==

2 3 №. < ae

ie = =

= =

a

гу
ву

[=
fa >
{*
(i
e*
Me
ra

of
at
of
MG

[4

—

14 февраля 1942 г. № 37 (988)

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА С БОЙЦАМИ
ДЕСАНТА НА КОРАБЛЕ

Боевые операции флота нередко застав-
ллли прибегать в переброске десанта на
кораблях. Этим лостигались быстрота и
виезаиноеть:; форсируя ход, боевой корабль
пох покровом ночи мог быстро преодолеть
рагстояние до пункта высадки,

Прием на борт нашего корабля большой
труппы людей ставил перед личным соета-
BOM ряд задач совершенно необычного
свойства. Как известно, количество поме-
щений на боевом корабле довольно ограни-
чено. Зимние’ услогия — холод, штормо-
рая погода — исключали веякую возмож:
пость размещения десанта на верхней па-
и. Приходилось поэтому вселять людей
в кубрики команды.

Но расселением десантников задача не
Раарешалась, Корабль, приняв бойцов и
томалдиров, должен был сохранить боесто-
собтость. Мы учитывали состояние людей,
первые увидевших море и вступивших на
палубу. Роли таких бойцов предоставить
tammy cebe, OHM могут затруднить исполь-
зование боевых средств, утомятся. Между
тем они должны быть бодрЫ духом, готовы

‚К помодленным действиям. Все это и опре-

делило содержлние политической работы во
время перехода.

Перед приемкой десанта мы собирала
личный состав ворабля, раз’ясняли.  на-
цотьк важно гостеприимно встретить
собратьев по оружию, обеспечить им мак-
слмум удобств, помочь перенести трудности
зиунего перехола морем. Заранее подгото-
наи кубрикы. развесили лозунги. Краено-
флтцы радушно встретили бойцов, боль-
шинотво уступало им свои места в кубри-
вах. Очень многие моряки после тяжелой
вахты отдыхали в служебных помещениях
и коридорах.

Учитывая, что к нам придут бойцы. не
уиеющие понятия о боевом корабле, pac-
положении бытовых помещений, назначе-
WH многих механизмов, расположенных в
саных кубриках, мы прикрепили к каждо-
MY помещению коммунистов: х одному —
политрука Соколова, к друтому — лейте-
нанта Беспалько, к третьему — старшего
лейтенанта Романова. Эта товарищи дава-
ли ответы на множество самых разнообраз-
пых вопросов, расоказывали о корабель-

Политрук ведет

Подразделение моряков вело жестокие
би ва деревню. Немцы упорно обороня-
лись, иеоднократно переходя в контр-
атаки, Из строя выбыли команлир
военком ‘подразделения,

Политрук Трепалин, недавно призван-
ый на флот, принял командова-
ние и повел краснофлотцев в атаку. Ре-

и
“

СМОТР СТЕННЫХ ГАЗЕТ

Смотр стенных газет и «Боевых лист-
ков» в №М-ском подразделении показал,
чм в дни отечественной войны краено-
Флотская стенная печать значительно вы-
осла, кадры военкоров намиото увели-
WHC.

На смотре были представлены crenra-

ЭШЕЛОН С ПОДАРКАМИ
ФРОНТУ

ПРЕУТОЕ, 13 февраля, (TACC). Co ВОЛОГДА, 13 февраля.

етанции Иркуток ушел эшелон в подар-
тами трудящихся области бойцам Rpac-
вой Армии. Отправлено 183.650  кило-
граммов первосортных продуктов — мя-
$4, масла, сала, пельменей, меду, шоко-
лада, печенья, множество предметов лич-
вого обихода, вагон вина и 2,5 тысячи
Dap лыж.

В составе эшелона —— поезд-баня, 1о-
‹тюенный коллективом  Восточно-бибир-
(ой железной дороги. Превосходно 0бо-
рудованная баня занимает 2 вагона; в

других вагонах размещены  парикма-
херская, прачечная, камера для дезинфек-
ции и просушки одежды, электростанция
и уютный вагон-клуб с библиотекой, на-
стольными играми м набором музыкаль-
THX инструментов.

Эшелон сопровождает делегация тру-
щихся Ир

ae

КРАСНЫЙ ФЛОТ

а Е РО нь ый р ОО Ве a a ee

ных порядках, показывали бытовые поме-
щения. На случай качки и возможного
заболевания морской болезнью были 1-
ставлены обрезы.
ри сильной качке в што пог

командиры и краснофлотцы set ae ool.
цов. Старший помощник командира капи-
тав-лейтенант Уваров, человек богатыроко-
го телосложения. в холод’ и дождь расха-
живающий в одном кителе, появлялся. сре-
Ди бойцов в эти трудные моменты, Ero
спокойствие, шутки поднимали настроение
людей.

Все советские воины стремятся быть в
Sypce происходящих событый на фронте и
8 тылу. Мы учитывали то м практикова-
ли прием по радио сообщений Информбю-
о а потом передавали их по внутрико-
рабельной транеляционной сети. Читали
также отдельные статья из «Правды».

Моряки — участники многочисленных
боевых походов. рассказывали красноар-
мейцам о том, как ‘они били немцев, о по-
ложении на участках фронта. Слушая эти
интересные беседы, молодые красноармей-
ЦЫ заявляли, что они тоже будут драться
6 фашистами не на живот, & на смерть.

Когда погода благоприятетвовала, на
корабле устраивались выступления участ-
ников самодеятельности. Нашлись музы-

коммунистами батареи, (Северный флот).

кванты. рассказчики, чтецы. затейники.
Собрать и организовать их не представля-
ло труда, С раннего утра на подводных лодках,

Из нашей практики следует сделать вы-
вод, что надо больше бывать срежи бойцов
десанта, помогать им,

Пребывание десанта на корабле должно
быть организованно. Нельзя допускать бес-
цельного хождения, ибо это нарушает рас-
порядок. отвлекает внимание экипажа.
Свойственное человеку любопытство, же-
лание пощупать, потрогать руками может
повлечь к поломкам. повреждениям.

Переброска десанта, даже простая пере-
возка на новый участок фронта, не cBA-
занная с преодолением сопротивления про-
тивника при высадке, — очень важ-
ная операция. Чтобы успешно завер-
шить ве, необходимо, серьезное политиче-
ское обеспечение. :

Старший политрук Е. АЛЕКСЕЕНКО.

бота. В отсеках, озаренных электрическим
светом, глухо гудят машины, лязгают
таечные ключи — идет зимняя перебор:
ка механизмов. Подводники торопятся,

Досрочно закончить ремонт механизмов
своими силами, быстрее встушать в строй
Действующего флота — вот чем живут
в эти горячие дни экипажи подлодок, их
командиры,  политработники, партийные
организации. Военные комиссары лодок ©
помощью коммунистов и комсомольцев под-
нимают соревнование между ремонтными
группами и бригадами, вдохновляют 00й-
NOB на самоотверженный труд. неустанно
раз’леняют огромное значение досрочного
окончания ремонтных работ в боевых ye-
овиях.

По призыву экипажей двух передовых
лодок подводники обязались досрочно отре-
монтировать корабли. Вся сила большевист-
ской агитации, партийного влияния, вся
политическая работа направлена сейчас на
убпешное выполнение этой боевой задачи.
Комассары и партийные организации по-
заботились о том, чтобы планы ремонта a
ежедневные задания доводились до калкдо-
го краснофлотца, ‘добились оперативного
учета и широкой гласности соревнования.
В конце каждого рабочего дня старины
трупп и командиры отделений сообщают
своим бойцам о результатах выполнения

бойцов в атаку

шительным штурмом деревня была очи-
щена от немцев.

В дальнейшем т. Трепалин не раз во-
AMI свое подразделение в атаки на вра-
га. Краснофлотцы всегда шли за ним
смело, уверенные в мужестве и находчи-
BOCTH своего политрука.

Сейчас т. Трепалину присвоено звание
старшего политрука.

зеты, «Боевые листки», сатирические Та-
зеты. Первое место заняла стенная га-
зета, которую редактирует т. Рыбкин.
Ему, а также военкорам Васильеву,’ Ти-
тову, Веселову, Филатову и другим, при-
суждена первая премия. Второе место за-
няла стенная газета «Радист». -.

ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ
ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ

(ТАСС). Не-
устанной заботой окружены семьи совет-
ких воинов. В ясли и детские салы при-
нято 14.700 детей красноармейцев п
краснофлотцев. Семьям призванных в
Красную Армию и Военно-Морской Флот
выплачено свыше 35 миллионов рублей
пособий.

Большую ‘поддержку оказывают  кол-
хозные кассы взаммопомощи. Семье фрон-
товика Веселова в сельхозартели «Крас-

HHA И Недостатки, отмечают передовиков,
0 краснофлотцах, отличившихся на ремон-
те, быстро узнает личный состав. 06 их
замечательных делах рассказывают в своих
беседах агитаторы, по ним призывают раз-
няться «Боевые листки», портреты луч-
ших украшают доскы почета. Вестя of
успехах отличников ремонта разносят по
лодкам радиогазеты плавбаз, выходящие
через день.

Такая широкая пропагавла примера и
опыта лучших пробуждает у краснофлот-
цев чувство соревнования, усиливает их
трудовой порыв. Когда подводники узнали,
9то ‘труппа электриков под руководством
старшины 1-Й статьи Воронина закончи-

стоящих у стенки, кипит напряженная par’

ae a ee

ный гвоздильщик», Мяксинского района,
построен дом на средства, отпущенные
кассой взаимопомощи. В Белоозерском рай-
оне колхозные кассы взаимопомощи вы-
лали 106 семьям красноармейцев и крас-
нофлотцев денежные пособия и хлеб. Кол-
хозные кассы взаимопомощи  Череповец-
кого района выдали семьям фронтовиков
около 24 тысяч килограммов хлеба. 162
семьи обеспечены дровалги,

i vies

л& ремонт боевых механизмов HaMHOTO
раньше срока, многие значительно позы-

Секретарь партбюро Н-ской зенитной батареи А. Анькин (справа). беседует с

Фото Н, Веринзчука.

За досрочный ремонт
_ кораблей

Это стремление краснофлотцев итти в
HOrY с передовиками, как’ можно быстрее
привести в полную готовность механизмы
неустанно поддерживают и развивают пар-
тийные организации, коммунисты подлодов.
Сами коммунасты ‚действуют на’ ремонте,
как 8 бою, преололевая любые трудности,

проявляя во всем кипучую инициативу и

почин.
старшина группы радистов Болотов досро9*

но закончил ремонт радиостанцим. Работу,
которую обычно делал завод, он выполнил
коммунист

(BOHM силами. — Молодой
старшина 2-Й статья Буров, также само-

стоятельно проводящий сложную работу,
дает до трех норм ежедневно. В’ 1ва—два

© ПОЛОВИНОЙ раза перевыполняет задание
командир отделения мотормстов коммунист
Шур, ремонтирующий корабельный дизель.
На друтой лодке продуманно и четко ру-
ководит ремонтом и сам отлично работает
в своем заведывании коммунист главный
старшина Тишкин. Коммунист Мезенцев
системалячески выполняет две нормы.
Замечательный пример большевиков ув-
лекает краенофлотцев. Шо примеру. ком-
MYHECTOB бойпы самостоятельно ремонти-
руют механизмы и пытливо ищут новые
приемы, изобретают. рапионализируют про-
цесс ремонта. Поощряемая командирами и
комиссарами творческая инициатива бьет
ключом. Ha подлодке № по предложению
воманлира отделения  мотористов  комсо-
зюльца. Петрова daa. притирки райочих
клапанов дизелей стали использовать т0-

планового задания, указывают на упуще.  карный станок. Это в два раза ускорило   деревни было собрано

работу. На другой some краснофлотны-
рационализаторы, поименив” простое пряе-
пособление, ремонтируют. мотор шпиля, не
разбирзя шлилевое устройство. Это сокра-
Щает сроки ремонта в полтора раза. Мо-
лодые коммунисты Пономаренко и Бурла-
лов внесли два ценных  рационализатор-
ских предложения, одно из которых уже
осуществлено. Рационализаторская мысль
1 морская смекалка спозобствуют быстрей-
шему восстановлению. ` механизмов, уско-
ряют подготовку кораблей к боевым по-
ходам,

Парторганизации глубоко вникалот в ход
ремонтных работ, оказывая всемерную по-
мощь. командованию. Установив тесную
связь с судоремонтными предпгаятиями,
партийные и комсомольские  оргапизации
лодок солействуют быстрейшему выполне-
нию боевых заказов Вопросы судоремонта,

CHIN производительность. Такой же под’ем   Часто обсуждаются па заседаниях паот-

вызывают сообщения 06 отличной работе
славных подводников-орденоноспев главных
етаршин  Смоляка и Алганова, старшин
2-й статьи Буткова и Трубина, красно“
флотца Михеева, выполняющих пе две—

две с половиной нормы при безукоризнен-   действовали безотказно.

ном качестве.

Война и новые тенденции в кораблестооении

(ПО ИНОСТРАННЫМ В3ГЛЯДАМ)

1. Линкоры.

‚ Эваплоалация любого вида оружия в
ию гораздо полнее и мнотостороннее по-
Базывает все ето преимущества и недо-
юталки, чем это можно предположить в
теории. Так был в прошлую мировую
Роину с подводной лодкой м с самолетом.

Ib? того времени показах большое He-
ответетвие между наступалельной мощью
онных кораблей и их защитой от под-
водных и воздушных атак. Это наложило
тлубокий отпечаток на Кораблестроение
чослехующего периода. Усиление внутрен“
пей и внешней защиты надводного кораб-
1Я помогло повысить ero сопротивляе-
VOCTh Topmegze, мине и бомбе, применение
зенитного, вооружения способствовало луч-
ему отражению воздутлных атак.

Тем но менее, как покавал опыт мор-
‘тих операций текущей войны, степень
Яивучести даже новейших крупных ко“
Раблей все еще отстает от их наступа-
тельной мощи и скорости. За. примерами
Зодить недалеко. Новейший фастистский
Tink «Бисмарк», онабжениый, ‘казалось,
воем средотвами залциты, все же попал
HO TV после нескольких торпедных атак
английских самолетов и кораблей. Hanap
fa знглийские владения в Тихом океане,
ятоцы блатодаря своим воздушным TOD:
пелонооцам смогли потопить ‘два круп
HX быстроходных  ливейных корабля
англичан-— «Принц Уэльский» и «Рипалс».
орпеда, собечно позлушная. как и авиа“
Ционпая бомба, была в этой войне при
чЧиной вывода из строя и пибели зпачи-
тельного чисаа боевых единиц флота.

Уроки текущей войны па ‘море не за“
Уедлили сказаться на новом кораблестрое-
ии. Например, вомпогим более гола тому
144д—6 ливаря 1941 тода—на верфях

в Бруклине был заложен  эмериканский
линейный корабль «Миссури» волоизме-
шением в 45.000 тонн. Это был третий
корабль такого тоннажа, заложенный в
США; первый — «Айова» находится в
постройке с июля 1940 года. Морское ми-
нистерство тотла же официально сообщи“
ло, что в проект конструкции «Миссури»
внесены изменения, основанные на опыте
текущей войны на море. Как указывала,
американская печать, эти изменения выз-
ваны главным образом необходимостью
усилить элементы защиты крупных  ко-
раблей и приспособить их к операциям в
новых условиях. Конечно, в военное вре-
мя детали нового кораблестроения He cTa-
новятея ппедметом широкой огласки. Олна-
ко на основании высказываний иностран-
ных специалистов можно получить неко-
торое представление о том, в каком на-
правлении раввивается строительство круп-
ных военных юораблей.

В 1940 п 1941 гг. ряд операций про-

тив побережья, проделанных флотами BOR

ющих сторон, показал,  накколько важло
приспособить современные корабли к дей-
етвиям не только в море, но и у берегов.
Эти, новые требования вызывают в пер-
вую очередь необходимость увеличить ог”
невую мощь крупных надводных Kopad-
лей, значительно усилить их основное ору-
жне — артиллерию главного и среднего
калибра. Необходимость придать крупно-
му надродному кораблю максимально мотш-
ное артиллерийское вооружение вызвала
оживленную дискуссию о калибре главной
артиллерии вновь строящихся линкоров. В
иностранной печати, главным образом аме-
риканской, появились предложения BOs
вратитья & 18-лм калибру, установлен-
HOMY в конце прошлой мировой войны Ha
линейных крейсерах отдельных стран. 0д-

нако, насколько можно  судать по имею-.
щимея данным, морские артиллеристы по-
шли пока в основном не по пути лальней-
его увеличения калибра главной артил-
лерии, х по пути установки на одном ко-
рабле возможно большего числа орудий
тлавного калибра.

Это привело корабельных конструкторов.
в мысли оконцентрировать в одной бальне
максимальное количество орудий. В 1-.
следние годы, предшествовавшие второй
мировой войне, французы п англичане уже
установили на своих новых  линкорах
четырехорудийные башни главного  ка-
либра. He без некоторого основания
можно предполагать, что такие же башни
будут приняты и для строящихся  амери-
канских кораблей водоизмещением в 45
тысяч и более тонн.

В иностранной печати приводится ряд
дородов за четырехорудийные башни. При
вонцентращии четырех стволов в олной
балине можно придать кораблю максималь-
ную артиллерийскую мощь, установив 3
четырех башнях 16 орудий  поедельыного
калибра. Башпя в этом случае легко раз-
местить таким образом, чтобы обеспечить
всей главной артиллерии предельный
угол обстрела. Наконеп четырехорудийные
балпни позволиютг установить артиллерию
максимальной мощи на минимальном про-
странстве по лиаметральной плоскости, что
в свою очередь позволит лучше разместить
арупиллерию среднего калибра и сократить
уязвимое пространство на палубе. Кроме
того, конструкторы указывают и на дру-
тие преимущества, связанные с установ-
кой четырехорулийных башен главного ка-
либра. Так,

бюро п партийных собраниях.

Самолет с красными звездами на
крыльях вынырнул из облаков. Внизу
расстилалась ‚ территория,  захваченная
противником Слева виднелея город.

Машина, пилотируемая Героем  Совет-
ском Союза батальюнным — комиссаром
Григорием  Аверьяновичем  Таряником,
стала плавно кружить нал городом. Pac-
крываются бомболюки, но вместо бомб из
них палают многочисленные цветные ли-
стки: розовые, голубые, желтые. Они
медленно плывут к земле. -

Летчик устремляется лальше. Машина
проноситея нал деревнями и селами, ‘на-
холящимися по ту сторону фронта. Над
каждым населенным пунктом сбрасывают-
ся тысячи таких цветных листков. И
XOTbh M0cI6 этого не вопыхивают внизу
пожары, не взлетают на воздух здания,
фашисты смертельно боятся этих листо-
вок, боятся содержащейся в них правды.

В листовках к населению временно 3a-
хваченных фашистами районов рассказы-
вается о действительном положении на
фронтах Великой отечественной войны, 06
отступлении немцев, говорится 0 жизни в
нашем тылу. Листовки вселяют в сердца
жителей оккупированных городов и сел
радостную надежду на скорое изгнание
фашистов, укрепляют веру в близость
освобождения от ненавистных поработи-
телей.

Десятки и сотни тысяч советских ли-
стовок, газет, брошюр, воззваний сбрасын
вают наши летчики в населенных пунк-
тах временно захваченных немцами райо-
нов. Например, нал территорией, примы-
кающей к нашему фронту, в свое время
было сброшено лва ¢ половиной миллио-
на экземпляров брошюр с докладом това-
риша Сталина 6 ноября 1941 г. В огром-
ном количестве была также распростране-
на листовка с нотой товарища Молотова

На одной из лолок член партии   о эверском обращении немцев с пленны-

ми краснозрмейцами. Регулярно сбрасы-

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. (0т наш,
спец.  корр.). Бойцы Северо-Западного
фронта пункт. за пунктом очищают род-
ную землю от ‘немецких оккупантов,
упорно и неутомимо пролвигаютея на за-
пад. В каждом населенном пункте, в каж-
лдой деревне они наталкиваются на сле-
ды чудовищных злолеяний, совершенных
титлеровекими бандитами.

Приволимый ниже документ показыва-
ет кровавый разгул и дикие бесчинства
немцев в двух деревнях  Иалининской
области.

АКТ

о зверствах фашистских бандитов, совер-
шенных в деревнях Кокорево и Овини-
ще, Октябрьского района, . Калининской
области.

Ё вечеру 21 октября 1941 г. в дерев-
ню Кокорево прибыл карательный отрял
немецких соллат в количестве около 100
человек во главе с офицером. Отряд оце-
пил деревню, солдаты пошли по домам
собирать жителей «на сходку». В центре

71 человек —
мужчин, женщин и детей, т.е. вез,
кто оказалея в это время дома. Женщин

© детьми отвели в сторону, а мужчин —
в количестве 11 чел. — выстроили вряд.
Офицер вывел из ‹троя Захарова Илью
Григорьевича, 63 лет, и потребовал ска-
зать, где нахолятея партизаны. Захаров
ответил, что о партизанах ничего не зна-
ети их не видел. Офицер вынул из
кармана бумагу и, тыча в нее пальцем,
тверлил: «В Кокореве партизаны, в Ови-
нище партизаны». После этого на глазах
женщин и детей фашистские бандиты на-
чали расстреливать мужчин, притовари-
вая: «Вот вам за партизан».

Таким образои было расстреляно 9
мужчин.

Затем фашисты ограбили деревню, по-

уехали в соселнюю деревню  Овинище,
чтобы и там учинить такое же кровавое
злодеяние.

Прибыв в д Овинище ночью, немцы

дожгли ее (сторело 12 дворов из 21) и

етва на палубе становится понятным, если   тиллерия

На многих подлодках ремонт механизмов   оцепяли ее во всех сторон, пошли по де-
близится & концу. Подволники тщательно   ревне и, показывая на) горятщее Кокорево,
проверяют каждый винтик, каждую деталь,   подло клеветали: «Видите. партизаны
чтобы в будущих атаках все механизмы   жгут Кокорево»,

Утром 22 октября фалшистские палачи
собрали всех жителей леревни в одно ме-

ЕС ДЕЛО ТАЛИИ a ee
предполагают  попользовать пустое про- лерии предполалается устаназливать на но-
странство между лвумя парами орудий в су ив корме с круговым полем обетрела,
двух верхних башнях (на носу и в корме), по две башни — на главной палубе с
для оборудования боевых рубок. В лвух  каждого борта. Позиции на борту считают
нижних башлях артиллерии главного -Ra-  CA невыгодными для артиллерии главного
либра американет Фрэнклин Пероиваль pe-  калибра, но имеют преимущества для не-
комендует устроить вентиляционные отвер-  большого количества иредней артиллерии;
стия, что избавит от люков в бронирован- ‘они позволяют увеличить огонь под mips
ных палубах. СОтремлепие оборудовать мым углом против эсминцев противника ий
‘впутри четырехорулийных башен главного   дают возможность наибольшего угла обли-
калибра боевые рубки с пелью лучшей их! жения при стрельбе по неприятельским
защиты и снижения уязвимого простран-  бомбардировщикам. Вся универсальная ар
покрывается  бронированными
вспомпияь опыт Ютландекого боя, во вре-  башнями и щитами для защиты от прямых
ия которого вывод из строя именно этой  попаданий малых бомб и снарядов. а так-
части надстроек кораблей обеих сторон эт-  же от осколков крупных бомб и снарядов.

тазилея на холе сражения.
Текущая война, как уже указывалось,
В текущей войне самолет оказался   широко показала значение флота в опера”.
серьезным противником надволного кораб-   пиях против побережья противника. Имен-

ля. Отеюда — стремление конструкторов   во поэтому большое количество эффектив-
снизить опасность воздушных  атак  ной универсальной средней артиллерии
и всемерно) усилить на корабле сред-  Имеет такое большое значение aA

ства их отражения. Это вызвалю в первую   современного крупного корабля. Линкор,
очередь ‘резкое увеличение количества зе-  снабженный достаточным количеством уни-
Битной артиллерии на кораблях. На лин-  версальной артиллерии. имеет возможность
корах новейшей постройки сейчас устанав-   не только лейственно отражать атаки 9с-
ливается ло 20 и больше универсальных   иинцев и высотных бомбартировщиков: но
орудий. Потопленный англичанами «Бис-  и оказывать большую поддержку  десачт-
марк» (35.000 тонн) имел на вооружении   ным операциям.
двеналцать 150-мм орудий с большим уг- Для защиты от торпедоносцев, пикирую-
OM возвышения и шестналиаль 105-ми ОЕ :
; щих бомбарлировщиков и торпедных кате
зенитных орудий. На английских линкорах 3 :
  тн   Джи У» (38.600 мт ров иностранные конструкторы предлагают
а И Г ; заменить теперешние зенитные пулеметы

установлено по тшестнадиати 133-мм уни- большим количеством малокалиберных ав-
версальных ее а oy 000 томатов ¢ уллиненными стволами в защи-
а а и a7 aa ниверсаль., ШННЫХ Чногоствольных установках. Уве-
son8 6 У Мясо. ЗИЧение чшела автоматов вызывается
НЫХ ПУШЕК, 8 HA ROPADAAS ТИПА #10 о иубелью отражать часовые вату
и» (45.000 тонн) число универсальных дык атаци. A группировка автоматов в
орудий, по’ иностранным жаНным. довеле“   погоствольных установках’ важбял потому,
no x0 36. что обеспечивает более быстрое возлействие

Большое количество орулий двойного , артиллерийского огня при стоельбе по пло-
чазначения требует их наиболее рапио-: щалям. Значение быстрого возлействия 060-
нального размещения. Некоторые специали-   бенно велико при стрельбе по быстро ебли:
CTH предлагают группировать их также в жающимсея пелямя Фактор времени имеет
четырехорудийных башнях. По две четы   жизненно важное значение и тогда, когда

американекие специалисты  рехорудийных башни универсальной артил-   приходится отражать атаки торпедных кал (.

SS ИЕ ea. ee бет: ИЕН ЗВ

Через линию фронта...

ваются листовки: «Вести с советской роз
Дины».

Каждая такая листовка — это искра
надежды для измученных людей, времен-
но очутившихея под немецким ярмом

Эти радостные вести ободряют изму-
ченных людей. Вот что рассказывают жиз
тели освобожденных в феврале населен-
ых пунктов. Колхозник деревни Браги-
но, Старо-Русского райюна, Ленинградокой
области, Владимир Дмитриевич Логинов
говорит:

— Все мы хотели знать правду о том,
как идут дела на фронте; поэтому стара-
лись подобрать каждую листовку, сбро-
шенную  советекими самолетами. Когда
прочитали доклад Сталина, легче стало
на душе. Мы еще больше убедились, что
наши обязательно победят.

Олносельчанка Логинова шестнаддати-
летняя Маргарита Потемкина рассказыва-
ет, что подростки буквально охотились за
советскими газетами и листовками, жадно
читали их. ‘ р

— Зашел к ‘нам однажды партизан
тов. (., принес советскую газету. Bee,
бросив работу, стали читалъ...

0 том же рассказывали нам Алекеандо
Степанович Семенов, ето односельчане и
жители других пунктов.

Сейчас, котда немцы откалываются на
запад, наши летчики сбрасывают по ту
сторону фронта листовки, обращенные в
колхозникам п колхозницам, юношам и
девушкам, Е героическим партизанам ©
призывом разрушать мосты и дороти Ha
путях ототупления противника. Только 38
пять дней февраля летчики Северо-Запад=
ного фронта сбросили около трех‘
нов листовок Е жителям временно ORRY-
пированных районов.

Батальонный комиссар Д. ГУЛЯЕВ.
Политрук Я. ОСТРОВСКИЙ.
Северо-Западный фронт.

КРОВАВЫЕ ЗЛОДЕЯНИЯ ФАШИСТСКИХ ЗВЕРЕЙ

сто, и здесь офицер с угрозами потребовал
OT собравшихся сказать, кто партизаны,
Ne они скрываются и ETO им помогает.
Жители отвечали, Woo партизанах
ничего не знают и их не видели. Тогда
немецкие солдаты по приказанию офице-
ра начали отводить мужчин, женщин и
детей группами к постройкам и около
построек их расстреливать. Женщины и
дети просили о пощаде, но палачи бы-
ли неумолимы и продолжали кровавую
расправу над мирным населением.
После расстрела жителей здесь, как и
в Кокореве, немцы ограбили деревню, &
заем подожтли ве. в нескольких местах.

Расетреляно в деревне Овинище  муж-
чин 3, женщин 23, детей 26 (из
них 65 грудных). Среди  расстрелян-

ных женщин Антощенкова Анна и Пет-
рова Елизавета были беременны. Вея де-
ревня сожжена.

Такие же элолеяния фаптистские бан-
хиты творили в деревнях Жарки, sadop-
щица, Лаврово и других.

Акт составлен 21 января 1942 г. в
x. Кокорево, Октябрьского района Кали-
нинекой области..

Акт подписали;

Свидетели фапгистеких зверств:
Жители деревни Вокорево:
Громова Евгения,
Иванова Анна,
Яковлев Егор.
Жители деревни Овинище:
Николаев Георгий,
Николаеза Мария и
Балабанова Мария.
Бойцы и командиры Красной Армии:
Балальонный комиссар Пустовалов,
Врасноармеен Демидов,
(т. сержант Исрафилов.
* * Eo

Очищая от врагов
BYHET за другим,  советокие воины‘
болью в сердце, молча, стиснув зубы,
выслушивают страшные рассказы жите-
  лей, пробывших некоторов время под не-
  мецким игом. И крепче сжимая винтов-
  ку, каждый боец думает: °
  — Запомню. Не забуду. Не

один населенный

прощу!

STS

a

теров при плохой видимости, во время в0-
торой они могут быть обнаружены всего за
несколько секунд ло того, как выетрелят
свои торпеды. Американские специалисты
предлатают ‘устанавливать на каждом но-
вом линкоре от 6 до 8 двеналпатистволь-
ных сорокамиллиметровых ‘автоматов.

Итак, одно из новшеств в Ерупном ко-
раблестроении, вызванных опытом текущей
войны, заключается в резком увеличении
зенитного вооружения кораблей. Для его
наиболее рационального размещения с пре-
дельным сектором обстрела иностранные
конструкторы предлагают пересмотреть
проекты  вбей надстройки. Напомним. что
еще в 1939 году, после первых же в03-
душных атак против кораблей, военно-мюр-
ские крути США. и в частности бывший
морекой министр Эдисоон, усиленно пред-
лагали придать корабельным надетройкам
наиболее обтекаемую форму, чтобы снизить
BX уязвимость от воздушных атак. В ча-
CTHOCTH, конструкторы сейчас заняты ра3-
работкой чертежа убирающегося шлюточно-
го крана, который должен находиться в
пустом пространстве между двумя парами
орудий четырехорудийной башни универ
вальной артиллерии. Такой кран позволяет
увеличить сектор обстрела и, кроме того,
имеет все шансы остаться в ‘пелости в У6-›
словиях наиболее ожесточенного боя. Кро-
уе того, корабельные конструкторы заняты
вейчае проблемой уменьшения всей над-
стройки в пелом. Для этого. помимо разме-
шения боевых рубок в четырехорудийных
башнях главной артиллерия. проектируют-
ся более низкие мостики меньших разме-
Тов. что также лает возможность увели“
чить поле обстрела зенитных орудий. Вно-
CATCH изменения и в конструклию мачт,

Ход военных гобытий с каждым днем
обогащает опыт кораблестроителей. Изме-
нения вносятся в конструкции не только
строящихся крупных кораблей, но и лег.
ких сил.

0. ПАВЛОВИЧ.

i