалей.

ххх

Тенерь стало известно
подвиге, который совершил

0 героическом
62-летняй

когда немецкие бандиты захватили село
Тишняги,  Серебряно-Прудекого района.
Тульской области. Гитлеровпы предложиля
тов. Иванову проводить их в соседнее ее-
ло Подхожее. Волхозник Иванов отказался
выполнить приказ. Избив старика, нены
силой заставили его показывать дорогу.
Тогда Иванов завел немцев в глухой лес.
30 немецких автомалвин, груженных opy-

В течение 10 февраля наши войска
продолжали с боями продвигаться вперел
и заняли несколько населенных пунктов.

За 9 февраля уничтожено 4 самолета
противника.

ях

3a 9 февраля частями нашей авиации
уничтожено и повреждено 110 немецких
автомашин с пехотой и грузами, 35 по-
BO30K © боеприпасами, 3 зенитно-пулемет-
ных точки, взорвано 10 железнодорож-
ных вагонов с грузами, 20 железнодорож-
ных цистерн < горючим, рассеяно и 4a-
тью уничтожено свыше батальона пех
ты противника. :

жяя о

Заняв 3a один день 4 населенных
‘пункта, бойцы части, которой командует
тов. Беззубов (Западный фронт), захва-
тили 18 вражеских орудий, 5 автома-
шин, 72 велосипеда, 6 пулеметов, 3 про-
тивотанковых ружья, 27 повозок © раз-
личным воинским снаряжением, 150.000
винтовочных патронов, 2.382 мины,
1.849 ручных гранат, 2.100 ракет и
426 винтовок, брошенных ототупившими

колхозник Иванов Иван Петрович в дни,

Телеграмма Президента США
‚ Франклина Д. Рузвельтл М. И. Калинину.

1 случаю лня рождения Президента ОША Франклина Д. Рузвельта Предоеда-
Nab Президиума Верховного Совета ОСОР М. И. Еалинин направил ему поздрави-
тельную телеграмму. М. И. Калинин получит от Франклина Д. Рузвельта, сле-
дуЮщую ответную телеграмму:

Его превосходительству Михаилу Калинину,

Председателю Президиума Верховного Совета CCCP,
Москва.

Ваши поздравления по поводу моего дня рождения я глубоко ценю и они 000-.
но ободряют, так как исходят от главы государства, которое так успешно я
Мавно отражает вторжение общего врата. Рептительность и успешность, с которы-
ип народы: Советекого Союза отбрасывают орды атрессоров, влохновляют другие нации,
ритлиеся за сохранение своей независимости. Вы можете быть уверены, что мы
своей стороны будем и далыше делать все, что в наших силах, чтобы  содей-
‘вовать поражению агрессивных сил и помоуь созданию длительного и справед-

вого мира,
ФРАНКЛИН Д. РУЗВЕЛЬТ.

eet bation ree

Вручение орденов и медалей
летчикам-балтийцам

мили натиск врага и не допустили его в
кали любимый город. Теперь Красная Ар-
мия накопила силы для окончательного
разгрома врага на Ленинградеком фронте,
н мы, истребители-балтийцы, будем еще
беспощаднее уничтожать немецких захват-
тиков огневыми штурмовыми  налетами.
Мы отсечем им путь к бегству и сделаем
подступы к Ленинграду могилой для фа-
шистов, ‘

Поздравив награжденных, член Военно“
го совета Краснознаменного Балтийского
флота дивизионный комиссар т. Смирнов
дал высокую оценку последним боевым
действиям летчиков морской авиации, вы-
полнявшим на Ленинградоком фронте важ-
ное залание главного командования.

Многие из награжденных в тот же день
отправились в боевой полет.

Краснознаменный Балтийский флот. (От
наш, корр.).

[а одном из фронтовых аэродромов с0-
‘ 0ялось вручение орденов и медалей (о-
такого Союза летчикам, штурманам, ра-
lictat 4 техникам авиации  Краснозна-
®твого Ралтийского флота. Лучшие люди
Птуруювой, истребительной и бомбарляро“
Эчной авиации Балтики, отличивитиеся в
уНогочисленных боях за Ленинтрал и род-
iy Кронштадтскую базу, получили на-
Тиды Советского правительства.
0616 зачтения приказа Военного сове-
14 Праснознаменного Балтийского флота
рых получает орден Красного Знамени
СИЛЫЙ балтийский истребитель лейтенант
тубер, Вторично за свои боевые дела
лучает правительственную награду ка-
тан Апарин. Горячим обещанием зву-
Чат речи награжденных.
— В самыв тяжелые для Ленинграда
№, — товорит лейтенант Голубев, —
1Ы вместе с частями Красной Армии сло-

га. Моряки продолжали стремительное
движение. Фашисты из минометов, пуле-
метов и винтовок открыли по наступаю-
щим уратанный огонь. Но им me удалось
сломить боевой дух отважных  черномор-

Бой тральщика с шестью. бомбардировщиками`

Тральщик выполнял боевое задание,
Неожиданно ето атаковал «Юнкерс-88».
Втат выскочил из-за облаков, вошел в
пике и с высоты 300 метров сбросил че-
тыре бомбы. Ни одна из-них не попала
в цель.

В тот момент, котда бомбарлировщик
пикировал, пулеметчик Нефедов дал по
врагу три коротких очереди Фашистский
самолет судорожно рванулся, но из пике
так и не вышел. Оно оказалось для него
последним.

Немцы решили потопить маленький,
но грозный корабль. Векоре над траль-
щиком появились еще 6 бомбардировщи-
ков, шедших на высоте 1000 метров.
Когда первые три начали пикировать,
старшина 2-й статьи Звонков, четко вы-
полняя приказания командира Богдан,
быстро переложил руль корабля влево.

Тральцик отвернул, и двенадцать бомб! Цбйствующий. флот.

Упорные бои

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 10 февра-
ля. (По телеграфу от наш, корр.). В те-
чение вчералинего AHA напти части после
упорных боев заняли несколько населен-
ных пунктов. В одном месте отступаю-
щие немцы пытались взорвать мост,
но под натиском советских бойцов фапги-
сты бежали, не успев выполнить своего
намерения.

Bou < врагом носят исключительно
упорный характер. Нати бойцы, команди-
ры и политработники проявляют бестре-
дельное мужество. стойкость и бесстра-
шие.  Ройцы-гварлейцды  Криковец и
Петров незаметно подкралиь в пушке
противника, завололи прислугу, затем от-

также автоматы и мИнометы,

{aM показал сам вомандир роты т. Руден-
ко..Он трижды был ранен, но не оставил
поля. боя до тех пор, пока задача не бы-
ла выполнена полностью.

Старший политрук М. КОГУТ.

¢ поля боя немецкими солдатами. На дру-
гом участке бойцы под командованием
тов.. Соловьева, выбив противника из ce-
ла В., уничтожили 200 солдат и офице-
ров 41 немецкого артиллерийского полка,
входящего в резерв главного команлова-
ния немецкой армии, и захватили 28 гру-
зовых и 11 легковых автомашин, 13 мо-
тоциклов, 8 орудий фазличного калибра,
8 автоцистерн, 2 тягача и большой
склад боеприпасов.
kk *

Геройский подвиг совершил красноар-
меец Кучкар` Ахмет Дурдиев. Вю время
атаки немецких позиций он первым во-
рвалея в лзот противника и очутился
один срели труппы вражеских солдат.
Бесстрашный боец не растерялся. Свалив
 < ног ударом приклада одного гитлеров-
ца, Дурлиев устремилея к немецким пу-
леметчикам, которые вели отонь по на-
шим войскам, не давая им продвигаться
вперед. В жестокой схватке Дурдиев ли-
шилея винтовки. Тогда,он выхватил вин-
товку из рук гитлеровца и поразил на-
смерть немецких пулеметчиков. Накинув-
шегося на него немецкого офицера боец
убил лопатой. Однотмо унтер-офицера и
двух немецких солдат Дурдиев захватил
в плен и доставил их вместе с трофеями
в свою часть.

упали в море`на безопасном расстоянии.

На корабль пикируют остальные «Юн-
кербы». Бомбы рвутся в четырех метрах
OT кормы. Взрывная волна резко подбра-
сывает тральщик. На верхней палубе
разбило ` надстройки, кормовые помеще-
ния заполнились водой. Под грохот раз-
рывув авиабомб и свист осколков экипаж
c ete большим упорством мужественно
борейея за живучесть своето корабля, од-
новременно отбивая атаки противника.

Не удалось немцам потопить этот
тральщик. Сбросив в море весь труз бомб,
«Юнкерсы» ушли, не рискнув состязать-
ся е корабельными пулеметчиками в мет-
кости и силе отня. Быстро устранив пю-
врожления, тральщик продолжал выпол-
нять боевое задание.

Младший политрук И. КОЛОТОВКИН.

тя

У убитото немецкого офицера, фами-

крыля из этого орудия огонь по убегаю-
лию которого установить не удалось, най-

щих гитлеровцам. Храбро дрались за се-
ло командир роты Васильев, заместитель
политрука Панов, пулеметчики Tonos,
Малыхин. Быстро меняя позиции, они ог-
нем своих пулеметов истребили около ста
фанистов. Одна из батарей полка H. wa-
несла большой урон немцам, уничтожила
автоматическую пушку.

Наши войска захватывают трофеи.
Только гвардейцы Н-ского подразделения
отбили 65 грузовых и 11 легковых ав-
томатшин, вещевой и продовольственный
склады, 6 пушек, 5 раций, 2 танка, а

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. Отлично лей-
етвуют артиллеристы и  минометчики
М-ской части морской пехоты. Во взаи-
модействии ¢ бойцами Красной Армии они
наносят крепкие удары по врагу. ,

Фашисты вели интенсивный огонь по
нашей позиции. Моряки-минометчики от-
вечали немпам еще’ более сокрушитель-
ным огнем. Политрук Пархоменко, навод-
чик Глазов, замочный Миненко в районе
И. уничтожили и рассеяли до батальона

ском фронте. Фамилию ефрейтора устано-
вить не удалось.

«11 января 1942 года... Ты не мо-
Meh себе предетавить. что нам пришлось
пережить за последние шесть недель. ‘06
этом даже писать нельзя — ты просто
скажешь, что я лгу. Все время обитались
в лесах, не имея крыши над головой, &
русские постоянно силели у нас на шее,
№ тому же этот отчаянный холол. Ежелне-
BHO столько-то и столько полузамерзштих
покидает нас. У меня тоже обморожены
рука и ноги, и я ожилаю лишь того дня,
котла со иной также будет покончено.
Нас, ралистов, осталось только двое, &
Bee остальные находятся в госпитале.
Этой жизни не может вылержать ни отин
человек. Уже 6 недель мы не получали
ни чистого белья, ни порялочной еды.

В дни рождества мы были в окружении

у руеских и лишь при помощи танков

‚ Улаловь удрать. В отношении России мы
тяжело просчитались...

Отнажо. эти жало-

бы не имеют смысла, долго мы теперь

все равно не сможем выдержать. В кино
‚ показывают вее не то — действительность

выглялит горавло трагичнее. Ho все это
было бы не так страшно, если. бы лишь
знать. что когда-то наступит конец. Но
RTO знает, сколько еше времени  булет
длиться эта война в кустарнике. Во вся-
ком случае русские никогта не капитули-
pyr... Ha watt пбозы постоянно чапада-
ют партизаны.. Тело льяволески чежется.
Немецкого солдата без вшей теперь в
России определенно нет...»

Вечернее сообщение 10 февраля

ден лневник В начале декабря прошлого
тода автор дневника еще находилея В
Германии, в городе Вельсе, и обучал но-
вобранцев. 11 декабря он получил при-
каз выехать в Варшаву в «резерв офя-
церов центральной войсковой группы»; &
затем прибыл на  советско-германский
фронт. Ниже публикуются выписки из
дневника немецкого офицера.

«15 декабря. В полдень бродил по Bap-
шаве. Здесь больше больных, чем здоро-
вых, но и здоровые идут навстречу свое-
му уничтожению.

20 декабря. От’езд. Доехали до Мала-
зевитпе. Ночевали в хололных бараках.
Некоторые ругались, рассуждали о поли-
THRE,

23 декабря. Санитарный поезд дальше
не пойдет. Я на почтовом поезде лобрал-
ся до Минска. Поезд дальше не может
WITH, Tak как впереди было железноло-
рожное крушение.

24 декабря. Целый лень ждем. котла,
наконец, поезд пойдет дальше. Какая
неорганизованность... Все печальны...

26 цденабря. Ночью был в офицерских
бараках. Здесь очень много раненых офи-
церов. Настроение угнетенное. Планомер-
ный захват русскими позиций у Калини-
на, Калуги, чрезвычайные холода, отетав-
ка Браухича, Бока. Рундштедта, затруд-
нения в снабжении и питании — все это
действует очень сильно на войска.

27 декабря. Из различных высказыва-
ний можно заключить, что моральное на-
строение войск пострадало... Тыловая
служба не в порядке, следовательно, мы
не можем здесь оставаться. Организован-
ность не на высоте...

1 января. Представился в 6 армейский
корпус. Меня направили к полковнику
Гут. Он приказал мне вести вперед роту,
которую пригнала сюда полевая жандар-
мерия. Вил маршевой роты показывает
плохое положение на фронте.

2 января. Получил приказ отправить-
ся в 161 пехотную дивизию. Целый день
наблюлал отступление частей. Это выгля-
дит плачевно.

9 января. Весь день на нотах без от-
дыха.. Большой беспорядок... Ничего
нельзя сделать...».

жж

Бакинские нефтяники непрерывно уве-
личивают добычу нефти. На-лнях бакин=
цы отправили в действующую армию
третий эшелон © бензином, добытым
сверх плана.

ОТЛИЧНАЯ РАБОТА АРТИЛЛЕРИСТОВ И МИНОМЕТЧИКОВ

вражеской пехоты, взорвали склад с миа
нами. В районе Н. они подавили немец-
кую иинометную батарею.

Овято выполняют свой воинский долг
артиллеристы. Недавно в результате пря-
мого попадания снаряда заторелся - дере-
вянный сруб, стоящий радом со штабелём
боеприпасов: Политрук` Патриваев и млал-
ший лейтенант Пономарев под обстрелом
противника отталцили боезапае, прелот=
врагив могущий произойти взрыв.