11 февраля 1942 г. № 34

—— ее ae

eee)

a

eaten Sa NCA aaah ae ahd

взвода младший лейтенант Г, Ковалев

1, Расчет зенитного пулемета краснофлотца

пы oan

(справа), сержант Б.

Б. Марусева отражает налет вражеских

КРАСНЫЙ ФЛОТ

самолетов. 2. Командир  саперного

Тетерин и боец И, Пелех на выполнении боевой задачи,

Фото А. Межуева и С. Нордштейн,

ИБ А И ДИ Senate
КОМИССАРЫ ВООДУШЕВЛЯЮТ БОЙЦОВ

Военные комиссары — носители воли
партии, ве духа, твердости, мужества —
проявляют на полях сражений © 0звере-
злыми фалиистокими бандами чудеса доб-
лети и геройства.  Большевистокие ко
миосары вмесле с командирами уверенно
ведут советохих воинов на подвиги во
славу нашей родины. Слава военных ко-
улосаров тражданокой войны, их тради-
дни продолжают жить в новых делах на
фронтах отечественной войны против тер-
MAHOKONO фашизма,

В боях за родной Севаслополь военко-
уы кораблей, беретовых батарей и мор-
свой пехоты показывают образцы отваги,
презрения к смерти в имя победы. Onn
вослитывают в моряках лучшие качества,
советского воина, учат их беспощадно
уничтожать фаттистевих разбойников, Be-
Пу  хоряжов в победоносный бой, на pas-
гроу ненавистното врата,

Ресстратино вел своих бойцов: вперед
веллый комиссар Иващенко,  павирий
смертью тероя в сражениях 3a. Canacto-
поль, Он пользовался вееобщей любовьто
бойцов и командиров. В нем уважали и
ценили отважного и умелого политичееко-
го руководителя, который самые сложные
ропроы в самые трудные моменты решал
LIAIHOKDOBHO, TeTKO и быстро, Выдержан-
ность комиссара, его уверенность в побе-
№ кал врагом передались бойцам. Будучя
отажным и омегым, т. Ивалценко Bocrn-
Tat в своих подчиненных эти ме каче-
СТВА,

— С таким комиссаром никакой враг
He страшен, — товорили бойцы 0б Ива-
Щенко. :

Ройцы и командиры любили ©воего ко-
uneeapa 3a  беспредельную преданность
партии  Ленина-— Сталина, народу, за то,
что он хоропо овлалел военным искусст-
у, учил распознавать тактику врага,
был всегда тесно связан ‹ бойцами, в0с-
итызал в них веру в силу ©збето ору-”
вия, в победу, :

Отвату и смелость в упорных ^ боях с
фашистами воспитал в своих Golinax и
команлирах военный комиссар С. Абрамо-
вич. В сражениях с белофиннами on 3a
образцовое выполнение заданий команло-
вания был награжден медалью «За боевые
заслуги», В боях за Одессу, a ‘потом за
Севастополь т. Абрамович, еще пе будучи
DOCHKOMOM, не один раз в трудные  мину-
ты брал инициативу в‘свои руки и вел
пютей на побелные дела. В октябре 1941
ма, выполняя специальное поручение,
т. Абрамович находилея в одном из полраз-
зелений, Во время боя был ранен воен-
Кох части. Тов. Абрамович  пемедленно
принял обязанности военкома и успептно
руковотил потразлелением. Ногда в другом

бою бым ранен командир одного из под-
разделений, находивитийся здесь т. Абра-
MOBHT взял на себя командование подраз-
делением и успешно руководил боем.
Молодой комиссар с первых дней завое-
вал любовь и уважение. би сумел найти
путь к сердцу бойца и командира, был
дупюй своето подразделения. Он — отече-
ски требовательный и в то же время вня-
мательный руководитель моряков.

зываются о нем бойцы.

Однажды _фалтиеты, наступая на по1-
разделение т. Абрамовича, пытались окру-
жить наблюдательный пулкт, на котором
находился’ военком, Комиссар спокойно я
Уверенно оценил обстановку.
были и бойцы, окружалитие 7, Абрамови-
ча. Они были вместе co своим комисса-
ром и знали, что враг не пройдет. Когда
фашистьк были совсем близко, Абрамович
быстро принял решение — отвлечь внима-
ние врага на бя п этим дать возмож-
ность второй группе обойти противника,
уларить ето с. фланга, Отважный комис-
cap с группой бойцов сковывал  гитлеров-
цев до тех пор, пока опи, получив удар
¢ Фланта, вынуждены были © потерями
откатиться назад.

Военком т. Мальцев пришел в армию
в лни великой отечественной войны. Всё
свои способности, большевистскую страст-
ность он вклалывает в дело повышения
боевого духа Части. В боях за Севасто-
поль его похразлеление показало высокую
стойкость и отвагу, уничтожило пе одну
еотню фапистских головорезов.

Никогда не забулут бойцы, не забудет
ната ‘родина подвигов военкома т. Пет-
ренко. Этот отважный большевик про-
шел большую боевую школу. За полвиги
в войне с белофиннами он . награжден
орленом «Красное Знамя». С первых дней
войны в немецким фалпизмом т. Петренко
принимает. непосрехлотвенное ” участие в
боях, увлекая люлей личным примером на
тероические полвиги.

Руководимые славными большевистеки-
ми комиссарами, найти доблестные моряки
в боях под Севастополем с честью выпол-
няют приказы комачтования,

Красная Армия и Красный Флот имеют
тысячи таких комиссаров, как. Абрамо-
вич. Иващенко, Мальцев. Армию, состоя-
щую из лучших сынов, советского народа
и руководимую стойкими большевикамя, —
такую армию победить нельзя! Налги ча-
сти будут наносить еще более сокрутти-
тельные улары по врату хо тех пор, по-
ка не уничтожат всех немешких оккупан-
тов ло единого,

‚ Полковой номиссар Л. БОЧАРОВ,

Севастополь.

Помощь товарищу — закон моряка

О0тважно действуют в бою краенофлот-
пы полразделения т. Прусенко.

Котла военком т. Сумин пох огнем вра-
Ta бесстрапно пошел ‘впереди  красно-
Флотцев, бойты Симонов и Смирнов вы-
бежали и своим телом прикрыли любимо-
№ комиссара,

Санитарный инструктор Huma Bypawo-
в& с раненым бойцом попала в окруже-
ние фалтистеких автоматчиков. № ней на

В постоянном напряжении и тревог
держат гитлеровских разбойников совет-
ские партизаны, смело действующие в
тылу врага, Письма немцев на родину за-
полнены сообщениями о партизанах, ®
том, что они че дают покоя ни днем, ни
ночью, Юфрейтор Е. Ланг пишет своей
Жене: «Доставка сена сопряжена тоже ©
опасностью, За сеном мы ездим в лерев-
вю, где нет войск, и часто случаетея,
что паргизаны, которые скрываются в’
этих деревнях, наладают на наших фура-
алюв; Так, в праздник фуражиры одной
Засти подверглись нападению, причем
4 человека были убиты ‘и несколько че-
повек ралено»,

Уптер-офицер Эрнст Гютлинг в пись-
Me or 7 января с тревогой сообщает сво
ему другу ефрейтору ‘Шульце: «Партизаны

лышими парлиями шныряют вокруг. He-
MPHO B одном отделении было убито 4 че-
dope», 0 больших потерях от партизан-
кях налетов пишет солдат Иоганн Мат
16: «31-го на нае напали партизаны.
Убили 8 человек и олного ранили, Мо-
eI coho прелставить: из 27 человек
8 убитых. Мы вынуждены были всю’ ночь
CMiTh ya посту». И, перелавая даЛЬШе
ROT «впечатления» от вотрели © парти-
Знами, автор письма признается: «Мы
Пришли в оебя только через 2—8 лня».

Эти «жалобы» на партизан часто ветре-
TOT в дневниках и писымах  немпет.
Фалтистье предпринимают отчаянные по-
ПВИНи, чтобы залултить партизанское хзи-
жение. Но паролные мотители, пользуясь
anno помощью населения временно
купироранных немцами районов, про-
Мтяают наносить врату удар за улатюм,
Ктаваясв пеуязвимыми,

ипы знают, что партизаны тесно свя-
НЫ © насолением. Они из кожи вон 1е-
yt, чтобы помешать этому, но ничего
летать не могут. Фашисты остервенель

помощь поспешили младший о лейтенант
Соколов и краснофлотец Трифонов. Рас-
стреливая немецких автоматчиков, CoKo-
лов дал возможность Бураковой  отползти
вместе с раненым в безопасное место. В
этой неравной борьбе мужественный
маладттий лейтенаят погиб смертью героя.
Разгром фашистских автоматчиков до-
вершил своими гранатами  краенофлотел
Трифонов,
ОЕ ee I

набрасываются Ha беззащитных ‘людей,
жгут, режут, терзают, подвергают их не-
юлыханчым издевалельствам.

В деревню  Перслово  Белебелковского
района Ленинградокой области ворвались
немпь, OHA арестовали молодую, колхоз-
ницу Иелалею Михайлову и потребовали
от нее сведений о партизанах.

— Не знаю, — ответила колхознипа.
\ Ма глазах у всей дерезни ee долго лы-
тали. били палками и железными! цепями.
Временами палачи приостанавливали истя-
зание, чтобы повторить свой вопрос. Co-
брав вое силь, девушка поднимала голо-
BY, ИЗ 66 окровавленного рта с хрипом
вырываливь только два слова:

-— Не знаю,

И спова на девичье тело обрулгизалась
железная цепь. Ничего ие добимиись, из-
верги расстреляли девушку.  Обнаженное
тело тероини палачи бросили в  арай,
который подожгли,

С ужасом, молча смотрели‘ колхозники
на это зверство. Женщины едва слержи-
вали рыдания. 70-летний отец Пелагел
стоял тут же...

Когда сарай сгорел, старик сделал гроб.
Он собрал обторевиеие кости’ дочери ‘и ла-
правилея на кладбище, чтобы предать их
земле. Ho немцы увидели это. Они ep
рвали гроб из старчесвих рук и Швыр-
нули его в пылающую, ими же подож-
женную балю.

После этого немпы схватили 13-летне-
го Толю Нилина.

— Ты олжен знать, тдо партизаны,
говори! — приказал ему офилер.

— Ничего я не знаю...

И. избили до полусмерти.

Ну-с. — офицер оглялел толпу кол-
хозпиков и повернулея к Толе, — теперь
скажепть?

Еле лержась на ногах, мальчич ответил:

— Я родиной не торгую.

о simi ta ~~~ engage ame ———

«Наш
комиссар строг, но справедлив», —так от-

Спокойны

Используются
все формы
агитации

Агитация в пропаганда в М-ском авия-
соединении не ограничиваетея кратвими
беседами и политинформациями. Вечера
вопросов и ответов, встречи по обмену
боевым опытом, литералурные вечера —
самые разнообразные формы массовой ра-
боты с успехом используются для воспи-
тания  выеокоро воинекого духа и насту-
пательного порыва у бойцов.

политинфориациями и читками газет ре-
тулярно прюводятея

экономических = ресуреах
Термании и ресурсах
коаляции, о моральном
ской армии и лр.

a

беселах  атитаторы плироко

довых летчиков Капитан  Чемоданов
в атитации.

из-за некоторых перебоев в работе мото-
ра его самолет замедлил хол. Отетав
ют строя, Борисов пошел  самостоятель-

со штурманом цель и, сбросив на толовы

фаттистов бомбы, благополучно воэвратил-

ея на свой аэродром... .
Многотиражная `тавета авиаооелинения

активно помогает атитаторам обобщать и
Тазета
печатает. матеряалы. of агитколлективах,
атитационно-пролатаилистской работе
деятельности заместите-

пропатанлировать опыт лучших.

в эскалрилье, ©
лей политруков.

А. МИШУРИС,

* мы

В партию вступают
‚ передовые бойцы

В части, где военкомом т. Дзиговекий, в
партию вступают ‘лучшие бойцы и
командиры, проявившие мужество и доб-
лесть в боях против ненавиетного врага,

В кандилаты ВЖП(б) принят командир
орудия,  комсомолен Стрельников.

во время массовом налета противника
выбыли из строя другие орудия, и дей-
ствовать приплось лишь пушке т. Стрель-
никова. Беспрерывным огнем. прямой на-
водкой било это орудие по. фашистам.

Ютрельников не дал етервятникам  в03-
можности сбросить свой  смертоносный
труз, сбил один. бомбардировщик, a

‘остальные ототнал. За отличную стрель-

бу Стрельников получил ‹натралу о

‘команлования.
Приняты в кандидаты партии

зарев, краснофлотцы Харитонов, Троцен-
кои д. Все они — отважные бойцы,
пользующиеся уважением и любовью лич-
HOMO состава.

КРЕПКИЕ УЗЫ

13-летний герой был тут Же расстре-
Лян.

Немцы сожгли деревню Перстово до-

тла, но так и не добились ответа на свой
вопрос, В соседней деревне Мухарево

фашисты ворвались в избу Михаила Ce-

менова.
` — Дорогу на Тетинен знаепть?

— Как но знать...

— Показывай, только — кратчайщую.

— Сейчас, вот только оленусь, — отве-
тил 65-летний колхозник. “Он понял, что
я ищут в Тотинце партизан. Дорогу
он анал хорото. Старик оделся и вышел.

Ber ночь немцы, веломые Семеновьм.
проблуждали mo лесу. Поутру он все же
вывел их к какой-то леревне Немпь по-
смотрели Ha Hee ‘и яростно набросились
нь старика. Это было... Мухарево, откула
они вышли накануне почью.  Фатисты
полвергли Михаила ‘Семенова — мучитель-
ным пытвам и ‘затем расстреляли. Так.
потобно легенларному герою русского на-
рода Ивану Сусанину. отлал свою жизнь
ва полину старый колхозник,

На кажлом тату терои-партизаны оту-
Mawr теплую заботу, пототой окружают
ух жители окрестных деревень,

Герои-партизаны: лерзкими  налетамт
наводят страх и ужас на немепких  ва-
хватчиков. Олиовременно партизаны pac-
пространяют среди населения наши co-
зетские газеты и листовки, сообщают по-
слелние известия’ фронтов отечествен-
ной войны, ‘велут большую толитико-мас-
совую работу.

Ерепкими узами связанные с жителя-

ми временно - оккупированных районов,
партизаны творят им:

— Млит. Ч4з вашего освобождения
приближается!

Батальонный комиссар Д. ГУЛЯЕВ,
Политрук Я. ОСТРОВСКИЙ.

В одной из авиазокадрилий наряду ©

лекции и доклалы..
За последнее время прочтены лекции 06

гитлеровской
антифалтистской
облике  фашгист-

Атитация насьицена конкретными фак-
тами из боевой практики эскадрильи. В
популяризи-
руют. героические подвиги и опыт ере-
B
возлутнем. бою был тяжело ранен, но He
бросит малину, & умело посалило подби:
тый самолет. Этот фажт был использован

Призывая к настойчивости и мужест-
BY, агитаторы в качестве образца приво-
дят подвиг летчика Борисова. В полете

но на выполяение залания: довел мапгину
до вражеской территории. отыекал вместе

Его
расчет отлично бъет фалпистов. Олнажды

также
командир орулия комсомолец агитатор Ла-

В помошь пропаандисту и аитатору

‘Шемецкие фашисты—злейшие враги
демократических свобод

Вооруженные до зубов банды немецко-
фашистских разбойников с исключитель-
‘ной жестокостью уничтожают обществен-
ные организация нуроких народных Mace,
ликвидируют государственные ‘лемократи-
ческие учреждения, проводят кровавую
ликтатуру как в самой Германии, так и

в оккупированных странах. В уничтоже-

НИИ демократических прав и свобод, в
ликвидации демократических институтов

были кровно заинтересованы магнаты гер-

манекого финансового капитала.

Одной из причин полной ликвидации
фашистами демократических институтов
являлось стремление германских ихзпериа-
листов «подготовить» немецкий народ к
борьбе за осуществление бредового плана
общеевропейского ‘и мирового господства.
Гитлер перед нападением на Францию тах
‚СФормулировал эту задачу: «Я хочу лать
германскому народу попробоваль кнута,
чтобы сколотить его воедино и сделать его
способным раздавить Францию».

Еще до прихода к власти немецкие фа-
пиеты усиленно готовились к вынолне-
нию своей черносотенной мисеви. Исходя
из звериной раеовой «теории», гитлеров-
цы стремились доказать, что германский
народ якобы может добиться новой, пре-
юрасной жизни путем уничтожения у се-
бя, а затем и у других наролов демокра-
тических прав и свобод, путем полного
подчинения наролов воле фашистской пар-
тии, 6 руководящей верхушке, вв
«вождю». я

В первые же дни поеле прихода к вла-
ети основной удар банда фатистеких гро-
WHI направила на германский рабочий
класс, на его организации и прежле все-
го на коммунистическую партлю.  Ието-
рия не знает преследований и истязаний,
подобных тем, какие фаптистокое зверье
учинило Hal дееятками и сотнями тысяч
передовых немецких рабочих.

Фашисты полностью восстановили 6e3-
раздельное и бесконтрольное господство
капиталистов на всех предприятиях Гер-
малии, Олин из главарей
банды,  руковолитель так называемого
«трудового фронта» Лей следующим обра-
BOM определил эту задачу: «Решает толь-
ко предприниматель. Предприниматели
теперь опять хозяева» в сроем собетвен-
ном доме».

легальной организации, которая в той
или иной мере могла бы@отетаивать эле-
ментарнейиине права рабочих и служащих.
Профсоюзы’ уничтожены,  фабричио-завол-
ские комитеты, третейские суды на пред-
приятиях ликвилированы. Рабочие и cay-
жалцие лишены всех прав. Предпринима-
тели при помощи таких фанистеких орга-
нов на предприятиях, как «советы дове-
рия», лелают вое, что хотят. Ликвидиро-
PAB демократические и социальные 3а206-
вания германских рабочих, = гитлеровцы
‘олновременио предоставили неопраниченное
право предпринимателям увеличивать ра-
Gorn лень До любых пределов. Так, Лей
Jd предпринимателям директиву: «Если
 14 часов мало, To предприниматель может
заставить рабочего работать 16 м больше
часов». Фашисты установили для рабочих
худний вил рабетва. Лишив рабочий класс
всех его организаций, они взамел создали
‘многочисленные ортаны’ гестало для питио-
нажа среди рабочих. № таюим органам на-
ряду © «советами доверия» — относятся
«комиссары труда», «доверенпые лица»
п лругие фаптистские атентурные учреж-
дения.

В тяжелом положении находится и
крестьянелво Германии. Гитлеровцы сде-
лали вое для того, чтобы крупные земле-
владельцы могли быстро обогащатьея 3a
очет разорения крестьян. Олин из глава-
De гитлеровекой банды, министр земле-
пелия Дарре еще в 1933 г, писал
в центральном органе фаттистекой партии
«Фелькишер беобахтер»: «Я палыюм не
трону ни одного поместья, как бы оно
велико ни было (и я знаю, что я говорю
это в полном согласии. с мнением рейхс-
канцлера), если только оно здорово в эко-
помическом отношении и может продер-
жалься собетвенными силами. Я также не
допущу нарушения прав собетвенноети
задолженяых крупных земельных влале-
НИЙ».

Крестьянское хозяйство в Германии при
фапистеком режиме пришлю в полпый
упадок, Свыше 2 млн. хозяйств, т, е.

Мы, нижеполтисавшиеся, старший’ по-
литрук  Прощицкий П. С., председатель
райисполкома Чубарова 0. Д. и тр. №-
миссарова А. С., проживающие в гор.
Верея, составили настоящий акт © наси-
Лиях над мирным населением, © поваль-
‘ных трабежах и зверствах немецких фа-
шистов в гор. Верея.

Город находился под властью пемец-
ких оккупантов 92 дня За это время
фяшистокие насильники поголовно огра-
били все население города,  отобрав у
жителей вое ценные вещи, одежду и
продовольствие

Оккупанты = бесчеловечно = подавляли
малейшие попытки граждан протестовать
против режима насилий и разбоя. Зна-
чительное больышинетво жителей города
подверглось побоям и оскорблениям.

Беспорядочню отступая пол напором
частей Красной Армии, немцы сожгла
больное количество городских зданий.
Из 580 домов немецкими бандитами
сожжено 309, в том числе 2 школы и
11 зланий различных тородоких обще-
ственных и культурных организаций.

В Зареченском районе гор. Верея из
150 домов осталось только 3. При под-

гитлеровской:

В фашистской Германии нет ни одной“

больше половины всех сельских хозяйств
Германии, владеют от 0,5 до Б гектаров
земли, в то время как три с ноловиной
тысячи помещикоз имеют в среднем по
2.781 гектару земли каждый. Некоторые
крупные немецкие помещики, в том чис-
ле члены бывшей императорской фамилии

Г опенцоллернов, владеют десятками тысяч

гектаров земли. Так, терцог Ангальтский
имеет 29.300 гектаров. Вместе с немец-
кими поуещиками обогатталтся за счет
крестьянства и главари фашистской паз-
тии. Гитлер за, особые «заслуги» разлает
своим ближайшим помощникам по грабе-
жам и убийствам тысячи гектаров земли.
Bee, даже малейшие, ограничения лля
помещиков ‘фашисты ликвидировали. Тру-
дящееся крестьянство превращено, по cy-
шеству, в крепостных,

Мелкой буржуазии горола фамвиеты де-
магогически обещали чуть ли не’ рай
земной. Широко ислюльзуя в своих жуль-
ничееких целях пеловольство мелких бур-
жуа послеверсальской системой, фашисты
He стеснялись Ha ‘всевозможные посулы.
Были обещаны: «пемедленная муницина-
лизация крупных универсальных магази-
нов» и «отдача их в аренлу по лешевьюю
ценам мелким торговцам»; «060бое внима-
ние к мелким промышленникам и peMec-
пенникам при поставках для государства
или коммун»; «создание здорового сред-
него сословия и его сохранение» ит. п.
На деле же гитлеровцы после прихода к
власти не только не выполнили своих
мноточиеленных обещаний, а, наоборот,
рез ухудшили положение мелких тор-
‚говиез и ремесленников, лишили их даже
тех незначительных лемокралических прав
И CBOOOT, которыми они пользовались в
республиканской Германии. Только в
1936 г., в результате концентрации кати-
тала в руках крупных монополистов, по
Германии было закрыто 132.109 ремес-
ленных заведений. С 1939 гола фашисты

узаконили массовую насильетвенную лик-.
вилацию кустарных и ремесленных пред-,

приятий. ‘

Гитлеровцы в пгироких маситтабах куль-
тивируют вражду межлу нациями и раеа-
uu. Bee национальные  меньшинетва в
Термании лишены всяких прав. Гитлероь-
ская Германия — настоящая тюрьма Ha-
ролов. Не случайно товарищ Сталин ска-
зал, что «...гитлеровекий режим является
копией того реакдиопного режима, который
существовал в России при царизме». Фа-
шиеты так же охотно и цинично попирают
«... права народов, как попирал их цар-
ский режим, ..они так же охотно устраи-
валют средневековые еврейские погромы,
как  устралвал их царский режим»
(Сталин).

Полную ликвидацию демократических
прав и свобод германского народа питле-
ровцы закрепили в изланных ими зако-
нах. Все эти законы имели своей задалей
отмену Веймарокой конституции и упро-
чение разбойничьей диктатуры  паиболее
хищнических империалистов — Германии.
Веймарская конетитуция, несмотря на ee
буржуазную ограниченность, все же зако-
нолательно закрепляла некоторые демю-
кратические права и свободы германского
нарота. Достаточно указать на 10, что
при выборах в райхотаг наиболее перело-
вая часть рабочего класса и трудящихся
имела возможность частично избрать ево-
их истинных представителей. Так, ком-
партия имела в рейхстаге при выборах
в 1928 г.—54 мандата, 14 сентября
1930 года — 77 мапдалв, 31 июля
1932 тода-— 89 мандатов и 6 ноября
1932 года — 100 мандатов.

По Веймарской конституция
служащие, крестьяне, мелкая буржуазия
города имели право учреждать свои орга-
низации. Правда, на практике это конети-
туционное положение буржуазными прави-
тельственными органами часто наруша-
105, тем не менее оно давало немецким
трудящимся некоторые возможности для
созлания обществ и общественных орга-
визаций.

Веймарская конституция признавала
также некоторые демократические права
в вопросах развития и пропаганды науки
и искусства. Хотя и это право на деле
сильно урезывалось, но тем не менее до
прихода фашистов к власти в Германии
имелась известная возможность для раз-
работки и пропаганды передовых научных
идей. Например, один из крупнейших
естественников ХХ века Альберт  Эйн-

Обличительный донумент

Акт о насилиях над мирным населением, о повальных грабежах
и зверствах немецких фашистов в городе Верея,

Kore города фашистские варвары не
обращали внимания на то, что в подва-
лах поджитаемых ими домов укрывались

мирные жители. Tak, например, Ha
1-й  Советекой улице немцы п-
дожтли JOM, B подвале которого нахо-

лились 50 человек, в том числе много
детей, женщин и стариков. °Им удалось
случайно спастись от смерти.

При попытке помешать полжигателям
было убита немалое количество ‘мирных
жителей, Убиты пенсионер-инженер
А. Богданов — 68 лет, гр. А. Царьков
—b7 лет, оставивший после себя 3 ле-
тей, гр. Мусатов — 57 лет, гр. Чистя-
kona — 39 лет и другие.

Фашистские звери расстреляли 7 юно-
шей в возрасте от 16 x0 20 лет только
за то, что у них был обнаружен радио-
приемник Вот их фамилии: Н. Скворпов,
А. Маслов, В. Захаров, П. Раков, Конов
и вое неизвестных, прибывших в Ве
рею из соседней деревни.

рабочие,

питейн, изгнанный фашистами, в респуб-
ликанской  Германии имел возможность 38-
ниматься разработкой научных проблем
мирового эначения, их популяризацией на
страницах печати и в своих устных вы-
ступаениях.

С приходом фашистов к власти вое ати
ранее законодательно закрепленные JeMd-
кратические права и свободы были унич-
тожены. Была отменена Веймарская кон-
ституция. Фашисты ликвидировали фак-
тически такой демократический институт,
как рейхстаг, превратив ero в комелий-
06 сборище для заслушивания бредовых
речей и деклараций Титлера. 24 марта
1933 г. был принят закон, по которому
Гитлер, наряду е рейхстагом, имел право,
самостоятельно издавать законы.

Полностью была ликвидирована и вы-
борность президента. Если по Веймарской
конституции президент, избирался на
7 лет, то законом от 1 августа 1934 г.
права главы государства присвоены Гит-
леру пожизненно. Ему же дано пра-
во назначить себе преемника. Таким обра-
30M гитлыювцы восстановили в Германии
монархический строй.

Были уничтожены и многие другие де-
мократические институты, как-то: рейхс-

рат, ландтаги, самоуправления округов
и общин.
Закабалив немецкий нарох, создав за

счет его ограбления мощную военную ма-
ину, банда гитлерюзских преступников
стала на путь порабощения других наро-
дов. Пол ширмой насквозь фальшивой 1е-
магогии немецкие фаши“ты бешено гото-
вилиеь к самой жестокой и кровопротит-
ной войне. Развязав ее, гитлеровцы вос-
стаповили против себя не только народы
Европы, но и основные массы германского
наротла.  Неомотря на видимое относитель-
Hoe «спокойствие», в Германии растут
возмущение и решимость сбросить HeHa-
вистное иго фашистов. «Только гитлеров-
ские турачки не могут понять, что... гер-
манский тыл немецких войск представляет
вулкан, готовый взорваться и похоронить
титлеровеких авантюристов» (Сталин).

Суровую — школу  прохолят  сейчао
терманские трудящиеся. Они па своем
опыте все больше и больше убежлаются
в необхолимости непримиримой борьбы 6
кровавым  питлеризмох, который принее
наролным массам рабство,  жесточайнуиие
репрессни, безулержный грабеж и врова-
вые ужасы войны.

В германском тылу  гитлеровеких за-
хватчиков все больше назревает неловоль-
етво, усиливается борьба за демократиче-
ские права и своболь, ‘за мир.

«Два года © лишних кровопролитной
войны. конца которой еще не вилно; мил.
лионы человеческих жертв; голол; обни-
щание; эпидемии; кругом вражлебная про-
тив немпев атмосфера; глупая политика
Гитлера. превратившая надолы СССР в
заклятых вратов нычешней Германии, —
pee это не могло не повернуть германский
народ против ненужной и разорительной
войны» (Сталин).

Поражения, нанесенные Красной Аруми-
ей фамистеким  полчищах, еще больше
усилили неловольство широких масе Гер-
хании гитлеровеким режимом.  ПНедалев
Тот чае, когла миллионы немецких трудя-
зщихея вместе с лругими народами  поды-
мутся Ha беспощатную борьбу ¢ фаниз-
MOM.

К, этой борьбе призывают германский
нварол передовые немецкие общественные
и политические деятели, нахолятниеся за
прелелами гитлеровекой Германии. В сво-
вм обращении они пишут:

«Весь иир жлег голоса перманекого н8-
рода, жлет, чтобы он действиями отмеже-
валея от Гитлера... Сплотите ваши рялы
прогив Гитлера, его кровавой лейб-гвар-
дии, против СС и гестапо, против всего
злолейского нащистекого режима... Co всей
силой восставайте против преступлений
Гитлера!.. Да злравотвует свободная Гер-
малия!». e

Зловонная коричневая чума будет на-
всегда уничтожена свободолюбивыми наро-
дами во главе < великими народами Совет-
ского Союза,

Г. ВАСЕЦНИЙ,

3a „языком“

БАРЕЛЬОКИЙ ФРОНТ, 10 февраля.
(Спецкорр. ТАСС). Командир отделения
Фролов с тремя разведчиками отправился
в тыл врага. Разведчики шли осторожно,
прислушиваясь к каждому пюроху.

Скою разведчики встретились с
фашистами. В мелком кустарнике залег
вражеский  пулемотчик. Он выпускал

очередь за очередью. Командир отделения
Фролов метким выстрелом вывел его из
строя. Вюгда пулемет замолчал, развелчи-
ки поднялись в атаку, С винтовкой на-
перевес Фролов шел прямо на финского
офицера. Офицер брозил заряженный ав-
томат и поднял руки вверх.

— Ты-ю ине и нужен, — сказал ко-
мандир отделения.

Потеряв офицера. пулеметчика и He-
сколько солдат, фашисты бежали.

Успешно  разведывают наши
расположение неприятельских — лзотов.
Пользуясь их данными, артиллеристы
меткии отнем уничтожают вражеские

бойцы

‘огневые гнезда олно за другим На-днях

Акт подпибали: ст. политрук П. Про-   славные артиллеристы олной лишь И-ской
щицкий, председатель Верейского райис-  Части довели счет уничтоженных фив-

полкома 0, Чубарова,
Верея А, Комиссарова,

жительница города

ских дзотов до пятнадцати.
В. ЛЕЗИН,