*

И марта 1942 r., Ne 58 (1009).

Воспитание молодых
коммунистов

{ } время отечественной войны партий-
в; Организация корабля (секретарь парт-
ши т. Щербаков) выросла лочти вдвое.
рилы партии большевиков вступают пе-
июрые бойцы и командиры, показавшие
ихоство м храбрость в боях се немецко-
улисткими захватчиками.

Только 8a последнее время партийная
урализация разобрала более десяти заяв-
yuo торарищей, желающих вотупить в
pats партии, В кандидаты ВКП(б) приня-
 у каснофлотцы Горелик, Дудин, Марты-
инко, Робинер, лейтенант Колебаба, боц-
ин Зинченко, комендор Лыжник и др.
  № они — участники многих боев с фа-
` пистокими оккупантамм.
льшй рост партийных рядов потре-
фил воемерного усиления воспитательной
ибты © молодыми коммунистами,
Партийная организация правильно по-
1018 свою задачу и повседневно заботится
политическом просвещении кандидатов
„вых членов ВМКб), 06 их марксиет-
цо-лелиноком воспитании. С чем нача-
nep работа © молодыми коммунистами на
имбле? Прежде воего с воспитания при-
урности, высокой дисциплины, И это да-
х хшие результаты. В боях с гитла-
укиуи бандитаз каждый, молодой ком-
y Suter являл образец точното выполне-
\ ны боевых заданий, безупречной воинской
  динилины. Своим бесстралиием, презре-
нем в смерти молодые большевики увле-
млн 38 60б0й остальных бойцов.

Ви один из многих примеров. Группе
хзоряков было приказано сойти на берег и
поязвести разведку в тылу врата.. Руко-
Мдителем группы был назначен кандидат
  ищи краснофлотец Робинер. Под покро-
  му ночи отважные моряки подошли к
  уизту, де находились немцы. Здесь на-
  к йщы вотретились со взводом фаптист-
  щих солдат, охранявшам важный желез-
  ююожный узел. С возгласом «За родину!
  \ июй» Робинер первым бросился на
пиуеровцев. Горсточка советских воинов
  moony разбила взвод немцев и благопо-
  лю возвратилась на корабль.

1, Комсомолец
оружие врага,

разведчик
2.

м больше неудач терпит враг на

tponre, тем сильнее он звереет. Невозмож-
№ перечесть Bea злодеяния, гвуснейпгие
Прулупления, чинимые фалтистекими ор-
ит в оккупированных городах и селах
lille страны. Эти злодеяния — не елу-
Чайные оксцессы оэверелых ‘негодяев, a
Мылюкровно осуществляемая, заранее раз-
Мботанная система, мер по шотреблению и
пугиванию нашего народа.

В течение двух десятков лет, в том чи-
$ в течение 8 лег лребыватия у влас-
ти, фашисты развращали германский на-
№1, германскую мололежь, отравляли ее
MOM расовой и национальной ненависти.
оповедь люлоеда Гитлера и его еворы,
31) терманский народ принадлежит к выс-
Nell pace, а остальные народы, ‘все, кто
16 лвлиотоя немцем, — это отбросы, —-
 алая проповедь и была’ рассчитана Ha
Превращение немецкого солдата в двуного-
№ зверя,

«Вкякое очернение противников, — ти-
Пг отин из фашистеких мюлодчиков, не-
мй Поппельройтеф, — непременное усло-
Ве пропаганль, ибо простой соллат гораз-
И скорее булет бороться, фиекуя ©в0ей
“нью, против врата, которого он счита-
Ч омерзительно гнусным, нежели против
Хстойного уважения»,

Вя фашистская фазбойничья «идеоло-
1, в ТОМ числе и расовая «теория», ——
  30 идеология  человеконенавистничества.
Эираясь на нее, фаллисты превратили не-
кую армию в армию разбойшиков, ма-
Реров, убийц,

Вогла немецкая фалистская армия, опь-
Янная сравнительно легюйми победами

№ Западе ринулась по приказу Гитлера
, № трриторию Совелокого Союза, вопрос ©
\ (Тавеоливости войны для германского
та еще не стоял. Развралценные гра-

“ох мирного населения порабощенных
ран Запалной Евроты, солдаты гитлеров-
(ОЙ арини надеялись и здесь на легкую
живу, Они зарилиеь на золотиетьыю ни
Вы украпиекой, белорусской и русской
иицы, Им хотелось украинского сала,
ТУ, кур. Они падеялись вдоволь и 6е3-
Наказание ограбить наши города и села.
т  низменные отрасти, подогреваемые В
“латах фашистевими вожажами, призва-
МЫ были CY WUT главной побулительной
40 в войне. Но когда немецкой армии

)

0 коммунистах корабля  краснофлотцы
sie tein © самых смелых и решитель-
ch Lig и мужественных бойцах и

Молодые коммунисты неустанню  рабо-
тают над повышением своего идейно-те-
оретическо ‘уровня. Для них создана
труппа по изучению программы и устава
партии, руководит ею военком корабля
политрук Орличенко. В январе состоялось
пять занятий по программе и Уставу
ВКП(б), столько же в феврале.

Секретарь парторганизации т.   Щерба-
вов повседневно интересуется жизнью
членов и кандидатов партии, знает их
нужды и запросы, помогает им еловом п
делом. В плане партийной работы т. Щер-
баков видное место отволит вопросам по-
титического воспитания коммунистов, на-
мечает темы докладов, бесед, лекций,
подбирает для этой цели наиболее способ-
ных агитаторов и докладчиков. Большое
внимание коммунисты уделяют изучению
военной истории. На корабле’ создана вит-
рина, тде вывешиваются документы, от-
ражающие борьбу партии большевиков и
ее великих вождей Ленина и Сталина 3a
торжество диктатуры пролетариата Вит-
фина, в частности, отражает роль боль-
щевистокой партии в тоды иностранной
интервенции и гражданской войны в
CCCP.

Из среды молодых коммунистов
росли прекрасные организалюры  красно-
флотских Mace, хорошие общественники.
На корабле заслуженной любовью поль.
зуется  атитколлектив, состоящий из не-
давно принятых в партию бойцов и
командиров. Агитаторы-коммунисты ведут

BBI-

‚огромную работу среди личного состава.

Из активистов особенно выделяются
тт. Горелик, Колебаба и Робинер.

Молодые большевики в боях с герман-
ским фашизмом ‘уже не pas доказали
свою преданность партии и родине. Они
обещают и впредь не щадить сил и жиз-
ни для полной победы над врагом.

С. БАРИНОВ.

Азовская флотилия

пришлось обильно устилать трупами своих
солдат и офицеров поля нашей страны,
Rena фалтистская грабъармия вое больше и
больше истекает кровью, вопрос’ «за что
воюем?>», как червь, гложет мозг и еердце
немецкого солдата.

«Ни один немецкий солдат не может
сказать, что он ведет справедливую войну,
ибо он не может не видеть, что его за-
ставяяют воевать за ограбление и угнете-

ние других народов. У немецкого солдата.

нет возвышенной и благородной цели вой-
ны, которая могла бы его вдохновлять и
чем он мог бы гордиться» (Сталин). В
этом слабость немецкой армии:

Лух пессимизма, уныния, неверия в
побелу все больше проникает в среду He-
мецких солдат. В конце января по больша-
ку’ Рославль — Брянск, — рассказывают
партизаны, — прогнали под усиленным
конвоем несколько колонн солдат-——немцев,
звотрийцев, финнов, — общей ^чис-
ленностью около четырех тысяч человек.
Значительная часть солдат была завована
в кандалы. На вопрос мирных жителей,
колхозниц, за что их заковали и куда го-
нят, — австрийцы отвечали: «Война до-
лой! Гитлер долой!» Немцы говорили, про-
`родя ребром ладони по горлу: «Гитлер за-
резал нас всех, нам воем капут. Нало
уходить из России, пока открыты, воро-
та». Финны говорили о кажом-то договоре,
срок которого истек, & их не отпускают
домой.

Чем сильнее будут удары советских
тойек по немецким оккупантам, тем ши-
ре будут распространяться в титлеровской
армии пораженческие настроения.

Только армия, воюющая за великие,
  благородные цели, т. ©. армия, ведущая
справедливую. войну, способна выдержать
любые испытания. Трудности борьбы не
могут такую армию бломить, они только
закаляют ее волю к борьбе и победе.
Красная Армия и Красный Флот родились
в борьбе за свободу и независимость 60-
циалистичеекого отечества. И теперь они
воюлот за самые возвышенные и блатород-
пые цели — за честь и свободу своего
народа, за освобождение родной земли от
немецких оккупантов. В этом несокруши-
мая сила Краоной Армии и Красного
Флота,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

КРАСНОФЛОТЦЫ-АВТОМАТЧИКИ

Высокий, плечиетый, с громким и зыч-
HEM Г0Л0бом — таков автоматчик комсо-
молец Кириллов. Товарищи по роте вреп-
ко любят ето за живой, веселый харак-
тер, за храбрость. т

...Деревню ` немцы превратили в ук-
репленный пункт. Наши артиллеристы
начали обстрел деревни. Многае вражеские
дзоты разворотило снарядами. Фашистам
выл нанесен также большой урон в живой
Chie: одних офицеров погибло около co-
рока.

Вогда прекратился  артобстрел, гитле-
ровцы похоронили своих офацеров и сл
дат. Затем, придравшись к случаю—по-
минки, стали пъянствовать. В это самое
время подразделение морской пехоты под
командованием капитана 3-го ранга Бон-
даренко предприняло атаву. Один взвод, в
когором был и автоматчик Кириллов, по-
лучил приказ обойти деревню и ударить
по врагам с тыла.

Ничего не подозревавшие немцы про-
должали пьянствовать. Только в пулемет-
ных гнездах сидели пулеметчики, ла по-

ередине деревни в двух танках дежурило

песколько фашистов.

Скрытно подойдя к деревне, взвод в
точно назначенный срок, одновременно с
двумя другими  взводами, атаковавшими
деревню B 100, ворвался на центральную
улицу:

Застрочили вражеские пулеметы. Вепо-
аошившиеся танкисты также открыли
отонь. В деревне поднялась невообразимая
паника. В это самое время Кириллов, oc-
торожно пробравитиеь между домами, B30-
брался на один из фашистских танков.
Танкисты не заметили смельчака. А он,
хоронясь за башней, внималельно следил
за тем, что происходит на учаце.

С дикими воплями пъяные немцы вы-
скакивали из домов. И тут назтигали их
меткие очереди смелого автоматчика. Вот
мз одного дома, оглатая воздух коиками,
тысыпало шесть фашистов. Мгновенно
приложившись, Кириллов выпустил 10
ним очередь. Все шестеро ткнулись В
стег. А краснофлотец уже перенес огонь
ва другую группу врагов, выбегавиих из
соседнего двора. Векоре влоль улицы Ba-
лялось уже множество трупов  гитлеров-
нев, скошенных метким огнем отважного
звтоматчика. Но тут какой-то немец за-
метил притаившегося на немецком танке
ьраснофлотца. Фашист бросился к мазине.
В пьяном экстазе, с винтовкой наперевес
он орал одно только слово: ;

ee ee ae ee Se ee ЕЕ ee

Советский воин свободен _
от чувства расовой ненависти.

Изотренная во лжи геббельсовекая про-
\патанда, чтобы как-нибудь оправдать фа-
шистские злодеяния и потогреть резко по-
шатнувщееся ‘настроение в армии и на-
роде, пытается запуталь немцев тем, буд-
  70 Красная Армия ставит своей  пелью
истребить терманский народ и уничтожить
германское государство. Не имея за ду-
пюй ничего возвышенного и святого, фа-
шистекие главари распространяют клевету
на Ирасную Армию и Красный Флот.

«Иногда болтают в иностранной печати,
что Красная армия имеет своей пелью
истребить немецкий народ и уничтожить
терманское тосударотво. Это, конечно, тлу-
пая брехня и неумная клевета, на, Красную
  epsano, У Красной армии нет и не может
  быть таких идиотских целей. Красная а7-
мия имеет своей целью изгнать немецких”
оккупантов из нашей страны и освободить,
советскую землю от немецко-фаллистеких
захватчиков. Очень вероятно, что война, за
освобождение советской земли приведет к
изтнанию или уничтожению клики Гитле-
  ра. Мы приветствовали бы подобный ис-
ход. Но было бы смешно отождествлять
клику Гитлера с терманеким народом, с
терманским государством. Опыт истории
TOBOPUT, что титлеры приходят и уходят,
а народ германокий, а государство герман-
i ckoe — остается» (Оталин).

Никогда советский. нарот и его Ерасная
‚Армия не смешивали разбойничью гитле-
ровекую свору с немецким народом. Еще
в Первом своем выступлении, 22 июня, в
день разбойпичьего нападения на нас гит-
леровеких орд, товарищ Молотов от име-
ни советского правительства заявил: «Эта
война навязана нам не германеким наро-
дом, не германскими рабочими, крестьяна-
ми и интеллитенцией, страдания которых
мы хорошо понимаем, & кликой кровожад-
ных фашистских правителей Германии,
поработивших французов, чехов, поляков,

сербов, Норвегию, Бельтию, Данию, Шол-

ландию, Грецию и другие народы»,

Благородные, справедливые цели натиего
народа, нашем правительства, ‘Красной
Армии в Boline против захватчиков ясны
и понятяы всем честным люлям. Они яс-
вы воем гражданам нашей страны, каж-
дому воину Врасной Армии. В этом наша
сила. Это обеспечило и обеспечивает нам

— Pycel.. Pycel..

— Заметил, сволочь, —выругался врас-
вофлотец. Одним выстрелом он убил этого
немца. Быхватив. залем бутылку с горю-
чей жидкостью, Кириллов швырнул ев в
хоторную часть танка и, соскочив Ha
землю, бросился к своему взводу. Пробе-
жав шагов десять, боец обернулся. Фа:
шистский танк ярко пылал. Замний ветер
раздувал пламя...

¥ 5%

— Tar вот мое заявление.

Перед секретарем комсомольской орга:
низации роты стоял автоматчик Исаак
Пузис. Секретарь прочитал заявление.
_— Хорошо, Исаак. Завтра комеомоль-
ckoe собрание, обсудим. :
вомсомол я не подведу. Комео-
уольцем буду драться еще лучше.

В тот же день автоматчик Пузие дока-
зал, что комсомол он «не подведет». Рота
  ворвалась в деревню. Поле  упор-
того сопротивления немцев выбили из их
укреплений. Краснофлотцы почти по пя-
там гнались за ними.

..Ло птирокой деревенской улице во
всю прыть летела повозка, облепленная
фашистами. Это последние мз оставшихея
еще в деревне немцев удирали, отчаянно
отетреливаясь из автоматов.

Вырвавшись вперед, краснофлотец Пу-
зис бросилея к стремительно мчавшейся

—

повозке. Черные тлаза ero сверкнули
яростью.

— Полундра! Bee равно житья вам
не дам  — его автомат действовал без-

отказно. Отважный боец, не припабаяеь,
только изредка останавливаясь на какую-
то пару секунд, выпускал очередь за оче-
редью по фашистам. Уже некоторые из
них убиты. Но тем яростнее отстрелива-
ются уцелевшие, тем быстрее тонят они
лошадь. Пули вокруг храброго  красно-
флотца жужжат, Rak MMe, a OH все
Учится и мчится вперед, не желая вы-
пустить живым ни одного врага.

„Щруто рванув поводья, ездовой оста-
новил лошадь и поднял руки вверх. Уже
через две секунды краснофлотец очутился
у повозки. Через несколько минут авто-
матчив привел к своему взводу повозкт,
‚в Которой лежали 12 вражеских трупов и

сидел единственный уцелевший damacr—

ездовой.

На следующее утро ротная комсомоль-
ская организация приняла в свои ряды
зраснофлотца-автоматчика Пузиса.

Политрук Я. ОСТРОВСКИЙ.

TT ААаАщщщщЬ——-®—=———__

H-cxoro подразделения морской пехоты И. Дорофеев неоднократно пробирался в расположение противника. принося ценные сведения
Краснофлотцы- зенитчики Н-ской части морской пехоты на боевой вахте. 3. Линкор в боевом походе,
Фото А. Соколенко, А. Межуева (ТАСС) и А. Павлова.

Pa aa

подлержку всех свободолюбивых народов
Европы и Америки.

Фашистокие негодяй, отравившие своих
солдат расовой ненавистью, пытаются опо-
рочить благородных воинов Красной Ар-
мик и Красного Флота. Враги пытаются
изобразить дело так, будто Красная Армия
ненавидит немцев как немцев. Чтобы удер-
жать солдат от сдачи в плен, фалписотское
командование застращивает их тем, что
було бы Красная Армия не берет в плен
немецких солдат. 5

«Иногла в иностранной печали болтают
что советские люди ненавидят немцев,
именно как немцев, что Красная армия

уничтожает немецких солдат, именно как То

` немцев, из-за ненависти ко всему немец-
кому, что поэтому Врасная армия не берет
в плен немецких солдат. 910, конечно,
такая же глупая брехня и чеумная кле-
Beta Ha Красную армию. Врасная ариля
своботна от чувства расовой ненависти.
Она свободна от такого унизительного чув-
ства, потому что она воспитана в духе
Расовото равноправия и уважения к пра-
вам других народов. Не следует кроме то-
№ забывать, чт в нашей стране прояв-
ление расовой ненависти карается зако-
вом» (Оталин).

Весь советский строй основан на рав-
ноправии народов и рас, на дружбе и
взаимопомощи веех наций и народностей
нашей страны. С детства воспитываются
У нас люли разных рае и национально-
стей, как члены одной семьи народов.

В течение многих лет наша партия, ее
вожди Ленин и Сталин воспитывали на-
род, армию в духе благородной, жизнеут-
верждающей идеологии равноправия и
  дружбы наролов. Социальный уклад нашей
страны, ее законы. ее кравы, принципье
наптли свое выклиее выражение в СОталин-
ской Конституции, В ней залисано, что
общественное положение человека в на-
шей стране определяется не национальным
происхождением, не имущественным п9-
Ложением, а трудом на благо родины.

Вея обстановка, весь строй СССР вос-
питывают людей в лухе уважения ©в0бо-
лы воех народов и рас. Мы ценим и лю-

бии великий английский народ, давший
миру бессмертных гениев — Шекспира,
Вайрона, Дарвина, Ньютона, Фарадея,

Кромвеля. Мы любим и уважаем своболо-
любивый торлый франпузекий народ, на-
рот Вольтера, Дидро, Рабле, Бальзака,
(тенлаля. Мы всегда с уважением отно-
сились к народу, лавшему миру Гете,
Гейне, Шиллера, Бетховена, Эйнштейна,

ФЕЛЬ

ЕТОН

Генерал Раух беспоноится

Побитый на советско-германском фрон-
те немецкий генерал Гудериан сочинил
В свое время книгу под названием «Вни-
мание—танхи!».

Сейчас перед нами лежит «теоретиче-
свай» труд другом германского генерала,
Рауха. Сие произведение следовало бы
озаглавить: «Внимание — бабы!».

Генерал-майор Раух, командир одной из
пехотных немецких дивизий, издал при-
каз, в котором подробно разработал вопрос
о разнице между бабой и гитлеровским
солдатом.

Что табое солдат? Это-— немец, который
спокойно умирает на фронте и не пишет
домой жалобных писем.

Что такое «баба»? Это — немец, перех
смертью посылающий домой с фронта
письма, пры чтеняи которых его родные
не пускаются в пляс.

Генёрал Раух с прискорбием отмечает:

«Многие солдаты в письмах жалуются
на перебои в снабжении продуктами п
боеприпасами, на большие потери, сверх-
человеческое напряжение. Письма состав-
ляются в такой форме, словно пишущий
является бабой, а не солдатом».

Никто так не знает женскую душу,
Rak генерал Раух. Оказывается, отличи-
тельной чертой женщины (или «бабы»,
по терминологии немецкого генерала) яв-
ляется жалоба на отсутствие боеприпасов.

Но в дальнейших строках своето прика-
3a генерал Раух решил маленько припол-
няться и взлезть на более принцициаль-
ную высоту.

«Подобная болтовня, — тласит при-
каз, — имеет целью занести на зодину
‘коммунистическое разложение, и против
виновных будут приняты  соответствую-
щие меры».

Фриц говорит, что он голоден, — ясное
дело: Фриц — подозрительный человек!

Тане рассказывает: в ем роте после
атаки русских осталось полтора человека,
=—ечитать Ганса коммунистом!

И пусть Фрин и Гане знают, что 6
коммунистами в гитлеровской Германии
расправа коротка.

А посему надо писать домой веселые,
ралостные письма.

Например:

«Сегодня мне оторвало ногу Хайль Гит-
лер!».

«Радуйся, дорогая Марта: в нашем
блиндаже стало уютней и просторней, —
все остальные, кроме меня и еще пяти
солдат, перебиты. Дух у наз бодрый. Че-
шемся и веселимся...».

Письма солдат все болае м более бес-
покоят немецких  тенералов. Фрицы и
Тансы — эти проклятые свиньи!-—заве-
ли моду рассказывать в чисьмах правду.

Генерал фон Манштейн, командующий
11-й немецкой армией, издал севретвую
директиву за № 2603/41. которая 03a-
главлена так:

«0 влияний писем е фронта и сол-
датских разговоров».

На кого же солдатские письма
вают тлетворное влияние?

Генерал фон Манштейн вынужден при-
знать следующее:

«Для Toro чтобы внести успокоение в
стране, необхолимо предсказать  побед-
ное окончание настоящей войны».

OBA35I-

Немецкий генерал проболтался.

Во-первых, он сознался B TOM, чо в
Германии Bee усиливаются настроения
тревоги и пессимизма, и срочно требуется
«внести успокоение в стране».

Во-вторых, генерал поведал. что He-
мецкие солдаты в своих письмах весьма,
и весьма далеки от «предсказывания по-
Седы» германского оружия. —

Более того: :

«Письма с фронта и рассказы солдат,
содержащие данные о силах русских и
их вооружении, приводят к тому. что в
широких кругах населения возникает не-
уверенность в счастливом окончании вой-
вы».

Генерал фон. Манштейн старается выра-
жаться очень деликатно. Речь, понятно,
идет © том, что в широких кругах гер-
мансвого населения все более возникает
уверенность в несчастливом окончания
ВОЙНЫ.

Генерал попытался несколько смятчить
это обетоятельство. Короткую приставку
«не» он переставил с одного фланга на
другой. И вместо «совсем нехорошо» по-
лучилось — «не совсем хорошо».

Но так или иначе, германские генерз-
лы сильно обеспокоены за свой затылок.
«Наш тыл совсем непрочен», — думают
очи. И пишут: «Наш тыл не совсем про-
Чен».

Вот послушайте, что’ говорится дальше
з секретной директиве фон Манштейна:

«Сообщения © плохом обеспечении 42
свабжений германских действующих ча-
стей и сообщения об убитых наших cor
датах или о мощи противника  с1огоб-
ствуют возникновению отрицательных на-
строений среди населения. Особенно не-
благоприятными для морального состояния
в тылу являются те письма и сообщения
отпускников, в которых говорится об ус-
талости 9т войны и плохом настроении
некоторых солдат...».

Мягкий стиль у тенерала фон Ман-
ттейна. Некоторая неуверенность, некс-
торая усталость у некоторых солдат. Crou-
ло ли волновалься и ‘тревожить себя та-
ЕОЙ в некотором отношении важной 0огобе
из-за каких-то некоторых солдат?

В заключение господин генерал просит
господ офицеров убедить солдат в том,
чобы они не писали домой  невеселых
писем. «А цензура имеет указания не до-
пускать писем подобного содержания».

Дюбопытны самые последние строчки
этой директивы: г

«Пример, показываемый офицерами,
когда за последнее время в их письмах
с фронта появились жалобы на их жизнь,
является предпосызкой для  наструевия
войск»,

Выходит, что не одни солдаты, но м
сфицеры ведут себя «по-бабъи».

Тревожно в стане врага. 06 этом co-
всем не хотели или не совсем хотели рас-
сказать немецкие генералы Раух и Ман-
штейн. Но они невольно проболтались.

И мы еще раз узнали, что фапист-кае
заправилы не совсем доверяют своим сол-.
латам и своему тылу. Вернее — совсем

ве доверяют,
Г. РЫКЛИН.

АРТИСТЫ МОСКОВСКОЙ ЭСТРАДЫ
У ЗАЩИТНИКОВ СЕВАСТОПОЛЯ

СЕВАСТОПОЛЬ, 10. марта. (По радио от

наш, верр.). С огроуным успехом проходят

выступления бригады артистов Московской
эвтрады и филармонии под  руковолством
Ю. Юрювецкого, прибывшей в Севастополь
в лень ХХГ  годовщины Красной Армии и

исполинов мысли Маркса и Энтельса. Все
мировоззрение советских людей пронизано
мыслью, что каждый народ вносит в ми-
ровую сокровищницу культуры свои вели-
кие лары, плоды труда.

Мы вилим на примере фаптистекой Гер-
мании, до какого скотства и зверства до-
волит учение о расовой и национальной
исключительности. Только у поборников
этой гнусной, варварской теорий могли
подняться руки на творения Толстого,
Чайковского, Чехова. Только негодяй, от-
равленные ядом фалтистской расовой тео-
рии, могли рукописями Толетого и нотами
Чайковского топить печку, а дом, где
жил Толстой, превратить в. конюшню.
лько фаптистские мерзавцы, взбесивитая-
ся сволочь, вроле Рейхенау, Гудериана и
других генералов гитлеровской армии, мог-
ли издавать изуверские приказы — истреб-
лять русских, украинских, белорусских
` людей независимо от пола и возраста.

Ни у одного воина Красной Армии рука
не поднялась бы осквернить то, что при-
надлежало или имело хоть какое-нибудь
отношение к Гете, Гейне, Бетховену, Шил-
леру, Лесеингу, Эйнштейну, Вагнеру. Мы
чтим эти имена, их творения и изучаем
их. Мы уважаем и народ, из среды кото-
poro они вышли. Мы ‘ненавидим лишь
гитлеровских тиранов, разбойников, не-
мецких оккупантов, вторгигихся вероломно
на нашу землю, посягнувтих на свободу,
честь и независимость нашего отечества.

Сила нашей Красной Армии  с0сто-
ит в TOM, TO она воспитывается с
первого же AHA своето рождения в ду-
хе уважения к другим народам. И сей-
чае это неот’емлемое качество отличает
нашу  Врасоную Армию и наш Военно-
Морской Флот.

- Враги жалуются, что Красная Армия
истребляет немецко-фаптистских негодяев.

«Конечно Красной армии приходится
уничтожать немепко-фаптистеких оккупан-
тов, поскольку они хотят поработить на-
шу родину, или когда они, будучи oKpy-
жены нашими войсками, отказываются
бросить оружие и слатьея в плен. Крас-
ная армия уничтожает их не ввиду их не-
мецкото происхождения, а ввиду того, что

кораблях, батареях, в авиачастях и частях
морской пехоты около 40 концертов, заво-
евав большую популярность

Своими выступлениями в непосредет-
венной близости к фронту артисты’ вооду-
певляют севастопольцев на славные 60е-
вые дела.

Безгранична сила любви нашего наро-
да, Врасной Армии и Флота к своей ро-
дине. Й так же сильна наша ненависть
Е немецкими захватчикам, оккупантам,
втортшимся на нашу родную землю.
‚этом источник силы Красной Армии 2
Флота. Это дает нам возможность с честью
пройти через вее ‘испытания великой oTe-
чественной войны. Человеконенавиетниче-
ство. на котором воспитана немецкая аф-
мия, рождает в ней бандитов, мародеров,
убийц, воров, жуликов преступников.
Германская фашистская армия окружена
кольцом ненависти  порабощенных наро-
дов, вилящих в ней своего смертельно
врага. Солдаты немецкой армии, окружен-
ные ненавистью, без веры в справелли-
вость затеянной Гитлером войны, под
мощными ударами © Rpacnofi Армии вое.
больше и больше утрачивают свой воин-
ственный дух и веру в победу.

Ерасная Армия и Врасный Флот, сра-
жающиеея под знаменем уважения свобо-
ды и равноправия всех народов и рас,
заслужили всеобщее восхищение св0б9ло-
любивых народов. В Красной Армии пора-
бощенные народы Европы видят свою
освободительницу от гитлеровской тира-
нии. Героев Красной Ариии чтут не толь-
ко у нас на родине, но и далеко за ев
пределалии.

Средн этих. героев — представителя
всех национальностей Советского Союза.
Русский летчик Талалихин, азербайлжа-
‚ нец Истрафуил Мамелов, белорусе Гастел-
‘до, украинец Бринько, армянин Петросян,
узбек Ибрагимов, лесятки и сотни других
  народных героев отечественной войны, лю-
дей разных национальностей, олипетворя-
ют <0б0й нерушимую дружбу народов
CCCP. j

В этом сила Красной Армии. Эта сила
с каждым днем будет расти. Все народы
нашей страны горлятея своими сынами,
они вдохновляют их на’ борьбу, Crone
самоотверженным трудом народ кует ору-
жие нашей армии.

Враг еще силен. Борьба против него
требует мобилизации всех сил и ресурсов.
Но сколько бы ни стоила жертв великая

они хотят поработить ‘налгу ролину. Kpac-
ная армия, как и армия любого другого
народа, имеет право и обязана уничтожать
поработителей своей родины, независимо
от их национального происхождения»
(Сталин).

битва против ‘немецких оккупантов, Крас-
ная Армия и Красный Флот, вое нароты
нашей страны,  сражаютииеся за сэмые
возвышенные и благоротные пели. пот’ ру-
ROBOICTBROM cBOPrO вождя товарища Сталина,

одолеют и разгромят врага.

ф. КОНСТАНТИНОВ.