‘марта 1942 г. №56 (1007).

Боевые

mn — 00елую уборщищу в одного
№ славного торгового судна — хо-
ум мне вопомиить сегодня, Оша пла-
< рас нами, когда мы ходили в далекий
\ ииый pelic, Я не знаю, где она сей.
+ ю оли бы вотротились сегодня, нам
цю бы что ветюмнить, Мы притомнили
ик У далеких чужих берегов oxorn-
gts 08 судном, юружакь над его мачтами,
вые чертыю птицы вступающего в
зу Фаплизиа, И те, кто был в те гроз-
а змы на нашем теплоходе, могли бы
‘ютельствовать перед вами, как му-
утенно вела себя под, чужим небом, у
завкочых берегов худенькая девятнад-
„ущетняя девушка, Рассказали бы они
5, tol величавой, напрязьенной, звеня-
pi, пак струна, воле, которая слытпалась
умждом слове этой девушки, когда она
‘outta 18 допросах в стафой средневе-
yal TODLMG куда были брошены epeyu-
ниморокими пиратами моряви нашего
уленного теплохода.
ей, о Таше, захотелось сказать мне
wd, в День, посвященный — нашим
ayy, советаким женщинам и девутт-
у, ноутомимым труреницам,  патриот-
зи, опромным — POPOVTE SIME фронта и тыла.
риишели и меховой шапке, под которой
quria коса, в пожарной каске на кры-
р ко Дома во время воздушной
иги, в халале медицинокюй сестры, с
(рженной рукой на донорокюм пункте,
‚ мой сопеповке ‘у станка ушедшего
з опт мужа, деловито, просто, © жен-
@Й муратностью творят они великие
ив, помогая pouty, приближая своим
“при и тороизмом час победы. И мир
pK тии,’ и страна, гордится ©о-
м хчерьуи,
lo праву гордятся, ими, верными бое-
ют подругами, и моряки  Военно-Мор-
ш\ Флота. С любовью говорят бойцы
цию из отрядов морокой пехоты Черно-
имою флота © Марусе Подобедовой.
иько раненых бойцов вынесла она из-
м тия! Была неделя, когда она стасла
mm 30 морякам. Однажды она попала,
) ей рой в окружение. В лазарете
руси лежало девять тяжело раненных
ци. Подобелова знала, что в эту тя-
итю минуту дорог каждый человек с
пех в руках. И она чи. в кому не
футилакь 38 ПОМОЩЬЮ, -— сама вытгая
1 восьмерых раненых в ‘безопасное ме-
и, отался один — послелний. Он был
ито контужен и’ не мог сам двитать-
ц Изруся вавалила раненого к себе Ha
ими и пополела © ним. И ни одан ра-
ый боец из ее маленького полевого ла-
це не досталея врагу. о
(шаныю затцитииюи Севастополя, моря-
и-уииллеристы Малахова кургана, pac-
ху  вам о своей отважтюй связистке
- И-летней Фросе Радичкиной. Севасго-
Nie моряки подрузилиеь © Фросей
im па корабле. Она припита со своего за-
ml висте © товарищами по цеху и ре-
унтировала электрооборулование эсминца.
Т аво © морлками-батарейцами тпритила,
Га м Малахов курган-— место, овеянное
ий в веКах и обильно политое кровью

их Миаих моряков еще в лни Восточной

‚стал очень близок

вот выбым из строя

ной фабряки
ныне пулеметтицу ‘одной ив частей, дей-
ствующих> под Севастополем. С едва зале-
ченной раной,
сдвинутой на ‘левый висок, пилоткой, Bep-
нулась эта храбрая девушка в свой от-
ряд.
но гимнастерки комсомольский билет, се-
рая обложка которого впитала
литую ею в бою.

подруги

войны. Она слышала © тероине тех, в ле-
тендах воспетых, дней; не раз волновая
ее рассказы o lame польской. И

схваток на Малаховом кургане в 1855 го-

ду. Значит, от людей требуется еще боль-

любое боевое задание. Она — связист. Но
подносчик снарядов
У одного из орудий, и Фрося в час трево-
ги уже стоит на его месте. Оборвался тде-
TO провод связи, и темной, морозной но-
чью Фрося нахолит повреждение м помо-
тает бойцам устранить ero. Еружатся над
батареей фашистокие самолеты, грохочут
взрывы. Осколками ранены два бойца, и
и в а Фрося, теперь уже © сани-
арнои сумкой, и ловкие руки ее п =
зывают ‘раненых: р

Добрым словом помянут советские Mops-
Ka работницу Одесской швейно-трикотаж-
комеомолку Нину Онилову-—

шрам от которой не скрыть

Бережно хранит она в левом RapMa-
кровь, про-

Около двадщали человек спасла чер-

номорская медицинская сестра Аня Гри-
шациина. А когда бросилась под губитель-
ный огонь немецких
двадцалото, — ‘исчезла...

автомалов спасать

aya жар боя, затихали отдельные
‚ моряки и пехотинцы крепко

тали занятый рубеж. Только Ани bs
не было. «Где же наша девушка? »—етро-
сид командир. Поиски ни к чему не при-
вели. Но вдрут закричал один из бойцов:
«Вон, вон ползет!». указал рукой. И
увидели моряки, как к расположению

войск противника, по-пластунюкля ириють-
нув к земле, ползет,

пробирается девуш-
Там, вблизи вражеских окопов, исте-
кал кровью раненый боец. Замерли моря-

ки: было видно им, как били немцы из

автоматов по отважной девушке. Но она

умело спряталась за небольшой бугорок.
Там, за этим крохотным прикрытием, не

поднимая головы, Аня перевязала ранено-
го и, прихватив его винтовку, сантиметр
за сантиметром, подтаскивая за собой спа-
сенното бойца, она приполела с ним к
раютолюжению отряда. Раненого приняли
выбежавлтие навстречу моряки. И. только
тут заметили, что Аня сама ранена не-
мецкой пулей.

В грохоте ожесточенной борьбы; в ог-
невом накале боев бесконечно дороги каж-
дому бойцу, тле бы он ни сражалея —
на суше или на море, это слюкойное му-
жество, застенчивая строгая теплота,

скромный тероизм славных дочерей ро-
ДИНЫ. я
Слава им!

Лев НАССИЛЬ.

НА БОЕВОМ. ПОСТУ.

ГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 7 марта.
(п. корр. ТАСС). В нынешнем” году
MOM NW десятки тысяч советоких палри-
и; мтречают 8 марта-— Международный
writ день — на полях сражений с
HEIKO OWRYMARTAMT,
(иди бойцов энокой части, действую-
3! ву одпом из участков нашего фрон-
 мобщей любовью и уважением зас-
  иво пользуется санитгарка Коваль. В
\иную Арто оша пришла добровольно
} вые дни войны. Отважная девушка
Часма из-под огня свыше сотни ране-
щ Юйщов и командиров вместе © их
Мы оружием,
Мстоящей советокой патриоткой пока-
3 (609 на поле боя санитарка Сулико-
% Перзвязывая раненых, она сама полу-
& шесть ранений, но не бросила ра-

боты и ло конца сражения оставалась на
боевом посту.

С болыпой теплотой и блатодарностью
отзываются бойцы, ° возвратившиеся из
госпиталя в свои части, о медсестре Все-
нии Головко. По трое суток не смыкает
она глаз у изголовий раненых, ухажива-
ет за ними с беззаветностью родной ce-
стры.

Никогда не забудут вонны Красной Ар-
мии доблестную русскую  женщину-кол-
хознищу Марфу Кобзеву. В ее. селе оста-
лись трое раненых красноармейцев. Село
бымо захвачено немецкими оккупантами.
Кобзева, рискуя жизнью, спрятала ране-
ных бойцов у себя на чердаке, з ночью,
искусно обманув немецкие дозоры, = сама
доставила их в нашу часть.

Д. ЩУКИН.

‘явили работницы Люба

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ь
Женщины-партизанки. Во многих районах Московской области в дни оккупации

их фашис?ско-немецкими захватчиками

в партизанских отрядах наряду с муж-

чинами самоотверженно боролись отважные патриотки нашей родины. На сним-
ке: партизанка Серпуховского района Т. Шебаева (слева) вернулась из боевой

операции и рассказывает о ней девушкам-партизанкам.
Bie O

Фото В. Зунина. (ТАОС).

БУДЕТ ТАК

Она сказала: «Будет rant»,
Оказала и ушла.

Мы знали — в зареве атак
Блеснут ее дела.

Мы знали — день пройдет, другой,
Взлетит на воздух склад,

Й по команде этой в бой

Пойдет морской отряд,

Но кто, когда за ней придет, —
Дознаться не могли.
А в эту почь и в этот чае
‚  Шылал фашистский склад. ,
И командир отдал приказ.
  A бой пошел отряд...

Ола лежала на снегу,

Навек закрыв глаза.

— Отметим, товарищи, врагу! —
Один из нас сказал,

Й там, где пламенел пожар,
Горел ее ‘костер,

Был сокрушительным удар,
Был яростным напор.

en,

Нивто из них не убежал, —
Таков закон морской.

Й гордый флаг вэдымался ал
Над нашею землей.

Мы шли на запай. «Будет так!»
Нам говорила мгла.

Мы знали — в зареве атак
Блестят ее дела.

Николай ФЛЕРОВ.

a

Героини Севастопольской обороны

СЕВАСТОПОЛЬ, 7 марта. (ТАСС). Среди
доблестных залцитникюв осажденном Ce-
вастополя много отважных советоких пат-
риоток — героинь фронта и тыла. На
переднем крае обороны и’ в цехах пред-
приятий севастоюльские женщины пока-
зывают образцы боевой отваги и трулово-
го самопожертвования.

Прославила себя в упорных боях cep-
жант Ерасной Армии бесстрашная пуле-
метчица комсомолка Нина Онилова. В
борьбе с заклятыми врагами родины она
тероически отстаивает кажлую пядь co-
ветской ‘земли. Меткими’ очередями из
своего станкового пулемета она истребила
уже более 500 фашиетоких солдат и
офицеров. Бойцы и командиры Красной
Армии называют ее «Чапаевокой Анкой».
Недавно Нина Онилова была натраждена
орденом Красного Знамени.

Наталиа Величво —- волитель военной
мапины, доставляет на линию фронта, бое-
припасы и продовольствие; часто совер-
шает рейсы под ураганным обстрелом. Но,
мастерски лавируя в зоне 9бстрела, она
всегда точно и в срок выполняет боевые
залания. Однажды во время очередного
рейса Величко увидела за поворотом пес-
ce большую группу немепких солдат и
офицеров. Свернуть было неклла. Увели-
чив окорость машины, Величко на полном
ходу вышетела из-за поворота и врезалась,
в грушту фашистов. Многие из них были
убиты, многие покалечены. Пользуясь
возникшей среди фашистов паникой, Ве-
личко умчалась.

Во время одного из тяжелых боев под
Балаклавой исключительное мужество про-
Харитонокая и
Анна Дрябкина. Невзирая на смертель-
ную опасность, они пришли на поле bos
и помогали выносить раненых из-под ог-
ня. Люба Харитонокая вынесла 35 ране-
ных, Анна Лрябкина — 32.

Бойцы и командиры береговой  ofo-
ум хорошо знают  электросварщицу
-ского завода Анну Новикову. Шо пер-

вому же вызову она выезжает на фронт
для ремонта орудий на огневых позициях.

В дни отечественной войны на Н-ский
‘завод пришла комсомолка Анастасия Чаус.
Онз стала штамповщицей, работала по-
стахановоки, не покладая рук. Ни афтил-
лерийские обстрелы, ни воэлушные бом-
бархировки не могли помешать ей вышол-
нять производственеые задания. Во время
одного из налетов вражеской авиации ей
оторвало руку. Выписавшись из госпита-
ля, героическая комсомолка отказалась
эвакуироваться в глубокий тыл, верну-
лась обратно на завод. Сейчаю Анастасия
Yaye, работая одной рукой на том же
станке, выполняет более трех норм. Тру
довой подвиг доблестной патриотки отаее-
чен высокой наградой -— орденом Крас-
ной Звеалы.

На каждом ‘шагу, в самых разнообраз-
вых. областях труда сказывается палрио-
тизм севастотольеких женщин. Профессор
медипины Ольга Яковлевна Фирзон,  не-
смотря Ha преклонный возраст. работает в
городских госпиталях, поликлиниках, вы-
езжает на фронт консультировать врачей.

Большой популярностью пользуется в
Севастополе’ домохозяйка Лидия Ракова.
Она организовала из домохозяек Куликова
Поля и рабочего городка 30 бригак для по-
птивки теплой одежды и белья запетни-
кам Севастополя. За короткое время брига-
ды передали фронт более 1.600 компяек-
тов верхней зимней одежды, много белья.
Десятки тысяч комплектов белья были
выстираны и починены. По инициативе’
тов. Раковой силами домохозяек был ©03-
дан госпиталь. Население  Севастеполя
‚приносило в этот госпиталь посуду, ку-
хонную утварь, мебель, постельные при-
надлежности. Женщины установили — де-.
журства в палатах, всячески помогая 0б-
служивать раненых бойцов и комантиров.

& сила советской патриотки. Ге-
роические жентцины Севастополя вихисали
яркие страницы в историю доблестной 3a-
щиты города.

3 1

Сестры и матери бойцов

В огромных чутунах нагревает она в
незатухающей русской печи воду. Нас в
избе около десятка, и каждому хочет она
предоставить горячей воды вволю, чтобы
человек поплескалея, помылся в свое уло-
вольствие. Воду она затготовила еще до
прихода части, принеся каждое ведро из
далекого, метров за двести, колодца. Как
заботливая мать, хлопочет эта пожилая
женщина вокруг нас, отлыхающих после
долгого и трудного похода.

— Спасибо, Александра Дмитриевна, —
говорим мы. -—— Сердечное спасибо за лас-
By.

Она весело отигучивается. Видно, что
ей приятно ухаживать за нами. Она гото-
ва, кажется, затотовить воды Ha целый
BOBO], наварить “щей на роту.

— Ведь вы защитники наши, — гово-
рит она. — Освободили нас от этих из-
вергов.

Eo лицо на мгновение темнеет. Много
горя испытала, много страданий видела
Александра Дмитриевна Камоликова в чер-
ные дни. немецкого владычества. Немцы
возмутили тихую душу колхозной доярки,
простой русокой женщины,

Немецкие солдаты поселились в рабо-
чем поселке, в двух километрах бт Собо-
левки. И с этого дня жизнь в деревне
стала мрачной и страшной. Хлеб, молоко,
картофель — все продукты пожирала фа-
шистекая саранча. ©

Все, что надаивалось на колхозной фер-
ме, все это свозилось в поселок. Все, что
давали коровы по-домам, надо было сли-
вать в бидоны и... возить в тот же поее-
лок. Сначала в избу Камоликовой пришел
немецкий солдат лет двадцати. Он сильно
ударил по спине дочь, спустилея в по-
греб, вынес оттуда горшок масла, корзину
яиц и ушел, ве сказав ни слова. Через
несколько дней у избы остановилась под-
вода, с которой слезло уже трое. Эти
затихали в мешки поросенка, гусей, кур,
все с’естное. Они обыскали весь двор, сни-
мали в хате даже половицы и уехали,
не оставив в избе; что называется, ни ку-
ска хлеба.

С тех пор немцы появлялись в доме
Бамотиковой каждые два-три дня. (С’еет-
ного уже ничего не осталось. Тотда сол-
даты забрали шубы дочерей. Теперь де-
вушкам не в чем было выйти на, улицу.
; m5 Зачем им нужны были девичьи пеу-
BI?

’ — Истюлосовали и по кускам приптили
под шинели...

Женщин Соболевки. волновала судьба
пленных красноармейцев, помещавшихся в
вагонах на станции Матчино. Бойцов не
кормили. Однажды Камоликова, Варя Гро-
мова и Елена Воликова с узлами отправи-
лись на станцию. Они подошли уже близ-
ко к ватонам, но тут их увидели немцы.
Выстрелами из нагана они убили Варю
Громову. С Коликовой сняли пальто, ва-
ленки, шаль. Камоликову жестоко избили...

se
%

Был уже поздний вечер.
стала стелить нам сено.

— Ощокойной; ночи, Александра Дмит-
риевна; пусть вам не снятся немцы.

— Теперь не страшно. Если бы наяву
появились, мы, бабы, как одна. пошли бы
теперь с вама — бить их...

Прюсыпаясь ночью, я вийел, как у до-
горавшей коптилки  пришивала хозяйка
путовицы к нашим гимнастеркам, потом
протлажитала птинели, возилась у печи.

— Александра Дмитриевна, — не вы-
держал я, — да ложитесь вы нажоней
спать. За нашей частью еще много друтих
пройдет, и если вы 060 всех так хлото-
тать булете, так и из сил выбъетекь.

Вамоликова,

— Onn, com. Для своих у меня сил
хватит. Не чаяла, когда придут. Мне вель
радость это для вас делать, помогать вам.
Вы для нас побольше делаете. Сши, гово-
рю. Ведь не ‘каждую ночь под крышей
превохите...

Нет, Александра Дмитриевна, крыш у
наз много. В каждой избе каждой деревни,
освобожденной от немецких захватчиков,
нас ждут ласка, помощь. Даже в сожжен-
ных немцами деревнях, где уцелело под-
чае лишь пять-шесть изб, для бойцов
Красной Армин воегда оказывается место.
Колхозница Камоликова лишь одна из мно-
гих тывяч женщин, в которых каждый
боец нахолит сестру, мать.

Через сотни сел Тульской и Смоленской
областей прошла наша часть. И всюду
колхозницы встречали бойцов, как доро-
гих людей. В памяти осталось множество
проявлений этой. любва, этой теплой, ма-
теринскюй заботы о бойцах.

Мы вступили на окраины Плавека.
Немцы из собора на центральной площа-
ди города вели сильный пулеметный отонь
по входившим частям. Крупные группы
фатпиютских автоматчиков забралиеь в то-
варный состав на железнодорожной линия
и палили оттуда вдоль улиц. Й вот. не
дождавшиеь конца боя, не обращая вни-
мания на выстрелы, бежала нам навстре-
зу старушка.

— Бабушка. очумела ты, что ли? За-
бегай скорее в избу.

А старушка обнимала бойцов, слезы pa-
дости струились по ее морщинистым ще-
кам, она защихивала сало в карманы пи-
нелей красноармейцев и восторженно шеп-
тала: «Свои, свои!».

В Березничах в момент, когла немецкие
истребители е бреющего полет» обстрели-
вали деревню, две девушки набирали воду
из колодца на самой середине улипы.

— Бегите домой! — крикнул им боец.

— Зачем бежать? Белье вам стирать
будем, — отвечали девушки. — У кото
грязное, пусть к нам илет. Десятая изб»
с левого края... ] i

Мы проходили, не задерживаясь, село
Ивановское. Мальчуган.бежал за бойцами.
Мать послала парнишку передать в пода-
рок бойцам сбереженного от немцев бара-
на,

” — Сами, сами ешьте, — отмахивались

красноармейцы. — У нас кухня похол-
ная, мяса много.

—-. Нельзя мне, — не отставал маль-
чуган. — Мать наказала отдать обяза-

тельно, и чтоб о нас He беспокоились.
Мы — дома, а вы в походе...

В Фелоровке женщина извлекла из-под
снега банку меда.

— Ешьте, родные. Схоронила от иро-
дов. Кушайте, милые, не стесняйтесь...

«Родные». «милые», «дорогие». «сер-
дешные» — такими словами встречал
бойцов женщины освобожденных деревень.
Они с радостью отдают самое лучшее, что
сохранилось в избе. Хозяйки варят ши и
картофель, пекут лепешки, поджидая при-
хода ‘наших частей; они стирают белье
бойцов Ha привалах, ототревают их У
жарких печей? расостилалот сено и солому
для ‘ночлега.

Эта женская забота согревает бойцов,
укрепляет их силы, поднимает дух. За на-
ших ‹оветских женщин. таких простых и
таких замечательных, за весь нат народ,
за родину идут наши воины в бой, очи-
щая родные горола и села от немецких
захватчиков.

В. ПОМЕРАНЦЕВ.
Западный фронт.

Забота о детях военнослужащих

МАХАЧ-КАЛА, 7 марта. (ТАСС). Боль-
шую заботу о детях военнослужащих про-
являют организации Дагестана. В детских
яслях республики _ воспитывается свыше
5.000: детей. В Махач-Кала в ясли поме-
щено за последнее время 240 детей фрон-

та для круглосуточного обслуживания дез
тей.

Широкая помющь оказывается многожет-
ным матерям. У жены военнослужалцего
Новокшановой — ‘трое детей, и все они
находятея в детском саду и яслях. Боль-

товиков; В городе значительно распгирена   шинство жен фронтовиков устроено на pa-

сеть детоких учреждений; открыты детский
стационар на 225 коек и детркая  комна-

боту на предприятия и в учреждения го-
рода.

Советская женщина

\\ Tnopmm Сталин в своем поторическом
мае ко Дню Краслой Армии и Воен-
ком Флота, формулируя
иеьные задачи Красной Армии, под-
Унул, что олна из них состоит в том,
WH освободить «наших женщин от то-
113008 и поругания, которым тюдверга-
й м пемецко-фалтистокие ’изверги».

‚ бветекию женщины имеют овои 060-
№ ототы с германоким фапиизмом, Ёрю-
ну преступлениям Гитлера и его шай-
Чм вой Европе, и в особенности на
Анно окжутиировалиюй  советокой  тер-
ирии, нет чи”ла и меры. С песлыхан-
и жестокостью гитлеровцы убивают
‚ щи и детей, пасилуют матерей Ha
(OX HX семей, бросают девушек в пу-
ные дома для солдат. Эти батудиты, у
рых подлость помнюжена на трусослъ.
№ в ваступление, ‘гонят впереди‘ 6ебя
ti женщин и детей, чтобы
‘itis наших бойцов  рекралить
th,
‚Малым перемать оловами того, что
Мод  фаллистокие элодои с мемилиной во
УМН  захваченных ими районах С0-
ой страны» — говорится в воззвании
(Att всего мира, принятом ам
Мешлтоким жконеким миленнгом ‘в. Москве,
\ conmony пет предела./ Изнаеиловаи-
№ ими жертвам оти. вепарывают  жи-
‚ вырезалт пруди. Они давят их ма-
Памт, ‘разрывают таликамий»,
i Высокой трибуны женекого апгтифа-
  АИоКого’ митина в Москве на весь мир
ПУЗвучаюни стракумтые, обличающие, гнев
№ слова собртеких патриоток, призьва-
‘ine женщин Советехюго Союдя и. ‘всего
Зи подняться ma священную войну ©
Peta рогом человечества — Фалтиз-
и т оввети мир от работва, одичалтя и
ум, Рупа 0б руку с Красной” Армией,
 Чимешей па себя гламную тяжесть уда-

т»

в отечестве

-——

HHOU

А. ПАНКРАТОВА
*

ра гитлеровоких орл, советская женщина
поднялась на Великую отечественную
войну © немецко-фалшистокими  захватчи-
ками. «Все для фронта! Все для  побе-
ды!»—этот лозунг стал кровно блязким
миллионам советеких  патриюток. В тылу
и на фронте вместе со всеми советскими
DOIN, HOH женщины. куют победу нах
ненавистные врагом.

Призывая народы СССР на  священ-
ную отечественную войну против немец-
ко-фапгистеких захватчиков, товарищ
Сталин подчеркнул, что Наши резервы и
nam ресурсы неисчислимы, Судьбу вой-
ны решают’ прежде‘ всего one челове-
ческие ‘резервы; В фалйистекой Германии
они шосякают, в Советекой стране они
непрерывно растут. Олин из мощных ре-
seppon Bp ССОСР-—это миллионы женшии.
Они—великая сила. Женшины составля-
ют половину населения СССР. Свыше
1-700 жезлитя —= депутаты  Верховных
Совотов СССР, союзных ‘и автономных рес-
публик, овыше 500 тыс.— депутаты ме-
стных советов. Полноправные — избранни-
цы народа акивяю участвуют во всех o6-
ластях политической,  хозяйственнюй и
культурной жизни советского государства.
Около миллиона женшетн стали за годы
советокой власти инженерами, = врачами,
учительницами, ’атровомами, = налучитыми
работниками. Это нала интеллитенция,
вышедшая из народа, работает из пользу
наротла. Налие госуларство обеспечило жен-
шине ‘творческий TP, благосостояние
самый, очаютливюе материиство. И Bee oTo
полый враг стремится теперь отнять У

нее!

войне

Но никогда не отдаст советекая жен-
щина своей своблы и независимости.
Никотда не станет она рабой немецких за-
хватчиков! Воей лупюй любит’ она свое
социалистическое отечество. жгучей нена-
вистью к врагу горит ее сердце. Замеча-
тельно выразила чувства советоких жен-
пин простая русская мать, Марфа Ники-
форовна -Заболотная, налтисавттая своему
сыну-красноармейцу: «Блатословляю  те-

-бя тневом моего отечества!».

Миллионы советских матерей блатослов-
Tat своих детей на бой с коварным и
ненавистных врагом. С берегов Черного
моря бывшая Партизанка Н, Завадская

‚питиег съыну-бойцу: «Дорогой мой сын!

Я горжусь тем, что своим трулом выра-
стила тебя, дала тебе образование. Сын
мой, я намеюсь, что твое образование
очень и очень притодитея pra защиты
Ramet дорогой родины. Знаю, что пуля
из твоих рук пе пройлет мимо врага».
Колхознипа артели «Луч», Вологодской
области, дает наказ свойм пятерым сыно-
BEAM, нахолящимся на фронте: «Дорогие
мои сыночки! Я горжусь тем, что вы ‘так
смело пошли в бой за родину. Ерепче
держите оружие в ваших  богтатыроких
руках, беспощамню бейте фантистеких из-
вергов».

Даже когда погибают на поле боя сыз
новья, мужья и братья, женщины mpeo+
долевают тяжелое горе и самоотверженно
отдают все силы обороне роданы. «Тяже=
ло переживать утрату сына,-—питшет мать
тероя катитана Гастелло,—но меня  ус-
покаивает то, что он был достойным вые
ном родины». Эта маль героя и сама co-
ветокая героиня вернулась к станку He
завот «Красный ‘ботатырь». Так же пос-
тупила и жена капитана Гастелло, ушед-
пая на фронт медсестрой. Волнующе про-
CTH и глубоки строки её письма, ‘обра-

щенные после пибели мужа к народу и
любимой ЁВрасной Армии:

«Красная Армия, советокий народ! Ве-
лико ме горе, но я не могу таить его в
©6бе. Больше чем когда-либо ‘вижу сей-
час, что наш народ-—это моя большая
семья. И мне хочется поведать этой семье
мои чувства».

Чувство кровной, органической овязии

с Красной Армией заставляет

советекую женщину не только мужест-
венно переносить личное горе, но и ca-
моотверженню помогать Красной Армии и
Военно-Морскому Флоту громить кровавых
гитлеровоких извергов.
_ Советокие патриотки учатся уходу за
ранеными; под артиллерийеким и  мино-
метным огнем женшинье-— врачи, сестры,
дружинницы-— делают им перевязки, выно-
сят с поля боя, отасают жизни тысяч
бойцов. Студентка, ‚дочь врача, Тамара
Смирнова пошла добровольно на фронт
В ‘морскую пехоту, участвовала в досант-
ной отеращии и в боях, перевязывала ра-
неных, делила с бойцами все невзгоды и
лишения. Медсестра Тамара Калинина, 17-
летняя комсомолка, под пулями вынесла
из горящего грузовика 15 тяжело ранен-
ных. бойцов, и Шри этом сама сильно 06-
горела. Врач Клитина под ураганным or-
нем из пулеметов и орудий, в разгар боя
переползала с рубежа на рубеж,  отыс-
кивая раненых. На/ своих плечах она
вынесла 20 раненых. И это не, единичные
героини. Это лишь. примеры маюсювого ге-
роизма советских женщин.

Смелость, отвагу и геройсотво советекие
патриотти - проявляют и в тылу врага. Они
не только призывают своих мужей и сы-
новой в ‚священной мести, HO и сами
уничтожалот немецких захватчиков, где и
котла могут. Они идут в парфтизанекие от-
‘ряды и выполняют опасные поручения.

Бессмертны имена двух девушек, полу-
чивитих эвание Героя Советского ‘Союза, за
отвагу и геройство. проявленные ими в
партизанокой борьба, — имена Зои’ Ёос-
уодемьянской и Лизы Чайкиной. Умирая
на виселице, после нечеловеческих пыток,
юная патриотка Зоя, ставшая партизан-

кой Таней, обратилась & колхозникам —=   должен бездействовать!» —— этот лозунг.

свидетелями ее ‘казни с пламенным при-
зывом к борьбе: «Мне не’ страшно’ уме-
реть, товарищи. астье умереть з3
свой народ. Прощайте, товарищи.  Bopu-
тесь, не бойтесь. С нами Сталин! Оталин
придет!». И другая юная героиня —\ Лиза
Чайкина, принесшая колхозникам времен-
но занятых оккупантами районов боевое
и бодрое слово доклада товарища Сталина,
умерла с возглаюом:
Сталин! Да здравствует побела!».

Советокие героини умирали твердо и
спокойно, в тлубокой уверенности, что их
смерть будет скоро отомщена, что их
правое дело восторжествует. Сила совет-
ского патриотизма. горячей любви к своей
социалистической рохине делает простых,
незаметных советских женщин героинями
и на боевом и на трудовом фронте.

Послав сыновей, мужей и братьев на
фронт, матери, жены и сестры заменили
их у станков. Работницы Тормозного за-
рода в Москве в своем  напутственном
письме уходящим в Действующую армию
товарищам хоропю выразили свои чувет-
ва: «Вы ищете на фронт, мы остаемся в
тылу. Все свои силы, вею свою энергию
мы приложим к тому, чтобы заменить вас
на производстве, обеспечить вас воем не-
обходимым. Поналобится — будем рабо-
тать день и ночь, нужно будет — помо-
HOM вам с оружием в руках. Не беето-
койтесь о нае, не волнуйтесь, — мы пол-
ны сознания своето долга перед отечест-
вом, понимаем всю сложность и ответет-
венность обстановки. Стахановским тру-
дом на прелприятиях мы булем крепить
боевые. успехи».

Заменяя мужчин, ушелитих на фронт, со-
ветокие женщины вышюлняют нормы на
150—200 и более пропентов. Они овла-
девают новыми, «мужекими» профессия-
Ми. и тысячи недавних ломатшних
хозяек. пожилых ‘пеноионерок пришли В

ю промышленность, чтобы 0666-
печить Красную Армию боеприпасами и
всем, что ей нужно. Работницы не счи-
таются с временем, Они выполняют’ срюч-
ные задания, инотла целыми сутками не

воодущевляет многие тысячи все новых и
новых женшин-многостаночниц,

На всех железных дорогах развернулось
массовое движение женщин за овладению
техникой железнодорожного транспорта.

женщин работают помощниками
малпиниетов. машиниетами, кочегарами.

Героически трудятся женшины в кол-
хозах. Многие из них возглавляют колхо-

«Ла  злравствует зы, руководят бригадами,  животноводче-

скими фермами. Сотни тысяч девушщек-кол-
хозниц стали трактористками,  комбай-
нерказги, шоферами. ;

Много и плодотворно работают на 060-
рону женщины — научные работники,
поставившие науку на службу фронту.

Своей героической борьбой,  самоотвер-
женным трудом советские  патриоткя
сыграли огромную роль в обороне Москвы,
Ленинграда, Севастополя и друпих ropo-:
дов. Часто под пулеметным обстрелом 6
BD: самолетов они строили obopo-
нительные рубежи, тушили пожары, заж-
женные фапгистокими налетчиками.

Советокме женщины овладевают  воен-
ными знаниями, изучают винтовку, гра-
наты, минометы, пулеметы и готовы, в
случае необхотимости, заменить мужчин
не только в тылу, но и на фронте.

`Цеисчерпаема инициатива  советеких’
ратриоток, стремящихся всемерно помочь
фронту. Тысячи женщин стали донорами,
организуют сборы в фонд обороны, соби-
рают теттые вещи и подарки бойцам на
фронт.

Советские женщины проявляют подлин-
но материнскую заботу о детях, потеряв-
ших родителей в отечественную войну.
Многие тысячи женщин — работнип, кол-
хоэниц и служащих, часто многосемейных,
‚взяли Ha воспитание детей-сирот, чтобы
заменить им погибщих родителей. Совет-
ские патриотки проявляют хозяйскую 3a-
боту о детских учреждениях, школах, ин-
тернатах, яслях. 3

Советские женщины — огромная сила
в нашей великой. освободительной войне.
Эта сила поможет еще больше укрепить
военную мощь нашей родины, ускорить

покидая предприятия. «Ни один станок не   разгром немецко-фаятистских захватчиков,

„
#