+

‚ лись глухие разрывы,

Цуи, по у них есть чему поучиться,

‚ Командует, блестяще оправилось 6 оборон-

6 марта 1942 г.,

№ 54 (1005).

ЗАМЕТКИ

Налет немецких самолетов на Москву

В БО

В гроэпые дни войны против озверело-
№ фашизма крюпнут м закаляются б06-
вые ряды военвых моряков. Велика их
зпобовь в матери-родине, к великой пар-
ти Ленина — Сталина. Коммунисты
фронтовики стлачивают вокруг себя всех
зраопофлотцев, личным примером добле-
пи и отваги вдохновтяют их на новые
подвиги, вселяют силу и бодрость, уве-
уенность в победе.

Война уже показала, как коммунисты
оправдывают в бою высокое звашие чле-
ва и кандидата партии, как умел учат
они бойцов искусству воевать, любить
свою родину, пенавидеть врага,

Ь вечеру постушил нруказ — открыть.
огонь по вражеским укроплениям. Коман-
дир батарен. коммунист Курносов быстро
приготовил исходные данные и тут же по
переговорным трубам передал их на ору-
дия. Боввые расчеты мгновенно приняли
комаплы, Слышалось только отрывистов:
«Ееть!», «Товеь!». ;

— Sam!

Каменистый остров  водрогиул: про-
тремол первый выстрел, за ним второй,
претий... Пузырилаеь краска па стволах
эрухяй, пахло порохом, Снаряды с ревом
улетали в сторону врата, вхали ельша-
С флагманского
команлного пункта передали:

— Повторите на том же прицеле!

— 81  — скомандовал Курносов.

(трельба приунана отличной, Командир
батареи вышел из компоста и, обраща-
жь к артиллеристам, громко сказал:

— Xopomo стреляли, товадиши, ‘После
ото и на партийное собрание весело
ТТИ,

Обычно в маленькой комнатке артил-
лерийокого блока краспофлотцы в часы
хеуга смотрели кинокартины. Сегодня
здесь происходило партийное собрание.
Тюди в шинелях и © противогазами раз-
Меотились на ящиках из-под боезалласа. В
любую минуту их могут выовать на ли-
HMO Ona,

С докладом выступил политрук Титков.
(п говорил о месте коммунистов в бою, 00
их опюмной оргатизующей роли в дости-
жепии побехы над коварным  вратом.
Вепомнилиеь TOL гражданской войны,
подвиги феволющионных моряков любимой
Балтики — Аталолия Железнякова. ко-
уесара Флягина и других бесстралиных
тероев-коммузтиетов.

— И сойчае na всех фронтах впереди
влут большемики, — товорил ‘политрук.
— ни подлинные вожаки бойцов.

Татков привет многочисленные приме-
ры беззаветной храбрости и отвати ком-
чупистов, & затем останевилел па фажтах
13 жизни батареи: .

— Наднях мы приняли в паритите
WAX сержантов Яворокого и Белоту-
fa. Они молодые члены нашей ортаниза-

Присутствующие припомнили недавний
fol. barapet вела артиллерийский пое-
летов. Около боевых постов рвались мно-
численные вражеские  спаряды, часто
TAXON из строя внешняя телефонная
связь. Младший сержант ВБелогуб. ше те-
рат присутствия духа, спокойно прини-
зал и передавал команду управляющего
Oem, & когда требовалось, бежал na wn
Вию связи и пот обстрелом исправлял по-
врежщения. Подразделение, которым он

яым строительством.

— Вы помните, — продолжал доклад-
Чик, — Ч№ исал в своем заявлении 9
приеме в партию т. Яворский: «Буду до
последнего дыхания разифь врага, а если
тогибну, моня заменят отличные пуле-
метчики Олинцов и Прыитиин, которым я
передаю свои эпания, весь свой боевой
опыт. Свое слово т. Яворокий сдержал:

Любовь бойц

Горячая привязанность к своему боево-
Му руководителю и политическому востие
тателю  сплачивает бойцов в единую
сенью, охваченную одним стремлением:
разгромить  непавиетного врага.

Бак достойтые посланцы партии и пра-
вительства, комиссары героически выпол-
HME Boll Jour ® трудные дни напвих вре-
менных военных неудач, Они воодушев-
ляют бойцов, раввигают в них огонь на-
ступательногмо порыва сейчас, в дни на-
ших боевых побед, В боях и походах, в
суровых попытаниях войны моряки всег-
№4 видят ваереди любимого
чувствуют его твердую нанфавляющую ру-
ЗУ, слышат его сораютный призыв.

В военном — Kommocape краснофлотцы
ВДлТ живое олицетворение воли и силы
ченинско-сталинокой партии. Они зна-
ют, чм большевиетская партия послала
1а Фронт, на почетный и ответственный
пост лучших своих юынов.
тЮбви, уважении, доверии бойцов к BO-
етму выражена их ббёзпраничная  т7ре-
данность партии Ленина -— Оталина.

Общие, радости, тревоги, испытания, 0б-
Щая благородная и воовъиценная цель тес-
ными узами связывают бойцов и комиссва-
тов. Нет у них иных помыслов и жела-
qui, Kak стремление к освобождению род-
Hol земли от, немецко-фашистских  зах-
валчиков. Нет у них иного  призвалия,
зак беззаветное служение родине, наро-
iy!

Моряки любят комиюсара за его пре-
данность родине, за бесстрашие и муже-
во в борьбе с се тратами. Комисварм—
храбрейший из храбрых на поле брани.

Он первым ‘идет в атаку, на самые oma

ные и репалощие участки боя, востла-
Menger дуплу бойцов личным мужеством,
Порячим и болрым словом.

В трудные  момеиты чееоголебимый
ДУХ политраюотиика, воина -большевижа це.
ментировах бъйцов,   Bee в них ув6-
ренвость и стойкость. Кюотда подорванное
вражескими  Аниабомбами  гилрографиче-
06 судно стало погружаться в воду,

группой, Вее nazo

комиссара,

В горячей.

ПАРТИ
ЕВЫХ У

Олинщов м Ермиигин отлично слали бое-
BOG испытание. Вы видели, как вчера би-
ли они по фаптистекому CTCPBITHARY и
ках ему пришлось менять Куре. .
Проето, задутевию \проходилю эт бое-
зов собрание коммуниотов. Boe, 0 чем
говорили здесь, было так понятно, так
свежо в памяти. И доклад и  трения бы-
ти кралкими, содержательными. Командир
батареи юообщил ROMMYHHCTAM 0 резуль-
Tanax сегоднялиней стрельбы, — отметил
расчеты, ‘указал на недостатки.

il
Секретаря партийной организации эн-

ской части политрука Crapoxuna мы за-

тали на командном
атака, на’ позиции врата. Штаб разраба-
тывал план наступления. Командир всег-
да держал секретаря партийной ортачи-
зации в курсе оперативных вопроюов,
Секретарь партийной организации хо-
ропю знает каждого члена и кандидата,
партии. Он © вими постоянно ветречает-
ся, интересуется боевыми результатами
дня и ночи. Нередко он и сам ходит в рав-
зедку, на практике ‘проверяет боевые ка_

чества членов организащии. Старохина pe.

редкю видели на передовых участках
фронта около снайперов или когла он
проверят вахту, дозор. В Gow gu Gum и
санитаром и  связистом.  Болростью п
смелостью Статохин влохновлял людей.
— Наш севретарь — хороший боевой
товарищ, — отзывались о нём бойцы.
Прапиитетьство BBICOKO оценило боевую
работу “Отарохина, натралив ero орденом
«Красная Звезда».

Ш
Еще утром никто из летчиков-комму-

HECTOR не знал, что вечером на аэролро-.

м8 состоится партийное собрание. Как
всегда, летчики и техники в полной го-
TOBHOCTH дежурили у боевых малиин, де-
лились впечатлениями о недавних Bos-
душных боях.

Передан приказ — вылететь навстре-

ту фашистским стервятникам, идушим на
один из важных военных об’ектов наше-
го флота, расстроить планы epara.
Iipormenm: yate неоднократно пытался
штурмовать этот об’ект, но всякий раз,
встреченный отнем зенитчиков и отваж-
ныхи соколами морской авиации, бежал
во-свояси. Сегодня для осуществления
своей. цели гитлеровцы бросили много са-
молетов и часто чередовали налеты.
Трулный был день. Много часов приш-
лось провести в воздухе вашим летчи-
кам. Фашисты прибогали ко всяким ухи-
тпрениям: то OFM стремились подойти к
0б’екту поодиночке с фазных сторон, то
было предусмотреть,
BO-BPEMA разгадать маневр противника и
‘сорвать его планы. Крылатые богатыри
бесстрашно шли на врага и один за лру-
THM поражали фашистские самолеты. В
воздупном бою было сбито, 7 машин. 0с-
талыные, посщепили удралъь. и
Уже смеркалось, когда наши самолеть

вернутиеь на аэродром. Выяснилось, что

в бою некоторые из них получили повре-
ждения.

— А завтра, — сказал командир под-
разделения, предстоит ответственная
боевая работа. Спать, выходит, не при-
meres.

Koma совсем стемнело, коммунистов
созвал на собрание секретарь пафтийной
ортанизации т. Каменев.

— Самолеты будем приводить в 606-
вую готовность, — оказал он. — Сей-
чаю посоветуемея, как быстрее и лучше
организовать работу в ночных условиях.
Подумайте.

Командир подразделения, кратко изло-
жив задачи, потребовал приложить все
силы, чтобы так можно быстрее их раз-
решить. Постунило много ценных предло-

дважды раненный военком корабля т. Фро-
лов до последней минуты оставался на
палубе, организуя спасение экипажа.
Вплавь добираясь до берега, истекающий
кровью комиссар нашел в cede силы
ободрять краснофлотцев. Перед бойцами
одной из зенитных батёрей Севастополь-
ской обороны всегда будет стоять живым
примером доблести подвиг их комиссара
т. Муллера. Когда личный состав батареи,
получив приказ, перешел с берега ва
тральщик, комиссар огнем из единствен-
ого уцеловшето орудия прикрывал отход
корабля. До послелнего вдоха мужествен-
ный большевик сдерживал бешеный на-
тиск немцев. Его героическая смерть
зажтла в сердцах моряков  неутасимую
жажду мести. Память о доблестном комис-
саре Муллере тиохновляла бойцов и ко-
мандирсв в новых сражениях на подету-
пах в Севастополю.

В наступательных боях, в дерзких и
сокрушительных атаках комиссар вместе
с командиром властно ведет бойцов Ha
штурм врага. Он развивает в них стрем-
ление неустанно, любой ценой двигаться
вперед, ломая вражеское сопротивление.
Й моряки смело илут за большевиком-ко-
миссаром, не знающим страха смерти, ис-
пытанным и закаленным в борьбе. Бойцы
одного из батальонов морской пехоты Чер-
номорского флота готовы итти в отояь и

в воду за своим комиссаром т. Талушко.

Не раз он водил их в опаюные боевые опе-
рации, не раз ето голос. сквозь пгум боя
звал их перед. Недавю т. Галушко ©
небольшой прушпой. краснофлотцев  <тре-
мительным ударом выбил значительно
превосходящие силы немцев из, укрешлен-
ных позиций. Такой же  беззаветной
храбростью и самостверженнюстью велутиия
К себе глубокую любовь и уважение ба-
тальонный комиссар В. С. Коптелов. Вра-

ЙНОЙ РАБОТЕ
СЛОвВИЯХ

ЗНАМЯ
ЧАПАЕВЦЕВ

Дмитрий Фурманов был первым комис-
саром этого полка, В суровый 1918 под,
в тяжелые для молодой. Советской реслтуб-
лики дни, ивановекое рабочее ополчение
двинулось против белотвардейщины. С
тех пор полк прошел славный и гордый
путь? Сейчаю, на защите Севастополя, он
свято хранит чапаевекие и фурмановокие
er отвахлуно сражается с фашиста-

жений, Опытный техник коммунист Го-
108 — за его плечами десяток лет прах-
тики —— рассказал, как лучше ортаниво-
‘вать работу при отсутствии отенленного
помещения, как осматривать самолет, как
деиствовать в условиях затемнения. Тех-
ник эвена Уткин поделился опытом пере-
отановки мотора без с’емки полмоторной
рады.
Не прошыаю и часа, как коммунисты
вернулись к своим мазинам. — Закипела
работа. Общими усилиями, всячески по-
могая друг другу, летчики и технический
персснал сумели блестяще выполнить за-
дачу. К утру все машины быти в ‚строю.
Вечером комиссар собрал коммунистов,
нажоротке подвел итоги прошедшей ночи
И Только чт0 закончившегося боевого
дня. Он высоко оценил боевое мастерелео
летчиков и техников, сумевших в слож-
ных условиях быетро и высококачествен-
Но отремонтировать самолеты. Заслужен-
HOH похвалы удостоился коммунист Ме-
тальшиюов, ‘правильно расставививий си-
лы, четко организовавий труд.
Секретарь партийной организации от.
метил; «Решение прошлого партийного
собратия выполнено полнестью».

IV

Прославленный `моряк-разведчик и снай-
пер комсомолец Алексей Иванов прибыл
< передовой позиции на свою батарею.
Его встретили радостно и задушевно. Пер-
вым к Иватову подошел комиссар батареи

— Тучшие из лучших людей полка —

в партию сейчас чрезвычайно велика.
Только за один лень 27 февраля бойцы
подали в партийное бюро около двадцати
заявлений с просьбой принять их в кан
дДидаты партии.

В полюу хранятся простреленные пу-
ями, овеянные славой гражданской вой-
ны чапаевокие знамена. Олназжды на по-
возку, где находилась сумка 0 знамена-
ми, натали ‘немцы. Не выдержало комбо-
мольекое сердце бойца Данилова. Несмот-
ря на огонь, он бросилея к повозке. пе-
ред носом изумленных пемцев выхватил
сумку ©0 знаменами и скрылся. Четверо
суток, ни, на минуту не расставаяь ©

вражеское кольцо. Знамена были спасены.
Заместитель политрука  пулеметчик

день сдерживал контратаки немцев, cpa.
Жаясь против четырех пулеметов против
ника. Даже раненый, он не покинул
‘овоего боевого тоста.

т. lee ici Все эти люди, проверенные в бою, хо-
о тыхали, товарищ Иванов. Гордим-   тят стать членами партии. Росту рядов
вами.

„парторгалюизации пола, «“способоулвует раз-
вершутая партийно-массовая работа.
В каждом подразделении имеются епе-

Иванова ©© всех сторон обступити то-
зарищи — бойцы и младиние командиры.

В ночь с 5 на 6 марта группа немен-
них самолетов пыталась совершить ma-
лет на Москву. Огнем нальих зенитных
батарей и действиями мючных истребите-
лей вражеские самолеты были рассеяны.

WETS EE FRET ECEORESEoE KERNEN CENTER NN TEER YEvEREeeEEes:
‘SANUN AAU Na eG RET TEEN Red ee eR NMA RR OAS CITRON DASNEKReRENtEEEereEReEs

AUS CS NOU IN ESOC ESC SDSOVNENEON VE REaNseryFexeeReReT ens
иные ани чичижия иная ву ини кучичичт

Проникшие в район города два-три мемец.-
вих самолета беспорядочно сбросили не-
околько 60мб, причинивигих незналитешь-=
ный ущерб граждащкому = паюедению.
Воть жертвы.

Комсомольцы боевого корабля

Секретаря комсомольского бюро подвод-
HOH лодки т. Блудова вызвали к коман-
диру. Разговор был непродолонительным.

КОУМУНиЮТы, — говорит старший баталь-  — ли вам ясно? — спросил ко-
оный комиссар т. Швед, — по них рав-   мандир.
цяются, их примеру следуют все. И тяга — Все, — ответил Блудов.

— Соберите членов бюро, обстоятельно
продумайте план работы на походе и на
позиции, —— добавил воснком лодки.

Короткие деловые беседы командира и
комиссара с руководителем комсомольской
оргазнизалутн обычное явление na
этом корабле. Комсомольцы — надежные
помощники комалдования в решении бое-
вых задач. В первых же схватках с вра-
TOM они показали седя мужественными и
бесстрашными воинами за делю Ленина—

Сталина, На каком бы участке ин нахо-

}

:
:
а

j

= а

дилиеь комсомольцы, какой бы механизм
HH обслуживали, они всегда оправдываля
свое выюокое звание, Вот почему команло-

драгоценной пошей, он пробивалея сквозь   ВАН подводной лодки вю всех своих де-

зах опирается на комеомольнев:
Более часа провел Блудов наедине. Он

a i ®t i ; 3 =
овченко’ оппем своем пудемель пелый   внимательно просматривал заметки в блок

ноте, сломанные во время беседы © ко-
эанлифоы и комиссаром лодки,  намечал
мероприятия, которые помогли бы лучше
зыолнить боевое задание.

Когда все было закончено, Блудов со-
брал члетов бюро. Каждый пункт проек-
та плана обсужлалея строго и, деловито.
Что наметил секретарь, в основном пря-
Him. Кроме того, товарищи внесли еше

3 несколько предложений. За реализацию
ев секретарь партийной Тана Пиально сделанные красные знамена ¢ каждого мероприятия отвечали члены бю-
ze И ane а Вана «За родину! За Сталина! ро и активисты. В результате план полу-

7 EEC Сказал   Смерть = немецк оккумантам!». 3nai чилея делю кретным. к =

и, — чот сёйчяе и пюбосожуни_ Товарищ Dp CHEM оккупантам!». Знамя сл деловым и конкретным. В mem, ma

вручается тучшему, отважнейшему бойцу,
который несет его, чтобы водрузить на
захваченной высоте. Был такей случай.
Подразделение затяло Tees OCTET,
опаменосет Маркатов укрепил знамя на
видном месте.  Вэбешенные немцы ют-
крыли уратанный артиллерийский огонь.
арканова и его товарищей Зато
землей. Ho бойцы не дрогнули и отбили
несколько яростных контратак ‘пролив-
ника.

Фурмановские традиции свято хранятся
‘  И ‘множатея в полжу. Знамена чапаевцев
покрыватотся новой славой в отне Вели-
кой отечественной войны.

Капитан-лейтенант В. АПОШАНСКИЙ.
Крым, 5 марта. (По телеграфу),

Ивалюв, расскажите нам ‹ последнем бое,
© том, как вели себя коммутисты и ком-
сомольцы.

— Это было около двух чаюов ночи,
— начал боец. — Я был в дозоре, ox-
ранял товарищей, отдыхавиеих после лли-
‘тельной вахты. Векоре  посльшались ко-
ротьие очереди пулеметов, автоматов, ча-
стая ружейная перестрелка. Враг насту-
пал на ваши позиции. Тревога. Комму-
нист Сизаш — наш младший командир—
скомандовал: «В б0ю1»...

Иванов до мельчайших подробностей
обрисовал создавигуюся  оботановку. Все
внимательно слушали его.

Целый день бойцы  вели перестрелку с
врагом. Не ‘одного фашиста уложили пу-
леметчики Рябков и Самарин. Личным
примером мужества и  бесстрашия они
поднимали боевой дух товарищей. Неуто-
мимо работал командир Щербановекий (о
готовитея ветутить в кандидаты партии).
Этот командир следил за. бойцами, умело
руковедил их действиями, носил и пере-’
вязывал раненых. Санитар  ПШарамошков
вынес изчпод огня 8 раненых бойшов.

— Пришло подкрепление, и мы mom  )”
ли в атаку. Враг беспорядочно отетучал,  .
оставляя убитых и раненых. ]

Лолго длилась беседа. Она многому ma-
учила бойцов батареи. Иванов рассказы-  .
вал о значении в сухопутном бою метко-
го выстрела, гранатометания, ILTEIROBOTO
удара, маскировки. На лругой день, по
инициативе партийной ‘ортамивации, на ба-
тарее вышел «Боевой листок». В нем
подробаю описьывалась встреча  друзей-
фронтовиков, обмен бюевым опьммм,

: *

ВБоммунисты множат евой уепехи, по-
стоянвю распространяют спыт лучших лю-
дей корабля и части, в любой оботановке
идут в первых тнерентах фоонтовиков, ве-
ДЯ за собой всех краснофлотцев к’ вели-
кой победе над заклятым врагом. у

Старший политрук В. АНАНЬИН.

= ских BORK.

Настроения бойцов, их культурные ибы-

товые нужды и запросы — ничто не
_ ускользает из поля зрения большевика-
. политработника. Комиссар М-екой морской
батареи т. Шишов повседневно интере-
‘суется организацией питания бойцов, их
бытовыми условиями, состоянием  3зд0-
‘ровья. Краснофлотцы обращаются к нему
в самыми сокровенными мыслями и чув-
ствами и всегда встречают дельный ©0-
вет, помощь, чуткое и внимательное от-
ношение. «Вюогда побеседуеть с нажим
комиссаром, то легче становится на душе
даже в самый тяжелый момент», — за-
являет красонофлотет Панкратъев. С боль-
пюй душевной тешлотой говорит 0 своем
комиссаре младитий лейтенант Апекин:
«Наш военком всегда среди бойцов. № не-

иссару

поднимает их дух, утраивает силы и
энергию. Его хладнокровие, уверенность.
и воля к победе оплачивают моряков. Бо-
espe булни фронта насыщены  замеча-
тельными примерами этой организующей
силы комиссара, ето огромного влияния
на исход боя.

Во имя победы над вратом, во имя со-
циалистической родины  большевистекие
комиссары ‘идут на смерть, самой терои-.
ческой гибелью своей воодушевляя б0й-
‘OB Ha подвиги. Когда осколок вражеской
бомбы смертельно ранил военкома кано-
нерской лодки Овчинникова, ето послед-
HUM словами был призьяв ® бойцам: «Че-
отно выполняйте свой долг перед роди-
Holi, бейте фашистов, уничтожайте ок-
купантов!». Полны дущевного величия и
силы предомертные слова сфаженното вра-
кеской пулей мужественного  комиосара
Хиславского: «Я умираю за родину, 3a
Сталина!». Эти елова наполнили сердца
моряков боевым энтузиазмом. С огромной
яростью ринулись бойцы морекой пехоты
в атаку, беспощадным  фазгромом врага)
отомстили за смерть любимого комиссара.

Моряки глубоко уважают и ценят во-
енных комиссаров за твердость и непри-
миримость к нарушителям зоинекой дис-
цинлины и революционного порядка, к
трусам и паникерам. Воплощая в cede
лучшие черты большевика, комиссар
беспощадно боретея с малодущием и pac-
терянноетью, железной рукой изгоняя все,
что мешает твобеде над врагом.

Замечательную  храброть и отвагу
большевиетекий комиссар сочетает с ве-
личайшей скромностью. В ero героизме
на поле боя нет и тени  безраюсулного
удальетва. И в своих подчиненных о
воспитывает суровую и. мужественную
скромность воинов, умеющих трезво оце-
нить. свои, боевые успехи, пикопда ne ус-

ми вопросами и всетда получают иечер-
пывающие ответы, указания. Это чаш
лучитий друг и старший товарии».

Постоянная живая связь с моряками в
боях и в будничной ‘работе, — в этом еи-
ла военного комиссара. Он близок и до-
ступен каждому “из бойцов. И это укре-
пляет сыновнюю любовь бойцов к своему
военкому, отцу части, корабля, батареи.
Не случайно в минуты тяжелых физиче-
ских страланий раненые бойцы обралца-
ютея прежде веего.к своему комиссару.
‚Вомиссар одной из авиазскадрилий т. Фе-
доров сопровождал тяжело  фаненного в
воздушном бою летчика  Воловикова в
тоепиталь. Он по-отечески заботился 0
том, чтобы создать для раненото наилуч-
шие условия. И, переживая нестерпимую
боль, летчик, как сын, просил евоего ко-
миссара: «Не уходите,  останьтесь со
мной — мне будет легче». Любовная за-
бота о таменых бойцах, переписка с их
семьями, обеспечение их веем необходи-
мым — все это еще выше поднимает ав-
торитет большевистского политработника
в глазах бойцов.

Военный комиссар — ютадяпий друг и
товарищи краснофлютца. Но вместе с этим

а

MY они обралцалотся © самьии различны-

бойцов. Продолжая славные традиции во-

призер, указывалось, что © комсомольца-
Ma нужно провести беседу о значении на-
блюдения. Это поручаловь члену ВЛКСМ
лейтенаяту Луконидину. Специальные бе-
седы памечатись © артиллеристами, тор-
педистами.

‹ — Через полчасика соберомея снова.
Пока я буду т комиссара, вы потолкуйте
с активистами, может, они кое-что пол
— — обралился Блудов к членам
ODO.

Вернувиииеь, Блудов рассказал членам
бюро 0б указаниях комиосара.

Всторе активисты собрались ма, вовеща-
ние. Оню было коротким. Военюом pacena-
зал комеомольцам о том, что лодка идет
на выполнению вазжонюто боевого задания.
Пребывание на позиции будет npoqomETn-

о

Четыре дня пробыли немцы в деревне ‘К. (Севастопольский район). Выбитые из
деревни нашими бойцами, фашисты оставили здесь четыре кладбища, на которых
похоронили тысячи своих солдат и офицеров. На снимке: кладбище гитлеров-

Фото Н: Аснина (TACO).

Такие комиссары, сочетающие отеческое
внимание м любовь к бойшу с высокой
требовательностью, добились прекрасной
боеспособности своих частей.
Окружениый любовью и уважением
своих бойцов, храбрый и мужественный
военный комиссар страшен для врага. Не-
даром фатисты всячески стремятся в

первую очередь вывести из строя коман-

диров и военкомов. Врат пытается за-
слать специальных атентов для убийства
ROMECCApOB, боевыми политработника-
ми тщательно следят вражеские снайпе-
фы, стремясь своим выстрелом поразить
самое сердце части. Но красные моряки
зорко охраняют жизнь любимых комис-
сатов. и

«Беззаветно еражаясь с вратами,

Истребляя фанвистских змей,

Береги комиссара, как знамя,

Заслоняй ето грулью своей».

Этот поэтический лозунт,  напечатан-
Hb в одной из фронтовых газет, выра-
жает чувства и мысли всех бойцов. В
атаках и рукопапеных схватках, во время
артиллерийского обстрела и бомбежки ©
воздуха моряки с ‘риском для жизни 0обе-
регают комиссара. Во время одной из ре-
пительных атак батальона морской пехо-
ты комиссар т. Сумин © автоматом в ру-
ках пошел впереди бойцов, воодушевляя
их горячим словом и личным примером
храбрости. Навотречу ударил свинцовый
ливень пулеметного огня. ‘Тогда краено-
флотцы Симонов и Смирнов: забежати вае-
ред и «своими телами прикрыли комисса-
ра. “История отечественной войны ‘изоби-
лует яркими примерами самоотверженно
CTH моряков, готовности бойцов отдать
жизнь ради спасения своего комиссара,

Военные комиссары, се честью несущие
в ожесточенных боях свое высокое зва-
ние, гордятся любовью и преданностью

енных комиссаров гражданской войны,
военкомы Великой ` отечественной войны
еще крепче оплачивают моряков вокрут
партии Ленина —— Сталина, бьютея с вра-

покаивающихея па доститнутом.

В общении © компюсаром моряки чер-
пают новые силы, бодрость, уверенность
в победе. Комиссар должен быть отцом и
Ry своей части ‘-— эта оталинекая

спофлотцы энают его мужество, веряг его
боевому опыту и твердо следуют за ним
по терниетым тутам войны.

Моряки любят комисеаров, mak  opra-
пизаторов и влохновятелей тюбелы. В ми.
нуты, когда назревает кризис  сраже-  характеристика пашла живое  вопло-
ния, когда решается судьба боя, появле-  щение в благороднюм облике  мнопих
ние комиссара в первых рядах бойцов   комиссаров Великой отечественной войны,

$

он  требовательпый начальник. Моря-
ки любяг комиссара We только за ето
чуткость и доброту, но и за страведли-
вую строгость. Комиесар эскадрильи мор-
ской авиации т. Сербин, сам иекусный и
отважный летчик, сумел ‘воспитать заме-
чательных атилотов неусышной заботой о
их росте и строгой  требовательностью.

Tom  ‘беостралино и мужественно, каки
подобает истжнным большегикам. — Воен-
ные комиссары вместе с команлирами ни
краснофлотнами отдают Bee силы, вею
энергию, всю кровь овою великому делу
победы над фаптистскими ордалги.

Политрук В. ХОВРИН,

тельным. Особенно комиссар. указал Ha
необходимость тшательно наблюдать 3a
горизонтом в ночное время, когда лично-
му составу будет предоставлена возмож
ность поочередно выходить на палубу.

Выступления активистов были  юорот-
Кими и содержалельными. Каждый пони-
мал, что сейчас не до пространных pas-
говоров. Вее стремилиеь в свои заведыва-
ния, Чтобы еще раз проверить механизмы,
побеседовать е  комеомольцами и осталь-
ными краснофлотцами, приступить к вы-
полнению порученното им задания,

Случилось ‘так, что подводная лодка
вышьла в море раныше, чем предполагали.
Это не застало комсомольцев врасплох.
Механизмы их заведываний работали чет-
ко и бесперебойно. Многие активисть уже
успели выполнить часть’ заданий, woTOpbie
им поручило бюро. Сразу же после <0б-
рания актива Луконилин беседовал © ®ом-
сомотьцами Плешажовым, Дубовиком, Са-
харовым, Хрякиным о правилах наблюде-
ния. Выполнили задания члены бюро
Подосенко, Протоцкий и другие вомео-
МОЛЬЦЫ.

Вогда все было готово к выходу, сек-
ретарь комсомольского бюро т. Блудов, вые
брав свободную минуту, собрал членов бю-
ро и некоторых активиетов.

— Uno не успели сделать в базе, —
оказал сн, — нужно провести во время
похода. Главное — работа с каждым че-
ловеком в отдельности.

Елва закончилась беседа, как были от-
таны тпвартовы и подводная лодка начала
удалятьоя от базы.

Прошалю несколько часов  томительного
южидашия, пока лодка стала на позицию.
Враснофлотцы выходили на палубу поды-
шаль свежим  возлухом и одновременню
вылолняхти обязалиности наблюдателей.
Вскоре очередь дошла до комсомольца Са-
харова. He прошлю и десяти минут, ‘как
OH доложил вахтенному командиру:

— Сектор ‘номер... вижу корабль.

Соблюдая все меры предосторовности,
подводная лодка пла на сближение. Во
было готово к  погружению. Тшалельно
расемотрев судно, командир убедился, что
это была вражеская лихуна. Без ума и
сутолоки приготовились к действию. На-
BOTH комсомолец Плешаков и установ-
щик прицела Сахаров изготовили орудие
к стрельбе.

— 0тонь! — раздалась команда.

Трянул выстрел. И первый же залп на-
крыл дель.

`Еще несколько дней находилаеь подвод-
ная лодка на позиции, подстеретая враже-
ские транспорты. И вее это время неуто-
мимо работали комсомольцы. Они отлично
несли боевую вахту и добросовестно BE
полияли задание бюро. Мэлпанин и Поля-
ков провели все беседьь и читки, наме-
ченные планом. На заседании, проведен-
HOM в море, бюро удловлетворило просьбу
Плешакова и Подякова, — им дали реко-
мендацию для вступления в кандидаты
BRI(6).

р Батальснный измисезр
Д. ГУЛЯЕВ.

ее

СЛЕДЫ ФАШИСТСКИХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ

ВОЛОКОЛАМОК, 5 марта. (Спецкор.
ТАС). С каждым днем выясняются все
новыю факты вандализма немецких окку-
антов. С тупой жестокостью дикарей они
Уничегосалот, превращают в конюини ис-
торические здапия, расхищают музейные _
ценности,  осквертяют Bee, IT дорого
каклому культурному человеюу.

В 1920 тоду 14 воября Владимир
Ильич был в селе Кашино, Волоколам-
ского района, на открытии электрестан-
ции, в создании которой он принимал
близкое участие. Изба Кашкиных, в ко-
торой останавливалея Владимир — Ильич,
была впоследствии взята под охрану
Теряевоким историко-красведчеснким музе-
ем. Кашино часто посещали эковурсии
трудящихся. С горлостью показывали ка-
шинцы домик Ленина, площадь, me в
1920 году Владимир Ильич произнес речь
0 международном положении, Лениноскую
электростанцию, плотину, подарки,  при-
сланные Владимиром Ильичем: сложную
молотилку и трактор «Фордзон».

Когда немецкие оккупанты заняли Во-
локоламокий район, они подвергли раз-
прому и отустошению Bee кульгурно-ие-
торические памятники, учинили дикую
расправу пад мирным паселением. Пуш-
киноную комнату в бывшей усадьбе Гон-
чаровьых они превратили в конющаю,
сожгли и расхитили чудесный санаторий
в усадьбе Чернышпевых, пытались  чод-
жечь детекий городок в Яропольце и
уничтожили музей в бывшем Волоколам-
ско-Иосифовокох = монастыре в Теряеве,
Вокрут выжгли дотла ряд образцовых кол
x030B — участников Всесоюзной сельеко-
хозяйственной выставки, премированный
колхоз «Путятино» и другие.

Село Калпино находилось под игом не-
мецких оккупантов месяц и 20 дней. При
отступлении ‘из Калина немцы сожоли
51 двор из 73 0 всеми услмебными по-
стройками, уничтожили Ленинскую элек-
тростанцию, сожгли новый образцовый
скотный двор, пытались сжечь клуб, но

не уснели. Часть села Калнино, так назы-

васмое Новое Мапвино, солужена дотла.
Обутливитиеся деревья и потураввалив-
THC печи и трубы по сторонам вода,
то оживленной и залитой электричеством
улицы — вот все, что осталобь от кра-
сивого культурного села. В Старом Каши_
но немцы, поспелино отетупая, поджитачих
дома по выбору: домик Ленина, дом пред-
седалеля колхоза Родионовой, которой ула-
лось заблаговременно угнать  колхозный,
скот и сласти ero от оккумалетов, и др.
Вдову Калпикилиу немты заставляли жа_
рить гусей для своих офицеров. Старуха
наотрез отказалась. He избили, дочиста,
ограблти, а лом ее, в котором останавли-
вался в 1920 году Ленин, comm.
Капринцы никогда не забудут и во po.
CTH? THTIepUBLAM STuX npecrynmenuit,