Смерть немецким оккупантам!
lin ii aioe re eae ee nr

a

СИИ ФОТ

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№5 0005)

6 марта 1942 r., пятница

Множить боевые успехи
  тральщиков

}

В условиях современной войны, когда в
иных широких маюшиабах применяется
улнное оружие, огромная роль возлагается
а Тальщити.

(сновная задача тральщиков -—— обесте-
чуть беоопаюное плавание боевых кораб-
в и транопорилных судов, свести до ми-
ума  минную опасность. И. наши
рльщики отлично справляются © этой
пуиной задачей. Они обезвреживалют мин-
рые поля и балки, расставленные вралом,
прираливают проходы в минных полях,
мищают фарватеры, дают нашим кюраб-
му возможность плавать ‘уверенню, без
имрь г вражеских мин. Тральщики! —
ун небольшие корабли, подлинные «тру-

< доники моря» —— работают в любой 9б-
\ ниловке, ночью и днем, в шторм и ту-
ши, под огнем противника и ударами

50 авиации.

( самого начала войны жемцы пытались
вать действия наших кораблей, мното-
TMAH минными постановками, Для
эй цели они широко использовали. свою
aim. Ho пральщики своей героической
ммй срывали замыслы  фаптистов,
фотечиваля выполнение операций, наме-
THX советским командованием. На Бал-
що, Черном море, Северном флоте «тру-
  ники моря» неустанно вели разведыва-
  вльное и контрольное траление, проводи-
  и корабли на выполнение боевых задач,
  беспечиваши безопасное плавание по фаф-
  затерам.

промную работу BENOIT балегийсжие
  мьщики. Многие из них совершили де-
  ки боевых походов, уничтожили свыше
(8 хин каждый, обеспечивая переходы
залводных и подводных корабаей. Вначале

(итлые ночи и частые атаки вражеской )

зации мешали  тральным работам: Но
  уальщики, выполняя свои задачи, вотре-
  ши «Юнкерсы» дружным огнем зенит-
ых пушек и пулеметов. Не один немец-
  ий самолет был обит метким опнем зенит“
‘imo тральщиков. С наступлением зимы
  влийским тральщикам  пришилось не
  аько бороться © минной опасностью и
  пртиводействием тиропитинника, ню и преодо-
вать затруднения, связанные со петор-
\ ивой погодой, обледенением и плаванием
  ю льдах. Многие тральшиви показали 0б-
  pb боевых действий в зимних услови-
a,

№ раз, миновав ледяные поля, траль-
mr № выходил в море. Ни леденящий ве-
№, ни штормы, ни обледенение не могли
тать ему выполнить свою задалу. В
(OM из походов крен корабля достигал
  35 градусов. Но тральный рабчет — тлав-
mi старшина Чеботарев, старпеяны 2-Й
  атьн Бюрзеннов и Батырев, краенофло-
  te Happmrkma работали, как всетда, бы-
ро и четко. Отважлных моряков непре-
рыюно обдавамо ледяной водой, ноги сколь-
  ми тю палубе, покрытой толстой кор-
  Юй льда, но они продолжали делать свое
  фулюе дело. Немецкая батарея откры-
lula по  тральщиюу огонь, фашистекие са-
WOT пыталиеь обрушить на него бом-
  бы. Ве бызю тщетию. Тральшуик и на этот
13 выполнил задание комалдовалия и He-

Бедимьли возвратился в базу.
  Боевое  траление ответственное,
  удное дело, требующее исключительно
  той организации, безупречной точности
  юраблевождения, еработанности всего эки-
  а%а корабля. Малейшая неточность или
оба может привести серьезным то-
медотвиям. Каждый командир, политра-
тник и краснофлотец должен ясно пред-
  тавлять собе возложениую на него ответ-
  ТВОНОсТЬ за противоминиую охрану ©вю-
„2 № района или порученнюм — УЧаютка

#  №атра,

\ \ Вйна потребовала or командиров и
Заонофлотцев тральщиков проявить все
в умение, все навыки, нажотлениыю
\ время боевой учебы. ‹ Многое прииглось
  фнобретать заново, учиться  нетюередет-
ло в ходе войны, в процессе боевых
  пераций. Необходимо поэтому опыт пере-
  ых тралыцинов, делать всеобщим до-
поянием, распространять ето каж можюно
‚ Бетрео. Многие командиры улучшили су-

Штурм вражеского

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 марта. (Onesr-
рр. ТАСС). В результате короткого, но
4 Skecrovenmoro боя пал еще один враже-
  бай укрещлонный пункт. На  улидах
резни наши бойцы подобрали” около
100 трупов неметких солдат и офице-
№. Во время питурма Onin подавлены
Ютки опневых точек врага,  взорвав
лад с боеприпасами, разбиты три блин-
Миа вместе с находивигимися ‘тале фалти-
ами, подбито и захвачено 3 вражеских
ета и две MATINBIER. ‘

B 600 3a oror  yupenmermnrit _ iryusivr
\ бенно отличилось подразделение, кото-

м командует младивий лейтеналет Ка-
ино. Ero бойцы под урагажным ones
TPAC скрылию ипюдошли K селению
1 прямо © хода бросились в стремителъ-
ную ‘атаку. Лейтенатт Калимов за `в0е
мя боя буквалью ми ‘ма минуту Te
Прекращел опия из своего ручного зтуле-
wom. Поребогая от укрытия к УКФЫ-
1H, 0 своим примером увлекал бойцов

ществующие приемы траления, ввели на
своих кораблях новые способы использо-
‚Валия противоминных средств. Нужно это
новое быютрее внедрять в жизнь, проверять
в различной обстановке, на разных теал-
рах. Оправдавние еебя новые методы не-
обходимо. вводить на всех кораблях нового
Kaa,

Опыт войны показал, с калим противо-
действием противника приходите стал-
киваться тральщикам при зыполнении б0-
евых заданий. Тральщики, действовавикие
вблизи побережья, занятого противником,
успешно уклонялиеь от опня вражеских
батарей. Пользуясь темным временем су-
ток, применяя маскировку и военную хит-
рость, они протраливали заданный район,
несмотря на всевозможные попытки He-
приятеля помешать этому. Командиры
тральщиков обеспечивали дейстьня в та-
ких районах, которые немцы считали не-
доступными для нангих кораблей.

Чаще всего тральщикам приходилось
вступать в единоборство с немепкими са-

молетами. Некоторым из них приходилось

отражать десятки налетов в день. Зенит:
чики тральщиков ебили немало вразже-
юеких самолетов. Один из черноморских
тральщиков выполнял боевое задание. Не-
ожиданно из-за облаков eno  атажовал
«Юнкере-88». В тот ‘момент, когда бом-
бардировщих вошел в пике,  пулеметчик
Нефедов ‘открыл огонь. Меткие очереди
прострочили вражеский самолет, и он, не
выходя мз пике, врезалея в воду. В от-
местку немцы послали на тральщик еще
6 бомбардировщиков. Ho сочетанием зе-

нитного огня и Умелого маневра корабль

уюлонилея от обронтенных б0мб.

Опьк показал, что, ведя тральные рабо-
ты, нужно все время помнить о надежной
противовоздунюй обороне. Во-время o6-
чаруженный самолет несравненно менее
хтаюен, чем появившийся внезапно:
бы ни были заняты команда тральщика
и его командир выполнением задания, ви в
коем случае нельзя ослаблять наблюдение
за морем и особенно за воздухом, На ма-
Thx кораблях должна быть особенно вы-
сокая бдительность, являющаяея  важ-
нейшим элементом их OBI.

Приближается весна. Весенняя пере-
двиуюка, льда на замерзалощих” морях вы-
зовет изменения в расположении минных
полей’ сорвет отдельные мины © якофей,
потребует от тральщиков опромной рабо-
ты. Кроме того, весной противник попы-
тается активизировать свои минные поста-
новки, чтобы востлрепятствовать операци-
ям наших кораблей. Вое это требует от
тральщиков всесторонней подготовки ю
весенним походам. Надо быстрее завер-
шить ремонт, еще раз проверить соетоя-
ние материальной части и вооружения.

‚ На соединениях полезно провести со-
вещания начальствующего состава по об-
мену опытом боевого траления. Следует
уточнить организацию новых методов и
приемов, выдвинутых и проверенных 34
время войны. Командиры тральщиков лол-
жны пополнить свои знания по театру
предстоящих действий, вспомнить patio~-
ны, де в прошлые мефяцы войны была
особенно сильна минная опаюность. На-
чало навигации на замерзаютщих театрах
тральшики должитье встретить полностью
подготовленными, способными  немедлен-
но приступить к боевой работе.
 ’ Тралыциюи нашего флота неустанно
работалот, обеспечивая действия кораблей,
и сами наносят серьезные удары то вра-
гу. Многие из них приобрели заслужен-
ную славу. Хоропю известен на флоте
тральщик, которым командует старший
лейтенант Икребтиенко. Оз участвовал в
многочисленных операциях, прошел тыся-
чи миль, уничтожил десятки мин. Умение
командира, героизм и самоотверженность
его команды позволили тральцику зтреодо-
левать любые трудности и всегда оттич-
но выполнять задания командования. 0с-
вамвая отыт передовых кораблей, коман-
диры и краснофтотцы тральщиков должвы
неустанно множить свои боевые успехи.

————

укрепленного пункта

втеред. Бойцы врывались в подвалы и
блиндажи, пулей, транатой и штыком
уничтожая неприятеля. Ерасноармеец
Храмов ворвался в блиндаж, уничтожил
несколько фапистских солдат и одного
ефрейтора взял в плен. Захвалив в этом
же блиндаже немецкий пулемет, он про-
золжал преследовать неприятеля и унич-
тожил еще 10 немцев.

Старший ефрейтор 365 шехотното пол-
ка, 211 немецкой дивизии Юзеф Рот-
ланл, захваченный во время этого боя в
плен, на допросе показал:

— Наша ливизия была переброптена
на советоко-германский фронт недавно.
Прибыли мы сюда из Францим. Рота, в
которой я паходился, наючитывата вна-
чале 185 человек. В последние дни. в
ней осталось всето 70. человек. Осталь-
ные —— Убиты, фанены и обмороженых.
Йз моего взвода осталось в живых всего
5 человек, тесть солдат попало в плен,

остальные Убиты.

ЦЕНА 15 КОП,

ЕЕ

В течение ночи на 5 марта наши вой-
ска продолжали вести активные боевые
действия против = немецко-фапиеетских
войск.

**

Бойцы под командованием тов. Попова,
(Северо-Западный фронт) успешно отбили
атаку противника, а затем, преследуя от-
ходящих немцев, захвалили у них   He-
сколько орудий и открыли из них огонь
пю врагу. Развивая успех, наши бойцы
заняли 3 населенных пункта, захватили
еще 10 немецких орудий, несколько ау-
леметов и много боеприпасов. На поле
боя осталось свыше ста вражеских тру-
ов. ;

же

3 марта в районе окруженной совет-
скими войсками 16 немецкой армии при-
землились два фашистских транелортных
‘самолета «10-52». 06 этом было сообщено
‘Ha командный пункт нашего артиляеряй-
ского подразделения. Артиллеристы  07-
 рыли огонь по аэродрому и © первых же
‘выстрелов Уукичтожили немецкие  само-
леты:.

ыы

Артиллериеты части тов. Иовлева (3а-
‘`падный фронт) за один день подавили ие-
мецкую манометную батарею, уничтожи-
ли орудие, 2 пулемета и рассеяли до po-
ты пехоты прогивника.

На одном из участков Ленинградокого

Еще сильнее и крепче, удары по врагу!

Решительно ломать сопротивление фашистов, выши-

бать их из укрепленных узлов и блиндажей, очищать

родную советскую землю от гитлеровских оккупантов!

главе с сержантом  Беляевым забросала
гранатами землянки, в которых укрыва-
лись гитлеровцы. Разведчики уничтожали
25 немецких солдат и офицера. 3axpa-
тив пленаото, пулемет и несколько вин-
ток, группа разведчиков без потерь
вернулась в свою часть. ;

7K

=

Подведенье итоги боевой деятельности
отряда белоруеских партизан под коман-
дованием тов. Бойцы отряда вывела

из строя более 700 гитлеровских солдат,

офящеров и полицейских, разбили и сож-
тли 19 автомашин © грузом, 2 бронема-
шины, 30 мотоциклов. Партизаны 14
раз разбираля железнодорожное полотно,
взорвали и сожгли 9 мостов. В одном из
боев советские патриоты захватили У
противника радиостанцию а использовали
6 для нужд отряда.

a

Пленный унтер-офицер 9 porn 164

полка 62 немецкой пехотной дивизии
Teopr Дранке рассказал: «Огромные по-
тери немецких войск ариводят солдат в
укас. В нашем 3 батальоне, насчитывав-
шем около 1000 человек, сейчае едва ли
наберется две сотни солдат. В 12 pore
осталось воего-навсето 18 человек. В по-
следних боях были разгромлены и унич-
тожены осталки налетго полка».

oe

x

Во вражеском omone  Halizeno письмо

фронта группа советских разведчиков ‘во немещкого солдата Ганса. В нем он писал

От Советского Информбюро

Утреннее сообщение 5 марта

своим родным: «Я нахожусь в районе,
Где сейчас идут большие бои. Все моя
товарищи погибли. Среди них Конрад
Пфау и Шамбертер. Я ношу валенки,
снятые е ног одной русской, которую я
расстрелял недавно, Завтра мы ожидаем
атаки ‘русских на наши  позации. Мы
определенно погибнем. Нам некуда от-
ступать, всюду русские»

oe
*

Гитлеровцы разтрабили и сожгли  д6-
ревию Ёюстиво Смоленской области. Из
118 домов в деревне осталось только 8
домов. Немецко-фатистекие  изверги рас-
стреляли  колхозника  Пасенкова Ф. А,,
загнали в дом и заживо сожгли Победина
А. М., ео жену — учительнищу Веру
Цетровну, ее мать — учительницу Еле-
ну Ивановну, детей — Люсю, Надю и
Мишу.

+
*

Все больницы Дортмунда (Германия)

переполнены больными сыпным тифом.

ю от сыпняка умирают десятки

людей. В мроде закрыты театры, кино,

школы. На в’езд в Дортмунд требуется
060608 разрешение германеких властей.

ыы
Токарь судоремонтного завода в Ком-
сомольене-на-Амуре тов. Вуколов, изго-

зовляя @рочный зажаз, выработал 6 тру-
довых норм в смену.

Вечернее сообщение 5 марта

В течение 5 марта nam войска вели
наступательные бои против  немецко-фа-
шиетских войск. Противник на отдель-
ных участках Фронта пытался контрата-
ками приостановить продвижение натих
частей, но, потерпев большой урон в лю-
дях и технике, отошел на запад. Наши
войска заняли несколько населенных
пунктов и в чиеле их г. Юхнов (Смолен-
ская область).

За 4 марта обито в воздушных бюях и
уничтожено на аэродромах 43 немецких
самолета. Наши потери —— 13 самолетов.

За 5 марть под Москвой сбито 4 не-
мецких самолета.

ig

За 4 марта частями нашей авиации
уничтожено и повреждено свыше 350 не-
мецких автомалиин с войсками и груза-
ми, около 130 повозок с боеприпасами,
2 автоцистерны ¢ горючим, 37 орудий,
9 зенитно-пулеметных ‘точек, 20 мино-
метов, рассеяно и частью упичтоженю до
2 батальонов пехоты, противника.

=
Hama стрелковая часть (Западный
фронт) в боях за деревню Г., превращен-
ную противником в опорный пувкт 0-
противления, разгромила 55 немецкий
пехотный полк и 1 батальон 21 немецко-
го пехотного полка.  Участвовавшие в
этой операции танкисты части, которои
командует тов. Дружинин, захватили вра-
жеский танк, 3 орудия, 10 станковых
пулеметов и ‘склад 6 боеприпасами.
Поле боя усеяно трупами вражееких сол-

дат и офицеров. =>

oe
Hama возхуитно-десантная часть, дейст-
вующая на Западном фронте, за послед”
ние лни боев захватила 4 немецких ору-
ans, 32 пулемета, 300 винтовок, 25.000
патронов, вагон © боетрипаюами, 10 ваго-
нев авиабомб, 1 ватон велосипедов, 40 ав-
томзшин и 100 лошадей. Противние, поте-

рял убитыми свыше 800 солдат и офи-
церов.
OR eck

На одном из участков Южного фронта
противник, не выдержав улафа наших ча-
стей, сставил населенный пункт Н. и стал
отходить в направлении П. Ночью в рай-
оне этого пункта развернулись сильные

бои. Слюмив сопротивление немцев, наши

части, развивая наступление, заняли еще
три населенных пункта и уничтожили 6
немецких танков и 5 орудий. Среди за-
хваченных трофеев 5 пулеметов, миноме-
ты, 4 противотанковых ружья и доюу-
менты двух штабов батальонов. Hay по-
лем боя наземными частями сбиты 8 вра-
жеских самолета. Противних потерял уби-
тыми 650 солдат и „офицеров.
ae

Партиванежий отряд пюд командованием
тов. Н., действующий в одном из районов
Ленинтградекой ‘области, оккупированных
немцами, нанес большой урон противни-
ку. Паютизаны уничтожили 136 немец-
ких солдат и офицеров, расстреляли не-
сколько тиниснов, взорвали 8 склада ©
боеприпасами, 16 железнодорожных и
пюссейньх мостов, пустили пох откое 5
поездов © грузом и войсками противника,
в 12 меетах наруппили телефонную связь.
и вырезали до 2.400 метров телефонного
кабеля; Отряд уничтожил 2 грузовых и 2
лепковых автомашины, 8 повозок, 11 м0-
тоциюлов, б велосимедов, транспорт ¢ лы-
жами и другим грузом. В боях с немцами
партизаны захватили 2 орудия и 300
снарядов, 6 пулеметов, 64 винтовки, 4
автомата и много мин.

i

У немецкого odep-eppeitropa Вальтера
Эйкерта найдено письмо к сестре Марте
Зигер. Эйкерт пишет: «Русекие доставля-
ют нам много хлопот. Их самолеты дейет-
вуют у нас в тылу, партизаны наладалот
на наши обозы, закладывают мины на до-

рогах. Мы никогда не могли себе поед-
ставтть, что у нае будет так много уби-
тых и что наша рота уменьшитея до та-
кой степени. Русские вое время напала-
ют на нас. Ночь — их излюбленное вре-
‚мя для атак. Они подкрадываются к на-
им позициям, налетают на деревни и
врыватотея © гранатами в дома. Мы были
вынуждены оставить много деревень,
как не могли устоять против многочис-
ленных атак русских. Мы слишком сла-
бы».
м J

Пленный унтер-офицер 4 роты 92 мо-
тополка 60 немецкой мотодивизии Иозеф
Шрайбер’ рассказал; «17 февраля я ¢
обозом прибыл на команлный пункт ба-
тальона. Здесь же находилась и 4 пуле-
метнал рота. На другой лень ж нам про-
рвались русские танки и пехотинцы. Пу-
леметная рота, насчитывавтая около 100
солдат, почти полностью уничтожена. В
бою были убиты командир батальона ка-
питан Шенберг, батальонный врач, фельл-
фебель Нодель и другие. Из 9 офицеров
в батальоне осталось +5».

=.

Отетупая из села Варваровка, Ямекюго
района, Сталинской облаюти, немпы поло-
тли и взорвали минами 38 домов из 49.
Под угрозой оружия гитлеровцы заставля-
ли мирных жителей тащить на себе пу-
шкм в огневым позициям, подносить сна-
ряды, рыть окопы. Уходя из села, немец-
ко-фапристекие мерзавцы силою угнали
с собой 233 человека мирного населения.

*

Котельщики Мичуринеского  паровозоре-
мантното завода тт. Свешниюув А., Розов
В. и Сажновский И. в ответ на приказ
Народного Комиссара  (Гбороны товарища
Сталина добилиюь нового производственио-
То успеха. Выполняя заказ для фронта.
котелыцики выполнили план на 1.109
процентов. й

ЮГО-ЗАПАДЧЫЙ . ФРОНТ, 5 марта.
(Спецкор. ТАСС). Неожиданно над одиим
из солений появился «Меосерииитт-109».
Он летел бреющим полетом и строчил из
пулемета. Воздупитый разбойнию был уве-
рен в своей безнакаваниюсти, та, как тю-
близости не былю ни нашей авиации, ни
зенитчиков.

ИИ

^ Случайно оказавшийся в селе краоно-
армеец Алексей Потакевич клеряталея nog
навесом фавбатото ‘сарая и наблюдал 3a
немецким воздушным бандитом. Когда, фа-
шистежий самолет опустился еще ниже и

сделал третий крут, Потакевич открыл по
нему отонь из самюзарялной винтовки. Он

Oo oO п

О

Торледный катер идет на выполнение задания, (Действующий флот).

КРАСНОАРМЕЕЦ ПОТАКЕВИЧ СБИЛ ИЗ ВИНТОВКИ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЕТ

выпустил 50 пуль. Но самолет оставался
невредимым. Потакевич заложил птестой
матазин и стал еще более тщательно це-
житься. Несколькими меткими выютрелавми
он пробил мотор. Вражеский самолет ри-
нулся вниз и врезался в земляо.

Фото

H.

Борисова.

так.

Бой за высоту

СЕВАСТОПОЛЬ, 5 марта. (По радио от
наш, норр.). a
Подразделение под командой т. Дадко

штурмовало сильно укрепленную врагом
высоту. Фашисты оказали упорное  ©0-
противление. Сни открыли по наетупав-

шим бойцам сильный огонь. Однако
славные пехотинцы продолжали  стреми-
тельно ‘продвигаться вперед. Используя

поддержку артиллерии и минометов, они
успешно сломили сопротивление врата.

Немцы не выдержали натиска и вача-
ли отступать. На их плечах тли пехо-
тинцы. Они заняли пять дотов и дзотов,
захватили трофеи, уничтожили около 300
солдат и офицеров противника.

Особенно беестращеню действовали в 60ю
за высоту тт. Серов и Циган. Гранатами
они взрывали дзоты, а затем штыками
уничтожали уцелевитих гитлеровцев, of
казавтиихся сдаться.

Потрежнему успешню  лействует часть
морекой пехоты. За два дня она уничто-
жила шесть минометных батарей против-
ника, четыре дзота и командный пункт
фаптиетекой части.

В боях немцы
солдат и офицеров.

потеряли около 350

Героические подвиги

моряков-разведчиков
— Огонь! — скомандовал лейтенант
Геракимов.

Группа разведчиков, пробравтаяея 8
глубокий тыл противника, открыла бег-
лый огонь по окружающим их немцам. He
ожидая такого удара, противник дрогнул
и, бросая оружие, убитых и раненых, oT-
катилея. Более 20 убитыми и ранеными
оставили немцы на поле боя. Разведчики
же не потеряли ни одного бойца.

Смело и бесстрашно действуют: моряки-
разведчики в тьму врага, наносят фатпи-
стам внезашные удары. Рота бойцов, про-
бравшаязся 3a проволочные затраждения,
ворвалась. в окопы противника. Одними
из первых были здесь старшина 2-й
статьи Иващенко, краснофлотны Скрягин
и Шахов. В углу окопа прижались к
‚стенке три немца с позеленевшими от
страха лицами, Охин из них попытался
отетреливаться и был немедленно убит.
Двух друших Ивалценко и Шахов доста-
вили в часть. В этом же бою краснофлот-
-цы- Кюновалов и Самохвалов захватили
три пулемета; ‘автомат. и друтее оружле.

Героически вел себя в бою старший
лейтенант Руденко. Несмотря на тяжелое
ранение осколками мины, он ародолжахл
командовать ротой, пока не упал замерт»
во. Интендант 3-го’ ранга Горбачев, ра-
ненный в руку и голову, сам еделал се-
бе перевязку и, руководя ротой, отразил
весколько вражеских контратак.

Черноморский флот. (По радио от наш.
корр.).

СМЕЛЫЕ ВЫЛАЗКИ
ВО ВРАЖЕСКИЙ ТЫЛ

Группы добровольцев-разведчиков с KO

`раблей и частей Азовской флотилии си-

стематичееки пробираются по ночам в
тылы противника, нанося фаттистам. от-
ромный урон, методически разрушая ком-
муникации врага,

На-днях группа разведчиков © одного
корабля в составе комендоров Жернового
и Вялых, пулеметчика Шеремет и еще
нескольких бойцов, проникнув на заня-
тый противником берег, узнала, чт в
олижайшем селе расположилаеь на отдых
немепкая часть. Незаметно пройдя мимо
часовых, отважные моряки забросали грз-
натами дом, в котором поместилея питаб
части, и фасстреляли из автомалюв лесят-
ки гитлеровских солдат. Все  разведчиви
благополучно вернулись в ©вою базу.

Другой смелый налет совершила группа
моряков во главе © младшим лейтенантом
Яценко, также нанеся противниюу боль-
шой урон: :

Политрук И. МИРОШНИЧЕННО.

Азовская флотилия. (По телеграфу от

наш. корр.).

< РАЗГРОМ НЕМЕЦКОГО
АЭРОДРОМА

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 марта.
(Спецкорр. ТАСС). Наша авиация активно
помогает наземным войскам уничтожать

остатки окруженной 16-й немецкой армии.

На-днях, несмотря на исключительно
плохую видимость и метель, был разгром-
лен один крупный вражеский аэродром.
Налет нолией авиащии был настолько вне-
запным, что неприятельская зенитная ар-
тиллерия не сразу открыла огонь. Совет
ские истребители рядом последовалельных
атак зажгли на аэродроме около двух де-
сятков вражеских самолетов.

Через несколько часов налии летчики,
направляясь на вторичную бомбежку это-
го аородрома, заметили в воздухе только
что прибывшие из фалтистского тыла са-
молеты. Выдающуюся отвату и находчи-
вость проявил летчик Беклишев. Как 06
этом сообщало вчера Советское Информбю-
po, он быстро пристроилея в хвост немец-
ким машинам и в тот момент, котда они,
ниче He подозревая, садились на свой
аэродром,  забросал их бомбами. Разбив
5 транепортных самолетов, Беклитиев бла-
гополучно уптел от зенитного отня.

Воспользовавитиеь полной  растерянно-
стью врата, наши летчики совершили в
тот же день еще один налет на этот аэро-
APOM. i

Всего на этом аэродроме было уничто-
жено 30 фашистских самолетов.