>’ —ы—ы=ы=—=—==—=—=—=——

р

12 февраля 1942 г. № 35 (986)

—

БСЕГДА С

Петчик Ефремов вернулея из ллитель-
ло полета, Он настолько переутомился,
mm с трудом выбрался ив кабины,

— Дорогой мой, — ветретил ero ко
уиссар Части т. Оганезов, —ты же не-
здоров...

OH немодленио вызвал машину и от-
правил Ефремова в лазарет.

— Хороший у нас комиесар, — гово-
pir 0 HEM летчики и техники, — постоян-
но духает и заботится о нас.

Вапитан Ефремов рассказывает:

— 1ежу я как-то, немножко нездоро-
рилось. Смотрю, мне кушанье приносят,
вя никого не просил. ‘Только позднее
зыяснилось; что комиссар, узнав о моем
веломогании, распорядился получше на-
воруить меня и не беспокоить.

Особенно внимательно следит комиссар
3% боевой деятельностью экипажей. В
и интенсивной летной работы он не
покилает аэродрома, ходит от oOTHO ма-
шины к другой, беседует с летчиками,
техниками, вникает во все мелочи  под-
ютовки к полетам.

Отанезов придает 060бов значение бое-
уу опыту. Лучших летчиков, участво-

вавиих в операциях, он заставлял 0606-.

щать опыт и учить молодых. По его ини-
циативе в части проводятся специальные
юклады. Так, Герой Советского Corsa
г. Преображенский, один из лучиших лет-
чиков полка, соверитивогий ряд выдаю-
Щихел полетмов в тыл врага, провел ¢
летных составом беседы: «Взлет ночью
г блыпой нагрузкой», «Полеты На боль-
(ol высоте продолжительное время». Ге-
м Советского Союза капитан Хохлов
месказал молодым пигурманам о том, как
выходить на цель и возвращаться на
свой арохром из глубокого тыла врата.
ут беседы много дали молодым  летчи-
а,

Вомиссара заботят настроения личного
фиава перед выполнением боевых зада-
ши, Он неизменно беседует перед выле-

тои © летчиками, техниками, стрелками-
ралистами.
У одного из самолетов,  готовивитихся

в полету, закапризничал мотор. Все ста-
рания техников ни к чему не приводили.
иди нервничали. Это приметил комис-
cap. OH похошел к самолету, поговорил с
каждым, узнал, в чем дело.

— Ничего, ничего, все образуется, —
условалвал он.

Через несколько минут по приказанию
зоенкома собрался технический персонал,
пришел инженер. Разобрались, выяснили
причины плохой работы, сделали все,
что требовалось. Вскоре самолет ушел
на выполнение боевого задания.

Агитаторы бронепоезда

Среди агитаторов бронепоезда, тде ко-   мостоятельно прочесть газету и разобрать-

уиссаром т, Иванов, большой популярно-
стью пользуется наводчик Сазонов. Он
прекрасный артиллерист. Свое огневое ма-
стеретво т. Сазонов не раз показывал в
болх с фашистами. За отличное выполне-
ние обязанностей, смелость и находчи-
ость ем назначили. командиром. орудия. и
алтесловали стариной 1-й статьи.

Агиталоры — кандидат партии Бузин,
хомсомолец Трескин и беспартийный За-
варухин известны, на батареях, как хо-
рошие мастера артиллерийского огня, бес-
страшные и волевые бойцы.

Для низового armTatopa лучшее ¢pex-
ство помощи — конкретное ` задание, по-
становка вопросов, над которыми доджны
работать агиталоры перед боем, в бю и
после нею, Так и поступает военком бро-
нелоезда.

EM задания понятны атитаторам, они
вема конкретны, Вот, например, как воз
енком провел инструктивное занятие с
агуталорами на тему «0 фашистских
зверствах во временно оккупированных
советских районах». Тов. Иванов роздал
атитаторам материалы, рекомендовал план

ды, рассказал, как ев построить. За-
\№и он поручил агитатору т Трескину
поговорить с краснофлотцем Галимовьги, а,
т. ‚ Сазонову — с бойцом Кленовым. Эти
бойцы недавно пришли во флот из дерев-
ни, еще недостаточно грамотны, чтобы ca-

я

Ув п ЗЕ ЕЮ АЕ

ЕТО ЕВ

МАССАМИ

Маневренность современной войны зна-
чительно усложнила вею систему партий-
но-политической работы, расширила es
рамки. Она стала разнообразнее и в то
Же время оперативнее. Частые перебази-
‘DOBKU, пребывание — длетно-технического
состава вдали от свозй базы, на  опера-
тивных аэродромах, потребовали, “чтобы

и там велась ро всем 06’еме  партийно-
политическая работа.

Комиссар Оганезов совершил десятки
полетов в места, гле временно базирова-
ЛИСЬ небольшие группы самолетов.

Он всегда и. везло добивался, чтобы
летчики были в курсе событий, в любое
время дня и ночи сообщал им весе. ново-
сти, которые принимались по радио. Ча-
сто летчики сами приходили в комнату
комиссара, чтобы послушать сообщения
Советского Информбюро.

На олном аэродроме военком жил вме-
сте с летным составом. Узнав о побелах
Красной Армии на Западном фронте, ов

немедленно сообщил о них летчикам. Это

воодушевило их. ВБаждому хотелось вне-
сти свой вклад в успехи Красной Армии.
Несколько позднее, когда состоялись оче-
редные полеты, летчики Бабушкин, Пят-
ков и др. исключительно точно выполня-
ли боевые, задания.

Как-то ночью прилетел Фокин. Погода
ухулшилась, и аэродром закрыло плотной
пеленой тумана. Сильные лучи прожек-
торов нв могли пробить его толшу. Фо-
кин пошел на посадку.

На земле беспокоились. Позадка в та-
кую погоду рискованна. Фокин все же сел,
но, наткнувшиеь в конце аэродрома на
трактор, серьезно повредил маптину. Это
случилось с ним впервые.  Оторченный
Фокин пришел к комиссару.

— Бак же, товарищ комисеар, мати-
ны так нужны, а я вон что со своей
сделал.

Отанезов обстоятельно
т. Фокиным, успокоил летчика.

Много внимания уделяет комиссар пар-
тийно-политической работе. Обладая боль-
шим опытом, он учит молодых политра-
ботников и секретарей партортанизаций
работать непосредственно в массах.

— С людьми, ¢ людьми надо больше
работать, — неизменно  товорит  комис-
сар. — Надо подхватыветь инициативу,
знать запросы людей, и тогда любое де-
ло пойдет.

} А. ПОЛЕНОВ,

А. АФАНАСЬЕВ.

ся в ней. Поэтому комиссар советовал в
беседе с ними использовать материал о
зверствах гитлеровцев в сельских райо-
нах, чтобы показать, как они грабят доб-
ро, принадлежащее колхозах и колхозни-
кам, как подлые фаписоты издеваются над
беззащитными стариками, женщинами п

детьми.
Политруку Тречину комиссар поручил
побеседовать © краснофлотцем  Шатый.

Семья этого бойца находится на террито-
рии, временно занятой немцами. Положе-
ние семьи, ее состояние, естественно, бес-
покоит краснофлотца. :

‘Boer Warsi во время беседы заявил
своему политруку:

— Мой пулемет теперь будет действо-
вать еще лучше, я ни одной пули не про-
пущу мимо врата. За муки наптих совет-
‹ких граждан, 3% страдания хвоей семьи
я буду метить и уничтожать немецких
бандитов, не жалея ни сил, ни своей кро-
BH.

Беседы атиталоров, ux большевистокое
слово дохолят до сердца  краснофлотиев,
поднимают их боевой дух, разжигают нена-
веть к титлеровским разбойникам, влох-
новляют бойцов на героизи и подвиги во
имя «© PONE,

Crapumi nonurpyx М. ШТЫЛЕВ.
Действующий флот.

побеседовал ©

К

РАСНЫЙ ФЛОТ

УЧАСТНИКИ БОЕВ
ВСТУПАЮТ В ПАРТИЮ

Многие герои отечественной войны pe-
шили связать свою жизнь © партией
Ленина — Сталина, итти в новые bon
коммунистами.

Партийная организация одной из’ кан-
лодок приняла в кандидаты ВЕ) лей-
тенанта (Седлецкого, отважного и реши-
тельного командира Тов. Седлецкий poc-
питал таких героев-бойцов, как красно-
флотцы Русин, Литвинюк, Русаков и дру-
тие, которые вместе со своим командиром
нотребили немало фашистов в боях за
Керчь.

Канлидатом в члены партий принят
старшина 1-Й статьи Атузаров,  camovr-
верженно выполнявший свой долг на ко-
табле. Когда от вражеской бомбы погиб
зенитчик-пулеметчик, OH стал на ето 606-
вой пост и метко отражал налеты фа-
шистеких стервятников.

В партийные организации кораблей
полано несколько десятков заявлений от
Участников боев за Керчь. Отважные бой-
цы и командиры заявляют, что высокое
звание коммунистов они оправлают но-
выми победами в боях в sBparom, будут
беспощадно изтреблять немецких окку-
пантов.

Политрук И, МИРОШНИЧЕНКО.
Действующий флот. (Наш корр.).

„Балтийская слава“

Двалцатистраничный сборник стихов
Ан.. Тарасенкова «Балтийская слава» —
одна из многих фронтовых. книжек, изла-
ваемых Политическим. управлением Rpac-
нознаменного Балтийском флота. Эти кро-
печные книжки военных стихов и 9чер-
ков ленинградских поэтов и писателей

нуты передышки между боями — у по-
холных костров, в отсеках и кубриках
боевых кораблей, в блиндажах и землян-
ках на передовых позициях.

Стихи Тарасенкова овеяны огнем и по-
POXOBLIM дымом сражений, насыщены яр-
кими боевыми эпизодами, раскрывающими
замечательные черты балтийских  моря-
KOR — мужество и бесстрашие, готовность
к риску и умение разить врага на море,
нд суше и в воздухе.

Беззаветный тероизм моряков на сухо-
путном фронте отражен в бодрой маршевой
«Песне морокой пехоты», в теплых и про-
никновенных стихах о балтийском комис-
cape, © политруке Гончаренко, повелшем
за собой краенофлотцев в неравный бой.

Тероям Краснознаменной Балтики, ‘их
боевым подвигам посвящена книжка Та-
разенкова. Флотекий читатель с интере-
вом прочтет *е. Он найдет в ней знако-

роичесвие

дела умножают  балтийскую
славу. be,

Батальонный комиссар И. РАБИНОВИЧ

Большевики Балтики

Балтийский флот, воскресив славные
традиции героического ‘проислого, ’муже-
ственно и стойко сражается с  фапиет-
сдЕмк полчищами, залцищая великий го-
ох Ленина, Когль партия и народ по-
пребовали, моряки взяли винтовки, пу-
Пеметы и гранаты; чтобы на сухопутье
бить Фапгистов. В боевом содружестве с
частями Красной Армии балтийць отби-
ин натиск немцев на енинград, остано-
Вили их на подступах к тороду и актив-
ными контрударами изнуряют и изматы-
вают врага, не давая ему покоя на
MM, HH ночью. Советский народ справед-
THO гордится героическими делами Крас-
воэнаменыого Ралтийского флота, его му-
Жетвенными краснофлотцами,  команди-
рами и политработниками,

Война — суровое испытание и провер-
№4 больышевистоких качеств каждого ком-
мушнота, на каком бы участке он ни на-
холилея. От коммунистов. требуется уме-
108 сочетание политической работы в
михах с личным примером в бою, уменье
Вбодутевлять команхиров и бойщв Ha
терояческие подвиги во славу нашей ве-
ликой родины. Верные боевым традициям
больневистекой партии, коммуниеты-бал-
тайцы сражаются » первой шеренге от-
важных моряков; опи всегда там, где
наибольшая опасность, гле требуются не-
стибаемал воля, стальной. характер, вы-
доржка и самоотверженность.

№ вой Балтике гремит слава 0
Нвустрапгимом командире-большевике ка-
питан-лойтенанте Осипове. Вот один 18
Уногих эпизодов, показывалощих его CMe-
Jom и мастерство. № нашим берегам
Шел больлой караван вражеских  тран-
‘портов в сопровождении 26 боевых   ко-
раблей, Против этой ариады вышла но-
большая группа торпедных катеров пол
воатдоранием т, Осипова, Несмотря па

громадное превосходство врага в числен-
ности кораблей и в вооружении, больше-
вик Осипов не дрогнул и решил  всту-
пить в неравный бой. ЁВатера были встре-
чены шквалом пулеметного и миномет-
ного огня; шрапнели и футасные бомбы
рвались со веех сторон; вода буквально
кипела от разрывов. Но балтийцы, при-
меняя хитрость, лихим налетом BEIM в
атаку. От меткого попадания торпеды,
выпущенной коммунистом  Жильцовым,
фаппистокий транспорт ¢ людьми и в0-
оружением быстро пошел ко дну. За ним
последовали сторожевик и миноносец,
рзорзанные двумя торпедами, выпущен-
ными козмуниетом Афанасъевым. Так же
быстро потонул вражеский эсминец от
торпеды коммуниста Баломова. Удачным
маневрированием советские катера в п0л-
ной сохранности вышли из-под обетрела
и пришли на свою базу, потопив пятью
торпедами четыре вражеских корабля
«Секрет» успеха т. Осипова кроется в
его умелом сочетании руководства  6oe-
выми операциями © большой  воспита-
тельной работой, проводимой им среди
личного состава.

(ларший лейтенант Свердлов проявил
себя как храбрый командир и активный,
умелый агитатор, подлинный воспитатель
бойцов. Ero чаёто можно вилеть ожив-
ленно беседующим с краснофлотцами cBo-
ео катера. Как истый большевик,
т. Оверллов личным примором воодутев-
ляст бойцов на героические дела. Нахо-
зясь в районе острова М, два налтих тор-
пелных катера, одним из которых коман-
ловал т. Сверллов, заметили караван He-
менких транспортов,  двигавитийся пох
конровм тоех катеров и отното стороже-
вото корабля. Ни численное ‹ провосход-
ство противника, ни пятибальный шторм
не поколебали  балтийцев, — они смело
шли на врага. Котда катер т. Беляева,

предназначены для чтения в короткие ми-.

мые имена бойцов и командиров, чьи ге-.

СОВЕЩАНИЕ ПИЗАТЕПЕЙ-
ФРОНТОВИКОВ

ЛЕНИНГРАД. (По телеграфу от наш.
корр,). В Политуправлении  Краснозна-
менного Балтийского флота состоялось co-
вещание писателей, работающих на ко-
раблях, в частях и соединениях флота
Солержательный доклал © работе писа-
телей в условиях войны сделал Вееволол
Вишневский. Оп рассказал © плодотвор-
пон. деятельности литераторов, сообщил о
TOM, что выпущены ‘десятки брошюр,
посвященных героям отечественной вой-
ны, написано много песен, › листовок.

Некоторые писатели активно сотрул-
вичают в фронтовых газетах, другие пи-
шут повести и рассказь’ о славяых бал-
тийцах. Писатель Мирошниченко закан-
Чивавт книгу о летчиках-гвардейцах. Не-
которые главы он уже читал летчикам,
лексанлр Зонин работает над повестью
© боевых лнях олного из кораблей.

Участники совещания с болыним ин-
тересом выслушали доклал вице-алмира-
ла Ралля. выступления корпусного = ко-
илссара Смирнова и дивизионного °ко-
uucedpa Лебедева.

Новые песни о моряках

Ленинградские поэты и композиторы,
работая в тесном содружестве, создают
новые песии о героях великой отечествен-

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС

Атентотво Гавас-ОФИ сообщило из Бордо

врасноармейцев проникли He турецкую

© мылкой на передачу из Софии, что на   территораю.

советско-турецкой границе якобы произо-

шел серьезный инцидент. По этому с00б-

щению, несколько советских батальонов,
расквартированных в районе Батуми, пы-
тались в качестве перебежчиков проник-
вуть на турецкую территорию, что при
этом есть убитые и около 300 раненых

ти ба а пани

ТАСС уполномочен заявить; чт это
сообщение Гавас-ОФИ из Софии является
от начала ло конца грубым и неуклюжим
вымыслом, сделанным с провокационный
пелями по заказу своих немецко-фапеист-
ских хозяев через агентетво, которое толь
хо по названию является французеким.

БИБЛИОГРАФИЯ

„Говорят донументы“*)

На-днях в издательстве «Советский пи-

Но многим #3 офицеров не удаются вер

сатель» выхолит ‘из печати книга Вл.   нуться домой и насладиться результатами
Дилина «Говорят документы». Материалы, своего грабительского похода. ,

которые использует автор, с различных

Bor дневник старшем  фельдфебеля

‘сторон освещают звериный облик фашист-  305-го пехотного полка Карла Баумана,

ской грабъармил, разоблачают бандитские   убитого на советско-германсвом фронте.

повадки немецких солдат в захваченных
странах и областях:

Оказывается, поход в Советский Союз

больше всего предльыцал этом бандита воз-

Письма немецких жен мужьям на фронт,   МОЖНостью вдоволь нажраться мела.

использованные Вл. Дидиным, повествуют
0 тяжелой, беспросветной жизни герман-
©кого тыла, настроениях уныния и 0т93я-
ния, охвативших широкие слои населения
Германии. \

Автор книги ознакомился с рядом раз-
нообразных документов В предиеловии к
книге он дает их перечисление: «Штраф-
ной журнал одной из рот разгромленном

HOH войны, о балтийских моряках, чьл   полка, штабные документы, приказы ©

подвиги прославляют советское оружие.
Композиторы Дзержичекий, Гольц, Бу-
дашеян, Соловьев-Седой, Прицкер, Вит-
лин, поэты Браун, Азаров, Чуркин, Тара-
севков —— такова творческая бригада, кэ-
торая пишет песни, пользующиеся боль-
шой популярностью на флотах. ’

«Песня души», «Краснофлотекая улыб-
ка» — Будашкина, «Лесня о Бринько» и

«Балтийский комиссар» — Гольца, «Два
максима» — Прицкёра и многие другие
пени распевают на Краснознаменной

Балтике. Некоторые из них в исполнения
музыкальных коллективов Театра Ераено-
зпаменного Балтийского флота и Ансамб-
ля Военно-Морского Флота запжаны на
граммофонные пластинки.
ПШолитуправление Краснознаменного Вал-
тийского флота издает лучшие произведе-
ния гвооческой бригады в серии еборни-
ков. Три таких сборника уже вышли из
‘печати, скоро выйлут четвертый, пятый
и шестой. Четвертый сборник включает
песни, предназначенные для музыкальной

‘самодеятельности, в пятый и шестой.

войдут новые песни: «Крониетахт»,
«Краснофлотская лыжная», «Песня гне-
ва» и другие. `

Композиторы и поэты полны  творче-
ской энергии, они горят желанием созда-
вать новые оборонные произведения.

Группа краснофлотцев корабля Н. читает очередную сводку Советского Информ-
бюро. (Действующий флот).

ЕЕ ПИВА Да. a Be ee И

топили четыре фашистских транспорта,

общим водоизмещением в 40 тыс. тонн.

Высоким авторитетом пользуется 7
Гичного состава одной зокадрильи  м9о-
ской летчик коммунист т. Алатырцев. 3%
время великой отечественной войны он
сделал 175 боевых вылетов, преимущэ-

был подбит, т. Свердлов один ринулся в‘етвенно ночных. Отважный летчик-комму-

атаву и метким попаданием торпеды по-
топил тяжело груженный транелорт, во-
доизмещением в 5.000 тонн. Пулеметным
огнем была отражена атака вражеского
‹торожевика, пытавшегося  протаранить
жатер. Оказав помощь подбитому катеру
т. Беляева, Свердлов вернулся на базу,
блестяще выполнив боевое задание.
Замечательные качества большевика-—
воспитателя и политического руководито-
‚ля бойцов показал в боях и походах ко-

хитруЕ Ируглов. Боенком сумел  хороню
‘организовать партийно-политическую ра-

боту на лолке, воспитать в личном 60-

ставе смелость, отвату и героизм, что
послужило залогом образцового выполне-
пия заданий командования. ‹ Много дней
находилась лодка в плавании, действуя
на коммуникациях врата.  Многочислен-
ные опасности, пегормь, неблагоприятные
условия не ослабили воли командиров и
личного состава в б0рьбе с врагом. Bo
всем сказывалось высокое  политико-мо-
ральное состояние личного состава, 10+
стигнуто систематическим  воспитаниея
и тщательной подготовкой к походу. Еще
ло выхода в боевую операцию т. Ёруг-
лов провел партийное и комоомольское
собрания, специальное совощание коман-
диров. на котором комиссар обратил вни-
мание каждого на особую важность’ пот-
готовки механизмов и орудий. В лень вы-
хода комиссар еще рав ©0брал коммуни-
тов, рассказал им 06 обстановке под
Пенингралом, на Финском заливе и, на-
поинив 06 арангарлной роли  коимуни-
ста, потребовал четкой и уверенной. ра-
боты. Bo время похода политическая
жизнь не замирала: проводились беседы,
политинфопуации, выпускали «Боевые
листки». Bee это способствовало успеху

нист не только сам внимательно изучает
и учитывает опыт войны, но и передает
свои знания товарищам, часто беседует ©
ними, ках лучше использовать боевое ору-
жие, -
Вольшевики-балтийцы сражаются в
первых рядах моряков, действующих ий
на сухопутье. Изменение привычной 0б-
становки потребовало от комиссаров, по-

т иков и партийных организаций
миссар подводной лодки № старший по» латработя рти р

перестройви всей партийно-политической
работы применительно к новым  уело-
вияи. Перед’ коммунистами, стояла серь-
езная задача — помочь моряками и  нау-
читься самим вести войну на суше,
Используя богатый опыт Красной Ap-
мии, а также свой опыт, накопленный в
непрерывных боях, большевики-балтийцы
справились © этой задачей. Вомандиры и
политработники рассказали морякам 05

авантюристических приемах врага, ето
тактике устрашюния видимостью  «окру-
жения», «пеихическими» атаками,  Tpe-

скотней автоматов и т. д.; рассказали о
танках и ©10с0бах борьбы с ними, мето-
дах окапывания и маскировки, 06 ис-
пользовании исстности, стрельбе  артил-
лерии по закрытым целям. Нерушимый
закон коммувиста — быть всегда с 6б0й-
цами и на виду у них, личным. примером
увлекать краснофлотцев на непримиримую
борьбу с врагом — приобретал особенно
важное значение в этих условиях.

Когда один отрял морской пехоты пол
натиском численно превосходящегло про-

операции. Мужественные подводнихи 10-  тивника, на стороне которого быми танки

надписью «Совершенно секретно», порно-
графические стишки, сочиненные на до-
суге унтер-офиперами, любительские фото-
снимки господ офицеров, ‘сделанные во
всех странах Европы, где прошлить «по-
бедители», дневники и письма... Пизьма
жен мужьям на фронт, письма мужей же-
нам с фронта...».

Отдельные очерки, составляющие chop-
ARK, посвящены различным типам этих
документов. Так, в одном очерке расека-
зывается о путеводителе по Парижу, най-
денном у убитого германского унтер-офи-
цера. Подбор французских фраз, заготов-
ленных для употребления фаптистокими
захватчиками. весьма характерен. Здесь
предусмотрены все виды «развлечений» в
завоеванном городе, & основное место уде-
ляется перечислению кушаний, вин, пред-
мемв роскоши, которые можно требовать
У побежденного народа. “

Другой очерк посвящен  фотознимкам.
Наряду с сентиментальными семейными
картинками немецкие офицеры возят с ‹0-
бой снимки разрушений, которые произве-
ли на своем пути фаптиотекие орлы.

Руины столицы Югославии — Белтрала,

взорванные мосты и разрушенные здания

в Греции, обездоленные, нищие и сироты,
оборванные женщины © детьми — жертвы
бомбардировок, слезы, кровь — вое это с
холодным любопытством садистов засняли
терманокие офицеры на пленку, чтобы по-
ом дома, на досуг, в кругу семьи, осве-
жить впечатления.

*) Вл,
«Советский писатель», 1942 р.

Лидин. «Говорят документы».   Врасной Армии.

«Говорят, в России хороший мед», —
записывает он в дневнике, И дальше, коз
гда мечта ето достигнута: «Пошарили У
крестьян, и вот я обжираюсь медом».
«Мед — прекрасная вещь..,». }

Но через некоторое время ему этого
кажется мало: почему бы не угостить ме-
дом и супругу?

И следует поистине запись мародера:

«Решено: я остаюсь в России. Зесь
можно будет даром заполучить огромную
пасеку вместе с рабочими. Эмиа приедет
сюда, и мы будем жить, как в раю».

Но фельдфебель Бауман тах и не до-
ждалея своего медовом рая, — ему при-
шлось расстаться и с дневником, и © меча
тами © блалополучии, и с жизнью.

В другом документе векрывается растуз
Mee беспокойство германского командова-
\вия угрожающим падением воинской дис“
‘циплины — естественное следствие мас
 сового грабежа и разбоя, которым преда-
‘Wren фашистекие солдаты. Впрочем, тер-
манское командование обеспокоено не гра
бежами, которые оно само узахонило, &
тем, что в азарте грабежа солдаты и офи-
церы забывают о своих воинских обязан-
HOCTAX,

Письма из дома, приводимые в ряд
следующих очерков, ярко рисуют черст-
вый и жестокий  практицизы  сентимен-
тальных Лизхен и Минхен. Наряду ©
именами убитых знакомых и родных и
выражением беспокойства за судьбу мужа
настойчивые требования прислать чулки,
туфли, драгоценности, продовольствие и
язвительные замечания по поводу TOTO,
что муж приятельницы оказался более
расторопным и уже успел прислать жене
yoe-aTo! «Не будь только таким глупцом,
каким ты был во Франции», — пишет
одна практичная супруга своему мужу
{«Письма Лизхен»).

Документы, собранные в этой кните, от-
ражают растущий моральный распал гер-
манской армий и животный страх  гитле-
ровцев перед сокрушающими ударами

Т. СИЛЬМАН.

-- Пивьма, полные отчаяния и пеесимизиа

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 февраля.
(Спец. корр. ТАСС). Перед нами груда
писем неменких солдат, латированных по-
следними числами января. На конвертах
и открытках, адресованных в различные
города Германии, одинаковая надпись:
«Фельдиост 16-218». Hama  разведчуки
во время ‘Успешной рекогносцировки во
вражеский стан вместе © другими доку-
ментами захватили и сумку полевой поч-
ты с неотправленными письмами.

Лейтмотив всех этих писем, на. кото-
рых остались отпечатки трязных солдалт-
ских рук, одинаков.

Приведу на выдержку отрывки из He-
скольких:

— Я бы тебе давно налисал, но здесь
Tope в письмом: нас десять человек в ха-
те и такой жальий ‘свет, что вечерами
писать невозможно, а днем некотда. Этот
ужасный холод нельзя перенести — мор/-
зы постоянно держатся в. 25—35 граду-
сов, выпалает много снега, — пишет сол-

Be ВИ РЕ

и авиация, вынужден быд  отетупить,
батальонный комиссар Геортадзе, старый
большевик-подпольщик, организовал 060-
рону, удерживая занятый рубеж в тече-
ние двух суток. Затем он лично повел
моряков в контрнаступление,  прорвал
цве оборонительные линии, собсруженные
противником. Дальнейшему продвижению
сильно мешала  минометная батарея
противника. Тогда т. Георгадзе векочил
на подошедший танк и указал  танки-
стам, где скрывается огневая точка. B
боях под юролом. В. Георгадзе, будучи
ранен тазрывной пулей в руку, продол-
жал оставаться в строю, увлекая бойцов
личным бесстралиием и отвагой.

Исключительный героизм, мужество и
смелость проявляли  коммунисты-балтий-
пы в десантных ‘операциях,  которыю
обычно приходилось проводить в тяже-
лых условиях. Десантники отряда  ком-
мунист» капитана Гранина совершили
немало героических подвигов. Во время
одной операжии краснофлотцы вынужде-
пы были залечь, так как белофинны ве-
ги ураганный огонь. Но обстановка тре-
бовала выбять врага во что бы то ни
стало. Тогла коммунисты Гриденко, Щер-
банорокий, Рархатов полняливь и с воз-
гласом «В атаку!» увлекли всех бойпов
за собой. Финны были выбиты. Операция
закончилась успешно.

Количество таких примеров можно мо-
гократно умножить. Все они говорят о
том, что там, гле в первых рялах идут
коммунисты, проявляя разумную инициа-
‘тиву, личным примером воодушевляя бой-
пов, там никакая вражеская сила не
сможет устоять под натиском славных
балтийцев, верных сынов родины.

Бойцы и командиры нашего флота ви-
AAT в лице комуупиетов  непосрелствен-
ных выразителей интересов советского
нарола, отважных воинов, беспредельно
преланных (своей родине. Естественно
Желание лучших людей нашего флота
связать вю жизнь © партией  больше-
виков, вотупить в ее рялы и битья с
врагом так, как лерутся коммунисты. На.
Враснознаменном Балтийском флоте 3a

ШЕЕ Е

дат Отто Бушле Амалии Бушле 3 Bepre-
хауптен,

Солдат Ойтен Брейш с ужасом пашет
жене:

— Русские стали очень аЕТИВНЫ, они
энергично наступают, от нас требуют Ha-
пряжения всех. сил...

— Эт» война — сплошное горе, —
пишет солдат Отю Швейгер, —у всех
нас есть знаменитые вши, и мы уже при-
выкли к ним, как к домашними животным.

— Русские опять прорвали, — читаем
мы в письме ветеринара Майера, —и
нам пришлось отступать, выносить чрез
вычайно тяжелыю бои. Они сейчас проз
должаются, русские наступают. Вся вой-
на во Франции по сравнению © этими 69-
ями кажется усиленными маневрами.

Вакое бы письмо ни взять — везде од-
Но И то же. Почта «Фельдност 16-218»,
как в капле воды, отражает настроения
‘и моральное состояние большинства 01-
дат немецкой армии, Ce

несколько месяцев войны поступило зам
явлений о приеме в партию в Шесть
раз больше, чем за соответствующий пе-
риод. до войны. Шо отдельным соедине-
ниям этот рост партийных рядов еще
выше.

В партию идут лучшие люди флота,
испытанные в боях. Вот облик некото»
рых из вступивших в рады ВЕН(б) фрон-
товиков.  Ираснофлотен Падун — отваж=
ный пулеметчик, участник четырех де
сантных операций, своим пулеметом obe-
спечивал высадку десанта, снимал бело-
финских «кукушек», захватил  враже-
CRE пулемет и бил из него по фаши-
стам. Старший лейтенант Сырма—
командир зенитной батареи. Под его py-
ководотвом батарея сбиль два самолета и
один уничтожила на воле. Личный состав
батареи хоропю выполняет боевые задз-
ния. Летчик Каберов имеет 220 боевых
вылетов, один и вместе с товарищами
он сбил 8 вражеских самолетов. Расчет
и дерзость, чувство взаимной выручки—
таковы качества т Каберова. Орденоно-
сец краснофлотеп Карпов с двумя товари-
Maun выбросил за борт горящую мину,
разбитую вражеским снарялои. Артиллерист
Воробъев при отражении атак фаптистских
стервятников был ранен, но боевого по-
сть не покинул. В своем заявлении ©
приеме канлидатом в члены партии тов.
Воробьев писал: «Влянусь драться © ко-
варным врагом, не щадя жизни, ло пол-
ного его разгрома».

Часто встречаются в заявлениях ©
приеме в партию слова: «Хочу итти B
бой коммунистом». Это’ свилетельетвует
© высоком политико-моральном состояния
личного состава, высоком авторитете на-
шей большевистокой партия. Звание во\-
иуниста ко многому обязывает и прежде
всего к неуклонному выполнению призы-
ва великого Сталина о беспощалном уни-
чтожений всех немецких оккупантов, про-
бравитихея на напту землю. В решающих
битвах © пеменко-фалистокими орлами
коммунисты Краснознаменного Валтий-
ского флота всегла будут в первых ряхах
борцов за свободу, честь и независимость
социалистической родины.

¥