3 марта 1942 г. № 51 (1002)

КРАСНЫЙ ФЛОТ 3.

БОЕВЫЕ ВОЖАКИ_
Фронтовое собрание а
КРАСНОФЛОТЦЕВ партийного антива ий Си ane Avie

В строю лоблестных защитников Topo-
ga-repos Севастополя

гапизации одного из подразделений т. Чес- только хотели проверить «отношение из-

na т =>

bY

почетное место
занимают члены и кандидаты партии
фенин—Сталина, Они первыми показалы
к проюлжают показывать образцы стой-
отн и выносливости в бою, мужества и
выдержки при вех лищениях фронтовой
хизни. 9 их пример вдохновляет всех
храсзофлотцев, зовет вперед, на новые
nour. И многие беспартийные бойцы,
ухоя в разведку в. тыл. врага, готовясь
атаке, подают заявления © приеме в
партию, выражают желание итти в бой
вомухунистами.

онмунисты-фронтовики — пюдлинные
вожаки масс, цемент, скрепляющией всю
yacey краснофлотцев, От том, как они
проявляют себя в бою, как работает в
обстапозке фронть партийная  организа-
ия, в0 многом зависит успех боя.

Наша часть долгое время находилась в
обороне, Требовалось во что ‘бы то’ пи
бало удержать позиции, изматывать и
обескровливать фалпистов. Оборонительный
рубеж был хорошо оборудован, окопы ‘пе-
екрыты и искусно защищены. В эти ‘дни
партийная организация „Части, все комму-
зисты были мобилизованы на лучшую. ор-
танизацию маскировки, окапывания, до
эрюй и разведывательной службы. Тог-
а секретарю партийной оргавизации под-
разделения и политруку -легче было со-
брать коммунистов. Короткое партийное
собрание посвящалюсь разбору боевых дей-
стаи подразделения, тому, как коммуни-
ты обеспечизают  авантардную роль в
бовых операциях,

На собрании партийного актива подво-
ich итоги первых дней обороны. Korza
зыясниля, что укрепления не везде хоро-
шо замаскированы, комиссар обратил ‘ на
9M внимание коммунистов. Лучше всех
выполнило приказ командования 0б оборо-
нительных работах подразделение, где ко-
хандиром коммунист т. Байченко. Бойцы
1 командиры этого подразделения ‘научи-
‘Ath хорошо овапываться, вводить в за-
блуждение воздушных и наземных раз-
здчиков врага,

Младший лейтенант  Байченко—неуто-
ихый, инициативный командир. Днем и
ночью проверял он прочность окопов,
маспировку, подолгу задерживалея возле
бойца, если видел, что тот еще недоста-
очно ‘изучил сектор обстрела, нечетко
знал, как действовать в ночных условиях,

— борона — не отдых,— учил он.—
Qno—Ool, и притом сложный. А стрелять
пебхолиме метко и днем и ночью.

Рохиссар знакомил актив с результа
зи разведок в тыл врага, Вто лучший
мзведчик? У кого ‘следует учиться? И
сразу присутствующие заговорили © ком-
мунистах Португальском, Деревянко, Гре-
бенюке. Под их руководством в темные
HOW труппы бойцов переходили линию
фронта и всегда успешно справлялиеь с
задачей, +

Тучший разведчик Части коммунист
Португальский неоднократно добывал во
вражеском тылу фалпистского «языка».
Олнажть, пробравитись в логово гитлеров-

це, наши разведчики пох командой ком-
хуниста Гребенюка обнаружили походную

Пеховтную мастерскую. Здесь фашисты
останавливали  подбитые автомашины,
танки и другое вооружение.  Гребенюк

подлолз в фургмону. Он был закрыт, вну-
Три опали фашисты. Не успели солдаты
очухаться, как их окружили и захвати-
21. В эту ночь грушпа разведчиков, воз-
тмавляемая Гребенюком, привела трех

пленных.
0 подвигах передовых бойцов — ком-
Хунастов и беспартийных — краснофлот-

цы и командиры узнавали также на ко-
pOTKEX партийных собраниях. Усердно про-
Пагандировал ин распространял опыт луч-
тих фронтовиков секретарь партийной ор-

ноков. Он м сам многому учился у них.
Впоследствии эти знания ему очень при-
тодились. Тов. Чесноков ежедневно встре-
чался © коимунистами-агитаторами, давал
им короткие задания: рассказать бойцам,
как вел себя в бою разведчик-комиуниет
Португальский, ках лучше маскировать
свои огневые точки и т. д,

Показывая во всем личный пример,
коммунисты старались использовать дни
обороны для еще лучшей подготовкй лю-
дей к наступлению. Чесноков требовал:
«Беседуйте не только с группой бойцов,
но и с каждым в отдельности». И нередко
можно было видеть, как два человека—
агитатор и боец, вооруженные винтовка-

ми и гранатамм, сидели в окопе, TOIRYA

9 результатах только что проведенной  раз-
ведки или читая фронтовую газету.

Й вот настал час нашего наступления.
В первых рядах снова шли КОММУНИСТЫ.

Выполняя боевую задачу, часть зашла
в тыл противника. Создалась сложная 0б-
становка. В такие моменты ‘проверяются
и крепость нервов и умение коммунистов
вести за Cobol людей. Комибсар’ собрал
политруков.и секретарей партийных орга-
низаций. °

— Правильно расставьте коммунистов.
Больше общайтесь с бойцами. Коммунисты
во всем должны показывать пример лобле-
сти и отваги. Сейчас проверяются наши
большевистские качества.

Вскоре разведка, возглавляемая коммт-
нистои Щеклановым, приняла бой. Крас-
нофлотцы натолкнулись на фашистский
дзот. Сквозь молочно-сизую пелену, тума-
на первым заметил его Щекланов. Умело
руководя людьми, он окружил вражье 20-
гово. Сняли часового. В дверь и амбразт-

ры дзота полетели гранаты. Не. один . сол-  :

дат и офицер нашез в нем свою могилу.

Первая победа достигнута. Бойцы смело
идут вперед за своим командиром. И сно-
ва встреча с врагом. На этот раз силы
его значительно превосходят наши.
тут на помощь группе Шекланова прихо-
дит подразделение, которым командует
младший лейтенант Байчеёнко, 7

Бой был ожесточенным, враг отчаянно
сопротивлялся. Фашисты открыли по на-
ступающим уратанный  ружейно-пулемет-
ный и минометный огонь. Но все было
напрасно. }

Секретарь  парторганизации ‹ Чесноков
одним из первых ворвался в стан врага,
Чесноков в Упор застрелил фашистского
пулеметчика. Мгновение, — пулемет по-
вернут на 180 градусов и разат. против-
KURA...

Слышится боевое традиционное: «Юпе-
род, товарищи!». И велед за ним  гроз-
нов черноморское «ура». Оставив на поле
боя много трупов солдат и офицеров, нем-
цы отступили.

В троэных боях ширятся ряды комму-
нистов. Они растут за счет лучших бой-
пов части: Ни’ на’минуту не превращает-
ся партийная работа. Если в дни, когда

мы находились в обороне, можно было.

чаще проводить собрания, то сейчас тглав-
06 внимание уделяется‘ индивидуальным
п групповым беседах © боевых делах
коммунистов, дальнейшему укреплению их
связи 6 массами.

..Ююгда выпадает овободная минута, в
комиссару заходят командиры, политра-
ботники, секретари партийных  организа-
ций. Они доклалывают:

— Сегодня коммуниеты Помазан и Чес-
поков беседовали с бойцами на огневой
позиции, передали им сообщение  Совет-
ского Информбюро, в подразделениях вы-
шли «Боевые листки»,

‚ Коммунисты попрежнему идут впереди
и пользуются у краснофлотцев заслужен-
ным авторитетом.

: Политрук М. СКИДАН,

Черноморский флот.

Завод работает

для флота

В кабинете директора ежеминутно раз-
заватись телефонные звонки: начальники
Пехов сообщали о выполнении суточной
Программы,

— Хорошо! — товорил директор в
трубку. — Ото восемьдесят процентов —
в ПЛОХОЙ результат. Поднажмите. еще...

— Cr три процента? — недовольно
Переспрашивал директор, разговаривая с
ругим начальником меха, — Мало. Я сей-
146 спущусь в цех, и мы посоветуемся.
как увеличить выпуск продукции...

Тито директора осветилось улыбкой:

— Иные времена настали, — odpa-
тия он к нам. — Если бы раньше, в
Уирное время, мне сообщили, что плач
Выполнен на сто три процента, я, пожа-
ТУ, был бы удовлетворен. А теперь, ви-
те, ругаюсь. Мало! Война требует от
вас большего.

„.М-скай завод, широко известный в
Вашей стране, ихеет крепкую, давниш-
Вю связь с флотом. Еще в дни мирного
Труда коллектив огромного комбината He
783 выполнял важные заказы для боль-
TUX и малых кораблей, ‘для › береговой
обороны, В феврале протплого года коман-
Хование решило заменить импортное 000-
руювание на некоторых кораблях. 00-
Стоялась встреча военных моряков с ру-
поводителями завода,

— (умеете ли вы изготовить наш за-

ваз быстро? — спросил калитан 1-го
ранга,
— (умел, — в один голос ответили

ЛИректор и главный инженер.

Равыше подобную продукцию . заводу
Произвотить не приходилось. Но фаз флот
Тбует — нужно сделать. Люди работали
тои ночи, и стахановский труд дал
CRON результаты: Чехническую  разработ-
Ку, подгонку оборудования произвели в
‘амый короткий срок. Не прошло и трех

Ведель, как заказ лля кораблей был го-
108: иупортное оборудование заменено
ти, отечественным,

которое Ree
признади лучше заграничного.

Инженер т. Милкин вопоминает; в ка
ким под’емом рабочие завода изготовляли
оборудование для торпедных катеров И
как приятно было услышать после мно-
гих дней напряженной работы:

— Краснофлотское вам спасибо, това-
рищи...

Это
дви отечественной войны, коллевтив 38-
вода трудатся втрое, впятеро напряжен-
нее, Фронтовой заказ принимается и вы-
полняется как боевое задание.

Кровная связь ‘между фронтом и ты-
лом — вот что прежде воето бросается в
глаза каждому, кто хоть ‘немного знаком

`с работой заводокого ‘коллектива, бывал

в цехах, беседовал с рабочими.

Приказ Народного Комиссара Обороны
товарища Сталина вдохновил вёждого ра-
бочего. инженера, техника на новые п0д-
para в труле. «Необходимо, чтобы наша
промьииленность, особенно военная ` про-
мылиленность работала, с удвоенной энер-
тией. Необходимо, Чтобы © кажлым лнем
фронт получал все больше и больше тан-
ков, самолетов, орудий, минометов, пуле-
метов. винтовок, автоматов, боеприпаеов.

В этом один из основных источников
силы и могущества Красной армий».

Слова товарища Сталина `заводсвой
коллектив несет, как знамя, эти слова —
программа работы. каждого. Творческая
активность, умение смело ставить и раз-
решаль любые технические задачи
pee мобилизовано для одной цели: давать
больше продукции и отличного качества.
Вюйна повысила трудности производства,
война’ ‘породила немало проблем, которые
нужно  разрешать быстро, безотлагательно.
Часть оборудования  М-ского завода вы-
везли ва Восток. Оставшийся в этом го-
роде коллектив должен был быстро, по-
военному на имеющихся станках  выпу-
скать то, что требуется Красной Армии
и Воснно-Морскому Флоту. Рабочие, ин-
ленеры и техники ввели в строй станки,
которые уже считались отжившими свой

Не

было в мирное время. А сейчас, в.

Собрание партяйного актива  М-ской
части морокой пехоты ‘состоялось недавно
недалеко от передовых позиций. В стега-
ных ватных куртках, в бушлатах и ши-
нелях, с винтовками и автоматами при-
Шли сюда комиссары, политруки, секрета-
ри партийных организаций и рядовые
коммунисты,

Обсуждались

состояние  агитационно-

массовой работы в подразделениях, инди-.

видуальная работа с краснофлотцами. и
командирами. Докладчики поделились
опытом ряда партийных организаций и
политруков, eG

В одном из подразделений  агитаторы
прочитали краснофлотцам  корреспонден-
цию «Таня», опубликованную в «Прав-
ле». Этот матервал, показывающий  бес-
примерный героизм совелской патриотки,
правлито рассказывающий © зверствах,
чинимых немецкими бандитами нах совет-
скими гражданами, еще выше поднял б0е-
вой лух бойцов, разжег ненависть и пре-
зрение к врагу.

Мно внимания  уделило  вобрание
распространению опыта передовых бойцов.
В ряде подразделений  политработники и
‘апататоры постоянно знакомят
подвигами лучших фронтовиков и на их
примере учат, как надо добиваться побе-
ды. После боя младшие командиры прово-
дят беседы 0 смелости и умелых дейст-
виях боевых расчетов” и отдельных крас
нофлотцев в сражении, отмечают передо-

Пулеметчик Натура отлично владеет сво-
им оружием. Когда катер подходил к 6е-
регу, занятому вралом, он, поглаживая
пулемет, говорил бойцам:

— Вы действуйте смелее, друзья, & я
уж © дружком вас поддержу.

Немцы обнаружили катер и открыли
сильный огонь. Тогда Натура ввел в дей-
ствие свой пулемет. Немецкие автоматчи-
ки вынуждены были спрятаться в укры-

АРХАНГЕЛЬСК, 2 марта. (ТАОС). Моряки
Сарера настойчиво изучают военное дело.

пароходства имеются судовые подразделе-
ния всевобуча, Занятия проходят живо и
интересно.

Вот экипажи землечерпательных сулов
изучают ручной пулемет Дегтярева. Ко-
мандир подразлеления Звягин, прежде чем
приступить к описанию боевых свойств
этого грозного автоматического

Доставлены свежие газеты,

вав. По сутвам, & 70 и больше, не выхо-
дя из завода, люди ремонтировали, нала-
живали оборудование. В одном из цехов

` была небольшая мастерская. Ее, по вы-
ражению механика т. Рябова, преврати-,

ти в «машиностроительный завод», кото-
рый сам стал производить сложное 0бо-
рудование. В этом цехе стоит загранич-
ный станок-автомат. В нем более пятисот
деталей. Станок этот работает все двад-

Wath четыре часа в сутки, ибо продукция.

его крайне важна. Еще в мирное время
возникла» мысль построить на одном из
малпивостроительных заводов @щеё один
такой станок. Оттуда ответили, что на это
потребуется 7—8 месяцев.

Война разбудила в

тирования. Месяца два назад начальник
одном из цехов ‘т. Трошинский, мастер
по оборудованию т. Щукин,
т. Рябов предложили:

— Давайте построим станок своими

силами,

Й никто не удивился этому, ибо сей-
436, в трудные дни, то, что ранее `каза-
10сь непреололимым, осуществляется ус-
пешно. 10 января мастера и слесаря це-.
ха принялись з& работу. Прошло полтора

месяца — и станок готов. Вот он стоит,

блестя новыми частями и деталями: Сле-
саря Промыслов, Прохоров, Беляев, Жуч-
ков, служивший ранее в Военно-Мореком
Флоте, любовно осматривают станок. Они
иного потрудились над его созданием,
много сил отдали и инженерно-техниче-
ские работники. Трудовой порыв коллек-
THB увенчался успехом.

—- Через два-три дня пустим станок, —
Говорит начальник пеха Трошинский, —
и тогда мы будем давать Военно-Морско-
му Флоту в два раза больше продукции.
Й это особенно радует всех нас, кто рабо-
тал над станком, кто ночи не спал для
того, чтобы скорее достигнуть цели,

.. Мы находимся в восьмом цехе.
Злеь — готовая продукция, Военный
представитель инженер-капитан-лейтенаят
Мартьянов внимательно осматривает заказ
флота. По конвейеру продукция идет в
упаковочную. Пройдет немного времени, и
наши корабли получат ее.

Во время обеденного перерыва мы поз-

людей с

вых артиллеристов и передают их опыт
остальным морякам. Но есть еще подраз-

Почти на всех судах Северного морском

оружия,

механик!

деления, где недостаточно распространяют
опыт передовиков.

состоянии’ воспитательной работы
можно судить и по росту партийных ря-
дев. Еще не так давно в одном из взводов
был лишь один кандидат партии т, Але-
шин, ‘Теперь, благодаря хоропю постав-
ленной воспитательной работе весь взвод
стал партайным, & т. Алешин ныне. се*
кретарь парторганизащии.

Резко критиковал актив стремление от-
дельных — политработников и руководите-
лей партийных организаций устраниться
от воспитательной работы с личным с-
ставом. Актив указал на слабую работу в
подразделении, где политруком т. Ерофеев.
Политинформации здесь проводят от слу-
чая Е случаю, политрук мало общается

© личным составом, не знает настроений
бойлов,

На активе выступил командир части,
On предлагал еще непримиримее относить-
ся к недостаткам, поднять ответственность
коммунистов за сохранность оружия.
Команлир справедливо упрекал партийные
организации ряда подразделений в слабой
постановке наглялной агитации.

Собрание прошло © большим под’емом.
В решении коммунисты наметили практи-
ческие мероприятия для дальнейшего
улучшения агитационно-масеовой работы
и воспитания в моряках мужества, ©ме-
лости и Seccrpanma в борьбе © коварным

врагом.
Старший политрук М. КОГУТ.

Севастополь.

Отважный пулеметчик

тие. В это время калер подошел кв бере-
ту, и краснофлотцы стремительно броси-
лись Ha врата. Бойцов поддержал пуле-
метчик коммунист Натура.

Сколько уничтожил он немцев, трудно
юказать. Но только их было немало. Мо-
рякм товорят:

— Нам крепко помог наш пулеметчик
Натура. За это ему спасибо.

МОРЯКИ СЕВЕРА-—ЗА ВОЕННОЙ УЧЕБОЙ

гассказывает о подвиге героя Советского
Союза И. Мамедова, © том, как он из руч-
ного пулемета в одном бою уничтожил
70 фаптистских солдат м 3 офицеров.

В каждом подразделении — квалифили-
рованные руководители. Их подготовила
на 2-месячных курсах плавающего коман-
дного состава. На-днях эти курсы окон-
чили 30 человек. Сейчас, разойдясь по

‘своим кораблям, оБи помогают морякам
лучше и быстрее овладеть военным делом.

(Крымский участок фронта).
Фото Н. Аснина (ТАСС).

накомились со сменным контролером Кор-
  неевой. Муж ее находится на Краснозна-

менном Балтийском флоте — в Крон-
штадте. Недавно Корнеева получила пись-
мо. «Дорогая Мария, — писал муж, —
мы благодарим коллектив завода за от-
личную продукцию, которая нам очень и
очень нужна. Выпускайте ее побольше,
& мы сильнее будем бить гитлеровских
разбойников»

Корнеева прочитала эти строки своим
товарищам по работе. Письмо ¢ флота

` всех воодушевило. В Кронитадт послати

ответ. Рабочие, инженеры и техникм за-
верили моряков, что они все силы отдают

на выполнение фронтовых заказов и что

людях родники
творческой дерзости, смелого эксперимен-

нет ничего дороже, нежели оценка, дач-
ная их труду:

У браковщицы Новинской на флоте
сын. И она несколько хнёй назад полу-
чила весточку от своего любимца. Пожя-
лая женщина, много лет проработавшая
на этом заводе, послала сыну материн-
ский- наказ:

— ‘Громи наших врагов, Владимир,
беспощадно, истребляй их! Будь храбрым
и смелым! Мы всей дупюй с вами, род-
ные. Нам не страшен никакой труд. Если
нужно, мы будем работать без отдыха,
чтобы выполнить заказ фронта.

Вечер. Приходит новая смена. Люди ro-
рячего сердца, трудолюбивые люди стано-
вятся в своим станкам и отдают вое си-
лы творческому стахановскому труду. Дп-
ректор завода в одном из цехов созетует-
cf мастерами. Этот немолодой человек
немало сделал для страны — грудь его
украшена двумя орденами — орденом
Ленина и «Знаком почета». Пожимая нам
на прощанье руки, директор говорит:

— Передайте краснофлотцам, команди-
рам, политработникам, передайте всем
военным морякам, сражающимся с немец-
кими захватчиками, oO мы на десять
дней раньше срока закончим выполнение
плана первого квартала. Военно-Морской
Флот раньше получит все, что мы для
него делаем. Передайте также нашим т6-
варищам морякам, что мы будем выпу-
скать продукцию отличного качества, уве-
личивать, совершенствовать ее.

Директор говорил ‘это*от ‘имени всего
славного коллектива завода.

Р. СМЕЛОВ.

градекой области, ныне освобожденном от
фашистских захватчиков. На всю жизнь
затюмнят жители деревни Черницы туман-
НЫЙ и морозный зимний день.

Ранним утром в сель нагрянули немцы,
Вооруженные автоматами и гранатами,
@ни вышли из леса боевой цепью, словно
впереди были укрепленные позиции, & не
мирные ‘крестьянокие избы. Уже полтора
месяца прошло с тех пор; как село ока-
залось в немецком тылу. Безлюдная, пу-
стынная улице и мертвая тишина встре-
тили фашислевих солдат.

Немцы выгнали из хат всех оставших-
ся жителей, от глубоких стариков ло ма-
лолетних летей. Бледные,  полуразлетые
люди были построены на улице, на три-
дцатитралуеном . морозе.

— №1 есть коммунист и партизан? —
тлухим, лающим голосом спросил долговя-
зый офицер. обводя белесыми, злыми гла-
зами ряды крестьян. Толпа не проронила
ни звука; Несколько часов, окруженные
немецкими ‘автоматчиками, коченели ‘®та-
‘рики, женщины, дети Ha ледяном ветру.
Даже пол угрозой смерти никто не на-
звал имен коммунистов и партизам.

Тотда немцы отделили мужчин. в загна-
ли их в пустой холодный сарай. Каждые
полчаса солдаты спрашивали мерзнувивих
людей:

— Ну, телерь вы скажете, кто здесь
партизан?

Никто не отвечал. Посиневшие от холо-
Ia, с заиндевевиими бровями 1 бородами,
колхозники  взгляжм и тихим  шопотом
ободряли лруг друга. Ни у кого не воз-
никло мысли о предательстве. Все. готовы
были принять смерть, но не выдать своих
ролных, друзей, товарищей. Когда един-
ственный оказавшийся в сарае коммунист,
председатель сельсовет» Жирнов хотел
было заявить © 66, чтобы ‘спасти

остальных, его остановил один из стари-.

ков:
— Не надо, Василий Яковлевич. Одхно-

го все равно этим извергам. мало... Не

поддадимея преклятым.

День клонился к вечеру, котла колхоз-
ников вывели из сарая и построили в
ряд Немецкий офицер, брызжа слюной и
взвизгивая от злобы, начал орать что-то,
беспрестанно повторяя слово «партизан».
0; выхватил из-за обшлага шинели серый
лист оберточной бумаги и тыкал в него
пальцем. Из его крика и жестов колхоз-
ники поняли, что немцам известны фами-
лии партизан и коммунистов, что они

селения в германской армии». Затем нё-
мец передал список, напечатанный на пи-
шущей  иашинке,  правофланговому —
Жирнову, приказав зачитать ето велух.

Спокойно стоял коммунист Жирнов пе-
ред строем своих односельчан. Он знал,
что они не выдадут ето, что страшные
часы, проведенные в сре, еще больше
сроднили их и укрепили репгимость He
поддаваться ненавистному врагу. Жирнов
звал также, что от него сейчас зависят
десятки жизней.

— Жирнов ‘Василий Яковлевич, —
промко прочитал он по списку. Еще раз
окинул он взглядом родные и близкие ли-
ца, как бы прощаясь с ними. Все молча-
ли. никто не лрогнул, не шевельнулся.

— 90 я, — Tak же громко сказал
Жирнов, полуоборотясь к офицеру. Tor
вырвал список из его рук и приказал с0л-
датам отвеети Жирнова в сторону. Веко-
ре рядом с ним были построены восемна-
тиатилетние комсомольцы Евгений Богда-
нов, Александр Антонов и шестнадцати-
летний подросток Кюля Богданов.

Словно взхох прошел по безмолвной
телие, когда четверым патриотам немец-
кие солдаты скрутили руки за спину и
связали их веревками.

— Прощайте, товарищи, родные...
Жлите, наша еще придут, — краквул
кто-то из группы колхозникам.

Немцы повели. четверых советских пат-
PHOTOR To дороге к станции Титода. Здесь
фашисты зверски пытали их, стараясь ло-
быть свеления © партизанах, о коммуни-
стах. Немцы избивали их шомполами, ко-
лоли штыками. Двое суток жертвы a-
шистских зверей находились на жестоком
морозе со связанными руками. Ho окро-
вавленные, изуродованные, обмороженные,
они не сдались. Страшные муки не сло-
миля духа советских людей. Тогда палачи
расстреляли их в лесу, 38 вокзалом.

Так погибли четыре колхозника из сета
Черницы. Это были обычные, рядовые ©0-
ветские люди, любящие свою родную зем-
лю, ненавидящие ее врагов. Они смело
пюшли на смерть, чтобы спасти десятки
колхозников; не шелавших выдать своих
односельчан. И в этой героической смертя
м в готовности крестьян к самопожертво-
ванию проявилась та несоврушимая сила
духа, которая живет в сердце каждого
русского человека, каждого советского
патриота.

‘ Политрук В. ХОВРИН.

----Но местам недавних боев

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 2 марта.
(ТАСС). Мы идем по местам недавних
боев — по заснеженным приильменьским
лесам и болотам, иимо сожженных дере-
вень, минуя разрушенные мосты. Еще
несколько дней назад здесь шли ожесто-
ченные сражения.

Следы разгрома немцев видны букваль-
HO Ha каждом шагу. Наши бойцы. сжимая
кольшю вокруг врага, методически выши-
бали ето из деревень, пока, наконец, не
закрыли ‘в безвыходной ловушке и не
уничтожили В одной деревне в трех са-
раях лежат сложенные штабелями, словно
дрова, около 200 вражеских трупов. Пе-
ред другой деревней — разнесенные пехо-
той проволочные затраждения врага. Здесь
проходила сильно укрепленная линия не-
мецкой обороны. Вдоль дорог слева и
справа из снега торчат руки и ноги уби-
THX немцев. На станции стоят целый
эшелон-—— немецкий паровоз номер 571278
с огромной черной свастикой и десятки
разбитых ватонов. В хрупих деревнях —
бесчисленное количество брошенного воен-
ного имущества и склалов © боеприпасами
и обмунлированием.

Затнанные в мешок Bparu, вымещая
злобу за военное поражение на мирных
русских людях творили неслыханные же-
стокости. В совхозе Борки они сожгли 20
стариков и старух — немощных  инвали-
дов. В деревне Обша фаптистское зверье
расстреляло 7 пленных красноармейцев. В
деревне Вурланокое немцы сожгли старуху
с двумя внучатами. В деревне Свинорой
немецко-фалтистские мерзавцы в отиестку
за. налет партизан Ha почтово-телеграфную
контору расстреляли 18 заложников, cpe-
ди которых были 16-летние подростки
и лряхлые старики.

Местные жители рассказывают, что сол-
даты осажденных германских гарнизонов

чувствовали свою полную обреченность м
были морально раздавлены. Нехватало
проловольетвия, нехватало  бюепитания.
Жители видели, как финны, которых кор-
МИЛИ 8 ЭТОМ тяжелом положении еще ху-
же, чем немцев, забросали германских
солдат гранатами. Началась перестрелка,
во время которой было убито и ранено
несколько человек.

Сейчас в деревнях близ озера Ильмень
восстанавливается советская жизнь В П9-
лавском ‘районе уже работают партийные
и советские, органы. Председатель райсове-
та депутатов трудящихся тов. Алексеев и
секретарь райкома ВАП(б) тов. Иванов,
только что вернувпиеся из партизанского
отряда, провели совещание о полготовке к
весеннему севу. На руководящую работу в
районе выдвигаются партизаны, отличив-
шиеся в боях против немецких оккупав-
тов. Председателем Мануйловекого сельсо-
рета работает падтизан Зуев, Кузьмин-
ского—партизан Алексеев, Beperelicxoro—
Смирнов. Их первая забота — разместить
население, изгнанное из деревень немца-
ми. Это сложное и трулное дело. Фашист-
ские изверпи сожтли вое населенные
пункты в Лученском и Городском сельсо-
ветах, почти на три четверти уничтожили
дома в сельсоветах Кузьминском и Вере-
тейском.

Жители освобожденных от немцев райо-
нов с энтузиазмом принимаются за в0с-
становление разрушенного хозяйства. Пу-
щен в хол фанерный завод. Началея сбор
сельхозинвонтаря и семян к весеннему
севу, идет устройство безнадзорных детей.
В только что возобновивший работу
военный комиссариат Полавского ‘районь
приходят десятки людей, освобожденных
из-под фашистокого ярма. Они требуют
дать им в руки оружие лля борьбы против
ненавистных оккупантов.

Культурное обслуживание фронтовиков

СЕВАСТОПОЛЬ, 2 марта. (Or наш.
корр.). Клуб М-ской авиачасти, действую-
щей под Севастополем, хорошо поставил
культурное обслуживание летчиков. Cep-
manta  Ильясова и младшего сержанта
Юрченко  вотречают в эскадрильях как
старых знакомых. Ильясов — киномеха-
ник, Юрченко — шофер автокинопере-
движки. Нет того дня, чтобы они не де-
монстрировали кинофильмы то в олной, то
в другой эскадрилье. Постоянию переез-
жая с места на место, они устанавливают
аппарат в землянках, столовых — там,
где летчику удобнее всего отдохнуть после
напряженного боевого ‘дня. ‘,

. Нередко у летчиков организуются кон-
церты. Недавно эстрадная группа полит-
отдела посетила две эскадрильи. Днем в
землянке летчиков, а вечером в столовой

артисты дали интересные концерты. 3a
самоотверженную работу на фронте многие
из артистов эстрадной группы и ансамб-
ля натраждены орденами и мелалями Co-
ветского . Союза.

В авиационных подразделениях, нгироко
развернута художественная  самодеятель-
ность. В лень XXIV толовщины Ёрасной
Армин и Военно-Морского Флота концерты
были организованы силами летчиков и
техников. эскалрильи. №луб созлал 13 биб-
лиотечек-передвижек. Спрос на  художе-
ственную, политическую и техническую
литературу вое возрастает.

Широко развертывается в авиаподраяле-
лениях пропаганлистская и атитационная
работа. `В январе, например, в части со-
стоялось 19 докладов на различные темы.

ДЕЛЕГАЦИЯ ТРУДЯЩИХСЯ ТАДЖИКИСТАНА В МОСКВЕ

Вчера в Москву прибыла делегация тру-
дящихея Таджикской ОСР во главе с Прел-
седателеи Президиума Верховном Совета
Республики тов. Шагадаевым,  везущая
подарки бойцам Западного фронта. Трудя-
щиеся Таджикистана прислали 48 тонн
сухофруктов, 7650 банок мясных и овощ-

кых консервов, 9800 банок виноградных,
яблочных и абрикосовых варений, 15 тонн
абрикосового повидла, 23 бочки средне-
азиатсках вин и др. 3 Марта делегация
выезжает в части Западного фронта.
(ТАСС).