13 февраля 1942 г. № 36 (987)

землянки — комиссар части Ихлаков и  часа

томанлир Жилилов,

Вомандир и комиссар сдружились в б0-
ях за одной Севастотюль, Они вместе
руковолят боевыми действиями, вместе
решают разные вопросы, понимая друг
друга © одного слова, с одного взгляда.
Педави» т. Жидилов был ранен в бою,
околок пробил правую руку. Десять
дней комиссар работал один, на один-
надцатый командир вернулся из госпита-
дя, хотя рана еще не’ зажила:. он не
мог жить вдали от своей части...

Командир и комиссар поднимаются на
conky. 3a Hel — ‘лощина и новая соп-
ya. Там наблюдательный пункт части.
омиссар Ехлаков подходит к прибору. У
него острые тлаза, замечающие малей-
pee движение в деревне, занятой против-
yo. OH BINT повозку с лесом, труп-
пу фаптистов, собирающуюся у реки. По
приказу команлира на врага летят сна-
ряды и мины, Тов. Ехлаков корректиру-
ет стрельбу: он видит, как «фрицы» раз-
ботаются. Но комиссара не. удовлетворяет
результат артиллерийском обстрела. Ну-
жен болео действенный огонь. Он направ-
зяется к минометной батарее. Вместе с
улалиим лейтенантом Шевченко комис-
cap поднимается на вершину горы. От-
сюда яено видно расположению противни-
та. Комиссар указывает цель, и Шевчен-
10 отлаот приказание минометным расче-
там:
  — Отгоны

Из миномета выравается узкий сноп
отня. Слышитея протяжный удаляющий-
ея сист. Проходят томитедьные секунды.
Правее наблюдательном пункта врага
взлетает земля, расходятся клубы дыма.

Командир батареи мгновенно дает по-
правку, и вторая мина разрывается точ-
HO TAM, Me загели немецкие наблюдате-
ди, Комиссар видит в бинокль падающих

Флотские изобретатели
и рационализаторы.

Война с немецкими захватчиками 1п9-
мавила перел нашим ’ народом одну из
важнейших задач; мобилизовать для
обороны страны все местные ресурсы, да-
вать фронту все необходимое в кратчай-
ий срок л высокого качества. Почет-

Hy роль в решении этой задачи игра»

\\ рационализаторы и изобретатели. Они
оают ве силы, производственный
олыт, инициативу и еметку на помощь
фронту, на скорейший разгром фашист-
сих захватчиков.

Ройцы и командиры подразделения, тде

начальником т. Финкельштейн, направи-

Im  пзобретательство и ращионализацию
на дорочный ремонт кораблей флота.
(т повышают качество ремонта, увели-
TBAT производительноеть труда, эконо-
ит дорогостоящие цветные металлы,
внедряют в производство заменители, мо-
билизуют всё местные производетвенные
ресуровь

3a последнее время в подразделении
золало командиров и краснофлотцев про-
явили свой изобретательский и рациона-
лизаторский талант. Краснофлотец Ива-
нов предложил при газосварке использо-
заль бензорез как заменитель  кафбида.
Тов. Иванов нашел также оригинальный
‹п10г0б восстановления и использования
Фмрых лил и подпилков. Оба изобрете-
ния лают немалую экономию  остродефи-
цитных материалов,

een Е ЩИ: ВЕЕТ Е

батарея ведет сокрушительный
огонь по позициям противника.

После окончания’ стрельбы Шевченко
по приказу комиссара выстраивает рас-
четы, которые вели огонь. По лицам бой-
цов текут крупные капли пота, — они
крепко и хорошо поработали. Комиссар
об`являет расчетам благодарность. Сегод-
ня безупречно вели стрельбу товарищи
Сафон, Дощенко, ‚ Горнатко, Онищенко,
Шовкун, Мамуток.

Комиссар обходит окопы, внимательно,
как заботливый хозяин, осматривает их.
Небрежная маскировка, плохо вырытый
окоп, неубранный мусор возле землян-

ки, — на все обращает внимание т. Ех-
таков.

В работе военкома части сочетаются
размах и деловитость, уменье видеть
основную задачу дня и замечать малей-
шее упущение. Сейчас главная задача
части — тревожить немцев, не позро-
лять им укрепиться, не давать ни мину-
ты покоя.

От минометной батареи комиссар дет
к землянке разведчиков. Те рассказыва-
ют о ночных «прогулках» к немецким
окопам. Тов. Ехлаков ставит перед ними
новые боевые задачи.

Комиссар знает, как живут бойцы, зна-
ет их нужды. Он справляется, когда
приходит к ним парикмахер, когла мы-
лись в бане, когда был баяниет. Увидев
висящий Ha стене автомат сю следами
ржавчины, он заставляет всех разведчи-
ков показать свои автоматы, проверяет,
как бойпы содержат оружие.

Завтра новый день труда и борьбы,
новые заботы, которые посвящены одной
цели — громить и истреблять врага.
`Батальонный номиссар

Е. ЧЕРНЯВСКИЙ,

Черноморский флот,

Изобретатели тт, Чернышев и Раско-
лотов разработали станок для заливки
подшипвиков. Заливка раньше выполня-

лась вручную и требовала много бабби-.

та. результале реализации изобретения
удалось добиться экономии десятков ки-
лотраммов  баббита, поднять
продукции, а производительность труда
на заливке подшипников увеличилась в
5—6 раз. Сейчас т. Чернышев работает
над производством  ножевочных полотен
из простого. железа путем тюследующей
их пементации и закалки.

Рационализалюр младший командир Ко-
лычев нашел ©1060б ремонтировать кол-
лекторы главных электромоторов  непо-
средотвенно на корабле, хотя раньше та-
кой ремонт производилея на заводе. Эт
предложение сократило время фемонта.
Колычев работает сейча? над приспособ-
лением для проточки арматуры непосред-
ственно на корабле. Реализация этого

предложения также значительно сокра-.

тит сроки ремонта.

Ценные прелложения внесли старшина
9-й статьи т. Веселов и рационализатор
п. Евсеев. Изобретательский и рациона-
лизаторекий коллеклив возглавляет ин-
женер-капитан 3-го ранта Степанов.

Батальонный комиссар А. ПЕРМ.

качество

КРАСНЫЙ ФЛОТ

SSS И И НВ ОИ О о о ОЕ О И ОИ ee

па огневом рубеже

Ранним Утром они ofa  выхох
дят из  врагов. сраженных осколками мин. Пол-

С огромным под’емом готовят балтий-
‹кие моряки корабли к весне. Командиры
и краснофлотцы, ремонтируя механизмы
своими силами в условиях напряженной!
боевой обстановки, прилагают вею энер-.
гию, чтобы быстрее ввести свой. корабль
в строй.

По призыву экипажа одного из эсмин-
цев краснофлотцы обязались досрочно за-
кончить ремонтные работы и ударной pa-
ботой подкрепляют свое слово. Многие
бойцы ремонтируют, механизмы в два pa-
за быстрее установленном срока, давая
200—300 проц. нормы. Коммунисты и
комсомольцы, выступив  застрельщиками
соревнования за досрочный ремонт, рабо-
тают с 0с0бым напряжением, воодушевляя
своим примером всех бойцов,

На крейсере М молодой коммунист
старшина 2-й статьй Изотов со своими
юмощниками — Комсомольцами  Комши-
линым, Листовым и Барановым, ремонти-
руя волоотливную  гилротурбину, давали
около четырех норм. На 150—200 про-
центов ежедневно перевытюлняют задания
кандидат партии
Максимов и комсомольцы
дарев и Новиков.

Для выполнения срочных работ 60й-
цам подразделения т. Черного нужно было
отремонтироваль рыбацкую шхуну. Врас-
нофлотцы’ Макаров, Хлыстов, Лукашев,
командир отделения Хнуров и сам Пели-
пенко поставили шхуну на сгапели, уста-
новили на ней мотор, проверили водлне-
проницаемость обшивки, прочность кор-
пуса при макеимальной нагрузке. Работа
велась быстрыми темпами, так Kak от
выполнения ее зависело решение основ-
ной боевой задачи — прокладка 14-кило-
метровой линии связи. Векоре шхуна бы-
ла готова к спуску.

Неожиланно  раздалея пронзительный

Кровавые злодеяния

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 12. февраля.
(TACC). Onerymas под налюром советских
войск,  немецко-фатистокие оккупанты
убивают мирных советских граждан, раз-
рушают села, безуметвуют в своей нена-
висти ко всему русскому, советскому.

В деревне Речица немецкие оккупанты
расетреляли 30  стариков-колхозников.
Когда наши части, тесня фашистов, по-
дошли К этому  селению,  гитлеровские
изуверы согнали в помещение Школы
всех оставшихся в живых женщин и де-
тей. Они решили использовать их в Ба-

Главный старшина А. Фатьянов на боевой вахте
верный флот).

Лето и зима немецкого солдата

Espora и весь мир в нынешней войне
увидели сначала наступающую и одержи-
мющую победы терманскую армию. He-
мецкий солдат прошел победителем почти
через всю Западную Европу. Он казался
непоколебимо грозной силой. На лице не-
ко офицера жители покоренных
стран видели тупую надменность, Ha ми-
це немецкого солдата — такую же тупую
Жестокость Нельзя было проникнуть В
ушу этого солдата. Нельзя быле понять,
® чеи он думает. Вернее всего. он не ду-
мал, У него не было и поводов к тому,
чтобы думать.

В школе фаттистский учитель, B трудо-
POM патере фашистский руководитель, в
алекой казарме фашистекий yHTeD-
фицер внушили немецкому солдату, что
это первый, святой и, в сущности, един-
‘твенный долг — это повиновение фюре-
ру. Фюрер вее знает, все может, обе всем
думает, Солдат не должен думать, он дол-
ен повиноваться. Фюрер приведет ото ®
счастью, потому что, — так учили В
Школе, в трудовом лагере для гитлеровской
молодежи, в казарме, — немец — 910
высшее существо в мире. Германия приз-
Вана повелевать воем миром, немцы долж-
НЫ быть хозяевами всюду. Немец не толь-
№ может, но и должен презирать ве
другие народы. И тех, кто не признает в
Немце господина, надо уничтожать.

этих несложных и примитивным
латехизисом фашистской «мудрости» не-
Мецкий солдат победителем прошел ч6рез
Западную Европу. События первых Двух
лет войны укладывались полностью В
катохизие. Немецкий солдат почувствовал,
что он «высшее существо». На улище ему
® страхом уступали место французы, нор-
вожцы, датчане. Немецкий офицер выпя-
чивал трудь и наслаждалея унижением
Мрдых парижан. Немецкий солдат чувст-
Boal, 4M ого охватывает поясе ненавис-
ти. ин читал в глазах страх и злобу. Но
это ничем ив угрожало ему. Он недумал.
Ва представлялось вотественным и #0р-
Мальных. Бъив может, тяготила. затянуВ-
аяся оторванность от семьи, жизнь вре-

Уетауи в окопах. Бытия и кое-какие 1п0-
ри в болх © поляками, © югославами.

Но это предетавлялось больше как несча-
стный случай. А с тяготами военной жиз-
ни можно было мириться, потому что фю-
рер обещал скорый конец войны, а фюрер
все знает и все может. Вроме тот, —
и это главное, — война оказалась очень
выгодным делом, безопасным и приятным.
Оккупационная марка узаконила грабеж
населения. Офицеры  терманской армии
стали ботачами среди обнищавшего поко-
ренного населения, немецкие солдаты —
зажиточными людьми при деньгах. Как
голодная саранча, германская армия ‹пу-
стошала все запасы в оккупированных то-
сударствах. Широким потоком шли продо-
вольственные и вещевые посылки в Гер-
манию. Война в этих условиях прививала
немецкому солдату никогда не умиравшие
в Германии тралиции и нравы армии
ландекнехтов. i

Эта средневековая армия BOWHOB-NaeM-
ников, сделавшая войну источником на-
живы, профессией торгового порядка, cy-
ществовала и у некоторых других иаро-
дов. Но только в Германии оча достигла
полного и законченного своего развития,
Ландекнехт продавался решительно всем.

У него не было отечества, Он торговал
собой, своей жизнью, своей храбростью.
Поэтому он воевал лишь в той мере, в ка-
кой оплачивались ето «труды». Если вой-
на была почему-либо невыголна, ландек-
нехт очень ‘легко изменял и искал друго-
то покупателя. Еще на исходе XVIII Bera
Англия при помощи запрюданных гессен-
ским герцогом немецких солдат вела вой-
HY со своими американскими колониями,
об’единившимися под знаменем незавиеи-
уости. Гессенцы стали предметом бетеной
ненависти американцев. Они были хорэпю
обучены военному делу, но воевали плохо.

В гитлеровской армии возродились эти
традиции ‘немецкого ландокнехта, — по
сути своей традиции мародерства, Ония
влекли за 60б0й распущенность и полры-
вали. железную дисциплину, Немецкий
солдат грабил и торговал натрабленным.
Иемепкий офицер грабил и пъянствовал.
Победители чувствовали свою безнаказан-
ность. Наглость переходила всякие грани-
цы, Старые немецкие генералы понимали,

что в этом есть зародыш опасности для
воинской дисциплины и для воинекого ду-
ха армии. Генерал Браухичь издал во
Франции приказ, сделавший нерешитель-
ную попытку ввести в некоторые грани-
пы распущенность и грабеж, коммерцию и
разврат. Но сами же тенералы поддержи-

‘вали в немецкой армии гитлеровекое по-

ложение о том, что «материальная залн-
тересованность» — главный стимул немца-
солдата на войне. На мародеретво и. ра-
пущенность глядели сквозь пальцы. №
тому же «победителя не судят».

ee

Таким Европа видела в последний раз
немецкого солдата летом 1941 года, ког-
да он в расчете Ha новые победы и на
новую добычу ринулся миллионами на
советскую страну.

Прошло восемь месяцев. Минули лето и
осень, пришла зима. Мир следил за ието-
рическими боями на советеко-германском
фронте. Мир был сначала оглушен неис-
товым криком фашистской пропаганды 0
победах Гитлера. Кричала печать Германии
и Италии. Визжали гитлеровские подго-
лоски в Румынии, Венгрии, Болгария.
Верещало на все лады Ффашистское радио.
Громче всех кричал сам фюрер. B ero
истерическом голо было упоение побе-
дами и торжество полководца.

«Непобедимый немецкий солдат»
вперед.

Но векоре произошло нечто, поразившее
мир. «Непобедимый немецкий солдат»,
грохочущий хвастливой рекламой, встре-
тился со скромным бойцом Врасной Армии
и Красного Флота. Немецкий ‘солдат. за-
медлил свой шаг. Стремительный марш
сменился судорожными толчками. Немец-
кий солдат то бросался вперед, To пюлз
fa брюхе. Наконец он остановилея в из-
неможении, стал топтаться на месте —
и вдруг попятилея, пошел задом налеред,
побежал...

Мир увидел зрелище, которое еще не-
давно казалось невозможным,  неверуят-
ным, неправлоподобным. Мир увидел би-
Toro, отступающего, бегущего немецкого
солдата. С ним произошла столь разитель-

ша

Коммунисты и комсомольцы —
  передовики ремонта

стрее, чем предполагалось по плану, тща-
тельно и хорошо ремонтируют трюмную
систему,

Быстро и высококачественно работает
на другом корабле коммунист краенофло-
re ОЛавыгин. Восстанавливая пусковой
реостат, он в три с половиной раза повы-
вил производительность труда. На. этои
же корабле комбомольцы старшины 2-й
статьи Мальцев и Петров изо дня в лень
цают на ремонте лве нормы.

С каждым днем на кораблях все боль-
ше становится отличников ремонта, двух-
сотников. Военные комиссары и партий-
ные организации стремятся обобщить их
опыт, шире распространить их методы ра-
боты. На двух кораблях провелены сове-
щания комсомольцев — передовиков ре-
wonta. Ha некоторых кораблях прошли
партийные собрания, посвященные cocTo-
янию боевой подготовки в зимних усло-
впях и ходу ремонтных работ.

Личный состав ‘ремонтирующяхея ко-
раблей, прежде всего коммунисты и ком-

зтаршина 2-Й статьи @мольцы, всемерно ускоряют темпы” вос=
Горохов, Су- ! становления боевой мощи кораблей, гото-
Они значительно бы: вят их к новым боям в врагом.

Катер отремонтирован досрочно

вой сирены: воздушная тревога! Надо го-
родом появились вражеские бомбардиров-
  щиви. Зенитные батареи и пулеметы отк-
рыли ураганный огонь. На крыши домов,
на улицы падали снарялные осколки, где-
то рвались бомбы. Но бойцы, руковолимые
старшиной Пелипенко, не обращали на
‘Bee это никакого внимания. Трое крае-

кефлотцев ‘и два команлиря продолжали
интенсивно работать.
добились своего: ремонт был

окончен вдвое быстрее назначенного вро-

ка. Й кабель был проложен досрочно.
Младший политрук И. КОЛОТОВНИН.
Действующий флот,

фашистских изувероз

честве живого заслона своих частей. В
восемь часов утра враг предиринял контр-
атаку и всех сотнанных в школу женщин
и детей погнал вперели своих войск. He-
сколько  колхознии вместе с летьми
взорвались на немецких минах. Только
блатоларя смелому и внезапному удару на-
ших бойцов с фланга улалось спасти
остальных.

В деревнях Атарыш п Вололези немен-
кие оккупанты расстреляли 37 женщин
и детей a при отступлении сожгли
эти деревни дотла.

у горизонтальных рулей. (Се-
Фото Н. Веринчука.

ная перемена, что мир спрашивал себя ©
изумлением: да тот же ли это немен?

Да, тот. же. Но только — битый. Врас-
ная Армия сбила с него спесь, выбила из
советских городов и сел, разбила лучшие,
отборные дивизии, отбила тысячи танков,
перебила миллионы солдат. Немецкий сол-
дат продолжает“ сражаться, ототуная. Он
отбивается © большой силой. Он еще 10
оставил мысли 0 наступлении. Но он уже
совсем не тот, какой был раньше. Он 10-
терял некоторые прежние свойства и при-
обрел новые.

Отшумела реклама побед и непобелимое-
ти немецкого солдата. Шумит мировая
молва о 6го чудовищных зверствах. Он
был зверем, когда наступал. Он еще
больше озверел, когда вынужден oTcTy-
пать под ударами Красной Армии В ди-
Кой злобе он истребляет пленных и ране-
ных красноармейцев, мирное население.
On сжигает заживо людей. Он хлално-
кровно убивает детей. Он насилует жен-
пин. Это тот же жестокий, тупой‘ маро-
дер, которого узнала и возненавидела вся
Европа. Но здесь сопротивление и кровь
разнузлали в-нем зверя. Местью и п9-
вальным грабежом, пытками и хишниче-
ством он хочет  вознагралить себя 3a
страх смерти, за неудачи и поражения.
Бесчеловечным террором он пытается воз-
иестить свою неожиданную слабость.
Изменился его внешний вид. Он оборвач,
небрит, худ. Ero обмундирование износи-
лось. Из дырявой куртки торчат раепух-
шие обмороженные руки. Ноги обвязаны
тряпьем. Над шлемом болтаются концы
бабьего платка. Он непрестанно чешется,
вошв заедает его тощее тело, едва пряк-
рытое остатками расползшегося грязного
белья, Физические лишения провели 09-
розды на его лице.

В ето словно выцветигих голубых гла-
зах теперь тревога, страх, недоумение.
Немецкий солдат боится. Он боится воето:
советских самолетов, советской  артилле-
рии, советеких танков, советоких автомат-
чиков, красных моряков, красных конни-
ков Он боится советских партизан. Ему
страшны ‹оветекие лёса и болота, совет-
екпе села и города. Ему мерещится опас-
ность за каждым кустом. Он боится каж-
joro советского человека. Смертельно бо-
ится он советского ребенка. Ему внушает
страх советекая женщина...

Гитлеровекиг палачаг
не поработить белорусский народ.

Заняв территорию Белоруссии, немеп-
кие фашисты диким террором пытаются
запугать и покорить белорусекий народ,
превратить его в рабов немецких баронов
й капиталистов. Немцы убивают мужчин,
женщин и детей, насилуют, грабят, & в
газетах и по радио кричат об «умиротво-
рении» Белоруссии.

Но белорусский народ не покорен гит-
леровскими насильниками.

(тоит только почитать документы, со-
ставленпые самими немцами, чтобы убе-
длиться, что вся Белоруссия охвачена
отнеи войны против своих злейших вра-
тов. При разгроме нашими частями в рай-
оне г. Торопца кавалерийской бригады
«СС» захвачено много таких документов.
Два из них представляют собой отчеты
1-го кавалерийского полка указанной бри-
галы 06 «умнротворении» Старобинского
района и района Припятьеких болот,
  Сухим канцелярских языком ведут свою
бухгалтерию убяйств зсасовские штабные
офицерь.

«Согласно приказу по полку за № 42
от 27.17.41 г.. карательный отряд достиг
травиц указанного ему места и доложил об
усмирении всей области. Кроме 239 плен-
ных и 411 павших частично в одиноч-
ных схватках красноармейцев и парти-
зан было всего расстреляно 6.504 лица
еврейской национальности».

С этого начинается отчет 06 «умиро-
творении» населения в районе Припять-
ских болот, полписанный «штурибанфюре-
ром и командиром отряда»  эсзеовевой
бандьь,

В другом отчете сообщается © 6.526
убитых. Раестреливали, конечно, не толь-
ко евреев, но и всех, кто внушал подо-
зрение. В отчете говорится: «Было при-
казано расстрелять все без исключения
мужское население, что и было выпол-
нено».

Во втором документе, за подписью TO-
то же офицера, подробно описывается
операция по «окончательному умиротворе-
нию Старобинского района». _

Олнако никакого «окончательного уми-
ротворения» не получилось. Уже в самом
  начале отчета говорится следующее:

«Несмотря на проведенные две опера-
ции, в этой местности все же продолжа-
лись напаления на малые воинские части,
отдельные ‘повозки и грузовики, так же,
как ий терроризирование полицейеких от-
рялов, созданных из местного населения».

Й лалее:  «Обетановка в Старобине
крайне неуловлетворительна. Назначенный
немецким командованием несколько недель
тому назад бургомистр и еще несколько
полицейских давно убиты, и город нахо-
длился без руководетва. 3-й эскалрон на-
значил по своему усмотрению нового бур-
гомистра, . который © помощью эскадрона
назначил новую вспомогательную  поли-
ЦИЮ».

Но и «вепомогательная полиция» не
помогла. :

‹...Назначенный накануне бургомистр
был убит тремя евреями, и в ночь с 22
на 23 августа партизаны сделали попыт-
ку поджечь пункт Старобин».

Дальше подробно описывается путь ва-
рательного отряда эсэсовцев, состоявшегь
из трех кавалерийских эскадронов, с при-
данной им артиллерией, пулеметами
йт д. Отряд вел (в глубоком тылу у
германской армии!) настоящую войну с
партизанами.

Вот несколько выдержек из отчета, по-
казывающих, что это была действительно
война, что 0бе стороны были вооружены,
снабжены и построили позиции, как ре-
гулярные части на фронте.

«На острове были обнаружены блинда*
жи с оружием п снаряжением, большое
количество ° продовольствия, ‘расочитан-
ного на продолжительное время... ».

«..была отражена попытка
мост восточнее Старобина...».

«...развелка и наведение справок под-
твердили в полном 0б’еме активные дей-
ствия партизан южнее

си ЕТО ТИНА

0т. прежней самоуверенности неё 06та-
лось и следов. Не осталось и тени преж-
него спокойствия.

Немецкий солдат не может понять того,
уто вдруг произошло в этой громадной,
непонятной, страшной  советекой
События так огромны, что не вмещаются
в фашистском катежизисе веры. События
превышают ограниченный запас сведений,
оставленных титлеровцами в Мозгу немец-
кого солдата для ето соботвенного упот-
ребления. Фигура фюрера стала  с’ежп-
ваться, сморщиваться, как воздушный
шар, из которого выпустили воздух. Зато
выросла смерть. Она полошла вплотную к
немецкому солдату. Она окружила ero.
Смерть на фронте, смерть в тылу.

Смерть заставляет размышлять:

В тусклых голубых глазах немецкого
соллата впервые появляется искорка мыс-
ли. Гитлер обманул, он оказался He Bce-
ведущим и не вемогущим. Гитлер завел
терманскую армию на край тибели. Вее
вышло не так, как говорили фашисты.
Они пренебрежительно отзывались о Ерас-
ной Армии, уверяли, что она уже пол;
ностью уничтожена, что кет советской
авиации. А Красная Армия сильна и ста-
новится все сильнее. Советские самолеты
не дают жить.

Фашисты обещали зиму’ в Москве. Но
из этого ‘ничего не вышло. Гитлер гово-
рил, что знает, когда окончится война: до
  наступления зимы 1941] года. А теперь
 Гитлер товорит, что не знает, окончится
ли война зимой 1942 гола. Гитлер во-
‚ обще ничего не знает. Браухич тоже ни-
‘чего не знал. Немецкие генералы: наделали
ошибок, — за них расплачивается своей
  жизнью’ немецкий солдат,

«He рассуждать!» — истерически  кри-
чит Геббельс в Берлине. Фашистская пе-
чать Ha все лады уверяет немцев, что
им не надо думать, что опасно думать,
что не солдатекое дело это — думать. Но
немецкий солдат думает. Он не может не
думать. В пизьмах с фронта на родину он.
выражает свои тяжкие думы, исполнен-
ные тревоги и отчаяния, Он не верит ни
в побелу Германии, ни в свое личное спа-
сение. Им овладевает уныние. :

Быть может. главное, что  заетавляет
думать, — это рассеявшийся мираж «ма-
териальной заинтересованности». — Совет-
ская страна оказалась местом, мало под-

взорвать

Отаробина... Отме-

земле..

чается, что... связные — конники и yoro-
циклисты обстреливаются чаще, чем №
того... ».

«...второй вскадрон доносит 06 ожив-
ленной деятельности неприятельской раз-
велки...».

«...В Домановичах обнаружены склады
противника. Все население Домановичей,
хлебный и мукомольный заводы полно-
тью работают на противника, мужское
население Домановичей бежало от 3-го
эскадрона»,

Местечко и колхоз, жители которых
поддерживали партизан, были уничтожены
фаптистами полностью. Шо тут же оказа-
лось, что рялом ‹ Домановичами был дру-
гой опорный пункт партизан,

Заливая деревни и села потоками кро-
ви невинных людей. истребляя население
и сжигая белорусские деревни и села,
гитлеровские разбойники действуют по
прямым указаниях свыше. Командир э69-
совской бригады и его сподручные имели
директиву *самото «имперского фюрера
СС» (он жб начальник гестапо) Гиммлера.
Вот эта людоедокая директива:

«Телеграмма № 37.

СС кав. бригады 2.8.41 (10—15)

Конному отрялу 11 кав. полка.

Верховный фюрер СС и полиции счи-
тает число уничтоженных евреев слиш-
ком незначительно: необходимо действо-
вать радикально.

Командиры соединений слишком мягки
и уступчивы в проведении антиеврейской
операции.

Йуперский фюрер. СС приказывает еже-
дневно докладывать число (т. ®. числе
расстрелянных. — Л. Д.). i

Отряд Магилла все еще не сообщил ни-
каких числовых данных.

Отряд Матилла подвитается слишком
быстро вперед. Команлующий требует т0ч-
нейшето выполнения задачи,

Подписано: Фегелейн,

СС — штандартенфюрер и командир.

С подлинным верно: .

СС. — оберштурмфюрер (подпись нераз-
борчива)».

( именем фашистского палача из CG
Магилла мы встречаемся и в MpyoM OT-
чете. Вот один документ за его похписью:

«Выгонять женщин и детей в бюлота—
это не лало должного эффекта, так кав
болота не были настолько глубоки, чтобы
можно было в них утонуть. На глубине
в 1 метр можно в большинстве случаев
достигнуть твердого грунта (возможно —
песка), так что утонуть невозможно».

Матилл с явным сожалением конотати-
рует техническую невозможность утопить
в болотах женщин и детей.

Этот самый фашистский мерзавеп Ма-
тилл и уничтожил 6.526 невинных лю-
дей, о которых товорилось в начале ста-
ТЬИ.

Так орудуют гитлеровекие палачи.

Ho поработить белорусский народ не-
возможно никакими казнями. Белорусские
партизаны ведут беспощалную истреби-
тельную войну с немецкими захватчиками.

Правда, иногда торстка отважных лю-
дей, народных мотителей — партизан не
может противостоять вооруженным артил-
лерией и авиацией и во много раз пре-
вышаютщим ее численно карательным от-
рядам. Тогда партизаны умирают, kab
терои, .

06 этом, е удивлением пишут сами фз-
шисты. :
- «.В плен не сдалея HUKTO»,—TOBOpET-
ся в отчете об исходе одной операции,
tle в неравном бою погибла небольшая
труппа мужественных белорусских парти-
Придет время, и белорусский народ
вместе со всеми народами СОСР отомотит
за пролитую гитлеровскими ордами кровь.
Овеянные же славой имена героев-нар-
тизан, проливиих свою кровь и отдавших
свою жизнь за родину, благодарный на-
род навеки запечатлеет в своей памяти.
Ватальонный комиссар

Л. ДУБРОВИЦКИЙ.

ВЕЕТ ИНОЕ > ЗЕМ

ходящим для грабежа. Россию и Украину
расписывали фашисты, как золотое дно.
Здесь хлеб и масло, домашняя птица,
одежда. Здесь, говорили, можно поживить-
ся. Грабители сосчитали вее, что можно
унести и увезти, сбросили со счета толь-
ко народ советской страны. А нарол ока-
залея упорный, гордый, смелый. Он не
стал на колени, не отошел покорно в ©то-
рону, очищая место для грабителей. Нз-
род стал защищать свое достояние, уво-
зить ето перед приходом немцев. Народ
стал драться за свое добро и 3a CBO
честь. Многомиллионная немецкая орава в
одно мгновение расхватала все, что плохо
лежало, разграбила все, что можно было
унести. Она оказалась векоре перед пуз-
тым местом, оказалась среди сожженных

деревень, среди разрушенных городов.
Ожидания мародеров обмануты. Война
«невыгодна».

Разложение идет с нарастающей силой
в германской армии. Ее моральное cocTod-
ние становится ниже и ниже. Солдат, ко-
торый отал мародером, при ‘неудаче прев-
ращаетея в дезертира. Множалея секрет
ные приказы, обнаруживаемые при раз-
троме немецких штабов, с указанием на
учащающиеся случаи  лезертиретва, на
членовредительство, на уклонение от б9я,
на сдачу в плен целыми группами. Гене-
ралы встревожены падением дисциплины.
Они требуют все более строгих мер. борь-
бы. В этих приказах — растерянность.
Немецкий солдат пошатнулся. Ню пошат-
нулись и немецкие генералы. Чехарла в
вреде высшето немецкого командования
свидетельствует о том, что разложение
идет и в верхах и в низах германской
армии.

Нельзя © точностью судить о том, как
далеко зашли эти процессы разложения.
Было бы опасно переоценить моральный
упадок немецкого солдата в танный Mo-
мент. Немецкая военная машина еще дей-
ствует с огромной силой Немецкий солдат
все еще больше боится своего офицера,
чем своего врага. На эмм страхе, вколо-
ченном палочной муштрой, лержитея дис-
циплина в фашистской армии. !

Кажлый улар, который Красная Армия
и Красный Флот наносят врагу, усиливает
процессы разложения в немецкой армии.

Д. ЗАСЛАВСНИЙ.