«

» победы, Дальнейшее

Смерть немецким, оккупантам!
——— ее сйкулантам.

WED

KP

21 ©@бт

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 58 (1009)

! марта 1942 г., среда

Отличио влалеть бо69ор

техникой

Homa боевые корабли оснащены совре-
инной передовой боевой техникой, точ-
нейшими приборами. За месяцы one-
чеотвенной войны  фалтистекие  захват-
чики не раз испытывали на себе мощные
удары советских кораблей. Наши бойцы и
юмандиры в многочисленных и разнооб-
уазтых боевых операциях показали, что
(ni хорошо умеют использовать технику
в-боях © врагом.

Но в овладении техникой нет предела,
Hojo 08 время итти вперед. Вооружение
зораблей, умение владеть этим оружием
(ть постоянно действующие факторы
укрепление боевой
yom кораблей, повышение наступатель-
в0й активности советском флота требуют
(т ВоВ ЛИЧНОГО состава непрерывного co-
зершенствования знаний по своей’ спе-
пизльности, высокого боевого мастерства,
ще лучшего овладения боевой“ техникой.
Тот кто мыслит иначе, кто полагает, что
Можно жить за счет старых знаний и на-
зыков, тот тлубоко ошибается, ’Изученые
‘евой техники должно продолжаться и во
воемя войны, причем более быстро и бо-
206 глубоко, нежели в мирное время.

Экипажи наших кораблей пополняются
ПОВЫМи людьми — командирами м крае-
зофлотцами. Они приходят на место тех,
30 выбыл из строя или ушел с палубы
зорабля на сухопутье, чтобы драться се
фашистскими извергами, очищая от них
лату землю. На корабли приходят пламен-
ные советские патриоты, горящие священ-
wil ненавистью к врагу, готовые драться
е нии ло последней капли крови. Задача
авлючаетея в том, чтобы эти ‘новые на
pain люди быстро и глубоко изучили
безую технику. Развитие современной
хорской техники идет так быстро, что ебли
иже человек не был на корабле год-два,
tly придете: очень много поработать, что-
бы постичь в’ совершенстве боевую техни-
К), Уметь полностью использовать ев

м,

Похтотавливая резервы для армии п
бита, паша страна прасылает на кораб-
и пей, в большинстве своем уже име-
щих ту или другую квалификацию. Это
coooierayer более быстрому освоению
прибывшими людьми корабельных механиз-
№ и поборов, приобретению   необходи-
уых празтических навыков. Новые люди
миваются в боевые экипажи кораблей,
\торые уже закалились в огне войны,
морые имеют за плечами не одно сралке-
118 с врагом, Необходимо, чтобы эти за-
тмленные, опытные фронтовики окружили
взовь пришедших своим вниманием, всяче-
я похогли бы им в кратчайший срок 6©с-
ить све боевое заведывание, приобре-
‘и необходимые навыки эксплоатации
ружля и механизмов. Надо поиложить
366 СИЛЫ к тому, чтобы знания вновь при-
бывтих краснофлотцев в кратчайлтий ерох
№отигли уровня знаний  старослужащих.
Тода четче будут действовать расчеты
Юезых постов на корабле, и бовепособ-

ть корабля будет веегда на внеоком
уровне,

Такую учебу новых пополнений надо
№0 организовать. Заслуживают внима-
№1 хорошая постановка обучения м6л0-
ых бойцов и дальнейшее изучение корз-
бетьной техники всем личным составом
1 грейсере «Красный Крым». Здесь в
перерывах между выполнение» боевых
‘операций, которых, к слову сказать, этот
®орабль провел немало и хорошо, — па
чевЫх постах идет упорная ий плюдотво?-
ал учеба, В машинном и котельном от-
деениях проходят занлтяя по стециаль-
ти, на палубах и в отсеках  трени-
Умихя аварийные группы, Y станков 38-
Мжания и у пушек практически обу-
чаются орудийные расчеты,

Вя учеба здесь eexeten в полном
ответствии с требовапиями военного вре-
Mei, Занятия проводят младшие коман-
ры при непосредственном руководстве и
Митин командиров подразтелений. Cra-
Pile специалисты корабля на занятиях и

корабля

вне занятий передают молотым бойцам
свой опыт, накопленный в боях с против-
ником, Немало усилий в обучения моло-
дых бойцов по специальлости На этом ко-
рабле вкладывает старший лейтенант Ми-
хальченко. Замечательный ‚артиллерист,
он лично проверяет, как младшие коман-
диры проводят занятия, как молодые ко-
мендоры выполняют установленные нор-
мативы по стрельбе. Михальченко, как и
другие командиры, знает, что одного вы-

полнения нормативов в современном бою
недостаточно.

Практитка, показала, что каждый чело-
век на боевом посту должен уметь в слу-
чае нужды заменить выбывшего из строя
товарища. Этого не сможет сделать боеп,
если его знания по специальности будут
ограничены только выполнением своих
кепосредственных боевых — обязанностей
Каждый боеп должен также овладеть сце-
циальностями своих соседей по боевому
посту. В этом направлении командир Ми-
хальченко и проводит учебу своих подчи-
ненных. Проверяя непосредственно у ору-
дий их практические знания, он одного
за другим «выводит» бойцов из строя. И
BOT у пушки остается только подносчак
снарядов, который сам заряжает и наво-
аит. орудие.

Так обучают личный состав на крей-
горе «Красный Крым», тотовя молодых
бойцов к боям с вратом. Такая организа-
ция обучения дает замечательные тезуль-
таты. Обучая вновь пришедших на Ko-
рабль краснофлотцев, командиры и все
зорабельные специалисты сами еще rayo-
же осваивают боевую технику,  попол-
няют свои знания. Это помогает экипажу
корабля еще более успешно громить не-
навистното врага. Необходимо, чтобы опыт
«hpacnoro Крыма» был распространен и
на другие нали корабли,

Ha флот приходят не только новые лю-
ди, но поступает и новая техника. Совет-
ские корабли непрерывно пополняются
новыми, еще более совершенными образ-
пами вооружения и боевой техники. Стра-
на изготавливает для флота грозное ору-
жие, сложные боевые механизмы, точные
приборы. Но вся эта новая техника и
оружие лишь в том случае повысят бое-
слюсобность корабля, если наша команди-
ры и бойцы сумеют быстро и глубоко ов-
гадеть ими. Изучение новой техники про-
ходит в процессе боевых действий флота.
В огне войны, в жарких боях с врагом

применяется и познается в действми но-

вая боевая техника. Здесь проверяютея
ее положительные качества, выявляются
и устраняются ее недостатки. Задача со-
стоит в том, чтобы умело организовать
практическое и глубокое изучение это
ковой техники, чтобы взять от нее в б0ю
все, что она может дать.

Наконец, перед командирами и бойца
ми каждого корабля выдвигается еще о0д-
Ha неотложная задача. Вся многообразная
пехникь кораблей прошла суровые ислы-
тания в сложных боевых условиях. Умно
и надежно построенная, хорошо изучее-
ная, она безотказно действовала в самые
жаркие минуты схваток с противником.
Сейчас речь идет о том, чтобы критиче-
«ки проанализировать работу корабельных
механизмов в сложной обстановке и из-
влечь для себя на будущее  практиче-
ские уроки. Это опять-тажи можно сде-
лать при условии непрерывного, еще б-
лее глубокого изучения каждого механиз-
ма, прибора, устройства. Такая постаноз-
ка дела в известной степени послужит
залогом того, что в самых трудных уз-
NGBUAX боя до конца изученная и освоен-
ная техника никогда не откажет, не под-
ведет.

Нашему флоту предстоят еще упорные
Con с фашистскими захватчикалия.  Раз-
гром врага в этих боях требует от всего
личного состава кораблей еще лучшего,
еще более глубокого и всестороннего изу-
чения боевой техники флота.

Вручение орденов и медалей СССР

Вчера, 10 марта, член Президиума Вер-
много Совет» ООСР тов. М. Ф. Шкиря-
«. вручил ордена и медали награжден-
IM,

За образцовое гыполнение боевых зада“
ИИ командования на фронте борьбы с не-
\пЕтии захватчиками и проявленные при
9 доблесть и мужество ‘ордена и меда-
и получает группа командиров, политрз-
 ников, военных инженеров и техников
Арасной Армии,

Числе награжденных старшина П. Т.
Tosopop, младший лейтенант М. М. Вюсти-
%Ъ лейтенанты Г. ©, Бенкунокий в
. И. Жуйков, старший лейтенант М. А.
отырев, капитан 3. М. Басыров, майор
Il. Котов, полковник Г. А. Шанин и др.

Ордена и медали за образцовую и 6а-
Жотверженную работу по эвакуащии и ле-
нию бойнов я командиров Красной Ap-
Mil, раненных в боях с немецкими захват-
чаками, вручаются группе военных врачей.
(ди них дивизионный врач Е. И. Смар-
108, корпусный врач С. С. Гирголав, бри-
иДНЫЙ комиссар М. И. Редькин, бригад-
Me врачи В. Д. Бершадский, В. В. Гори`
я, 1, А. Ходорков и др.

От имени награжденных выступил кор-
пусный врач С. С. Гирголав.

Натрады за образцовое выполнение за-
дания правительства по строительству
укрепленных фубежей против немецких
захватчиков получают главный инженер
11 Управления оборонительного строитель-
ства тов. П Батунер, начальник отде-
ла Главного Управления оборонительного
строительства тов. А. С. Бененсон, на-
чальник полевото строительства тов. А. И.
Загороднай и др.

Ордена и медали за образцовое выпол-
нение заданий правительства были зру-
чены ряду работников предприятий и уч
реждений — начальнику Азнефтекомои-
ната тов. М. А. Евсеенко, управляющему
трестом Азнефтеснаба тов. С. Х. аи.
профессору В. С. Меськину, тов. TTT
пенко и др. A

ения орденов и медалей тов.
М. 7 а обратился к награжден-
пым товарищам с приветственной речью 1
а заключение пожелал им дальнейших ус

пехов в их работе. (TACO).

ЦЕНА 15 КОП,

Доблестные воины морской пехоты! Беспощадно’
громите гитлеровских захватчиков, вышибайте их из
укрепленных пунктов!

_В боях за освобождение захваченных врагом
советских городов и сел проявляйте решительность,
мужество и военную сметку!

ОТ СОВЕТОНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 10 марта

В точение ночи на 10 марта на ряде
Участков фронта советские войска вели
наступательные бои против немецко-фз-
MMCTCHHX BOCK.

wos ow

Наши части, действующие на олном из
участков Западного фронта, за два дня
упорных боев с противником заняли не-
сколько населенных пунктов. Немцы по-
несли значительные потери в техник и
живой силе. Наши бойцы уничтожили
1 вражеский танк, 10 орудий, 13, мино-
метов, 16 пулеметов и захватили 5 тан-
ков, 4 пулемета, 30 ящиков wun,
3 ящика ручных гранат, 25.000  патро-
нов и другое военное имущество. Против-
ник потерял свыше 2.000 человек убиты:
ми и ранеными. На другом участке наша
часть в бою за опорный пункт обороны
противника уничтожила 1 танк, подбила
самолет и захватила 6 орудий, 2 мино-
мета, 5 пулеметов, 40 винтовок. 10 ав-

томатов и различное военное имущебтво.

Захвачены пленные.
, хх

Hama часть, действующая на одном 13
участков Валининского фронта, за один
день освободила от немцев 4 населенных
пункта. Враг понес большие потери. Взя-
ты пленные.

wk &

На одном из участков Северо-Западного
фронта наши части после упорных бе
овладели тремя населенными пунктами.
Среди захваченных трофеев 5 противо-
танковых. орудий, 2 миномета‘и 20 пу-
леметов. Только на подступах к одному
из населенных пунктов немцы оставили
около 100 трупов солдат м офипероз.

Weer.

Летчик сержант Кузнецов за одну ночь
произвел 4 боевых вылета на бомбежку

В течение 10 марта наши войска про-
должали вести  ваступательные бои про-
тив немецхо-фашистских войск. В резуль-
тате ударов наптих частей противник был
выбит из нескольких населенных пунктов
и понес ‘большие потери в технике и жи-
вой силе.

За 9 марта уничтожено 30 немецких
самолетов. Наши потери — 11 самоле-
тов.

хж*я

В течение 9 марта
авиации уничтожено и повреждено 180
автомашин с войсками и трузами, 130
подвод с боеприпасами, 3 автоцистерны с
бензином, 40 орудий, 10 зенитно-пуле-
метных точек, 40 минометов, в ряде мест
разрушено железнодорожное полотно, раз-
сеяны и частью уничтожены эскадрон
всадников и 6 рот пехоты противника.

kw

Напит части, действующие на одном из
участков Северо-Западного фронта, 8 мар-
та, преодолев упорное сопротивление про-
TEBHURA, взломали его линию обороны. В
течение дня наши бойцы заняли на этом
участке 9 населенных пунктов и нанесли
врагу большой урон в технике и живой
силе. Развивая наступление, налти части
9 марта с боем взяли еще 8 населенных
пунктов. Только за один день 9 ‘марта,
по неполным данным, захвачены следую-
щие трофеи: 84 орудия, самолет, 65 ав-
томашин, 4 штабных автобуса, 21 мото-
цикл, 4 трактора, бронемалтина, 10 кило-
метров кабеля и другое военное имуще-
ство. На поле боя осталось большое ко-
личество трупов вражеских солдат и офи
перов. Взято много пленных.

wk &

На одном из участков Западного фрон-
18 наши бойцы окружили противника,
укрепившегося в деревне Л. Преодолев co-
противление немцев, бойцы ворвались в
деревню и захватили ее. этом бою
уничтожено свыше 200 немецко-фаптист-
ских оккупантов. На друтом участке co-

частями нашей

Разгром вражеского аэродрома

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 10 марта, (Спец:
корр. ТАОС). Полярная ночь на исходе.
Брезжит рассвет. На аэродроме идет под-
готовка в вылету. Вапитан Иванов, капи-
тан Кушнер и старшив лейтенанты Рябов
и Помелин выруливают бомбардировщики
Ha заснеженнюе посадочное поле. Сигнал.
Воздушные корабли поднимаются в воздух,
нарушив предутреннюю тишину рокотом
моторов,

Внизу мелькают лесные чащи, камени-
стые сопки, узкие полоски  скованных
льдом рек. Вот позади остался и передний
край налией обороны. Советские самолеты
плывут над вражеской территорией. Лет-
чики уже видят цель. Ha полукруглом
озере чернеют силуэты неприятельских
пикирующих  бомбарлировщиков  «Юн-
керсов-87». Рядом с ними притаились
два «Мессершмитта-109».

Шквальным огнем немцы пытаются 3a-
щитить свои самолеты. Летчики предвиде-
ли такую встречу. Истребители под коман-
дованием старшего лейтенанта Кутаховт

вражеского аэродрома. Утром наши развед-
чики донесли, что на немецком аэродроме
в результате боевых действий экипажа
тов. Кузнецова уничтожено 14 немецких
самолетов.

wo №

При разминировании минных полей на
одном из участков Врымекох фронта
младший сержант КопанюЕ и четыре
красноармейца извлекли до 1.200 мин.
`Ими же были сделаны четыре прохода
  Через минное поле.

жи

Партизанский: отряд известного норвеж-
спого патриота Х Ларсена совершил в
  районе Салмиярви напаление на финский
склад боеприпасов. Во время бя на
командира отряда набросилось восемь
солдат из числа охраны склада. Белофин-
ны решили взять вожака партизан в
плен. Обладая исключительной силой и
  ловкостью, Ларсен заколол штыком трех
солдат, двух убил приклалом и трех за-
стрелил. из револьвера. Перебив охрану
склада, партизаны взорвали боеприпасы.
Партизанский отряд во тлаве со своим
командиром вернулся на свою базу 0ез
.  потерь.

же

Сдавшгийся в плен солдат 2 роты 460
полка 260. пехотной дивизии Рудольф
Петтингер рассказал: «До последнего вре-
мени я, как рабочий военного предприя-
тия, пользовалея отсрочкой. Но в связи с
огромными потерями нашей армии на
Восточном фронте меня мобилизовали и
23 января 1942 года направили в Роб-
сию. Я и еще 18 других солдат оказались
в0 2 роте 460 полка, который действовал
пол’ Юхновом. Через три лня из 18 че-
ловек, прибывших вместе со мной, невре-

Убиты или ранены. Русская артиллерия
днем и ночью обстреливала нас и застав-
ляла ‘часами лежаль на снегу. А как
только мы пытались вотать, нас косили
пулеметы».

тж

Немецкий ефрейтор Карл Беме недавно
писал Лине Вильхельм: «Полгода мы уже
находимся на войне, но, когда кончается
день и сгущается тьма, мне постоянно бы-
вает страшно. Повсюду в лесах и дерев-
нях кишат партизаны. Они нападают na
нас».

eee

Колхозники деревни Звонкова. Сталин-
ской области, составили акт о чудовищ-
ных преступлениях гитлеровских извергов.
В акте товорится, что за время своего
пребывания в Звонкове немцы убили

1 крестьян, в том числе восемь  полро-
стков. Убит Овсянников Иван  Кон-
стантинович — 40 лет,  замучен Мак-
сименко Никита Филимонович — 45 лет.
Ему  изрезали все лицо, выкололи  гла-
за, разбили череп, выкрутили руки и но-
ги, Пересечномо Григория 17 лет из-
били прикладами, поломали руки и ноги,
& затем расстреляли. Убиты прикладами
Васищев Иван — 16 лет, Васишев Cre-
пан — 14 лет, расстреляны  Лабунько
Андрей — 17 лет, Олейников Иван — 16
лет, Иваненко Виктор — 16 лет. Иванен-
ко Николай —20 лет, Максименко Ми-
хаил — 16 лет. Гитлеровекие  кровопий-
цы забрали у крестьян все продукты. ло-
мапние вещи, одежду, весь скот и птицу.
При отступлении немцы сожгли 36 до-
мов, 4 конюшни, взорвали здание правле-
ния колхоза,  колхозную лабораторию,
клуб, 3 школы, сельсовет, магазин, боль-
ницу, кладовую колхоза, 13 зернохрани-
лищ, мельницу и увели ¢ с0б0й 42 кол-

димым остался один я. Все остальные хозников.

’ Вечернее сообщение 10 марта

ветские артиллеристы, ведя огневой бой
е противником, в течение одного дня pas:
рушили 6 вражеских блиндажей м 3 дзо-
та, уничтожили 2 отневых точки и до
150 немецких солдат и офицеров.

rw

Налии бойцы, действующие на одном из
  участков Юго-Западного фронта, за один
лень. освободили 4 населенных пункта и
захватили 5 немецких орудий, 21 пуле-
мет, 14 автоматов, 3 миномета, 200 вин-

Товок, более 60.000 патронов. Противник-

Потерял убитыми свыше 600 солдат и
офицеров. Успешно действовали танкисты
части, которой командует тов. Поляков.
Quu уничтожили 6 вражеских орудий,
8 минометов, 12 пулеметов, танк и мно-
го солдат противника.

тя

Два немецких офицера вели из блинда-
жа сильный пулеметный огонь по насту-
завшей на пункт У. советской пехоте.
Красноармеец Никита Иванович Тумаков
окрытно подполз к вражеской  отневой
точке, вскочил в блиндаж и вступил в ру-
копашную схватку с немецкими офицеов-
ми. Один из офицеров схватил бойца за
Горло и начал его душить. Изловчившись,
Тумаков выхватил висевший на поясе у
врага кинжал и заколол гитлеровца. Дру-
той офицер пытался убежать, но был на-
стигнут и убит бойцом. Огневая точка
врата была подавлена. Налпа пехота пе-
решла в атаку и заняла населенный
пункт.

ewe

Славшийся в плен солдат 369 хорвал-
ского полка 100 немецкой дивизии Ни-
коли Янжек рассказал: «В июле Павелич,
по приказу Гитлера, направил в раслоря-
жение германского командования 6.000
хорватеких солдат. Одна тысяча из них
зскоре вернулась из Германии, где произ:
водилея окончательный отбор.
знали политически неблагонадежными. На
советско-германский фронт выехало 5.000
‘(блдат и офицеров, но на место прибыло

ринулись на штурмовку зенитных бата-
рей. Скоро фашистские орудия замолкли.
Тогда бомбардировщики один за другим
пикируют и сбрасывают на немецкие сз-
молеты бомбы большой разрушительной
силы.

Вскоре после первого налета вторая
группа наших бомбардировщиков нанесла
еще один мощный удар по этому аэродро-
му, сделав озеро совершенно непригодным
для посадки самолетов,

Два «Мессершмитта» пытались  атако-
вать наши бомбардировщики. Звено истре-
бителей старшего лейтенанта Кутахова
вступило с ними в бой. Скоро один фали-
стский стервятник был сбит. Фотографи-
ческие снимки вражеского аэродрома, сде-
танные отважными летчиками, показали,
что на посадочном поле были уничтожены
3 «Юнкерса-87» и серьезно  поврежде-
‚ны 2 «Мессершмитта».

Успешно выполнив боевую задачу, наши
самолеты невредимыми вернулись на гзою
базу.

Боец Калюжный захватил

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (По радио от
наш. корр.). Темной ночью краснофлотец-
ездовой Калюжный возвралщалея с передо-
вой линии в тыл. Вместе с ним был
воспитанник части морской пехоты. В пу-
ти их обстрелял вражеский автомалчик.

У краснофлотца Калюжного тут же воз-
ник смелый план захвата врага живьем,

фашистского автоматчика

Он указал юноше место за бугорком, при-
казав оттуда вести огонь, отвлекая внима-
ние автоматчика. Тем временем сам Ка-

люжный обошел позицию фапистекото ла-

Oe Sn —w eee

зутчика, напал на него с тыла и захватил‘

вместе с автоматом. Пленный был достав-
лен в часть морокой. пехоты.

Jams 4 тысячи. 800 солдат во время пу-
ти убежали. 200 человек были пригово-
гены военно-полевым судом к каторжным
работам и отправлены в Германию. В пер-
вых же боях русская кавалерия почти
целиком уничтожила 1 батальон хорват-
“кого полка. Из тысячи солдат и офице-
ров уцелело не более одной десятой ча-
сти. Из полка дезертировало-еще`500-че-
ropes. Большинство солдат ненавидит
Гитлера и хочет поражения фашистской
Германии».
z+ &

Гитлеровские мерзавцы творят неслы-
хапные зверства и издевательства над
пленными врасноармейцамя. Освободив де-
ревню Отвидино Ленинградской области от
немецких захватчиков, наши бойцы обна-
пужили в сарае и двух банях трупы 23
поасноармейцев, растерзанных гитлеровца-
ми, Один красноармеец раздет догола и
повешен в сарае. Все ero тело исполосо-
yao ножами. Двух красноармейцев гит-
леровцы пытали раскаленными железны-
ми прутьями. Вее части тела сильно
обожжены. Остальные красноармейцы бы-
ли облиты горючей жидкостью и тела их
полуобгорели.

rk
Близ город Балангена (Норвегия) на
строительстве немецкой оборонительной

линии большая труппа строителей нор-
вежцев перебила немецкую охрану и по-
дожгла несколько складов строительных
материалов. Захватив оружие убитых не-
мецких солдат и офицеров, норвежекие
патриоты скрылись в горах.

eke

Новым трудовым под’емом ответили ба-
кинские нефтяники на приказ товарища
Сталина в связи с 24 годовщиной Крас-
ной Армим. Коллектив шестого промысла
треста Лениннефть добыл `сверх пла-
5a 900 тонн нефти. Коллектив нефтене-

Их при:   регонного завода имени Сталина на-днях

отправил в Действующую армию еще два
эшелона авиационного бензина,  вырабо-
танного сверх плана.

Бдительные
сигнальщики

Ночью корабль вышел на выполнение
очередной боевой залачи. Ровно и рит-
мично работают, машины. Уверенно дей-
ствуют старшины вахт малиинисты Усен-
ко и Тесленко. Они озабочены одной
мыслью — обеспечить бесперебойную
работу механизмов, дать кораблю нужный
ход,

Опытный моряк — командир отделе-
ния  сигнальщиков Куликов co своими
бойцами бдительно несет вахту. Краено-
Флотцы не отрывают глаз от горизонта и
морской поверхности.

Коммунист Иван Синтаевский далеко
на горизонте обнаружил силуэт корабля
и немедленно доложил на мостик. Romco-
молец Воликов первым заметил вспышки
ракет Ha берегу, когда корабль вел ин-
тенсивный огонь по противнику. В про-
цессе боя краснофлотцу Рыжкову было
приказано передать сигнал, от которого
‘во многом зависел исход боевой onepa-
ции. Несмотря на трудную обстановку,
Рыжков быстро и точно выполнил при-
каз,

Так работают сигнальщики налцего ко-
рабля. За отличное наблюдение, быстрый
и точный прием и передачу сигналов они
получили блатодарность от начальника
штаба соединения.

Краснофлотец А. ВОРОНОВ,

Действующий флот,

Награждение
черноморских

летчиков

Военный Совет Черноморского флота
наградил орденами Советского Союза груп-
пу летчиков — мужественных защитников
советского Врыюма.

Орленом Ленина награжден майор Мор-
ковкин. Эскадрилья, которой он командует,
уничтожила около 100 вражеских танков,
228 автомашин, 14 броневиков, 20 ору-
дий. Летчики эскадрильи сбили в воздуш-
ных боях и сожгли нз аэродромах 33 ca-
молета противника, истребили 2.500 сол-
лаг и офицеров вражеской пехоты и около
400 кавалеристов. Сам майор Морковкин
сделал 23 боевых вылета только на бом-
бометание.

13 летчиков награждены орденом «Ира-
сное Знамя». Средя них старший лейте-
нант Бабаев и лейтенант Алексеев, сбив-
шие в воздушных боях по 6 немецких са-
молетов каждый; калитан Бухтияров, co-
вершивитий 172 боевых вылета и в том
числе 91 ночью; старший лейтенант Вой-
тенко, который произвел 29 штуриовок,
уничтожив 3 танка, 3 бронемалины, 21
автомашину и до 300 человек пехоты,
Элот летчик сбил в воздушных боях 4
вражеских самолета и 2 самолета унич-
тожил на земле. Сейчас Войтенко полу-
чает второй орден, ранее он был награж-
ден орденом Ленина.

Замечательными делами полны боевые
биографии и других награжденных. _Про-
славленный штурмовик лейтенант Лобанов
только за один налет уничтожил 25 авто-
машин ¢ вражеской пехотой и боеприпа-
сами и полсотни всадников., Всего Лобанов
провел 31 эффективную штурмовку, выме-
тая в дни напряженных боев по 4—5 раз
в сутки. Млалший лейтенант  Черевко,
охраняя корабль © эвакуируемыми жен-
щинами и детьми, вступил в неравный
бой с тремя самолетами противника, двух
прогнал, a третьего  таранил. Орденом
Красного Знамени награждены также под-
полковник Конарев, майор Васильев, ка-
питан Гельвиг, Левиков, Маренко и Стор-
чиенко, старший лейтенант ВБапитанов.

Орленом Красной Звезды награждены
военинженер 1-го ранта Руковекий, отар-
ший политрук Изотов, военинженеры 3-г“
ранга Квас и Яковлев.

Старший политрук И. ВЛАСОВ.

Черноморский флот. (По радио от наш,
спец. ‘корр.). =

Семь против
двадцати пяти

На одном из участков Юго-Западного

фронта 9 марта 7 отважных советских
летчиков-истребителей Ha самолетах
ЯК-1 капитан Запрягаев, лейтенант Ce-
пов, лейтенант  Саламахин, лейтенант

Скотной, лейтенант Мартынов и старший
сержант Король под руководством коман-
дира эскадрильи капитана Еремина пат-
рулировали над полем боя, прикрывая
наши войска с воздуха.

В это время на высоте 2.000 метров с
запада появилось 25 фашистоких самоле-
тов. из которых 7 было бомбардировщи-
ков Ю-88 и Ю-87, а остальные 18 —
истребители «Мессершмитт-109».

- Не взирая на тромалное численное пре-
восходство врага, капитан Еремин решил
атаковать вражеские самолеты. Полан си-
гнал, и краснозвездные соколы дружно
уларили в первую очередь по «Юнкер-
сам». Один из «Юнкероов», об’ятый пла-
менем, камнем рухнул на землю, осталь-
ные рассеялись и повернули вепять. г.

Hamu доблестные герои, сделав боевой
разворот, бросились на «Мессершмиттов».
В воздухе ревут моторы. Трещат пулеме-
ты. Гремят авиапушки. Разворот следует
за разворотом. Бой кипит. Ожесточение
нарастает. Hamm летчики четкю и умело
наносят сосредоточенные удары. Против-
ник распылен, и один за другим падают
на землю 4 вражеских самолета.

«Мессершмитты» не выдержали натиска
и в беспорялке улирают назал. Наши лет-
чики без единой потери благополучно сели
на свой аэродром.

Умение, мужество и отвата семерых
патриютов-летчиков, верных Фынов Ha-
шей ролины, оказались той силой, которая
позволила им одержать победу в схват-
хе с врагом, хотя он и имел огромное
численное превосходство, располагая 25
самолетами,

ГРАБИТЕЛИ
ПОЛУЧИЛИ
ПО ЗАСЛУГАМ

ВАЛИНИНОКИЙ ФРОНТ, 10 марта.
(Спецкорр. ТАСС). Жители советских торо-
JOE HW сел, временно захваченных фаши-
стами, с каждым днем усиливают борьбу
против 1итлеровских убийц и грабителей.
В одну из деревень приехали на подво-
лах 60 вооруженных немцев. Они согна-
ли в две хаты всех колхозников и прика-
зали немедленно слать все продукты, кото-
рые У них есть.

Колхозники молча выслушали фашистов
и разошлись по домам, а через несколько
минут в хатам, где расположились немцы,
из всех домов деревни бежали старики и
женшивы, вооруженные вилами и топорз-
ми. Они ворвались в лома м с ожесточе-
нием стали истреблять немецких грабите-
лей. Те было застрочили из автоматов, но
безуспешно. Колхозники закололи виламя
й зарубили топорами 30 гитлеровцев, a
остальных обратили в бегетво. ‘

Е. КОРЯВИЧЕВ,