Смерть немецким оккупантам!
—=___ чемецким оккупантам!

СИ О

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 56 (007)

= —_

Пламенные советские ‹
патриотки

В 1942 г. Международный коммлиаиети-
\еский женский день — 8 ‘марта женщи-
гы страны Советов проводят в суровой
становяе великой освободительной вой-
ны советокого народа тротив мемецко-фа-
пиотоких захватчиков, олее восьми ме-
ques гитлерозокие орды топчут своим
пмоным сапогом советокую землю, разо-
рик  захваченные ими города и села на-
mel родины в районах и областях Co-
proton) Союза, временно оккупированных
вочоцко-фашистекой армией. Там, где сту-
пала нога оккупантов, всюду смерть и
изрушения, бесконечные страдания, то-
д и нищета, насилие над женщинами и
pay INNA,

В решительной схватке с терманоким
UMM женщины страны Советов вты-
iy 1 ма фронте куют победу над врагом.
Ranma Ленин учил; «Женщина может
уитья и в условиях военных, кола
ло ит о помощи армии... Женщина во
воем этом доллна принимать алотивное уча-
(тие, чтобы Красная ‘армия видела, что ©
ой заботятся, о ‘ней пекутся». Тысячи и
тькячи пламенных советских  патриоток
вто ВЫПОЛНЯЮТ этот завет Ильича. (Су-
втокие женщины. показали’ всему миру,
eT их сердца полны пламенной и ‘благо-
ной любви к родине. Тысячи советоких
палриоток Фтали ‘у станков и мамин, на-
чали учитьея управлять  комбайном и
TPARTOPOM, водить поезда и автомаатины,
чобы заменить своих отцов” и ` сыновей,
уужей и братьев, ушедших ‘на фронт Ba-
цищать овою`отчизну, свои города и’ ©е-
Ja, свои COMB и очаги.

(анитарками, медицинскими  сестралеи,
врачами илут боевые полруги на перело-
вые позиции, чтобы своими ласковыми и
глльными руками вынести © поля’ боя
мненых воинов, поревязать им раны, 303-
зратить их к жизни, к новым боям с
врагом.  .

(увемжая мать является примером си-
Th и тРерхости для женщин всего мира.
Тюбвь к своим детям у нее неразрывно
связана с любовью к своей родине. Мать
Теия Советского Союза летчика Талали-
хина, отзываясь о своих сыновьях, тово-
ила: «Их тров у меня, и за кажлото бо-
Цит материнокое сердце. Но если’ бы было
еще трое сыновей, то и этих послала бы
игуипать добогую ромину, ‹ уничтожать
злых фашистеких гадов».

’ Мать! Простая ’русекая мать стала’ те-
ем Ветикой отечественной войны с Тер-
‘agen фалиомом, Облеюмая своих доро-
гих сыпов и дочерей, она’ товории  им от
Met матери-родийы: «Идите, лети’ мои,
1 возвращайтесь домой © победой»,

Выполняя наказ своих родителей, ©0-
втокте патриотки мужественно’. затцища-
№ честь своей любимой отчизны. Их ге-
риическив подвиги заслужили _ всеобщее
уважение и почет. Бессмертные. подвиги
Tepoes Союза комсомолок-пар-
manok Son Космодемьянской и Лизы
Чайкиной не померкнут в веках. Их бла-
родных поступков отчизна ‘никогда че
забудет, Таких, как Зоя и Лиза, в нашей
отране тысячи, Не колеблясь, они с гор-
достью встают на защиту налтих сел и
родов, священной земли своей родины,

Внучка знаменитого матроса Черномор-
о Флота героя Крымской войны Ма-
xaposa — Евгения Гора © первых же дней
Втикой отечественной войны встала В
ры защитников Севастополя. Дом, где
ona жила, был разрушен врагами. Женю
вытащили из-под обломков и предложили
® эвакуироваться в тыл. На это. она от-
зотила: «Мой дед до последней минуты
защищал Севастополь, я не  покину
Col горо: пока’ он находится в’ опаено-
сти». Несмотря на ‘болезнь, Женя 1юмо-
тала железнодорожникам, явилась инициа-
ром сбора теплых вещей ‘для бойцов,
Хоманирюв и  потитработников Красной
Арми  и Военно-Морского Флота, муже-
Ственяю сражающихся 6  ненавистным
врагом,

Яенщины социалистической отчизны
POMADTO помогают своим братьям, мужьям
№ Oma пролить кровавую «вору гитле-
овцев. Студентка дочь врача Тамара
(утртова добровольно ушль на фронт в
хорокую пехоту. Первое боевое крещение
на получила в олной ив десантных оте-
раций, Преодолевая невзгоды ‘суровой во-
иной жизни, она но отставала от моря-
№ Высалиьштись ‘на берег, стремитель-
THM ударом  краонофлотцы” прорвались
CHRIS линию фалпистоких JSOTOR и ока-

Приветствия Антифашистского комитета
советских женщин женщинам Англии и США

В Международному женскому дню — 8,
ую Антифапгистокий комитет советових
Sem послал привететвия: в. Аелию—
детскому ‘комитету англо-советекой друж-
бы, Кооперативной лиге, Женской либе-
ральной федерации; в США —женсжой ас-
социации имени Рузвельта, Всеобщей
Фотерации женских клубов, Христиаяекой
socom молодых женщин. Нащиональ-
вой женской профсоюзной — лиге, Нацяо-
пальму совету католических женщин и
Apynam.

В сзозм приветствии, посланном гене-
Ратьному ‘совету тредюнионов,  председа-
тель Антифатистокого комитета советских
aie Герой Советского Сююза Валенти-
24 Гризолубова пилпет:

‹Автяфатистовий комитет советских
me лег искренний боевой привет
Хамщинам Атттии в Международный жен-
tam лень-—8 марта.

Мы, женщины Сбвележюго Союза,
6: все, чтобы ускорить разгром гитлериз-

ой и Военно-Морским Флотом они муже-

Зела-   чебтера--—ко всем советским ж
  много других.

8 марта 1942 г., воскресенье ЦЕНА 15 КОП,

В течение mom на 7 марта на ряде

участков ‘a cope ii И
зались в тылу у немцев, Тамара была Фронт текие войска ве

вместе с ними, участвовала в боях, пере-
вязьвала раненых, делила © моряками
невзмды и липнения, ходила в глубокий
тыл врага, добывая ценные данные о’ его
расположении, Подвиги санитарки Веры
Папашиной, военного . фельдиера — Марии
Белоусовой, награжденной ориеном «Крас-
ная Звезда», бесстрашной \ шулеметчицы
Нины Онилювой, трудь которой украшает
орден Nipacarono Знамени, птироко извест-
ны героическим залцитникам Севастополя
и всему народу нашей страны,
вувядаемой славой покрыли себя жен-
щины и девушки великого города, Ленина.
Их героический труд по сооружению ук-
реплении, по противовоэлушной — защите
Ленинграда, неустанная работа по произ-
BOTY вооружений, ухол за ранеными
воинами протекает в исключительно тяже-
лых ‘условиях. Ho это ‘не сломило их. в0-
ли м стойкости. Вместе с Красной Арми-

TEBCTORUX войюк. —
#2
.-&
Полразделение капитана Линева (3a-
пахный фронт) за один день боев унич-
тожило до 350 вражеских соллал и офи-
церов. На другом участке немцы пере-
шли в контратаку на позиции нашей ча-
сти, которой командует тов. Мартиросян.
Похпустив гитлеровцев на близкое рас-
стояние, советокие бойцы открыли ура-
ганный огонь. Противник ототучеил, 9с-
тавив на поле боя сотни трупов убатых

солдат и офицеров.

we
%

Бойцы подразделения тов. Григорьева
(Юго-Запажный фронт) в боях 3a nace-
ленный пуякт Т., отражая контратаки
противника, истребили до 250 гитлеров-
цев. В этом бою отличилея орудийный
расчет тов. Потгребникова. Han артил-
леристы пюдавили немецкую минометную
батарею и уничтожили два  станковых
Tryuemera.

ственно защищают свой любимый” город
от немецко-фаптистеких пллжитц.

Вместе со своими мужьями вуют побе-
ду над немецкими оккупантами боевые
аюдвилюницы командиров и политработни-
ков Красной Армии и Военно-Морского
Флота. В дни яростных алак гитлеровеких
бандитов на базу Северного флота мать
авиатехника, Анастасия Ивановна Ганина,
жены командиров Волкова, Савельева,
Жванская и другие набивали пулеметные
ленты. Под руковолетвом женорга Ната-
лии Волковой боевые подруги организова-

#*
*

Артиллеристы подразделения, которым
командует лов. Анашкин (Западный
  Фронт), за один день боев уничтожили 9
вражеских пулеметных точек, взорвали
склад с торючим и рассеяли роту пехо-
ты противника.

—
_ За последние десять дней партизаны
отряда под командованием тов. Ф., дей-

ли мастерскую. Бойцы сдавали тула   отвующего в одном из районов Смолен-
белье и получали ero обрално  чи-  окой области, совершили внезапный ноч-

стым, выглаженным, починенным. Боевые
полрупи командиров и  политработников
Военно-Морского Флота выполняют любую
работу. Они готовы помочь героическим
затцитнихале своей родины всем, чем мо-
гут.

В отваге самоотверженных  защитниц
великого города Ленина, в  наступатель-
ных боях на фронтах Великой отечест-
венной войны, ‘в лихих партизанских на-
летах на тылы врат» оживает гордая
смелость русской женщины,  бестрепетно
стоявшей на бастионах Севастопольской
обороны, героически участвовавшей в пар-
тизанекой борьбе с войсками Наполеона, в
1812 году. Ни 4

«Все для родины, все для фронта» —.
вот боевой девиз  советокмх о патриоток..
Их долг; — честно ‘трудиться на фабри-
ках и заводах, в колхозах и совхозах,
дать Красной Армии и Военно-Морскому
Флоту больше танков, самолетов, кораб-
лей, орудий, снарядов, одежды, ^ продо-
вольствия. Их долг — в совершенстве
овладеть ‘военными ° специальностями,
стать умелыми медсестрами,  радистками,
телефонистками, чпоферами. Ни одна жен-
шина нашей страны не должна сейчас
оставаться в стороне ‘от  общественно-по-
лезной деятельности, ибо в военное вре-
мя, как говорил Ленин, «<... советская
зласть ничего не может так ценить, как
помощь ‘широкой массы
женщин...>.

Женщины социалистической отчизны!
Еще самоотверженнее выполняйте свой
лолг перед родиной! Где бы вы ни нахо-
диливь — на поле боя или у ставка, за
рулем трактора или на боевой вахте у
своего дома, — помните: вы залщищаете
свою живнь, свою честь и <вободу, вы
защищаете своих детей, помогаете своим
мужьям и сыновьям громить питлеровокую
военную машину.

Женщины советоких cel и городов,
временно захваченных немецкими  окку-
пантами! Месть, беспощадная месть — BOT
к чему зовет вас память о замученных
сестрах и летях ваших. Не щадя сил и
самой жизни, помогайте вашим отцам,
мужьям, сыновьям и братьям, Ушедигии
в партизанские отряды, воохушевляйте их
на борьбу с немецко-фашистекими варва-

ми.
were патриотки Советокой crpanst!
Работайте таж, чтобы каждая из вах в
лень победы над немецкими оккупантами
с полным правом могла повторить слова
пламонного борца за свободу Долорес Ибар-
pypa: «Я помогла уничтожению злейпьего
врага человечества; я способствовала ©во-
ихи усилиями униттгожению цепей! Я
выполнила свой долг женщины и —
fopach против кровавом  титлеризма,
уничтожающего женщину, ощего
народы в рабство и смерть».

ной налет на немецкую часть, растполо-

женную в селе А. Партизаны уничтожи-

ли вражеских солдат, захватили 12

немецких винтовок и 2.000 патронов.
ee

Пленный унтер-офицер 6 роты 458
полка 258 немецкой пехотной  цивизии

В течение 7 марта наши войска вети
наступательные бои против немецко-фа-
шистеких войск. В результате  ожесточен-
ных 6068, в ходе которых противник, 10-
нес тяжелые потери, наши части на’ от-
дельных участках фронта. продванулись
‚ вперед м заняли несколько. населенных
ILYWETOB.

3& 6 марта уничтожено 35 немеши
самолетов. Наши потери — 7 самолетов.

За 7 марта под Москвой сбито. 3 не-
мецких самолета. eh

* %

3a 6 марта частями нашей  звиации
уничтожено и поврежлено немецких
танка, 210 автомашин с войсками и гру-
зами, 125 повозок © боеприпасами, 4 ав-
тоцистерны с горючим, 7 орудий, 11 зе-
нитно-пулеметных точек, 42 миномета,
разрушено 14 железнодорожных вагонов,
рассеяно и частью уничтожено 100 всад-
ников и до 3. батальонов пехоты против-
вика.

] зи
‚ Ма одном из участков Южного фронта

против напких войск, накануне занявтих
два важных населенных пункта. Подиу-
стив немецкие танки и следовавигую за

крыли огонь. Противник отстуцил. оста-
вив на поле боя 2 подбитых танка и око-
ло 200 трупов. солдат И офицеров. Захва-
чено много винтовок, пулеметов и другое
‘вооружение немецких, оккупантов,

=

‚ Красноармейцы-пулеметчики пох коман-
дованием политрука 0. Р. Хаба (Запад
ный фронт) отбили атаку крупной враже-
ской части. На поле боя осталось до
150 трупов солдат и офицеров против-
ника.

a . Ё т

Отрях смоленоких партизан люд. коман-
дованием тов. успешно — уничтожзет,
живую силу противника и его боевую
‘технику. Со времени ортанизации отряда
партизаны уничтожили 1.074 немецко-фа-
плистеких ‘захватчика. Захвачены ‘трофеи
и з числе их: 18 ручных и 16 станко-
вых пулеметов, 148 винтовок, 26 автома-
тов, 330 ручных гранат, 5  ’ минометов,
23.000 патронов, одно орулие, 58 ‘повозок,
и 7 автоматин с грузом, 71 лошадь. 0т-
ряд партизан уничтожил большое  количе-
ство вражеских автомалтин ‘и взорвал #е-
сколько мостов и складов. в.

т уверены, что и BEI CO своей сто-
а всэ усилия, чтобы при-
близить час нашей общей победы. ›

Булем же крепить узы дружбы, об’еди-
ним наши усилия в борьбе против гитле-
ризма».

^ ВРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛГИЙСКИЙ:
ФЛОТ, 7 марта. (По телеграфу). Артилле-
ристы и летчики Краснознаменной Балли:

+ *

&

Антифалиистский  MoMuTeT  eoBeTCRMX
женщин ежедневно получает десятки пи-
сем ип от женщин Англии,
США и других стран, в которых выража-
ются горячие симпатии к советскому fHa-
ролу, советским женщинам, Красной Аф-
мии и восхищение нашей  тероической

Boot против гитлеризма. ‘
ея альбомы-приветствия, тюдии-
санные 32.398 женщинами Лондона,
жентинаи Москвы, a также обраще-
ние женщин Бирминтама, Биркенхеда К
героическим жентинам Ленинтрала, из №о-
вентри-—жеятиинам , СОталинграла, из Ман-

OTM И
(ТАСС).

и живую силу. На-днях береговая“ оборо-
Ha флота подавила на полетупах к ^° Ле».
нинпраду Фаистекую ^ аутиллерийокую
батарею и разгромила наблюдательно-кор-)
ректировочный пункт немцев. ^^.

Славные летчик балтийской авиации
не лают немецким захватчикам покоя ни
днем, ни ночью. Они атакуют врага на
линии фронта, громят его аэрелромы и фе-.
зервы в глубоком тылу. Днем наши ‘лет
чики уничтожили на аэродроме” немецкий
самолет, з ночью группа летклих °салоле-
тов и отневые точки ыы :
подавила минометов и атимелей Л
баталето.

OT СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 7 марта

погибла. В

вет. Уже 4 день нас кормят кислой ка-

Вечернее сообщение 7 марта

немецкие части предприняли контралаюу

ними пехоту на близкое расстояние, с0-
ветекие артиллеристы и пулеметчики от

всеместно русские пытаются прорвать

Артиллеристы и летчики ‘Балтики громят врага

ки прололжают активно поддерживать ча-.
сти морской пехоты и Красной Армии;
TPOMAT укрешления и огневые точки Tipo,
тивника, уничтожают его боевую техвиюу“

лись спрятаться в домах, но их настига-

_ Сегодня — Международный Коммунистический

женский ` день.

Горячий краснофлотский привет женщинам Совет-
ского Союза, которые вместе со всем советским

народом борются за`полный разгром немецко-фашист-
ских захватчиков!

Курт Вилле заявил: «Наш полк понее
большие потери еще в боях под Наро-Фо-

минском. В 6 роте в начале боев было.

180 солдат. Большая часть этих солдат
ходе боев рота дважды попол-
нялакь. Первый раз мы получили 75 сол-
дат, второй — 90. Сейчас в роте осталось
Не больше трех дасятков солдат. Мы пэ-
несли огромные потери и в вооружении.
У нас обталось Б ручных пулеметов и
несколько винтовок. За, небольшой срок в
роте сменилось 3 командира. Один был
учит, а двое ранены. Крупные потери по-
несли и другие подразделекия нашего пол-
ка. Я это знаю от командира полка капи-
tata Лемпке и команлира, батальона, каши»
тана Гоше, у которых я был пюфером».
#* $
‘ *

У убитого немецкого ефрейтора С. Пом-
мериига найдено письмо, в котором он
сообщал своим фолным: «Паек хлеба co-
‚ &ращен до 300 граммов. Картофеля -y- nac

Итустой. Последнюю крошку хлеба я про-
глотил еше вчера. Мы все туже подтя-
гиваем ремень». ‘

р 7 h

одном из участков Южного фронта
‘найдено письмо неизвестного немецкого
‹олдата в жене, написанное 20 февраля.
В письме говорится: «Как бесцеремонно и
‚Жестоко ведет себя немециий солдат. Это
даже не поддается описанию. Hama сол-
даты убивают раненых русских якобы
ИЗ-за отсутолвия помещения. То же са-
мое делают, когда мало пленных. Topo-
DAT, что не стоит отрывать солдат, что-
бы их конвоировать. Когла же двигаются
колонны  инленных,
кто отстает из-за слабости».
; ee

*

Гитлеровские Ganye, orerynaa из села
Никифоровка, Калининской области, отра-
били все население, сожгли 130 домов, 4
шкоты, церковь и различные хозяйствен-
ные постройки. 2

%*

#

Сяавшийся в плен солдат 10 роты 436
полка 132 немецкой дивизии Пауль По-
румбак рассказал: «В лекабре пропьлого
года, я, в составе маршевого батальона,

ирабыхл на фроят под Севастополь. Везли  `
нас через Румынию. В Николаеве я ви-
дел расклеенные на улицах списки фас-.

стрел. 1 HIE IX русоких и срёди них были
врачи, инженеры, рабочие и служащие.
Солдаты мне ‘рассказывали, что гестаю и
жандармерия ‘расстреляли в Николаеве
много женщин и детей. Ham маршевый
батальон тюполнил 132 немецкую диви-

тери под Севастополем. Один батальон на-
шего полка был. полностью уничтожен и
перестал существовать. В оставииихся ба-
`тальонах и ротах в среднем насчитыва-
л0сь по 30 человек. В Германии народ
тертит невыносимые страдания и лише-
ния. Моя белная мать ‘осталась совсем
бобая и не может купить хотя бы старых
ботинок. Все это породило во мне жела-
вме любой ценой избавиться от ужасов
войны. В. Карасубазаре я умышленно от-
стал от своей части и целый месяц доби-
рался до Севастополя. 12 февраля ночью
я с оружием перешел фронт и слалея
красоноармейцам одного минометного расче-
та. По Крыму шатается очень много не-
мецких и румынских солдат, которые яко-
бы разыюкивают свои подразделения. На
самом деле это солдаты, He желающие
больше воевать».
**

У убитого немепкого солдата Эриха
Ульке найдено пиеымо, адресованное Эрне
Шоблик. В нем сообщается: «Руеские са-
молеты не лают нам о никакого покоя, по
тсему ‘фронту стоит жуткий грохот. По-

фронт, что им и удается, Везде нам при-
холится оплакивать жертвы.

скверно ранеными. В большинстве случаев
‘им не оказывают никакой помощи».

т peer

i. Ha меховом комбинате в гор. Казани
свыню 100 союветоких патриоток система-
тически выпюлняют за смену по две-три
трудовых нормы. Среди них —— стаханов-
‘ки Бикмуллина, Сайфутдинова, Хасанова,
“Сафина, Жуланова, Нигмануллина и мно-
Lie apyrue. ВКюллектив комбината, борясь
‚за досрочное вышолнение фронтовых зака-
зов. намного увеличил выпуск продукции.

> Труппа уктребителей, охранявших олин
`из’налинх районов, на обратном пути Е
эролрому заметила немецкую автоколон-
ну: Стремительно  спикировав,
обстреляли все машины этой колонны.
‘Олин из летчиков заметил в олном пу-
ние три грузовика с фашистекой  пе-

очереди. Гитлеровцы,  застигнутые врас-
Ox, в панике разбежались. Они пыта-

ли меткие пули мороких соколов.
В эту же ночь даа звена летающих ло-
док. ‘напали на немецкий аэродром. Мет-
ко сбротенные бомбы упали точно на
пель;, Советские летчики сожгли. самолет,
разрушили ма аэродроме постройки, раз-
бомбили мастерскую для ремонта автома-
шин. При атаке одной из железнодорож-
ных стамций балмийцы подожгли важные
собружения и этим затрулнили переброску
ва фронт вовых вражеских резервов.

расстреливают тех,

зию, которая понесла очень большие ‘по-  .

летчики

‘хотой. На врага обрушились пулеметные

Помогая
Фото Б. Шейнина.

Медицинская сестра Любовь Чернина добровольно пошла на фронт.

раненым на поле боя, она: проявляет смелость и отвагу.
вы

В НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ОБОРОНЫ

0 ПРЕОБРАЗОВАНИИ 4, 65, 174 ШТУРМОВЫХ, 6, 7, 120, 63,
44, 55 ИСТРЕБИТЕЛЬНЫХ, 43, 33, 5 БОМБАРДИРОВОЧНЫХ
АВИАЦИОННЫХ ПОЛКОВ В ГВАРДЕЙСКИЕ ПОЛКИ

В боях за
вые, 6, 7, 120, 69, 44, 55 истребительные, 43, 33, 5. бомбардировечные авиацщион=
ные полки показали образцы мужества, отвати, дисциплины и организованности.
Ведя непрерывные бои с немецкими захватчиками, эти авиационные полки нанесли
отромные потери фашистокимх войскам и своими сокрушительными ударами  унич-

За проявленную отвагу в боях за отечество с немецкими захватчивазии, за
стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за тероизм личного состава
указанные полки преобразованы в Гварлейские, а именно: -

`ный полк — командир полка Герой Советского Союза подполковние Г втьман С. Г.

2) 5 бомбардировочный авиационный полю — в 8 Тварлейский  бомбардиро-
Вочный авиационный полк — командир полка подполковник Кучернов Г. с.

3) 69 истребительный авиационный поль — в 9 Гвардейский истребитель
ный авиационный полк — командир полка майор Шестанов Л. Л.

4) 33 бомбардировочный авиационный полк — в 10 Гварлейсвий бомбарди-
ровочный авиационный полк — командир полка полковник Пушкарев Ф. С.

ный авиационный полк — командир полка подполковник Благовещенсний в. с.
6) 120 истребительный авиационный полк — в 12 Гвардейский истребитель-
ный авиационный полк — командир полка подполковник Писанко А. С..

7) 43. бомбардировочный авиационный nom — в 13 Гвардейский бомбарди-

ровочный авиационный полк — командир полка майор Чук И. Г. 5
8) Т истребительный авиационный полк — в 14 Гвардейский  истребитель-
ный авиационный полк — командир полка подполковник Галицин Г. М. .
9) 174 штурмовой авиационный полк — в 15 Гвардейский штурмовой, авиа-
дионный полк — командир полка майор Поляков С. Н.
10) 55 истребительный авиационный полк — в 16 Гвардейский
ный авиалионный полк — командир полка майор Иванов В. П.
11) 65 штурмювой авиационный полк — в 17 Гварлейский штурмовой авиа»
пионный полк — комамдир полка подполковник Белоусов В. И. _

`12) 6 истребительный авиационный полк — в 18 Гвардейский пстребительный

авиационный полк — жомандир лолка майор Чертов С. И.
Указанным полкам вручаются Гвардейские знамена.

п.

0 ВВЕДЕНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ 31
ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТАВУ АРТИЛЛЕРИИ КРАСНОЙ АРМИИ

В соответствии с постановлением Государственного Комитета Обороны Народный

Комиссар Обороны приказал:

1. Ввести с 1 апреля 1942 года для инженерно-технического состава Артил-

лерии Красной Армии воинские звания:
Техник-лейтенант; у
Старший техник-лейтенант;
Инженер-капитан;
Инженер-майор;
 Инженер-подполковник;
Инженер-полковник;
Генерал-майор иниженерно-артиллерийокой службы;
Генерал-лейтенант инженерео-артиллерийской службы;
Генерал-полковник инженерно-артиллерийекой службы.

2. Военным Советам фронтов, округов и’армий в двухмесячный срок
CMOTPETh Bech инженерно-технический состав, имеющий звание
1 ранга включительно и присвоить новые воинекие звания в соответствии с пунк-
том первым настоящего . приказа. Г

На инженерно-технический состав от военинженера 3-го ранга и выше пред-)

ставить аттестационный материал Управлению кадров Главного управления началь-
вика артиллерии Ирасной Армии к 25 марта 1942 года. т

53. Орови выслуги в воинских званиях для инженерно-техническото
артиллерии строевых частей, действующих на фронте, установить: техник-лейтенант
— 8 месяцев, старший техник-лейтенант — 1 под, инженер-капитан — 1 ro,

инженер-майор — 1 гот 6 месяцев, инженер-подполковник — 2 года.

Присвоение воинских званий до старшего техника-лейтенанта
производить Военным Советам фронтов и армий. Присвоение воинских званий эт
инженера-калитана до инженера-полковника включительно производить приказами
Народного Комиссара Обороны.

Военным Советам фронтов и армий предоставить праго в отлельных отучаях,
при наличии выпающихся успехов в работе или особых заслуг, присваивать  вне-
очередные воинские звания до старшего техника-лейтенанта включительно и пред-
ставлять на внеочередное присвоенме воинских званий от инженера-катитана:и выше,

4. Форуу оложды и знаки различия для инженерно-технического состава
артиллерии Красной Армии установить одинаковые © командным соетавом. Ввести
эмблему на петлицах установленного для
Армии образца

5) 44 истребительный авиационный полк — в 11 Гвардейский истребитель-*

.

родину против немецких захватчиков 4, 65, 174 птурмо-
тожали живую: силу я технику противника, беспощадно громили немециих захват“

1) 4 штурмовой авиационный полк — в 7 Гвардейский штурмовой авиацион-

потребитель

ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ ИНЖЕНЕРНО-

пере-
0 воентехника

состава _

включительно

инженерно-технического состава Краюной