`\изыми кораблями,

1 ti Правильность выбор позиции‘ 103во-

}

-

if

к
 ,
И

ne

а: + №

Смерть немецким оккупантам!

Повседневно воспитывать у начальствующего

состава высокие волевые качества и организаторские
способности.

CHM Фабт

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

тож

a

рольше внимания разведке

jy sone со злобным и хитрым вра-
и зуюрый птирюко применяет маскиров-
‘ртолько а суше, но и на море. Ста-
(а, сходные по обводам и размерам
враг выдает за
«де» и «еомиицы», он устачавли-
и иподалеку от боевых береговых ба-
5} южные, скрывает мины под без-
‘цих ящиками из-под консервов. Рас-
ил уловки врага, обнаружить его на-
о виуе оНевые точки, вскрыть намере-
п ОТЕВНИКа — Основная залача раз-
в интересах флота»,
т любой операции флота — высад-
yuna, обстрел берега, занятого про-
иуиох, прорыв в базу для разгрома
мвых сооружений — в значительной
ви AUBHCRT OT TOM, НАСКОЛЬКО коман-
м организует разведку расположе-
ибизых сил и средств врага. Роль и
ие разведки растут с каждым днем,
{ ee ийчае, в период наступательных
Keune,

в прошедилих месяцев отечественной
ji показал, чт там, где разведке уде-
ия хижное внимание, там успех до-
чихя в блеф короткие сроки © наи-
мидии потерями в людях и малериаль-
Н чот, Выросшие и закаливитиеся в
ит омаихиры кораблей и частей наптего
из добились серьезных успехов в орга-
адин разведки. Отроя ее на принципах
UOC и скрытности, они получают
(ул руки все необходимые дачные для
yen врагу удара там, где он мень-
в мего этого ожидает,
ут подводников, экипажей легких
моб и авиационных частей выросли
итиельные кадры разведтиков, умею-
и скытно проникать в расположение
уттника, устанавливать систему — его

ых точек, моста скопления резервов,
утымиь 600 НАМерениял и, используя по-
(TS данные, палтосить врагу серьез-
в] урон. Ведя развелку в водах иротив-
ПА ПОмаихир подводной лодки калитан-
vhenat Moncees виимиигельно осмотрел
publ уголок, куда могли скрыться фа-
mene трамспормы. Умелю используя
иуологичоскую обсталовку, советские
MEI Bot блительное наблюдение
\ их районом плавалия и особенно за
м, Кум, используя тень от береговых
Аи, отли скрыться немецкие транетор-

‘mi Momceesy через короткое время o6-
ууснть два фаптистеких  трачепотуга,,
TOMMY: MpPHCKOUNTS около. побережья
 влт зоды, Отремительной атакой Mon-
а тмзил па дно вражеские корабли,
Lent peep, Jha так и не получили
  ии юнь долгожданных подкреплений.
uM wot обеспечить успех раз-
№, командир, посвлаютщий корабль на
вициешию задания, обязан точно ска-
Мь Чао он ждет от разведчиков, какие
Мы ему нужны ик какому времени.
[ миштельно покончить с постановкой
tat зообию, Получив «общее» задание,
Пики часто доставляют He Te дан-
№, мимрые необходимы  для проведетия
CMM, сообщают сведения, потерявигие
лише п времени. Конкретность, чет-
ть правильный расчет сил и времени,
бочетый выбор необходимых средетв—
И 30 pemaer успех разведыва-
тых операций. Именно такая конкрет-
 полановка задачи поэволила, успешно
Тиуте разведку, которая в CBO. O4Fe-
hh Moora кораблю лейтенанта Аскеро-
SCxpuTHO притти к заняюму врагом
му п прямой наводкой потопить сто-
‘ie Y причала сейнеры, поджечь ‹рас-
TOTO Ha берегу склады, paccTpe-
oo MH бламополучно вернуться
  ипоо значение для успеха разведы-
Уитьных операций имеет подбор личлюго
 пм, особенно командиров кораблей,
пумялящихся в разведку. Пропикнове-
Му THM противника, подход вилотную

0 берегу, пормм и базам пред’явля-
 1 личшому составу корабля, выполня-

`п’емния, Для успеха разведки мало
`` смелости и отваги. Командир, вы-
Залющий ’ разведывалельную задачу,

Артиллерийский

‚ РАСПОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
МТ, 9 марта. (По телеграфу). Артиллери-
\ бретовой обороны флота неустанно
мт укрепления немцев на подступах
  Чатигралу, мелкими залпами нахрыва-
  июпления пехоты, обетреливают ближ-
“TOMY, Едва фалпистекие ору-
Н отрывают огонь по расположениям
их мск. моряки тотчас же
ROT вражеские огневые точки и то9-
1 иллами в короткий срок заставля-
Мкать одну фашистскую батарею за
ми, Прямых попаданием на-днях, на-
о, артиллеристы: М-ской батареи фло-
“(изу подавили фашистские орудия.

3 ty следующий дёнь огнем морских пу-
Умоеяны скопления пехоты в двух
ах, прервано движение на одной из
Чыт прифронтовых автодорог, подавле-

¢ ПРНОМОРОКИЙ ФЛОТ, 9 марта. (По те-
\144У). Авиационные подразделения Чер-
4 КОТО флота продолжают активно 10д-
‘зазать операщии наземных частей.

и взаимодействии ¢ кораблями и пе-
“Ol Ot наносят фолиистоким захвалчи-
Ч ик удар за другим. Атажуя позиции
MOKA, летчики уюичтожили весколь-
„ атмашин, десяткл немецких солдат и
 Перов,

‚Анно ошутительны для противника

MM летчяков по его ближним и даль-

Е SI aspen.

должен быть тактически
ХОДчЧивЫм, инициаливным,
оценить обстановку и, несмотря
какие препятствия, выполнить поставлен-
ную задачу. Командир должен быть гото-
вым на риск, знать все средства быетрей-
шей передачи полученных сведений. Вот
почему подбор личного состава, воспита-
ние у разведчиков этих качеств являют-
ся сейчас

командиров и штабов соединений.

му
ки и сектора обстрела на берегу, занятом
противником. Это означало, чо его ма-
ленький корабль холжен был пройти вбли-
зи противника, вызвать на
всех батарей, расположенных в этом рай-
оне. В шестибалльный шторм
повел свой корабль прямо к пункту, з&-
нятому пемцами. Фашисты открыли по
омельчакам стрельбу. Лейтенант
засекал каждую батарею и пулеметную
точку. Но он чутьем разведчика, угады-
вал, что фашисты используют не вое ог-
певые средства, подтянутые к этому райо-
ну из резервов. И он снова — второй и
третий раз — повел свой корабль под оонь
врата, пока не
крыть все свои батареи и пушки. Поста-
вив затем дымовую завесу, Раевский бла-
гополучно увел свой корабль в базу, бы-
стро доставил добытые сведения. Так мог
поступить только командир, готовый пой-
ти на риск, способный преодолеть любые
трудности и опасности.

динения, корабля, части не должен дове-
рять сведениям, полученным лишь из ©д-
Horo источника. Разгадать замысел про-
тивиика, вокрыть его намерения, устано-
вить имеющиеся силы можно только тог-
да, когда в руках командира имеются ‘дан-
ные, полученные ‘из нескольких источни-
кор. Вот почему сейчас, особенно в нас-
тупательных операциях,
внимание уделять. дхоразведке, быстрейшей
обработке полученных данных
mrrabax.

передовых частей, соединений,
добились сейчас высоких темпов обработ-,
ки данных разведки, научилиеь проверять
и дополнять полученные сведения донесе-
ниями из других источников. Надо непре-
рывно совершенствовать это дело, органи-
зовать работу в разведывательных орга-
нах ‘тах, чтобы: командиру для принятия
решений представлялись максимально про-

далгных разведки натги части OMA по-

* разведывательные задачи, особые

ee

УДАРЫ С ВОЗДУХА ПО КОММУНИКАЦИЯМ ПРОТИВНИКА

И
——————

10 марта 1942 г.,

вторник

ЦЕНА 15 КОП.

грамотным, на-
уметь сразу
HH Ha

В течение ночи на 8 марта на ряде
участков фронта советские войска вели
наступательные бои против  немецко-фа-
шиетеких войск.

% * %

В течение двух дней немецкие части,
прибывшие из глубокого тыла, пытались
вернуть обратно занятый советскими вой-
сками населенный пункт ©. (Западный
Фронт). Отчаянные контратаки противни-
Ка закончились для него неудачей. Мет-
кий артиллерийский и пулеметный огонь
вынуждал немцев  откатываться назад,
оставляя на поле боя сотни трупов. На
третий день утром налши бойцьь неожидан-
но для врага перешли в наступление, стре-
мительным ударом отбросили немцев, заня-
ли два населенных пункта и захватили
3 немецких танка, 9 орудий, 13 пулеме-
тов и 26 автомалин © боеприпасами. Про-
тивник потерял убитыми свыше 650 сол-
дат и офицеров.

одлой из важнейших  залач

Командиру корабля лейтенанту Раевско-
было приказано разведать огневые TOU-

себя огонь

Раевский

быстро

ee &

Наше подразделение под командованием
тов. Коваль (Юго-Западный фронт) совер-
тило внезапный налет на село №., где рае-
положилась немецкая пехота. Питлеровцы,
беспорядочно отстреливаясь,  ототупили,
оставив на месте бя 60 трупов, 3 ору-
пия, 16 пулеметов, 6.000 патронов и mpy-
гое имущество. Захвачено 14 пленных.

ЗА:

Танковый экипаж старшего сержанта

Жривохиже в ночном бою подбил 5 немец-

ких тачков, уничтожил орулие и рассеял
взвод вражеской пехоты,

заставил фашистов от-

Естественно, что ни один командир сое-

В течение 8 марта наши войска на ря-
де участков фронта, с боями продвигались
вперед и заняли несколько населенных
пунктов.

3a 6 марта уничтожено не 35 немец-
ких самолетов, как 0б этом сообщалось
ранее, а 45 немецких самолетов.

3a 7 марта уничтожено 29 немецких
самолелов. Наши потери — б ‹амолетов.

За 8 марта под Москвой сбито 2 немен-
ких самолета.

надо серьезное
в самих

Учитывая опыт войны, штабы нангих
кораблей

we

В течение 7 Mapra частями нашей
автажии уничтожено и повреждено 5 не-
мецких танков, 375 автомашин с войска-
ми и трузами, 100 повозок © боепритаса-
ми, автоцистерна © горючим, 25 орудий,
6 зенитно-пулеметных точек, 29 миноме-
тов, взорван склад с боеприпасами, pac-
сеяно и частью уничтожено 60 всадников
и до 3 рот пехоты противника.

ях

Части, где команлиром тов. Юшкевич
(Калининский фронт), выбили противника,
из 9 населенных пунктов и продолжают
продвигаться вперед. В числе захвачен-
ных у врага трофеев: 4 орудия, 18 пуле-
метов, 9 автоматов, 21 винтовка, бюлее
30.000 патронов, 2 миномета, 30 лоша-
дей. Питлеровиьы потеряли убитыми и ра-
неными сотни солдат ‘и офицеров. Взяты
пленные. На этом же участке фронта cep-
жант Игнаткин метким орудийным выстре-
лом сбил самолет прогивника «Ю-88». Три
летчика взяты в плен,

хх

Советские войска все больше и больше.
сжимают кольцо вокруг 16 немецкой ар-
мии. На одном из участков противник си-
mow до 2 батальонов предпринял контрата-
ку. Однако наши пехотинцы и лыжный
батальон успешно отбросили немцев. Про-
тивник отступил, оставив на, поле боя до

верепные; полные данные и в короткий
срок.
Для проверки и уточнения полученных

CTOTHHO ‘поддерживать связь © ‹оседями,
обмениваться © ними информацией, взаим-
но проверять имеющиеся сведения, что
обеспечит главное условие их ценности —
достоверность и правдивость.

Разведка должна, вестись не только до
начала боя, но и в период самой опера-
ции. В процессе боя противник произво-
ди  перегруппировку сил,  маневрирует
резервами, вводит новую технику. Коман-
дир корабля обязан всегда быть в курсе
событий, чтобы правильно и успешно па-
рировать каждую попытку врага ослабить
паши удары. Этого можно добиться лишь
в том случаю, если разведка и наблюдение
в период боя не ослаблены, a, наоборот,
усилены.

Большую помощь в разгроме противни-
ка могут оказать данные, полученные от
корректировочных групи, самолетов при-
крытия и малых кораблей охранения. Bee
эти средства командир корабля и соедине-
ния обязан использовать полностью. Опе-
раливная, тактическая, метеорологическая,
тидрографическая разведка Wag TSI
кораблем, какое бы задание он ни выпол-
нял в море, должна стать законом, на-
сущной потребностью, привычкой. Пра-
вильно организованная и непрерывно про-
водимая разведка — один из важных эле-
монтов победы. Если враг изучен, ero Ha-
мерения раскрыты, — он уже наполовину
побежден.

В течение ночи на 9 марта на ряде
наступательные бои против немецко-фа-
шистских войск.

ie te ae

Наши части, действующие на отдель-
ных ‘участках Ленинградекого фронта, 3a
три дня боев уничтожили до 2.500 вра-
жеских солдат и офицеров. Артиллерия
И разредывательные труппы разрушили 6
немецких ДЗОов, свыше 20 блиндажей
и землянок.

огонь балтийцев

ны две батареи немцев, оботреливавшие
наши войска. Кроме этого, уничтожены
одно орудие с боезапасом и лве землянки
вместе © находившейся в них фаптистокой
пехотой. Во время обстрела одной из дорог
артиллеристы повредили четыре малины.
заставили немцев прекратить движение по
этой дороге.

Вместе с артиллеристами тяжелые поте-
ри наносят немецким оккупантам ae
ские летчики. В одну из последних ночей.
группа бомбардировщиков атаковала Ha-
земные войска противника и нанесла удар
по огневым точкам немцев. В. оезульгате
этого налота летчики уничтожили, повре-
дили и подавили огонь 26 минометов, pa3-
рушили прямыми попаданиями железноло-
рожиное полотню и взлетные полосы на 9д-
ном из аэродромов противника.

ak *&

Отражая контратаку вражеской части,
полдержанной танками, красноармеец-на-
волчик Петр Ошурков выкатил орудие на
открытую позицию и прямой наводкой на-

ним коммуникациям. Наши морские с0ко-
  лы все время держат под угрозой пути ©-
  общения немцев, бомбят станции, разру-
шают железнодорожное полотно на перето-
нах и узлах. Точно оброшенными бомбами
только за один день было’ повреждено по-
лотно на двух важных станциях. На сле-
дующий день летчики нанесли еще один
удар по станции, где уничтожили фаши-
стекий железнолорожный эшелон и разру-
  или два станционных здания.

к

Черноморский флот. 1. Прибывает

подкрепление. 2. Бойцы

_ Твердая воля командира, его боевой опыт—залог
успеха каждой операции, каждого боя.

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 8 марта

жи

Артеллеристы-зенитчики подразделения
старшего” лейтенанта Гриняк  (Калинин-
ский фронт) сбили два вражеских самоле-
та. Четыре немецких летчика взяты в

плен.
+ *

Несколько отрядов партизан Украины за
четыре месяца боевых действий уничтожи-
ли 1.674 вражеских солдата, 53 офице-
ров и взяли в плен 14 солдат и 7 офипе-
ров. Советские патриоты взорвали свыше
30 грузовых автомашин и 40 подвод с.
боеприпасами и продовольствием, 14 пи-
стерн с горючим, железнодорожный мост,
динамитный склад, 2 немецких хлебопе-
карни и мельнипу. Партизаны сожгла.
круппый продовольственный склад. 9 He-
мецкой дивизии. Среди захваченных отря-
дадги трофеев — 21 станковый пулемет,
2 ручных пулемета, 15 автомашин, 2 по-
возки са шгабными документахи, 2 мино-
мета, пистолеты, иного патронов и другое
вооружение.

№ №

Пленный ефрейтор 108 немецкой диви-
зни поляк Франц Яблонка рассказал: «По-
ляки Не хотят служить в немецкой ар-
мий и воевать против России. Из нашего
Рзвода За последнее время дезертировало
8 поляков. В 3 рот 22-летний  сол-
дат-поляк, доведенный до отчаяния, 10-
кончил жизнь самоубийством. Друтой сол-
лат — поляк Востицкий, покушавшийся на
самоубийство, был арестован. Несколько
дней спустя военно-полевой суд приговорил
elo к смертной казни. Недавно в нашем

550 солдат и офицеров. Развивая настул-
ление, наши бойцы заняли $3 населенных
пункта. Упорные бои идут на другом
участке, где наши части уничтожают гар-
низоны укрепленных пунктов врата. В бою
за населенный пункт В. бойцы противо-
танковой батареи лейтенанта Кокаурова
уничтожили 2 немецких противотанковых
пушки, 2 станковых пулемета, разрушили

7 блиндажей и истребили 150 немецких

соллат и офицеров,
we

Группа твардейцев, под руководством за.
местителя политрука тов. Максакова, на
трех тэнках ворвалась в сильно укреп-
ленный  немцами район. Наши бойцы сме-
ло атаковали ДЗОТ’ы, забрасывая амбра-
зуры гранатами, расстреляли свыше
70 гитлеровцев и разгромили огневые точ-
ки противника. Тов. Максаков был два-
жлы ранен, однако не покинул поля боя.

eee

Партизанский отряд под командованием
тов. Ф., действующий на Украине, за вре-
мя своих боевых операщий истребил 712
немецко-фаптистеких . захватчика, уничто-
жил 69 немецких автомашин, 24 мотоцик-
ла, сжег 5 складов с боеприпасами и го-
рючим, взорвал 5 железнодорожных мостов
и пустил пюл откос Б эшелонов с военны-
ми грузами, Партизаны захватили трофеи:
100 лошалей и 120 седел, 4 станвовых
и 16 ручных пулеметов, 150 винтовок,
много патронов и другое военное имуще-
OTBO.

wk wt

Пленный фельдфебель 11 роты 445 пол-
ка 134 немецкой пехотной дивизии Хри-
етиан: ВБрюске рассказал: «При отетупле-
нии наша дивизия понесла очень большие
потери. Наш противотанковый батальон
имел 3 роты. В каждой роте было по 150
человек и по 12 пушек. Теперь в ротах

Wad   реливать танки противника. В
этом ею наводчик поджег 2 не-
моцких танка.
  ик
На огневую позинию орудия сержанта
Лопаева, налетели ‘вражеские бомбардиров-
щики. От зажигательной бомбы — загоре-
лись ящики co ° снарядами.  Рискуя
жизнью, сержант Лопаев бросился к ящи-
кам и потушил огонь, предотвратив взрыв
боеприпасов.
$ и в
С большими успежом действует в тылу
У немецких оккупантов отряд смоленских
‘партизан под командованием тов. Г. Пар-
тизаньг сожгли 2 немецких склада с б0е-
припасами и один склад © оружием,
уничтожили около 100 гитлеровцев,  за-

подразделении был такой случай. Лейте-
нант Маршалек остановил солдата-поляка
Франца Лашинекого и начал его ругать за
нарушение устава. Лашинский выслушал
ругань поток угроз, & потом схватил.
лейтенанта, за шиворот и несколько раз
ткнул его лицом в снег. Лаптинекого ape-
стовати, продержали две недели, а потом
выпустили ло суда. Через несколько дней
тот же лейтенант Маршалек  собетвенно-
ручно расстрелял Лашинского и еще 3 сол-
дат-поляков-—Алоиза Махула, Эдуарда Ko-
сала и Юзефа Пакули за отказ итти в
бой».
ww ши

Голод в Финляндии обостряется с ка-
дым днем. Запасы хлеба в стране
исчерпаны. Полицейские управления в го-
родах Финляндии ежедневно регистрируют
много случаев голодной смерти. Пытаясь
предотвратить катастрофу, финское прави-
тельство реквизирует у крестьян семен-
ное эерно, оставленное для весеннего сева.
В связи с этим в ряде мест прошли вол-
нения. В одной деревне, недалеко от горо-
ла Хумппила, крестьяне убили трех шюц-
коровцев, пытавшихся силой отобрать зер-
no. Сообщения о таких же кровавых стыч-
ках крестьян © полицией и шюцкоровцами
поступают и из других’ районов Финлян-
Ди.

жит

Забойщик Шерловогорского оловокомби-

ната (Читинская область) т. Осипов вы-

полнил на-днях свою сменную норму на’

1.820 процентов, а забойщик т. Черны-
ев — на 1.353 процента.

Вечернее сообщение 8 марта

осталось по 50 человек и ш 4—5 opy-
дий. В 11 роте, в которой я служил, оста-
och не более 25 штыков. Настроение
солдат очень подавленное. Все отали раз-
дражительными, нервными. Солдаты 03-
лоблены и выражают недовольство, что
так долго тянется война».

ххх

Немецкий лейтенант Рудольф Шрапбер
пишет своему отцу в город Фуле: «Мы не
знаем ни одного спокойного вечера. У нае
  больше нет ни лошадей, ни машин. Рус-
ские напали на нас, и нам едва улалось
спастись бегством, Bee пришлось бросить.

Даже. моя бсолдатеная книжка и 186 _ма--

рок, имевшиеся у ‘меня; достались рус-
CRAM». р
wok *

Граждане села Доброволье, Близнецов-
ского района, Харьковской области, cocta-
вили акт, в котором отмечают: «За время
  пребывания гитлеровских бандитов в на-
шем селе они разрушили колу, контору
МТС, магазин сель, почту, детский дом,
две конюшни, конторы двух колхозов.
Немцы забрали 70 голов крупного рогато-
то скота, 30 овец, 80 свиней, большое
количество кур и гусей. Фашистекие из-
верпи расстреляли жителя налего села
Товстогрея Анлрея Федотовича, избили
Девятку Т. С., Нечепуренко Ефросинью и
ев 12-летнего сына, Порбач Л. 3. и ино-
гих других стариков, женщин и детей».

ee *

Токарь Бакинского ватонного участка
тов. Пиявкин, вытачивая муфты и гайки,
выполнил сменную норму на 1.050 про-
центов. Замечательный рекорд поставила
на станции Баку-Товарная бригада тов.
Яныкина, произведя подачу и налив оче-
редного нефтемаршрута за 30 минут вме-
сто 4 часов 16 минут по норме.

Утреннее сообщение 9 марта

хватили 140 винтовок, 5 ручных пуле-
метов, несколько ящиков гранат и мното
патронов.
жж

У немецкого солдата Германа Нивене-
ра найдено неотправленное письмо к бра-
ту. Герман сообщает: «Наша рота полно-
стью уничтожена. Из 27 унтер-офицеров
25 убито, а двое ранено».

Пленный солдат 11 румынского баталь-
она торных стрелков Пырву Димитру рас-
сказал: «Меня мобилизовали в румын-
скую армию 11 января. В этот день в
воинском присутствии был настоящий
базар. Богатых за взятки освобождали от

(Окончание см. на 2-й стр.)

го состоялось торжественное
партийных, советских и общественных ор-
ганизаций Москвы, посвященное Междуна-

МЕЖДУНАРОДНЫЙ
КОММУНИСТИЧЕСКИЙ
ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

ТОРЖЕСТВЕННОЕ
ЗАСЕДАНИЕ В МОСКВЕ

‚ Вчера в Концертном зале им. Чайковеко-
заседание

родному коимунистическому женскому

дню. Зал заполнили стахановки, строители.
оборонительных

сооружений,  женщины-
врачи, санитарки, деятели науки, культу-
ры и искусства, командиры и политработ-
ники Красной Армии.

3& столом президиума товарищи А. С.
Щербаков, С. М. Буденный, Р. С. Земляч-
ка, №. И. Николаева, Г. М. Попов, 0. I:
Мишакова, Б. Н. Черноусов, М. И. Вино-.
Tpalopa и др.

Секретарь МГК ВЕП(б) тов. Г. М. Попов
открывает торжественное заседание. Бур-
ными аплодисментами встречают присут-
ствующие прелложение избрать в почет-
ный президиум ‘заседания Политбюро ЦК
ВЕПб).

Когда называется имя товарища Сталина,
весь зал встает, раздаются бурные овалии
и привететвенные возгласы в честь вели-
кого вождя Красной Армии’ и? советского
народа. :

С доклалом о Межлунаролном коммуни-
стическом женском дне выступила оевре-
тарь ВЦСПС тов. В. И. Николаева.

— В нынешнем году, — говорит тов.

Николаева, — Межлунаролный женский
день мы проводим в обстановке Великой
отечественной войны с немецко-фаптист-
скями захватчиками. Как один, поднялся,
весь советский народ против врага. Ha or-
ромном фронте — от Ледовитого океан» до
Черного моря — наши отважные воины
под руководством товарища Сталина на-
носят врагу удар за ударом, POHAT ero Ha
запад. : ;
— В эщи дни, — говорит тов. Николае-
ва, —с огромной силой проявились спо-
собности, выдержка и таланты советской
женщины, которая прошла замечательный
путь борьбы за народное дело, которая
вместе со всеж народом создавала социали-
стический строй, гле женщина пользуется
всеми правами, любовью и уважением. И
сейчас наши женщины, охваченные огром-
ной любовью к родине, отдают все CBOT
силы, в CROH способности на помощь
фронту, на помощь Крзеной Армии.
_` Совелевая женщина не позволит грязно-
му немецкому сапогу растоптать нашу
счастливую жизнь. Она борется и будет.
бороться x0 полной победы!

Докладчик творит © самоотверженном
труде женщин на предприятиях и в код-
хозах. Женщины овладевают сложными
профессиями, которые раньше считались
чисто «мужскими»: они работают иетал-
лургами, горняками, рабочими на оборон-
ных предприятиях. Они делают пушки,
самолеты, винтовки, пулеметы, минометь.
Десятки тысяч наших женшин пошли на
фронт в качестве врачей, медицинских Ce-
стер, сандружинниц.

Докладчик подробно освещает геройче-
скую работу и борьбу партизан и партиза-
нок. показывающих замечательное бесстра-
птие и пламенный палоиотизм. Зоя Космю-
демьянокая и Лиза Чайкина — вот пример
героического служения родине.

— Мы никогла не забудем этих деву-
шек. Честь и слава беззаветным борцам,
отдавшим жизнь за родину и свободу!

Тов. Николаева говорит далее о женщи-
нах — строителях оборонительных 600ру-
жений вокруг Москвы, о колхозницах, ко-
торым, как решающей силе в деревне,

‘предотоит большая работа на весеннем е-

ве.

— В день 8 марта мы призываем CO-
ветеких женщин удвоить энергию на про-
изводетве. Железнодорожниц мы призыва-
ем скорее продвигать поезда к фронту,
колхозниц — лучше провести весенний
ces. Bee женщины нашей страны должны
взяться за изучение военных специально-
стей, окружить еще большей заботой
Врасную Армию, еще активнее, еще само-
отверженнее бороться до окончательной
побель над немецко-фамистскими ^окку-
пантами.

С огромным под’емом торжественное за-
седание принимает приветствие товарищу
Сталину.

В заключение состоялся большой кон-
церт, в котором приняли участие лучшие
артистические силы столицы. (ТАСС).

морской пехоты на линии огня.

@gro Ji. Рымарева,